THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Основная классификация тестовых заданий - задания:

    закрытого типа (когда ученику предстоит выбрать из готовых вариантов ответа);

    открытого типа (когда ученик сам находит ответ и вписывает в бланк).

Задания закрытого типа , в свою очередь, делятся на:

    один вариант ответа (множественный выбор; radio-кнопка). Ответ засчитывается, если ученик выбрал его правильно. Варианты:

    • простой выбор - один ответ из 4-5;

      простой выбор из множества - один ответ из 6-15;

      выбор наиболее точного ответа из представленных.

    тесты, в которых можно выбрать несколько вариантов ответа - поставить галочки, но правильным может быть как один, так и несколько вариантов ответа (альтернативный выбор, checkbox). Ответ за тест может засчитывается только если все ответы даны правильно (нет ни лишних, ни недостающих) или начисляется балл за каждый правильный ответ и вычитается балл за каждый неправильный ответ. Варианты:

    • сложный выбор - двух и более правильных ответов из 4-5;

      сложный выбор из множества - двух и более правильных ответов из 6-15.

    установить соответствие (слева и справа даются связанные понятия, например, слова в предложении, родовые и видовые понятия и др.). Ученику нужно провести линии соответствия, на компьютере перетащить блоки и установить друг с другом и т.п. Сюда же можно отнести задания на сортировку и классификацию . Варианты соответствия между:

    • понятиями и определениями;

      датами и событиями;

      списком понятий и их характеристиками;

    определить последовательности (ученику предлагается ряд понятий, дат, слов, которые ему предстоит установить в правильной последовательности). Варианты:

    • установление хронологической последовательности событий;

      установление логической последовательности;

      расстановка чисел по возрастанию / убыванию;ъ

    альтернативный ответ (ученику предлагается установить Да-Нет или Правда-Ложь по каждому приведенному утверждению).

Задания открытого типа:

    вписать небольшую фразу, слово или символы - как дополнение к контексту. Например, вставить пропущенную букву, знаки препинания, пропущенное слово и т.д.;

    свободное изложение - ученику выделяется место для свободного изложения ответа на вопрос. Место может быть ограничено по количеству символов, например, не более 100 или 500 символов, 10 слов и т.п.

Когда и какие варианты заданий использовать?

Характеристики

Задания закрытой формы

Дополнение

Установление соответствия

Установление последовательности

Проверка знания фактов

Применение знаний по образцу

Применение знаний в нестандартных ситуациях

Угадывание

Исключено

Объективность оценки

Исключение описок

Таблица М.Б. Челышковой.

Как группировать задания тестов

Существует три подхода к группировке тестовых заданий:

    все задания выводятся случайным образом - для хорошо использовать программы тестирования или онлайн-сервисы тестирования;

    задания выводятся в порядке усложнения - сначала простые, потом сложные. Это позволит ученикам быстро продвинутся вперед, а не «сидеть» со сложным заданием в начале тестирования, потратив все отведенное на тест время. В порядке усложнения даются задания ЕГЭ;

    задания группируются по типу или теме - таким образом, ученик может приспособится к типу задания, а не настраиваться на каждый тип задания, затрачивая время.

Правила составления тестов

    Тестовое задание должно быть сформулировано четко, понятно и должно толковаться однозначно. Если вопрос сформулирован таким образом, что не все ученики могут его понять однозначно, формулировку нужно изменить. Пример: Фирма, предоставляющая сетевые услуги – это... Ученик задаст вопрос: что такое «сетевые услуги? Услуги доступа в интернет? Фирма сетевого маркетинга типа Avon или что-то еще?

    Тестовое задание должно быть сформулировано кратко, желательно без использования сложноподчиненных предложений, лишних причастных и деепричастных оборотов, вводных слов. Лучше разбить задание на несколько небольших предложений. Если в задании много «который», «где», «чем», много запятых, его будет трудно понять, а значит, и решить. Не бойтесь разбивать предложения на части.

    Задание должно быть сформулировано без повторов, двойного отрицания (не – не), а лучше и вовсе избегать отрицания. Пример: Программа Paint не является программой для работы с электронными таблицами. Варианты ответов: Да-Нет. Ученику будет трудно ответить на этот вопрос, т.к. и в задании, и в ответе есть отрицание.

    Не стоит писать в вопросе слова типа: «сформулируйте», «укажите», «сообщите», если это и так предполагается самим вопросом. Например: Напишите, как звали первооткрывателя Америки? Слово «напишите» лишнее.

    Проверяйте и формулировки заданий, и формулировки ответов, чтобы в них не было подсказок для ученика. Следите, чтобы в одном задании не было подсказки по ответу на другое задание.

    В заданиях не должно быть явно неподходящих ответов, увидев которые ученик сразу вычислит правильный ответ. Все ответы должны быть примерно одинаковыми и по содержанию, и по объему.

    Повторяющиеся фразы в каждом варианте ответа нужно включить в текст вопроса.

    Не допускается использование в вопросе оценочных суждений и отсылке к субъективному мнению ученика. Например, использование слов «важный», «главный» не допускается.

    В задании главное слово (ключевое понятие) лучше сделать началом предложения. Лучше не начинать формулировку задания с предлогов или союзов. Пример: На какую группу стран приходится наименьшая доля в мировом ВВП и экспорте товаров. Правильно: Наименьшая доля в мировом ВВП приходится на…

    В тестовом задании должно быть достаточное количество вариантов ответов:

    • закрытые типы вопросов - 4-6 вариантов ответов;

      установить соответствие - 4-5 вариантов ответов;

      расставить последовательность - 4-8 вариантов ответов;

    Желательно сопровождать задания и варианты ответов иллюстрациями, схемами, таблицами и т.д.

    В тесте должно быть достаточно много заданий, а также заданий разного уровня сложности, чтобы результаты тестирования были максимально объективными и надежными. Также это поможет исключить утомление ученика.

    В тесте желательно чередовать различные виды заданий, а также избегать большого числа простых заданий (Да-Нет и др.) для повышения объективности теста.

    Крайне нежелательно включать в тест задания и вопросы-ловушки, провокационные вопросы - это не профессионально и понижает доверие учащихся к тесту, преподавателю и тестированию в принципе.

    Избегайте вопросов, на которые можно ответить на основе эрудиции или логического размышления, поскольку задача теста - не проверить начитанность и умение размышлять, а проверить специальные знания у конкретного ученика, знания учебного материала.

    Исключайте вопросы на знание текстов (если это не требуется специально), справочной информации, мелких деталей и проч.

Эксперт: в области информационных технологий и учебного видео

Прежде чем мы перейдем к принципам разработки тестов, необходимо сделать ряд замечаний.

Различия между тестом и заданиями в тестовой форме

В обыденном сознании постоянно смешиваются понятия теста и системы заданий в тестовой форме (или предтестовых заданий).

Как правило, тест разрабатывается коллективом исследователей и апробируется в течении определенного времени. После апробации в тест вносятся коррективы. Тест состоит из тестовых заданий. В англоязычной литературе для обозначения теста употребляется термин «Quiz» (но не «Test»!).

Таким образом, преподаватель (учитель) не может создавать тесты. Вместо этого, он разрабатывает задания в тестовой форме, которые внешне похожи на тест, но не проходят статистической и иной апробации. Такие задания можно использовать в образовательном процессе для решения определенных педагогических задач.

Из этого следует принципиальная невозможность использования ряда характеристик теста. Например, трудность тестового задания определяется экспериментально, исходя из результатов большого объема выборки учащихся. На практике учитель не располагает как временем для проведения эксперимента, так и необходимым объемом выборки. Поэтому часто трудность определяется «на глазок».

В общем виде задания в тестовой форме (как и тестовые задания) отвечают следующим требованиям:

  • краткость;
  • технологичность;
  • определённость цели;
  • логическая форма высказывания;
  • определенность места для ответов;
  • одинаковость правил оценки ответов;
  • правильность расположения элементов задания;
  • одинаковость инструкции для всех испытуемых;
  • адекватность инструкции форме и содержанию задания.

Так, краткость заданий в тестовой форме обеспечивается тщательным подбором слов, символов, графиков, позволяющих минимумом средств добиваться максимума ясности смыслового содержания задания. Технологичность заданий определяется как свойство, которое позволяет вести процесс тестирования с помощью технических средств, и делать это точно, быстро, экономично и объективно. Логическая форма высказывания – это средство упорядочения и эффективной организации содержания задания.

Формы тестовых заданий

Кроме того, принципы разработки тестовых заданий (заданий в тестовой форме) связаны с их формами. Разные авторы по-разному классифицируют формы тестовых заданий. Положение усугубляется тем, что каждая автоматизированная система для проведения тестирования называет одни и те же формы по-разному. Обобщим все многообразие форм тестовых заданий следующей классификацией.

  1. Верно/Неверно (Правда или Ложь, от анг. True or False) – содержит утверждение, с которым обучающийся должен либо согласиться, либо нет.

Например:

Первым президентом США был Джордж Вашингтон

  1. Верно
  2. Неверно

В ЕГЭ подобные задания встречаются в КИМах по иностранным языкам в заданиях на аудирование: учащиеся слушают текст, далее переходят к заданиям типа Правда или Ложь.

Данная форма тестовых заданий самая простая как для составления преподавателем, так и для ответа обучающимся. Такие формы задания характеризуются высокой степенью угадывания правильного ответа.

2. Множественный выбор (задания с выбором одного или нескольких правильных ответов). Эта самая распространённая форма тестовых заданий. Она содержит утверждение (вопрос) и альтернативные ответы.

Для заданий с выбором одного правильного ответа рекомендуется не менее 4 (если меньше, то вероятность угадывания правильного ответа увеличивается) и не более 6 (трудно придумать правдоподобные альтернативы).

Для заданий с выбором нескольких правильных ответов рекомендуется не менее 6 альтернатив.

3. Задания на установление соответствия. Оно представляет собой набор элементов в двух столбцах – обучающемуся нужно установить соответствие между элементами левого и правого столбцов. Наличие заголовка для каждого набора столбцов является обязательным – он позволяет учащемуся не тратить время на обобщение элементов в столбцах и сразу перейти к упражнению.

Сравните:

  1. a) Ярлык
  2. b) Улус
  3. c) Волостень
  4. d) Порок
  5. e) Плинфа
  1. Стенобитное сооружение
  2. Кирпич
  3. Ханская грамота
  4. Правитель волости
  5. Владение

Тоже задание, переформатированное с учетом специфических требований:

Как мы видим, во втором случае задание более читабельно, его смысл легко улавливается. Обратите внимание, что, например сервис OnlineTestPad и некоторые другие позволяют добавлять такие заголовки. Другие (как Moodle) не обладают таким функционалом. В этом случае необходимо писать полную инструкцию, например, «Установите соответствие между ….и….»

В бумажных тестах такой формы заданий для правильного ответа предлагается заполнить специальную табличку. Вариант со стрелочками считается менее технологичным для проверки, поэтому его следует избегать.

2 3 4

Также желательно устанавливать нечетное количество элементов левого и правого столбца, чтобы последний элемент выбирался не методом исключения.

Посмотрите на это задание:

Расположите имена русских полководцев в хронологической последовательности (по возрастанию) их деятельности

Дмитрий Пожарский

Алексей Ермолов

Михаил Скобелев

Алексей Орлов

Это тоже задание на установление соответствия, точнее, его разновидность – задание на установление правильной последовательности. Ряд зарубежных исследователей склонны к такому объединению. Именно поэтому, например в Moodle мы не найдем такой формы. Но ее легко можно сконструировать из задания на установление соответствия. Для наглядности немного переформатируем предыдущее задание:

Мы видим классическое задание на соответствие, просто левый столбец представляет собой числовой порядок. Правильные ответы обучающийся также заносить в специальную таблицу.

2 3

Иногда описанные выше задания верно-неверно, множественного выбора и соответствия объединяют в группу заданий закрытого типа , которые обладают следующими общими чертами:

  • Присутствует в явном виде правильный ответ, его нужно просто выбрать тем или иным способом;
  • Ответы на вопросы можно угадать (вероятность угадывания вырастает с уменьшением количества альтернатив);
  • Ответы можно припомнить
  • Ответы можно подобрать логически, откинув явно неправильные альтернативы.

5. Дополнение (краткий ответ). В этих заданиях учащемуся необходимо дописать правильный ответ. Иногда такой тип заданий называют заданиями открытого типа. В отличие от рассмотренных выше форм тестовых заданий, такие стратегии как угадывание, припоминание правильного ответа и др. «не работают». Поэтому данный тип задания считается более трудным для обучающихся.

6. Эссе – краткий ответ учащегося по сути вопроса. Строго говоря эссе не является формой тестового задания, т.к. он не соответствует необходимым критериям краткости, технологичности и прочее. По нашему мнению, эссе было введено для преодоления известных трудностей при составлении типичных тестовых заданий, главные из которых – невозможность представить весь учебный материал в тестовом виде и репродуктивный характер типичных тестовых заданий.

Тем не менее в заданиях эссе должны быть предложен(ы) эталон(элементы) оптимального ответа вместе со стандартизованными правилами оценки результатов его выполнения.

При каких значениях х соответственные значения функций f(х)=log 2 x и g(х) = log 2 (3 – х) будут отличаться меньше, чем на 1?

Критерии для оценивания правильного ответа

Баллы Критерии оценки выполнения задания 9
2 Приведена верная последовательность шагов решения:

1) составление неравенства, содержащего модуль;

2) решение неравенства.

Все преобразования и вычисления проведены правильно, получен верный ответ

1 Приведена верная последовательность шагов решения. При решении неравенства в шаге 2 допущена описка и/или негрубая вычислительная ошибка, не влияющая на правильность дальнейшего хода решения. В результате этой описки и/или ошибки может быть получен неверный ответ
0 Все случаи решения, не соответствующие указанным выше критериям выставления оценок в 1 или 2 балла

Принципы разработки заданий в тестовой форме

Следующее, на чем нас стоит остановиться – на принципах разработки заданий в тестовой форме.

Долгое время существовала убеждённость, что тест сам по себе является объективным средством контроля. Однако затем пришло понимание, что тест обеспечивает, в первую очередь процедурную объективность. Для оценки же качества теста существует ряд смежных направлений – надежность (гарантия отсутствия в тесте случайных ошибок), валидность (гарантия, что тест измеряет именно то, что он должен измерять), трудность и т.д. Как мы указывали выше, все эти параметры разрабатываются на основе различных математических моделей в ходе экспериментальной работы авторского коллектива и недоступны для учителей, преподавателей. Поэтому мы лишь остановимся на ряде теоретических требований к разработке заданий в тестовой форме.

  1. Начинайте конструировать задание с правильного ответа. Часто так случается, что задание формально содержит больше правильных ответов, чем запланировано. Встречаются и обратные случаи – задание вообще не содержит правильного ответа.
  2. Содержание задания опирается на требования программы и отражает предметное (метапредметное) содержание. Иногда в тест пытаются включить вопросы, правильного ответа на которые просто не существует.

Например:

Мы будем изучать латинский язык потому, что…

  1. На нем говорят во многих странах мира
  2. Хотим лучше понимать родной язык, так как в нём много слов, заимствованных из латыни
  3. Хотим лучше понимать историю и культуру древнего мира

Это хорошее задание. Но его следует использовать в социологическом опросе, а не в заданиях на проверку учебных достижений.

  1. Вопрос должен быть направлен на выявление одного элемента знания, одной законченной мысли. В противном случае трудно диагностировать причину невыполнения задания.

Конфуций..

  1. жил в Африке
  2. жил в Китае
  3. был врачом
  4. был правителем
  5. был философом

Данное задание направленно на выявление сразу двух элементов – где жил Конфуций и кем он был. Необходимо разделить эти два вопроса.

  1. При составлении вопросов следует избегать слов «иногда», «часто», «всегда», «мало», «больше» и т.д. Подобные слова имеют субъективное значение и могут приводить к ошибочным ответам. Тестовые задания (задания в тестовой форме) должны иметь четкий однозначный ответ.
  2. Избегайте вводных фраз или предложений, имеющих мало связи с основной мыслью, не следует прибегать к пространным утверждениям.

Например:

«Анадырская впадина. Очень плоско, и Анадырь по ней виляет огромным удавом… «Анадырь – жёлтая река», – можно так назвать потом очерк. Тундра и озёра по всей впадине. Трудно понять, чего больше: или озёр, или земли» (О. Куваев). В какое море впадает эта река?

  1. Правильные ответы должны быть правдоподобны, умело подобраны, не должно быть явных неправильных ответов (они являются своеобразной подсказкой – данный ответ уж точно является ошибочным). Неправильные ответы, очень похожие на правильные, называют дистракторами. Например:

Родина Карла Маркса:

  1. Трир
  2. Карл-Маркс-Штадт
  3. Штургард
  4. Мюнхен

Здесь можно предположить, что город Карл-Маркс-Штадт получил свое название потому, что в именно в нем родился Карл Маркс. Однако правильный ответ – Трир.

  1. Не следует задавать вопросы с подвохом – скорее всего в заблуждение будут введены наиболее способные или осведомленные учащиеся, которые знают достаточно для того, чтобы попасться в ловушку, а также это противоречит цели – определению уровня знаний и понимания.
  2. Следует использовать более длинные вопросы и более короткие ответы, грамматически согласованные с основной частью задания .

Например:

Какое суждение верно?

  1. Неполные предложения ‒ это предложения, в которых пропущен один из главных членов
  2. Неполные предложения ‒ это предложения, в которых пропущен один из второстепенных членов
  3. Неполные предложения ‒ это предложения, в которых пропущен какой-либо член предложения ‒ главный или второстепенный

Нетрудно увидеть, что здесь есть повторяющееся словосочетание, которое и следует вынести в формулировку задания:

Неполные предложения ‒ это предложения, в которых пропущен

  1. один из главных членов
  2. один из второстепенных членов
  3. какой-либо член предложения ‒ главный или второстепенный
  1. Не используйте отрицание в основной части вопроса. Во-первых, это приводит к непониманию сути задания. Во-вторых, объектом контроля должны быть элементы знания, а не элементы незнания.

Например:

Жили ли или нет эти люди в реальности в Древней Греции?

  1. Гомер
  2. Ахилл
  3. Зевс
  4. Перикл
  5. Фидий
  6. Аристотель
  7. Сократ

В данном случаи не ясно как отвечать – да жили, или да не жили. Поэтому вопрос нужно сформулировать более точно, например: Назовите мифологических персонажей Древней Греции.

  1. При чередовании правильных ответов в вопросах не должно быть явной системы – например, всегда только 1 варианты правильные, или правильными вариантами являются последовательно первый, второй, третий, четвертый вариант. В компьютерном тестировании обычно такой проблемы не существуют, потому что компьютер автоматические перетасовывает альтернативы.
  2. Если ставится вопрос количественного характера, то необходимо указать последовательность (от меньшего к большему или наоборот) выбора правильных ответов .

Например:

Удаленность от Солнца

a) Сатурн

b) Меркурий

c) Земля

d) Уран

e) Венера

f) Марс

В данном пример существуют как бы два набора правильных вариантов ответов – одна последовательность от наиболее близкой планеты от Солнца, другая – от наиболее удаленной.

  1. Вопрос и ответ должны отличаться шрифтовым и пространственным оформлением. Например, вопрос (задание) выделяется жирным шрифтом, ответ – обычным. Для записи ответов используются дополнительные отступы. Но это правило касается только бумажных тестов – в компьютерных автоматизированных системах оформление задается программное, которое изменять не целесообразно.

И помните – не каждое задание можно представить в виде тестового контроля.

При написании статьи использовались примеры http://koi.tspu.ru/koi_books/samolyuk/

Методы обучения подразделены на методы преподавания, методы учения и методы контроля.

Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом процессе: оценочную, стимулирующую, развивающую, обучающую, диагностическую, воспитательную и др.

Процесс контроля это одна из наиболее трудоемких и ответственных операций в обучении, связанная с острыми психологическими ситуациями как для учащихся, так и для учителя.

Для диагностики успешности обучения разрабатываются специальные методы, которые разными авторами называются тестами учебных достижений, тестами успешности, дидактическими тестами и даже тестами учителя.

Тестирование давно уже стало привычным событием в жизни учеников, учителей и родителей. С тестами приходится иметь дело всем участникам процесса образования. За последние годы издан целый ряд работ по тестологии, но, на мой взгляд, ощущается дефицит руководств практического характера, способных помочь учителю (математики в частности) ввести ученика в "искусство тестирования", а именно практически подготовить к тестированию

в формате Единого государственного экзамена.

Тесты - это достаточно краткие, стандартизированные или нестандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить результативность познавательной деятельности, т.е. оценить степень и качество достижения каждым учащимся целей обучения (целей изучения).

Наряду с тестами достижений, предназначенными для оценки усвоения знаний по конкретным дисциплинам или их циклам, разрабатываются и более широко ориентированные тесты. Это, например, тесты на оценку отдельных навыков. Еще более широко ориентированными являются тесты для изучения умений, которые могут пригодиться при овладении рядом дисциплин, например, навыки работы с учебником, математическими таблицами, энциклопедиями и словарями.

Существуют также тесты, направленные на оценку влияния обучения на формирование логического мышления, способности рассуждать, строить выводы на основе анализа определенного круга данных и т.д. Эти тесты в наибольшей степени приближаются по своему содержанию к тестам интеллекта.

Поскольку тесты достижений предназначены для оценки эффективности обучения по конкретным предметам, то обязательным участником формулирования отдельных заданий должен стать учитель.

По форме проведения тесты могут быть индивидуальными и групповыми, устными и письменными, бланковыми, компьютерными, вербальными и невербальными. При этом каждый тест имеет несколько составных частей: руководство по работе с тестом, тестовую тетрадь с заданиями или бланк с заданиями, аппаратуру (калькулятор, ЭВМ), лист ответов (для бланковых методик), шаблоны для обработки данных.

Любой тест обязательно должен пройти империческую проверку и иметь определенные и устойчивые значения параметров, характеризующих его качество. Кроме установленных оценок параметра трудности и параметра дифференцирующей способности, должны быть проведены исследования системообразующих свойств задания методами корреляционного факторного задания. Другими словами, любой тест должен пройти стандартизацию. Поэтому при разработке и составлении личных тестов, учителю правильнее и грамотнее назвать их “тестовыми заданиями”.

Тестовое задание - это один из элементов диагностики.

Требования, предъявляемые к УЧИТЕЛЮ при составлении тестовых заданий

При составлении заданий теста следует соблюдать ряд правил, необходимых для создания надежного, сбалансированного инструмента оценки успешности овладения определенными учебными дисциплинами или их разделами:

  • каждое задание должно иметь свой порядковый номер, установленный согласно объективной оценке трудности задания, выбранной стратегии тестирования.
  • необходимо проанализировать содержание заданий с позиции равной представленности в тесте разных учебных тем, понятий, действий и т.д.
  • тест не должен быть нагружен второстепенными терминами, несущественными деталями с акцентом на механическую память, которая может быть задействована, если в тест включать точные формулировки из учебника или фрагменты из него.
  • задания теста должны быть сформулированы четко, кратко и недвусмысленно, чтобы все учащиеся понимали смысл того, что у них спрашивается. Важно проследить, чтобы ни одно задание теста не могло служить подсказкой для ответа на другое .
  • варианты ответов на каждое задание должны подбираться таким образом, чтобы исключались возможности простой догадки или отбрасывания заведомо неподходящего ответа.
  • важно выбирать наиболее приемлемую форму ответов на задания. Учитывая, что задаваемый вопрос должен быть сформулирован коротко, желательно также кратко и однозначно формулировать ответы. Например, удобна альтернативная форма ответов, когда учащийся должен подчеркнуть одно из перечисленных решений “да-нет”, “верно-неверно” .
  • задачи для тестов должны быть информативными, отрабатывать одно или несколько понятий формулы, определения и т.д. При этом тестовые задачи не могут быть слишком громоздкими или слишком простыми. Это не задачи для устного счета.
  • вариантов ответов на задачу должно быть, по возможности, не менее пяти. В качестве неверных ответов желательно использовать наиболее типичные ошибки .
    • на выполнение одного задания теста должно уходит не более 1-2 минут.

Тестовые задания должны проверять только знания, а не интеллект !

ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Существуют различные формы тестовых заданий:

1. ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОЙ ФОРМЫ [ЗЗФ]

Найти область определения функции .

а)(6; ) ; б) (;6 ) ; в) (2; ) ; г)(-6;6); д) ( ;); е) нет ответа. (а)

2. ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОЙ ФОРМЫ [ЗОФ]

Сколько диагоналей у восьмиугольной усеченной пирамиды?

Ответ:________

3. ЗАДАНИЯ НА СООТВЕТСТВИЕ [ЗнС]

Установите соответствие.

Функция Производная
1.y = cos 3x A. y` = 3cos 3x
2.y = cos 2 x Б. y` = - 3 sin 3x
3.y = 3 cos x B. y` = -3sin x
Г. y `= -1,5cos x sin 3x
Д. y `= -3cos 2 x sin x

Ответы:1______, 2_____, 3_____.

4.ЗАДАНИЯ НА РАНЖИРОВАНИЕ [ЗнР]

Например: (фрагмент тестового задания по алгебре и началам анализа 11 кл)

Укажите последовательность выполнения этапов для построения графика функции (с применением производной).

1.Найти производную;

2.Найти промежутки возрастания и убывания;

3.Найти область определения;

4.По результатам исследования составить таблицу;

5.Найти стационарные точки;

6.Построить график;

7.Найти точки экстремума;

8.Найти значения функции в точках экстремума.

Ответ:__________________

СТЕПЕНЬ СЛОЖНОСТИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Тестовые задания могут быть различной степени сложности. В педагогической литературе описываются пять уровней усвоения знаний.

Соответственно можно выделить пять группы тестовых заданий по уровню сложности:

I и II уровни- начальные; они соответствуют первому (“фактическому “) уровню знаний, который заключается в накоплении “фонда знаний”, состоящего в основном из фактов. При решении учащиеся ограничиваются приведением единичных фактов, дают заученные характеристики терминов и явлений

Например: (фрагмент тестового задания по алгебре и началам анализа 10 кл)

Какая из данных функций является показательной?

А)y = sin Б)y = В)y = Г)y =

III уровень -операционный; он заключается в умении осуществлять простейшие логические операции по готовому образцу и характеризуется образованием частносистемных ассоциаций и наличием связи между знаниями, усвоенными в пределах одной главы или одного раздела.

Например: (фрагмент тестового задания по алгебре и началам анализа 10 кл)

Решите уравнение .

А)5 Б)2 В)25 Г) другой ответ

IV уровень - аналитико-синтетический; достигнув его, учащиеся проявляют умение обобщать, дифференцировать устойчивые знания, связывать ранее изученное с новыми знаниями, выделять главные идеи, основные положения темы, раздела, вскрывать разнообразные связи и проводить аналогии.

Например: (фрагмент тестового задания по алгебре и началам анализа 10 кл)

Найдите сумму корней уравнения .

А)-4,5 Б)5 В)4,5 Г) другой ответ

V уровень -творческий; он требует переноса знаний в новые ситуации, создание нестандартных алгоритмов познавательных и практических действий.

Например: (фрагмент тестового задания по алгебре и началам анализа 11 кл)

Какой из графиков на рисунке может быть графиком уравнения

Ответ:__________________

Выбор формы и степени сложности тестовых заданий зависит от времени проведения

ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ОТВЕТОВ.

Существуют и определенные принципы составления ответов к тестовым заданиям.

альтернативность (ответы противопоставлены друг другу).

Например: (фрагмент тестового задания по алгебре и началам анализ;10 кл)

Решить уравнение

а) ; б) ; в) нет решений;

г) ; д) ;

кумуляция (суммирование различных ответов);

Например: (фрагмент тестового задания по алгебре и началам анализ 11 кл)

Как найти наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке?

А) найти значения функции в точках экстремума;

Б) найти значения функции в точках экстремума и в концах отрезка;

В) найти значения функции в точках экстремума и в концах отрезка, выбрать из них наибольшее и наименьшее.

сочетание (обратный порядок слов, употребляемый в вопросах)

Например: (фрагмент тестового задания по геометрии 10 кл)

Площадь боковой поверхности правильной пирамиды...

А) произведение полусуммы периметров оснований на апофему - это...

Б) произведение периметра основания на апофему - это...

В) произведение суммы периметров оснований на апофему - это...

Г) сумма периметра основания и апофемы - это...

классификация

Например: (фрагмент тестового задания по геометрии 11 кл)

Призма, пирамида, конус-...

А) геометрические фигуры;

Б) геометрические тела.

если более 5% учащихся выбирают неправильный ответ, то его следует заменить!

МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ.

Тест может включать тестовые задания различного типа. Рассмотрим методические особенности их составления:

ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОЙ ФОРМЫ [ЗЗФ] (с выбором ответов)- в них учащиеся выбирают правильный ответ из данного набора ответов к тестовому заданию.

  • в тексте задания должна быть устранена любая двусмысленность или неясность формулировок иначе удалить тестовое задание ;
  • основная часть задания формулируется предельно кратко. Не более 1 предложения;
  • задание должно иметь предельно простую синтаксическую конструкцию;
  • в основную часть задания следует включать как можно больше слов утверждения, оставляя для ответа не более 2-3 ключевых слов (наиболее важных );
  • желательно, чтобы все ответы к одному заданию были приблизительно одной длины;
  • из текста задания необходимо исключить все вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа с помощью угадывания;
  • частота выбора одного и того же номера места для правильного ответа в любом тестовом задании должна быть приблизительно одинакова (либо номер места выбирается в случайном порядке) ;
  • основная часть задания должна быть освобождена от всего второстепенного материала для данной проблемы;
  • из ответов обязательно исключаются все повторяющиеся слова путем ввода их в основной текст задания;
  • в ответах не рекомендуется использовать слова “все”, “ни один”, “никогда”, “всегда” и т.п.;
  • из числа ответов должны быть исключены те ответы, которые вытекают один из другого;
  • из числа тестовых должны быть исключены те задания, которые выясняют мнения учащегося по какому-либо вопросу;
  • задания печатаются заглавными буквами или выделяются ярким (жирным), привлекающим цветом (шрифтом), а текст ответов прописными буквами нейтральным цветом;

При оформлении ЗЗФ обязательно в начале тестового задания должна быть размещена инструкция .

Например:

Обведи номер правильного ответа.

Выбери один правильный ответ из четырех предложенных и обведи его.

ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОЙ ФОРМЫ [ЗОФ] (задания с пропусками) - в них требуется от учащихся самостоятельной формулировки ответа.

  • сформулировать вопрос, содержащий не более 7-8 слов и записать ответ на него, представляющий некоторое высказывание той же длины 7-8 слов.
  • из полученного высказывания исключить ключевые слова или слово (не более 2-х) и на их месте поставить прочерк.
  • задание должно быть составлено так, что оно требовало четкого и однозначного ответа и не допускало двоякого толкования;
  • прочерк ставится на месте ключевого термина, знание которого является существенным для контролируемого материала (по возможности в конце высказывания);
  • все прочерки в заданиях для одного теста рекомендуется делать одинаковой длины;
  • в процессе разработки рекомендуется упрощать синтаксические конструкции, а также исключать повторы и двойные отрицания;

При оформлении ЗОФ обязательно в начале тестового задания должна быть размещена инструкция .

Например:

Заполните пропуски, чтобы получилось верное утверждение или правильная формулировка определения.

Реши задачу и запиши ответ (Ответ______).

ЗАДАНИЯ НА СООТВЕТСТВИЕ [ЗнС] (ассоциативные связи)- позволяют оценить знания фактов, терминологии, понятий в их взаимосвязи. Устанавливается соответствие между элементами двух множеств.

  • слева располагают исходное множество, а справа множество элементов, подлежащих выбору;
  • число элементов правого множества должно превышать число левого множества;
  • основная сложность при составлении - грамотный подбор правого множества.
  • оценка заданий - на усмотрение преподавателя.

При оформлении ЗиС обязательно в начале тестового задания должна быть размещена инструкция .

Например:

Установите соответствие между колонками левой и правой части.

ЗАДАНИЯ НА РАНЖИРОВАНИЕ [ЗнР (на установление правильной последовательности)- учащемуся необходимо указать порядок действий или процессов, перечисленных в задании.

  • в качестве условия подбираются задания, имеющие четкий алгоритм действия или строгую последовательность;
  • формулировка утверждений должна быть четкой и предельно краткой;

При оформлении ЗиР обязательно в начале тестового задания должна быть размещена инструкция .

Например:

Укажите последовательность действий.

Список использованных источников

1.Азевич А.И. итоговые аттестационные работы по алгебре в IX классе// Математика в школе. №2, 1999. С. 9-10.

2.Мирошникова М.М.,Ожегов В.Б., Черкас Л.С. Контроль знаний по математике с применением ЭВМ. М. 1990. С. 5- 9.

3.Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности: Уч. пособие. М. 1995 . С. 271

4.Щаповал В.В., Митрофанов К.г., Саплина Е.В. Приемы и правила успешной сдачи экзаменов. АСТ.Астрель. М. 2004 .

Будучи в поиске работы, я выполнил тестовое задание по запросу одной компании-работодателя, - рассказывает копирайтер Денис Борисов. - Руководство показалось мне адекватным, да и задача была не особенно сложной - написать два поста с афишами мероприятий компании для её сообществ в соцсетях "Вконтакте" и "Фейсбук". Меня сразу должно было насторожить, что мероприятия, которые я описывал, не состоялись ранее, а только планировались. Второй момент, на который мне стоило обратить внимание, - всё общение мы вели только по почте, у меня не было даже номера телефона потенциального работодателя (он откликнулся на моё объявление о поиске работы в Интернете).

Дмитрий Борисов написал для этой компании два анонса, потом ещё несколько - все они появились в группах компании в соцсетях. Потенциальный руководитель спросил его, сколько он хочет получить за свою работу, он назвал сумму в полторы тысячи рублей.

После этого руководитель сообщил, что сейчас на работе аврал, но когда они разберутся со своими делами, сразу же вышлют гонорар. И исчез. Пост в соцсети - это, конечно, мелочь, но каково тем, у кого крадут серьёзные аналитические статьи или планы развития отдела или компании, например? В итоге я всё-таки смог найти работу в качестве редактора рубрики на информационном портале о безопасности, но всем соискателям советую быть начеку при выполнении тестовых заданий, - заключает Денис Борисов.

Итак, учимся распознавать намерения работодателей по тестовому заданию.

Мы не берём на рассмотрение случаи откровенного мошенничества, когда соискателя просят перевести определенную сумму якобы для отправки договора на подписание или для оплаты работы курьера, который доставит тестовое задание прямо к порогу вашей квартиры. Тут рецепт простой - если у вас под каким-либо предлогом просят деньги, значит связываться с таким "работодателем" не нужно.

А вот с выполнением тестового задания того или иного объёма всё немного сложнее. Большинство работодателей проверяют ваши способности без злого умысла. По словам Марины Хадиной, руководителя карьерного направления HeadHunter, так происходит в 99% случаев. Прежде чем начать подозревать компанию в недобросовестности, нужно понять, что предоставить свои интересные идеи - ещё не значит их реализовать, а это вы сможете сделать уже будучи трудоустроенным на желаемую вакансию.

Однако вероятность попасть в оставшийся 1% заставляет ищущих работу изрядно понервничать. Особенно трудно тем, кто уже попался в эту ловушку однажды и теперь опасается любых тестовых заданий, даже самых небольших. Негативный сценарий, как правило, один и тот же, вне зависимости от сферы. Кандидата могут попросить написать пять (тут у кого на что наглости хватит) текстов на заданную тему при попытке трудоустроиться на позицию копирайтера или редактора сайта. После выполнения задания в приеме на работу отказывают, а спустя время вы видите свои труды на сайте компании без указания авторства. О компенсации, конечно, речи не идёт. Также соискателя могут попросить: написать сценарий передачи, нарисовать несколько вариантов логотипа, разработать макет сайта или концепцию развития отдела или компании.

Распознать неэтичного работодателя можно по следующим признакам: он предлагает вам представить законченный продукт "от" и "до", ставит в очень конкретные рамки и много раз просит доработать задание, делая его всё сложнее, - говорит Ирина Святицкая, руководитель сайта Career.ru.

А по словам Елизаветы Надеева, менеджера по работе с клиентами Coleman Services, кроме вышеуказанного, вас должны смутить предложения решить кейсы с очень подробными условиями и цифрами, требующие больших временных затрат для проведения аналитической работы и подготовки презентации/предложения. Также недобросовестные работодатели могут попросить соискателей предоставить развёрнутое решение кейса (диск с презентацией, расчеты, детальный план и т.д.). Если речь идет о переводе статьи, то обратите внимание на объём текста - он не должен быть слишком большим и должен носить общий характер или быть неактуальным.

Чтобы было проще разобрться, что есть норма в тестировании кандидатов, Елизавета Слученкова, старший специалист по подбору персонала Kelly Services, напоминает:

  • Всегда есть возможность использовать для оценки уровня специалиста уже опубликованные материалы, если у него имеется опыт работы. Например, при устройстве в ИТ-компанию готовые коды и созданные сайты будут достаточным показателем вашей квалификации.
  • Хороший работодатель постарается дать задание "здесь и сейчас". "Домашнее задание" часто выполняется с чьей-то помощью или списывается из Интернета, поэтому проверять навыки кандидата лучше всего в режиме реального времени. Проверка кандидата в таком случае должна заключаться в решении какой-то практической ситуации, а не состоять из академических вопросов.
  • Иногда работодатели в качестве тестовой задачи могут предложить реальную рабочую ситуацию (не с целью использовать ваши знания, а просто чтобы ничего не выдумывать). Но тогда соискатель должен не решать задачу "от и до", а только смоделировать ситуацию, составить план, определить количество времени, необходимого для решения этого вопроса. Сам подход к работе, её организация - это тоже показатель вашей квалификации.
  • От соискателей на руководящие должности может потребоваться составить график, презентацию. Например, кандидату на должность коммерческого директора могут предложить наметить план продаж. Вы можете создать этот план, но комментарий к нему должен быть устным, чтобы ваши идеи никак не использовались. Презентация и графики должны послужить лишь иллюстрацией к вашим знаниям.

Если то, как именно вы должны выполнить тестовое задание, заранее не прописано, Ирина Святицкая рекомендует перенести его в сознательно вымышленные условия - так вы сможете продемонстрировать творческий подход, но ваши идеи будет невозможно применить в конкретной компании. Кроме того, делая тестовое задание, всегда прописывайте возможность дальнейшей проработки вашей идеи после найма. Другим словами, покажите ваш потенциал и готовность реализовать его на практике - тестовые задания существуют именно для этого.

Устраиваясь на работу, необходимо заранее решить для себя, на что вы готовы ради заветного места.По мнению Елизаветы Слученковой,если человек находит "вакансию мечты" и понимает, что конкурс на неё будет серьезным, он должен настроиться тратить время на тестовые задания, на собеседование в несколько этапов - это неизбежно. В крупных компаниях типа Google этапы собеседования могут стать в итоге полезным опытом сами по себе, вне зависимости от результата.

Да, риски есть, есть компании, которые пытаются за счёт кандидатов решить свои вопросы. Но можно с этим бороться, надо делиться опытом друг с другом в Интернете, - говорит Слученкова.

Могу сказать, что во многих крупных компаниях тестирование является обязательным этапом прохождения собеседования. Однако следует помнить, что отказ от прохождения теста, неважно, по каким причинами, для работодателя может явиться причиной для отказа от дальнейшего рассмотрения кандидата, - предупреждает эксперт.

9. В задании не используются слова, вызывающие различное понимание у испытуемых, а также слова, являющиеся подсказкой, например, «иногда», «часто», «всегда», «все», «никогда».

10. Ни в тексте, ни в вариантах ответов не должно быть подсказок.

11. Лучше «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот.

12. В заданиях, носящих составной характер, необходимо обеспечить такую последовательность, чтобы правильность выполнения одного задания не зависела от правильности выполнения другого задания данной группы.

13. Используемая в заданиях терминология не должна выходить за рамки учебной литературы.

Базовые требования к тестовым заданиям

1. Содержание тестового задания должно быть ориентировано на получение от тестируемого однозначного заключения.

2. Основные термины тестового задания должны быть явно и ясно определены.

3. Тестовые задания должны быть прагматически корректными и рассчитаны на оценку уровня учебных достижений студентов.

4. Тестовые задания должны формулироваться в виде кратких суждений.

5. В содержании тестового задания определяющий признак должен быть необходимым и достаточным.

6. Следует избегать тестовых заданий, которые требуют от тестируемого развернутых заключений на требования тестовых заданий.

7. При конструировании тестовых ситуаций необходимо применять различные формы их представления, а также графические и мультимедийные компоненты с целью рационального предъявления содержания учебного материала.

8. Количество слов в тестовом задании не должно превышать 10-12, если при этом не искажается понятийная структура тестовой ситуации. Главным считается ясное и явное отражение содержания фрагмента предметной области.

9. Среднее время заключения испытуемого на тестовое задание не должно превышать 2,5 минуты .

Требования к содержательной части тестовых заданий

1. Тестовое задание должно быть представлено в форме свернутого краткого суждения, сформулировано ясным, чётким языком и исключать неоднозначность заключения тестируемого на требование задания.

2. Содержание задания должно быть выражено предельно простой синтаксической конструкцией без повторов и двойных отрицаний.

3. В тексте тестового задания не должно быть непреднамеренных подсказок и сленга.

4. Задание должно быть составлено с учетом того, что среднее время формирования заключения испытуемого со средним уровнем обученности составляет 2,5 минуты .

5. В тестовом задании не должно отображаться субъективное мнение или понимание отдельного автора.

6. Длительность тестового испытания не должно превышать 1 академического часа.

7. Количество тестовых заданий в одном варианте не должно превышать 18-20 тестовых и практических заданий.

2.3. Формы тестовых заданий

Тест представляет собой систему заданий, которые принято называть тестовыми заданиями . Тестовое задание направлено на проверку определенного элемента содержания и должно отвечать ряду требований.

Структура тестового задания следующая:

стандартная инструкция по выполнению задания;

эталонный ответ и правила для оценки его выполнения. Некоторые ученые используют понятие предтестовое задание, под-

черкивая, таким образом, разницу между заданием разработанным, но еще не апробированным, и заданием, прошедшим апробацию на репрезентативной выборке и подтвердившим свои запланированные качественные и количественные характеристики по результатам тестирования и статистической обработки. Поэтому тестовое задание в данном случае будет определяться следующим образом.

Предтестовое задание называется тестовым, если апостериорные количественные оценки его характеристик удовлетворяют определенным критериям, нацеленным на проверку качества содержания, формы и выполнения системообразующих свойств заданий теста.

Все разнообразие тестовых заданий, используемых в тестовом контроле (практике педагогических измерений), можно свести к четырем типам и их модификациям. В отечественной и зарубежной тестологии принято выделять следующие виды тестовых заданий (рис. 2):

1) задания закрытой формы (с множественным выбором; задания с выбором одного правильного ответа);

2) задания на установление соответствия ;

3) задания на установление правильной последовательности ;

4) задания на дополнение (открытые задания) ;

5) задания свободного изложения .

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама