THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Ну и коллектив — одни притворяются умными, чтобы больше зарабатывать, другие — дураками, чтобы меньше работать!

ПРАЗДНИКИ

День ОМОНа

Отряды милиции появились в 1987 году, когда по СССР прокатилась волна митингов. Нередко — довольно кровавых. К тому же резко поползла вверх кривая преступности. За основу взяли московский полк патрульно-постовой службы, имевший опыт наведения порядка при проведении крупных культурных и спортивных мероприятий. Произошло это 23 октября.

Но в 2002 году министр внутренних дел России Б. Грызлов подписал указ, по которому ОМОН появился 3 октября 1988 года, и теперь праздновать день рождения надо именно в этот день.

КРУГЛАЯ ДАТА

105 лет сигналу SOS

В 1906 году на Международной радиотелеграфной конференции в Берлине сигнал SOS был утвержден как международный. В азбуке Морзе он выглядит так: … _ _ _ …

Не надо думать, что это аббревиатура и пытаться ее расшифровывать. Просто это самый удобный и лучше всего запоминающийся набор символов. Хотя вариантов расшифровки много: Save Our Ship (спасите наш корабль), Save Our Souls, Save Our Spirits (спасите наши души), Swim Or Sink (плывите или утонем)... До этого сигнала было несколько других, но гораздо сложнее. Надо сказать, что очень простые тоже не проходили: при загруженности эфира или при плохой связи отдельные точки и тире можно просто не услышать.

Но SОS уходит в историю вместе с азбукой Морзе. После того как все суда оборудовали голосовыми рациями, в эфир стал выходить сигнал бедствия mayday. К майскому дню он тоже не имеет отношения — просто легко запоминается и четко слышится. Хотя и ему недолго осталось: с 1 февраля 1999 года Международная морская организация заменила SOS автоматизированной системой оповещения о бедствии — GMDSS.

ЮБИЛЕЙ

100 лет со дня рождения Ванги

(Вангелия (в переводе с греческого - «благая весть) Пандева-Гуштерова, 1911, Струмица (современная Македония), Османская империя — 1996, Петрич, Болгария)

Болгарская целительница, прорицательница и ясновидящая, не смотря на слепоту. Зрение она потеряла в 12 лет во время урагана — вихрь отнес ее на пару сотен метров, а песок выцарапал глаза. Во Вторую мировую по окрестным селам прошел слух, что она может определять, жив человек или мертв, и даже где он находится. Даже болгарский царь Борис III приезжал, чтобы в этом убедиться.

Потом выяснилось, что Ванга может диагностировать заболевания, предсказывать судьбу, говорить с душами умерших и так далее. В 1967 году ее даже оформили на госслужбу и положили зарплату в 200 левов, плюс гонорары за визит.

Говорят, что она предсказала распад СССР, Чернобыльскую катастрофу, президентство Ельцина, теракты 11 сентября, гибель подводной лодки «Курск» и даже победы болгарского гроссмейстера Топалова. Утверждается, что все это документально подтверждено. Ну, так многие предсказывали. Опровергнуть это трудно и никому не нужно — легковерных людей на планете гораздо больше скептиков. Будем ждать следующих предсказаний:

в первой четверти XXI СССР возродится, и Болгария станет его составной частью;

в начале XXI века найдут средство от рака (от него, кстати, Ванга и умерла);

примерно в это же время будет побеждена старость: лекарство против нее изготовят из гормонов коня, собаки и черепахи...

65 лет Эдуарду Сагалаеву

Телевизионный деятель, журналист, лауреат Государственной премии СССР. Именно он начинал перестройку советского телевидения. Причем, еще до прихода к власти Горбачева: с 1975 по 1988, когда Эдуард Михайлович редактировал программы для молодежи, появилось много интересных, не очень замусоренных пропагандой телепроектов. А уж в 1988, когда он стал Главным редактором информации Центрального Телевидения СССР, картинка в «ящике» стала меняться на глазах. «Взгляд», «Поле чудес», «Музобоз»...

Понимание — числа календаря 03-10-11 года.

  • Астрологический зодиак людей которые родились в день 03.10.11 года ›› Весы (с 24 сентября по 23 октября).
  • 2011 год по календарю восточного животного = ››› Белого Металлического Кролика (Кота).
  • Стихия знака гороскопа Весов, которые родились в день 03.10.11г. :::›› Воздух.
  • Планета покровитель людей родившихся в день в этот день недели – Венера.
  • Сегодня идет 40 неделя.
  • По календарю в месяце октябре 31 день.
  • Долгота светового дня 3 октября – 11 часов 28 минут (долгота светового дня указана – по среднеевропейской широте Москвы, Минска, Киева.).
  • Праздник православной пасхи пришелся > 24 апреля.
  • По календарю на улице — осень.
  • По григорианскому календарю #› не високосный год.
  • Подходят по зодиаку цвета, для людей которые родились в день 3 октября 2011 года = ››› Бледно-фиолетовый, Зелено-коричневый и Зеленый темный.
  • Деревья подходящие к сочетанию знака гороскопа Весы и 2011 года по календарю восточного животного › Кипарис и Пальма.
  • Камни – амулеты, для людей которые были рождены сегодня Симбирцит, Аквамарин.
  • Особо лучшие числа для людей родившихся в день 3 октября 11 года = ››› Один .
  • Особо удачные дни недели для людей рожденных 3 октября 2011 года —›› вторник, среда и пятница.
  • Истинные черты сущности, знак гороскопа Весов, рожденных в это число = простодушный и робкий.

Полные данные про тех мужчин кто родился в день 3 октября.

Выглядеть неприятными типами в глазах окружающих для мужчины по календарю на 3 октября 2011 года рождения, абсолютно неприемлемо. Он всегда готов дать ценный совет, ведь у него богатый багаж знаний за плечами, обогащенный незаурядными интуитивными способностями. Когда он, не находит ответной реакции, его настроение сразу меняется в противоположную сторону. У него проскакивают мысли: а как бы я жил с другой. Если у них и возникает необходимость в выяснении отношений, предпочитают дипломатическую форму разрешения конфликта. Большинство из них остаются свободными и наслаждаются жизнью по полной. Если что пойдет не так, мужчина 3 октября 2011г. рождения , всегда сбросит все на вас, но не стоит ненавидеть его за это, просто объясните ему что иначе с мертвой точки вы б не сошли. Вы должны научится догадываться и анализировать, что для него полезно, а что нет.

Астрологическое описание женщин рожденных сегодня, 03.10.2011г., по китайскому гороскопу год.

Благодаря терпению и терпимости, мужчина легко сладит с переменчивой душой женщины по календарю на 3.10.2011г. рождения, а также с ее неспособностью быстро принимать решения. Если она не была удовлетворена, то ничего не скажет партнеру, но может начать отдаляться от него. Какая еще жена, кроме нее, будет принцессой, и в то же время хорошей хозяйкой. Они любят красоту и изящество во всем.

Женщина третьего октября 2011 г. рождения, очень легко уживается с другими знаками западного гороскопа. Не стремится к переменам. Они, имеют большую популярность у противоположного пола, и вынуждены постоянно выбирать. Их интересуют больше физическое наслаждение, чем духовная близость. Дом они, сделает уютным. Муж и жена Весы придают значение отношениям и оба довольно лояльны по своей природе – тогда их ждет долгий союз.
Женщина родившаяся в 03-10-2011 году по гороскопу – Весы , любит говорить, и из-за ее склада ума, это не будет пустая болтовня, поэтому станьте ее слушателем. Пытаться подчинить ее своей воле насильно лучше не стоит – она этого не вынесет. Их отношения могут немного омрачаться конфликтами повседневной жизни. Женщины по китайскому гороскопу животных третьего октября 2011 года – Белого Металлического Кролика (Кота), ищут гармоничных и устойчивых отношений. Любят меняться и делают это с большим вкусом и успехом. Это удивительное сочетание логики обоснования и неустойчивости эмоций.

Когда у меня был финансовый кризис, мне помог притянуть удачу Денежный Амулет . Талисман Удачи активирует у человека энергию достатка, ГЛАВНОЕ чтобы он был настроен только на вас. Амулет который помог, я заказывала на официальном сайте .

Под знаком гороскопа Весы, появились на свет прославленные люди:

актриса Бриджит Бардо, писатель Уильям Фолкнер, папа Павел VI, музыкант Джордж Гершвин, политик Лех Валенса, писатель Мигель Сервантес, музыкант Джузеппе Верди, музыкант Джон Леннон, писатель Жан Лафонтен, Клифф Ричард, писатель Томас Вульф, писатель Грэм Грин, поэт Михаил Лермонтов, Марчелло Мастроянни, философ Фридрих Ницше, философ Николай Рерих, писатель Оскар Уайльд, бизнесмен Альфред Бернхард Нобель, Луи Арагон, Камиль Сен-Санс, Филипп Нуаре, писатель Иван Бунин.

Календарь на месяц Октябрь 2011 года с днями недели

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА МОСКВЫ "ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА" НА 2012-2018 ГОДЫ

С изменениями:

(в ред. постановлений Правительства Москвы от 22.02.2012 N 64-ПП, от 04.07.2013 N 434-ПП, от 10.04.2014 N 168-ПП, от 08.04.2015 N 169-ПП, от 10.10.2016 N 661-ПП)

В целях формирования благоприятной городской среды жизнедеятельности Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Государственную программу города Москвы "Градостроительная политика" на 2012-2018 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Приложение

к постановлению Правительства


Паспорт Государственной программы города Москвы "Градостроительная политика" на 2012-2018 годы

Наименование Государственной программы города Москвы

Государственная программа города Москвы "Градостроительная политика" на 2012-2018 годы

Цели Государственной программы города Москвы

Формирование благоприятной городской среды жизнедеятельности

Конечные результаты Государственной программы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы

Наименование конечного результата

Единицы измерения

Доля территории города, на которую имеются утвержденные документы территориального планирования, с учетом присоединенных территорий (Генеральный план города Москвы)

Обеспеченность правилами землепользования и застройки в городе Москве

процентов от территории города

Объем ввода недвижимости за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования (нарастающим итогом)

млн. кв. м

Задачи Государственной программы города Москвы

1. Определение и утверждение приоритетов градостроительного развития города как столицы Российской Федерации, центра Московского региона, международного, финансового, научного, образовательного, культурного и спортивного центра.

2. Сохранение историко-архитектурного облика центра города, комплексное обустройство и развитие территории города Москвы.

3. Формирование благоприятных условий для инвестиционной деятельности в городе Москве.

4. Совершенствование системы градостроительной деятельности в городе Москве (территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, капитальный ремонт, реконструкция объектов капитального строительства)

Координатор Государственной программы города Москвы

Департамент градостроительной политики города Москвы

Ответственные исполнители подпрограмм

Соисполнители подпрограмм

Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы,

Департамент развития новых территорий города Москвы,

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы,

Департамент строительства города Москвы,

Департамент капитального ремонта города Москвы,

Департамент градостроительной политики города Москвы,

Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов,

Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства,

Департамент культурного наследия города Москвы,

Комитет государственного строительного надзора города Москвы,

Департамент экономической политики и развития города Москвы

Объем финансовых ресурсов по всем источникам с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы

Наименование государственной программы города Москвы

Источники финансирования

Расходы (тыс. рублей)

Государственная программа города Москвы "Градостроительная политика" на 2012-2018 годы

бюджет города Москвы

средства федерального бюджета

средства юридических и физических лиц

Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы

Этап 1: 01.01.2012-31.12.2012

Этап 2: 01.01.2013-31.12.2013

Этап 3: 01.01.2014-31.12.2014

Этап 4: 01.01.2015-31.12.2015

Этап 5: 01.01.2016-31.12.2016

Этап 6: 01.01.2017-31.12.2017

Этап 7: 01.01.2018-31.12.2018

1. Характеристика текущего состояния градостроительной сферы и ее основные проблемы

Градостроительная политика города Москвы обусловлена выполнением трех важнейших функций:

Москва - столица Российской Федерации и центр московской агломерации;

Москва - крупный финансово-экономический центр, в котором должен быть создан благоприятный инвестиционный климат;

Москва - крупнейший мировой исторический, культурный, научно-образовательный, туристический и спортивный центр.

В результате эффективной градостроительной политики Москва должна стать городом удобным и комфортным для жителей и гостей столицы.

Государственная программа города Москвы "Градостроительная политика" на 2012-2018 годы (далее - Государственная программа) координирует все городские отраслевые программы в части создания объектов капитального строительства, аккумулирует их результаты, определяет приоритеты градостроительного развития на перспективу.

Сферой реализации Государственной программы является градостроительное развитие города Москвы, которое в последние 15-20 лет сопряжено с кардинальными структурными изменениями, резким ухудшением транспортной ситуации, слишком быстрыми темпами коммерческого строительства, что привело к существенным диспропорциям. Накопившиеся за десятилетия проблемы в градостроительном развитии Москвы приводят к тому, что:

Снижаются качество городской среды, инвестиционная привлекательность и конкурентоспособность Москвы по сравнению с зарубежными мегаполисами - политическими, экономическими и культурными столицами;

Не обеспечиваются необходимые условия для решения городом Москвой стратегических задач, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.

Реализация Генерального плана города Москвы с 1998 по 2006 год осуществлялась неравномерно. В ходе дальнейшей его реализации в последующие годы (2007-2010) неравномерное развитие по отраслям и территориям продолжало нарастать. Межотраслевые диспропорции усиливались в ходе выполнения ежегодных адресных инвестиционных программ города Москвы.

Плотность застройки в некоторых кварталах центра достигла 40 тыс. кв. м на 1 гектар, то есть в 1, 6 раза превысила оптимальную. Во многих районах города Москвы сохраняется слабая транспортная доступность, обусловленная отставанием в развитии улично-дорожной сети и общественного транспорта. Строительство высокоплотного многоэтажного жилья на периферии также привело к чрезмерной транспортной нагрузке.

Часть проблем градостроительного развития намечалось разрешить с помощью Генерального плана города Москвы, утвержденного Законом города Москвы от 5 мая 2010 г. N 17 "О Генеральном плане города Москвы" (далее - Генеральный план города Москвы). В Генеральном плане города Москвы реализован системный подход к территориальному планированию пространственного развития города, направленный, в частности, на повышение устойчивости развития города за счет обеспечения его структурной целостности, сбалансированности функционального состава и пространственной организации территорий, надежности функционирования инженерной и транспортной инфраструктуры. Вместе с тем Генеральный план города Москвы, реализуемый в период 2010-2025 годов, исходит из заниженных прогнозных данных по численности населения, сохраняет инерционный характер градостроительного развития, предусматривает дальнейшую урбанизацию и чрезмерные объемы делового и жилищного строительства. Предусмотренный Генеральным планом города Москвы 20-процентный дефицит местных трудовых ресурсов планировалось покрывать за счет мигрантов, в том числе иностранной рабочей силы, работающих пенсионеров и подростков, "маятниковых" мигрантов из Московской области. Также Генеральным планом города Москвы запланировано увеличение общего фонда застройки до 600 млн. кв. м, в том числе жилищного фонда до 280-290 млн. кв. м, сохранение ежегодных объемов жилищного строительства на уровне 5 млн. кв. м общей площади, строительство до 60 высотных комплексов (без предметного анализа транспортной ситуации). Одновременно предусматривались существенное развитие социальной инфраструктуры и меры по развитию транспортной инфраструктуры. При этом суммарная оценка требуемого количества машино-мест для хранения легковых автомобилей - 832, 4 тыс. (на 1-ю очередь) оказалась существенно ниже реальной потребности - 1469 тыс. машино-мест.

Инерционность исторически сложившейся моноцентрической радиально-кольцевой структуры города Москвы (в Центральном административном округе города Москвы сконцентрировано 35% всех работающих в городе, дневное население превышает 2, 3 млн. человек) наложилась на несбалансированное развитие города Москвы, Московской области и Центрального федерального округа. Например, осуществлена интенсивная застройка с обеих сторон МКАД, где за последние 20 лет население увеличилось втрое (превысило 3 млн. человек).

Несмотря на то, что город Москва и Московская область объективно представляют собой взаимосвязанные и взаимозависимые социально-экономические образования, между ними не выстроены четкие механизмы взаимодействия, обеспечивающие эффективное совместное решение комплексных социально-экономических и градостроительных задач, их транспортная инфраструктура еще не стала взаимоувязанной и целостной.

В московской агломерации сложился острый дисбаланс между расселением населения и размещением мест приложения труда, что предопределяет чрезмерную маятниковую трудовую миграцию, высокую нагрузку на транспортную систему как на въезде в город, так и внутри города Москвы, а также на социальную сферу города Москвы.

Интенсивность транспортных нагрузок из-за неравномерного распределения рабочих мест и мест проживания в пределах города и на территории Московской области создает не только серьезные транспортные, но также социальные и экологические проблемы.

Вокруг города Москвы образовался "реальный город" - московская агломерация. Город Москва с первым поясом районов Московской области представляет собой сплошную урбанизированную территорию (городское население составляет 98%). Вместе с тем документы по территориальному планированию города Москвы и Московской области не увязаны между собой и программы взаимосвязанного развития этих территорий не разработаны.

Предметом градостроительной политики является переход города Москвы к полицентрическому городу с новыми центрами роста с учетом морфологии московской агломерации. В этой связи дифференциация градостроительной деятельности в зависимости от функционально-планировочной и архитектурно-пространственной структуры территории относится к актуальным проблемам градостроительной политики. Каждая из территорий города Москвы (историческое ядро, центральная зона, срединная зона, периферия) требуют выработки своей стратегии градостроительного развития.

Историческое ядро города Москвы (в пределах Садового кольца) - зона наиболее плотной застройки площадью 18, 7 кв. км с постоянным населением 240 тыс. человек (плотность населения - 12830 человек/кв. км). Эта территория сопоставима с центральным ядром Лондона, включающего Сити, Вестминстер и Вест-Энд (численность населения - 200 тыс. человек, площадь - 26 кв. км, плотность населения - 7692, 3 человека/кв. км), аналогична центральному району Митте в Берлине (численность населения - 400 тыс. человек, площадь - 23 кв. км, плотность населения - 17390 человек/кв. км), коррелируется с центром Парижа - оба берега Сены: от собора Нотр-Дам до площади Шарля де Голля и от Монмартра до Монпарнаса (численность населения - 600 тыс. человек, площадь - 20 кв. км, плотность населения - 30000 человек/кв. км). Для этой территории необходимо решение проблемы сохранения, комплексной реконструкции и благоустройства, как это сделано в других мировых столицах.

Центральная историческая часть города Москвы, включающая территорию в границах Камер-Коллежского вала, требует сохранения и восстановления индивидуальных и морфотипических характеристик застройки и городского ландшафта. Возможности экстенсивного строительства в центре города Москвы исчерпаны. Здесь сконцентрирована большая часть исторических зданий, памятников архитектуры. Реализация Государственной программы в части сохранения объектов культурного наследия скоординирована с Государственной программой города Москвы "Культура Москвы на 2012-2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 20 сентября 2011 г. N 431-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Культура Москвы на 2012-2018 годы".

Срединная часть города Москвы включает территорию вдоль Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) и зоны трансформации производственных функций в ходе реорганизации производственных территорий с внедрением деловых, научных функций и инновационных технологий и высвобождением части территорий под жилищное, общественное, дорожно-мостовое строительство и развитие рекреации. Возможности транспорта и неэффективность использования и реорганизации производственных территорий сдерживают развитие срединной зоны, в том числе под жилищное и рекреационное строительство с сохранением существующих и созданием новых эффективных рабочих мест. Из 7, 8 тыс. га в границах территории промышленных зон предприятия и организации науки и промышленности занимают порядка 50% площади. Остальные участки заняты "непрофильными" для этих зон объектами, характеризуются неэффективным использованием земельных ресурсов. Производственные территории часто являются источниками негативного воздействия на окружающую среду.

В периферийных районах города Москвы исчерпаны ресурсы для нового массового жилищного строительства при общей низкой обеспеченности проживающего в этих районах населения объектами социальной инфраструктуры, недоступностью для значительной части этого населения скоростного пассажирского транспорта. В этой зоне ощущается отсутствие многофункциональной увязки с пригородным поясом, дефицит публичных пространств для самореализации представителей различных субкультур, крупных общественных центров социально-культурного, торгового и бытового обслуживания населения с набором объектов и услуг городского значения.

В целом по городу сохраняются и обостряются диспропорции между количеством жилья и объектов социальной сферы. Сложился критический дефицит парковочных мест и мест для постоянного хранения автомобилей. Для обеспечения комфортных условий проживания в сложившихся жилых кварталах требуется активная реконструкция и реновация. К этой проблематике также относятся общегородские вопросы освоения и использования подземного пространства, реорганизации производственных территорий и территорий промышленных зон.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом города Москвы от 25 июня 2006 г. N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" (далее - Градостроительный кодекс города Москвы) в городе Москве активно разрабатываются территориальные и отраслевые схемы, документация по планировке территории. В то же время еще не утверждены правила землепользования и застройки в городе Москве с учетом присоединенных территорий, не актуализирован Генеральный план города Москвы.

Осуществление градостроительного проектирования в городе Москве требует проведения системы градостроительных мероприятий, включая: разработку и внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования, разработку и мониторинг территориальных схем, отраслевых схем для решения первоочередных отраслевых задач территориального планирования и оптимизации размещения объектов, документации по планировке территории.

Действующая нормативно-правовая база градостроительной деятельности основывается на Градостроительном кодексе Российской Федерации и Градостроительном кодексе города Москвы. Правоприменительная практика последних лет свидетельствует о необходимости существенного развития нормативно-правового и нормативно-технического обеспечения градостроительной деятельности (включая снижение административных барьеров). Правовые акты города Москвы в области регулирования градостроительной деятельности должны быть приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Не установлен нормативный порядок реализации территориальных и отраслевых схем, проектов планировки, обеспечивающий комплексное градостроительное развитие территорий, включая развитие застроенных и вновь присоединенных к городу Москве территорий. Требуют актуализации и разработки нормы, правила, национальные стандарты и другие нормативно-технические документы в области проектирования, строительства и безопасной эксплуатации зданий и сооружений.

Административные барьеры в строительстве остаются существенными. Улучшению инвестиционного климата в городе препятствуют административные барьеры при предоставлении земельных участков для строительства, согласовании проектной документации, получении разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию. Предстоит сократить общее количество согласований при предоставлении земельных участков для строительства, повысить прозрачность и информационную доступность процесса согласований, оптимизировать процедуру получения разрешений на строительство и получения технических условий на строительство.

Действующая в городе Москве сметно-нормативная база ценообразования в строительстве приведена в соответствие с аналогичной федеральной сметно-нормативной базой, но требует значительных затрат на актуализацию, не структурирована по уровням определения стоимости строительства объектов (для бюджетного планирования, для определения стоимости на стадии проектирования, для обоснования цены контракта и расчетов за выполненные работы). Сложившаяся ситуация требует перехода строительного комплекса Москвы на новую сметно-нормативную базу.

Одной из наиболее важных задач градостроительной политики является анализ действующих инвестиционных контрактов и подготовка предложений о целесообразности их дальнейшей реализации. Реализация части этих контрактов не соответствует реальным потребностям городского развития, не подкрепляется возможностями транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры. В целях завершения реализации инвестиционных контрактов, расторжения части из них, высвобождения городских земель и вовлечения их в хозяйственный оборот Правительством Москвы поставлена задача полномасштабного анализа инвестиционных контрактов с рассмотрением на Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.

Сфера реализации Государственной программы включает развитие строительной отрасли города Москвы. За более чем 20-летний период построено более 80 млн. кв. м нового комфортного жилья, тысячи объектов социального и культурно-бытового назначения, километры современных дорог, десятки крупных развязок, снесено более 5 млн. кв. м ветхого жилья.

В строительном комплексе города Москвы действует Объединенный научно-технический Совет по вопросам градостроительной политики и строительства города Москвы. На регулярных заседаниях Совета рассматриваются вопросы инновационного развития в строительстве, градостроительной политики, основные направления и результаты научных исследований, новые технологии и материалы, проблемы энергосбережения и безопасности в строительстве.

Модернизация производственной базы индустриального домостроения, обеспечивающая за счет гибких технологий оперативный выпуск изделий, позволяющая размещать объекты на участках различной площади, конфигурации и архитектурной выразительности, создавать адресную индивидуализацию застройки и фасадных решений, существенно повысить энергетическую эффективность зданий, осуществлять выбор для жилых домов необходимого квартирного состава по условиям городских программ предоставления и продажи жилья, определена одной из приоритетных задач для реализации Генерального плана города Москвы до 2025 года.

Должна быть модернизирована система сертификации и нормативно-технической документации, включая создание системы энергосберегающих стандартов в строительном комплексе.

Приоритетным направлением реализации Государственной программы является разработка системы безопасной эксплуатации уникальных и технически сложных зданий и сооружений, в том числе большепролетных.

Целям инновационного развития строительного комплекса служит Московский территориальный строительный каталог (МТСК), который создан как система информационного обеспечения организаций и специалистов, занятых в капитальном строительстве, представляет собой фрагмент единой информационно-справочной системы города Москвы, охватывающей деятельность строительного комплекса города Москвы, и предназначен для проектных, строительных, подрядных и других организаций, входящих в строительный комплекс города Москвы, и организаций, осуществляющих проектно-строительную деятельность для города Москвы, а также для департаментов и комитетов города Москвы, организаций, осуществляющих риэлторскую деятельность, а также как справочный материал для проектно-строительных организаций других городов Российской Федерации. МТСК состоит из 12 томов, включающих разделы, объединяющие однотипные здания, конструкции, материалы, изделия, оборудование, технические решения. МТСК подлежит расширению за счет включения в него стоимостных показателей, переводу в электронный вид на базе современных интернет-технологий.

Одной из основных проблем в градостроительной сфере является отсутствие системы комплексного информационно-аналитического обеспечения строительной отрасли.

Важной составной частью градостроительной деятельности, а также деятельности в других секторах городского хозяйства и управления является инженерно-геологическое, геодезическое и картографическое обеспечение строительства и эксплуатации объектов недвижимости, обеспечение деятельности органов исполнительной власти города Москвы геоинформационными ресурсами и пространственными данными, развитие единого геоинформационного пространства города Москвы.

Проблемы в сфере реализации Государственной программы обусловлены как объективными, так и субъективными факторами. К объективным факторам относятся возрастающая мобильность населения, дисбаланс в размещении мест приложения труда и проживания населения, инерционность моноцентрической радиально-кольцевой структуры города, резкий, сопровождающийся кризисами переход к рыночным отношениям, лавинообразная автомобилизация. К субъективным факторам относятся непоследовательность принятых ранее градостроительных решений, недостаточная динамичность строительного комплекса, неэффективность существующих и задержка с формированием новых, адекватных современным социально-экономическим условиям механизмов градостроительной политики.

Для решения этих проблем разработана Государственная программа, определяющая стратегические приоритеты градостроительного развития и инструменты их реализации на среднесрочный период. Она должна обеспечить координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы в области градостроительной политики.

Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач:

Объем ввода недвижимости за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования;

Наличие утвержденных документов территориального планирования (Генеральный план города Москвы);

Наличие утвержденных правил землепользования и застройки в городе Москве.

Выделяются следующие виды рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации Государственной программы:

Финансово-экономические риски;

Социальные риски;

Информационные риски.

Финансово-экономические риски состоят из трех групп.

Первая группа связана с сокращением объемов средств бюджета города Москвы, направляемых на ее реализацию (в том числе обусловленным ростом инфляции).

Вторая группа финансово-экономических рисков связана с тем, что Государственная программа предусматривает взаимоувязку всех государственных программ города Москвы в рамках единой градостроительной политики. В случае корректировки других государственных программ, содержащих отдельные мероприятия, имеющих градостроительную направленность, могут потребоваться дополнительные работы в рамках Государственной программы.

К третьей группе финансово-экономических рисков относится неэффективное использование ресурсов Государственной программы.

Социальные риски можно разделить на три группы.

Первая группа рисков обусловлена тем, что население рассматривает все процессы, связанные с возведением или реконструкцией новых объектов (в том числе и промежуточные этапы реализации отдельных проектов), независимо от источников финансирования, отраслевой направленности и других факторов, как единую градостроительную политику.

Вторая группа рисков обусловлена различными требованиями жителей города Москвы к градостроительному комфорту среды жизнедеятельности.

Третья группа рисков обусловлена тем, что мероприятия Государственной программы создают условия для комплексного градостроительного развития столицы. Население же ожидает скорейшего решения социально значимых вопросов, связанных с возведением конкретных объектов в точно заданные сроки, что, как правило, определяется отраслевыми государственными программами города Москвы.

Информационные риски связаны с организацией информационного взаимодействия между органами исполнительной власти города Москвы. Информационное взаимодействие должно быть направленно на преодоление отраслевого принципа строительства объектов по городскому заказу, хаотичности размещения инвестиционных объектов. Управление информационными рисками будет обеспечено за счет информационного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и расширенного сотрудничества с жителями и гостями города, научной общественностью, общественными организациями. Предусматривается активное вовлечение граждан в градостроительный процесс с использованием интернет-технологий.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама