Станция «Раменки» Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена готова на 72 процента. Её строительство планируется завершить к концу 2016 года. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Мы продолжаем строительство самого большого радиуса Московского метрополитена, направление «Солнцево» - «Новопеределкино». Сейчас идёт строительство очередного участка — до «Раменок». Мы должны основные строительные работы в этом году от «Парка Победы» до «Раменок» закончить», — цитирует Собянина портал mos.ru.
Что будет представлять собой станция «Раменки»?
«Раменки» будут расположены под Мичуринским проспектом у примыкания к нему Винницкой улицы.
Станция запроектирована с двумя подземными вестибюлями, расположенными в её торцах, и выходами через подземные пешеходные переходы на обе стороны Мичуринского проспекта. Оба вестибюля связаны с платформой эскалаторами и лифтами.
Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий
Отличаться станции будут фоновым цветом и тематическими рисунками подсвеченных стеклянных панелей, которые проект предусматривает на некоторых стенах вестибюлей и обращённых к выходам гранях платформенных колонн, причём рисунок должен переходить с одной колонны на другую. Для станции «Раменки» предложены «абстрактные силуэты деревьев на зелёном фоне, напоминающие о некогда бывших в этой местности густых дубовых рощах».
Как проходит строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии?
Строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии («Парк Победы» - «Раменки») осуществляется поэтапно. Первый этап — участок «Деловой центр» - «Парк Победы». Он введён в эксплуатацию в начале 2014 года (3,35 километра, две станции).
Ко второму этапу относится строительство участка от «Парка Победы» до «Раменок» (7,25 километра, три станции). Его строительство завершат в конце 2016 года.
Третий и четвёртый этапы — участки «Раменки» - «Солнцево» и «Солнцево» - «Рассказовка» с электродепо. Работы здесь закончат в 2017 году (14,2 километра, семь станций). В перспективе также планируется построить участок «Деловой центр» - «Третьяковская» с присоединением к существующей Калининской линии метро.
«Ветка большая, для того чтобы нам завершить строительство и запустить целиком этот участок, необходимо сдавать по станциям. Поэтому по готовности станцию «Раменки» должны сдать метрополитену и так далее, чтобы мы к концу года запустили участок», — подчеркнул мэр Москвы.
Строительство Калининско-Солнцевской линии метрополитена позволит улучшить транспортное обслуживание 600 тысяч москвичей, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, в поселениях Внуковском и Московском.
Это также снизит нагрузку на юго-западный участок Сокольнической линии метрополитена и транспортно-пересадочные узлы у станций метро «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и других.
Уменьшится интенсивность движения транспорта по Боровскому шоссе, Мичуринскому, Ленинскому проспектам, проспекту Вернадского, Киевскому шоссе и участку МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами.
Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий
Открытие станции улучшит экологическую ситуацию в западных районах города за счёт снижения интенсивности движения транспорта.
В перспективе планируется продлить метро до аэропорта Внуково.
Строительство участка «Парк Победы» - «Раменки» началось в 2012 году. Он будет состоять из трёх станций: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».
Считанные недели остались до пуска . Совсем скоро свои двери распахнут сразу три станции: "Раменки", "Минская" и "Ломоносовский проспект". Они станут настоящим спасением для сотен тысяч москвичей и порадуют пассажиров необычным дизайном.
Яркие бело-зеленые рисунки и блестящий металл: такой через считанные недели москвичи . Уже нет ни шума дрели, ни вспышек сварки. Рабочие вносят последние штрихи во внешний вид вестибюля и перрона. Не хватает пока разве что скамеек. Кассы, турникеты, эскалаторы, освещение, указатели — всё на месте.
Уже скоро по этим самым рельсам от станции "Раменки" в сторону "Парка Победы" пойдут первые поезда - сначала в тестовом, потом в постоянном режиме. При этом шума они будут создавать меньше, чем на других станциях московского метрополитена, благодаря сотовым панелям из алюминия, которыми обшиты стены. Панели, кстати, российского производства, как и все остальные конструкции на станции.
"Новое для московского метро — это металлокерамические колонны. Их особенность в том, что это - антивандальный материал. Это покрытые глазурью металлические панели - по сути, как керамика", - рассказывает руководитель мастерской Архитектурного отдела ОАО "Метрогипротранс" Леонид Борзенков.
Такие колонны ни монетой, ни ключом не поцарапаешь. Рисунок на них никто не испортит.
"Здесь рисунки мы очень хитро расположили, у нас перетекает картинка с одной колонны на другую, на третью, и так складывается цельное изображение. Здесь у нас как раз эти самые дубы, которые некогда росли в районе Раменок", - говорит Борзенков.
В похожем стиле построены и две другие станции, которые запустят одновременно с "Раменками" — "Минская" и "Ломоносовский проспект". Отличаются только цвет и тематика рисунков: на первой — красный и военная техника, на второй — синий и различные числа.
Для жителей Раменок вся эта линия — как линия жизни. В районе живет больше 100 тысяч человек, рядом МГУ и "Мосфильм", а до ближайших станций метро добираться долго и неудобно.
"Это поможет разгрузить особенно метро "Университет", потому что отсюда добираться до него было очень сложно - до 45 минут, а то и больше часа можно было добираться", - рассказывает одна из местных жительниц.
"Куда ни встань — тут пробка и к "Университету", и к "Проспекту Вернадского", и на Киевский долго добираться, а здесь - просто замечательно! Просто из подъезда вышел — и вот, метро!" - радуется другая.
Станция "Раменки" станет конечной на Калининско-Солнцевской линии - но только на время. Уже к концу года эту ветку должны протянуть в сторону Новопеределкина до деревни Рассказовки. А в обозримом будущем по ней можно будет доехать до самого аэропорта Внуково.
Текст: "Вести-Москва"
Открываются три новые станции метро
Станции столичной подземки – «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» Калининско-Солнцевской линии (КСЛ) – откроются для пассажиров уже на этой неделе. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, порядка 300 тысяч человек получат метро в шаговой доступности. Вблизи новых объектов, как отмечают эксперты, на 10–20% вырастет капитализация жилья.
«Строительство участка от «Делового центра» до «Раменок» полностью завершено. Он уже прошел обкатку и в ближайшее время будет открыт для пассажиров. Протяженность этого отрезка метро составит 7,3 км», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Таким образом, работы, которые длились около трех лет, подошли к концу. В результате 300 тысяч москвичей получат подземку в шаговой доступности. Ожидается, что уже в первые же дни работы нового участка свободнее станет не только на Сокольнической линии, но и на прилегающих дорогах, потому что часть водителей предпочтут общественный транспорт личному.
Поезда по этому участку метро, правда, без пассажиров, ходят уже с конца прошлого года. Для того чтобы приступить к перевозке людей, линию необходимо было обкатать, проверить рельсы, готовность подвижного состава, оборотных тупиков. Кроме того, впервые в российской столице здесь появятся ворота, которые будут совмещены и открываться вместе с дверьми поезда, как это сделано на некоторых станциях в Санкт-Петербурге. Проектировщики считают, что это позволит повысить уровень безопасности подземки.
Станция «Минская» открывается на одноименной улице на пересечении с Киевским направлением железной дороги и примыканием Староволынской улицы. «Ломоносовский проспект» – в районе Раменки вдоль Мичуринского проспекта около его пересечения с Ломоносовским проспектом. Станция «Раменки» расположена в одноименном жилом районе на пересечении Винницкой улицы и Мичуринского проспекта. Она станет временной конечной станцией до продления ветки в Рассказовку.
Все станции выполнены по индивидуальным дизайн-проектам. По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, при этом архитектурное решение подчинено единой концепции. В оформлении «Ломоносовского проспекта» будут использованы графические элементы в виде ряда цифр, которые символизируют точные науки и отражают связь станции с расположенным поблизости Московским государственным университетом им М.В. Ломоносова. Дизайн станции «Раменки» напомнит об истории района и располагавшихся на этом месте дубовых рощах. В оформлении будут использованы силуэты деревьев на зеленом фоне. На колоннах «Минской» планируют изобразить военную технику 40-х годов прошлого века, поскольку рядом находится Центральный музей Великой Отечественной войны.
Калининско-Солнцевская линия является одним из самых больших долгостроев Москвы. Ее история началась еще в довоенные годы, когда стали появляться первые планы по ее строительству. Однако до реализации планов дело дошло только в конце 1970-х.
Первые станции ветки были открыты к московской Олимпиаде в 1979 году на ее восточном радиусе. Но стройка остановилась, дойдя до центра столицы. Только в 2010 году было принято решение приступить к строительству западного радиуса, проходящего от станции «Парк Победы» до района Солнцево. Перегон «Парк Победы» – «Деловой центр» был открыт в 2014 году, три станции запускаются на этой неделе и еще семь – в декабре. Это будут платформы «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». «Сегодня здесь работает около пять тысяч человек, в ближайший месяц мы мобилизуем сюда еще тысячу рабочих», – отметил глава стройкомплекса. В дальнейшем по этой ветке можно будет доехать и до аэропорта «Внуково». Еще один участок на Калининско-Солнцевской ветке пройдет через исторический центр города. На нем появятся три станции: «Волхонка», «Плющиха», «Дорогомиловская», он соединит «Деловой центр» и «Третьяковскую». Однако произойдет это нескоро. Из-за проблем с освобождением площадок для строительства и сложнейших грунтов городские власти пока не торопятся приступать к стройке.
До тех пор, пока не будет построена центральная часть КСЛ, линию планируется интегрировать с участком Третьего пересадочного контура метро, который тоже должен открыться в ближайшее время. Он включает в себя станции «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА», «Петровский парк». Таким образом, поезда уже к концу этого года будут двигаться от Рассказовки до Петровского парка.
Впрочем, местные жители оценят открытие новых станций метро вблизи своих домов не только с точки зрения экономии времени на поездки по городу. По словам Марата Хуснуллина, объекты транспортной инфраструктуры повышают капитализацию жилья на 10–20%. Неудивительно, что вблизи новых объектов в последнее время растет предложение квартир в новостройках. Меньше всего предложений в проекте около «Минской», что и понятно, район в целом уже на протяжении многих лет обеспечен подземкой, и застройка давно сложилась. Здесь расположены станции «Славянский бульвар», «Пионерская», «Филевский парк». Зато около «Ломоносовского проспекта» и «Раменок», по данным аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риелторской компании Est-a-Tet, сразу семь предложений площадью около 100 тысяч кв. метров. В основном это бизнес- и комфорт-класс. Средняя стоимость квадратного метра составляет почти 385 тысяч рублей.
Напомним, всего в этом году планируется запустить 19 новых станций метрополитена. Кроме уже упомянутых платформ Калининско-Солнцевской линии и Третьего пересадочного контура, это станция «Ховрино» на Замоскворецкой ветке и три в продлении Люблинско-Дмитровской
Состоялось долгожданное продление Солнцевской линии до станции «Раменки». Те кто следит за ходом строительства, помнит, что предварительные даты пуска озвучивались ещё в конце прошлого года. Я же ждал этого участка со студенческой скамьи, поскольку там находился мой факультет, приходилось часто бывать в том районе, а рассматривая перспективные схемы метро, мечтал, как хорошо было бы, если планы скорее воплотились бы в жизнь. Однако с тех пор утекло много воды, университет я закончил, факультет переехал, и всё же на открытии ощутил не только радость праздника, но и приятную ностальгию.
Впрочем, довольно лирических отступлений, поехали смотреть!
1. Первым участком Солнцевской линии стал перегон «Деловой центр» - «Парк Победы», работавший в челночном режиме. Сейчас это полноценная линия, однако интервалы на ней увеличены, поскольку оборотный тупик находится между «Деловым центром» и «Парком Победы», так что сейчас приходится 3 раза менять кабину для смены направления. В перспективе, когда произойдёт соединение с Калининским радиусом, это позволит значительно облегчить организацию движения
2. Вообще планов достаточно много, часть из них меняется, но в отношении Солнцевской линии всё однозначно, ей быть, и новый участок - лучшее тому подтверждение
3. Пожалуй, перспективы вызывают не меньший интерес, чем собственно новые станции
4. Первой после «Парка Победы» пассажиров встречает станция «Минская»
5. Оформление связано с расположенным неподалёку музеем Великой Отечественной Войны, где расположена артиллерийская железнодорожная установка, которая и изображена на колоннах
6. Впрочем, всё равно, уверен, многие продолжат считать, что это паровоз
7. Добавляет этого ощущения и красно-серая гамма оформления, используемая Российскими железными дорогами
8. Хотя серой и скучной станция не выглядит, скорее стальной. А благодаря особенностям строительства, из-за которых пришлось сузить габариты, смотрится компактно и уютно
9. «Ломоносовский проспект». Уже после публикации рендеров разгорались жаркие споры о цифрах на колоннах, как будто сошедших с учебников арифметики
10. Однако это отсылка к МГУ и в частности к научному парку. Визуально они создают ощущение бесконечного кода
11. Станции выполнены по типовому проекту, аналогичному «Жулебино», однако воспринимаются все по-разному
12.
13.
14. А ещё на новых станциях очень классные светильники на эскалаторах
15. Вестибюли везде выполнены в том же ключе, что и сама станция
16. Именно на «Ломоносовском проспекте» состоялся торжественный митинг, посвящённый пуску участка. Уже по традиции, открывал станции мэр Москвы
17. Торжественная делегация прибыла неожиданно с другого пути (движение в противоположном направлении)
19. Вообще у меня весь этот пусковой участок воспринимается как «Раменки», отчасти от того, что две из трёх станций находятся в том районе, отчасти от того, что название такое звучное и ёмкое. Так и хочется петь на мотив известной песни про валенки - «Раменки, Раменки...»
20. Раменье - так в старину называли густой дремучий лес
21. Собственно это и обыгрывается в названии
22. Все станции выглядят очень современно
23. При этом сохранена индивидуальность каждой, что немаловажно
24. Открытие метро - это всегда праздник
25. Так что хочется поздравить всех, начиная от создателей: Земляницкого Игоря Георгиевича, главного архитектора проекта (слева) и Борзенкова Леонида Леонидовича, руководителя архитектурной мастерской Метрогипротранса
26. Инженеров
27. Строителей
28. И всех, кому на станциях предстоит работать
Состоялось долгожданное продление Солнцевской линии до станции «Раменки». В состав пускового участка длиной 7 км вошли три станции: «Минская», «Ломоносовский проспект» и непосредственно «Раменки». Предварительные даты пуска озвучивались ещё в конце прошлого года, однако сроки постоянно переносились. И вот, наконец, 16 марта 2017 года эти станции были открыты.
1. Первым участком Солнцевской линии стал перегон «Деловой центр» - «Парк Победы», работавший в челночном режиме. Сейчас это полноценная линия, однако интервалы на ней увеличены, поскольку оборотный тупик находится между «Деловым центром» и «Парком Победы», так что сейчас приходится 3 раза менять кабину для смены направления. В перспективе, когда произойдёт соединение с Калининским радиусом, это позволит значительно облегчить организацию движения
2. Вообще планов достаточно много, часть из них меняется, но в отношении Солнцевской линии всё однозначно, ей быть, и новый участок - лучшее тому подтверждение
3. Пожалуй, перспективы вызывают не меньший интерес, чем собственно новые станции
4. Первой после «Парка Победы» пассажиров встречает станция «Минская»
5. Оформление связано с расположенным неподалёку музеем Великой Отечественной Войны, где расположена артиллерийская железнодорожная установка, которая и изображена на колоннах
6. Впрочем, всё равно, уверен, многие продолжат считать, что это паровоз
7. Добавляет этого ощущения и красно-серая гамма оформления, используемая Российскими железными дорогами
8. Хотя серой и скучной станция не выглядит, скорее стальной. А благодаря особенностям строительства, из-за которых пришлось сузить габариты, смотрится компактно и уютно
9. «Ломоносовский проспект». Уже после публикации рендеров разгорались жаркие споры о цифрах на колоннах, как будто сошедших с учебников арифметики
10. Однако это отсылка к МГУ и в частности к научному парку. Визуально они создают ощущение бесконечного кода
11. Станции выполнены по типовому проекту, аналогичному «Жулебино», однако воспринимаются все по-разному
12.
13.
14. А ещё на новых станциях очень оригинальные светильники на эскалаторах
15. Вестибюли везде выполнены в том же ключе, что и сама станция
16. Именно на «Ломоносовском проспекте» состоялся торжественный митинг, посвящённый пуску участка. Уже по традиции, открывал станции мэр Москвы
17. Торжественная делегация прибыла неожиданно по неправильному пути (движение в противоположном направлении)
19. Вообще весь этот пусковой участок воспринимается как «Раменки», отчасти от того, что две из трёх станций находятся в том районе, отчасти от того, что название такое звучное и ёмкое.
20. Раменье - так в старину называли густой дремучий лес
21. Собственно это и обыгрывается в названии
22. Все станции выглядят очень современно
23. При этом сохранена индивидуальность каждой, что немаловажно
24. Открытие метро - это всегда праздник
25. Так что хочется поздравить всех, начиная от создателей: Земляницкого Игоря Георгиевича, главного архитектора проекта (слева) и Борзенкова Леонида Леонидовича, руководителя архитектурной мастерской Метрогипротранса
26. Инженеров
27. Строителей
28. И всех, кому на станциях предстоит работать