THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Проверочная работа по литературному чтению для учащихся 4 классов

УМК «Перспектива»

Раздел: «Жить по совести, любя друг друга»

Цель: проверить общий уровень усвоения учебного материала по разделу «Жить по совести, любя друг друга»

1)А.К. Толстой А) «Тимур и его команда»

2)А. Гайдар Б) «Дневник Коли Синицына»

3)Н. Носов В) «Детство Никиты»

4)И. Суриков Г) «Смеялись мы – хи-хи…»

5)И. Пивоварова Д) «Детство»

2. Напиши название произведения по его отрывку

1) Невдалеке она увидела маленькую проворную девчонку, которая с ругательствами волокла за рога упрямую козу.

–Скажи, дорогая, пожалуйста,– закричала ей Женя,– как мне пройти отсюда на почту?

Но тут коза рванулась, крутанула рогами и галопом понеслась по парку, а девчонка с воплем помчалась за ней следом. Женя огляделась: уже смеркалось, а людей вокруг видно не было. Она открыла калитку чьей-то серой двухэтажной дачи и по тропинке прошла к крыльцу. ____________________________________________

2) Аркадий Иванович поправил очки.

Итак, все животные, какие есть на земле, послушны и прилежны... Чего ты смеешься?.. Кляксу посадил?.. Впрочем, мы сейчас сделаем небольшой перерыв.

Аркадий Иванович, поджав губы, погрозил длинным, как карандаш, пальцем и быстро вышел из классной. ___________________________

3) Вот моя деревня,

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой ……. ________________________

    Какое произведение из раздела «Жить по совести, любя друг друга» тебе понравилось больше всего? Почему?

    Напиши рассказ (8-12 предложений), используя одну из пословиц на выбор: «Один за всех – и все за одного», «Один в поле не воин», «Детство – время золотое».

Контрольная работа.

1 вариант.

Джек – поводырь

Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещренном синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук – тук – постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках – бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока проедут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу.

«Джек, на остановку!» - и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно… «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном.

Джек теперь мне взамен глаз! – не нахвалится своим поводырём бывший лётчик.

Определите жанр произведения.РассказБасняСказкаСтихотворениеПочему жители улицы Мира хорошо знали этого человека?Он отличался от всех внешним видом.Он всегда гулял с собакой.Он гулял в одном и том же месте.По какой причине ослеп лётчик? Выпишите ответ из текста._____________________________________________________________________Как вы понимаете значение слова «поводырь»?______________________________________________________________________Кто стал верным другом бывшего лётчика?__________________________________Как вы понимаете выражение «Джек теперь мне взамен глаз»?

Подберите синонимы к слову «выбоина» ______________________________________Как Джек помогал хозяину занять место в автобусе?Лаял на молодого человека.Тыкался носом в колени пассажира помоложе.Начинал рычать на пассажира.Восстановите последовательность событий рассказа.вместо палочки он держал за поводок собакуДжек ведёт к автобусукаждый день проходит по тротуару, постукивая палочкойон лишился одной руки и обоих глазбывший лётчик доволен другомОпределите главную мысль текста.____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Контрольная работа.

2 вариант.

Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать – суши, снегу натащат, а мать – убери.И рыбу мать на реке сама ловила. Тяжко ей было. А дети ей не помогали. От жизни тяжёлой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовёт: «Детки, пересохло горло, принесите мне водички».

Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! – закричал старший сын.

Тут побежали дети за матерью:

Мама, мы тебе водички принесли.

Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.

Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.

Навсегда бросила детей мать – кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той поры красный мох стелется.

1.Определите жанр произведения.

а)Рассказ

г)Стихотворение

2. Сколько детей было у матери?

ТроеДвоеЧетверо…(запишите свой вариант ответа)3. Почему заболела мать?простылазаразиласьот тяжёлой жизни…(запишите свой вариант ответа)4.О чём просила мать своих детей? Выпишите ответ из текста.

______________________________________________________________________

5. Подберите синонимы к слову «чум». ____________________________________

6. В какую птицу превратилась мать? _____________________________________

7. Как вы думаете, какой народ сочинил это произведение?

РусскиеАзербайджанцыНенцы…(запишите свой вариант ответа)8. Где происходили события?В степиВ лесуВ пустынеВ тундре9. Восстановите деформированный план прочитанного текста.превращение в птицунавсегда бросила детей мать – кукушкамать просит питьне слушались дети материтяжело заболела матьмать улетаетдети просят вернуться.

10.Определите главную мысль текста.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Вот первое сочинение СОВЕСТЬ — ЛУЧШИЙ СОВЕТЧИК Совесть — лучшая нравоучительная книга из всех, которыми мы обладаем; в нее следует чаще всего заглядывать. Б. Паскаль Мы живем в сложное и противоречивое время. В нашей жиз¬ни сочетаются героическое и драматическое, созидательное и разрушительное, стремление к свободе и тирания. Проблемы долга, чести, совести, достоинства, взаимопомощи — сложней¬шие вопросы современности. Жить праведно и честно, жить по совести — это главные заветы христианской культуры. Но всегда ли нам удается сле¬довать этим заветам? Что такое совесть? Действительно ли со¬весть является нашим лучшим советчиком? Мы хотим найти для себя ответы на эти вопросы. Именно совесть, без сомнения, является лучшим советчи¬ком для каждого из нас. Она помогает нам осуществлять нрав¬ственный самоконтроль, производить самооценку совершаемых поступков. К сожалению, чаша весов добра и зла в этом мире не может находиться в равновесии. Вся наша жизнь и все наши поступки измеряются этими весами. Мы не должны забывать об этом. Вспоминается роман Д. Гранина «Зубр» . Его герой — человек, ни разу не погрешивший против своей совести. Тяжело приходится таким людям. Очень трудно жить пра¬ведно и честно. Но я твердо уверена в том, что лишь тогда, когда каждый человек будет жить и работать по чести и по совести, жизнь станет лучше. Оноре де Бальзак, который писал: «Наша совесть — судья непогрешимый, пока мы не убили ее» , был аб¬солютно прав. Вот второе Наверное, каждый человек мечтает жить достойно, но каждый ли знает, как это сделать? На мой взгляд, о нашей жизни судят потомки по тому, какая о нас осталась память, какие дела и поступки мы совершили, поэтому нужно прожить жизнь так, чтобы добрая память о тебе осталась в сердцах людей. Наша жизнь так коротка, потому ее нужно прожить как можно ярче и интересней. Сейчас многие люди заботятся только о своих интересах, забывая о таких человеческих качествах как любовь, доброта, взаимопонимание. Уметь слышать ближнего, разделять заботы и радости, помогать нуждающемуся - не это ли значит жить достойно? Делать добро, ничего не прося взамен. Не этого ли нам так сейчас не хватает? Ведь если ты будешь помогать людям, память о тебе будет жить в их сердцах. На мой взгляд, если в старости тебе будет о чем вспомнить, чем гордиться, значит, ты прожил жизнь не зря. Мне кажется, очень важно прожить жизнь, не замыкаясь в себе, думая не только о своих интересах, но и об окружающих тебя людях, об окружающем мире. Я думаю, что достойным человеком не рождаются, а становятся, поэтому так важно самовоспитание и самообразование. Если ты сумел воспитать в себе человеческие качества, любовь и доброту по отношению к людям, то ты можешь с уверенностью сказать, что прожил жизнь не зря. Я восхищаюсь жизнью выдающихся людей, их произведения вошли в историю, а память о них будет вечно жить в наших сердцах. Они оставили заметный след на земле. Каждый их нас должен задуматься над тем, что сделал он для людей? Какую память оставил о себе? Еще с детства родители пытаются вложить в нас лучшие качества, которые помогут нам в дальнейшей жизни, станут надежной поддержкой и опорой в это нелегкое время. Но далеко не каждый сохраняет лучшие качества. Жизнь делает нас грубыми, черствыми эгоистами, которые думают только о своей наживе. Очень сложно быть достойным человеком до конца. И только тот сможет сказать, что остался достойным человеком до конца, кто выдержит испытание жизнью. Конечно, это сделать очень трудно, но только от нас зависит, будет ли достойной наша жизнь. Реши сам какое;)

Контрольная работа по литературному чтению по разделу «Жить по совести любя друг друга» 4 класс

Ф.И. ____________________________________________________________________

Джек – поводырь

Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещренном синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук – тук – постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках – бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока проедут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу.

«Джек, на остановку!» - и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно… «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном.

Джек теперь мне взамен глаз! – не нахвалится своим поводырём бывший лётчик.

  1. Определите жанр произведения.
  1. Рассказ
  2. Басня
  3. Сказка
  4. Стихотворение
  1. Почему жители улицы Мира хорошо знали этого человека?
  1. Он отличался от всех внешним видом.
  2. Он всегда гулял с собакой.
  3. Он гулял в одном и том же месте.
  1. По какой причине ослеп лётчик? Выпишите ответ из текста.
  1. Как вы понимаете значение слова «поводырь»?

____________________________________________________________________

  1. Кто стал верным другом бывшего лётчика?

_____________________________________________________________________

  1. Как вы понимаете выражение «Джек теперь мне взамен глаз»?

_____________________________________________________________________

  1. Подберите синонимы к слову «выбоина».

_____________________________________________________________________

  1. Как Джек помогал хозяину занять место в автобусе?
  1. Лаял на молодого человека.
  2. Тыкался носом в колени пассажира помоложе.
  3. Начинал рычать на пассажира.

9.Восстановите последовательность событий рассказа.

  1. вместо палочки он держал за поводок собаку
  2. Джек ведёт к автобусу
  3. каждый день проходит по тротуару, постукивая палочкой
  4. он лишился одной руки и обоих глаз
  5. бывший лётчик доволен другом
  1. Определите главную мысль текста.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 часть

Из какого произведения этот отрывок? Напиши его название и автора.

- «За круглым столом под большой лампой сидели с книгами матушка и Аркадий Иванович

___________________________________________________________________

- «Слушаю сказку –сердце так и мрет; а в трубе сердито ветер злой поет»

__________________________________________________________________________

- «Выбравшись на лужайку перед старым двухэтажным сараем, Женя вынула из кармана рогатку и, натянув резинку, запустила в небо маленького картонного парашютиста»

__________________________________________________________________________

«Андрюша вышел с палкой во двор. А во дворе мальчишек уже не было. Там гуляла черная собака, которую Андрюша всегда боялся»

__________________________________________________________________________

- «Я вернулась в комнату. Настроение у меня было слегка испорчено, но я взяла в руку карандаш, и всё снова стало хорошо»

__________________________________________________________________________

- «Сегодня опять ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока почему-то не было. Прямо не знаю, о чем писать?»

__________________________________________________________________________

- «Пришли мы на станцию, спустились по лестнице и поехали под землей. Сначала показалось страшно, а потом ничего, интересно»

__________________________________________________________________________

- «Мы долго думали, где бы достать материи, а потом Шишкин нашел у себя на чердаке какой-то старый, никому не нужный матрац»

__________________________________________________________________________


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама