THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
По сказке Ханса Кристиана Андерсена "Русалочка" и его экранизациям

Книги

Режиссёр: Иван Аксенчук

По мотивам сказки Г. Андерсена.

Фильм о любви и дружбе.

Русалочка влюбляется в прекрасного принца и спасает его от гибели. Чтобы быть с ним рядом, Русалочка лишается своего голоса в обмен на человеческое обличье.

Режиссер: Александр Петров

Весной во время ледохода молодой монах впервые видит в реке русалку. Затем она снова является ему, желая утащить с собой под воду. Другой монах, пожилой, видя это, понимает, что русалка - это обманутая им в молодости и утопившаяся девушка. Когда русалка во время грозы пытается утопить молодого монаха, старик вступает с нею в борьбу, и оба погибают.

СССР, Болгария

Режиссер: Владимир Бычков

Картина посвящена памяти великого датского писателя Ганса Христиана Андерсена и создана по мотивам одной из лучших его сказок. Маленькая Русалочка полюбила Принца, однажды спасённого ею во время шторма. Ради этой любви Русалочка пожертвовала многим: она не побоялась покинуть свой дом, вступила в сделку со злой колдуньей. Колдунья, используя различные магические заклятия в обмен на прекрасные волосы Русалочки, сотворила ей вместо рыбьего хвоста человеческие ноги и сделала так, чтобы Русалочка смогла ходить и жить на земле. Через все эти испытания прошла маленькая Русалочка только ради одного - быть рядом с любимым. Но принц, так и не понявший своего счастья, теряет её навсегда…

В этом фильме, вопреки сюжету Г. Х. Андерсена, колдунья не забирает у русалочки голос, и она может говорить; кроме того, она не погибает, расставшись с принцем, а получает бессмертие. Несмотря на эти несоответствия, добавленные сюжетные линии весьма интересны, добавляют драматичности и без того весьма грустной истории.

Видеоигра по мотивам диснеевского мультфильма «Русалочка», выпущенная компанией Sega в 1992 году для игровых приставок Mega Drive/Genesis и Game Gear (в Бразилии, компания Tec Toy портировала игру на Sega Master System).

Игровыми персонажами являются русалочка Ариэль и её отец Тритон - владыка подводного царства. Игра за каждого из героев вносит свои особенности в геймплей. Так, Тритон вооружён трезубцем, извергающим снопы искр и некое подобие лазерных лучей, что позволяет проводить разнообразные «салюты» в адрес своих врагов, тогда как Ариэль использует в качестве оружия морскую пену (кнопки A,B).

При игре за Тритона нужно спасти его дочь - русалочку Ариэль. Если играть за Ариэль, то предстоит обратная задача: освободить отца, заточенного в тёмной пещере на дне. До которой, в обоих случаях, предстоит сперва доплыть, попутно освобождая превращённых в водоросли верноподданных Подводного Царства. В этом состоит один из ключевых моментов игры: покинуть каждый игровой уровень можно только освободив определённое количество русалок и русалов.

Разобраться в хитросплетенных уровнях существенно помогает Карта (кнопка start), по которой можно узнать местоположение тех, кого нужно спасти. Имеется возможность вызова незаменимых помощников (Summoned units) - рыбки Флаундер, разгребающего каменные завалы, и ворчливого, но доброго в душе, мажордома-концертмейстера подводного двора Себастьяна. Альбатрос Скаттл, известный собиратель различных «вещиц» из верхнего мира, организовал собственный бизнес: в его лавке (экран торговли вызывается прикосновением к свитку с образом хозяйственной птички) игрок может приобрести дополнительные «жизни», «сердечки» и прочие полезные при прохождении игры вещи.

Прошло 14 лет после того, как Ариэль и принц Эрик победили коварную колдунью Урсулу. Ариэль стала человеком и вышла замуж за Эрика. У них родилась красавица-дочь, которую назвали именем Мэлоди. Против воли матери, Мэлоди решает отправиться в океан на поиски легендарного города Атлантики.

Как такового в игре сюжета нет - игрок управляет персонажами, выполняя различные задания в знакомых по одноименному мультфильму декорациях подводной пещеры, где хранятся сокровища Ариэль, замка Тритона и т. д.

Процесс разделён на уровни, отражающие различные эпизоды из мультфильма: Ариэль и Флаундер на затонувшем корабле, свидание принца Эрика и Ариэль и т.д.

Игрок может выбирать любимую мини-игру сразу же, не задаваясь целью пройти уровень, чтобы попасть на следующую миссию.

На различных заданиях игрок управляет русалочкой Ариэль, рыбкой Флаундером, крабом Себастьяном или принцем Эриком.

Спустя 18 лет после выхода мультфильма, по его мотивам на Бродвее вышел мюзикл «Русалочка». Его премьера состоялась 3 ноября 2007 года, но мюзикл был временно закрыт 10 ноября 2007 года, в связи с забастовкой рабочих на Бродвее. Изначально показ мюзикла должен был быть возобновлён 6 декабря 2007 года, но вскоре дата показа была перенесена на 10 января 2008 года. В американской версии, Ариэль сыграли актрисы бродвейских мюзиклов, Сьерра Боггесс и Челси Морган Сток (в качестве замены для Боггесс). Оригинальная постановка Бродвея была закрыта 30 августа 2009 года, полтора года спустя выхода мюзикла, в основном из-за плохих отзывов

15 марта 2012 года, компания «Стейдж Энтертейнмент» объявила о премьере российской постановки мюзикла «Русалочка». На роль Ариэль в мюзикле была назначена актриса мюзиклов Наталия Быстрова, ранее сыгравшая Белль в мюзикле «Красавица и Чудовище». Премьера мюзикла состоялась 6 октября 2012 года в театре «Россия» на Пушкинской площади.

Премьеру посетили министр культуры РФ Владимир Мединский, многие российские звезды театра и кино, а также композитор студии Disney Алан Менкен, который написал для российской постановки «Русалочки» несколько новых композиций, таких как: «Папина дочурка», «Голос её», «На шаг ближе» и другие.

Музыкальный руководитель и главный дирижёр постановки - Мариам Барская. В связи с участием Мариам Барской в 2013 г. в постановке компании «Стейдж Энтертейнмент» - мюзикла «Чикаго», главным дирижёром во втором сезоне является Ирина Оржеховская, работавшая ассистентом главного дирижёра в первом сезоне.

Любовь русалочки к принцу - главная, центральная тема сказки. Это тема не обычной человеческой любви, а любви романтической, обреченной, любви - самопожертвования, любви, которая не сделала героиню сказки счастливой, но которая бесследно для нее не пропала, потому что не сделала ее и окончательно несчастной. В мифологии русалка, потеряв свою бессмертную душу в результате зла, совершенного над нею, как над человеком, может эту душу обрести, если заставит человека полюбить себя. Любовь русалки и человека не обязательно должна быть взаимной. Русалка может не отвечать человеку и погубить его, влюбив в себя. Но любовь человека к ней - это главная ступенька к обретению русалкой бессмертной души. Поэтому она должна спровоцировать человека, вызвать в нем эту любовь любыми путями и средствами.

У Андерсена эта тема и сохраняется, и переосмысливается. Русалочка хочет добиться любви человека, хочет обрести бессмертную душу. “А почему у нас нет бессмертной души? - грустно спросила русалочка, - я бы отдала все свои сотни лет за один день человеческой жизни, чтобы потом тоже подняться на небо... Как я люблю его! Больше, чем отца и мать! Я принадлежу ему всем сердцем, всеми своими помыслами, ему я бы охотно вручила счастье всей моей жизни! На все бы пошла я - только бы мне быть с ним и обрести бессмертную душу!.. ”Бессмертная душа русалочке необходима, потому что ей дано всего триста лет, это большая жизнь, но это единственная возможность существования, а бессмертная душа дает возможность жить вечно.

В сказку Андерсена входят мотивы христианства. Древне-языческую мифологию Андерсен переосмысливает с точки зрения мифологии христианской: представлений о душе, о загробном мире, о жизни после смерти.

На соединении двух мотивов и рождается история русалочки и принца. Русалочка спасает принца, она совершает добро для человека, который погибает в волнах. Часто, кстати, по мифологическим представлениям русалками становились женщины, погибшие в воде. Человек не может жить в стихии, не свойственной для его обитания. С одной стороны, русалочка спасает принца, а с другой - она бы хотела, чтоб он оказался во дворце ее отца. “Сначала русалочка очень обрадовалась тому, что он попадет теперь к ним на дно, но потом вспомнила, что люди не могут жить в воде и что он может приплыть во дворец ее отца только мертвым. Нет, нет, он не должен умереть!.. Он умер бы, не явись к нему на помощь русалочка... Ей показалось, что принц похож на мраморного мальчика, что стоит у нее в саду; она поцеловала его и пожелала, чтобы он остался жив.”

За спасение принца русалочка, конечно, вправе ожидать благодарности, но дело в том, что принц ее не видит. Он видит девушку, стоящую над ним на берегу, и думает, что это она спасла ему жизнь. Принцу понравилась эта девушка, но она оказывается недосягаемой для него, так как в то время была в монастыре.

Если задача мифологической русалки состоит в том, чтоб заставить человека полюбить себя, то русалочка не может никого заставить; ее желание - быть рядом с принцем, стать его женой. Русалочка хочет понравиться принцу, она любит его и готова пожертвовать ради их счастья всем. Ради своей любви она отказывается от родного дома, от своего прекрасного голоса, она отказывается от своей сущности, от себя самой. Русалочка полностью отдает себя во власть судьбы во имя своей любви.

Но принц видит в ней “милое, доброе дитя, сделать же ее своей женой и королевой ему и в голову не приходило, а между тем ей надо было стать его женой, иначе она не могла ведь обрести бессмертной души и должна была в случае его женитьбы на другой, превратиться в морскую пену”.

Мечта русалочки - мечта о счастье, мечта обычная, человеческая, ей хочется любви, тепла, ласки. “И он клал свою голову на ее грудь, где билось сердце, жаждавшее человеческого счастья и бессмертной души”. Любовь для русалочки - это постоянное преодоление физических и нравственных мук. Физических - потому что “каждый шаг причинял ей такую боль, будто она ступала по острым ножам”, нравственных - потому что она видит, что принц находит свою любовь; но это не ожесточает ее. Любовь не должна затмевать человеку истинное видение вещей и мира. “Русалочка жадно смотрела на нее и не могла не признать, что лица милее и прекраснее она еще не видала.” Русалочка потеряла голос, но приобрела остроту зрения и восприятия мира, ведь любящее сердце видит острее. Она знала, что принц счастлив со своей “краснеющей невестой”, она поцеловала ему руку и ей показалось, “что сердце ее вот-вот разорвется от боли: его свадьба должна убить ее, превратить в морскую пену!”

Но Андерсен дает русалочке шанс вернуться обратно в свою семью, во дворец морского царя, и прожить триста лет. Русалочка понимает, что все ее жертвы были напрасны, она теряет все, и жизнь в том числе.

Любовь - это жертва, и эта тема проходит у Андерсена через всю сказку. Русалочка жертвует своей жизнью ради счастья принца, ее сестры жертвуют свои прекрасные длинные волосы морской ведьме, чтобы спасти русалочку. “Мы отдали наши волосы ведьме, чтобы она помогла нам избавить тебя от смерти! А она дала нам вот этот нож - видишь, какой он острый? Прежде чем зайдет солнце, ты должна вонзить его в сердце принца, и когда теплая кровь его брызнет тебе на ноги, они опять срастутся в рыбий хвост и ты опять станешь русалкой, спустишься к нам в море и проживешь свои триста лет. Но спеши! Или он, или ты - один из вас должен умереть до восхода солнца!” Здесь Андерсен возвращает нас вновь к мифологической теме. Русалка должна погубить человека, принести его в жертву. Тема пролитой крови напоминает о языческих обрядах и жертвоприношениях, но в сказках Андерсена язычество преодолевается христианством, его идеями и нравственными ценностями.

Для Андерсена любовь совершает с человеком необратимые перемены. Любовь совершает всегда добро, она не может быть злой. И поэтому русалочка, держа нож в руке, все-таки жертвует своей жизнью, а не чужой, выбирает свою смерть, даря принцу жизнь и счастье. “Русалочка приподняла пурпуровую занавесь шатра и увидела, что головка прелестной новобрачной покоится на груди принца.”

Первое, что видит русалочка, это счастье и любовь принца. Казалось бы, что эта картина должна вызвать в ней ревность, а ревность непредсказуема, ревность - сила зла. “Русалочка наклонилась и поцеловала его в прекрасный лоб, посмотрела на небо, где разгоралась утренняя заря, потом посмотрела на острый нож и опять устремила взор на принца, который во сне произнес имя своей жены. Она одна была у него в мыслях!” Мир людей для русалочки прекрасен. Он так манил ее под водой, так очаровался в день совершеннолетия; ей жалко этого мира, страшно его терять, но она видит принца, который произносит в это время имя жены. “Нож дрогнул в руках русалочки.” Любовь не может убить другую любовь - такова мысль Андерсена. “Еще минута - и она (русалочка) бросила его (нож) в волн, которые покраснели, точно окрасились кровью, в том месте, где он упал. Еще раз посмотрела она на принца полуугасшим взором, бросилась с корабля в море и почувствовала, как тело ее расплывается пеной.” Русалочка отказалась от себя целиком, но у нее была еще одна мечта - обрести человеческую душу. Эта мечта и осуществилась, и нет. Сама по себе любовь уже дает человеку душу. Не случайно русалочка не превращается в морскую пену, любовь дала ей возможность перейти в иное состояние, она становится одной из дочерей воздуха.

У русалочки снова появляется шанс обрести то, от чего она сознательно отреклась. Ее любовь и добрые дела дают ей право обрести бессмертную душу. “Пройдет триста лет, во время которых мы, дочери воздуха, будем посильно творить добро, и мы получим в награду бессмертную душу... Ты, бедная русалочка, всем сердцем стремилась к тому же, что и мы, ты любила и страдала, поднимись же вместе с нам в заоблачный мир. Теперь ты сама можешь добрыми делами заслужить себе бессмертную душу и обрести ее через триста лет!” И этой темой Андерсен заканчивает сказку.

Древние мифологические верования, потеряв власть над человеческим сознанием, сохранились в фольклоре и художественных образах писателей разных стран. В своей работе мы обратились только к одному такому образу и увидели, как сложно и индивидуально складываются у писателя отношения с мифологией и мифологическим образом. Интерпретируя образ мифологической русалки, превращая его в русалочку-героиню своей сказки, Андерсен частично сохраняет ее мифологические черты и возможности. Но вместе с тем мифологический образ под пером писателя приобретает человеческую сущность, человеческий характер, человеческую судьбу. Русалочка, с помощью колдовства ведьмы, превращается в человека, она самозабвенно любит принца, эта любовь оказывается неразделенной и даже трагичной, она жертвует ради счастья принца своей жизнью.

Отталкиваясь от языческой мифологии, Андерсен утверждает ценности и идей христианства, утверждает силу человеческой любви как самую великую нравственную силу во всем мире, независимо от того, реален или фантастичен этот мир. И такие метаморфозы в сказках Андерсена происходят не только с одной русалочкой. Любые мифологические персонажи, будь то гномы, снежная королева, ледяная дева, приобретают под пером писателя индивидуальные характеры и судьбы, становятся похожими на людей, наделяются человеческими мечтами и желаниями. Мифологические сказочные образы переосмысляются писателем, используются им для художественного перевоплощения таких важных для него нравственных идей, как идей гуманизма, душевной чистоты и бескорыстной и преданной любви.

Сочинение

Любовь русалочки к принцу – главная, центральная тема сказки. Это тема не обычной человеческой любви, а любви романтической, обреченной, любви – самопожертвования, любви, которая не сделала героиню сказки счастливой, но которая бесследно для нее не пропала, потому что не сделала ее и окончательно несчастной. В мифологии русалка, потеряв свою бессмертную душу в результате зла, совершенного над нею, как над человеком, может эту душу обрести, если заставит человека полюбить себя. Любовь русалки и человека не обязательно должна быть взаимной. Русалка может не отвечать человеку и погубить его, влюбив в себя. Но любовь человека к ней – это главная ступенька к обретению русалкой бессмертной души. Поэтому она должна спровоцировать человека, вызвать в нем эту любовь любыми путями и средствами.

У Андерсена эта тема и сохраняется, и переосмысливается. Русалочка хочет добиться любви человека, хочет обрести бессмертную душу. “А почему у нас нет бессмертной души? – грустно спросила русалочка, – я бы отдала все свои сотни лет за один день человеческой жизни, чтобы потом тоже подняться на небо… Как я люблю его! Больше, чем отца и мать! Я принадлежу ему всем сердцем, всеми своими помыслами, ему я бы охотно вручила счастье всей моей жизни! На все бы пошла я – только бы мне быть с ним и обрести бессмертную душу!.. ”Бессмертная душа русалочке необходима, потому что ей дано всего триста лет, это большая жизнь, но это единственная возможность существования, а бессмертная душа дает возможность жить вечно.

В сказку Андерсена входят мотивы христианства. Древне-языческую мифологию Андерсен переосмысливает с точки зрения мифологии христианской: представлений о душе, о загробном мире, о жизни после смерти.

На соединении двух мотивов и рождается история русалочки и принца. Русалочка спасает принца, она совершает добро для человека, который погибает в волнах. Часто, кстати, по мифологическим представлениям русалками становились женщины, погибшие в воде. Человек не может жить в стихии, не свойственной для его обитания. С одной стороны, русалочка спасает принца, а с другой – она бы хотела, чтоб он оказался во дворце ее отца. “Сначала русалочка очень обрадовалась тому, что он попадет теперь к ним на дно, но потом вспомнила, что люди не могут жить в воде и что он может приплыть во дворец ее отца только мертвым. Нет, нет, он не должен умереть!.. Он умер бы, не явись к нему на помощь русалочка… Ей показалось, что принц похож на мраморного мальчика, что стоит у нее в саду; она поцеловала его и пожелала, чтобы он остался жив.”

За спасение принца русалочка, конечно, вправе ожидать благодарности, но дело в том, что принц ее не видит. Он видит девушку, стоящую над ним на берегу, и думает, что это она спасла ему жизнь. Принцу понравилась эта девушка, но она оказывается недосягаемой для него, так как в то время была в монастыре.

Если задача мифологической русалки состоит в том, чтоб заставить человека полюбить себя, то русалочка не может никого заставить; ее желание – быть рядом с принцем, стать его женой. Русалочка хочет понравиться принцу, она любит его и готова пожертвовать ради их счастья всем. Ради своей любви она отказывается от родного дома, от своего прекрасного голоса, она отказывается от своей сущности, от себя самой. Русалочка полностью отдает себя во власть судьбы во имя своей любви.

Но принц видит в ней “милое, доброе дитя, сделать же ее своей женой и королевой ему и в голову не приходило, а между тем ей надо было стать его женой, иначе она не могла ведь обрести бессмертной души и должна была в случае его женитьбы на другой, превратиться в морскую пену”.

Мечта русалочки – мечта о счастье, мечта обычная, человеческая, ей хочется любви, тепла, ласки. “И он клал свою голову на ее грудь, где билось сердце, жаждавшее человеческого счастья и бессмертной души”. Любовь для русалочки – это постоянное преодоление физических и нравственных мук. Физических – потому что “каждый шаг причинял ей такую боль, будто она ступала по острым ножам”, нравственных – потому что она видит, что принц находит свою любовь; но это не ожесточает ее. Любовь не должна затмевать человеку истинное видение вещей и мира. “Русалочка жадно смотрела на нее и не могла не признать, что лица милее и прекраснее она еще не видала.” Русалочка потеряла голос, но приобрела остроту зрения и восприятия мира, ведь любящее сердце видит острее. Она знала, что принц счастлив со своей “краснеющей невестой”, она поцеловала ему руку и ей показалось, “что сердце ее вот-вот разорвется от боли: его свадьба должна убить ее, превратить в морскую пену!”

Но Андерсен дает русалочке шанс вернуться обратно в свою семью, во дворец морского царя, и прожить триста лет. Русалочка понимает, что все ее жертвы были напрасны, она теряет все, и жизнь в том числе.

Любовь – это жертва, и эта тема проходит у Андерсена через всю сказку. Русалочка жертвует своей жизнью ради счастья принца, ее сестры жертвуют свои прекрасные длинные волосы морской ведьме, чтобы спасти русалочку. “Мы отдали наши волосы ведьме, чтобы она помогла нам избавить тебя от смерти! А она дала нам вот этот нож – видишь, какой он острый? Прежде чем зайдет солнце, ты должна вонзить его в сердце принца, и когда теплая кровь его брызнет тебе на ноги, они опять срастутся в рыбий хвост и ты опять станешь русалкой, спустишься к нам в море и проживешь свои триста лет. Но спеши! Или он, или ты – один из вас должен умереть до восхода солнца!” Здесь Андерсен возвращает нас вновь к мифологической теме. Русалка должна погубить человека, принести его в жертву. Тема пролитой крови напоминает о языческих обрядах и жертвоприношениях, но в сказках Андерсена язычество преодолевается христианством, его идеями и нравственными ценностями.

Для Андерсена любовь совершает с человеком необратимые перемены. Любовь совершает всегда добро, она не может быть злой. И поэтому русалочка, держа нож в руке, все-таки жертвует своей жизнью, а не чужой, выбирает свою смерть, даря принцу жизнь и счастье. “Русалочка приподняла пурпуровую занавесь шатра и увидела, что головка прелестной новобрачной покоится на груди принца.”

Первое, что видит русалочка, это счастье и любовь принца. Казалось бы, что эта картина должна вызвать в ней ревность, а ревность непредсказуема, ревность – сила зла. “Русалочка наклонилась и поцеловала его в прекрасный лоб, посмотрела на небо, где разгоралась утренняя заря, потом посмотрела на острый нож и опять устремила взор на принца, который во сне произнес имя своей жены. Она одна была у него в мыслях!” Мир людей для русалочки прекрасен. Он так манил ее под водой, так очаровался в день совершеннолетия; ей жалко этого мира, страшно его терять, но она видит принца, который произносит в это время имя жены. “Нож дрогнул в руках русалочки.” Любовь не может убить другую любовь – такова мысль Андерсена. “Еще минута – и она (русалочка) бросила его (нож) в волн, которые покраснели, точно окрасились кровью, в том месте, где он упал. Еще раз посмотрела она на принца полуугасшим взором, бросилась с корабля в море и почувствовала, как тело ее расплывается пеной.” Русалочка отказалась от себя целиком, но у нее была еще одна мечта – обрести человеческую душу. Эта мечта и осуществилась, и нет. Сама по себе любовь уже дает человеку душу. Не случайно русалочка не превращается в морскую пену, любовь дала ей возможность перейти в иное состояние, она становится одной из дочерей воздуха.

У русалочки снова появляется шанс обрести то, от чего она сознательно отреклась. Ее любовь и добрые дела дают ей право обрести бессмертную душу. “Пройдет триста лет, во время которых мы, дочери воздуха, будем посильно творить добро, и мы получим в награду бессмертную душу… Ты, бедная русалочка, всем сердцем стремилась к тому же, что и мы, ты любила и страдала, поднимись же вместе с нам в заоблачный мир. Теперь ты сама можешь добрыми делами заслужить себе бессмертную душу и обрести ее через триста лет!” И этой темой Андерсен заканчивает сказку.
Древние мифологические верования, потеряв власть над человеческим сознанием, сохранились в фольклоре и художественных образах писателей разных стран. В своей работе мы обратились только к одному такому образу и увидели, как сложно и индивидуально складываются у писателя отношения с мифологией и мифологическим образом. Интерпретируя образ мифологической русалки, превращая его в русалочку-героиню своей сказки, Андерсен частично сохраняет ее мифологические черты и возможности. Но вместе с тем мифологический образ под пером писателя приобретает человеческую сущность, человеческий характер, человеческую судьбу. Русалочка, с помощью колдовства ведьмы, превращается в человека, она самозабвенно любит принца, эта любовь оказывается неразделенной и даже трагичной, она жертвует ради счастья принца своей жизнью.

Отталкиваясь от языческой мифологии, Андерсен утверждает ценности и идей христианства, утверждает силу человеческой любви как самую великую нравственную силу во всем мире, независимо от того, реален или фантастичен этот мир. И такие метаморфозы в сказках Андерсена происходят не только с одной русалочкой. Любые мифологические персонажи, будь то гномы, снежная королева, ледяная дева, приобретают под пером писателя индивидуальные характеры и судьбы, становятся похожими на людей, наделяются человеческими мечтами и желаниями. Мифологические сказочные образы переосмысляются писателем, используются им для художественного перевоплощения таких важных для него нравственных идей, как идей гуманизма, душевной чистоты и бескорыстной и преданной любви.

Главная героиня сказки «Русалочка» — младшая дочь морского царя. Вместе со своими старшими сестрами, отцом и бабушкой она жила под водой, в прекрасном дворце из жемчуга. Жизнь в подводном царстве была прекрасна, но маленькой принцессе нравился тот огромный мир, который находился над поверхностью моря. Там на кораблях плавали люди, по воздуху летали птицы, а на суше стояли прекрасные города.

Дочерям морского царя не дозволялось подниматься на поверхность моря до наступления пятнадцати лет, и младшая дочь морского царя с нетерпением ждала своего пятнадцатилетия. А пока ей приходилось слушать рассказы старших сестер о чудесах надводной жизни.

В день своего пятнадцатилетия русалочка поднялась на поверхность моря. Неподалеку она увидела большой корабль, на котором люди отмечали праздник. Среди прочих русалка выделила красивого принца, который ей очень понравился. Русалка долго наблюдала, как веселятся люди, пока не началась буря. Корабль стал тонуть, и тогда морская принцесса решила, что она обязательно должна спасти принца от смерти.

Русалочка нашла в бушующих водах тонущего принца и, подхватив его, поплыла к берегу. Там она оставила юношу, который был без сознания, и спряталась. Она видела, как из прибрежного храма вышла красивая девушка, которая позвала других людей на помощь, и принца унесли.

С тех пор русалочка потеряла покой. Она полюбила принца и хотела найти его. От своей бабушки она узнала, что люди живут меньше, чем русалки, но у них бессмертная душа. Русалочке тоже захотелось иметь бессмертную душу, и еще она желала находиться рядом с принцем. Тогда она отправилась за помощью к колдунье.

Колдунья согласилась ей помочь, но в качестве платы за услугу она забрала у русалочки ее чудесный голос. Она дала принцессе колдовской напиток, и сказала, что от этого напитка хвост русалочки превратится в ноги. Колдунья предупредила, что ходить по земле на ногах русалочке будет очень больно. А если принц не полюбит ее и женится на другой девушке, то русалочка превратится в морскую пену.

Морская принцесса на все согласилась. Вскоре она очутилась на берегу, и вместо хвоста у нее были ноги. Она могла ходить, как люди, но не могла произнести ни одного слова. Принц, очарованный красотой девушки, привел ее в свой дворец. Но со временем русалочка узнала, что принц любит не ее, а ту девушку из храма, которая нашла его на морском берегу. Он знал, что девушка из храма не может выйти за него замуж, но продолжал любить ее.

Русалочка всячески старалась очаровать принца, но ее попытки были безуспешными. Вскоре родители принца решил его женить на дочери соседнего короля, и принц вместе со свитой отправился на смотрины будущей невесты. Он не собирался на ней жениться, так как любил девушку из храма. Но каково было его удивление, когда в принцессе из соседнего королевства он узнал ту самую девушку. Оказалось, что в том храме принцесса только воспитывалась. Принц и принцесса поженились, и русалочка была на их свадьбе.

Когда корабль с новобрачными возвращался домой, из моря поднялись сестры русалочки. Они отдали морской колдунье свои прекрасные волосы, а взамен та дала им нож. Сестры сказали русалочке, что если она убьет принца этим ножом, то снова станет прежней и сможет вернуться в море. Но русалочка не смогла причинить вред человеку, которого любила, и она выбросила нож в море.

Когда взошло солнце, русалочка почувствовала, что она становится бесплотной, превращается в морскую пену. Но жизнь ее на этом не прекратилась. Она попала к дочерям воздуха, бесплотным созданиям, которые разносят по всей земле ветра и благоухание цветов. Сестры воздуха рассказали русалочке, что у них тоже нет бессмертной души, но если в течение трехсот дней делать добрые дела, тогда сестра воздуха сможет получить бессмертную душу. И русалочка поняла, что ее мечта о бессмертной душе может сбыться.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки «Русалочка» заключается в том, что не следует совершать необратимых поступков, последствия которых невозможно исправить. Русалочка согласилась на условия колдуньи, зная, что никогда не сможет стать прежней и что она может погибнуть, если принц на ней не женится. Надежды русалки на свадьбу с принцем не оправдались, и она превратилась в морскую пену.

Сказка учит не быть самонадеянным и просчитывать последствия своих поступков.

В сказке «Русалочка» мне понравилась главная героиня, русалочка. Она стремилась к жизни в огромном надводном мире и мечтала обрести бессмертную душу. Ради выполнения своей мечты русалочка пожертвовала всем, что ей было дорого, и она искренне любила принца, за которого хотела выйти замуж.

Какие пословицы подходят к сказке «Русалочка»?

Без мечты не проживешь.
Любовь правит миром.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама