THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Думаете, семь дней слишком маленький срок для того, чтобы освоить что-то новенькое? Я тоже так считала, пока мы не собрались контент-десантом и не вспомнили, чему удавалось за неделю научиться каждому из нас. Хотя б разок. Получился немаленький список. Просматривайте, выбирайте занятия по душе и действуйте, конечно.

1. Выучить алфавит иностранного языка

Выделяя каждый день 10-20 минут на то, чтобы заучивать и повторять алфавит какого-нибудь языка - суахили, французского или болгарского, - за неделю можно выучить его назубок.

2. Научиться играть одну песню на укулеле

Доказано Сергеем Капличным. Укулеле - гавайский музыкальный инструмент, напоминающий маленькую гитару. И освоить его получится даже у того, кто далек от музыки, но близок к медведям, имеющим обыкновение наступать на уши кому попало. Простенькую мелодию сыграете уже через неделю.

3. Рассказывать о себе на испанском

А это в «копилку идей» положила Таня Бурцева. Всего за неделю она научилась вполне себе сносно рассказывать о себе на испанском: «Привет! Как дела? Меня зовут Таня. Мне 29. Я из России, а ты? Мне нравится путешествовать и я очень люблю спать. А еще у меня есть две кошки».

Вернее, так. Hola. ¿Cómo estás? Me llamo Tanya. Tengo 29 años. Soy de Rusia. Y tu? Me gusta viajar y me gusta mucho dormir. Tengo dos gatos.

4. Сделать настоящий видеоролик.

Если вы не представляли себя оператором и монтажером видео даже в самых залихватских мечтах, пора действовать. Невозможное возможно - это правда. Совершенно не умея - сначала - обращаться с «мувимейкерами» и прочими программами с не менее страшными названиями, в этом году видеоролики сделали Сергей Капличный , Лариса Парфентьева и Таня Бурцева . Не пожалейте десяти минут, чтобы посмотреть, как клево у них вышло.

5. Ездить на велосипеде без рук

Конечно, если умеете ездить с руками 🙂

6. Жонглировать

Полезный совет: получится, только если под рукой есть хорошая инструкция .

7. Рисовать градиент акварелью

Юлю Баяндину скоро будут узнавать в магазинах Перми, где продается все для творчества. В этом году она научилась красиво рисовать градиент и настоящую розу (не с первого раза вышло так, как хотелось, но недели вам хватит, чтобы научиться рисовать цветы чуть ли не с закрытыми глазами).

8. Готовить фалафель

С тех пор как Сергей Капличный переехал в Москву, по четвергам он организует фалафельные вечеринки (на самом деле были они и в Китае, и в Екатеринбурге), куда приходят самые разные - и очень интересные - люди. Ну а название их говорит само за себя. Вот фалафеля made by SKaplichniy.

9. Бегать 15 минут без перерывов

Помните уроки физкультуры в школе? «Пять кругов по стадиону! Не прячься за столбом - я тебя вижу. Забыла дома форму? А голову ты не забыла? Беги в чем пришла!» Даже если от крика учителя физры вы до сих просыпаетесь в поту, это не повод не бегать. Всего неделя - и можно почувствовать себя атлетом с большой буквы «А», как это удалось Юле Баяндиной.

Подтверждение сказанного 🙂

10. Делать оригами

Неутомимый Сергей Капличный - подозреваю, что его секрет в Лайфлисте - сказал, что оригами тоже можно освоить. Так что думайте, какую фигурку хотите сложить из бумаги, и приступайте.

11. Готовить вкусный коктейль

Или пять коктейлей. Берете шейкер, гугл и все съестное (и «пьющееся»), что понадобится для приготовления, и начинаете эксперимент.

12. Научиться карточным фокусам

Коперфилдом за неделю, конечно, не стать, но один-два фокуса точно можно освоить.

13. Стоять в планке две минуты

Если вам тяжело оторвать себя от пола сегодня, через неделю будете делать это на раз-два. Особо упорные освоят

14. Крутить обруч

Тут и пояснять нечего. Берем круглый предмет, в который можно пролезть, и энергично вращаем бедрами.

15. Ездить на велосипеде, самокате, скейтборде, гироскутере

Кому что нравится. Пока лето (по крайней мере, пока нет снега), можно потренироваться.

16. Найти способ избавляться от стресса

Каждый день - новый способ. Так что за неделю вы точно отыщете тот, что сработает лучше других. Вот несколько статей, откуда можно черпать вдохновение (и эти самые способы):

17. Соблюдать режим сна

Жалуетесь на плохой сон? Семь дней соблюдайте режим, и будете , а просыпаться как отдохнувший взрослый.

18. Планировать бюджет

Ну ладно, по крайней мере, начать. Конечно, за неделю в привычку это еще не превратится, но вы приучитесь записывать доходы-расходы. Я уже три года это делаю - это удобно: видишь, на что уходят деньги, где потратила больше, чем надо было, и в следующем месяцы можно скорректировать свои траты. Скачайте приложение на смартфон (попробуйте несколько, чтобы понять, какое больше нравится), прикиньте категории и записывайте все, даже сто рублей.

Могу посмотреть в любой момент, когда и на что потратила деньги.

Я достаю телефон прямо на кассе в магазине и записываю точную сумму, которую называет кассир. Обычно успеваю сделать это еще до того, как деньги спишутся с карты. Это быстрее, чем вы думаете.

19. Стать увереннее в себе…

…если пройти . Семидневный челендж - та еще проверка на прочность. Многие МИФовцы проходили Адскую неделю (ловите отчеты: раз, два и три), и могу сказать по себе: мы способны сделать гораздо больше и гораздо круче, чем представляем. В каждом человеке - потенциал, который ждет, пока его распакуют. И Адская неделя - первый шаг в этом направлении. Только обязательно подготовьтесь, чтобы выжать из этой сложной - реально сложной - недели (но она оставит впечатлений надолго) максимум.

Количество новых знаний, появляющихся с каждым днем сложно переоценить. Возникает необходимость в скором усвоении новой информации. В этом посте мы разберем, как учиться быстрее и эффективнее, узнаем немного о работе нашей памяти, найдем несколько лайфхаков и вооружимся инструментами, повышающими нашу продуктивность в учебном процессе.

То, что вы учите, должно вам быть интересно. Простая истина. Иначе информация будет заходить долго, тяжело, со скрипом. Надолго не задержится. И в скором времени растворится в пучинах подсознания. Да и весь учебный процесс заберет больше сил и энергии, чем обычно.

Не заставляйте себя изучать то, что не представляет для вас интереса. Пустая трата времени. Ответьте себе на вопрос: действительно ли вам это нужно? Если сомневаетесь, то, видимо, вы зашли не туда. Меняйте сферу деятельности, где будете получать удовольствие как от работы, так и от обучения. Так вы сможете учиться быстрее и эффективнее.

Чистота разума

Каждый день нас бомбардируют тонны информации. Социальные сети, реклама, уведомления на мобильных устройствах. Наш мир утонул в информационном шуме. Постарайтесь свести к минимуму потоки лишней информации. Это позволит легче сосредотачиваться, меньше отвлекаться и учиться быстрее. Разум нужно держать в чистоте.

Мозг вам не помойка, и нечего кидать в него что попало. Татьяна Черниговская , профессор, нейроученый.

Как учиться быстрее и эффективнее. Теория и практика

Обучение должно включать теорию и практику. Настоящее знание и истина рождаются при гармоничном соединении этих составляющих. Если практика без теории еще может дать какое-то представление о предмете изучения, то теория без практики имеет мало смысла. Мы формируем модели, которые впоследствии не можем легко спроецировать в реальности. Это близко к информационном шуму.

Для того, чтобы учиться быстрее и эффективнее, мы должны выполнять практические действия для создания адекватных моделей изучаемых нами объектов. Рекомендуется в течение 72 часов после знакомства с теорией переходить к практике. Качество усваиваемых знаний увеличивается в несколько раз.

Внешнее хранилище информации

Может показаться, что память человека не имеет границ. Это действительно так. Но вместе с тем довольно сложно обеспечить достоверность и целостность информации на протяжении долгого времени. Не стоит надеяться только на свой мозг. Тупой карандаш острее любой острой памяти.

Ментальные карты

На мой взгляд, самым удобным и эффективным инструментом для сохранения информации на внешнем носителе являются . Принцип их построения схож с тем, как работает человеческая память. Сущности одного объекта связываются между собой с помощью ассоциаций.

Спустя долгое время достаточно посмотреть на хорошо составленную ментальную карту для освежения ассоциаций в собственной памяти. Как результат – мы способны быстрее вспомнить то, что изучали ранее.

Ментальные карты хороши для систематизации информации. Если чувствуете, что в голове “каша”, то пришло время составить ментальную карту по изучаемому объекту.

Если необходимо усвоить информацию из разных источников, либо она преподносится на лекции, то удобно вести записи с помощью метода Корнелла. Тетрадный лист разделяется на 3 зоны. В первой мы пишем краткий тезис. Во второй раскрываем его суть в нескольких предложениях. Повторяем так несколько раз в зависимости от размера информационного блока. А в третьей части подводим резюме для нескольких тезисов вместе. Обычно резюме делается для глав, разделов, параграфов и т.д.

Конспект по методу Корнелла

Получившийся конспект поможет быстро освежить память перед экзаменом и вспомнить основные идеи и тезисы, о которых говорил лектор.

Чек-листы

Если во время изучения появились какие-либо алгоритмы, то пришло время для . Можно быть уверенным, что каждый пункт списка будет выполнен и не забудется. Закрепляется правильная последовательность действий в памяти. Каждый “проход” по чек-листу укрепляет нейронные связи в мозге. Как результат – быстрое запоминание сложных алгоритмов.

Если вы начнете использоваться все эти 3 методики в своем учебном процессе, то заметите, что учиться стали быстрее и эффективнее. А какие техники во время обучения используете вы?

Кривая забывания. Повторение

В 1885 году Герман Эббингауз получил кривую забывания.

Закономерности памяти

Она показывает, как мы запоминаем информацию и как она забывается с течением времени. Также Эббингауз заметил несколько закономерностей:

  • большая доля информации забывается в течение первых 20 минут после обучения;
  • осмысленная информация запоминается в 9 раз быстрее;
  • с увеличением количества повторений их эффективность уменьшается;
  • заучивание информации сразу эффективнее, чем по частям, например, на заучивание стихотворения уйдет меньше времени, если учить его сразу целиком;
  • отрезки информации, находящиеся в начале и конце, заучиваются быстрее тех, что в середине;
  • если человеку интересна информация и он знает, что она пригодится, то обучение проходит быстрее и эффективнее.

Методика запоминания на длительный срок

Благодаря кривой забывания Эббингауза была создана техника для запоминания информации на длительный временной период. Для этого необходимо повторить информацию 5 раз.

  1. Сразу после окончания изучения
  2. Через 20 минут после 1
  3. Через 24 часа после 2
  4. Через 48 часов после 3
  5. Через 72 часа после 4

А как учитесь вы и какие методики используете?

Для многих из нас процесс обучения ассоциируется с чем-то сложным и неприятным. Во многом на это повлияла несовершенная система образования в школе, выработав заведомо негативное отношение к любому образованию.

Как учиться эффективно, чтобы быстро и без больших усилий осваивать новые сведения? Воспользуемся простыми правилами.

1 Найти мотивацию

Заинтересованность в получении новых знаний должна присутствовать. Если ее нет, следует серьезно подумать, для чего нужна изучаемая информация, как она повлияет на нашу жизнь. Правильная мотивация задается самим учеником, преподавателем, сторонним лицом.

Дополнительно можно оформить рабочее место, чтобы оно настраивало на продуктивный лад - например, добавить яркие канцтовары (маркеры, тетради, ручки), позаботиться о качественном освещении, поставить на стол фотографии близких или вдохновляющие надписи.

2 Ставить цели

Ставьте краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели по освоению новых знаний и навыков. Большие цели раскладывайте на этапы, этапы на конкретные задачи. Выполнение задачи отмечайте и поощряйте. Ассоциация выполненной задачи с чем-то хорошим будет стимулировать к дальнейшему изучению предмета.

3 Практиковаться

Отрабатывайте новые знания на практике. Найдите им применение. Любая информация становится более ценной, если находит практическое применение. Это как с изучением иностранного языка. Если просто учить теорию и читать в уголке, то никогда не заговорить и не научиться пониманию. Если же все знания применять в реальных ситуациях, то они постепенно становятся практическими навыками.

4 Отдыхать


Любые самые эффективные методы обучения сводятся к нулю без полноценного отдыха. Какой бы интересной ни была тема изучения, делайте перерывы, отдыхайте несколько минут в каждом часе. Переключайтесь на что-то другое, сделайте зарядку, прогуляйтесь на свежем воздухе, перекусите, послушайте музыку.

Ежедневный ночной сон также играет важную роль. Сложно будет сосредоточиться на изучаемом предмете, вы потратите гораздо больше времени на усвоение информации, если как следует не выспитесь.

5 Узнавать новое

Узнавайте об интересных фактах и людях по изучаемому предмету. Знание особенностей, интересных данных из изучаемой области не только заинтересует вас, но и позволит в обществе сверкнуть своими познаниями, показать себя интеллектуалом и интересным человеком. С вами не скучно будет провести время, будет, о чем пообщаться. К тому же всегда полезно учиться у других.

6 Задавать вопросы


Задавать вопросы полезно, ведь правильно поставленные вопросы уже содержат часть ответа. Они упрощают запоминание новой информации и стимулируют к новым вопросам. Таким образом существенно расширяется область знаний, и вы лучше анализируете информацию. Поиск ответов становится увлекательной задачей.

7 Делиться знаниями

Возьмите за правило, узнав что-то новое, рассказывать об этом другим людям. Это могут быть друзья, родственники, просто заинтересованные слушатели. Рассказав о новых сведениях, вы лучше усвоите новую информацию.

Также всегда интересно обсудить в компании друзей как новости, так и свежеполученные знания. Хорошо, если есть человек, способный поддержать дискуссию по заданному предмету. Эффективный процесс обучения в этом случае гарантирован.9 Удивлять и удивляться

Ведь если новые факты нас впечатлили, удивили, то нам немедленно хочется об этом рассказать, разделить позитивные эмоции с близкими людьми. Не отказывайтесь от этого, эмоции, связанные с новыми данными, позволят лучше усвоить их.

Тим Феррис написал интересную книгу «Шеф-повар за четыре часа». По мысли автора, есть методики, позволяющие быстро овладеть любыми навыками. Можно не соглашаться с установками Ферриса, но подход кажется интересным и заслуживает внимания.

В популярной книге под названием «Шеф-повар за четыре часа» ее автор Тим Феррис повествует, как можно научиться готовить. Однако не только этим полезна данная книга. Феррис делится тем, как быстро овладеть любым навыком, будь то экзотический язык, жонглирование или запоминание карт за ограниченное время.

1. Базовая система, состоящая из 4 принципов, что применяется абсолютно к любым навыкам

  • Анализ – это первый принцип, который заключается в поиске минимальных изучаемых объемов информации, с которых стоит начать процесс приобретения знаний или умений. На данном этапе очень важно найти именно те «кирпичики Лего», которые станут базисом.
  • Отбор, заключающийся в поиске 20% дел, на которых стоит сконцентрироваться для получения 80% результата (всегда держите в памяти закон Парето , это важно в любых начинаниях, в том числе и для того, чтобы быстро научиться чему угодно).
  • Пошаговая последовательность представляет собой порядок, которому нужно следовать при обучении.
  • Мотивация на будущее – это определение реальных стимулов, которые будут заставлять вас двигаться к конечной цели. Так как быстро научиться чему-либо удается не всегда, стоит запастись терпением и разжечь в себе желание достичь конечного результата.

2. Проанализируйте задачу

Многие люди отказываются от выполнения какой-то задачи по причине того, что им нужно переработать для этого огромный массив информации. В первую очередь следует понять, на чем нужно сосредоточиться, а после разбить основную задачу на небольшие составные части.

3. Начните с тех методов, которые можно применять достаточно быстро

Очень скучно и неинтересно получать навык, позволяющий спрягать глаголы. Выраженный результат за короткий промежуток времени здесь невозможен.

Однако если вы вспомните и выучите такие вспомогательные глаголы, как «хотеть», «иметь» и «быть», вы достаточно быстро приобретете этот навык и освоите весьма функциональную часть языка. Полезные микропобеды позволят вам поддержать «боевой дух» и сделают процесс обучения быстрее и эффективнее.

4. Поиск наиболее простых составных частей сделает прогресс быстрым

В качестве примера Тим Феррис приводит процесс изучения японского языка, который включает 1945 иероглифов, огромная часть из которых состоит из пятнадцати черточек. Сегодня японцы применяют лишь двести четырнадцать ключей, с которыми справиться в разы проще. Более того, их изучение открывает ясный путь для дальнейшего совершенствования своих знаний.

5. Найдите личность, которая использует определенное умение или делится им с другими людьми долгие годы

Вам не обязательно искать самого лучшего эксперта. Достаточно выйти на контакт с тем, кто близок к изучаемой вами теме. Вам придется найти весомый аргумент для того, чтобы побеседовать с ним.

Задайте эксперту вопрос, как бы он обучал конкретному навыку людей без особых способностей. Не будет лишним узнать о малоизвестных хороших мастерах своего дела. Также можно спросить, как этот человек видит двухмесячные курсы по конкретному предмету для тех, кто готов был бы выложить за это семизначную сумму.

6. Двигайтесь по пути развития по принципу «минимальной эффективной дозы»

Небольшие шажки легче приобретают формат привычки (вспомните правило 20 минут). Так вы повышаете свои шансы не забросить начатое.

Многие, кто стремится сделать сразу все, отказываются от первоначальной затеи. Если вы беретесь за большой проект, ваш запал моментально пропадает. Небольшие качественные шаги не требуют много усилий, при этом позволяя увеличить продуктивность процесса обучения на длительной временной дистанции.

При изучении английского языка выбирайте наиболее популярные слова. Изучайте их ежедневно по несколько слов. В процессе обучения кулинарному искусству лучше сконцентрироваться на наиболее распространенных приемах приготовления.

7. Не стоит забивать кратковременную память чересчур объемными единоразовыми заданиями

Лимит кратковременной памяти – один из главных барьеров на пути освоения каких-либо навыков или знаний. Данный отдел памяти нужен для решения первоочередных задач, и он достаточно быстро заполняется.

Перегружая ее, вы начинаете совершать больше ошибок. Вот почему лучше делать небольшой прогресс за раз, дабы он полноценно уложился в вашем мозгу. После этого можно двигаться дальше.

8. Пробуйте новые методы в альтернативу старым известным способам

Многие знают способ разжигания костра по принципу «шалаша». Что удивительно, существует иной метод, который заключается в том, что слой маленьких веток кладется на крупные палки, после чего вся «конструкция» прикрывается газетой.

Подобная схема разведения огня работает ничем не хуже «шалаша». Более того, она требует меньшего регулирования, что делает ее более эффективной.

Смена методики зачастую помогает найти более простое решение. Быстрое обучение неразрывно связано с поиском новых неосвоенных путей.

9. Исключите максимальное количество возможных вариантов

Человек старается найти максимум информации об изучаемом предмете. Создайте список всех самых весомых вариантов и данных. В результате вы сможете оперативно принять решение и потеряете немного времени на поиск, который зачастую забирает немало ресурсов.

10. Примите тот факт, что самодисциплина свойственна далеко не каждому, после чего сделайте реальные ставки с учетом провала вашего проекта

Независимо от того, насколько сильно вы мотивированы и насколько качественный вы создали план действий, каждому человеку свойственно отсутствие самодисциплины. Вот почему нужно учитывать вероятность возможной неудачи. Одним из методов является применение психологии человека, в особенности нежелания проигрывать.

К примеру, вы можете заключить сделку с собой о выполнении какого-либо дела, которое вы терпеть не можете, в том случае, если ваш труд окажется безрезультатным.

11. Тщательно следите за ключевыми аспектами процесса познания

Процесс обучения имеет пределы – это факт. В самом начале вы полны энтузиазма и потребляете много информации. Однако это истощает силы, после чего процесс замедляется из-за высокой нагрузки.

Когда вы постигаете основы, процесс обучения останавливается. Если это произошло – вы достигли критической точки. Вам следует щепетильно следить за этим, предусматривая все заранее.

12. Оцените, как ваш мозг фиксирует новые знания

Наш мозг лучше всего учится на начальном и конечном этапе занятия. Поэтому нужно разбивать процесс на две части, дабы сократить время в середине.

Также нужно помнить об эффекте Рестрофф, который заключается в том, что объект, который выделяется из массы сходных элементов, запоминается гораздо лучше. Вот почему стоит разделять монотонные занятия небольшими перерывами. Ну и нельзя забывать о конусе обучения Эдгара Дейла.

13. Подумайте об определенной безопасности

Тим Феррис в качестве примера рассказывает об инвесторе Уоррене Баффете , который знаменит тем, что приобретает ценные бумаги по цене, которая ниже номинала.

По этой причине можно предположить, что миллиардер с большой вероятностью останется на плаву тогда, когда ситуация на рынке ухудшится. В процессе обучения нужно практиковать такой же подход.

Нужно удостовериться, что, если у вас не выйдет ничего, вы все равно получить существенный результат. Убедитесь, что вам удастся избежать худших провалов и получить пользу от ваших усилий. При этом неважно, какое благо вы получите в итоге.

14. Учитесь у правильных выдающихся людей

Майкл Фелпс не является достойным примером, поскольку этот человек обладает хорошими физическими данными и большим спортивным опытом. Лучше обращать внимание на тех людей, которые ничем не выделялись, а после стали выдающимися личностями. Именно они владеют техниками, которые вы можете использовать для себя.

Таким образом, Тим Феррис дает ценные советы о том, как быстро научиться чему угодно, независимо от выбранной сферы. Следуя вышеперечисленным принципам, каждый может легко и достаточно быстро приобрести навык в любой области.

Ученые много лет изучают, как ускорить усвоение новых знаний. Несколько советов на эту тему вывел Шон Ким, автор Entrepreneur.

Фото: Judit Klein/Flickr

Ученые много лет изучают, как ускорить усвоение новых знаний. Несколько советов на эту тему вывел Шон Ким, автор Entrepreneur.

Как было бы здорово знать испанский три года назад… Как здорово было бы понимать в инвестировании, когда мне было только двадцать лет…

Многие из нас хотели бы уметь гораздо больше, чем позволяет нам время. А поскольку в онлайне полно информации, нам хочется все время осваивать что-то новое. И значит, единственная переменная, которую мы в состоянии контролировать — это время, которое мы тратим на обучение.

Ученые уже много лет изучают, как ускорить усвоение новых знаний. Вот самые фундаментальные из этих правил, которые помогут быстро изучить что угодно, от нового языка до деловых навыков или игры на музыкальных инструментах.

1. Не изобретайте велосипед

Когда нам предстоит освоить что-то новое, мы часто пытаемся сделать это в одиночку и недооцениваем, сколько времени и усилий можно сэкономить, если попросить о помощи человека, уже изучившего эту тему или навык. Вспомните, как вы сами изучали что-то. Сначала было трудно, но через несколько лет или даже месяцев вы понимаете, что делали не так, и можете посоветовать другу избежать таких ошибок. Поэтому консультируйтесь с ведущими специалистами в нужной вам области и используйте тот путь, которым они шли к успеху. И не обязательно советоваться лично — если у вас нет подходящих знакомых, читайте книги, блоги, смотрите видео в сети. «Хорошие художники копируют, — говорил Пабло Пикассо. — Великие художники воруют».

2. Расчлените навык

Это еще один лайфхак в плане обучения. Разделите нужный вам навык на самые фундаментальные части. Выберите из них самое важное — чему нужно научиться в первую очередь. Как мы помним из принципа Парето, 80 процентов результатов достигаются благодаря 20 процентам усилий. И это можно применить в любой области — в бизнесе, в оценке персонала, в оценке счастья или качества турпоездок.

Такой подход позволяет понять, что успех в любой области жизни — в том числе в обучении — на самом деле зависит от нескольких конкретных вещей. Соответственно, наша задача — выделить те 20%, которые дадут нам 80% результата. Эксперты по скоростному обучению уже взяли этот прием на вооружение. Например, Джош Кауфман в своем выступлении на конференции TED говорит, что вовсе не нужно учиться 10 тысяч часов, чтобы освоить какой-то навык. Лучше сделать упор на первые 20 часов и выучить самые важные базовые составляющие нужного ремесла, которые позволяют уложиться в такое время. Исследования в области моторных и когнитивных навыков показывают, что первые несколько часов обучения всегда приносят самые радикальные успехи.

3. Откажитесь от многозадачности

Мы проверяем почту каждые десять минут, все время заглядываем в ленту Instagram или часто делаем перерывы, чтобы поболтать с коллегами. Это одно из главных препятствий для быстрого обучения.

Подумайте о своем компьютере. Когда у вас в браузере открыто 20-30 разных вкладок, он начинает притормаживать, и новые действия отнимают все больше времени. Исследования показали, что когда мы отвлекаемся, нужно в среднем 25 минут, чтобы снова сосредоточиться на задаче. А при этом, как показывает одно исследование Калифорнийского университета, средний работник прилагает усилия лишь 11 минут — и затем начинает отвлекаться.

Это касается и долгосрочной концентрации. Многие из нас не способны потратить 6-12 (а то и больше) месяцев на освоение нового навыка из-за постоянно появляющихся новых проектов, идей или хобби. И когда мы решаем переключиться на что-то еще, гораздо труднее найти в себе прежний интерес и мотивацию, чтобы вернуться к предыдущему навыку.

Поэтому, как только вы «вычленили» базовые элементы навыка, которые дадут вам максимальный результат, фокусируйтесь только на их совершенствовании и не беритесь за освоение каких бы то ни было других новых предметов, пока не овладеете ими.

4. Повторяйте, повторяйте, повторяйте

Это вызывает больше всего трудностей у большинства людей. Многие из нас не хотят и слышать о том, что быстрое обучение чему-то требует практики. Оно требует регулярности и настойчивости в репетиции одного и того же навыка снова и снова, до той стадии, пока вы не начинаете делать это подсознательно, не задумываясь. Ведущие специалисты во многих областях действуют именно так, но мало говорят об этом, потому что делать упор на повторение — это как-то невесело. Но именно такая практика обеспечивает мастерское владение навыками, а вовсе не какие-то врожденные таланты.

5. Добивайтесь обратной связи — и немедленно

В 1960 году, когда «Битлз» были еще никому не известным школьным ансамблем, они поехали в Гамбург и играли там в местных клубах. Платили там мало. Звук был ужасный. Аудитории было на них плевать. Так что же «Битлз» получили благодаря Гамбургу? Многочасовые концерты нон-стоп, практика и немедленная обратная связь, которая вынуждала их становиться все лучше и лучше. Это одна из ключевых составляющих успеха «Битлз», писал Малкольм Гладуэлл в своей книге «Гении и аутсайдеры». Они практиковались не просто ради практики — они стремились играть перед аудиторией, которая сразу выдаст им свою критику и свое мнение. И чем лучше они играли, тем больше возможностей они получали для такого фидбека.

В 1962 году они играли по восемь часов за вечер семь дней в неделю. К 1964-му, когда они стали международными звездами, «Битлз» отыграли вместе уже больше 1200 концертов. Сегодня большинство групп за всю свою жизнь не успевают сыграть 1200 раз.

6. Рассчитывайте на длинную дистанцию

К сожалению, большинство из нас бросают новые проекты во время того, что Сет Годин называет «спадом», или даже до того. Годин говорит, что хотя в некоторых случаях важно вовремя закончить проект, многие потенциальные победители не добиваются успеха лишь потому, что они бросают его слишком рано. Вот как это происходит:

— у вас кончается время (и вы бросаете);

— у вас кончаются деньги (и вы бросаете);

— вам становится страшно (и вы бросаете);

— вы несерьезно к этому относитесь (и вы бросаете);

— вы теряете интерес (и бросаете).

Психологи также описывают «цикл перехода»: это цикл, который мы проходим во время перемен или каких-то новых событий. Сначала мы испытываем эйфорию от новизны. Именно поэтому мы так подсаживаемся на уведомления из соцсетей, потому что каждый раз происходит выброс дофамина. Но как только эта фаза «медового месяца» заканчивается, мы наталкиваемся на «спад», наш прогресс начинает тормозить. Вот тогда большинство из нас и бросают новое дело. Это очень важно: если вы можете предвидеть заранее этот спад, когда осваиваете что-то новое, с ним гораздо легче бороться. И еще важнее вот что: те, кто достаточно упорен, чтобы преодолеть спад, в состоянии оседлать новую волну, которая ждет на той стороне.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама