THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

«Это время гудит телеграфной струной...»
В.В. Маяковский
Владимир Маяковский... Когда слышишь это имя, то невольно вспоминаешь Маяковского «поэтом-трибуном», и для этого есть все основания. В его стихах и поэмах мощно звучит голос эпохи, голос его времени. Он и сам в поэме «Во весь голос» называл себя «агитатором, горланом-главарем». В поэзии Маяковского есть какая-то удивительная сила, страстность, весомость... Но в то же время в ней можно найти и любовные признания, и трагический крик, и чувства грусти, печали, и философские раздумья, и иронию, и доб>родушную усмешку. Поэт часто предстает перед нами как человек с ранимой душой и открытым состраданию сердцем. Только такой человек мог написать потрясающее по силе стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», только он мог обратиться к забитой лошади со словами любви и сочувствия:
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте -
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Душа поэта жаждет любви и понимания. Он может, образно говоря, врываться к богу «в метелях полуденной пыли» и просить, «чтоб обязательно была звезда».
Ведь, если звезды, зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы, они были?
Но в мире, где все продается и покупается, душа поэта не нужна никому. Вокруг поэта - безликая толпа, «бы- комордая масса». И тогда он надевает маску циника и пошляка, чтобы уберечь свою нежную душу от тех, кто «на бабочку поэтиного сердца» готов взгромоздиться «в калошах и без калош». В его стихах чувствуешь трагическое ощущение жизни, конфликт между поэтом и обществом:
А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется - и вот
я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я - бесценных слов транжир и мот.
Маяковский и революция... Конечно, сегодня мы по- новому оцениваем все события, в том числе и события 1917 года, и гражданскую войну. Сегодня мы знаем, сколько бед и страданий принесла Октябрьская революция нашей стране и нашему народу, сколько миллионов жизней было загублено, какие реки крови были пролиты во имя построения «нового общества». Но Маяковский искренне верил в идеалы революции, он был абсолютно честен с собой и читателем, когда писал в поэме «Владимир Ильич Ленин»:
Когда я
итожу
то, что прожил,
и роюсь в днях -
ярчайший где,
я вспоминаю
одно и то же - двадцать пятое,
первый день.
И поэтому для Маяковского не стоял вопрос: принимать или не принимать революцию, как это было для многих в то время. В автобиографии «Я сам» поэт написал: «Моя революция. Пошел в Смольный. Работал». Он стал настоящим агитатором революции, а его стихи и плакаты стали революционным оружием. Именно Маяковскому принадлежит самое популярное стихотворение той эпохи:
Ешь ананасы,
рябчиков жуй,
день твой последний
приходит, буржуй.
И Маяковский с полным основанием писал в своей последней поэме «Во весь голос», как бы подводя итог двадцатилетнему творчеству:
Явившись
в Це Ка Ка
идущих
светлых лет,
над бандой
поэтических
рвачей и выжиг
я подыму,
как большевистский партбилет,
все сто томов
моих
партийных книжек.
Так же, как и революцию, Маяковский идеализировал В.И. Ленина. Да, сейчас мы можем с полным правом назвать Ленина одной из самых кровавых фигур в истории двадцатого века, но для Маяковского он был вождем революции, и поэт отнюдь не преувеличивал, когда писал в поэме «Хорошо!»:
Мы -
голодные,
мы -
нищие,
с Лениным в башке
и с наганом в руке.
Поэт искренне верил в революцию и Ленина, и в этом была сила и слабость поэта, его счастье и его трагедия. И мне кажется, что истинной причиной самоубийства Маяковского явилась не только личная любовная драма поэта, но и его разочарование в прежних идеалах. Конечно, сейчас по-разному можно относиться к личности Маяковского и к его творчеству, можно восхищаться им, а можно и ниспровергать. Но одно нельзя отнять у Маяковского - его поэтический талант. И лично для меня Маяковский навсегда останется Поэтом, одним из самых талантливых поэтов двадцатого века, который имел право написать о себе:
Мой стих дойдет
через хребты веков
и через головы
поэтов и правительств.

Как я отношусь к поэзии Маяковского

Я, ассенизатор и водовоз...

В.В.Маяковский.

Корней Иванович Чуковский как-то признавался, что принадлежит к числу тех чудаков, которые любят поэзию больше, чем всякое другое искусство, и испытывают величайшую радость, встречая какой-нибудь особый оборот, рифму или паузу. Я не принадлежу к обществу таких чудаков (хотя бы потому, что весьма люблю музыку), но и мне нравятся хорошие, легкие, мелодичные стихи.

Владимир Владимирович Маяковский был большой новатор в стихосложении, хотя теорию его, как он сам писал, осилить не мог. А недавно я узнал, что у него "хромала" грамотность. И все же, читая многие его произведения, невольно поражаешься таланту этого человека. У него большое чутье к языку, он мастерски умел создавать новые, очень выразительные слова: "бронзы многопудье", "свинцовоночие" и множество других. А сколько крылатых выражений, созданных им, вошло в наш язык: "тысячи тонн словесной руды", "шершавым языком плаката", "навели хрестоматийный глянец" и т.д.

Я думаю, что совсем Маяковский не уйдет из нашей литературы, не будет полностью забыт, как это уже случилось со многими писателями двадцатых- тридцатых годов. Ведь и до сих пор сатира Маяковского очень актуальна. Вот, например, одна только цитата из его стихотворения "Взяточники":

пристроил

мелкую сошку,

по лазутчику...

Каждый на месте:

невеста в тресте,

кум в Гум,

брат в наркомат...

Он понял буквально

"братство народов"

как счастье братьев,

и сестер.

Разве и сегодня мало таких, буквально понявших "демократию", "рынок", "хозрасчет"?

Но, размышляя о месте Маяковского в нашей литературе, в жизни, невольно отмечаешь, что во многом уступал как поэт таким мастерам (так или иначе преследовавшимся долгое время), как Есенин, Ахматова, Цветаева, Пастернак и другие. В одном своем романе Александр Солженицын писал, что стихи Маяковского в большинстве своем неэстетичны, грубы, далеки от настоящего искусства. С этим нельзя не согласиться. Вот в очень известном его "хрестоматийном" стихотворении он пишет: " И дождик толст, как жгут". Но ведь дождик- это маленький дождь. И таких неточностей великое множество. Беда Маяковского даже не в том, что он превратился, по выражению С.Есенина, в "штабс-маляра", который поет о пробках в Моссельпроме. Самое главное, что лишает этого поэта сегодня права быть в числе ведущих, это его политическая направленность, то, что он посвятил свое творчество возвеличиванию строя, который принес нашему народу одни несчастья. В этом смысле он, действительно, "ассенизатор и водовоз". Всячески превозносит Владимир Владимирович насилие, оправдывает любые жестокости. А ведь он не мог знать о том, что личность-это ничто, правами ее можно всячески пренебрегать. "Единица- вздор, единица- ноль!"- восклицает он.

Нам с детских лет внушали, что литература и искусство должны служить только высоким целям, только добру. И это правильно. Поэтому навсегда вечным укором и позором ляжет на Маяковского и многих других, писавших "по указке партии", то, что они служили недоброму, жестокому строю. Но и совсем списать из литературы этого поэта неверно. Пусть он займет свое настоящее место.


Сочинение Маяковский В.В. - Разное

Тема: - Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»
Мне кажется, что нет и не может быть людей, равнодушных к поэзии. Когда мы читаем стихотворения, в которых поэты делятся с нами своими мыслями и чувствами, рассказывают о радости и печали, восторге и скорби, мы страдаем, переживаем, мечтаем и ликуем вместе с ними. Я думаю, что столь сильное ответное чувство пробуждается у людей при чтении стихотворений потому, что именно поэтическое слово воплощает в себе самый глубокий смысл, наибольшую ёмкость, максимальную выразительность и необычайной силы эмоциональную окраску.
Ещё В.Г. Белинский отмечал, что лирическое произведение нельзя ни пересказать, ни растолковать. Читая стихи, мы можем лишь раствориться в чувствах и переживаниях автора, насладиться красотой создаваемых им поэтических образов и с упоением слушать неповторимую музыкальность прекрасных стихотворных строк!
Благодаря лирике мы можем понять, почувствовать и узнать личность самого поэта, его душевный настрой, его мировоззрение.
Вот, например, стихотворение Маяковского «Хорошее отношение к лошадям», написанное в 1918 году. Произведения этого периода носят бунтарский характер: в них слышны насмешливые и пренебрежительные интонации, чувствуется стремление поэта быть «чужим» в чуждом ему мире, но мне кажется, что за всем этим скрывается ранимая и одинокая душа романтика и максималиста.
Страстная устремлённость в будущее, мечта о преображении мира – основной мотив всей поэзии Маяковского. Впервые появившись в ранних его стихах, видоизменяясь и развиваясь, он проходит через всё его творчество. Поэт отчаянно пытается обратить внимание всех живущих на Земле людей на волнующие его проблемы, разбудить обывателей, не имеющих высоких духовных идеалов. Поэт призывает людей сострадать, сопереживать, сочувствовать тем, кто находится рядом. Именно равнодушие, неумение и нежелание понять и пожалеть обличает он в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям».
По-моему, никто не может так выразительно, как Маяковский, всего лишь в нескольких словах описать обычные явления жизни. Вот, например, улица. Поэт использует всего шесть слов, а какую выразительную картину рисуют они:
Ветром опита,
льдом обута,
улица скользила.
Читая эти строки, я наяву вижу зимнюю, продуваемую ветрами улицу, ледяную дорогу, по которой скачет лошадь, уверенно цокая копытами. Всё движется, всё живёт, ничто не находится в покое.
И вдруг… упала лошадь. Мне кажется, что все, кто рядом с ней, должны замереть на миг, а потом сразу броситься на помощь. Я хочу крикнуть: «Люди! Остановитесь, ведь рядом с вами кто-то несчастен!» Но нет, равнодушная улица продолжает движение, и лишь
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
- Лошадь упала! -
- Упала лошадь!
Мне вместе с поэтом стыдно за этих безразличных к чужому горю людей, мне понятно его пренебрежительное отношение к ним, которое он выражает своим главным оружием – словом: их смех неприятно «звякает», а гул голосов похож на «вой». Маяковский противопоставляет себя этой равнодушной толпе, он не желает быть её частью:
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошёл
и вижу
глаза лошадиные…
Даже бы если поэт закончил своё стихотворение этой последней строкой, он, по-моему, уже многое бы сказал. Слова его настолько выразительны и весомы, что любой человек увидел бы в «глазах лошадиных» недоумение, боль и испуг. Увидел бы и помог, ведь невозможно пройти мимо, когда у лошади
за каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…
Маяковский обращается к лошади, утешая её, как утешал бы друга:
Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте –
чего вы думаете, что вы их плоше?
Поэт ласково называет её «деточкой» и говорит пронзительно-прекрасные, наполненные философским смыслом слова:
все мы немного лошади,
каждый из нас по-своему лошадь.
И ободрённое, поверившее в свои силы животное обретает второе дыхание:
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
В конце стихотворения Маяковский уже не обличает равнодушие и эгоизм, он заканчивает его жизнеутверждающе. Поэт как бы говорит: «Не пасуйте перед трудностями, учитесь их преодолевать, верьте в свои силы, и всё будет хорошо!» И мне кажется, что лошадь слышит его:
Хвостом помахивала.
Рыжий ребёнок.
Пришла весёлая,
стала в стойло.
И всё ей казалось –
она жеребёнок,
и стоило жить,
и работать стоило.
Меня очень взволновало это стихотворение. Мне кажется, что оно не может оставить равнодушным никого! Я думаю, что все должны вдумчиво прочитать его, ведь если они это сделают, то на Земле станет гораздо меньше эгоистичных, злых и безразличных к чужому несчастью людей!

Каждый человек знаком с поэзией Владимира Владимировича Маяковского. Отношение к его творчеству у всех разное, кто-то его понимает и принимает, а кто то даже не может разобраться о чем его стихи. Однако хочется отметить что, его поэзия была по душе Сталину: «Маяковский, всегда был и остается лучшим и самым талантливым поэтом нашей советской эпохи. Безразличное отношение к его памяти и произведением считаю преступлением.» В стихах Маяковского часто звучит тема революции, он борется с бюрократией, разоблачает и высмеивает мещанство. В свое время он вступил в партию большевиков, принял революцию и считал, что поэзия должна помогать государству. В произведениях Маяковского много новых слов, стихотворных форм. Он часто разрывал строчки, за что его многие обвиняли. Так например в стихотворении "Левый марш":

Глаз ли померкнет орлий?

В старое станем ли пялиться?

у мира на горле

пролетариата пальцы!

Если бы Владимир Владимирович Маяковский не разделял так строки, то стихотворение не звучало бы как марш, и были бы совершенно другие ощущения!

Стихи Маяковского звучат, как лозунг, призыв, они всегда оставляют яркие воспоминания.

Он всегда обо всем говорит прямо, иногда даже грубо:

А если сегодня мне, грубому гунну,

кривляться перед вами не захочется - и вот

я захохочу и радостно плюну,

плюну в лицо вам

я - бесценных слов транжир и мот.

Поэзия Маяковского не сравнима ни с чем, она яркая, оригинальная, неповторимая. Он отрицал все старое и создавало свое, новое. Этим мне и нравится творчество великого поэта Владимира Владимировича Маяковского. А сам поэт у многих, как и впрочем у меня, ассоциируется с революцией.

Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум…

Маяковскому ближе было понимание поэта как человека, выполняющего «социальный заказ» того общества, в котором он живет. Такому поэту невозможно игнорировать, по совету Пушкина, толпу, которая «плюет на алтарь», где горит творческий огонь поэзии.
Однако не в характере лирического героя Маяковского слепо подчиняться буйствам «ощетинившейся» толпы. В четвертой строфе наступает неожиданное разрешение конфликта. В образе поэта под трогательно-беззащитными чертами проступает сила и бунтарство «грубого гунна». Лирический герой бросает вызов ограниченности и самодовольной тупости толпы, которая прячется под маской любви к изысканной поэзии. Публика приходит посмотреть на «кривлянья» поэта, для них, знатоков и ценителей классической литературы, он всего лишь клоун. А этот клоун обещает: «Я захохочу и радостно плюну, / Плюну в лицо вам / Я — бесценных слов транжир и мот».
В четвертой строфе стихотворения «Нате!» пять строк, а не четыре, как в трех предыдущих строфах. Предпоследняя строчка «Плюну в лицо вам» — самая короткая, она выделяется из общего ритмического рисунка строфы, на нее падает основной акцент. Ритмика стиха подчеркивает, что именно в этой строчке заключен возможный вариант разрешения конфликта между поэтом и толпой.
Такая концовка заставляет вспомнить другое произведение русской литературы XIX века — стихотворение М.Ю. «Как часто, пестрою толпою окружен…», где лирический герой тоже готов «бросить в лицо» толпе «железный стих, облитый горечью и злостью». Как и у Маяковского, лирический герой Лермонтова чувствует себя в толпе бесконечно одиноким, непонятым. Он будто насквозь видит гостей на балу, его раздражает их неестественность и душевная пустота, за что он и хочет наказать их «железным стихом».
Героя Маяковского раздражает лицемерность его слушателей. Они приходят послушать поэта не из любви к искусству — к поэзии и «бесценным словам» они остаются глухи, их просто забавляют его «кривлянья». Эпатаж лирического героя стихотворения «Нате!», его плевок в лицо зрителям — это попытка «расшевелить» в них хоть что-то человеческое, разбудить в них негодование, стыд. Эпатирующее поведение было характерно для футуристов, приверженцев футуризма — литературного и художественного направления начала XX века, к которому принадлежал и сам . Можно провести параллель между манифестом футуристов, озаглавленным «Пощечина общественному вкусу», и плевком героя стихотворения «Нате!».
Таким поведением «грубого гунна» выражается свобода поэта, его независимость от воли толпы. Последняя строка подчеркивает, что поэт ничего не теряет от разрыва с публикой, ведь все несметные богатства слов остаются при нем. Почти дословно повторяя строчку из начала стихотворения, последняя строка выражает идею, что поэт тратит стихотворные богатства только для себя и по своему усмотрению, а вовсе не «мечет бисер перед свиньями», как казалось после первой строфы.
Одиночество поэта, одна из основных черт лирического героя Маяковского, трактуется как свобода и творческая независимость, связана с его самоутверждением. В образе поэта, героя стихотворения «Нате!», раскрываются основные черты лирического героя раннего творчества Маяковского: помимо одиночества сюда относятся бунтарская бескомпромиссность героя, противоречивое сочетание силы и беззащитности, вызывающей грубости и нежности.
Поэт в понимании автора предстает «транжиром и мотом» бесценных слов. С одной стороны, его транжирство — это пустая трата своего художественного таланта на выступление перед теми, кто глух к его поэтическому дару или агрессивно относится к творчеству поэта. С другой стороны, поэт не отказывается полностью от служения публике — его «радостный» бунт запланирован только на «сегодня». Поэт верит, что в другое время другая публика способна будет воспринять его поэзию как шкатулку, наполненную поэтическими сокровищами.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама