THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Беседа с элементами дискуссии «Интеллигентный человек. Какой он?»

Задачи: формировать представления об интеллигентности как высшем проявлении воспитанности человека, его красоты, доказать необходимость интеллигентности во всех жизненных обстоятельствах.

Ход подготовки.

1. Предложить учащимся следующие задания: ответить на вопросы академика Д.С. Лихачева: всем ли нужно быть интеллигентными людьми, если профессии не требует этого? Можно ли считать человека интеллигентным, если ему не удалось получить образование в связи с обстоятельствами? Нужна ли интеллигентность, если она сделает человека «белой вороной» среди друзей, родных, сослуживцев, будет просто мешать его сближению с другими людьми? Можно ли развивать в себе интеллигентность? Подготовить рассказ о своей встрече с интеллигентным человеком «Социальный долг человека – быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это залог его личного счастья» (Д.С. Лихачев).

План – конспекта беседы.

1. Что значит быть интеллигентным человеком?

Выдержки из книги Д. С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном»

«Интеллигентный человек – это тот, кто не обязательно должен много знать, помнить наизусть стихи, но зато способный воспринимать культурные ценности, способный восхищаться красотой природы, понять характер человека, войти в его положение помочь ему».

«Интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков?»

Интеллигентность проявляется не только в знаниях, а в тысячи мелочей: в умение уважительно спорить, скромно себя вести, в умение помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя окурками,бранью, дурными идеями.

2.Для обсуждения учащимся предлагается ситуация из статьи Н. Ваулина « Порядочность по прейскуранту» («Литературная газета»):

«Женщина, получившая зарплату, отправилась за покупками. Выйдя из троллейбуса,

она обнаружила, что оставила там свою сумку с паспортом, деньгами, ключами от квартиры…

Вечером в квартире женщины раздался звонок. Очень вежливый мужской голос поинтересовался, не потеряла ли она что-нибудь. Он сказал, что сумку нашла его жена, что они порядочные люди и женщина может приехать за своей сумкой.

Женщина, захватив с собой коробку конфет, приехала по указанному адресу. Хозяин произвел впечатление интеллигентного человека, очень занятого, так как он работал преподавателем, увлекался коллекционированием значков. После милой «светской» беседы хозяин предъявил перечень вещей, находящихся в сумме с точной их оценкой до копейки. В смету вошла даже стоимость записной книжки и носового платка, и он сказал, что женщина должна заплатить за находку одну четвертую от общей суммы, «по государственному закону» и «по совести» так, как положено среди «порядочных интеллигентных людей».

Вопросы учащимся: 1. Можно ли считать этого человека интеллигентным и порядочным? 2. Как бы вы поступили на месте его жены, нашедшей сумку? На месте мужа?

3. О каких чертах характера мужчины можно судить по его поведению? Что можно о его воспитанности?

4. Как бы вы отреагировали на предложение мужчины заплатить ему положенную сумму?

3. После обсуждения вопросов учитель знакомит учащихся с высказываниями ученого, писателя, артиста по проблеме дискуссии.

«Слово «интеллигент» у нас по - разному понимают. Часто под ним упрощенно подразумевают человека умственного труда. Но не каждый человек умственного труда по настоящему интеллигент. Интеллигентность - не столько знание, сколько умение понимать, получать наслаждение от чтения книг, просмотра хорошего фильма, театральной постановки. Интеллигентность необходимо человеку при всех жизненных обстоятельствах» (Д.С.Лихачев).

«Иным кажется, что стоит лишь освоить новую систему манер и интересов, как сделаешься интеллигентным. Псевдоинтеллигент может быть осведомлен в культурной жизни, быть завсегдатаем какого-нибудь элитарного клуба… Они стремятся в привилегированные. Их интересует внешняя атрибутика культуры. Они живут для себя, ищут только свою пользу, и боятся, что их раскусят, поймут.

Интеллигент необязательно должен все знать и любить, но он должен быть порядочным человеком, трудолюбивым, бескорыстным и добрым, скромным. Интеллигента отличают образованность и стремление к образованности, гражданское мужество, борьба за правду, умение видеть недостатки, творческие горения» (В. Катаев).

«Кто-то считает интеллигентом человека в очках, с узким от природы лицом, для других –олицетворение интеллигентности в кожаном пиджаке, и так далее. Из классиков интеллигентом я бы назвал Чехова. Видимо потому, что Чехов для нас олицетворение какой-то гармонии человеческой, высокая духовность, тонкая душа, удивительная деликатность и чуткость, мягкость и одновременно жесткость, даже порой жестокость, но – в отношении- жестокости.

Возможно ли быть интеллигентным каждому? Нужно ли это? Что мы предпочитаем: чтобы нас окружали люди, умеющие услышать вашу боль, открыто сказать правду, даже если это сулит им одними неприятностями? Или гребущие только под себя, победострастные с одними в одной ситуации, и обливающие их же грязью, когда ситуация изменилась? Ведь бывает - человек красиво и много рассуждает, а на поверхности такая пустота, такая труха… И еще… Без образования, без культуры постоянного вбивания в себе духовного наследия быть интеллигентным невозможно» (Л.Дуров).

Литература:

1. Алешина. О вежливости, о такте, о деликатности.

2. Лихачев. Земля родная.

3. Сухомлинский. Родина в сердце.

4. Толстых, Эренгресс, Макаров. Эстетическое воспитание


Нам нравится общаться. Даже просто находиться рядом с ними как-то приятней. От них исходит особенная сила: понимания, осознанности, доброжелательности. В этом ли интеллигентность? Что такое и как ее распознать в человеке, мы попытаемся сформулировать в нашей небольшой беседе.

Опираться мы будем на утверждения и наблюдения психологии и социальных наук. Данное понятие стало интересным не только лишь нам здесь и сейчас, а и исследователям характера человеческого. Современные реалии мало что изменили в сути понятия, а значит, и знать его так же полезно.

Что такое интеллигентность: определение и суть

Интеллигентностью принято называть такие которые в совокупности помогают ему отвечать разнопланово социальным ожиданиям. Она считается обязательным атрибутом прослойки населения, считающейся передовой, в какой-то степени элитной. Носителям культурного фонда человечества приписывается и интеллигентность.

Интересна проблема интеллигентности со стороны, собственно, составляющих ее элементов. Через них нам проще будет выделить суть понятия.

Составляющие интеллигентности

В понятие интеллигентности входят психологические, интеллектуальные, этические аспекты.

Так, самостоятельное мышление, осознанные выводы о тех или иных фактах окружающего мира, контроль поведения и эмоциональности - некоторые из ярких проявлений интеллигентности.

Суть понятия через составляющие

Интеллигентность - это умение самостоятельно мыслить, выносить суждения о делах людей и проявлениях мироздания. Сюда же вносят и такие этические понятия, как благородство, сердечность. Интеллектуальная продуктивность, живость ума, твердость и надежность сказанного носителем интеллигентности (будем так называть такого человека), терпимость к другим проявлениям человеческого характера также выделены как составляющие. Они помогают понять лучше суть интеллигентности.

Отношение к культурным и научным наработкам своего народа и человечеста в целом имеет значение для интеллигентности. Так, человеку полагается интересоваться и уважать историю, искусство и остальные направления развития человеческой мысли.

Для чего нужна интеллигентность современному человеку?

Значение интеллигентности преуменьшать не стоит и в век кардинально новых способов взаимодействия между индивидуумами (имеем в виду электронные технологии). Так, она нам дает силы оставаться доброжелательными и открытыми к людям. Понимать и принимать новое, демонстрировать эмоции, уважать мнение других и не вмешиваться в их личные сферы жизни и есть уже интеллигентность. Что такое особенное она еще в себе заключает?

Будучи интеллигентным, человек стойко переносит проявления грубости, бескультурья, свободнее выражает свои мысли и готов противостоять несправедливости. У него развитое чувство общего блага, высокие моральные ценности, которые принято называть традиционными.

Как стать интеллигентным человеком?

Чтобы развивать свою интеллигентность, нужна постоянная работа над личными качествами.

Начинается все в семье. Именно воспитание формирует первые навыки общения, уважения к чужому мнению, умения слушать и слышать. Основа интеллигентности закладывается родителями путем воспитания в благоприятной атмосфере.

Чтение способствует этому как нельзя лучше. Классическая литература станет подпиткой для мозга и чувства прекрасного.

Хоть образование в учебных заведениях - это еще далеко не все, но это такой же важный фактор. Информационная и социальная среда многое дают человеку. Среди интеллигетных людей личность сама начинает подтягиваться до их уровня.

Интересный фактор развития интеллигентности - благотворительность во всех возможных проявлениях. Учась отдавать и помогать словом и делом, человек всегда растет над собой. Развивается и чувство ответственности за свои поступки, как и прекрасное осознание своей помощи другим. Это своеобразное самовоспитание, которым личность способна преобразовать себя.

Как распознать интеллигентного человека?

Признаки интеллигентности вполне конкретны. Так, с первых произнесенных человеком слов вы услышите логическую грамотную речь, украшенную афоризмами. Его образование - преимущественно высшее. Поведение сдержанно, но искренне, прекрасное чувство юмора.

Хорошие манеры - обязательная примета интеллигентной личности. При этом он воздерживается от осуждения поведения окружающих, пока не узнает их мотивов.

Выводы

Таким образом, мы сформировали некий образ понятия "интеллигентность". Что такое она представляет собой, как проявляется эта черта и что может дать своему носителю - все это представить теперь проще.

Проявление данной черты в других людях нам нравится, ведь общение с такими личностями исключительно приятно. Для самосовершенствования и в себе стоит развивать и поддерживать интеллигентность. Что такое она для вас лично - вы определите, когда осознаете, что вам нужно. Кратко резюмируем общепринятое понятие таким образом, что интеллигентность выражается в эмоциональном, интеллектуальном, культурном, этическом аспектах человеческой личности.

Значение интеллигентности велико. Развивайте в себе данные качества, вам будет проще сформировать из себя полноценную личность. Таким образом, развивать в себе интеллигентность - значит расти прежде всего над самим собой.

Интеллигентный человек

История слова интеллигенция хорошо известна с момента его заимствования из польского в 1862 году. Пореформенные русские журналы ухватились за слово, обозначавшее «мыслящий класс» своего времени, и в зависимости от классовой позиции то восхваляли, то всячески порицали «интеллигенцию». С одной стороны, это «люди критической мысли, люди интеллигенции» (П. Л. Лавров), с другой - «ничтожество людей, так называемых интеллигентных» (цензор А. В. Никитенко). Эти грани были важны в середине XIX века.

Исходный корень - латинское слово intellectus (разум, ум). Разум в отличие от чувства и духа. Интеллектуал , сказали бы мы сегодня об этом значении слова. Оно и воспринималось таким еще в конце прошлого века. Поэт Валерий Брюсов в 1899 году считает необходимым переводить новое слово известным ему французским: «общество интеллигентов (intellectuels ), которого не выношу». Историк В. О. Ключевский в 1897 году пишет:

Это слово недавно вошло у нас в употребление и держится пока только в газетном жаргоне. Оно некрасиво, хотя имеет классическое происхождение. Некрасиво потому, что неточно, значит не то, что хочет обозначать. Оно означает собственно человека разумеющего, понимающего, а им обыкновенно называют человека, обладающего научно-литературным образованием. Как видите, это понятия различные, хотя и не противоположные.

Профессору, знающему латынь, новое значение слова кажется диким: почему образованный , если сам корень указывает на значение понимающий ? Чужое слово, став термином русской общественной жизни, на страницах журналов не сразу приспосабливается к русской речи.

Над ним потешаются, намеренно понижая его смысл. Для Гончарова признак интеллигенции - писание стихов, для Салтыкова-Щедрина - безделье на общем фоне досуга, для модного писателя Боборыкина - умственность, особенно у дам.

Поначалу ясно только одно: интеллигенция противопоставлена простолюдинам. «А интеллигент, - разъясняет Шелгунов, - не всякий, кто думает. Надо знать, что думать, надо уметь думать». Знакомый мотив - знать и уметь! Слова, сказанные в 1875 году, выражают мнение прогрессивных людей России, которым представляется, что основной признак интеллигента - духовные искания, стремление к общественным идеалам, к делу.

В мемуарной литературе мы найдем множество указаний на то, как воспринимали интеллигента в отличие от «культурных людей» из аристократического салона. Мы говорили про кого-нибудь: «Это типичный интеллигент, он не бреется каждый день, ест с ножа и дамам не целует руки…» Или: «Это не настоящая дама, это интеллигентка, она называет свою фамилию, когда ей представляют мужчин».

Но такие, чисто внешние характеристики мало тревожили власть имущих, они понимали, что «в интеллигентных кружках шла умственная работа обличительная и даже раздраженная против порядка вещей» (из досье жандармского управления). Не заметить это - значило открыть дорогу революционным силам. И вот в начале 80-х годов «Новое время» - газета реакционная, охранительная - по прямому наущению правительства неожиданно взорвалась статьей, направленной против интеллигенции.

«Печать всполошилась, - писал Шелгунов, - и начались обсуждения, кого и что считать интеллигенцией, какая интеллигенция настоящая и какая ненастоящая. С тех пор этот вопрос так и не сходил со сцены и составлял центральную точку всего умственного движения восьмидесятых годов». Не только 80-х, но и дальше - вплоть до XX века.

В общественных столкновениях мужала и крепла та нравственная сила, пока не определяемая точным термином, которую уже ощущали сторожевые псы самодержавия. «Интеллигентностью была не наука, не знание, а какое-то высшее, всеразрешающее начало или источник, в котором сосредоточивалось все высшее и самое правильное разрешение всех неясностей жизни», - писал тогда же Н. В. Шелгунов.

Реакционеры требовали, а министр внутренних дел готов был исключить из употребления выражение русская интеллигенция . Важное уточнение: русская . Совсем не тот смысл, что в прежнем собирательном имени интеллигенция , новое выражение несет с собою социальный заряд большой силы. Исподволь созревало понятие об интеллигенте - русское слово и понятие русское. «Не всякий работник умственного труда, - правильно отметил К. Чуковский, - а только такой, быт и убеждения которого были окрашены идеей служения народу», - интеллигент. В словари других языков слово интеллигент в таком значении вошло как русское слово.

Слово постоянно изменяло не смысл свой - основное значение, а те неуловимые за давностью прошедших лет социальные и нравственные оттенки, которые единственно и составляли термин быстротекущей политической жизни - тогда, в горячке боя. Мы видим: сначала интеллигенция - всякое образованное общество, затем - средний, независимый от сословных границ класс, еще позже - культурная прослойка в обществе. И вся эта масса людей, сосредоточиваясь на одном общем деле, постепенно становилась воплощенной совестью своего времени, носителем высоких идеалов, обязательно связанных со служением своему народу. Чтобы уточнить понятие в таком именно смысле, поначалу использовали добавочные определения: передовая интеллигенция , пролетарская интеллигенция , рабочая интеллигенция .

Двойственный характер дореволюционной русской интеллигенции отразился и в появлении новых слов, производных, вторичных. Интеллигентный в смысле культурный появилось около 1870 года, а интеллигентский - принадлежащий интеллигенции - чуть позже, примерно в 1880 году. Выбор прилагательных оказался удачным. Мало того, что все они - уже чисто русские слова, между ними есть и смысловая разница. Интеллигентский - тот, кто принадлежит интеллигенции, а таких признаков может быть много, в том числе и не совсем достойных. Интеллигентный же - тот или то, что присуще интеллигенту, составляет основной его признак и является характеристикой лица, а не класса.

Потому-то появилось сочетание: интеллигентный человек , а не интеллигентский - качество личное, не принадлежность к социальной группе. Интеллигентными в прошлом веке прежде всего стали называть труд, профессии. Чехов говорил об интеллигентной жизни , Короленко - об интеллигентной совести . Всё в отвлеченном смысле, но всё о проявлениях умственной деятельности человека. По уже знакомому нам переносу значения с деятельности на человека возникают сочетания, последовательно сменявшие друг друга: люди интеллигенции , затем интеллигентные люди , а с конца XIX века и интеллигентный человек - отдельно, самостоятельно, как выражение личности. Один из ранних примеров - в публицистике Короленко: «Два интеллигентных человека и десять мужиков».

Как только стали образовываться разные прилагательные, их сразу же попытались расценить: что хорошо, а что и не очень.

Определение интеллигентский , как осуждаемое, не развивалось дальше. Из устойчивого сочетания интеллигентные люди , интеллигентный человек по общему закону русского языка, сжимаясь в одно слово, возникло сначала обозначение интеллигент , а с 80-х годов - интеллигентность , та самая интеллигентность, которая со временем и стала самым общим признаком интеллигентного человека. Но история непредсказуема. Из интеллигентного образовалось и слово интеллигентщина - узкие интересы кружка в ущерб интересам национальным.


| |

Слова, которые выходят из наших уст, могут быть истолкованы четырьмя способами: положительные, отрицательные, нейтральные или неясные.

9 вещей, которые эмоционально интеллигентные люди не говорят

"Мудрецы говорят, потому что им есть что сказать, дураки –

потому что они должны что-то сказать", –

Платон.

Слова, которые выходят из наших уст, могут быть истолкованы четырьмя способами: положительные, отрицательные, нейтральные или неясные. Умные, эмоционально зрелые люди склонны говорить преднамеренно, прозрачно, вырабатывая свои слова, чтобы свести к минимуму негативный или загадочный ответ.

Но правда в том, что мы все когда-то сказали то, о чем сожалели. Возможно, наши слова глубоко обидели кого-то, намеренного или нет. Нам всем приходилось иметь дело с ужасным ощущением.

Эмоциональный интеллект (ЭИ) определяется как «способность осознавать, контролировать и выражать свои эмоции, а также управлять межличностными отношениями разумно и эмоционально». Уровень ЭИ часто определяет, как наши слова интерпретируются кем-то другим.

Более того, именно этот тип интеллекта – не «книжный ум» или показатель интеллекта – играет решающую роль в определении того, что говорить, и, что не менее важно, что не говорить .

ЭИ неразрывно связан с социальным сознанием – способностью расшифровывать эмоции и переживания других людей. Другими словами, это наша способность (или неспособность) быть чуткими.

Чтобы избежать страшных мыслей и чувств, сопровождающих импульсивную, неустойчивую последовательность слов, важно иметь базовое понимание того, что нельзя говорить публично.

Вот 9 вещей, которые эмоционально интеллигентные люди не говорят:

1. «ЭТО НЕСПРАВЕДЛИВО»

Ну, жизнь несправедлива – взрослые люди это понимают. Возможно, то, что случилось, нечестно. Следует помнить, что люди, окружающие нас, часто не знают об «инциденте», и даже если они в курсе инцидента, выражение «это несправедливо» абсолютно не решит проблему. Насколько бы это не было сложно, сосредоточьте свое внимание и усилия на решении проблемы. Вы почувствуете себя лучше, сохраните свое достоинство и можете просто решить проблему!

2. «ВЫ ВЫГЛЯДИТЕ УСТАВШИМ»

Вот что: мы абсолютно не знаем, что происходит за кулисами жизни человека. Высказывание «вы выглядите уставшим» – независимо от того, насколько благи намерения – показывает человеку, что их проблемы выставлены для всеобщего обозрения. Вместо этого, выскажите свое мнение или вопрос сочувственно. Например: «Все ли в порядке?» Это предполагает, что вы обеспокоены тем, что происходит.

3. НЕПРАВИЛЬНЫЕ КОМПЛИМЕНТЫ

Примеры: «Вы отлично выглядите для своего возраста» или «Для женщины, вы так много сделали». Как мы все знаем, возрастные и гендерные предубеждения по-прежнему существуют. Есть вероятность того, что человек, с которым вы говорите, хорошо осведомлен о таких предубеждениях, и обиделся их упоминанием. Подробности не нужны. Просто сделайте комплимент человеку.

4. «КАК Я СКАЗАЛ РАНЕЕ…»

Кто не забывает что-то время от времени? Эта фраза подразумевает, что вам неудобно повторяться, или что вы каким-то образом «лучше», чем собеседник. Воздержитесь от таких комментариев и попытайтесь разъяснить, что вы говорите.

5. «ТЫ НИКОГДА…» ИЛИ «ТЫ ВСЕГДА…»

Обычно эти слова произносятся неискренне, нечестно или резко. Слишком часто они используются для того, чтобы причинить кому-либо боль, исходя из гнева или презрения. Обоснуйте то, что сделал другой человек.

6. «ЭТО НЕ ИМЕЕТ ДЛЯ МЕНЯ ЗНАЧЕНИЯ»

Когда кто-то ждет вашего мнения, он ожидает конструктивной обратной связи… любой обратной связи. Высказывание «это не имеет значения» в некотором роде предполагает, что либо их ситуация не имеет для вас никакого значения, либо время, необходимое для обеспечения обратной связи, не является приоритетом. Вместо этого, будьте осведомлены о ситуации человека.

7. «СО ВСЕМ УВАЖЕНИЕМ…»

Действительно ли слова, исходящие из ваших уст слова зависят от меры уважения к получателю? Если вы можете честно ответить «да», тогда продолжайте. Просто знайте: ваш язык тела и ваша интонация голоса быстро дадут понять, было ли вашему собеседнику уделено должное уважение. С другой стороны, если это фраза, произносимая в режиме «автопилота», в попытке «облегчить» дискуссию, которая не имеет ничего общего с «уважением», лучше нажать на тормоза.

8. «Я ЖЕ ТЕБЕ ГОВОРИЛ…»

Эта фраза вырывается от тщеславия и превосходства. Когда говорите эту фразу, представляете себе двух детей элементарного возраста, играющих в песочнице или на игровой площадке?

Причина в том, что фраза «я же тебе говорил» является детской и незрелой. Ни один умный, зрелый взрослый не должен произносить такие слова. Возможно, вы предупредили кого-то о последствиях какого-либо действия, но это уже ничем не поможет. Найдите какой-то способ взаимодействия с кем-то, кто принял неверное решение, которое не предполагает презрения.

9. «Я СДАЮСЬ»

Выражение «я сдаюсь», хотя и кажется безобидным, это показывает, что мы неспособны преодолеть что-то перед нами. Может быть, это ужасный босс, сложное задание / проект, презренный коллега или бесчисленное множество вещей.

Но помните, что вы намного сильнее, умнее и способнее, чем вы думаете. И слова «я могу это сделать» - единственное, что вы должны говорить . опубликовано

Обнаружил " 10 правил этикета, обязательных для интеллигентного человека". Забавный заголовок! Выходит, для неинтеллигентного человека эти правила не обязательны...

1. Цветы, которые можно подарить мужчине : хризантемы, розы, гвоздики, дельфиниумы, орхидеи, бамбук, каллы, лилии, антуриумы, гладиолусы, тюльпаны, ирисы, герберы, плюмерии, геликонии, маргариточки, подсолнухи. Не забывайте о цветовой гамме, когда дарите мужчинам цветы. Приветствуются такие цвета в цветах: фиолетовый, бордовый, белый, синий, зеленый.

Случаи, когда цветы мужчине дарить принято:
1) Фильмовая премьера;
2) Концертная премьера;
3) Издание книги;
4) Публикация статьи;
5) Серьезное открытие;
6) День Рождения;
7) Вручение какой-либо премии;
8) Спортивный рекорд.

Считается, что начальнику лучше дарить каллы зеленого или изумрудного цвета. Композицию и ее составление лучше делегировать флористам - профессионалам…

2. Рукопожатие
С женщинами не принято здороваться за руку, но если она протягивает руку первой, следует пожать ее, но не так крепко как мужчинам. Но твое рукопожатие не должно быть слабее, чем женщины или она решит, что ты слабак.

Старший по возрасту подает руку первым, учитель или наставник - ученику, начальник — подчиненному. Не стоит менять правила игры, хоть касты в нашем обществе и отсутствуют, вы можете вызвать неприятие и непонимание у окружающих.

При пожатии руки стоит смотреть в глаза и немножко улыбнуться в знак дружеского расположения. Отводить глаза или вообще смотреть в сторону при рукопожатии неуважительно. Иногда отвод глаз воспринимается как лживость и служит сигналом, что доверять такому человеку нельзя.

3. По правилам этикета тарелку с супом во время еды нужно наклонять ОТ СЕБЯ!
Некоторые источники пишут, что наклонять вообще нельзя.

4. Мужчины ВСЕГДА должны вставать, когда дама выходит из-за стола!

5. Нет ничего плохого, когда муж называет жену «зайка», а она его «зайчик».
Однако эти ласкательные прозвища не предназначены для посторонних ушей!
Находясь не наедине, лучше называть друг друга по имени.

6. Иногда очень приятно выпить напиток через соломинку , но в таких случаях не следует высасывать его до последней капли, так как пронзительное бульканье внесет некоторый диссонанс в общую беседу.

7. Вот основные современные правила этикета в ресторане:

а) Резать большие куски на более мелкие;
б) Когда блюдо естся руками, то не нужно горбиться и вторгаться локтями в пространство соседа;
в) На горячую пищу дуть нельзя, нужно дождаться, пока она остынет;
г) Во время еды руками лучше откусывать по чуть-чуть;
д) Использовать салфетку и не облизывать пальцы;
е) Всегда промокать рот салфеткой;
ж) Никогда не вытирать рот рукой и не говорить с набитым ртом;
з) Даже если все вокруг едят руками, вполне приемлемо есть самому вилкой и ножом;
и) Никогда не стоит класть телефон на стол.

8. Жевать жевательную резинку на публике и во время беседы, считается вульгарным ! Привычка жевать жевательную резинку обличает нас именно в незнании правил приличия!

9. Верхом невоспитанности считается во время разговора отвлекаться на свои часы, мобильный телефон или записную книжку .

Даже если Вы устали и Вам скучно, не показывайте этого!

10. На лестнице:

Если на лестнице оказываются мужчина и женщина, то поднимаясь, мужчина должен оставить женщину позади себя, а спускаясь, нужно наоборот, чтобы женщина оказалась впереди. Но если лестница слишком узкая, крутая или темная, то мужчина должен идти впереди женщины.

Женщина, идя по лестнице, должна выбрать ту сторону, которая с перилами. Она может не отходить от перил, если встретит на пути мужчину, даже если это противоречит правилам правостороннего движения.

Мужчина, находясь на лестнице, должен уступать место у перил женщинам, пожилым людям и детям.
- Если мужчина поднимается по лестнице, держа женщину под руку, то подвигаться корпусом он должен ровно настолько, чтобы служить достаточной опорой женщине, но при этом не двигаться порывисто и не тянуть ее вперед, так же себя мужчина должен вести и спускаясь с женщиной по лестнице.
- Если вы встречаетесь на лестнице с человеком, несущему тяжелую ношу, то следует приостановиться или сойти на ближайшую площадку и уступить ему дорогу.

По статистике только 10% знают эти пункты .

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама