THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

И на русском языке. В новых учебниках журналисты нашли массу ошибок. Неточности есть и в . Например, химии обучают в школах-гимназиях Бишкека по учебнику 2009 года. Но неравнодушный читатель пошел дальше и составил свой обзор учебника по географии для 6-го класса, предназначенный для кыргызских классов. Он пишет, что, помимо недочетов при оформлении и некачественного перевода, в учебнике есть ошибки содержательного характера.

Если вы хотите подробнее ознакомиться, кто и что говорит об ответственности за ошибки в учебниках, можете перейти по .

сайт приводит сокращенный перевод обзора читателя.

14-я страница. Неверное определение

"По представлению автора, линия горизонта - это линия между небом и ровной поверхностью земли. Получается, дети, которые живут в горных районах, не смогут увидеть линию горизонта? А вот нас учили тому, что линия горизонта - это линия, по которой небо кажется граничащим с земной поверхностью, и мы можем его увидеть в любом открытом пространстве", - пишет читатель.

16-я страница. Неверное определение


"В желтой рамке есть определение азимута. Там говорится: "Азимут - это угол в сторону объекта на поверхности земли. Направление от севера к объекту измеряется в градусах". Но ведь азимутом является угол только между направлением на север и направлением на какой-либо заданный предмет. Почему бы сразу не дать четкое определение термина?" - спрашивает он.

19-я страница. Описание не соответствует изображению


"В описании рис. 9 нет названия реки, тогда как в тексте она называется Ак-Суу. Там указано, что высота местности, обозначенной пунктирной линией, составляет 143 метра, а сплошными линиями в сторону точки В обозначено возвышение на 1 метр, а таких линий всего 8. Это значит, что высота точки В должна составить 151 метр, а в рисунке обозначено 154 метра. Как ученик будет выполнять задания, если в нем даны неверные обозначения?" - пишет читатель.

21-я страница. Неудачный перевод


"Здесь речь идет о полярной съемке местности. Текст осложнен, а некоторые слова переведены на кыргызский некорректно. Например, вместо слова "съемка" правильнее было бы написать "сүрөткө түшүрүү", - считает читатель. Собственно, все предложения около рисунка можно было бы переписать.

28-я страница. Неудачный перевод


"Это очень сложный текст для шестиклассников. В желтой раме есть определение. Там говорится, что глобус- это модель Земли, уменьшенная в несколько раз. Почему бы просто не написать, что глобус - это уменьшенная модель земного шара? На кыргызском это звучало бы так: "Глобус – жердин кичирейтилген модели", - считает читатель.

33-я страница. Рисунок и описание не соответствуют

В описании рис. 22 говорится, что колья (обозначены голубым цветом) нужно вбивать в землю через 1 метр. Но в рисунке каждый кол, судя по цифрам, вбили каждые 10 метров.


Автор уверен, что можно найти массу других ошибок, но ему хватило лишь 33 страниц, чтобы понять: учебник непригоден для обучения, он формирует у детей ложные представления об этой науке. Читатель пишет: "Мы все видим, что происходит в стране, какие ошибки совершаются. Но теперь равнодушие проявляют и к школьному образованию? Качество нынешних учебников аукнется в будущем. Я боюсь того, что происходит в Кыргызстане".

Этот учебник писали два автора - Калыйбубу Джунушалиева и Рыскан Мырзаева. Джунушалиева является кандидатом педагогических наук, ведущим научным сотрудником Кыргызской академии образования. О Рыскан Мырзаевой известно, что она работала заместителем директора гимназии №69 в Бишкеке.


Авторы внесли свои поправки, исправленные учебники должны появиться не ранее января 2019 года. На пресс-конференции 22 октября Джунушалиева заявила, что ошибки появились в результате некачественного перевода.

По географии

по тексту отдела образования администрации

города Георгиевска в 8-х классах

12.03.2013 г. в МБОУ СОШ города Георгиевска была проведена контрольная работа по географии в 8-х классах по тексту отдела образования.

Контрольная работа была составлена на основе базового и обязательного уровня знаний, соответствовала программному материалу, состояла из двух вариантов, каждый из которых содержал 20 заданий, взятых из сборника для подготовки к экзамену по предмету в новой форме.

Задания по темам раздела «Природа России» включали тесты с выбором одного ответа, нескольких из предложенных, на установление соответствия географических объектов, а также в форме развёрнутого ответа и формулировки причин тех или иных географических явлений.

Сводная таблица анализа контрольной работы по школам города выглядит следующим образом:

МБОУ СОШ №

Всего учащихся

Выполняли работу

Получили отметку «5»

% успеваемости

% качества знаний

Из данных таблицы видно, что учащиеся 8-х классов школ города с контрольной работой по географии в целом справились. Большое количество учащихся (125 из 650) отсутствовали на контрольной работе по причине болезни, в том числе и «сильные», что не позволило выявить более точных результатов.

Уровень обученности составил 99 %. Самым низким он оказался в СОШ № 7 (95 %), учитель, 2 неудовлетворительные оценки. Двойки получили также учащиеся МБОУ СОШ № 1 и 3 (и). Со 100 % успеваемостью работу выполнили ученики гимназии №2, МБОУ СОШ № 3, 4, 5, 6, 9 и 29.

Общий процент качества знаний по школам города – 60 %. В СОШ № 1 () и 2 () обучаемые показали более высокие результаты, и качество знаний здесь 79 и 81 % соответственно. Наименьшее количество пятёрок и четвёрок по итогам работы имеют восьмиклассники МБОУ СОШ № 3 и 9 (40 и 47 %), учителя и Киселёва Л. М. На уровне среднего % качества МБОУ СОШ № 6, 7 и 29.

В большинстве школ результаты оказались выше, чем по итогам II четверти на 2-14 %, кроме гимназии № 2, МБОУ СОШ № 3 и 5 (ниже на 8, 10 и 24%).

Анализ ошибок показал, что некоторые учащихся недостаточно хорошо усвоили изученный материал. Трудным для них оказалось определение терминов и понятий. Не все также знают карту, поэтому не смогли ответить на соответствующие вопросы тестов, допустили ошибки при установлении соответствия между природными зонами и находящимися в них почвами, древесными породами, представителями фауны; при ориентировании по шкале высот и глубин; при даче характеристики климата России.

Обучающиеся испытывали трудности при ответе на вопросы по темам: «Климат», «Рельеф», «Почвы», «Природные зоны». Некоторые не приступили к вопросу с развёрнутым ответом.

Для устранения пробелов учителям географии необходимо провести коррекцию знаний обучаемых по пройденным темам.

Учить учащихся решать задания ГИА и ЕГЭ;

Продолжить формирование умения работать с географической картой;

Больше внимания уделять изучению основных терминов и понятий курса;

Усилить практическую деятельность обучаемых, использовать на уроках схемы, таблицы, графики, диаграммы, словари терминов, электронные пособия и т. д.

Мнение эксперта. Анализ основных ошибок, допущенных при сдаче ОГЭ по географии в 2017 году.

ОГЭ по географии в 9 классе.

Являясь экспертом на ОГЭ по географии в 2017 году, могу отметить, что в экзаменационной работе по географии 30 заданий: 17 - базового уровня, 10 - повышенного, 3 - высокого. Из них 27 требуют краткого ответа и лишь 3 - обоснованного, развернутого.

Какие основные ошибки допускают сдающие этот экзамен?

Самая частая встречающаяся ошибка - неполный ответ. От волнения или страха не успеть выполнить полностью работу выпускники читают только начало задания или все, но «по диагонали», ухватывают его суть (как им кажется) и начинают отвечать, не дочитав до конца. И получается, что спрашивают об одном, а ответ совершенно о другом.

Такая невнимательность характерна для школьников и в период обычного обучения в течение года. Поэтому необходимо приучать ребенка полностью читать задания, осмысливать их, не торопясь спросить себя: какая информация дана, что я могу извлечь из нее, какие конкретно вопросы поставлены и сколько их. И ответить необходимо на каждый. В задании значимо каждое слово - лишних, не несущих какой-то важной для его решения информации, нет. Правильно прочитанное и понятое задание - это уже половина его успешного выполнения. Обидно, когда знающий школьник получает низкие баллы из-за невнимательности.

Если требуется привести два аргумента, подтверждающие ответ, значит, столько и должно быть написано. Больше не обязательно, так как будут учитываться только два, которые и являются ответом. Поэтому не стоит бессмысленно тратить время, которого на экзамен отводится не так и много - 120 минут.

В заданиях проверяется и умение делать логические выводы между особенностями природных условий и развитием жизнедеятельности человека в этих местах. Например, почему в одном месте природно-ресурсная база позволяет разместить целлюлозно-бумажный комбинат, а в другом - геотермальную электростанцию?

Особенно трудно даются девятиклассникам определение поясного времени, чтение карт и правильное оформление сделанных выводов.

Очень полезно чаще тренироваться в определении своего местонахождения на карте, пробовать составлять план местности, давать географические характеристики различных территорий. Нужно добиваться полного понимания того, как определяется расстояние и направления на карте.

Нелегко даются девятиклассникам и указание географических координат объектов или нахождение по ним географической точки на карте. Овладеть этими знаниями, умениями, навыками за день-два невозможно. Требуется постоянная тренировка под руководством опытных преподавателей, отлично знающих особенности сдачи данного экзамена.

Необходимо добиваться знания и понимания географических терминов, а также свободного уместного применения их при выполнении заданий. Если спрашивается, почему в одном месте земного шара наблюдаются сильные наводнения, в то время как в другом - необыкновенно жаркая погода и, как следствие, лесные пожары, то не стоит по-простому объяснять данные явления тем, что там идут проливные дожди, а здесь - засуха. Для таких пояснений не обязательно вообще изучать курс географии, да еще столько лет, достаточно обладать бытовой логикой. Ожидается, что школьники будут оперировать такими понятиями, как «пояс», «перемещение воздушных масс», «смещение атмосферного давления» и затем последует вывод.

Экзамен по географии очень непростой, готовиться к нему необходимо основательно и начинать заранее. Но трудолюбивых девятиклассников непременно ждет успех и высокие баллы.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама