THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В 5 «Б» классе учится 20 человек: 11 девочек и 9 мальчиков. Класс был сформирован в 2011 году, после окончания начальной школы. Смены классных руководителей после формирования класса не происходило.

Актив класса: Столяров Дмитрий, Джусупова Айдана, Дина, Фаляхов Айдар, Киямова Миляуша, Ахметова Гузель.

Результаты социометрических исследований подтвердили наличие в классе 2 неформальных лидеров: Кузнецов Никита и Мозохин Михаил. Принимая во внимание наблюдения, можно сделать вывод, что авторитет их основан на большей эрудиции среди других учеников и объясняется наличием у них организаторских способностей при проведении различных конкурсов, соревнований и игр, в которых они принимают активное участие. Никита и Михаил принимают решения на равных, соперничества между ними не было выявлено. Наименьшее число положительных голосов из класса набрал один ученик: Галиуллин Искандер. Главной причиной этого, на мой взгляд, является то обстоятельство, что класс сформировался в этом году.

Уровень антипатий среди одноклассников является одним из низких. Для улучшения социального статуса ученика необходимо найти и развивать ту сферу деятельности, в которой он может достичь максимального успеха. Успехи надо поощрять и делать их достоянием гласности, привлекать внимание одноклассников. Отрицательные оценки давать аргументировано, объяснять все промахи и неудачи. Делать лучше в индивидуальной беседе.

Наиболее частые отметки, получаемые, учениками класса являются 4 и 5. Но в классе есть ученики, которые менее успешно справляются с учебой.

Классный коллектив по возможности старается принимать участие в делах школы: спортивные мероприятия, праздничные концерты, дежурство по школе, сбор макулатуры, конкурсы рисунков по различным темам.

Дисциплина в классе не вызывает беспокойства или озабоченности. Классный коллектив очень дружный, учащиеся ответственно относятся к порученным делам, проявляют самостоятельность, активность. Уровень воспитанности в классе, несомненно, является достаточно высоким. Но, несмотря на это, и в таком воспитанном классном коллективе случаются конфликты. При возникновении конфликтных ситуаций проводится индивидуальная работа с отдельными учащимися, осуществляется взаимодействие с психологом, социальным педагогом.

Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. В актив класса были выбраны учащиеся, пользующиеся большим авторитетом в классном коллективе, умеющие контактировать с одноклассниками, сплачивать коллектив, обладающие несомненными лидерскими качествами.

В школе существуют различные кружки и спортивные секции. Более 75% учащихся занимаются в различных организациях не только в школе, но и за пределами школы. Увлекаются рисованием, футболом, танцами, акробатикой, гимнастикой, волейболом, фольклором, занимаются каратэ. Используя полученные знания, умения и навыки на уроках, участвуют в разнообразных конкурсах и соревнованиях, проводимых в школе.


Родители также принимают активное участие в жизни детей (организация родительского комитета, осуществляющего тесное сотрудничество с классным руководителем). Ежемесячно проводятся родительские собрания с приглашением учителей – предметников, собрания с участием как родителей, так и детей.

Характерной особенностью данного возраста является активное формирование коллективных групп. Таким образом, социально-ориентированные ученики, зависимые от мнения группы, легко подчиняются требованиям. В случае, если авторитетной для них станет группа, например, характеризующаяся нарушением поведения, то эти ученики могут усвоить нормы этой группы. В этой связи, необходимо следить за сферой общения этих детей. Однако можно наладить отношения и с учениками, нарушающими порядок в классе. Доброжелательное отношение к ним со стороны учителей с учетом индивидуальных особенностей может помочь преодолеть возникающие трудности, повысить свой уровень развития. Им необходимо помочь найти приемлемую социальную нишу в классе, наладить хорошие взаимоотношения с одноклассниками. Педагоги должны поощрять их старательность и добросовестность, подчеркивая перед другими школьниками их положительные качества. Нужно привлечь к участию в практических и коллективных видах деятельности (поливать цветы, раздавать тетради и т.д.). Целесообразно использовать возможности для повышения их социального статуса и улучшения атмосферы в классе. Важно, чтобы они ощущали полезность своей деятельности, получали одобрение со стороны окружающих.

План-конспект зачетного мероприятия

«Учимся быть культурными»

(мероприятие проводится на русском языке)

Цели мероприятия:

Воспитательные цель: формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе.

Развивающая цель : развивать умение правильно оценивать себя и других

Познавательная цель: расширить представления детей о правилах этикета

Задачи мероприятия :

1.Совершенствование межличностных отношений в классе.

2. Формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе.

3.Способствование самореализации детей.

Участники: 5 «Б»

Форма проведения: беседа иконкурсная программа

Время и место проведения: 28.10.11, кабинет №27.

Продолжительность мероприятия : 45 мин

Оборудование : магнитофон.

Литература, использованная при подготовке и проведении данного воспитательного мероприятия: Н. И. Дереклеева «Классный руководитель. Основные направления деятельности», «Классному руководителю о классном часе: Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа» (под ред. Степанова Е.Н., Александровой М.А.) Изд. 2-е; авторы: Алексеева Н.А., Александрова М.А., Степанов Е.Н.

Характеристика 5 класса

В состав 5 класса входит 11 девочек и 7 мальчиков. Возраст учащихся 10-12 лет. Количество детей из полных семей составляет 13 человек, из неполных 5 человек, из многодетных семей – 6 чел. Один учащийся Авдеенко И. Находится под опекой бабушки Чумаковой Л.П. 69% родителей работают, 22% — не работают, 6% — безработные, 3% — пенсионеры (Чумакова Л.П.). 47% родителей имеют среднее образование, 38% — среднее-профессиональное, 16% — высшее.

Класс проходит ежегодное медицинское обследование. Распределение по группам здоровья следующее: 2 гр. – 8 чел., 3 гр. – 10 чел. Десять учеников относятся к основной физкультурной группе, 5 – к подготовительной (Абатурова А., Станиславчук А., Устюгова А., Чухарева И., Широков А.). Шесть учеников имеют проблемы со зрением, у 8 – кариес, нарушение осанки – 8 чел. Педагогический состав школы, особенно учитель физкультуры, учитывает это в своей работе.

Результатам успеваемости в 1 четверти: в классе одна отличница (Вотинова У.), восемь ударников (Белугин Р., Исаева И., Лапина А., Милютина Т., Пирожкова Е., Проказина Ю., Станиславчук А., Устюгова А.)., восемь троечников и один двоечник Широков А. (рус.яз., литер., англ.яз.). По сравнению с начальной школой успеваемость существенно снизилась у Захарова В., Широкова А., Китовой Т., Милютиной Т. У Чухаревой И. наблюдается небольшой рост успеваемости. Успеваемость остальных учащихся примерно соответствует начальной школе. Снижение успеваемости произошло на таких предметах, как технология, литература, английский язык, повышение – природоведение, физ. культура. Ребята очень хорошо справились с районными контрольными работами по математике и русскому языку. В конце 1 четверти пятиклассники принимали участие в школьных предметных олимпиадах. Победители олимпиад в классе – русский язык (Вотинова У., Проказина Ю., Пирожкова Е.), математика (Станиславчук А., Сивков Е., Лапина А.), история (Сивков Е., Пирожкова Е., Устюгова А.), биология (Пирожкова Е., Сивков Е., Вотинова У.), обществознание (Вотинова У., Станиславчук А.), технология (Вотинова У., Пирожкова Е. – 1 м., Проказина Ю., Сивков Е., Милютина Т. – 2 место), физ. культура (1 м. – Пирожкова Е., Проказина Ю., 2 м – Широков А.).

Дисциплину на уроках иногда нарушают Авдеенко И., Широков А., что находит отражение в беседах с учениками и их родителями.

Результаты исследования школьной мотивации следующие: высокий уровень — 0 чел., хорошая школьная мотивация – 2 чел. (Вотинова У., Станиславчук Е.?), положительное отношение к школе – 5 чел., низкий уровень мотивации – 7 чел. Необходимо выделить отдельные итоги по исследованию мотивации: 63% нравится школа, 21% — хочется чаще остаться дома, 38% — пошли бы в школу, даже если были бы освобождены, 50% (не) нравится, когда отменяют уроки, 79% — хотели бы, чтобы не задавали д/з, 64% не хотели бы, чтобы были только перемены, 57% редко рассказывают родителям о школе, 50% хотели бы менее (более) строгих учителей, 50% — много (мало) друзей, 64% нравятся одноклассники. Выделяются три предмета к которым у учеников негативное отношение – история, обществознание, англ. язык. Возможно, это связано с требовательностью учителей к ЗУНам учеников. Напротив, физкультура, математика, ИЗО очень нравится детям, что выражается в их положительных отзывах.

С помощью корректурной пробы удалось сделать выводы о внимании пятиклассников: 36% — высокий уровень внимания (Сивков Е., Проказина Ю., Вотинова У., Лапина А., Пирожкова Е.). Способны к высокой концентрации и устойчивому сосредоточению на учебной задаче. 28% — средний уровень, 36% — низкий (Белугин Р., Захаров В., Чухарева И., Щеколдин А., Широков А.). Эти ребята легко отвлекаются, имеют высокую умственную утомляемость.

Тест школьной тревожности Филипса выявил следующую картину: 2 ученика имеют высокий уровень тревожности (Китова Т., Чухарева И.), 4 ученика – повышенную тревожность (Милютина Т., Проказина Ю., Станиславчук Е., Щеколдин А.). Наличие тревожности свидетельствует о сложностях адаптации этих учащихся. Наибольшую тревогу у пятиклассников вызывают: 29% — страх проверки знаний, 29% — страх самовыражения (негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрация своих возможностей), 21% — страх не соответствовать ожиданиям окружающих.

Социометрия показывает, что среди девочек высокий уровень благополучия взаимоотношений, а среди мальчиков – низкий. В целом, по классу – средний уровень взаимоотношений. Лидер – Вотинова У. В классе царит доброжелательность и дружелюбная атмосфера. Бывают случаи негативного отношения учащихся класса к Захарову В., который влился в классный коллектив только в этом году. Путем многочисленных отдельных бесед с самим Захаровым и ребятами, конфликт постепенно сведен к минимуму.

Существует орган классного самоуправления, включающий в себя главу класса (Лапина А.), организатора культурно-массовых дел (Вотинова У.), организатора по спорту и здоровью (Милютина Т.), организатор по труду и дежурству (Пирожкова Е.), оформителя (Исаева И.), изучающий вопросы жизнедеятельности класса и принимающий решения. Большинство ребят умеют самостоятельно обдумывать предстоящие начинания, участвовать в коллективном планировании и анализе своей работы. Самыми активными в работе коллективного собрания являются Вотинова У., Лапина А., Пирожкова Е., Проказина Ю., Сивков Е., Устюгова А. Не проявляют активности – Захаров В., Щеколдин А., Широков А. У большинства учащихся класса осознанная дисциплина, умеют руководить и подчиняться. Внимание, доброта и забота взрослых вызывают появление адекватных чувств и отношений со стороны учащихся.

Вне классной жизни почти все (кроме Захарова В., Широкова А.) посещают секции, кружки и факультативные занятия при школе (экологический – 8 чел., изостудия – 8 чел., лыж. секция – 7 чел., спорт. игры – 7 чел., танцевальный– 3 чел., вокальный – 3 чел., «Марья-искусница» — 3 чел., «Природа и человек» — 2 чел).

Итак, в целом коллектив 5 класса целеустремлен, активно участвует в общественной деятельности, включается в предложенную работу. В коллективе есть деловое сотрудничество, взаимопонимание, ответственность каждого за себя и за весь коллектив.

Исходя из анализа работы за прошедший учебный год, определены следующие воспитательные задачи:

    Продолжить работу по сплочению детского коллектива, воспитывать чувство товарищества. Развивать у учащихся организаторские навыки.

    Усилить роли осознанного приобретения знаний в ходе учебного процесса

    Продолжить изучение культуры поведения и межличностных отношений.

    Проводить беседы в помощь учащимся. Организовывать работу по повышению успеваемости в классе.

    Воспитывать у учащихся чувство патриотизма.

Класс состоит из 28 человек: 21 мальчика и 7 девочек. Он сформирован из детей разных школ и классов. Двое ребят приехали из других городов.

Социальный статус – средний.

Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняют любую работу.

Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба, но не все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей. Успеваемость в классе – средняя.

В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей, а так же сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса.

Микрогруппы образовались на основе симпатий, а также общности интересов. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга и не боятся отвечать за чужие поступки. Их мнения всегда и во всем совпадают. В классе нет соревнования между учащимися, они не стараются казаться лучше всех.

Дети любят, как работать, так и отдыхать вместе. В центре, как правило, школьники, обладающие привлекательными для всех умениями или интересами.

Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности.

Дети очень самостоятельны (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным. Всегда пытаются помочь друг другу, как в учебной, так и во внеучебной деятельности.

В классе доминируют коллективная и деловая направленности личности. Поступки учащихся определяются потребностью в общении, стремлением поддержать хорошие отношения с товарищами. Проявляют интерес к совместной деятельности. Деловая направленность группы отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми умениями и навыками. Обычно учащиеся стремятся сотрудничать с коллективом и добиваются наибольшей продуктивности группы и поэтому стараются доказать свою точку зрения, которую считают полезной для выполнения поставленной задачи перед классом.

У каждого ученика имеется свободная морально-психологическая позиция, т.е какая-либо удовлетворенность классом, его успехами. Учащиеся всегда свободно выражают свои мнения.

Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают группу. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов группы. Учащиеся постоянно осуществляют свои интересы на деле. Класс коллективно планирует общие дела, и сразу же распределяют поручения между учащимися. Поручения распределяются между всеми учащимися. Самым ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Общий уровень дисциплины в классе – допустимый, за исключение Степина Виктора. На уроки ходит по желанию, своим поведением привлекает вниманием всего класса, тем самым мешая учебному процессу.

Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися группы пока не наблюдалось.

В 5 «Б» классе 25 обучающихся: 15 мальчиков и 10 девочек. 24 человека - 2002 года рождения, 1 ученик - 2001года рождения. 10 детей (40%) проживает в городе Выкса, 15 (60%) - в пригороде.

Один мальчик, находятся на индивидуальном обучении.

Все дети воспитываются в полных семьях. 3 ребенка - из многодетных семей. Условия жизни детей в семьях удовлетворительные. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

Не все обучающиеся получают горячее питание, а только лишь 12 человек. Остальные дети покупают пирожки в столовой.

Анализ результатов медицинского осмотра показал, что 5 обучающихся (20%) имеют специальную группу по физическому развитию: ФИ ученика. Данный факт следует учитывать при планировании уроков физической культуры.

В результате наблюдения за поведением обучающихся, индивидуальных бесед с детьми и родителями, анкетирования, можно сделать вывод, что у детей высокая мотивация к учению, адекватная самооценка, уровень воспитанности достаточно высок.

В классе преобладает хорошее настроение, позитивное отношение к учебе. На уроках дети усидчивы, активны. Успешно сотрудничают друг с другом. Отличаются старательностью и аккуратностью (ФИ учеников). Обладают высокой работоспособностью (ФИ учеников). Способны, но не уверены в себе (ФИ учеников). Трое детей,(ФИ учеников), не могут самостоятельно организовать учебную работу.

Среди обучающихся расширенным кругозором и повышенной любознательностью отличаются(ФИ учеников). Эти ребята пользуются авторитетом в классе, к их мнению прислушиваются, с ними хочет дружить большинство учащихся класса.

Поведение, в целом, в классе хорошее. Общий эмоциональный фон - ровный и спокойный. Дети сдружились между собой, стали терпимее друг к другу, готовы прийти на помощь. Но сплоченного коллектива еще нет. Недостаточно развита самокритика, обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.

Большинство обучающихся принимает активное участие в общественной жизни класса.

Практически все дети занимаются в городских и школьных объединениях дополнительного образования. Некоторые учащиеся занимаются в двух объединениях.

Высшим органом самоуправления является классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу как класса в целом, так и работу каждого ребенка. Такая организация дает почувствовать каждому ученику свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности.


Полный текст материала Характеристика классного коллектива 5 класса смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Слайд 2

Эксперимент

1)Сядьте так, как сидят ваши дети на уроках.
2)Теперь пересядьте к тому, с кем дружит ваш ребенок.

Слайд 3

Представьте себе ситуацию:

Представьте себе ситуацию:

«Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе. Какие чувства вы испытываете в первое время на новом месте?»

Слайд 4

Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-й класс. С какими трудностями могут встретиться дети, придя в 5 класс?

Слайд 5

Вопросы родителям:

  • Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе?
  • Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
  • Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
  • Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?
  • Слайд 6

    Сравнительная таблица

  • Слайд 7

    Изменения в школьной жизни пятиклассника

    • Много учителей
    • Новые виды домашних заданий
    • Увеличения числа предметов
    • Кабинетной системы
  • Слайд 8

    Возникающие проблемы:

    • очень много разных учителей;
    • непривычное расписание;
    • новый классный руководитель;
    • возросший темп работы;
    • возросший объем работ в классе и д/з;
    • необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному
    • темпу, особенностям речи учителей;
  • Слайд 9

    Изменения в 5 классе

    Смена позиции:

    • «старший» в начальной школе
    • «самый маленький» в средней школе
  • Слайд 10

    Признаки успешной адаптации:

    • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
    • ребенок легко справляется с программой;
    • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
    • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.
  • Слайд 11

    Признаки дезадаптации:

    • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
    • Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
    • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
    • Нежелания выполнять домашние задания.
    • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
    • Беспокойный сон.
    • Трудности утреннего пробуждения, вялость.
    • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
  • Слайд 12

    Опросник «Отношение к учебным предметам»

    Предлагается напротив предмета в одной из трех граф поставить «+» и выразить тем самым свое отношение.

    Слайд 13

    Мотивы учения

  • Слайд 14

    Слайд 15

    • Школа для меня (как дом, второй дом, родной дом, образованный дом, чужой дом)
    • В школе я (пытаюсь работать активно, люблю разговаривать с друзьями, ходить в другие классы, чувствую себя хорошо, испытываю себя, проверяю свои знания, учусь, общаюсь с друзьями, узнаю много нового, стаю образованным человеком, получаю большое количество знаний и мне это нравится, люблю учиться, отдыхаю от домашней рутины)
  • Слайд 16

    • Больше всего в школе мне (заниматься на уроках, нравятся учителя, нравятся уроки, встречаюсь с друзьями, нравится мой класс, обожаю классного руководителя);
    • Учителя меня (уважают, хвалят, не очень любят, иногда ругают, не ругают, относятся ко мне хорошо, не уделяют внимания);
    • В классе я чувствую себя (весело, комфортно и уютно, хорошо, как дома, среди своих, теперь хорошо, хочу в другой класс);
    • В классе у меня много (друзей, одноклассников, врагов);
    • Классного руководителя (хочу другого, люблю и уважаю, понимаю, жду встречи с нетерпением, строгая, веселая, прикольная, честная, ко мне безразличная, внимательная, воспитывает нас.
  • Слайд 18

    В 5 «А» классе в 2014-2015 учебном году учатся __ учеников:

    • __ мальчиков, __ девочек.
    • Возрастной состав: ____ лет (_________г.р.).
    • Из полных семей - , неполных – , из многодетных семей -.
  • Слайд 19

    Велось наблюдение за успеваемостью учащихся в течение первой четверти текущего учебного года по предметам и сравнение результатов с годовыми за 4 класс.

    Слайд 20

    Класс активный. В школьной жизни, и в делах класса принимает участие 70% учащихся. Все имеют поручения в классе (ответственные и их замы).

    Лидерами в классе являются:

    В коллективе выделяются: по способностям индивидуальны:

    Остальные дети не выделяются из общей массы, но принимают активное участие в жизни класса.

  • Слайд 21

    • Не сравнивайте ребенка с окружающими.
    • Доверяйте ребенку.
    • Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
    • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
    • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
    • Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
  • Слайд 22

    • Старайтесь делать ребенку меньше замечаний по пустякам (объясните причину замечания).
    • Не унижайте ребенка, наказывая его.
    • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
    • Помогите ему найти дело по душе.
    • Разговаривайте со своим ребёнком, чтобы он учился слышать ВАС. Постарайтесь услышать и ЕГО, чтобы он научился высказать и объяснить свое желание.
  • Посмотреть все слайды

    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама