THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

«Моя экспедиция, проехав Дели, Раджастхан, побывав у индийских цыган и мумбайских проституток, померзнув целую ночь на ночном вокзале Агры, к новому, 2015 году въехала в город-герой Варанаси», - эксклюзивно для Бигпикчи рассказывает Петр Ловыгин .

(Всего 32 фото)

1. Варанаси - город для индийцев особенный. Не всякий мечтает в нем жить, не всякий успевает в нем умереть, но быть сожженным на берегах Варанаси и выпасть пеплом в Гангу мечтает каждый индиец. Варанаси для них город особого погребального назначения. Но я не индиец. Я выбрал Варанаси для встречи нового, 2015 года. Это не беда, что 1 января в городе вдруг отключились водоснабжение и канализация, а в нашей комнате в декабрьские морозы отсутствовали стекла в окне. Мы его заложили картой Индии в раме, что сняли со стены. Бессовестно протекала крыша, потому что первый день нового года лило с неба весь день. Но несмотря на это Варанаси - Великий город.

2. Ганга - это вена города. Не было бы Ганги - не было бы и Варанаси. Ей город обязан всем. Набережная Ганги - это своеобразная площадь города. Каждый вечер здесь наступает время Пуджи, индуистского ритуала, когда десяток молодых людей при большом скоплении народа на суше и несметном количестве лодок на воде подносят своим божествам пищу, огонь и прочие подарки. Тут же цирюльники стригут людей, проводятся индуистские собрания, йоги гнут себе конечности на благо Вселенной.

3. Гаты (спуски к воде) Ганги - это еще и публичная баня под открытым небом. Литрами с их ступенек льется в воду Pantene Pro-V. Толстопузые мужики погружаются в воды. Из воды торчат головы святых старцев с длиннющими бородами, и непонятно, как они находят среди всей этой белоснежной поросли рот, когда хотят есть.

5. В одной красивой книге с шелестящими на ветру страницами я читал, что индийцы давно уже соединили у Ганги один конец с другим. И течет она теперь по кругу. Потом построили священную электростанцию с вечным двигателем.

6. Стирается белье. Моется скот.

7. Сушится белье на таких грязных поверхностях, что смысла в стирке особого нет. Оно тотчас же становится таким, как и прежде. В этом есть специфика всех индийских прачечных: есть постоянная занятость! Постирал - положил сушиться - испачкалось - снова начал стирать - постирал - положил сушить - и так далее…

8. Небо над Гангой занято войной воздушных змеев. Лески от них протянулись с одного берега Ганги на другой так, что все эти горы белья, стираемые в его водах, можно сушить и поперек течения. А пока женщины в сари до этого не додумались и просто раскладывают эти рубашки и сорочки, трусы и километровые простыни на солнце так, что со спутника можно прочитать магический символ Ом.

9. А один старик взял и из коровьих лепешек соорудил новую автодорогу от Варанаси до Аллахабада.

10. Но главная достопримечательность Варанаси - два гата, на которых сжигают тела умерших. Снимать здесь категорически запрещено. Эти кадры сделаны на мой страх и риск, благо моя камера имеет возможность оставаться незамеченной. Очередь из дровяных запасов начинается еще задолго до подхода к воде.

11. Чтобы сжечь человека, требуется несколько часов и около 400 килограммов дров. Поджигать у индийцев получается плохо. У меня вот есть друг, который в любой дождь, с одной спички… до 70% кожного покрова. И конечно, помимо дров, самый популярный товар здесь - средство для розжига.

12. Камера не позволяет приблизиться к трупу. Но, проходя мимо, на расстоянии полуметра, можно увидеть, что труп далеко не свежий. Скажем так, «полежавший». И явно не неделю, а больше. Как у цыган в Молдавии - покойничек лежит по несколько недель и никто не торопится его хоронить.

13. Все индийцы по мере возможности следят за тем, чтобы фотосъемка не производилась. На выходе с главного гата я был пойман за руку с просьбой показать последние кадры: мол, мы видели, как вы только что снимали (на самом деле ничего они не видели, просто решили, раз с камерой - значит снимал). С веселыми возгласами: «Шухер! Мусора! Линяем!» мы ускорили шаг по узким варанасийским улочкам. На призыв проявившего бдительность индийца наказать залетных ни один из его соотечественников не откликнулся.

14. Одновременно на каждом из двух гатов сгорает от трех до шести тел. Процедура совершенно обычная, хоть и собирающая толпу зевак - как индийцев, так и иностранцев.

15. Конечно, радует и отношение индийцев к похоронным делам. Процессии с трупом идут прямо по улицам города к гатам, они легко различимы по а) несомому на носилках телу, б) большому количеству радующихся людей. Они бьют в барабаны, танцы танцуют и веселятся, словно Индия только что выиграла очередной матч в крикет.

16. В мой первый приезд сюда у меня был замечательный лодочник, что катал нас по Ганге. Паркуясь у берега, он бился кормой о голову чьего-то трупа, лежащего в воде. Рядом в костре догорал еще один. Обгорелые ноги торчали среди дров с одной стороны, с другой дотлевала голова.

17. И снова в пяти метрах от меня и этого «крематория на воде» группа индийцев исполняет залихватские танцы. И кажется, что еще чуть-чуть - и наступит праздник Ивана Купалы, найдут папоротник и начнутся прыжки через этот костер.

19. А есть и те, кто сам или его бедные родственники не способны найти деньги на дрова. И тогда труп сбрасывается в Гангу прямо так.

20. Он пристанет к ее берегам чуть ниже по течению. Станет кормом для бродячих собак.

21. Полосатые набережные Варанаси.

22. Много местных ходят по набережной с неиссякаемой задачей «кого бы еще сжечь». Как только завидят бесхозное тело - начинают тормошить его и заглядывать в зрачки. Тело просыпается. «Живая! Туды ее в качель…» - сокрушаются индийцы.

23.27. И в глубине улочек, в полумраке, и вот в таких open-air-забегаловках, где чумазые ребята посадят тебя с твоим подносом тали в самый центр стола, начнут что-то расспрашивать про Россию, и, как обычно, их знания ограничатся именем Vladimir Putin, а повар потом положит тебе добавки прямо собственной рукой, и неизвестно, что он до этого ею делал. Прием пищи в Индии - это всегда хождение по минному полю.

28. В той самой красивой книге с шелестящими на ветру страницами написано также, что в Индии все давно уже вышли в астрал. Редко кого на улице встретишь, да и те японские туристы. Теперь индийцы занимаются переводом в астрал коров. К чемпионату мира в России перевод коров в астрал обещали полностью завершить.

32. И все-таки Варанаси - город сказочный. Город с лицом. И не беда даже, что весь первый день нового года беспрестанно лил дождь и приказала долго жить вся канализация и водоснабжение, а в окно безудержно дуло. Нам на это нечего смотреть. Лишь бы похоронное дело Варанаси жило и процветало.

Варанаси – город мертвых, главный город индуистского паломничества в северо-восточной области Индии.

Это своеобразный Ватикан для индусов, центр ведической мудрости и философии. Варанаси считается святейшим местом в индуистском учении, а также одним из старейших городов мира.

Варанаси на карте Индии

Один из самых древних городов мира находится в подобной древнейшей стране на планете – .

Где находится?

Город Варанаси находится на северо-востоке Индии, в самом центре долины реки Ганг. Административно местность относится к штату Уттар-Прадеш .

Агломерация Варанаси насчитывает около полутора тысяч квадратных километров.

Город мертвых расположился в высшей точке между Гангом и Варуной . Несмотря на то, что город стоит на берегу реки Ганг, местность здесь довольна сухая и комфортная для посещения и строительства поселений.

Как добраться?

Достичь Варанаси возможно несколькими путями :

  • на – в городе есть международный аэропорт, поэтому туда можно попасть не только из всех концов Индии, но и из других стран;
  • на автобусе или автомобиле из разных городов страны;
  • на поезде из Нью-Дели или Калькутты.

В 18 веке город был центром автономного царства Каши , императоры которого происходили из древней династии Нараян. Затем царство перешло под прожектерство Британской империи и потеряло статус автономного государства.

В 1897 году здесь произошло восстание сипаев , которое закончилось кровавой расправой со стороны британской армии. В 1910 году был создан новый штат, к которому административно прилегал священный город.

Достопримечательности

Варанаси является святыней не только для буддистов, но и для мусульман, и для христиан. Основная активность туристов и паломников сосредотачивается вдоль левого берега реки Ганг.

Здесь располагаются так называемые гхаты – это каменные сооружения, спускающиеся прямо к воде, предназначенные для омовения и проведения всевозможных религиозных ритуалов. Всего здесь расположено 84 гхата, наиболее популярными из них являются следующие:

  1. Асси ;
  2. Кедар ;
  3. Панчаганга ;
  4. Десашвамедх ;
  5. Маникарника .

За несколько веков в Варанаси было построено около тысячи индуистских святынь.

Более древние не сохранились из-за нападений мусульманской армии. Самым известным считается храм Каши Вишванатх (в переводе означает «храм из золота»), посвященный богу Шиве. Кровля храма действительно покрыта 800 кг чистейшего золота.

Рядом воздвигнут храм богини Аннапурны , поклонение которой защищает человека от нищеты и голода. Также знаменитым храмом является Дургакунд (в переводе – «обезьяний храм»), стены которого покрыты красной краской.

Варанаси является местом преклонения и для буддистов , ведь считается, что именно здесь Будда прочитал свою первую после достижения просветления речь. Здесь расположены святыни буддизма, несколько храмов и школ, где обучаются юные монахи.

Варанаси состоит по большей части из узких улиц, именуемых гали . Как правило, подобные гали загрязнены и по их поверхности текут грязные воды от бытовых отходов и испражнений. Поэтому улица наполнена духотой и не совсем приятным запахом. Ширина некоторых улочек настолько тесная, что пройти по ним можно только пешком или на мопеде.

Несколько улочек объединяются в своеобразный квартал, именуемый махаллей . В них часто образовывают базары – это обширные точки для торговли определенными товарами.

По окрестностям города пролагаются несколько маршрутов для религиозных паломников – такие пути традиционно именуются ятрами . Паломники проходят маршрут босиком и в абсолютном молчании, принимают пищу только раз в день и не используют никаких приспособлений, чтобы защитить себя от дождя или палящего солнца.

Это довольно тяжелое испытание, но по прохождению паломничества человек поднимается на одну ступень выше на пути просветления духа и тела.

Город погребальных костров

Одно из названий города, Махасмассана , буквально переводится как «большое место для погребения». Действительно, в Варанаси уже тысячу лет не переставая горит большой костер, в котором принято сжигать тела умерших людей.

Местные обычаи

Согласно местным обычаям, любой паломник должен пройти ритуал омовения в реке Ганг, которую сложно назвать чистой. Ежедневно в нее стекаются все нечистоты города, а также местные бытовые испражнения проживающих на берегу людей.

В этой воде люди и стирают одежду, и моются, и она также служит местом для отхода канализации города.

Также паломнику необходимо посетить храм Шивы , где без устали горит огонь, и привести богу жертву в виде ритуального сожжения какой-нибудь еды или одежды. Считается, пламя от огня очищает души всех людей, что находятся неподалеку.

Шокирующие зрелища

Одним из самых шокирующих зрелищ для европейского туриста является обряд кремации . Со всей Индии верующие в Шиву и в жизнь после смерти люди везут тела своих погибших родственников, чтобы сжечь их на огромном костре. Подобное мероприятие считается как дар поклонения Шиве и удачное перерождение умершего в другой жизни.

Кремация происходит на двух гхатах – Маникарнике и Харишчандре . В последнем установлен электрический аппарат для кремации, правда, он мало используется из-за высокой цены на обряд.

После смерти тело человека омывается в реке Ганг , где такой же ритуал проходят все его родственники. С умершего состригаются все волосы, кроме одной пряди, тело омывается, натирается маслами и благовониями, заворачивается в саван из белого шелка.

Тело несут на носилках к подготовленному месту и кладут его туда, где уже сложены дрова, предварительно сняв дорогой саван, который впоследствии подвергается стирке все в той же реке. Старший из мужчин семейства поджигает костер, пять раз обойдя его по часовой стрелке.

Процесс сожжения длится около трех часов, но такому ритуалу подвергаются не все умершие. Тела детей до трех лет, беременных женщин и погибших от эпидемии не сжигаются – их трупы заворачиваются в саван, отвозятся на середину реки и опускаются в воду с каким-либо грузом , чтобы покойник не всплыл.

Настоящий ужас можно увидеть, когда тело не догорает и его полуобугленным опускают в воду. Так происходит, потому что некоторые семьи не могут позволить купить достаточное количество дров для полного сожжения тела.

Еще одним шокирующим явлением Варанаси являются агхори – это представители древнего религиозного культа, в обязанности которого входит избавить своих единомышленников от понятий хорошо-плохо, мерзко-приятно, вкусно-противно и так далее. Агхори, или бесстрашные:

  • обмазывают свое тело пеплом от костров кремации;
  • коллекционируют черепа людей;
  • занимаются каннибализмом трупов, которых вылавливают из реки Ганг.

Также в городе Варанаси встречается такое явление, как приставучие наркоторговцы.

По большей части они похожи на попрошаек , продающих галлюциногены, которые, кстати, популярны среди почитателей различных культов.

Смотрите увлекательный выпуск телепередачи «Орел и Решка» о городе мертвых Варанаси в этом видео :

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама