THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Личность учителя физкультуры

Отношение учащихся к предмету во многом зависит от личности учителя. Дети будут с радостью посещать занятия педагога, который отдает им все силы и знания. Находчивость, вовремя сказанное остроумное слово, умение найти подход к ребятам и по душам побеседовать с ними, все это поднимает авторитет учителя. Учитель становится близким для детей человеком, требования которого выполняются без внутреннего и внешнего противоречия. Нельзя давать волю своим чувствам и настроению, надо всегда владеть собой, как бы не устал учитель, он не должен срываться и показывать свое раздражение.

Чтобы завоевать уважение детей, надо уважать их самому, подтверждая это своим поведением, разговором и обращением на уроках. Нельзя показывать предвзятость или безразличие к детям. Для учителя все равны и все вопросы он решает справедливо-таким должно быть твердое убеждение каждого ученика! Есть еще учителя, которые стремятся постоянно выделять одних и тех же учеников, как плохих, так и хороших. Часто хвалить одних и порицать других-это плохая манера, даже если порицание обоснованно. В таких случаях ребята привыкают к замечаниям и не реагируют на них.

Учитель не должен быть привычным для ребят в своих педагогических приемах. Каждый очередной урок для школьника должен быть пусть маленьким, но открытием. Ученики приходят на урок в ожидании чего-то нового, они частенько спрашивают перед уроком - а что у нас будет сегодня на уроке? Если ученик чувствует доверительный тон учителя, слышит умную шутку, то успех занятия обеспечен. Дети любят смеяться, поэтому совсем необязательно проводить урок при «мертвой тишине», к чему к сожалению стремятся многие учителя: орут, кричат в раздражении, что недопустимо, о чем мы говорили выше: надо владеть собой….., «рабочий шум» вполне допустим, ведь вы проводите урок физкультуры! ФИЗКУЛЬТ - УРА!!! Правда, если заговорил учитель, все должны знать, что следует замолчать. К этому правилу надо приучать детей с первых уроков.

Следующим немаловажным значением для поднятия авторитета учителя является внешний вид учителя: мужчина должен быть побрит, аккуратно коротко подстрижен, общая спортивная одежда должна быть спокойных цветов (потемнее или серого и т.д.) и не обтягивающая, майка белая заправленная. Учитель должен убрать из своей речи слова не педагогического значения, такие как: давай; порви его; схавай его; да оторви ему ноги и все; и чё; и т.д. Обычно дети задают много вопросов учителю, нельзя отделываться короткими ничего не значащими фразами: так надо! Так лучше! Таков порядок! Надо дать ученикам обоснованное, убедительное разъяснение. В процессе обучения нужно использовать знания учеников по другим предметам.

Не следует быть однообразным и в манере ведения урока. Изменение голоса, необычная команда, передвижение учителя вдоль строя делают занятие динамичней, интересней, облегчают правильное восприятие заданий. Правда в начальной школе не следует передвигаться вдоль строя, т.к это рассеивает ум учеников и тон голоса должен быть спокойным не громким, т.к это действует на младших школьников возбуждающе.

При объяснении не следует загромождать сознание учащихся большим количеством подробностей, аккуратный, выразительный показ деталей техники сделает еще более ясным предлагаемое задание.

Вначале урока пока внимание учеников не утомлено лучше воздержаться от эмоциональных заданий. Разумно их провести в конце основной части урока. Конец урока остается в памяти детей наиболее прочно. Занятие как будто несколько не доведено до конца - вот чувство с которым должны покидать ученики урок физкультуры. Этим во многом определяется их отношение и настроение к следующему уроку.

Педагогическая работа на уроках физического воспитания связана с необычайно большими затратами нервной и физической энергии, поэтому надо строго рассчитывать свои силы и возможности на каждом уроке, особенно если эти уроки идут подряд.

Выступления учителя физкультуры с планами и отчётами на педсоветах или перед родителями также важный элемент в его работе. Только вместе с педагогическим коллективом, родителями, завоевав их авторитет можно полноценно решать педагогические вопросы. А среди родителей и учителей школы можно немало найти помощников-энтузиастов физического воспитания.

Все мы любим физкультуру,
Дарит радость нам она.
И учителя крутого
Подарила нам судьба.

В день учителя желаем
Вам медали жизни брать.
Опыт свой, задор и силу
Также детям отдавать.

Физкультура - это сила!
Вам спасибо за предмет:
Ведь на поприще спортивном
Педагога лучше нет.

Пусть проходит жизнь в движении,
Новый день вам счастье даст -
Поздравляем с уважением
С Днём учителя мы вас!

Вы - учитель физкультуры,
Потому всегда бодры!
Сделать впрямь стройней фигуры
Помогаете нам Вы!

С Днем учителя! Успехов,
Счастья, радости, добра,
Ясных солнечных просветов
В небе с самого утра!

Поздравляем замечательного учителя физкультуры, который вкладывает в наше молодое тело здоровый дух. Желаем бодрости, терпения и здоровья. Пускай Ваш вклад в наше физическое воспитание будет по достоинству вознагражден медалями, званиями и успехами Ваших учеников. Желаем собственных успехов, жизненных побед и взятия новых целей. С днем учителя!

Чтоб в здоровом теле дух
Чувствовал себя комфортно,
Чтоб огонь в груди не тух,
Учите дружить со спортом,
Развивать мускулатуру,
Сил иметь большой запас.
Вас, учитель физкультуры,
Поздравляем мы сейчас.
И желаем Вам здоровья,
Не грустить, не унывать
И учеников с любовью
Физкультуре обучать.

С днем учителя сегодня
Поздравляем вас, физрук.
Ваш урок - для нас отрада,
Лучше всяких он наук.

Мы желаем вам здоровья,
Нервов крепких, сил больших,
Чтоб из нас спортсменов сделать
Ловких, крепких, боевых.

Сегодня с Днем учителя
Мы вам шлем поздравления,
Учитель физкультуры,
Вы всегда в движении.

Вы учите нас бегать
И двигаться вперед,
Ведь только движение
К победе приведет.

Заботитесь серьезно
О нашем вы здоровье
На уроки ваши
Мы спешим с любовью.

Желаем вам энергии,
Бодрости, терпения,
Пусть будут вам подарком
Наши достижения.

В день учителя в шеренгу
Ровную мы встанем,
Вас, учитель физкультуры,
С праздником поздравим.

Мы желаем, чтоб из нас
Вы сделали спортсменов,
Будем бегать на уроках
И на переменах.

Будем радовать своими
Вас мы достижениями,
Обеспечим на всю жизнь
Хорошим настроением.

Наш крепкий и сильный, весёлый и добрый учитель Физкультуры, мы поздравляем Вас с Днём учителя. Хотим пожелать Вам всегда иметь нервы, крепче каната, в быстром беге догонять свою мечту, с высокими прыжками покорять новые вершины. Пусть каждый день начинается с весёлой разминки и счастливой улыбки. Желаем Вам здоровья, успехов и хороших идей для развития любви к спорту в каждом из нас!

Мы очень любим Ваш предмет,
Мы все спешим на физкультуру,
Чтоб крикнуть вам: «Физкульт-привет!»,
Чтобы размять мускулатуру,

Энергии фонтан у Вас,
Что на весь день нас заряжает.
Вас с Днем учителя наш класс
Сердечно нынче поздравляет!

Вспомнилась мне недавняя история об очередной трагедии, произошедшей на уроке физкультуры в одной из украинских школ. И объяснение руководства школы: девочка вообще ходила в школу с воспалением легких, причем здесь мы? Блин, а что делал ребенок с воспалением легких на уроке физкультуры???

Вспоминаю свое детство - ребенком я была болезненным: миопия, ВСД - слабость, головокружения. На физкультуру ходила, но у меня всегда было или освобождение, или спецгруппа. Физручка естественно об этом знала. Она была крепкой, здоровой теткой, роста маленького, но коренастая, спортивного телосложения. Я понимаю - ее наверное всегда раздражали слабые болезненные дети (как обычно людей здоровых и крепких раздражают хилые и чахлые люди). Ей хотелось дать им встряску, чтобы они перестали ныть и быть слабаками. Думаю, именно из таких прекрасных побуждений у нас к слабеньким всегда требования были выше. Как-то на одном из уроков она давала новое задание, контрольный норматив. Для демонстрации выполнения этого задания она выбрала... меня, хотя по условиям своего освобождения я вообще не сдавала нормативы. Задание было такое: нужно было согнуться вдвое, покружиться вокруг своей оси (сделать несколько оборотов) с закрытыми глазами, а потом открыть глаза и бежать прямиком до стены (метров 10..) И вот схватила она меня, согнула пополам, раскрутила очень сильно, и говорит: "Пошла!" Я открыла глаза - вокруг все черное. Куда бежать? Ноги вроде побежали, только чувствую: бегу я не прямо, а как-то валюсь на бок, и тут же падаю - в глазах черным-черно. Первое, что я увидела - ее перепуганное лицо.

Нет, на нее у меня в принципе никогда обиды не было, со мной ничего не случилось. Вот только заставляет поведение учителя физкультуры задуматься - кто такой физрук, чтобы попытаться перевернуть мир, чтобы за пару уроков в неделю сделать из заморыша крепыша? И как дать им понять, что экспериментировать можно на своих детях, но не на чужих, даже если очень уж тебя раздражает, что не такие, как твои и олимпийских рекордов не бьют...

А вам есть что вспомнить о своих уроках физкультуры?

Опрос завершен.

Да, все уроки у нас проходили весело и с пользой

22 (39%)

Ничего не могу вспомнить - ни хорошего, ни плохого

12 (21%)

Уроки были сплошным мучением, с завышенными требованиями

17 (30%) 6 (11%)

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама