THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Cлайд 1

Cлайд 2

До безумной гордости волнует не только обилие талантов, рожденных Россией в XIX веке, но и поражающее разнообразие их. М.Горький Пока жива и здорова наша поэзия, до тех пор нет причины сомневаться в глубоком здоровье русского народа. Н. Н. Страхов

Cлайд 3

Cлайд 4

Cлайд 5

Консерватизм (культурные ценности) Либерализм (право выбора) Радикализм (изменение форм правления ради исторического развития) Три течения политики Революционеры Западники Славянофилы Демократы Почвенники Петрашевцы Народники

Cлайд 6

Консерватор (реакционер) – человек, отстаивающий застойные политические взгляды, чуждающийся всего нового и передового. Либерал – человек, придерживающийся в своих политических взглядах средних позиции. Он говорит о необходимости перемен, но путём реформ. Революционер – человек, активно призывающий к переменам, идущий к ним не мирным путём, отстаивающий коренную ломку строя. Словарная работа

Cлайд 7

Консерваторы Лесков Н. С.,Достоевский Ф.М. Русскому человеку присущи принципы византийской святости («Идиот», «Братья Карамазовы») Либералы Тургенев И. С. – ищет нового героя-деятеля, который был мог сделать правильный выбор и повести за собой, но… Радикалы Добролюбов Н. А., Чернышевский Н. Г., Писарев Д. И.

Cлайд 8

Чаадаев Петр Яковлевич – ключевая фигура для понимания ситуации этого периода. Его «философическое письмо»: у России нет своей истории в отличие от западного мира, а если нет истории, где смысл спора. Эта нигилистическая позиция активно опровергалась западниками и славянофилами, оттачивавшими на нем свои тезисы.

Cлайд 9

- направление в русской общественной и литературной мысли 40-60-x годов XIX вeка. Оно отстаивало самобытность исторического и культypнoгo пути России. Они считали, что политическое устройство России должно базироваться на монархии. Основой духовности должно быть православие. Русскому народу присущи такие ценности, как соборность, коллективизм, общинность. Они идеализировали религиозно-нравственные и социальные начала Киевской и Московской Руси, coздавая модель утопического общественного строя. Для славянофилов подлинная история России трагически оборвалась реформами Петра I. (А. С. Хомяков, К. С. Аксаков, И. В. Киреевский) Славянофильство

Cлайд 10

считали, что подлинная история Российского государства только началась с петровских преобразований. Они утверждали «западный», буржуазный путь развития России, придерживались идеи "европеизации" России. Россия должна смотреть на Запад как на образец. Она должна перенять западный экономический уклад, западные республиканские формы государственного устройства и западные духовные ценности. Были активными противниками крепостного права. И эти идеи защищало не только революцuонно-демократическое крыло (Н. А. Добролюбов, Н. Г. Чернышевский), но и лuберальныe западники (В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. П. Oгapeв, Т. Н. Грановский, В. П. Боткин, П. В. Aнненков, И. И. Панаев, И. С. Typгeнев). Западники

Cлайд 11

Вот как оценивал эти два направления Герцен: «У нас была одна любовь, но не одинаковая. У них и у нас запало с ранних лет... чувство безграничной, обхватывающей все существование любви к русскому народу... И мы, как Янус или как двуглавый орел, смотрели в разные стороны, в то время как сердце билось одно».

Cлайд 12

- литературно-общественное направление в России, зародившееся в 60-е годы 19 века. Возникло как отражение исканий пути развития России в условиях социального перелома после крестьянской реформы 1861 года. Характерно для представителей разночинной демократии, группировавшихся вокруг журналов М.М. и Ф.М.Достоевских – «Время» (1861-1863) и «Эпоха» (1864-1865). «Почвенники» призывали к сохранению самобытности (национальной почвы) и не отвергали положительной роли реформ Петра I. «Мы сильны всем нaродом, сильны тою силою, которая живет в самых простых и смирных личностях, - вот что хотел сказать граф Л.Н. Толстой, - писал Страхов, - и он совершенно прав». Почвенничество

Cлайд 13

В 40-х годах XIX в. в России складывается кружок петрашевцев, названный так по имени его основателя М.В.Буташевича-Петрашевского. Участники этого кружка объявили себя последователями Фурье - представителя западного утопического социализма. Но это была не отвлеченная проповедь идей фурьеризма, а тесно связанная с революционной борьбой против крепостничества и самодержавия, которая занимала основное место в их деятельности. Петрашевцы

Cлайд 14

«У нас все чего-то ждут. Между тем ни в чем почти нет нравственного соглашения; всё разбилось и разбивается; и даже не на кучки, а уж на единицы». Ф.М.Достоевский

Cлайд 15

Артур Шопенгауэр Один из самых известных мыслителей. Тяготел к немецкому романтизму, увлекался мистикой, очень высоко оценивал работы Иммануила Канта, называя их «самым важным явлением, какое только знает философия в течение двух тысячелетий», ценил философские идеи буддизма, Цицерона. Критиковал своих современников Гегеля и Фихте. Называл существующий мир «наихудшим из возможных миров», за что получил прозвище «философа пессимизма».

Cлайд 16

Немецкий мыслитель, классический филолог, композитор, поэт, создатель самобытного философского учения. Сверхчеловек - символ философии Ницше. По его словам, сверхчеловек - это то, что надо достичь, человек же - это мост между животным и сверхчеловеком. Сверхчеловек должен смотреть на человека так же, как и человек смотрит на животное, то есть с презрением. Фридрих Ницше

Cлайд 17

Главной проблемой литературы стал поиск героя, носители идеи. 50 - 60-е гг. – конфликт: дворянские и разночинские тенденции в литературе. Литература взяла на себя ряд публицистических задач, поэтому она стала менее художественной. В 70-е годы литература поставила перед собой задачу стать учебником жизни. Акцент с социального перемещается на нравственное начало в человеке. Литература ищет универсальное оправдание человеческой жизни и деятельности.

Cлайд 18

Критика отмечает высокие художественные достоинства русского романа: глубокий психологизм, гармоничное сочетание социальных, философских и общечеловеческих проблем, высокий уровень литературного языка.

Cлайд 19

Виды романов: Идеологический, социально-психологический роман (Достоевский); Социально-политический роман, «утопия» (Чернышевский); Социально-философский роман (Тургенев); Сатирический роман, «антиутопия» (Салтыков-Щедрин); Роман-эпопея (Толстой).

Cлайд 20

К концу века ситуация меняется. Идея обобщающего взгляда на жизнь и проблема героя времени утрачивает свою актуальность. В центре внимания писателей оказывается частная жизнь обыкновенного, «среднего» человека. На первое место в литературе выходят «малые» жанры. Повести и рассказы составляют большую часть творческого наследия В.Г. Короленко, А.П.Чехова, В.М. Гаршина.

Cлайд 21

Вторая половина 19 века стала переломной и для русского театра. Впервые большое место в его репертуаре заняли пьесы отечественных авторов, и в первую очередь великого русского драматурга Александра Николаевича Островского. Это была эпоха Островского: почти три десятилетия ежегодно ставились его новые пьесы. В них Островский, по его собственным словам, придерживался обличительного "нравственно-общественного направления".

Cлайд 22

Русская литература обогащается драматическими произведениями самых разных жанров и направлений: А.А. Сухово-Кобылин пишет сатирические комедии, Л.А.Мей и А.К.Толстой - исторические драмы и трагедии, В.А.Крылов – водевили. Завершающая стадия этого процесса приходится на 1890 – 1900 годы. В творчестве А.П.Чехова классическая драма существенно преобразовывается, зарождается «новая драма».

Cлайд 23

Главными драматическими театрами оставались Малый театр в Москве и Александрийский в Петербурге, но возникло уже большое число провинциальных театров. Резкое увеличение числа зрителей привело к демократизации театров и к созданию новых "клубных театров", где уровень постановок и профессионализма актеров был гораздо ниже, но играли они с большой охотой и нашли своего зрителя в демократической интеллигенции.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Русская литературно-критическая и философская мысль второй половины 19 века Урок литературы в 10 классе

Общественно-политическую жизнь второй половины 19 века можно разделить на этапы До 1848 года Оживление демократических сил в эпоху царствования Николая 1 1848-1855 «мрачное семилетие», Николаевская реакция 1855-1858 Размежевание общественных сил 1859-1861 Напряжённая борьба между общественными силами 1862-1869 Резкий спад движения, завершившийся наступлением реакции 70-е годы Общественный подъём 80-е годы Консервативная идеология 90-е годы Эпоха либерального народничества и религиозно-философской мысли

Р е а к ц и я П о д ъ ё м 40 50 60 70 80 90

Партии Консерваторы Либералы Революционеры Западники Славянофилы Демократы Почвенники Петрашевцы Народники

Словарная работа Консерватор (реакционер) – человек, отстаивающий застойные политические взгляды, чуждающийся всего нового и передового Либерал – человек, придерживающийся в своих политических взглядах средних позиции. Он говорит о необходимости перемен, но путём реформ Революционер – человек, активно призывающий к переменам, идущий к ним не мирным путём, отстаивающий коренную ломку строя

В ходе беседы заполнить таблицу Вопросы сравнения Западники Славянофилы Взгляды 2. Деятели 3. Органы печати 4. Критика 5. Деятели критики

1836 год «Телескоп» П. Я. Чаадаев «Философические письма»

Анненский Герцен Грановский Тургенев Боткин Белинский

Органы печати западников

Положительное Обратили пристальное внимание на специфику литературы Боролись за язык художественной литературы и стремились отличать его от языка науки, публицистики, критики Отрицательное Стремились отвлечь писателя от житейских волнений, приглушить авторскую субъективность

А. С. Хомяков Иван Киреевский Пётр Киреевский К. С. Аксаков

Органы печати западников

Критики Аполлон Григорьев А. Н. Островский Погодин

«Натуральная школа» «нужно сокрушить романтизм бичом юмора» Романтизм – это «духовная золотуха» «Литература должна следовать по пути, проложенному Гоголем»

Самарин Битые Бьющие Кто виноват? обстоятельства человек Среда заела Ругаемые Ругающие

Черты реализма Изображение типов Предмет изображения – типичные лица в типичных обстоятельствах Прозаические жанры: романы, повести Герой – маленький человек

Подъём общественно-политической жизни

Революционеры-демократы

Несколько течений реализма Проблемы Борьба с крепостным правом и его остатками Личной ответственности Стили Социологический (исходили из социальных проблем) Психологический (исходили из внутренних человеческий проблем) Авторы Салтыков-Щедрин, Помяловский, Решетников, Слепцов, Успенский Лесков, Толстой, Достоевский, Тургенев Теории этические Разумного эгоизма Концепция долга, подвижничества, самоотвержения

В 60-е годы осуждается «лишний человек» «Такие, как он, по земле рыщут, дело себе исполинское ищут »

Реакция после 1861 года Арестованы Чернышевский и Писарев На 8 месяцев приостановлен выпуск журнала «Современник» Раскол внутри революционно-демократического движения

70-е годы характеризуются деятельностью народников Бакунин Лавров Ткачёв «Земля и воля» «Народная воля»

Религиозно-философская мысль Россия содержит задатки будущего объединения, так как в России: Община Государство «служивое» (самоотречение людей, которое ему служат) Земледельческая страна Николай Фёдорович Фёдоров

Домашнее задание: Выучить лекцию, подготовиться к проверочной работе Прочитать драму А. Н. Островского «Гроза»



Миссия русской литературы В ней сосредоточена умственная жизнь народа Долг литературы – быть учебником жизни Она – основа духовного бытия нации Для писателя литература – служение Духовно-практическая цель русской литературы особенно проявляется в критике


Критическая литература была очень популярна: ею зачитывались, как романами; была аналитична; несла высокий. воспитательный заряд ставила философские вопросы. Разные взгляды, весь спектр разноречивых критических оценок произведения современниками делает его восприятие объективным и историчным.


Многообразие критических направлений западникипочвенникиславянофилы Начало развития России – эпоха Петра I. Российский путь развития – западноевропейский. Русский национальный характер, национальный дух – всемирная отзывчивость. У России своя дорога. Православная Россия. Гармония греческой, византийской культуры. Главное – нравственное совершенствование. Европеизация – угроза нации. См. следующий слайд Журналы «Время» и «Эпоха» Журнал «Русская беседа» А.И.Герцен И.С.Тургенев Ф.М.Достоевский А.А.Григорьев Н.Н.Страхов К.С.Аксаков А.С.Хомяков П.В.Анненков


Западники либералы Надежда на преобразования сверху «эстетическая критика» «Отечественные записки» А. Краевский «Библиотека для чтения» А.Дружинин «Русский вестник» М.Катков Революционеры- демократы Идеи западных революционных социалистов «реальная критика» программа нигилистов «Современник» Н.Добролюбов, А.Некрасов «Русское слово» Д.Писарев, В.Зайцев


Домашнее задание Подготовить доклады по учебнику: 1) «эстетическая критика» (стр), 2) «реальная критика» (стр), 3) программа нигилистов (стр), 4) критика славянофилов (стр), 5) критика почвенников (стр). План 1. Общественная и литературная позиция. 2. С кем боролись? 3. Против чего и за что боролись? 4. Литературные и общественные открытия.

Начало второй половины ХIХ века ознаменовалось в России мощным общественным подъемом, который требовал от литературы, и прежде всего от поэзии, нового содержания и новых художественных форм, способных отразить сложные социальные противоречия действительности. Конец ХIХ столетия ознаменовался глубоким кризисом, охватившим всю европейскую культуру, явившимся следствием разочарования в прежних идеалах и ощущением приближения гибели существующих общественно - политических порядков.


В XIX веке завершился классический период русской поэзии. Мысленно охватывая ее безбрежное море, нельзя не восхищаться поразительным многообразием вопросов и проблем, которые затрагивали в своих произведениях русские поэты, стремившиеся в проникновенно – глубоких и эмоционально – взволнованных стихотворениях сохранить и утвердить веру в вечные духовные ценности, в нетленность общечеловеческих идеалов христианства, напомнить о высшем смысле жизни и высоком предназначении человека, проникнуть в тайны человеческого духа раскрыть непознанные и неизведанные движения сердечной жизни. И хотя каждый из поэтов делал это по-своему, старался по-особому отразить и осмыслить окружающий мир, мысли и чувства своих современников, но было одно общее, что роднило всех, даже очень не похожих друг на друга поэтов – это любовь к родине и своему многострадальному народу. И в своем проекте я хочу передать все чувства поэтов, их стихотворения о родине, природе, и рассказать немного о них.


Ф.И.Тютчев родился 23 ноября 1803 г. В имении Овстуг Орловской губернии, в дворянской семье. В 1821г. окончил словесный факультет Московского университета со степенью кандидата. Прожив за границей с краткими перерывами почти 22 года, Тютчев никогда не терял связью с родиной.


Есть в светлости осенних вечеров Умильная таинственная прелесть: Зловещий блеск и пестрота дерев, Багряных листьев томный, легкий шелест Туманная и тихая лазурь Над грустно-сиротеющей землею, И, как предчувствие сходящих бурь, Порывистый, холодный ветер порою, Ущерб, изнеможенье и на всем Та кроткая улыбка увяданья, Что в существе разумном мы зовем Божественной стыдливостью страданья.


Не плоть, а дух растлился в наши дни, И человек отчаянно тоскует… Он к свету рвется из ночной тени И, свет, обретши, ропщет и бунтует Безверием палим и иссушен, Не выносимое он днесь выносит… И сознает свою погибель он, И жаждет веры…но о ней не просит… Не скажет ввек, с молитвой и слезой, Как не скорбит перед замкнутой дверью: «Впусти меня! -Я верю, боже мой! Приди на помощь моему неверью!» Стихотворение Ф.И. Тютчева «Наш век» написано 11 июля 1831 года. В этом стихотворении личность поэта выступает закамуфлировано, является выражением обобщенно- личного значения, кроме того, нагромождение отрицаний приводит к тому,


И.С.Тургенев родился 28 октября 1818 г. в Орлове, в дворянской семье. Воспитывался сначала дома, а затем учился в московских частных пансионах. В 1833 г. Тургенев поступил в Московский университет, но через год перевелся в Петербургский университет, который окончил со степенью кандидата. Свой творческий путь Тургенев начал как поэт, в период гг. Его стихи и поэмы печатались в разных журналах и были тепло встречены критикой и читателями.


Утро туманное, утро седое, Нивы печальные, снегом покрытые, Нехотя вспомнишь и время былое, Вспомнишь и лица, давно позабытые. Вспомнишь обильные страстные речи, Взгляды, так жадно, так робко ловимые, Первые встречи, последние встречи, Тихого голоса звуки любимые. Вспомнишь разлуку с улыбкою странной, Многое вспомнишь родное далекое, Слушая ропот колес непрестанный, Глядя задумчиво в небо широкое. Стихотворение выдающегося русского писателя и поэта И. С. Тургенева «В дороге» (1843), которое впоследствии было положено на музыку и стало известным романсом.


Произведение «Дворянское гнездо» было написано Тургеневым в 1859 году. «Дворянское гнездо» остается одним из светлых произведений писателя. Несмотря на крушение надежд на личное счастье героя, Лаврецкого, остается надежда на светлое будущее для других. Образ Лизы Калитиной – «тургеневской девушки» – затмевает всю окружающую ее среду и становится символом России.


Алексей Константинович Толстой родился 24 августа 1817г. в Петербурге в дворянской семье. В 1834 г. был зачислен студентом в Московский архив Министерства иностранных дел. Несколько лет провел за границей, а по возвращению в Россию служил при царском дворе. Во время Крымской войны вступил в армию, но в сражения не участвовал, он заболел тифом. Стихи Толстой начал писать еще в детстве, и его первые литературные опыты одобрил В.А. Жуковский.


Средь шумного бала, случайно, В тревоге мирской суеты, Тебя я увидел, но тайна Твои покрывала черты. Лишь очи печально глядели, А голос так дивно звучал, Как звон отдаленной свирели, Как моря играющий вал. Мне стан твой понравился тонкий И весь твой задумчивый вид, А смех твой, и грустный и звонкий, С тех пор в моем сердце звучит. В часы одинокие ночи Люблю я, усталый, прилечь – Я вижу печальные очи, Я слышу веселую речь; И грустно я так засыпаю, И в грезах неведомых сплю… Люблю ли тебя – я не знаю, Но кажется мне, что люблю!


Не ветер, вея с высоты, Листов коснулся ночью лунной; Моей души коснулась ты – Она тревожна, как листы, Она, как гусли многострунная. Житейский вихрь ее терзал И сокрушительным набегом, Свистя и воя, струны рвал И заносил холодным снегом. Твоя же речь ласкает слух, Твое легко прикосновенье, Как от цветов летящий пух, Как майской ночи дуновенье…


А.А. Фет родился октябре- ноябре 1820 г. В Селе Новоселки Мцеского уезда Орловской губернии. Стихи начал писать очень рано. Еще учась в университете, в 1840г. Выпустил первый сборник стихов «Лирический пантеон», куда вошли преимущественно подражательные произведения. В 50-е г.г. Фет активно печатался В «современнике», «Отечественных записках» и др. журналах. Умер в Москве в 1892г.


Какие-то носятся звуки И льнут к моему изголовью. Полны они томной разлуки, Дрожат небывалой любовью. Казалось бы, что ж? Отзвучала Последняя нежная ласка, По улице пыль пробежала, Почтовая скрылась коляска... И только... Но песня разлуки Несбыточной дразнит любовью, И носятся светлые звуки И льнут к моему изголовью.


Ель рукавом мне тропинку завесила. Ветер. В лесу одному Шумно, и жутко, и грустно, и весело, Я ничего не пойму. Ветер. Кругом все гудит и колышется, Листья кружатся у ног. Чу, там вдали неожиданно слышится Тонко взывающий рог. Сладостен зов мне глашатая медного! Мертвые что мне листы! Кажется, издали странника бедного Нежно приветствуешь ты.


А.А. Григорьев родился 20 июля 1822 г. В Москве, в семье чиновника. В 1842 окончил юридический факультет Московского университета, затем уехал в Петербург и поступил на службу, но вскоре оставил ее и посвятил себя литературной деятельности. стихи и критические статьи стали появляться на страницах петербургских журналов во второй половины 40 –х гг. Главной темой творчества Григорьева является конфликт романтически настроенной личности с миром меркантилизма и жизненной прозы.


Нет, не рожден я биться лбом, Ни терпеливо ждать в передней, Ни есть за княжеским столом, Ни с умиленьем слушать бредни. Нет, не рожден я быть рабом, Мне даже в церкви за обедней Бывает скверно, каюсь в том, Прослушать августейший дом. И то, что чувствовал Марат, Порой способен понимать я, И будь сам бог аристократ, Ему б я гордо пел проклятья… Но на кресте распятый бог Был сын толпы и демагог.


Поэт - человек с творческой душою, Он болен от своих переживаний, чувств, Он болен своей работою, ее красотою, Которая из смены поколений не сходит с уст. Он передает нам все свои мечты, Всю картину былых времен, Он передает нам героев чрезмерной красоты. Героев из измененных имен. А кто бы знал, как хочется читателю Узнать всю правду о героях знаменитых произведений. Но не сможем обратится мы к писателю, И со скорбью просим у него извинений. Поэт – это человек с творческой душою. Зачем ты ушел из жизни так рано? Хочу чтобы ты поговорил со мною. Увы, ты погиб, оставив за собою своих сочинений не мало. Ты бог, ты царь, ты гений. Ты человек с потрясающим умом Не знаешь перед врагом покорений. Одни друзья, поклонники, читатели кругом. Ты спи спокойно мой поэт. Боготворить тебя всю жизнь я буду Все помнят о тебе, сомнений нет, А я никогда о тебе не забуду.



Перов «Тройка». Боярыня Морозова. Обзор времени в живописи. Ярошенко «Курсистка». Перов «Проводы покойника». Писатель. Приезд гувернантки в купеческий дом. Обращение к истории. 3 этапа общественного движения. Главный герой русской литературы. Литература. Формы словесного искусства. Шишкин «Рожь». Обзор времени. Утро стрелецкой казни. Исторические границы. Театр. Музыка.

«Тест по рассказам Чехова» - Особенности диалога в пьесе «Вишнёвый сад». Характерное для чеховских пьес развитие действия. Первая постановка пьесы «Вишнёвый сад». Роль буржуазии. Пьеса «Вишнёвый сад». А.П.Чехов окончил Московский университет. Найдите соответствующие героям речевые характеристики. Высказывание Фирса. Укажите внесценических персонажей. Кто был главным героем произведений А.П.Чехова. «Крыжовник». Судьба России. Назовите рассказ, первым напечатавший рассказы.

«Герои «Преступления и наказания»» - Предложенные позиции. Софья Мармеладова. Внимательно прочти текст! О ком он?. Лизавета. Преступление и наказание. «Домашняя проба пера». Лужин Пётр Петрович. «Дебаты». Дуня Раскольникова. Катерина Ивановна. Пульхерия Александровна Раскольникова. Мармеладов. Алёна Ивановна. Разумихин. О ком эти фразы? Как вы их понимаете?. Конкурс капитанов. Свидригайлов Аркадий Иванович. Эпиграф урока.

«Композиция «Ионыча»» - Роль композиционного анализа художественного текста. План рассказа. Ионыч. Тематические повторы. Деловая жизнь. Роль эпизода в тексте. Учимся анализировать прозаический текст. Роль композиционных единиц. Составить хронологическую схему. Авторские позиции. Композиционные формы прозаической речи. Приёмы композиционного анализа. Композиция художественного произведения. Типы композиции. Составить простой план рассказа.

«Жанр молитвы у Лермонтова» - Скучные песни земли. Молитва «Отче наш». Варвара Александровна Бахметева. Благодарность. Прозрачный сумрак. Воскресенье. Не обвиняй меня, всесильный. Ветка Палестины. Ландыш серебристый. Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова. Комический пафос стихотворения. Задания к стихотворению "Благодарность". Молодость. В минуту жизни трудную. Мир земной. Стихотворение. Ангел. Лирический герой. Задания к стихотворению "Молитва".

«Мой любимый поэт» - Чужая страна. Мой любимый национальный поэт. Рубайят. Встречай рассвет и закат. Принципы художественного перевода. Стихотворный размер. Цель всего творенья – мы. Герман Плисецкий. Стиль Блока. Армянский поэт и прозаик. Хайям. Светоч мысли. Поэт Исаакян. Мировая слава поэта. Пятистопный ямб. Свет и тьма. Дай коснуться, любимая, прядей густых. Рубаи. Величественный мавзолей. Сборник стихов «Песни и раны».

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама