THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Составить правильную характеристику сложно даже на "обычного" ученика, и еще сложнее — на одаренного ребенка. Он выходит за рамки средних стандартов, к тому же психолого-педагогическую характеристику одаренного учащегося могут затребовать не только образовательные организации, но и административные, например, для получения грантов и премий, международные — для зарубежных поездок в составе делегаций, культурные — для участия в различных конкурсах и соревнованиях.

Характеристика должна быть грамотная, лаконичная — не более страницы печатного текста, и, отражающая в полной мере все аспекты жизнедеятельности данного учащегося.

Классного руководителя, а это именно ему приходится писать характеристики, выручают ранее составленные шаблоны, по которым он и дает оценки своим подопечным. Заверяет документ руководитель образовательного учреждения.

Шаблон психолого-педагогической характеристики

  • ФИО учащегося.
  • Дата рождения.
  • Группа здоровья, физкультурная группа.
  • Родители (ФИО, год рождения, место работы, образование).
  • Семейные условия.
  • Семейные взаимоотношения.
  • Тип темперамента (сангвиник, меланхолик, холерик, флегматик).
  • Интеллектуальные особенности.
    • Познавательная потребность, любознательность, умение нестандартно мыслить, способность к обучению. Креативность.
    • Развитие логического мышления.
    • Интерес к решению дивергентных задач (с множеством ответов).
    • Оригинальность мышления (способность к выдвижению новых идей).
    • Прогнозирование (способность предвидения последующих результатов деятельности, действий, событий).
    • Гибкость мышления (способность устанавливать ассоциативные связи).
    • Способность к продолжительной концентрации внимания.
    • Хорошая память (большой словарный запас, широкий кругозор).
    • Способность к оценке и самооценке.
  • Эмоциональные особенности.
    • Сверхчувствительность к проблемам.
    • Широта интересов, желание испробовать себя во многих областях.
    • Стремление к раскрытию своего внутреннего потенциала.
    • Постоянное стремление к совершенству (перфекционизм).
    • Самостоятельность (независимость суждений и действий, умение управлять эмоциями, принимать решение, брать на себя ответственность).
    • Социальная автономность (неприязнь к традиционному обучению, готовность отстаивать свою собственную точку зрения, неприятие общественных ограничений в поведении).
    • Лидерство (склонность к превосходству в межличностных отношениях).
    • Соревновательность (склонность к соперническим формам взаимодействия).
    • Чувство юмора, терпимость к критике.
    • Уверенность в своих силах.
  • Отношение к труду.
  • Отношение к родителям, ученикам, сверстникам.
  • Увлечения (занятия в свободное время, посещение кружков и секций по интересам).
  • Профессиональные намерения.
  • Выводы и рекомендации педагога.

Последовательно отвечая на каждый пункт этого списка, можно написать вполне информативную характеристику талантливого ученика, которую можно предоставить по требованию в любое учреждение.

Делая характеристику для сторонних организаций для одаренного ученика, спросите его, может быть, в организации есть специальный бланк-шаблон характеристики, который нужно просто заполнить.

В конце учебного года преподаватель ДМШ, ДШИ составляет характеристику на учащегося и определяет педагогические задачи на следующий учебный год. Характеристика должна отражать психические и физические особенности учащегося, содержать сведения о его музыкальном и общем развитии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел 1. Общие сведения о ребенке.

Анкетные данные.

Фамилия, имя.

Дата рождения.

Школа, класс.

Специализация школы.

Сведения о состоянии здоровья.

Часто ли болеет (часто, средне, редко).

Хронические заболевания (какие).

Особенности функционирования нервной системы:

  1. быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;
  2. быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений;
  3. стабилен в проявлении настроения;
  4. преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены;
  5. преобладает торможение.

Успеваемость .

(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)

Внешкольные занятия (систематические).

Занятия общественно полезным трудом (каким).

Занятия в художественной самодеятельности (какой).

Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах.

Занятия спортом (каким).

Занятия организационной работой (какой).

Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.

Направленность интересов:

На учебную деятельность;

На трудовую деятельность;

На художественно - эстетическую деятельность;

На достижение в спорте, туризме;

На отношения между людьми.

Отношения к делу:

  1. Общественная активность.

Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.

Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени.

Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.

Редко принимает участие в общественных делах.

Отказывает участвовать в общественных делах.

  1. Трудолюбие.

Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.

Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.

Редко охотно берется за работу.

Чаще всего старается уклониться от любой работы.

Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

  1. Ответственность.

Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.

В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.

Очень редко выполняет порученное ему дело.

Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

  1. Инициативность.

Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания.
- Довольно часто выступает зачинателем нового дела.

Редко сам начинает новое дело.

Почти никогда сам не начинает новое дело.

Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

  1. Организованность.

Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану.

В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.

Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый её этап надо отчитываться.

Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря.

  1. Любознательность.

Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.

В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и
культуры.

Редко стремиться узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью
знаний.

Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знании.

Равнодушен к всякого рода новым знаниям.

  1. Аккуратность.

Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда идет опрятно, подтянут - и за партой
и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты).
Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь т. п.) скорее по
обязанности.

Не проявляет большого стремления к поддержанию порядки вокруг себя. Иногда приходит в
школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.

Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек; вещей, не бережет

общественное имущество, даже портит его.

Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.

Отношение к людям:

  1. Коллективизм.

Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому
оказать помощь и поддержку.

Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и
делам.

Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.

Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.

Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не лезь не свое дело».

  1. Честность. Правдивость.

Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и
тогда, когда ему это невыгодно.

Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям и товарищам.

Часто говорит неправду ради собственной выгоды.

Почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно.

Склонен всегда, говорить не правду.

  1. Справедливость.

Активно борется с тем, что считает несправедливым.

Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.

Редко выступает против того, что считает несправедливым.

Не добивается справедливости.

Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

  1. Бескорыстие.

В своих поступках всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не собственной выгоде.

Почти всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям.

Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы, а не собственной выгоды.

В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.

В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.

  1. Общительность.

Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.

Как правило, с удовольствием общается с людьми.

Стремиться общаться с ограниченным кругом людей.

Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.

Замкнут, необщителен.

  1. Чувство товарищества.

Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.

Как правило, помогает товарищам.

Помогает товарищам, когда его просят.

Очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать в помощи.

Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

  1. Отзывчивость.

Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.

Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.

Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства
других людей.

Почти не умеет сочувствовать другим.

Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.

  1. Вежливость, тактичность.

Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.

Часто бывает, невежлив и нетактичен.

Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.

Всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

Отношение к себе:

  1. Скромность.

Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.

Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях,
достоинствах.

Сам рассказывает товарищам обо всех своих действительных достижениях, достоинствах.

Часто хвастается еще не сделанным или тем в чем он принимает очень малое участие, к
чему имеет мало отношения.

Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

  1. Уверенность в себе

Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы
сделать.

Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в
случае действительной необходимости.

Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.

Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если
сам может справиться.

Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.

  1. Самокритичность.

Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.

В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.

Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно, не старается исправить недостатки.

Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

  1. Умение рассчитывать свои силы.

Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» не
слишком легкие и не слишком трудные.

Как правило, верно, соизмеряет свои силы и трудности задания.

Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.

В большинстве случаев не умеет соизмерить свои силы и трудности дела.

Почти никогда не умеет правильно соизмерить свои силы и трудности задания, дела.

  1. Стремление к успеху, первенству.

Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этого
добивается.

Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет
достижениям в какой-либо одной области.

Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.

Очень редко стремиться к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется
положением «середняка».

Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой
деятельности.

  1. Самоконтроль.

Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.

Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.

Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».

Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.

Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».

Волевые качества личности:

  1. Смелость.

Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.

В большинстве случаев отступает перед силой.

Всегда отступает перед силой, трусит.

  1. Решительность.

Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.

В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.

Иногда колеблется перед ответственным решением.

Редко решается принять какое - либо ответственное решение.

Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

  1. Настойчивость.

Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не
отступает перед трудностями.

Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки.

Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий.

Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

  1. Самообладание.

Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера
единичны.

Порой не умеет справиться со своими эмоциями.

Часто не может подавить нежелательные эмоции.

Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

Положение ребенка в детском коллективе:

  1. Авторитет в классе.
  1. Симпатия.

Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.

В классе ребята относятся к нему с симпатией.

Пользуется симпатией только у части одноклассников.

Пользуется симпатией у отдельных ребят.

В классе его не любят.

  1. Авторитет во внешкольных объединениях.

Является членом какого-либо внешкольного объединения. Но авторитетом там не пользуется
(спортивная школа, клуб).

Не является членом никакого внешкольного объединения.

3. Особенности психических процессов и эмоций.

Внимание.

Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание при объяснении учителя. Никогда не
отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.

Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.

Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.

Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часто отвлекается.
Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.

Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по
невнимательности и не замечает их при проверке.

Память.

При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.

При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, что понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.

Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно I -2 раза
посмотреть на него. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого
материала.

При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но
смысл излагает точно.

Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

Мышление.

Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.

Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.

Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем
темпе, обычно собственных оригинальных решений, не предлагает.

В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.

Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

Эмоциональная реактивность.

Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм.

Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может
взволновать глубоко.

Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
- Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.

Общий эмоциональный тонус.

Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается,
берется за все дела.

Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.

Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.

В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.

Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьном жизни, несмотря на то, что здоров.

Эмоциональная уравновешенность.

Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.

Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.

Эмоционально уравновешен.

Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.

Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.


Название: «Характеристика на ученика» — подборка психологических и педагогических характеристик (более 50 шт.), а также инструкции и рекомендации по написанию собственных хар-ик.
Год издания: 2009 — 12
Формат: doc в rar. архиве
Кол-во страниц: много
Размер: 5,2 Мб
Качество: хорошее

Характеристика на ученика — один из самых востребованных документов в работе классного руководителя, завуча, педагога-психолога или социального педагога.

Используемые в образовательной практике хар-ки подразделяются на три основных типа — психологические, педагогические и психолого-педагогические. В данной подборке мы собрали все три вида характеристик, а также образцы, шаблоны и рекомендации по их написанию.

В архиве, который доступен для скачивания по ссылке расположенной в конце данной статьи вы найдете примеры готовых характеристик для учеников разных классов, образцы положительных хар-ик для успевающих учеников и негативных для слабых, рекомендации и шаблоны для самостоятельного написания ха-ки любого типа.

Всего в подборку включено более 70 готовых характеристик + бланки, шаблоны и рекомендации по их написанию.

В большинстве случаев хар-ка включает в себя следующие разделы:

1. Общие сведения об учащемся. (Фамилия, имя, отчество, возраст, в каком классе учится, национальность, информация о родителях и т.д.).
2. Состояние здоровья и физическое развитие.
3. Условия семейного воспитания.
4. Интересы ученика.
5. Интеллектуальное развитие.
6. Особенности темперамента.
7. Волевые качества.
8. Коммуникабельность в отношении с коллективом класса и учителями.
9. Уровень притязаний и самооценка
10. Морально-этические качества
Заключение.

  • Педагогические и психологические хар-ки (более 70 шт.)
  • Статья «Как правильно составить характеристику на ученика (школы, колледжа, вуза)? «
  • Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося. Методические указания. (21 стр.)
  • Схема составления психолого-педагогической характеристики ребенка для поступления в школу
  • Шаблон «Характеристика школьника»
  • Краткая хар-ка «трудного» ребенка
  • Схема составления психолого-педагогической хар-ки.
  • Карта психологической хар-ки личностного развития подростка
  • Бланк-схема «Характеристика ученика».

Всего более 100 документов!

Образцы характеристик:

Образец психологической характеристики первоклассника:

Характеристика ученика 1 класса

Общие сведения об учащемся:
Ф.И.О. ученика: Михаил К.
Дата рождения: 19.09.2003

Семья ребенка:
Состав семьи: социальная сирота, воспитанник детского дома

Состояние здоровья : нормальное

Жалобы классного руководителя : на уроках занимается посторонними делами, разгуливает по классу. Основное время учебного процесса может бегать по классу, ползать под столами, залезать в коробки. Поведение часто неадекватное: кричит без видимых причин. Программный материал не усваивает, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении.

В процессе психологического обследования К. М. отмечены следующие особенности:
В контакт вступает с трудом; наблюдается замкнутость, пассивность. Не проявляет заинтересованности в общении, контакт носит поверхностный характер. Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности. Реакция на замечания присутствует, но выражена в слабой форме. Учебные навыки развиты в очень низкой степени. Техника чтения также очень низкая. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире часто дает неправильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания отрывочны и бессистемны).

Характеристика вербального интеллекта:
Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден; испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем мире отрывочны и бессистемны. Навык выполнения простых счетных операций слабо развит, затрудняется выполнять арифметические задания на сложение и вычитание.

Эмоционально – волевая сфера : активен, деятелен, наблюдается двигательная расторможенность.

Внимание : внимание поверхностное, быстро истощается.

Память : уровень развития памяти низкий (сужен объём кратковременной оперативной памяти), однако грубых нарушений памяти не выявлено.

Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей.

Работоспособность : низкая

Характер деятельности : деятельность неустойчивая. В ситуации проведения обследования отмечается заторможенность (медлительность, ригидность психических процессов; некоторые задания не выполняет или выполняет медленно, долго думает, молчит, «графический диктант» выполнять отказался, затем начал выполнение); в других отдельных ситуациях (учебного процесса и на переменах) наблюдается расторможенность (ребенок проявляет активность).

Обучаемость : низкая, помощь использует недостаточно.

В целях обеспечения комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, К. Михаил направляется для уточнения диагноза и назначения адекватного лечения.

Педагоги-психологи МОУ СОШ №

[свернуть]

Образец: педагогическая характеристика на среднего ученика

Ученицы 10 «Г» СШ № 192 г. Минска
Харчук Анны Сергеевны
дата рождения 09.01.1990,
проживающей по адресу:
ул. 50 лет Победы 18-73
телефон 000-01-20

Харчук Анна учится в СШ № 196 с первого класса по программе 12 летнего обучения. За время учебы зарекомендовала себя как ученица со средними способностями. Средний балл обученности 5-6.

Регулярно выполняет домашние задания.

У Анны достаточно развиты учебные умения и навыки. Словарный запас, уровень грамотности соответствуют возрастной норме. Преобладает устная речь над письменной. На уроке изредка отвлекается, средний уровень усвоения учебного материала, интересуется гуманитарными науками, любит читать книги. Анна умеет планировать учебную работу, выделять главное в учебном материале и систематизировать его.

Пропусков уроков без уважительной причины не имеет.

В классе конфликтных ситуаций не создает, но стремится быть в центре внимания окружающих. Анна проявляет интерес к школьным и классным мероприятиям и принимает участие в них. Посещает подготовительные курсы в колледже связи.

Анна воспитывается в полной благополучной семье. Ребенку созданы все условия для формирования его как личности.

Директор СШ № 192

Кл. руководитель

[свернуть]

Характеристика на ученика 4 класса:

Иванов Д. (11лет)

Ученик 4 «а» класса МОУ СОШ № г. Бобруйск, 05.08.98г. рожд., проживающий по адресу: ул. дом кв.

Дмитрий обучается в СОШ № третий год. 1-2 класс обучался в СОШ №. Второй класс был продублирован.
Родители создают условия для развития ребенка. Постоянно оказывают помощь в подготовке домашних заданий. Мальчик всегда ухожен и подготовлен к школьным занятиям.

Д. легко и быстро устанавливает контакт, проявляет заинтересованность, охотно выполняет поручения, в случае непонимания задаёт вопросы.

Ребенок испытывает постоянные затруднения в обучении, с учебным материалом не справляется, не успевает за общим темпом работы класса.

Работоспособность : крайне низкая; на уроке часто испытывает сонливость, жалуется на головную боль. К концу урока количество ошибок увеличивается. Не всегда понимает требования учителя.

Внимание недостаточно устойчивое, быстро истощается.

Объем памяти не соответствует условно-принятым возрастным нормам.

Техника чтения низкая. Чтение незнакомых и слов сложной структуры – слоговое. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. С заданиями повышенной трудности не справляется. Не успевает писать задания «под диктовку». Контрольные работы вместе со всем классом выполнять не успевает, постоянно нуждается в индивидуальной помощи.

Учителем применялись различные виды помощи для преодоления обнаруженных трудностей, наиболее действенной оказалась — облегчение и индивидуализация заданий (без временных ограничений).

Обучаемость : низкая, помощь использует недостаточно. Может выполнить простое задание по образцу, однако, перенос знаний затруднен.

Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей, обобщении.

Запас общих представлений соответствует возрасту.

Отмечаются недостатки лексико-грамматической стороны речи. Мальчик воспитывается в двуязычной среде.
Выписка из протокола психологического исследования по методике Векслера от 28. 02. 06г.

Ребенок эмоционально устойчив, очень доброжелателен. Замечаний к поведению в школе – нет. Взаимоотношения со сверстниками — ровные.

Критичность : адекватная (радуется одобрению, ждёт его; исправляет поведение в соответствии с замечанием).

В целях обеспечения комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, Д. направляется для уточнения диагноза и назначения адекватного лечения.

Педагог- психолог
Учитель 4 «а» класса

Основные требования, которым должна соответствовать составляемая на ученика характеристика:
характеристика учащегося должна отображать его индивидуально-психологические особенности, проявляемые им в процессе обучения и поведении;
разделить учеников по уровню преобладания тех или иных особенностей;
показать отношение преподавателя к ученику;
характеристика на ученика должна составляться по стандартной схеме;
должна быть легко "читаемой" и понятной для педагогов, не знакомых с характеризующимися школьниками;
процесс составления характеристики не должен быть трудоемким.

Текст характеристики состоит из четырех частей:

1. Анкетные данные лица, на которого складывается характеристика (размещаются по центру листа или в столбик справа).
2. Сведения об деятельности или учебе (с какого года работает или учится, где, отношение к работе, учебе, уровень профессионализма, учебных достижений и владение мастерством, или владения учебным материалом).
3. Оценка деловых и моральных качеств: сведения о поощрении (взыскание): отношения в коллективе.
4. Выводы: указание, куда подается характеристика.

Примеры Характеристик учеников.

Характеристика Иванова Петра Васильевича
19.. года рождения
ученика …-А класса, средней школы № .. города ……

Иванов Петр учится в школе № … города ….. с первого класса. Зарекомендовал себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный) ученик. Владеет учебным материалом на хорошем уровне. Учится (в полную меру своих сил, не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, учится плохо). Имеет произвольную (зрительную, слуховую, механическую, смешанную) память, (красиво, хорошо, быстро, медленно) работает (запоминает учебный материал). Обнаруживает (логическое, образное, конкретное, творческое) мышление. Имеет способности к изучению (указать предметы). На работе (уроках) всегда (внимательный, активный, безразличный, выполняет домашние задания, помогает товарищам). Имеет доброе общее развитие. Много читает.

К выполнению общественных поручений относится (добросовестно, бережно, небрежно). Был избран (указать общественную должность). Активно участвовал (в общественной жизни школы (класса, в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни). Был участником (школьной, городской, областной) олимпиады/конкурса/турнира, награжден (дипломом, почетной грамотой, медалью).

(Скромный, веселый, товарищеский, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, дисциплинированный, самостоятельный, поддается чужому влиянию). Правила поведения (всегда выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует, имеет нарушение дисциплины, склонный к противоправному поведению). Пользуется уважением среди преподавателей. Имеет авторитет среди товарищей. Имеет много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими коллегами.

Родители уделяют надлежащее внимание воспитанию сына (не уделяют внимания, пренебрегают воспитанием, плохо влияют).

_________________________________________________________

Характеристика Петровой Ирины Анатолиевны
19.. года рождения,
ученицы …-А класса, средней школы № .. города ……

Петрова Ирина зарекомендовала себя старательной, дисциплинированной, трудолюбивой ученицей.
Имеет логическое мышление, имеет способности к изучению математики, литературы, истории.
К выполнению общественных поручений относится добросовестно. Принимала участие в районной олимпиаде по математике, где заняла … место, увлекается шахматами.
С интересом читает фантастическую и историческую литературу.
В свободное время пишет стихотворения, поет, выпекает пирожные.
Ирина пользуется уважением среди учителей.
Имеет авторитет среди товарищей, поддерживает дружеские отношения со многими учениками.

Директор школы: (Подпись)
_______________________________________________

Характеристика
на ученика …А класса
МОУ «Средней общеобразовательной школы №…»
Иванова Ивана Ивановича,
… года рождения,
Проживающий по адресу: …

Учеба: учится неплохо, чуть выше среднего, учебой почти не интересуется, мало читает, определенных учебных интересов не имеет.

Поведение: часты нарушения дисциплины; конфликты с учителями возникают очень редко, а с соучениками часто;

Отличается очень высокой двигательной активностью, неусидчивостью.

Общественная активность средней выраженности, равно как и организаторские способности и инициативность. Промежуточное положение ученик занимает между лидерами и ведомыми.

Общение в школе: по популярности в классе срединное положение, зато отсутствуют недруги. Чрезвычайно общителен, постоянно старается быть на людях, в гуще событий, ищет новые впечатления и знакомства.

Отсутствие стеснительности. Отзывчив. Отличается самостоятельностью суждений.

Личностные особенности: не тревожен, уверен в себе, самооценка высокая и не завышенная, честолюбив, скорее вызывает симпатию учителя, заполнявшего карту.

Общение в семье: живет в дружной семье, отношения с родителями доверительные, ему предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослабить контроль за поведением. В отношениях учителя с родителями конфликтов не возникает.

Директор школы, (Классный руководитель) число (подпись)

=================================

Иногда к характеристике требуют заполнение индивидуальной карты учащегося.

Психолого-педагогическая карта учащегося

"Психолого-педагогическая карта учащегося", использует метод экспертных оценок в графическом виде (эксперт — классный руководитель). Данная карта позволяет составить «графическую» характеристику на ученика.
Данная карта рекомендуется к заполнению и составлению на каждого учащегося в конце определенных периодов обучения, для выявления первостепенных задач в процессе обучения и воспитания ученика, а также, чтобы помочь новому учителю (в случае смены классного руководителя) в работе с классом:
Если школьник обучается по одиннадцатилетней программе, тогда "Психолого-педагогическую карту учащегося" рекомендуется составлять в 4, 8 и 10 классах.
Выглядит карта примерно так.

1. Возрастные особенности учащихся ДМШ.

В основе обучения лежит индивидуальный подход к ученику. Чтобы это осуществить, нужно изучить ребенка, знать, чем он живет, чем интересуется. В этом поможет дневник интересов, содержащий примерно такие вопросы: что я подобрала по слуху; что рассказывала в школе и о чем; что читала о музыкантах; что интересного видела в музее, на выставке, концертах; в каких кружках принимала участие. Следует также учитывать психологические особенности школьников. Условно дети делятся на младших(7-10 лет) и старших (11-15 лет).

Младшие (1-3 классы) - не умеют анализировать, им присуще яркая эмоциональность. Лучше развито непроизвольное внимание, направленное на все новое. Слабость тормозящих процессов, внимание удерживается лишь 35 мин. Для них весь материал следует преподносить в форме игры. ТРУДНО: выполнять школьный режим; привыкнуть к официальным, нормативным взаимоотношениям; не умеют планировать, организовывать работу. Капризность, упрямство встречаются еще часто. Интересы не устойчивы, есть к эстетическим циклам: любят рисовать, сочинять. Для этого следует делать различные подтекстовки к мелодиям. (Артоболевская).

Старшие (4-8 класс) – бурный, не равномерный рост ребенка во всех отношениях. Быстро развивается понятийное мышление, смысловая, логическая память. А также развитие волевых черт: настойчивость, умение преодолевать преграды, начинает чувствовать себя взрослым и чувствителен к оценкам взрослых. Необходимо учитывать и типы темпераментов:

1. Холерик – «ни минуты покоя». Они энергичны, увлечены, страстны в своей работе. Но при этом вспыльчивы, порой агрессивны. Всегда должен быть занят делом, иначе разложит коллектив изнутри.

2. Сангвиник – «доверяй, но проверяй». Они жизнерадостны, увлечены. Отзывчивы. Но склонны к зазнайству, легкомыслию, сверхобщительны, ненадежны. Милый собеседник всегда обещает, чтобы не обидеть других.

3. Флегматик – «не торопи». Они устойчивы, терпеливы, постоянны. Но ленивы, медлительны и безразличны. Не могут работать в указанные часы.

4. Меланхолик – «не навреди». Они чувствительны, мягки, доброжелательны. Но обладают низкой работоспособностью, застенчивы. Нельзя на них кричать, давить, т.к. очень ранимы. Они всегда требуют помощи, поэтому нужно требовать проявления от них самостоятельности.

Характеристика на своего ученика по педагогической практике.

2. Основы нотной грамоты.

Человеческая речь записывается при помощи букв, из букв складываются слова, а из слов - предложения. Также музыкальная речь записывается при помощи нот, которые живут на линейках и между ними. На руке пять пальцев и линеек тоже пять.)) Считают их снизу вверх, как этажи дома: МИ-СОЛЬ-СИ-РЕ-ФА - на линеечках сидят. РЕ-ФА-ЛЯ-ДО-МИ - все окошечко глядят (играть каденционный оборот). Для того, чтобы знать ноты, надо найти ключ:

Нотный стан тут на замке, ключ у ноты соль в руке.

От замков ключи различны, у нее же ключ скрипичный.

Этот ключ совсем особый – открывает нотный стан

Приглашает всех садиться аккуратно по местам.

Не следует разрывать изучение скрипичных и басовых ключей. Для этого лучше использовать одиннадцатилинейную нотацию, где нота ДО – пограничник меж двух стран, вот какой почёт ей дан.

Важно, чтобы нотная запись была воспринята учеником, как средство для фиксации музыкальных звукосочетаний. Поэтому надо записать песню, которую изучают по слуху, исполняют голосом, подбирают на инструменте.

Затем необходимо дать понятие о размере. За основу нужно взять произведения с ярко выраженной ритмической организацией. Например, сыграть ученику на инструменте вальс и марш, где ярко выражены сильные и слабые доли, прохлопать, выделяя сильные доли. Теперь мелодию подобрали, записали, произносим и перед сильным слогом ставим палочки. Расстояние между палочками - это такты, а сами эти палочки называются тактовыми чёрточками. Запомните это стихотворение:

Оля, Таня, Женя, Ваня - такт двудольный, двудольный.

Олечка, Танечка, Женечка, Ванечка - такт трёхдольный, такт трёхдольный.

Понятие длительности можно дать двумя способами. Первый – на примере разрезанного яблока, а второй при помощи картинки «Прогулка в зоопарке»: звери решили прогуляться. Вот слон (1 шаг) , в это время медведь (2 шага), бежать приходится мышке (16 шажков).

Наряду с записью на бумаге, нужно тренироваться и в чтении нот. В первую очередь ученику нужно преодолеть боязнь клавиатуры, для навыка слепого чтения с листа. На первых порах спокойнее относитесь к промахам пальцев, при этом нужно учить ученика исправлять свои ошибки, самостоятельно не глядя на клавиатуру, тактильными ощущениями. А если ученик очень рвётся посмотреть на клавиатуру, подложите ему тетрадь под подбородок. Развивая навыки разбора, нужно добиться того, чтобы он воспринимался группами (по 2, 3, 4 ноты) в зависимости от того, как они укладываются в мотивы, такты. Итак, чтения с листа бывает слепым, графическим (нужно следить за графической линией направления мелодии и воспроизводить её на клавиатуре) и группами.


Для младших школьников. Эти проблемы получают дальнейшее развитие, появляются и новые. Все они связаны с изменившимися возрастными особенностями детей, качественно иным их взаимоотношения с жизнью. В музыкальном воспитании школьников и дошкольников можно выделить еще такой момент как развитие чувства ритма у детей. Чтобы развить у детей чувство ритма, выразительность движения, фантазию и...

Уроки ритмики. - Дошкольное воспитание. * Методика музыкального воспитания в детском саду, / под. Ред. Н. А. Ветлугина и др. Издательство «Просвещение» 1976 год. * Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. - Ярославль «Академия развития», 1997 год. * Музыка в детском саду / под. Ред. Н. А. Ветлугиной. М.: Музыка, 1980 год. * Музыкальное воспитание в первых общественных...

Использовать для выработки нужных качеств певческого дыхания. Четвертое направление - исполнение песен с детьми без музыкального сопровождения. С учетом традиции звучания народной песни одной из задач использования средств народной педагогики в работе с дошкольниками является обучение детей пению без сопровождения. Сама мелодическая структура многих народных песен помогает формированию этого...

Кружков. На основе изучения методической литературы и анализа ответов на вопросы анкеты мы выявили наиболее эффективные приемы и формы музыкального воспитания школьников в детском оздоровительном лагере: - Участие в отрядных и общелагерных мероприятиях с музыкальной составляющей; - Игры: "Путешествие в страну Вообразилию", "Комический цирк", - Конкурсы: "Конкурс колыбельной песни", "Вечер...

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама