THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Есть тысячи возможностей провести лето интересно! Все, кому скучно и тоскливо было сидеть у подъезда на скамейке, кто не знал, чем занять своих детей летом, кто хотел весело и познавательно провести время, спешили сюда – в библиотеку на ул. Московская, 11!

Библиотека раздвинула свои границы и вышла на улицу. Теперь возле библиотеки – коляски, детские велосипеды и самокаты, звучит веселая музыка, звонкие голоса и задорный детский смех.
Проект Молодежного библиотечно-информационного центра, который действует уже второй год, помог организовать досуг детей и взрослых максимально полезно и насыщенно. Приступая к его реализации, мы не сомневались, что он будет интересен детворе.
К нашей радости, привлекательным и полезным оказался он и молодым родителям, и бабушкам, и дедушкам, которые с удовольствием проводили здесь своё время, разделяя с нами удовольствие от книги. Какие добрые и приятные любому библиотечному сердцу отзывы оставили они!

  • «Мы с большим удовольствием побывали в «Библиотечном дворике». Совершенно неожиданно мы открыли для себя и наших детей дружное сообщество единомышленников. Людей, которым интересны старые добрые книги замечательных советских и русских авторов. Атмосфера, созданная чудесными сотрудниками МБИЦ, очаровала нас. Спасибо им большое» .
  • «Спасибо организаторам «Библиотечного дворика». Детям очень интересно и познавательно. С каждой встречей детей прибавляется. Значит им хорошо. Спасибо» .
  • «Большое спасибо работникам библиотеки за организацию «Библиотечного дворика». Дети с нетерпением ждут начала представления. В игровой и развлекательной форме узнают много интересного и полезного. После этого мероприятия дети бегут домой и садятся за книжки. Это праздник, который сближает взрослых и детей. Огромное вам спасибо!»
  • «Как это здорово, когда есть люди, которые на своем месте и с великой любовью выполняют свою работу. Так здорово прийти во двор с ребенком и знать, что мы будем увлечены прекрасной игрой, а главное – взрослые и дети – все вместе! Внучка говорит: «Бабуля, сегодня среда! Пойдем скорее в «Библиотечный дворик!». И это дорогого стоит! Спасибо вам! И низкий поклон за заботу о нас и наших детях!»
  • 21 раз мы встречались этим летом с гостями «Библиотечного дворика». Занимательные конкурсы, викторины, веселые и интеллектуальные игры, литературные турниры собрали во дворе дома 11 на улице Московской более 640 человек.
    Обаятельный увалень Винни-Пух предлагал гостям воздушные шарики и горшочки с медом и сгущенкой. С маленьким, но очень храбрым поросенком Пятачком и вечно грустным осликом Иа мы разгадывали следы животных и пускалисалют из мыльных пузырей.

    С героями Григория Остера мы изучали этикет и сочиняли «вредные советы».
    Толстый хвастун, проказник и обжора Карлсон устраивал соревнования на лучшее в мире привидение. А еще мы таскали плюшки у фрёкен Бок и поедали сладости на скорость. И конечно, фантазировали, хулиганили и веселились вместе с Пеппи.
    В поддержку чтения мы провели акцию «Я люблю читать!»: в знак признательности книге ребята повязали на дерево цветные ленточки.

    Два месяца пролетели быстро. 22 августа на закрытии «Библиотечного дворика» веселая, увлекательная игровая программа закончилась настоящей театральной постановкой. Малышня и подростки почувствовали себя настоящими актерами, а зрители целый час, как завороженные, смотрели спектакль. Вот это сила искусства!

    «Библиотечный дворик» стал для всех участников замечательным праздником. Библиотека приобрела новых читателей и друзей. Теперь отвечая на вопрос: «Как пройти в библиотеку?», ребята уверенно назовут адрес: улица Московская, дом 11.
    У каждого посетителя нашего «Библиотечного дворика», проводящего здесь время, образовался круг добрых знакомых из числа сотрудников библиотеки. Поэтому «Библиотечный дворик» не прощается, он говорит: «До свиданья»!

    СЦЕНАРИЙ
    праздника «Читающий дворик»

    С 13.00 звучит музыка.

    В перерывах между музыкой звучит обращение - приглашение ведущей к жителям домов, с информацией о программе праздника.
    С 13.00 работает мультсалон в библиотеке.

      13.30 выступления вокальной группы «Ветеран» и казачьего хора. 14-00 открытие праздника (фанфары, выход ведущей).

    Ведущая : Добрый день, замечательная детвора и уважаемые взрослые! Мы начинаем наш необычный праздник «Читающий дворик», который в нашем городе проводится впервые.

    Жизнь без книг невозможна, значит, невозможна и без библиотек. Вся история развития человеческого разума связана с библиотеками. И это совсем не спокойная история! За книги сражались, их сжигали, теряли, находили в толще погребенных временем городов, спасали от вражеского нашествия как самое дорогое.

    Сегодняшняя библиотека, к счастью, кажется воплощением тишины, покоя и порядка. Как и во все времена, она служит людям и находит своих благодарных читателей. Таких, например, которые посещают библиотеки Ленинского округа.
    Наши аплодисменты в вашу честь!

    Ведущая: Слово для открытия праздника предоставляется, Ковалевской Екатерине Дмитриевне, ведущему специалисту отдела культуры и средств массовой информации города Комсомольска – на – Амуре.

    Ведущая: Благодарим за добрые пожелания. Слово предоставляется, депутату Городской Думы Фролову Владимиру Васильевичу.

    Вручение сертификата на получение книг

    Ведущая: В самом деле, книга – это чудо! Вот лежит на столе книжка, а в нее вмещены люди, дома, города. Она лежит на столе неподвижно, но переносит нас из края в край, из страны в страну со скоростью, с которой не может соперничать даже космическая ракета.

    Она переносит нас в прошлое и будущее. Книга – единственная машина времени, созданная человеком.

    Детская книга сравнивается с материнским молоком, необходимым каждому малышу, а начинается познание мира с чтения….(кто мне подскажет?)- правильно сказок.

    Музыкальная заставка

    Викторина « Дорогой сказок»

    Действующие лица : Библиотекарь, девочка Катя Нечитайкина, девочка Оля Лоботрясова, гном Библиогномус.

    На сцену выходят Катя и Оля

    Оля : Ой, опять задали книжки на каникулах прочитать. Я пока до библиотеки дошла, все названия перепутала! А, ты Кать помнишь?

    Катя : Ага, помню… Я ни одной книжки до десятой страницы не прочитала. Сразу засыпаю. То ли дело мультики по DVD – класс! Или на компе поиграть!

    Библиотекарь (выходит к ребятам) : Да, слушаю я вас, ребята, и в ужас прихожу: как же вы без чтения живете? Ведь так можно и дикарей превратиться, опять на четвереньки опуститься. Ну а за чем-то вы все-таки в библиотеку пришли. Тебе какие-то книги нужны Оля Лоботрясова?

    Оля: Да мне книжки нужны « Колдун Алмазного села», «Пёс в босоножках»

    Катя: А мне сказку Раскатаева «Пион-шпион» и «Приключения Задавайки и его врагов»

    Библиотекарь : Все книги детские я прочитала, а о таких никогда не слышала. Что же нам делать? А давайте-ка обратимся за помощью к книжному гному:
    Страничка - синичка,
    Строчки – кусочки,
    Буквы из клюквы,
    Книжки – коврижки,
    Библиогномус, появитесь!

    Под музыкальное сопровождение появляется Библиогномус

    Библиогномус : Здравствуйте!
    Что тут случилось - приключилось?
    Кому моя помощь понадобилась?

    Катя: Нам, нам дедушка. В школе такие книжки задали прочитать, что даже главный библиотекарь их не знает. (протягивает список)

    Библиогномус : (просматривает список и смеётся): Да, дело сложное с ним только присутствующие ребята справятся. А ну-ка, давайте хором скажем правильные заглавия книг.

    Библиогномус читает неправильные названия, а зрители дают правильный ответ. За правильный ответ поощрительный приз.

      «Колдун Алмазного села» («Волшебник Изумрудного города») «Пёс в босоножках» («Кот в сапогах) «Приключения Задавайки и его врагов» («Приключения Незнайки и его друзей») «Пион - шпион» («Цветик – семицветик»)

    Библиогномус : Ребята, какие вы молодцы! У каждого читателя есть свой любимый герой, у меня самый любимый литературный герой – Буратино. А вот у тебя, Катя, есть какие – нибудь любимые книжные герои?

    Катя (Важно):- Ну, конечно, я уже миллион сто тысяч книг прочитала.
    Я знаменитый доктор Бармалей.
    Ты, мой дружок, ангиной не болей!
    Поставлю градусник под мышку,
    Дам вместо грелки я мартышку.
    Мой лучший друг Хватай – Тащи.
    Тебе пропишет сок и щи.
    А АВВА верный бегемот, тебя компотом разотрет.

    Библиогномус: Да, сразу заметно, что ты миллион книг прочитала: всё у тебя в голове перепуталось. Ребята, ну разве доктора звали Бармалеем?

    Катя: А как?

    Дети отвечают: «Айболитом»

    Оля: Да ну её, эту Катю! Вот у меня герой, так герой!
    Я сделан из полена, оно было не длинно.
    Я мальчик Чиполлино, я мальчик Чиполлино.

    Библиогномус :- Даже не продолжай! И ты всё перепутала! Что ребята поможем ей?

    Ребята исправляют ошибку

    Библиотекарь: - Да, ребята - зрители читают книги внимательно, не отвлекаясь. А как же мне поступить с Катей и Олей?

    Библиогномус :- Да как, дам я им волшебные витамины « Книжайки - обожайки»
    Даёт Кате и Оле баночку с витаминами, те берут по одной и делают вид, что начинают вспоминать

    Катя: Ой, Оля я кажется, сейчас побегу в библиотеку и гору книг наберу!

    Оля: И я…все…про Элли и про Простоквашино.

    Библиотекарь : Стоп! Главное не набрать гору книг, а прочитать их. Кое - что усвоить.

    Библиогномус : Вот именно. Сейчас ребята, мы предлагаем вам наши загадки – обманки. Кто даст 5 правильных ответов – получит приз.

    Загадки – обманки загадывают Библиотекарь и Библиогномус.
    Помощники раздают призы.

    Загадки-Обманки

    Дружу я со Страшилой и с Элли я дружу,
    И вкусную сосиску всегда
    Так кто я? Угадай
    Меня зовут. (Тотошка)

    Катя: Незнайка! Незнайка!

    Библиогномус: А вот и нет! Ребята, скажите, как зовут этого героя?
    Ребята: Тотошка

    Оля: Тотошка!

    Библиотекарь : И ты не угадала! Ребята помогите Оле!

    Я тефтели готовлю и плюшки,
    привидений боюсь, словно мышь.
    Все соседские дети, старушки,
    называют меня (Фрекен Бок, а не Малыш).

    Два мышонка неспроста
    Рассердились на кота.
    А тот кот был стар и глух,
    Его звали …(Леопольд).

    Был он тучкой гроз
    Пятачком ходил домой,
    Больше всех любил он мед
    Крошка маленький….(Винни-_Пух)

    Рисовать я не умею, не умею я лечить,
    Даже пылесос, ребята, не умею подключить.
    Поэтому я Знайке завидую немножко,
    Зовут меня друзья все, конечно же (Незнайка)

    Он сыграет на гармошке
    Для прохожих на дорожке,
    Не возьму я как-то в толк - Заяц это или волк (Крокодил Гена)

    Ведущая :Какие же вы все молодцы! Угадали каждого литературного героя! Вы действительно читаете много книг!
    Вручение знатокам сказок памятных медалей и призов. Музыкальное оформление

    Ведущая (после награждения) : Друзья мои – хочу я вам сказать
    Хоть мы живём в эпоху атомного века,
    Ни зал компьютерный, ни выход в Интернет
    Не смогут заменить общенье с человеком.
    Недаром говорят, кто в этом знает толк:
    Как одолела хворь телесная - беги в аптеку
    А если вдруг душа болит-
    Спеши мой друг в библиотеку

    Ведущая : Мы всегда с душой встречаем наших читателей.
    И лучшим читателям вручаются благодарственные письма

    Слово для награждения Благодарственными письмами предоставляется заместителю директора муниципального учреждения культуры «Городская централизованная библиотека» .

    До праздника необходимо проверить, есть ли эти люди (дети). Людей необходимо предупредить заранее. Награждение на фоне музыки

    Ведущая: Со своим творчеством знакомит клуб авторской песни « Тоника»

    Выступление «Тоники»

    Ведущая : Поэты и писатели города часто выступают в наших библиотеках.

    На праздник наш приглашена поэтесса член литературного объединения г. Комсомольска –на - Амуре Антонина Николаевна Кухтина.
    Выступление.

    Ведущая вручает сувенир Антонине Николаевне

    Ведущая: В доме № 29 по улице Советской, работает библиотека, которую с удовольствием посещают любители книг. Для награждения символическими памятными медалями лучших читателей библиотеки по номинациям: (перечисление всех номинаций) приглашается заведующая структурным подразделением №4 .

      « Самый преданный читатель» « Самый любимый читатель» « Мисс Шарм» « Мистер Фантастика» « Мистер Детектив»

    Ведущая объявляет концертные номера в исполнении клуба авторской песни» Тоника», солистов детско-юношеского центра «Дземги»

    Ведущая : Однажды детскую писательницу Астрид Линдгрен - спросили, есть ли будущее у книги? Линдгрен ответила « С таким же успехом можно спросить: есть ли будущее у хлеба? У розы, у детской песенки, у майского дождя? Лучше спросить: есть ли будущее у человека? Если оно есть у человека, оно есть и у книги… И сколько бы не изобретали разнообразной техники, для многих книги так же нужны, как хлеб и соль».

    Проводится игра на движение

    Ведущая : Наш праздник состоялся благодаря неравнодушным людям и нашим спонсорам:

      Депутату Городской Думы от партии «Единая Россия» Фролову Общества с ограниченной ответственностью «Четвертое измерение» 4-Д аттракцион, Индивидуальному предпринимателю Гулиеву Б. Шабла-оглы, Учредителю кафе «Симпс» , Директору муниципального унитарного предприятия кинотеатр «Факел» Директору зоологического центра «Питон» , Генеральному директору ОАО «ДАКГОМЗ» , Директору МУК Дворец культуры «Алмаз» Редченковой Э. В., Директору компания «Дземги» , Мы благодарим Совет ветеранов Ленинского Округа за активное участие в проведении праздника, Наша благодарность директору детско-юношеского центра «Дземги»

    Выход заведующих филиалами для финальных слов. Музыкальное сопровождение

    Катя : Мы обожаем сейчас сериалы,
    Забыты сказки, Гайдаровские «Чук и Гек».
    А книгу любили и гунны, и галлы.

    Ведущая : Мы бредим мобильником и Интернетом,
    Но книга начнёт свой новый разбег,
    Вернётся ко всем ослепительным светом.
    Будь славен читающий человек!

    Зав. филиалом : Берёмся за книгу!
    Пока ведь не поздно,
    Мы с ней разлучились совсем не на век
    Читаем отныне помногу, серьезно

    Все вместе : Будь славен читающий человек!

    Ведущая : Сегодняшняя наша встреча подошла к концу, но библиотеки города ждут вас в гости! Приходите к нам в библиотеки по адресам: улица Советская дом 29 филиал №4, улица Калинина дом 24 филиал №15, Улица Культурная дом 18 филиал №11.Мы рады встретить вас всегда!

    Звучит песня, посвященная библиотеке

    Утверждено приказом

    директора «МКУК Оричевская районная ЦБС»

    от 20.02.2017 г. № 6

    Положение

    о районном экологическом конкурсе

    среди библиотечных работников

    «Библиотечный дворик»

    1.Общие положения

    1.1. Районный конкурс «Библиотечный дворик» проводится по инициативе Оричевской центральной районной библиотеки им. Л. Ишутиновой (далее Конкурс) среди муниципальных библиотек Оричевского района, в рамках Года экологии в России, районной экологической программы по экологии «В судьбе природы - наша судьба»

    1.2. Организатором конкурса является МКУК «Оричевская районная ЦБС».

    1.3. Конкурс направлен на совершенствование внешнего имиджа библиотек, пространства вокруг библиотек с привлечением широких слоев пользователей библиотек, библиотечных любительских объединений. В ходе проведения конкурса предполагается отразить накопленный опыт библиотек Оричевского района по благоустройству библиотечных двориков, прилегающих к библиотеке территорий.

    1.4. Конкурс проводится по следующим номинациям:

    «Лучший библиотечный дворик»;

    «Лучшая территория библиотеки»;

    «Лучший библиотечный цветник / клумба»;

    «Лучший библиотечный экологический клуб»;

    «Лучший экологический сценарий».

    1.5. Конкурс имеет социокультурный и общественный характер, в нем могут принять участие не только библиотечные специалисты, но и читатели, друзья библиотек, социальные партнеры, представители бизнеса и т.д.

    1.6. Настоящее Положение определяет статус, цели, задачи, порядок проведения библиотечного конкурса.

    2. Цели и задачи: Основными целями и задачами конкурса являются:

    2.1. Повышение уровня благоустроенности, комфортности, эстетического и экологического состояния территорий, прилегающих к библиотекам.

    2.2. Воспитание активной жизненной позиции жителей района, привлечение местного сообщества, библиотекарей и читателей к участию в созидательной деятельности по благоустройству и содержанию территорий, прилегающих к библиотекам.

    2.3. Формирование позитивного общественного мнения и имиджа библиотеки как территории высокого качества благоустройства, комфорта и общения.

    3. Организаторы и участники конкурса

    3.1. Организатор конкурса: МКУК «Оричевская районная ЦБС».

    3.2. Участниками конкурса могут стать коллективы библиотек Оричевского района (районные, городские, сельские библиотеки-филиалы) и пользователи библиотек, любительские библиотечные объединения садоводов-любителей.

    3.3. Привлечение партнеров к участию в конкурсе осуществляется на добровольной основе.

    4. Сроки проведения конкурса

    4.1.Библиотечный конкурс проводится в сроки с апреля по ноябрь 2017 года (согласно плану мероприятий).

    4.3. Подведение итогов районного конкурса по экологии «Библиотечный дворик» состоится в ноябре 2017 года в Оричевской центральной районной библиотеки им. Л. Ишутиновой по адресу: пгт Оричи, ул. М. Гвардии, д. 32.

    5. Порядок и условия проведения конкурса

    5.1. Звание «Лучший библиотечный дворик» присваивается дворику (палисаднику), если прилегающая к библиотеке территория содержится в надлежащем экологическом состоянии, чистоте и порядке; имеются цветники и зеленые насаждения, отражена связь прилегающей территории с библиотекой, книгой и чтением; учитывается проявление творческой инициативы руководителей, сотрудников библиотеки в эстетическом оформлении территории.

    5.2. Звание «Лучшая территория детской библиотеки» присваивается любой библиотеке, если прилегающая к библиотеке территория благоустроена с учетом посещения ее детской аудиторией, в том числе учитывается наличие малых архитектурных форм, устройство комфортных мест для отдыха детей с книгой.

    5.3. Звание «Лучший библиотечный цветник/клумба» присваивается при наличии красивых газонов, живописных клумб, зеленых насаждений и цветников; зелёных уголков в помещении библиотеки, поощряется разнообразие цветочных культур; учитывается наличие оригинальных конструкций и форм в оформлении цветника/клумбы, содержание их в ухоженном состоянии.

    5.4. Звание «Лучший библиотечный экологический клуб» присваивается любительскому библиотечному объединению, проявившему творческую инициативу в эстетическом оформлении дворов и прилегающих к библиотеке территорий, в проведении культурно-просветительских мероприятий экологической направленности.

    5.5. Звание «Лучший экологический сценарий» (эко-идеи) присваивается библиотеке, библиотечному объединению за оригинальный, креативный, полезный и интересный экологический сценарий.

    5.6. Участники конкурса информируют местное сообщество о своей деятельности, освещают мероприятия в средствах массовой информации.

    6. Порядок предоставления документов на конкурс

    6.1. На конкурс предоставляются следующие материалы:

    Конкурсная работа, отражающая номинацию и тему конкурса за период 2016 - 2017 гг.;

    Заявка на участие в конкурсе до 01 июня 2017 года (Приложение 1);

    Дополнительные материалы: сценарии экологических мероприятий, презентации, видео-, аудио- ролики, фото, печатная продукция, публикации в местных СМИ и прочее, раскрывающие тему экологического конкурса. Каждый конкурсант представляет в жюри конкурса фотоматериалы фото на фоне дворика, внутри библиотеки, отражающие общий вид библиотеки с палисадником, клумбами, зонами отдыха, вид улицы, на которой находится библиотека и пр.

    6.2. При оценке конкурсных работ учитываются: полнота раскрытия темы, стиль изложения, креативный подход, инновационный характер, композиционная целостность и художественная выразительность работы, участие в благоустройстве социальных партнеров, отражение основной темы экологического конкурса.

    6.3. Срок предоставления материалов до 16 октября 2017 года. Материалы, присланные на конкурс, пополнят фонды методических материалов по экологической тематике.

    6.4. Конкурсная документация предоставляется в методический отдел Оричевской центральной районной библиотеки им. Л. Ишутиновой в электронном виде и в печатном (чёрно - белом).

    7. Подведение итогов конкурса:

    7.1. Подведение итогов конкурса освещается на сайте МКУК «Оричевская районная ЦБС».

    7.2. По итогам проведения районного конкурса по экологии на тему: «Библиотечный дворик» самые активные участники награждаются дипломами и благодарственными письмами, памятными сувенирами.

    8. Состав жюри:

    1. Марасанова Наталья Юрьевна - начальник Управления культуры Оричевского района.

    2. Зыкова Наталия Леонидовна - директор муниципального казенного учреждения культуры «Оричевская районная централизованная библиотечная система» Оричевского района Кировской области.

    3. Варанкина Галина Геннадьевна - зам. директора по методической работе МКУК «Оричевская районная ЦБС».

    4. Сапегина Наталья Алексеевна - зам. директора по работе с детьми МКУК «Оричевская районная ЦБС».

    5. Уланова Гузель Фаритовна - директор-главный редактор Издательского дома «Искра».

    Приложение 1

    ЗАЯВКА

    на участие в районном экологическом конкурсе

    библиотечных работников

    «Библиотечный дворик»

    «__» __________2017 г.

    _________________ _____________

    (подпись) (ФИО)

    Итоги районного экологического конкурса среди библиотечных работников «Библиотечный дворик»:

    на конкурс поступило 12 конкурсных материалов из 9 библиотек Оричевского района по номинациям:

    «Лучший библиотечный дворик» - 1 работа:

    1. «В нашем библиотечном дворе не скучно детворе», презентация, Шалеговская СБФ.

    «Лучшая территория библиотеки»:

    Заявок не поступило.

    «Лучший библиотечный цветник / клумба» - 4 работы:

    1. Без названия, презентация, Адышевская СБФ.
    2. «Зелёный мир библиотеки», презентация, Быстрицкая СБФ.
    3. Фотоотчёт о конкурсе «Библиотечный цветник», Гарская СБФ.
    4. «Как прекрасен этот мир», презентация, Коршикская СБФ.

    «Лучший библиотечный экологический клуб» - 2 работы:

    1. «Как прекрасен наш союз» или 20 лет вместе, + фильм о работе клуба «Орхидея», Истобенская СБФ.
    2. Детский эколого-краеведческий клуб «Хранители природы», ЦДБ.

    «Лучший экологический сценарий» - 5 работ:

    1. «Экология человечности», урок экологии души для учащихся 10-11 классов (в рамках Всероссийской акции «Библионочь» - 2017), с презентацией, ОЦРБ им. Л. Ишутиновой.
    2. «Чистый лес - чистая совесть!», с презентацией, Стрижевская ГБФ.
    3. «Сказка про то, как Вовка природу спасал», с музыкальным сопровождением, ЦДБ.
    4. «Необычный зоопарк», Быстрицкая СБФ.
    5. «В гостях у парка», Коршикская СБФ.

    Награждены:

    Дипломом I степени МКУК «Оричевская районная ЦБС» за победу в районном экологическом конкурсе «Библиотечный дворик» в номинации «Лучший экологический сценарий»

    Дипломом I степени МКУК «Оричевская районная ЦБС» за победу в районном экологическом конкурсе «Библиотечный дворик» в номинации «Лучший библиотечный цветник»

    Дипломом МКУК «Оричевская районная ЦБС» за победу в районном экологическом конкурсе «Библиотечный дворик» в номинации Лучший библиотечный экологический клуб»

    Галина Юрьевна Бронникова - библиотекарь ЦДБ

    Дипломом МКУК «Оричевская районная ЦБС» за победу в районном экологическом конкурсе «Библиотечный дворик» в номинации Лучший библиотечный дворик»

    Свидетельством МКУК «Оричевская районная ЦБС» за участие в районном экологическом конкурсе «Библиотечный дворик» в номинации «Лучший библиотечный экологический клуб»

    Тамара Васильевна Крысова - библиотекарь Истобенской СБФ

    Галина Юрьевна Бронникова - библиотекарь ЦДБ

    Свидетельством МКУК «Оричевская районная ЦБС» за участие в районном экологическом конкурсе «Библиотечный дворик» в номинации «Лучший библиотечный дворик»

    Татьяна Васильевна Носкова - библиотекарь Шалеговской СБФ

    Свидетельством МКУК «Оричевская районная ЦБС» за участие в районном экологическом конкурсе «Библиотечный дворик» в номинации «Лучший библиотечный цветник»

    Татьяна Анатольевна Питиримова - библиотекарь Адышевской СБФ

    Алевтина Алексеевна Шишкина - библиотекарь Коршикской СБФ

    Лидия Борисовна Гончарова - библиотекарь Коршикской СБФ

    Любовь Фёдоровна Блинкова - библиотекарь Гарской СБФ

    Свидетельством МКУК «Оричевская районная ЦБС» за участие в районном экологическом конкурсе «Библиотечный дворик» в номинации «Лучший экологический сценарий»

    Лидия Борисовна Гончарова - библиотекарь Коршикской СБФ

    Алевтина Алексеевна Шишкина - библиотекарь Коршикской СБФ

    Нина Анатольевна Царегородцева - библиотекарь Стрижевской ГБФ

    Анна Александровна Лекомцева - библиотекарь Стрижевской ГБФ

    Ирина Ивановна Солоницына - библиотекарь абонемента ОЦРБ им. Л. Ишутиновой

    Светлана Васильевна Яковенко - библиотекарь Быстрицкой СБФ

    Галина Юрьевна Бронникова - библиотекарь ЦДБ

    Все участники конкурса премированы:

    в размере 350,00 руб. - Л. Ф. Блинкова (только фотоотчёт),

    в размере 700,00 руб. - Т. В. Крысова, Т. А. Питиримова, И. И. Солоницына, А. А. Лекомцева, Т. В. Носкова, Н. А. Царегородцева, Л. Б. Гончарова, А. А. Шишкина, Г. Ю. Бронникова, С. В. Яковенко.

    Получили победители:

    в размере 1500,00 руб. - А. А. Лекомцева, Т. В. Носкова, Н. А. Царегородцева, Л. Б. Гончарова, А. А. Шишкина, С. В. Яковенко.

    в размере 3000,00 руб. - Г. Ю. Бронникова (за победу в двух номинациях).

    В рамках реализации мероприятий по организации трудового воспитания подростков на территории Кежемского района в 2017 году был разработан и реализован проект «Библиотечный двор – территория радости». Работа проекта проводилась в Центральной районной библиотеке в два этапа: с 15 по 30 июня; с 3 по 18 июля 2017 года.

    Цель проекта: благоустройство и озеленение библиотечного двора, создание условий для эстетического воспитания населения города.

    Описание проекта:

    Для благоустройства библиотечного дворика нужно было изобразить на боковых стенах фасада сюжеты о книге и чтении в стиле граффити. У входа в библиотеку посадить цветы на клумбах, оформить клумбы цветными камнями, между клумбами посадить кустарники, оформить дорожки.

    Проект был реализован через молодежный Центр г. Бородино. Подросткам установлена тарифная ставка в размере 56 руб. 88 коп. за 1 час.

    В работе проекта приняли участие подростки 14-15 лет в количестве 11 человек. Первая группа: Ковалев Дима, Юрин Рома, Павленко Вова, Ляхно Семен, Тарасюк Артем, Шумель Саша, Кареич Слава.

    Вторую группу проекта составили девочки: Фраиндт Регина, Гинько Анастасия, Ермакова Анна, Воробьева Ульяна.


    Трудовые отряды с успехом выполнили свой объем работы. Цветочные клумбы выложены цветными камушками, на клумбах посажены цветы. На обеих боковых стенах фасада изображены сюжеты о книге и чтении в стиле граффити. Ребята работали старательно, весело и дружно; в работе проявляя инициативу и смекалку. Первый полученный опыт ребятам обязательно пригодится в жизни. Цель проекта достигнута: на библиотечном дворике стало красиво, весело и уютно! Обновленный облик дворика привлекает читателей.

    Проект был осуществлен с помощью спонсоров, которые подарили библиотеке аэрозольную краску в баллончиках и средства на ее приобретение. Работники библиотеки и трудовые отряды подростков выражают огромную благодарность неравнодушным людям, которые помогли осуществить библиотечный проект.

    Кузнецову Андрею Петровичу, магазин «Карлсон»;

    Смирновой Галине Аркадьевне, аптека «Здравушка»;

    Филипповой Татьяне Александровне, ТД «Александровский»;

    Марченко Ольге Леонидовне, ТД «Меркурий;

    Бедрицкому Василию Васильевичу, магазин «Шанс».

    Желаем нашим спонсорам здоровья, благополучия, осуществления всех планов!

    2016 год

    Программа «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КИНОЗАЛ» (2016 год)

    2016 год в России объявлен Годом российского кино

    Библиотека работает по программе «Литературный кинозал»:

    Это новый проект библиотеки, рассчитанный на широкую аудиторию, направлен на популяризацию литературного наследия российских и зарубежных классиков, с помощью искусства: театр, кино. Главная цель программы «Литературный кинозал» - просветительская, т.е. через обсуждение фильмов-экранизаций литературных произведений мировой классики на встречах, обращаясь к сердцу и уму посетителей, пробудить в них интерес к чтению, размышлению и сопереживанию, повысить уровень творческого развития.

    Цели:

    Формирование интереса к чтению у читателей разного возраста через организацию просмотров экранизированных художественных произведений в библиотеке.

    Задачи:

    Формирование медиафонда в библиотеке;

    Использование мультимедийных средств для популяризации классической литературы.

    Привитие интереса к книге и любви к чтению, знакомство с лучшими произведениями литературы и кино, используя инновационные формы и методы библиотечного общения;

    Воспитание патриотических чувств и гражданской позиции через знакомство с книгами и фильмами по истории Отечества;

    Привлечение к чтению массовых категорий населения, выход на не читающую часть населения, путем просмотра кинофильмов отечественного кинематографа;

    Проведение массовых мероприятий, широких общественных акций по привлечению внимания к книге и отечественного кино: книжных выставок, конференций, литературных праздников;

    Данная программа будет реализована всеми формами и методами библиотечной работы.

    Общественная значимость проекта:

    Кино для читателя - широкий информационный канал, который может стать средством для роста, развития, выполнять функцию по раскрытию мира русской литературы.

    Читатели будут знакомиться с творчеством писателей и поэтов, деятелей искусства и культуры, с лучшими произведениями литературы посредством просмотра отечественных фильмов и дальнейшего их прочтения, а также иметь возможности реализовать свой личный творческий потенциал и восполнить недостаток образовательного уровня и интеллектуального развития.

    Календарный план работы по Программе «Литературный кинозал»



    п/п№ Мероприятие Сроки проведения
    1. Литературно-кинематографический Уголок «Кино в волшебный мир окно» Январь-декабрь
    2. Кино-литературный подиум «И сквозь века и поколенья они не устают нас удивлять…» январь
    3. День информации «Великие и неповторимые: Наши любимые русские актеры» февраль
    4. Литературный мультимедиа-слэм для юношества «Кинокнижное притяжение» март
    5. Читательская видеоконференция по экранизациям книги «Тихий Дон» «Тихий Дон»: Многообразие экранизаций…Что нам ближе?» апрель
    6. День мультфильма «Я дарю тебе мультфильм!» май
    7. Видео гостиная «Старая добрая сказка…» июнь
    8. Киносумерки «Герои книг зовут в кино» август
    9. Акция «К+К» «КиноКнигаОбмен» сентябрь
    10. Литературная кинодуэль поколений «Кино, которое ты любишь» октябрь
    11. Путешествие «От фильма к книге и обратно» ноябрь
    12 День библиографии «Слагая книги и кино» декабрь

    2015 год

    Социальный проект "ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДВОРИК»: организация летнего досуга детей" (2015 год)

    Лето - период свободного общения детей, когда предоставляется прекрасная возможность расширить кругозор, развить творческие способности, удовлетворить свои интересы. В настоящее время весьма актуальна проблема чтения и досуга детей в летний период. В селе проживают семьи, которые не имеют возможности организовать летний отдых своих детей (неполные, малообеспеченные, многодетные семьи). Этим детям необходимо особое внимание. Среди наших юных читателей был проведен блиц-опрос, выявивший отношение детей к чтению в каникулярный период: 70 % опрошенных ответили, что чтение и общение летом на свежем воздухе предпочтительнее обычного читального зала. Так пришла идея создать летний читальный зал «Литературный дворик». С созданием летней читальной мобильной площадки «Литературный дворик», библиотека сумеет организовать ребят с пользой заполнить свободное время, становясь центром общения.

    Уникальность проекта в том, что библиотека взяла на себя функции организации летнего отдыха ребенка, совмещенные с его интеллектуальным, духовно-нравственным, творческим развитием; в общедоступности и бесплатности предоставляемых услуг.

    Реализация мероприятий в рамках проекта способствовала обеспечению комфортного летнего отдыха детей с книгой, читательскому и творческому развитию детей; привлечению к чтению потенциальных пользователей. В ходе реализации проекта были проведены:

    Многие семьи получили возможность организовать досуг детей, не затрачивая материальных средств.

    Опыт по организации летних площадок обобщен и распространен среди сельских библиотекарей Здвинского района.

    Реализация проекта позволила привлечь внимание общественности к организации досуга детей, к деятельности Новороссийской сельской библиотеки, что способствовало сохранению ее положительного имиджа, расширению социальных партнерских отношений. Проект способствовал привлечению к чтению и творческой деятельности детей, что позволило абстрагировать их от неблагоприятных факторов.

    В дальнейшем, приобретённое для реализации проекта оборудование будет использовано для проведения мероприятий в библиотеке, а также проведения акций, мероприятий вне стен библиотеки: в школе, в детском саду, в фельдшерско-акушерском пункте, в выездных местных и районных акциях. А также при реализации программ и проектов библиотеки по продвижению детского чтения в последующие годы.

    Программа «Литературная провинция» (2015 год)

    2015 год в России объявлен Годом литературы

    «Литература служит представительницей умственной жизни народа» - так когда-то сказал Н. Некрасов. 2015 год отмечен большим числом юбилейных дат писателей и поэтов России и зарубежных стран. Используя разнообразные формы культурно-досуговых мероприятий с литературно-художественной тематикой в целом, библиотека вместе со своими читателями отметит литературные знаменательные и памятные даты.

    Цели программы:

    Повышение статуса книги и чтения в обществе;

    Привлечение к чтению не читающей части населения

    Создание привлекательного образа библиотеки в глазах общественности

    Задачи:

    Привитие интереса к книге и любви к чтению, знакомство с лучшими произведениями литературы, используя инновационные формы и методы библиотечного общения;

    Привлечение к чтению массовых категорий населения, выход на не читающую часть населения;

    Воспитание информационной культуры, приобщение к использованию новых компьютерных технологий;

    Справочно-библиографическое и информационное обслуживание всех категорий населения по данной теме;

    Проведение массовых мероприятий, широких общественных акций по привлечению внимания к книге: книжных выставок, конференций, литературных праздников;;

    Участие в реализации региональных программ по продвижению книги и чтения, поддержке позитивного образа читающего человека в местном сообществе;

    Привитие положительного отношения к библиотеке и потребности пользоваться ее услугами;

    Помощь учебному и образовательному процессу.

    Читатели будут знакомиться с творчеством писателей и поэтов, деятелей искусства и культуры, с лучшими произведениями литературы, а также иметь возможности реализовать свой личный творческий потенциал и восполнить недостаток образовательного уровня и интеллектуального развития.

    Реализация программы будет способствовать:

    Знакомству читателей с лучшими произведениями литературы, с творчеством писателей и поэтов, деятелей искусства и культуры

    Восполнению недостатка образовательного уровня и интеллектуального развития.

    Возможности реализовать свой личный творческий потенциал.

    Проект «Новороссийское…Лица Победы!»: создание информационно-краеведческого ресурса (2015 год)

    Цель проекта:

    • Путем создания специального сайта «Новороссийское…Лица Победы» увековечить память о воинах-земляках (пос. Григорьевка, Ипатово, Мамон, Немки, села Новороссийское Здвинского района Новосибирской области), защищавших нашу Родину в годы Великой Отечественной войны.
    • Розыск и пополнение электронной Книги Памяти о тех, кто воевал на фронтах Великой Отечественной войны; компьютерной реставрации и объединению сведений из архивов ЦАМО, Новороссийской сельской библиотеки, книг Памяти Новосибирской области и Здвинского района.
    • Совершенствование патриотического воспитания молодёжи посредством работы с историческими материалами, документами по краеведению.

    Задачи проекта:

    • сбор информации о жителях пос. Григорьевка, Ипатово, Мамон, Немки, села Новороссийское, ушедших на фронт в годы Великой Отечественной войны;
    • Создание сайта «Новороссийское…Лица Победы»
    • Работа по розыску и уточнению сведений о воинах-земляках (пос. Григорьевка, Ипатово, Мамон, Немки, села Новороссийское), защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны из архивов ЦАМО, Новороссийской сельской библиотеки, книг Памяти Новосибирской области и Здвинского района.
    • размещение на сайте электронной книги-памяти (архивных документов, фото и др. материалов), воевавших в годы Великой Отечественной войны
    • размещение пресс-релиза о создании и адреса сайта «Новороссийское…Лица Победы» в социальных сетях.

    Участники проекта: школьники, юношество, жители села Новороссийское, д. Немки и пос. Мамон, общественные организации (отделение местного общества ветеранов, женсовет, школа, администрация Новороссийского сельсовета), дети, внуки и правнуки участников Великой Отечественной войны, проживающие в других селах, городах, регионах.

    Информация сайта тщательно проверяется. На страницах сайта участников войны даются ссылки на документы из ЦАМО, которые при нажатии на любую, ссылка открывается в полном объёме. Здесь вы можете посмотреть наградные листы, приказы о награждении, донесения о безвозвратных потерях и многое другое. Материалы нашего сайта помогут в написании сочинений, исследовательских работ, при проведении мероприятий, при оформлении экспозиций и выставок, познакомиться с людьми, проживающими когда-то в наших краях и ставших настоящими Героями своей страны. И, конечно же, гордиться ими и помнить!

    Работа по наполнению контента сайта в данный момент продолжается.

    Фамилия, имя, отчество руководителя проекта: Куропова Елена Анатольевна

    Фамилия, имя, отчество/должность разработчиков проекта: Куропова Елена Анатольевна, зав. Новороссийской сельской библиотекой.

    2014 год

    Проект "Сайт Новороссийской сельской библиотеки"

    Постановка проблемы, обоснование значимости:

    Сегодня Интернет прочно вошел в быт и активно внедряется в различные сферы деятельности человека. В условиях глобализации мирового хозяйства различные организации стремятся заявить о себе во всемирной Сети, на практике претворяя в жизнь главный принцип информационного общества - всеобщий доступ к информации, образованию, культурным ценностям. Не остались в стороне и Новороссийская сельская библиотека, сконструировав в 2014 году с помощью сервиса Google собственный web-ресурс учреждения, поскольку в современных условиях модернизации библиотечных процессов сайт является важнейшим средством обеспечения доступа к информационным ресурсам организации широкого круга удаленных пользователей.

    Сайт Новороссийской сельской библиотеки – это ее виртуальное представительство в Интернет, где поиск по внутренним ресурсам учреждения совмещается с отсылкой пользователя к информации, находящейся непосредственно в Сети. Интернет, помимо его неограниченных ресурсов, используется библиотекой как удобное средство предоставления наиболее подробной и актуальной информации о самой организации, ее деятельности; обеспечения охвата аудитории «мировой паутины» как аудитории потенциальных потребителей библиотечных услуг.

    Создание собственного интернет-ресурса по адресу https://сайт/site/novorossijskbiblioteka/home позволило учреждению объединить традиционное книжное содержание библиотечной деятельности и высокую степень владения современными программными средствами, телекоммуникационными технологиями. Таким путём библиотека стремится найти своё место в информационной, культурной и образовательной сфере интересов пользователей.

    Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

    1.Приобретение и установка технических средств скоростного вида подключения (wi –fi, 3G технологии)

    2.Создание Центра доступа к социально значимой информации «WI-FI –прорыв»

    3.Обеспечение информирования потенциальных пользователей о работе Центра социально значимой информации «WI-FI –прорыв» и доступности культурной деятельности и информационных ресурсов для всех категорий граждан, реализация их прав на свободный доступ к информации.

    4. Сбор информации, оформление и создание виртуального альбома "С емьи села Новороссийское"

    5. Создание сайта «Новороссийская сельская библиотека» с разделами «История родного края», «Новороссийское… Лица Победы», «Мы - пишем, о нас - пишут!», «Музей семьи села Новороссийское».

    6. Проведение Дней информации «Информационно – консультативная служба для молодых семей», «On-line-решения для старшего поколения», «Интернет без бед», «Дети в Интернете».

    Программа «С малой Родины моей начинается Россия» (2014 год)

    Проект «С малой Родины моей начинается Россия» был разработан и осуществлялся Новороссийской сельской библиотекой в 2014 году. Целью данного проекта стало: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения, воспитание национальной гордости за Отечество, свой край и за свою малую родину.

    Задачами по реализации проекта стали: изучение истории, природы и культуры Отечества и родного края; формирование ведущих интегративных качеств личности; воспитание и развитие национальных начал и национального образа жизни, в то же время уважения и интереса ко всем нациям; воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции; привлечение детей и подростков к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно- нравственных ценностей родного края; воспитание информационной культуры, приобщение к использованию новых компьютерных технологий; привитие положительного отношения к библиотеке и потребности пользоваться её услугами.

    В ходе реализации проекта пополнился фонд краеведческого архива, созданного в библиотеке документальными ресурсами. Были внесены дополнения в альбомы «Есть в России такое село…» (История села Новороссийское), «Они сражались за Родину!», «Заслуженные люди села Новороссийское», «Ветераны труда села Новороссийское», Пресс - альбом «Мы пишем, о нас пишут…»

    В рамках проекта была проведена Декада краеведческо-патриотического воспитания «Честь! Долг! Отвага!», куда вошли: создание и презентация альбома о воинах локальных войн (новороссийцах) «Герои рядом с нами!»,

    Проект «Скорая семейная помощь» (2014 год)

    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама