THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Олимпиада «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности»

Литературное чтение

Вариант 1

В.В.Яхонтов

Дальневосточные колибри

В суровом безмолвии стынет тайга. В снеговых шубах острыми пирамидами высятся сизо-зеленые ели. Косматая изморозь опушила кусты. Тихо-тихо в лесу, и в такой ясный безветренный день слышен любой шорох. Тонкий посвист, чуть громче комариного писка, и шуршание слышатся среди густых еловых ветвей. Мелькнул среди хвои силуэт крошечной птички, искристая пороша посыпалась с дерева.

Это королек – самая крохотная птица нашей страны. Это наша колибри. Она вся в зеленоватых тонах, с хорошо видимой в бинокль золотистой коронкой на голове.

За эту особенность в наряде люди и прозвали малюсенькую пташку корольком. В большие короли ростом не вышла.

В народе ходит такая легенда. Решили птицы избрать своим царем того, кто выше всех поднимается в небеса. Некоторые взлетели чуть над лесом, другие повыше, но ни у кого не хватило сил тягаться с орлом. Гордо парил он над горами на недосягаемой высоте. И когда уверился, что выше его никому не взлететь, решил опуститься на землю. И в этот момент из-под его крыла выскочила крохотная птица и, смело порхнув вверх, пропищала:

А я выше!

Обман впоследствии раскрылся, и орла признали царем птиц. Маленький же плутишка в шутку был назван корольком.

Диву даешься, как такая малютка, с крохотным тельцем в пять-шесть граммов весом, переносит суровые холода. Мало того, она даже поет при сорокаградусном морозе. Держатся корольки стайками в елово-пихтовых лесах. По образу жизни они близки к синицам. Корольки очень подвижны и неутомимо снуют весь день в густой хвое, обшаривая каждую веточку в поисках пищи. С акробатической ловкостью эта крошка принимает самые различные позы и, склюнув какую-нибудь букашку, вновь прячется среди хвои. Иной раз, перепархивая, она останавливается в воздухе против конца ветки и, быстро трепеща крылышками, высматривает себе добычу.

Польза лесам от королька весьма ощутима. За лето один королек уничтожает до четырех миллионов мелких насекомых и их личинок. Весной и осенью, во время сезонной кочевки, корольки посещают широколиственные леса и сады вместе с синицами. Гнездится эта малютка на высоких елях, подвешивая круглое гнездо с боковым входом к одной из верхних веток. Гнездо невелико (размером с теннисный мячик), надежно спрятана, и найти его очень трудно. В кладке – от шести до восьми беловатых с редкими буро-красными пятнышками крохотных яиц.

Королек очень доверчив, быстро привыкает к человеку, к корму неприхотлив и неволю переносит легко.

    Какую птичку называют дальневосточной колибри?

□ синицу

□ воробья

□ королька

□ соловья

    Какой вес у королька?

□ один-два килограмма

□ пять-шесть граммов

□ десять-пятнадцать граммов

□ двадцать пять граммов

    Как описан внешний вид королька? Найди ответ в тексте и подчеркни.

    Какая легенда ходит в народе о корольке?

□ как королек летает

□ как королек поет

□ как королек перехитрил орла

    В каких лесах живут корольки?

□ в смешанных

□ в лиственных

□ в елово-пихтовых

□ в березовых

    При каком морозе поет королек?

□ при небольшом морозе

□ при сильном морозе

□ при десятиградусном морозе

□ при сорокаградусном морозе

    Чем питаются дальневосточные колибри?

□ шишками

□ семенами

□ насекомыми

□ травой

    Сколько яиц откладывает королек?

□ три-четыре яйца

□ шесть-восемь яиц

□ несколько штук

□ более девяти

    Как королек чувствует себя в неволе?

□ трудно привыкает

□ скучает

□ неволю переносит легко

□ не может жить в неволе

    Какой это рассказ?

□ художественный

□ исторический

□ научно-познавательный

□ юмористический

        1. Заполните схему «Фамилии русских поэтов».

Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули утром – нет ничего.

Это – о

Собирай по ягодке, наберешь кузовок.

Это – о

        1. Прочитайте произведение. Подчеркните название.

Ф.Тютчев

Весенние воды

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный берег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

        1. Укажите рифмы в тексте. Запишите их название.

        1. Найдите в тексте и подчеркните олицетворения.

        1. Подберите антонимы к словам:

Тихие –

Теплые –

        1. Сколько строф в стихотворении Ф.И.Тютчева? Как называется такая строфа? Запишите полные ответы.

        1. Отметь жанр и тему произведения А.И.Куприна «Скворцы».

□ рассказ о животных

□ рассказ о детях

□ рассказ о природе

□ сказка о животных

□ сказка о природе

Тургенев Александр Сергеевич

Измайлов Иван Саввич

Пушкин Иван Андреевич

Крылов Иван Сергеевич

Никитин Александр Ефимович

10.Что является элементом (частью) книги? Отметь ответ.

□ сказка

□ пословица

□ титульный лист

□ загадка

□ рассказ

Ответы (ключи)

вариант 1

п/п

Ответы (ключи)

Баллы за каждый ответ

I

Королька

Пять-шесть граммов

Абзац 2

Как королек перехитрил орла

В елово-пихтовых лесах

При сорокаградусном морозе

Насекомыми

Шесть-восемь яиц

Неволю переносит легко

Всего

10

II Уровень начитанности и читательской компетентности

А.С.Пушкин, С.А.Есенин, И.А.Бунин, К.Д.Бальмонт, А.А.Блок (свои варианты)

Загадка о природе. Пословица о трудолюбии, терпении

Тютчев «Весенние воды»

«Снег – берег, шумят – гласят». Перекрестная

Воды шумят, бегут, гласят и т.д.

Шумные, холодные

Три строфы, четверостишие

О животных и природе

Иван Сергеевич, Александр Ефимович, Александр Сергеевич, Иван Андреевич, Иван Саввич

Титульный лист

Всего

15

Максимальные баллы

25

«Отлично» - 23-25 балла

«Хорошо» - 20-22 балла

Внимание!

«Верно» - 1 балл

«Неверно» - 0 баллов

п/п

Фамилия, имя ученика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего

п/п

Фамилия, имя ученика

Уровень начитанности и читательской компетентности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего

Итого:

Вариант 2

    Работа с текстом произведения (смысловое чтение).

    Прочитайте произведение. Выполните задания к тексту.

В.В.Яхонтов

Соловей-красношейка

Кто сказал, что у нас на Дальнем Востоке соловьи не поют? Кому это показалось? Правда, у нас есть молчаливые, безголосые представители этой группы птиц. Но соловей-красношейка, житель Сибири и Дальнего Востока, - признанный солист наших лесов, оврагов и приречных кустарниковых зарослей. Он малозаметен и, конечно, не так музыкален и не пользуется такой популярностью, как прославленный курский соловей, дающий по двадцать четыре колена. У соловья-красношейки нет в песне такого множества различных оттенков, как у его западного собрата. Зато он более наряден. Соловей-красношейка с виду простая, как и все соловьи, буровато-серая, невзрачная птичка, имеет на шейке украшение – блестящий красный галстучек. Большие темные глаза, как у все полуночных птиц, придают его «личику» задумчивый вид.

Рыбаки-охотники и все, кто связан с необходимостью ночевать у реки, часто слышат, как до самого рассвета без умолку заливается наш соловушка. Вот он, статный, красногрудый певец, сидит у ручья на вершине куста и поет, поет, поет…

Песня соловья-красношейки короткая, но сильная. Состоит она из громких свистяще-трескучих звуков. Но он так разнообразит свои напевы замысловатыми вариациями и тонкими щебечущими переливами, так мастерски импровизирует и вплетает в мелодию крики и позывы других птиц, что невольно удивишься: ну и артист! Красногрудый соловушка подражает всем: то подразнит иволгу, то начнет соревноваться с дроздовидной камышовкой в картавой трескотне. Иногда он сбивается с тона и быстро замолкает. Чередование коротких коленец тянется неопределенное время, и невозможно уловить, где начало, а где конец песни. Уложить песню соловья-красношейки в какие-то рамки, воспроизвести и передать ее весьма трудно.

Эта грациозная, с ярким передничком птичка, как и все соловьи, держится в сырых участках леса, где погуще заросли черемухи, жимолости, ивняка. Здесь он шмыгает по низам кустарников у самой земли. Так же постоянно он кланяется и подергивает хвостиком и картаво «чакает» или свистит в минуту тревоги. Он очень скрытен и осторожен.

Гнездо соловей вьет прямо на земле и в мае кладет четыре-шесть зеленовато-серых с бурыми крапинками яиц. У его европейских собратьев цвет яиц матово-зеленый, без пятен. Толстое дно и рыхлые стенки гнезда надежно предохраняют от сырости и позволяют птице поддерживать нужную температуру при насиживании яиц. В начале июля птенцы уже улетают. Питается соловей-красношейка исключительно мелкими наземными насекомыми, летающими и ползающими в нижнем ярусе леса и лесной подстилке. Его тонкий нежный клюв не приспособлен клевать твердые, грубые зерна и семена растений. Вредители деревьев: слоники, листогрызы, клопы-черепашки, многоножки и многие другие насекомые и их личинки – служат ему пищей. Любит он муравьев и их яйца.

    Жителем каких мест является соловей-красношейка? Запиши ответ.

.

    Где вьет гнездо соловей-красношейка?

□ на дереве

□ в дупле

□ в кустарнике

□ на земле

    Где обитает соловей-красношейка? Найдите в тексте ответ и подчеркните.

    Какая песня у соловья-красношейки? Найдите ответ в тексте и подчеркните.

    Какого окраса яйца соловья-красношейки? Запиши.

    В каком месяце красношейка откладывает яйца?

□ в апреле

    Чем питается дальневосточный соловей?

□ травой

□ зерном

□ семенами растений

□ насекомыми

    Когда птенцы соловья-красношейки покидают гнездо?

    Какой соловей самый знаменитый в России? Найдите и запишите ответ.

.

    Определите жанр этого произведения.

□ фантастический рассказ

□ художественный рассказ

□ научно-познавательный рассказ

    Уровень начитанности и читательской компетентности

Внимание! При выполнении заданий нельзя пользоваться никакими учебными пособиями.

        1. Заполните схему.

        1. Определите жанр и тему. Допишите предложения.

Товарищ за товарища в огонь бросится.

Это – о

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Это – о

        1. Прочитайте. Подчеркните название произведения.

И.Бунин

Детство

Чем жарче день, тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом,

И весело мне было по утру

Бродить по этим солнечным палатам!

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,

Песок – как шелк… Прильну к сосне корявой

И чувствую: мне только десять лет,

А ствол – гигант, тяжелый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна,

Но как тепла, так солнцем вся прогрета!

И кажется, что пахнет не сосна,

А зной и сухость солнечного света.

        1. Укажите рифмы в первой строфе.

        1. Запишите синонимы к выделенным словам.

    1. Сколько строф в этом стихотворении? Как называется такая строфа? Допишите предложения.

В стихотворении И.А.Бунина «Детство»

Такая строфа называется

    Определи жанр произведения Л.Н.Толстого «Акула». Отметь ответ.

□ сказка

□ рассказ

□ повесть

    Соедини фамилии поэтов с их именами и отчествами.

Блок Иван Алексеевич

Бунин Самуил Яковлевич

Маршак Сергей Александрович

Бальмонт Александр Александрович

Есенин Константин Дмитриевич

10. Подумай, что тебе поможет быстро выбрать в библиотеке нужную книгу. Отметь ответ.

□ фамилия художника

□ иллюстрация

□ цвет обложки

□ каталог

□ переплет

Ответы (ключи)

вариант 2

Ответы (ключи)

Баллы за каждый ответ

I Работа с текстом произведения (смысловое чтение)

Житель Сибири и Дальнего Востока

Заросли черемухи, жимолости, ивняка

Третий абзац (2 первых предложения)

Четыре-шесть зеленовато-серых с бурыми крапинками яиц

Насекомыми

В начале июля

Курский соловей

Научно-познавательный рассказ

Всего

II Уровень начитанности и читательской компетентности

Пословицы, считалки и т.д. (свой вариант)

Пословица о дружбе. Пословица о Родине

Бунин «Детство»

«в бору – по утру», «ароматом – палатам»

Бродить – медленно ходить; прильну – нежно прижаться

Три строфы

Четверостишие

Александр Александрович, Иван Алексеевич, Самуил Яковлевич, Константин Дмитриевич, Сергей Александрович

Всего

Максимальные баллы

«Отлично» - 23-25 балла

«Хорошо» - 20-22 балла

«Удовлетворительно» - 18-20 баллов

Внимание!

Каждое задание оценивается так:

«Верно» - 1 балл

«Допущена ошибка или неточность» - 0,5 балла

«Неверно» - 0 баллов

Все результаты заносятся в таблицу, затем определяется итоговый результат каждого ученика по двум разделам

п/п

Фамилия, имя ученика

Работа с текстом произведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего

п/п

Фамилия, имя ученика

Уровень начитанности и читательской компетентности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего

Итого:

Русский язык

1 вариант

      1. 5 букв, 5 звуков: __________________________________

        5 букв, 4 звука: __________________________________

3) 4 буквы, 5 звуков: __________________________________

Огонь

Зверь

Нос

Сталь

Сено

Лёд

Косить

Варить

Ловить

Колоть

Тушить

Рога

_______________________________________________________________

___________________________________________________________

Стул-стульчик

Число-чистый

Оса-осиный

Оса-подосиновик

Стул - стулья

Лень-лента

Часы-частый

Ель-ельник

Ель-сосна

1) из+ъ+ (корень): ____________________________________

2) за+ъ+ (корень): ____________________________________

3) с+ъ+ (корень): _____________________________________

Человек

Время

Дождь

Платье

Б) подбери прилагательное, которое сочетается со всеми данными существительными в прямом или переносном значении.

Хлеб

Журнал

Взгляд

Воздух

    Найди слова, которые могут быть разными частями речи. Докажи это, составив с ними предложения.

Мять, печь, брать, стать, пила, пить.

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

ОТВЕТЫ И БАЛЛЫ

Например:

    банан, груша, чашка и т. п.

    огонь, бровь, гладь и т.п.

    ёлка, юбка, яхта и т.п.

9 баллов

Огнетушитель, зверолов,

носорог, сталевар, сенокос,

ледокол.

6 баллов

Стул-стульчик, оса-осиный, ель-ельник.

3 балла

Например:

    Изъявить, изъеденный, изъян и т.п.

3)Съезд, съехать, съёжиться и т.п.

Ко второй схеме нельзя привести пример.

7 баллов

А) идёт; Б) свежий.

2 балла

Печь, стать, пила (могут выступать в роли глагола и существительного).

Например:

Я умею печь (гл.) яблочный пирог. Бабушка принесла дров и растопила печь (сущ.).

Брат хочет стать (гл.) врачом. У коня особенная стать (сущ.).

Лошадь пила (гл.) воду. Хорошо пилит новая пила (сущ.).

9 баллов

    вариант

    Подбери по три слова к каждой характеристике:

      1. 4 буквы, 4 звука: __________________________________

        4 буквы, 3 звука: __________________________________

        3 буквы, 4 звука: __________________________________

    Составь из двух групп слов сложные слова:

Пар

Рыба

Волна

Звезда

Овца

Пешком

Ловить

Резать

Падать

Разводить

Варить

Ходить

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Подчеркни пары родственных слов.

Столы – столбик

Свеча-подсвечник

Буква-алфавит

Медведь-медвежий

Свеча – свечами

Буква-букварь

Сад-досада

Ловкий - львиный

Пенёк – пенка

    Проанализируй схемы и отметь ту, к которой нельзя привести пример. К остальным схемам подбери по три примера.

1) раз+ъ+ (корень) __________________________________________

2)об+ъ+(корень)_______________________________________________

3) на+ъ+(корень) ____________________________________________

    А) подбери глагол, который сочетается со всеми данными существительными в прямом или переносном значении.

Заяц

Время

Спортсмен

Ручей

Б) подбери прилагательное, которое сочетается с всеми данными существительными в прямом или переносном значении.

Чай

Организм

Мороз

Канат

    Укажи слова, которые могут быть разными частями речи. Докажи это, составив с ними предложения.

Стекло, мять, брать, знать, бить, течь.

____________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

ОТВЕТЫ И БАЛЛЫ

Например:

    дело, воля, роза и т.п.

    мель, соль, руль и т.п.

    яма, юла, ёрш и т.п.

9 баллов

По одному баллу за каждое верно подобранное слово.

Пароварка, рыболов, волнорез, звездопад,

овцевод, пешеход.

6 баллов

По одному баллу за каждое слово.

Свеча-подсвечник, медведь-медвежий, буква - букварь.

3 балла

По одному баллу за каждую пару.

Например:

    разъединить, разъезд, разъяснение и т.п.

    объявление, объедение, объём и т.п.

К третьей схеме нельзя привести пример.

7 баллов

По одному баллу за каждое верно подобранное слово и указанную схему.

А) бежит; Б) крепкий.

2 балла

По одному баллу за каждый верный ответ.

Стекло, знать, течь (могут выступать в роли глагола и существительного).

Например:

Варенье стекло (гл.) с ложки.

В шкафу поменяли разбитое стекло (сущ.).

Нужно знать (гл.) алфавит.

На королевский обед собралась вся знать (сущ.).

Из крана перестала течь (гл.) вода. В лодке образовалась течь (сущ.).

9 баллов

По одному баллу за каждое найденное слово;

и по одному баллу за каждое верно составленное предложение.

Математика

1 вариант

1 .Миша рассуждал: «Если бы к моим машинкам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня!» Сколько машинок было у Миши?

Ответ: у Миши было ___ машинок.

2 .Катя задумала число, разделила его на 6, к частному прибавила 40, сумму умножила на 3 и произведение разделила на 27. Получилось число 10. Какое число задумала Катя?

Найди задуманное число.

Ответ: Катя задумала число ______ .

3 . Теплоход сначала шёл 30 мин со скоростью 80 км/ч, а затем 1 ч 30 мин со скоростью 100 км / ч. Какое расстояние прошёл теплоход?


Ответ: _____ километров.

4 . Андрей вырезал прямоугольник с длинами сторон 6 см и 4 см. После этого он отрезал от прямоугольника полоску шириной 1 см. Вычислите площадь оставшейся части. Рассмотри два варианта выполнения задания.

Первый вариант:

Второй вариант:

2 или ____ см 2 .

5 . В классе 27 учеников. 11 из них любят петь, а 18 – любят танцевать. Трое учеников не любят ни петь, ни танцевать. Сколько учеников любят и петь, и танцевать?

Объясни своё решение.

Ответ:

6. В теплице срезали 25 роз, 33 лилии, 45 гвоздик. Каждый из этих видов цветов разложили на равные части, в каждой из которых больше, чем по одному цветку. После этого взяли по одной части каждого вида цветов и подарили ветерану. Сколько цветов могли подарить ветерану, если известно, что это число делится на 3.

Объясни своё решение.

Ответ: ____ цветков.

2 вариант

1 .Марина рассуждала: «Если бы к моим ракушкам прибавить половину их да ещё два десятка, то у меня было бы двести ракушек!» Сколько ракушек было у Марины?

Ответ: у Марины было ___ ракушек.

2.Витя задумал число, разделил его на 8, к частному прибавил 30, сумму умножил на 6 и произведение разделил на 24. Получилось число 20.

Какое число задумал Витя?

Найди задуманное число.

Ответ: Витя задумал число ______ .

3. Электропоезд сначала ехал 30 мин со скоростью 60 км/ч, а затем 1 ч 30 мин со скоростью 40 км / ч. Какое расстояние проехал электропоезд?

Ответ: _____ километров.

4. Сергей вырезал прямоугольник с длинами сторон 9 см и 5 см. После этого он отрезал от прямоугольника полоску шириной 1 см. Вычислите площадь оставшейся части. Рассмотри два варианта выполнения задания.

Первый вариант:

Второй вариант:

Ответ: площадь оставшейся части ____ см 2 или ____ см 2 .

5. В классе 28 учеников. 13 из них любят ездить в автомобиле, а 19 – на поезде. Трое учеников не любят поездки ни в автомобиле, ни на поезде. Сколько учеников любят ездить и в автомобиле, и на поезде?

Объясни своё решение.

Ответ:

6. В теплице срезали 9 роз, 15 лилий, 33 гвоздики. Каждый из этих видов цветов разложили на равные части, в каждой из которых больше, чем по одному цветку. После этого взяли по одной части каждого вида цветов и подарили на юбилей. Сколько цветов могли подарить на юбилей, если известно, что это число делится на 3.

Объясни своё решение.

Ответ: ____ цветков.

Ответы

1 вариант

зада

ния

Ответы

Максимальное число баллов за задание

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальной интеллектуальной олимпиаде

«Ученик ХХI века»: пробуем силы – проявляем способности»,

для школьников, обучающихся по образовательной системе

«Начальная школа XXI века»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальной интеллектуальной олимпиаде «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности» для школьников, обучающихся по образовательной системе «Начальная школа XXI века» (далее – Олимпиада), определяет порядок организации и проведения Олимпиады, её организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде, оценивания результатов и определения победителей.

1.2. Организаторами Олимпиады являются: управление образования администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, городской учебный центр «Начальная школа XXI века» при содействии отдела начального общего образования ИСРО РАО, авторского коллектива образовательной системы «Начальная школа ХХI века» при участии Корпорации «Российский учебник» г. Москва.

1.3. Задания Олимпиады соответствуют программе четвёртого класса общеобразовательной школы по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», носят как предметный, так и надпредметный характер.

2. Задачи Олимпиады

2.1. Выявить и поддержать талантливых учеников и инициативных учителей, создать условия для их творческого самовыражения и самореализации.

2.2. Создать условия для поддержки одаренных детей, обучающихся по образовательной системе «Начальная школа ХХI века».

2.3. Повысить престиж образовательной системы «Начальная школа XXI века» как программы, которая стимулирует учебную мотивацию учащихся, поощряет их познавательную активность, способствует формированию у школьников основных компонентов учебной деятельности и готовности к самообразованию, реализует в образовательном процессе право ребёнка на индивидуальность.

3. Участие в Олимпиаде

3.1. В Олимпиаде принимают участие на добровольной основе ученики 4-х классов, обучающиеся по образовательной системе «Начальная школа XXI века».

3.2. Заявку на участие в Олимпиаде общеобразовательные учреждения направляют до 19 января 2018 года по форме (приложение № 1) на электронный адрес: zhanna. vasiliev@ yandex. ru .

4. Порядок проведения Олимпиады

4.1. Олимпиада состоит из двух туров: 1 тур (школьный), 2 тур (муниципальный).

4.2. Школьный тур Олимпиады проводится в январе2018 года на базе общеобразовательных учреждений, работающих по образовательной системе «Начальная школа XXI века».

4.3. Муниципальный тур проводится на базе городского учебного центра «Начальная школа XXI века» МОУ СШ №19 в следующие сроки:

Начало Олимпиады в 14:00 часов.

4.4. Для проведения муниципального тура Олимпиады создается Оргкомитет.

4.5. Задания для школьного и муниципального туров Олимпиады и система оценивания составляются авторским коллективом образовательной системы «Начальная школа XXI века» и высылаются Корпорацией «Российский учебник» Оргкомитету Олимпиады.

4.6. Оргкомитет после получения заявки на участие в Олимпиаде направляет в общеобразовательные учреждения задания и систему оценивания школьного тура по электронной почте.

4.7. Для оценивания работ и определения результатов участников Оргкомитет Олимпиады формирует состав жюри из нечетного количества членов. Председатель Оргкомитета выполняет функции председателя жюри.

4.8. Каждая часть работы (по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика») оценивается жюри школьного тура определенным количеством баллов, которые суммируются.

4.9. Победители (I, II и III места) и призёры (в каждой номинации – по предметам) школьного тура Олимпиады определяются на основании результатов участников, которые заносятся в итоговый протокол, представляющий таблицу результатов с ранжированным списком участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.

4.10. Победителями признаются участники Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. В случае, когда победители не определены, в школьном туре Олимпиады определяются только призёры.

4.11. Итоговый протокол школьного тура (приложение № 2) направляется общеобразовательным учреждением по электронному адресу председателю Оргкомитета Ж.А. Васильевой (zhanna. vasiliev@ yandex. ru ) до 2 февраля 2018 года.

4.12. Победители и призёры школьного тура Олимпиады являются участниками муниципального тура Олимпиады.

5. Подведение итогов Олимпиады и награждение

5.1. Победители школьного тура Олимпиады награждаются общеобразовательным учреждением.

5.2. Победители (I, II и III места) и призеры муниципального тура Олимпиады награждаются дипломами управления образования городского округа – город Волжский Волгоградской области.

5.3. Учителя, подготовившие победителей и призеров Олимпиады, награждаются благодарственными письмами Оргкомитета Олимпиады.

5.4. Победители и призеры муниципального тура Олимпиады являются участниками заочного тура VII Всероссийской олимпиады школьников «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности» для школьников, обучающихся по образовательной системе «Начальная школа XXI века».

6. Порядок финансирования Олимпиады

6.1. Участие в Олимпиаде бесплатное.

6.2. Тиражирование материалов осуществляются за счет средств Оргкомитета.

Ответственное лицо Жанна Анатольевна Васильева, тел.8-904-758-11-25.

Приложение № 1

В муниципальный оргкомитет Олимпиады «Ученик ХХI века:пробуем силы – проявляем способности» для школьников, обучающихся по образовательной системе «Начальная школа XXI века»

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

в VIII Всероссийской интеллектуальной олимпиаде

Оргкомитет _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

подтверждает участие в муниципальном и всероссийском турах VIIIВсероссийской интеллектуальной олимпиады «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности» для школьников, обучающихся по образовательной системе «Начальная школа XXI века».

Председатель школьного оргкомитета _______________________________________________

ФИО (полностью)

Должность ________________________________________________________________________

Тел. моб. _________________________________________________________________________

E-mail ____________________________________________________________________________

____________________________________

(Ф.И.О. руководителя)

Приложение № 2

В муниципальный оргкомитет Олимпиады «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности» для школьников, обучающихся по образовательной системе «Начальная школа XXI века»

ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ ШКОЛЬНОГО ТУРА

интеллектуальной олимпиады «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности» для школьников, обучающихся по образовательной системе «Начальная школа XXI века», ПРОВЕДЕННОГО НА БАЗЕ ___________________________________________________________________________

(наименование общеобразовательного учреждения)

«_____» ______________________ 20___г.

Результаты оценки работ участников школьного тура интеллектуальной олимпиады «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности» для школьников, обучающихся по образовательной системе «Начальная школа XXI века»

Фамилия, имя учащегося

(ФИО полностью)

Литература чтение

Русский язык

Математика

Председатель оргкомитета ____________________________________

ФИО (полностью)

"___" _________________ 20___г.

Зимушка - зима

Сказки о зиме

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Зимняя олимпиада

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Зимние виды спорта

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Новогодние загадки - складки

Что такое Новый год? Скоро к нам домой придёт! Шумный, добрый и весёлый, в шубе снежной и тяжёлой принесёт подарков море - Кате, Саше, Оле, Боре! Все мечты исполнит он, под часов волшебный звон!

Я - гражданин России!

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Права ребёнка

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

23 февраля - Отчизне служат настоящие мужчины

Сегодня вы узнаете не только о том, что же такое 23 февраля, в каком году его начали праздновать и как он назывался раньше, но и многие другие тематические факты о празднике.

Сталинград – это город-герой

В этом тесте вы получше познакомитесь с тем, что значит «город-герой» и узнаете некоторые факты о прекрасном городе «Сталинград» и битве, случившейся под городом в военное время.

Правила дорожного движения достойны уважения

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

МЫ ПО УЛИЦЕ ШАГАЕМ

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Знаток русского языка

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Её Высочество Орфография

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Будем знакомы - Глагол

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Путешествие по России

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Народы России

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Самый главный закон

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Цифры в сказках

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Числа и цифры

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Детские стихи

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Что такое хорошо и что такое плохо?

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Стихи Агнии Барто

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Серебрянное копытце

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Названия жителей городов

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Кот в сапогах

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Русские народные сказки

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Ай, да ягодка!

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Цветы в сказках

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Теория музыки

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Музыкальные инструменты

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Волшебный инструмент - фортепиано

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Кино и музыка

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Чёрное море

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Америка

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Мой друг - велосипед

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Я знаю этикет

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Животные России

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Кто живет в лесу?

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Кошки, коты и котята

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Собаки - наши верные друзья

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Обитатели подводного царства

1. Блиц – олимпиада состоит из десяти вопросов. 2. Внимание! Система автоматически подсчитывает правильные ответы и определяет место! За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. 9-10 правильных ответов– I место 8 правильных ответов – II место 7 правильных ответов – III место 6 и менее правильных ответов – Участник. 3. Если результат Вас устроил, то можно перейти к заполнению данных для диплома и оплате организационного взноса. Организационный взнос за участие в блиц - олимпиаде составляет 100 рублей за электронный диплом для каждого участника. 4. Будьте внимательны при заполнении формы на сайте. Данные, которые Вы введете, будут использованы при оформлении поощрительных документов. Победители награждаются Дипломами Победителя Всероссийской блиц – олимпиады. Участники награждаются Дипломами Участника Всероссийской блиц – олимпиады.

Грачи прилетели!

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Опять весна душистая повеяла крылом...

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Лето, ах лето...

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Вот оно какое наше лето!

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Красное лето

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Белоствольная березка – Символ Родины моей

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Осень золотая

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Верования и искусство первобытного человека

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Древняя история. Рабы и Рим

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Образование варварских королевств. Государство франков.

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Англия в раннее Средневековье

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

В мире химии

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Безопасность дорожного движения

1. Блиц – олимпиада состоит из десяти вопросов. 2. Внимание! Система автоматически подсчитывает правильные ответы и определяет место! За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. 9-10 правильных ответов– I место 8 правильных ответов – II место 7 правильных ответов – III место 6 и менее правильных ответов – Участник. 3. Если результат Вас устроил, то можно перейти к заполнению данных для диплома и оплате организационного взноса. Организационный взнос за участие в блиц - олимпиаде составляет 100 рублей за электронный диплом для каждого участника. 4. Будьте внимательны при заполнении формы на сайте. Данные, которые Вы введете, будут использованы при оформлении поощрительных документов. Победители награждаются Дипломами Победителя Всероссийской блиц – олимпиады. Участники награждаются Дипломами Участника Всероссийской блиц – олимпиады. Внимание! После прохождения блиц - олимпиады вы будете перенаправлены на сервис оплаты организационного взноса. Дипломы формируются автоматически только при условии онлайн-оплаты на сайте. Если вы оплачиваете другим способом, то напишите нам номер диплома через форму обратной связи и мы сформируем диплом.

Соблюдай ПДД - не окажешься в беде!

1. Блиц – олимпиада состоит из десяти вопросов. 2. Внимание! Система автоматически подсчитывает правильные ответы и определяет место! За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. 9-10 правильных ответов– I место 8 правильных ответов – II место 7 правильных ответов – III место 6 и менее правильных ответов – Участник. 3. Если результат Вас устроил, то можно перейти к заполнению данных для диплома и оплате организационного взноса. Организационный взнос за участие в блиц - олимпиаде составляет 100 рублей за электронный диплом для каждого участника. 4. Будьте внимательны при заполнении формы на сайте. Данные, которые Вы введете, будут использованы при оформлении поощрительных документов. Победители награждаются Дипломами Победителя Всероссийской блиц – олимпиады. Участники награждаются Дипломами Участника Всероссийской блиц – олимпиады. Внимание! После прохождения блиц - олимпиады вы будете перенаправлены на сервис оплаты организационного взноса. Дипломы формируются автоматически только при условии онлайн-оплаты на сайте. Если вы оплачиваете другим способом, то напишите нам номер диплома через форму обратной связи и мы сформируем диплом.

ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

БЕЗОПАСНОСТЬ. Стихийные бедствия

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Здоровье и безопасность

Участников ждут 10 несложных вопросов и 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать 1 верный. Олимпиады помогают детям проверить знания, проявить способности в нестандартных ситуациях, а также повысить самооценку. Задания, которые представлены в олимпиадах нашего проекта, имеют разный уровень сложности. А это значит, что достичь хороших результатов смогут даже те ребята, которым сложно раскрыться на обычном занятии.

Завершилась VIII Всероссийская интеллектуальная олимпиада «Ученик ХХI века: пробуем силы - проявляем способности» для школьников 4-х классов, обучающихся по системе УМК .

Задания соответствовали программе 4 класса общеобразовательной школы по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика».

Олимпиада состояла из четырех туров:

  • I тур. Школьный этап. Проводился оргкомитетом, созданном при общеобразовательной организации.
  • II тур. Муниципальный этап. Проводился оргкомитетом, созданном при городском (районном) управлении образования.
  • III тур. Региональный этап. Проводился региональным оргкомитетом по представленным работам учащихся-победителей II тура.
  • IV тур. Всероссийский этап. Проводился заочно в г. Москве по представленным работам учащихся победителей III тура.

Для проведения Олимпиады создавался региональный оргкомитет, который предоставлял заявку (Приложение 1) в корпорацию «Российский учебник».

Задания для I тура (школьный этап) составлялись самостоятельно оргкомитетом, созданном при общеобразовательном учреждении. Задания для II, III и IV туров составлялись авторским коллективом системы УМК .

Список заданий II–IV туров корпорация «Российский учебник» высылала региональному оргкомитету после получения заявки на участие.

Заключительный заочный тур Олимпиады был проведён в г.Москве. В нём принимали участие 328 человек из 28 регионов страны. Это учащиеся 4-х классов - победители (I, II и III места) регионального тура Олимпиады.

Представляем имена победителей:

Личное первенство

1 место:
Назаренко Егор , СОШ с. Преображенка, г. Пугачёв Саратовской области.
Учитель - Кузина Марина Владимировна.

2 место:
Астафьев Кирилл , МБОУ СШ № 9, г. Выкса Нижегородской области.
Учитель - Шигина Марина Борисовна.

3 место:
Стародубцева Ника , МКОУ СОШ № 19, г.о. Нальчик, Республики Кабардино-Балкария.
Учитель - Ганталова Анна Анатольевна.

Номинация «Русский язык»

1 место:
Климович Илья , МАОУ СШ № 1, г. Бор Нижегородской области.
Учитель - Николаева Ирина Анатольевна.

2 место:
Мишкинова Алена , МБОУ СОШ № 10, г. Куйбышев Новосибирской области.
Учитель - Шелковникова Ирина Леонидовна.

3 место:
Крючкова Анастасия , МБОУ Гимназия № 23, г.Краснодар Краснодарского края.
Учитель - Ермоленко Ирина Леонидовна.

Номинация «Литературное чтение»

1 место:
Кочетков Дмитрий , МОУ ООШ, с.Барановка Вольского района Саратовской области.
Учитель - Гущихина Мария Николаевна.

2 место:
Ткаченко Владлена , МОУ СОШ № 3, г. Строитель Белгородской области.
Учитель - Наумова Ирина Викторовна.

3 место:
Горынин Егор , МБОУ ЛИЦЕЙ «ДЕРЖАВА», г. Обнинск Калужской области.
Учитель - Бондаренко Марина Вячеславовна.

Номинация «Математика»

1 место:
Павлова Мария , МОУ СОШ № 30, г. Волжский Волгоградской области.
Учитель - Егорова Марина Петровна.

2 место:
Петрунина Анастасия , МБОУ СОШ № 225, г. Заречный Пензенской области.
Учитель - Карпушкина Елена Александровна.

3 место:
Григорьева Юлия , МБОУ СОШ № 27 г., г. Чебоксары Республики Чувашии.
Учитель - Никалина Ольга Александровна.

Приз жюри за значительные достижения в области изучения русского языка

Спиряева Анастасия , МБОУ СШ № 17, г. Саров Нижегородской области.
Учитель - Коробкова Лариса Николаевна.

Мы выражаем благодарность всем участникам олимпиады и предлагаем попробовать свои силы в следующем учебном году новым четвероклассникам.
IХ этап Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Ученик ХХI века: пробуем силы -проявляем способности» стартует в октябре 2018 года.

На прошлой неделе проведена пятая интеллектуальная олимпиада «Ученик 21 века: пробуем силы – проявляем способности» для учеников 4 классов, обучающихся по системе «Начальная школа 21 века».

Задания интеллектуальной Олимпиады соответствовали программе четвертого класса общеобразовательной школы по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика» системы УМК «Начальная школа XXI века» и способствовали оценке как предметных, так и метапредметных результатов.

Показать свои знания прибыли 35 учеников из семи образовательных организаций округа: Агинская СОШ №2, Дульдургинская СОШ №2, Могойтуйская СОШ №1, Могойтуйская СОШ №3, Цугольская СОШ, Зуткулейская СОШ, Чиндалейская СОШ. Четвероклассники в течение ста минут боролись на поле знаний за призовые места в личном первенстве в номинациях «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение».

Победители в личном первенстве по математике

1 место. Дондоков Эрдэм – 4 «г» класс, МАОУ «Могойтуйская СОШ №3», учитель - Данцаранова Сэсэг Саяновна

2 место. Жигжитжапова Валентина – 4 «г» класс, МАОУ «Могойтуйская СОШ №3», учитель - Данцаранова Сэсэг Саяновна

3 место. Гребенкина Алена – 4в, МАОУ «Могойтуйская СОШ №1», учитель - Гомбоева Дулма Цыденовна

Победители в личном первенстве по русскому языку

1 место. Цыбенов Тимур – 4 в класс, МОУ «Агинская СОШ № 2», учитель - Галстян Светлана Эмильевна

2 место. Куриганов Влад – 4-в класс, МОУ «Агинская СОШ № 2», учитель - Галстян Светлана Эмильевна

3 место. Балдоржиева Светлана – 4-а класс, МБОУ «Дульдургинская СОШ №2», учитель - Тумурова Сэсэг Даширабдановна

Победители в личном первенстве по литературному чтению

1 место. Дашинимаева Элла – 4 класс, МОУ «Чиндалейская СОШ», учитель - Насакова Бутит Жамсарановна

2 место. Болотова Амина – 4- в класс, МОУ «Агинская СОШ № 2», учитель - Галстян Светлана Эмильевна

3 место. Батоев Саша – 4-е класс, МОУ «Агинская СОШ № 2», учитель - Цагадаева Елена Валентиновна

За абсолютную победу на окружной интеллектуальной олимпиаде «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности» грамотой награждена ученица 4 класса Чиндалейской средней общеобразовательной школы Аверина Лена, учитель - Насакова Бутит Жамсарановна.

Учащиеся 4-х классов в целом успешно справились с предложенными олимпиадными заданиями всероссийского уровня и показали, высокий уровень достижения предметных и метапредметных результатов. В отличие от предыдущих олимпиад, в этом году участники олимпиады показали интересные презентации, каждая команда имела название, эмблему, девиз и речевку.

По русскому языку продолжить работу над:

развитием умения определять основную мысль текста, формулировать ее в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения (коммуникативные УУД);

составлением плана прочитанного текста;

классификацией слов по составу, делением слов на группы и его аргументацией;

формировать умение выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения в соответствии с требованиями ФГОС (коммуникативные УУД).

развивать логическое мышление школьников, владение широким арсеналом приемов рассуждений;

учить понимать содержание заданий, применять основные правила и известные понятия, приемы и способы в нестандартной ситуации;

систематически работать над формированием вычислительной культуры учащихся.

Таким образом, учителям необходимо разнообразить формы и средства обучения с мотивированными учащимися, повышать их творческую активность, развивать устойчивый интерес к предметам, развивать алгоритмическое мышление, создавать условия для самостоятельной постановки цели и задач (регулятивные УУД), выбора эффективных инструментов деятельности, развивать навыки оценки качества собственной работы и навыки самообразования.

Поздравляем победителей и призеров олимпиады и желаем всем дальнейших успехов!

Цыдендоржиева Ц.Ц. , старший преподаватель Агинского ИПК

Администрация АБО

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама