THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Понятие «политика» возникло в Древней Греции, первоначально обозначая различные формы общественного (государственного) правления. Трактат Аристотеля «Политика» дос­ловно так и назывался - «То, что относится к государству». Обще­ственные и государственные дела в нем именовались «политикой».

Аристотель (греч. философ) первым ввёл этот термин. Его трактат «Политика» - сочинение о государстве, правительстве, правлении.

Макиавелли выделил политику в самостоятельную науку.

Политика – это искусство возможного.

Политика – это искусство управлять государством.

Политика – это деятельность, связанная с отношениями между социальными группами, личностью и государством по вопросу завоевания, удержания и использования государственной власти.

О. Бисмарк: «Политика – это не наука, а искусство».

П. Моруа: «Политика есть умение добиваться равновесия».

М. Вебер: «Политика – стремление к участию во власти и оказанию влияния на распределение власти».

ПОЛИТИКА - это деятельность государственных органов, полити­ческих партий и общественных объединений, направленная на обеспече­ние классовых или иных общественных интересов с целью завоевания политической власти или ее удержания.

Политика - это явление историческое. Она существовала не всегда. Появление политики связано с выделениемсобственности, что явилось принципиально важным моментом в развитии общественной жизни. Политика при помощи государства и его аппарата ста­ла тем механизмом, с помощью которого произошло регулирование взаи­моотношений человека и государства.

Функции политики многообразны, однако наиболее существенны­ми являются:

- объединительная, направленная на сохранение целостнос­ти и устойчивости общественной системы;

- мобилизующая, заключающаяся в определении и достиже­нии сознательно поставленных целей общественного развития;

- регулятивная, распределяющая политические роли между участниками политического процесса;

- социализаторская, помогающая не только включать лич­ность в мир социальных отношений, но и стимулировать личность стремиться к совершенствованию этого мира и его изменению.

ФУНКЦИИ (РОЛИ) ПОЛИТИКИ:

Выражение интересов всех групп и слоёв общества;

Обеспечение социального развития общества и человека, расширение сферы отношений между народами, человеком и природой;

Управление и руководство общественными процессами, обеспечение диалога граждан и государства;

Социализация личности, превращение человека в социально-активное существо;

Интеграция слоёв населения, поддержание стабильности и порядка в обществе.

*- Кто ведёт политическую деятельность на политической сцене ? Какие же «актёры» действуют на ней? Или по научному, кто может быть субъектом политики ? (Этими субъектами политики являются люди).

Немецкий учёный М. Вебер рассматривал три степени вовлечённости индивидов в политическую деятельность.

Степень вовлечённости в политику, по М. Веберу (нем. социолог)

Политики «по случаю»

Политики «по совместительству

Профессиональные политики

Это доверенные лица, правления партийно-политических союзов, члены парламента, «работающие на политику» только во время парламентской сессии. Все они занимаются политикой в случае необходимости, и она не стала для них первоочередным делом жизни ни в материальном, ни в идеальном отношении

Это профессиональ-ные политические деятели, для которых политика – главное занятие их жизни и главное условие их материального благосостояния.

**- Запишите: Субъектами политики являются: люди, народные массы людей, политические организации и объединения, государство, политическая элита.

Мы можем вспомнить исторические события в которых активную, а нередко и решающую роль сыграли массы людей , объединённые общим интересом.

Для того чтобы влиять на политику, люди создают политические организации и объединения (Например ,политические партии : в Великобритании лейбористы и консерваторы; в США демократы и республиканцы; или многопартийная система партий в России ХХ века и др.)

Самым активным субъектом политики является государство . В учебниках истории мы постоянно знакомимся с внутренней и внешней политикой государств, правительств, политических деятелей.

Небольшие группы людей, оказывающие набольшее влияние на принятие политических решений, называютполитической элитой . ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭЛИТА – часть общества, которая непосредственно осуществляет политическое руководство страной. В политическую элиту входят высшие государственные деятели, лидеры политических партий, руководители парламента, лица, занимающие ключевые позиции в силовых структурах государства, средств массовой информации и т.п.

Деятельность субъектов политики направлена на общество, на сохранение его целостности, а также на осуществление в нём изменений, отвечающих интересам определённого субъекта политики или всего общества.

М. Вебер считал, что «Политика – это стремление к участию во власти и оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства между группами людей, которые оно в себя заключает» .

Надо признать, что некоторые политические деятели следуют принципу «цель оправдывает средства» , поэтому говорят, что «политика – грязное дело» .

На вопрос: *- Допустимы ли любые средства для достижения благих целей? В разные времена отвечали по разному:

Н. Макиавелли : «Ради сохранения государства часто бывает вынужден идти против своего слова, против милосердия, доброты и благочестия… Государь должен по возможности не удаляться от добра, но при надобности не чураться и зла» . Другая точка зрения: средства достижения благой цели должны быть благими, иначе сама цель будет деформирована и результат деятельности окажется не столь «светлым», как первоначально провозглашалось .

На самом деле политику подчас приходится выбирать: либо для предотвращения опасности проводить жестокие меры, либо своим бездействием допустить ущерб для общества.

*- А как думаете вы?


Похожая информация.


  • 4. Зарождение и развитие политических знаний в эпоху античности. Политическая мысль средневековья.
  • 5. Развитие политической мысли в эпоху Возрождения и Нового времени.
  • 6. Развитие политической мысли Западной Европы в Новое время (XIX век).
  • 7. Социально-политические идеи Беларуси в XII – XIX вв.
  • 8. Основные направления и тенденции развития современной западной политологии и их отражение в белорусской политической науке.
  • 9. Власть как социальный феномен. Политическая власть: Сущность, основные черты и функции.
  • 10. Легитимность политической власти. Типы легитимного господства.
  • 11. Субъекты, ресурсы и способы реализации власти. Критерии эффективности функционирования политической власти.
  • 12. Политическая система: понятие, структура, функции, типология. Сми в политической системе.
  • 13. Политический режим как характеристика политической системы. Авторитарный и тоталитарный политические режимы.
  • 14. Демократический режим. Политическая система и политический режим в Республике Беларусь.
  • 16. Формы государственного правления.
  • 17. Формы территориально-государственного устройства.
  • 18. Правовое государство и гражданское общество.
  • 19. Основа государственно-конституционного строя Республики Беларусь.
  • 20. Глава государства и его роль в структуре высших органов государственной власти.
  • 21. Парламент: основные направления деятельности, структура и полномочия.
  • 22. Правительство – высший орган исполнительной и распорядительной власти государства.
  • 23. Местное управление и самоуправление.
  • 24. Бюрократия, бюрократизм.
  • 25. Политические партии и партийные системы.
  • 26. Общественные организации и движения: их роль, типологии, функции.
  • 27. Общественные объединения и общественные организации в республике Беларусь.
  • 28. Политический процесс: понятие, субъекты, виды, стадии.
  • 29. Политические решения и их роль в общественном развитии.
  • 30. Политическая модернизация в Республике Беларусь. Традиции и инновации.
  • 31. Политическая деятельность: понятие, субъекты, формы, способы, виды.
  • 32. Политическое участие.
  • 33. Политические конфликты и кризисы: типология, причины, пути разрешения.
  • 34. Политические элиты: определение, концепции, типология. Каналы рекрутирования политических элит.
  • 35. Феномен политического лидерства.
  • 36. Выборы и демократия. Избирательное право.
  • 37. Избирательные системы: особенности и типология. Абсентизм и его причины.
  • 38. Избирательная система и избирательный процесс в Республике Беларусь.
  • 39. Сущность, структура, типология и функции политической культуры.
  • 40. Политическая социализация личности.
  • 41. Особенности политической культуры и политической социализации в Республике Беларусь.
  • 42. Политическая идеология как форма политического сознания. Структура, функции и типология.
  • 43. Понятие социального государства. Социальная политика и социальное партнёрство.
  • 44. Основные направления социальной политики Республики Беларусь.
  • 45. Молодёжная политика белорусского государства.
  • 46. Национально-этнические проблемы в современном мире и способы их решений.
  • 47. Государственная политика в сфере национально-этнических отношений в снг и Республике Беларусь.
  • 48. Политика белорусского государства в сфере религиозно-конфессиональных отношений.
  • 49. Международные отношения: понятие, субъекты, современные тенденции.
  • 50. Внешняя политика: цели, функции и средства осуществления.
  • 51. Теоретические основы геополитики.
  • 52. Основные направления внешней политики Республики Беларусь в условиях глобализирующего мира.
  • 31. Политическая деятельность: понятие, субъекты, формы, способы, виды.

    Политическая деятельность – сознательные и целенаправленные действия субъектов политики по управлению гос-вом и об-вом, прямое или опосредованное их участие в политической жизни. Главная побудительная причина – экономические и материальные интересы.

    Структура:

    Субъекты(граждане, политики, общности, группы, организации, учреждения)

    Они вступают в политические отношения(конкурентное взаимодействие).

    Объект – политическая система.

    Средства и методы политич деятельности: митинги, демонстрации, выборы, речи, собрания, переговоры, восстания.

    Политич деятельность состоит из политич действий:

      Позитивные(постоянное совершенствование политич системы) или негативные(развитие конфликтов в об-ве);

      Рациональные(четкое представление о целях) и иррациональные;

      Инерционные(сохранение традиционных политич отношений) и творческие(перемены);

      Стихийные(не управляются политич институтами) и организованные (высокая сознательность и целеустремленность субъектов политики)

      Институционализированные и не- -

    Виды политической деятельности:

      Политическая реформа – изменение, переустройство в способе деятельности, в составе институтов, учреждений.

      Революция – коренное, качественное изменение в развитии политической и социально-экономической структуры об-ва. Признаки: коренные, всеохватывающие изменения основ общественного порядка, участие в них большого кол-ва людей. Результаты: насильственное изменение существующего политического режима, замена политической элиты, кардинальные изменения практически во всех сферах жизнедеятельности об-ва.

      Контрреволюция – политическая деятельность, осуществляемая отстраненными от власти в результате революционных событий группами. Цель – свержение новой элиты и восстановление прежних порядков.

      Реставрация – процесс политических изменений, направленных на возрождение политического режима, ранее низвергнутого в ходе революции или гос переворота.

      Политическая модернизация – это совокупность процессов, в рамках которых появляются и развиваются новые типы политических требований и организаций, происходят постоянные преобразования во всех основных компонентах системы.

      Государственный переворот – внезапный, неконституционный захват власти, незаконная смена правящей элиты в целом.

      Бунт, восстание, мятеж – возмущения масс действиями властей;

    Большую опасность в современном мире представляет терроризм – целенаправленная деятельность экстремистских организаций или отдельных индивидов, которые применяют насильственные методы и средства.

    32. Политическое участие.

    Политическое участие – это любые, по преимуществу добровольные, действия индивидов или групп, связанные с их непосредственным или опосредованным участием в разработке, принятии и реализации политических решений; проявление вовлеченности граждан в политико-властные отношения.

    Политич участие может проявляться:

      В осуществлении властных полномочий или противодействию их осуществлению;

      В деятельности формальных политических организаций;

      В деятельности неформальных политических организаций;

      В выборах и референдумах;

      Участия граждан в публичных манифестациях;

      В чтении политической периодики и литературы;

      В выполнении политич обязанностях в рамках гос органов;

    Автономное(добровольный характер) и мобилизованное(манипулирование, принуждение, насилие) политич участие.

    Актичное и пассивное, индивидульное и коллективное, легальное и нелегальное, традиционное(поддержание политич преемственности и стабильности) и инновационное(развитие, изменения), постоянное и эпизодическое, организованное и неорганизованное.

    Особое значение для гос-ва имеют так называемые протестные формы политического участия. Негативное воздействие индивида или группы на сложившуюся в об-ве политич ситуацию, действия властей.

    Политическое участие оценивается как одна из основных характеристик демократии, как средство политической социализации и политического воспитания, борьбы с бюрократией и политическим отчуждением граждан.

    Под кризисами политического участия подразумевается ситуация, когда правящая элита не в состоянии создать институциональные условия для удовлетворения растущих потребностей граждан участвовать в политике.

    Всякое общество, существующее или существовавшее в нашем мире, так или иначе возникло только лишь после того, как людей связали прочные и долговременные социальные связи. А они во многом формируются на основе политической жизни общества. Таким образом, политическая деятельность крайне важна для всякого человеческого социума, являясь подобием раствора в каменной кладке. Только с ее помощью может сформироваться политический «организм», который крайне необходим для принятия важных решений.

    Увы, но современная политология по каким-то причинам не уделяет должного внимания изучению столь важного вопроса. Более того, сегодня политическая деятельность вообще рассматривается в отрыве от процессов, которые происходят в социуме. Конечно же, это совершенно недопустимо.

    Что это такое?

    Так что изначально понималось под «деятельностью», что подразумевает данный термин? Это понятие используется для обозначения политических отношений, которые позволяют сохранять старые или создавать новые структурные связи в управленческой структуре социума. Нужно отметить, что социологи делят политическую деятельность сразу на несколько частей, так как понятие это не слишком-то однородное. Вот эти составляющие:

    • Субъект. Это государственный деятель или их группа, которые занимаются достижением определенной цели. К примеру, внутренняя и внешняя политика в этом случае могут предусматривать выход на международные рынки с целью повышения благосостояния собственного населения.
    • Объект. Это тот предмет (закон, социальная группа), на который направлена их работа. Сама деятельность при этом также считается объектом, так что об этом не следует забывать.

    Важна также цель, используемые средства и конечный результат, ради которого так или иначе ведется всякая политическая деятельность. Она, как и любая другая отрасль человеческой жизни, всегда основывается на некой мотивации, исходя из которой подбираются также методы достижения поставленного перед собой результата. В общем-то, именно поэтому любую деятельность подобного плана можно поделить на два этапа:

    • Разработка политики поведения.
    • Собственно, сама работа по достижению цели.

    Для успеха нужны какие-то ценностные убеждения и ориентация, исходя из которой деятельность подразделяют на три типа: познавательную, ценностную и практическую.

    Этапы работы

    Любая работа, в том числе и политического направления, делится сразу не несколько этапов:

    • Оценка выполнимости поставленной перед собой задачи.
    • Прогнозирование результатов ее выполнения.
    • Затем специалист должен попытаться адаптировать уже существующие способы, которые использовались его предшественниками при решении подобных задач, к существующим условиям работы.
    • В ходе развития рабочего процесса его следует постоянно корректировать, дабы избежать нежелательной бифуркации конкретной ситуации, с ее последующим развитием по не слишком выгодному для вас направлению.

    В политической деятельности могут участвовать сразу несколько участников: народ при помощи выборов или референдума, весь бюрократический аппарат или органы судебной власти, а также все политические партии, входящие в состав Парламента, Думы и т. д.

    Основные представления о вопросе

    В современных вузах это важнейшее понятие подменяется термином «политическое поведение». Именно это самое «поведение» и рассматривается в качестве того ключа, который предопределяет развитие управленческой структуры в государстве. Именно это понятие сегодня предпочитают рассматривать в качестве отдельной сферы социальных взаимоотношений, что еще более запутывает и без того непростой вопрос. А потому сразу расставим все точки над «i»: «политическая деятельность» и «поведение» являются равнозначными терминами, но рассматриваемыми с разных точек социологического зрения.

    Некоторые противоречия подходов

    Такой подход стал возможен благодаря американцам. Начиная с середины прошлого века, их социологи стали пытаться отыскать способы изучения политики с точки зрения обычных наук о человеческом обществе. Вот так в политологии появился истинно социологический термин «поведение». Впрочем, результат получился любопытный, так как все поступки политиков стало проще оценивать с психологической точки зрения. Получилась своеобразная «политическая психология», которую, собственно говоря, изучают в современных вузах, причем акцент при этом делается на деятельность и поведение отдельных членов самого социума, которые могут участвовать в политической деятельности.

    Именно поэтому в западной литературе чаще всего встречается термин «электоральное поведение». Кроме того, источники характеризуют его и как «гражданское сознание». Термин этот так примелькался в западной прессе, что его значение практически забылось. Напротив, в отечественной литературе «политическое поведение» рассматривается как отдельное понятие, выражающее отношение социума к сложившейся в стране политической обстановке. То есть в это определение попадает как участие в выборах, так и «забеги» при активном содействии противоправным митингам и демонстрациям. Соответственно, если человек входит в какие-то политические партии, он также может считаться лицом с «активным» поведением.

    В любом случае политологи и социологи сходятся в том, что конкретные действия обусловлены психологической «обустроенностью» личности, ее зрелостью и наличием твердых, устойчивых убеждений. При этом психологи небезосновательно утверждают, что при этом в человеке, как и во всех прочих случаях, может говорить зависть, у него могут иметься какие-то глубокие внутренние противоречия, «всплывающие» в виде сексуальных девиаций или показательного неприятия другой точки зрения.

    Почему этот термин не принимают некоторые ученые?

    Мы уже не раз говорили, что понятие «поведение» в данном конкретном случае не совсем корректно. Ни в коем случае не следует привязывать его к «деятельности». Те же американские исследователи порой противоречат основополагающим основам самой социологии. Так, термины «гражданская позиция» и «демократическое поведение» для них оказываются едиными, что в корне неверно и ошибочно. Более того, мы уже описывали ситуацию, когда явно противоправные действия по подрыву гражданского порядка и, теоретически, конституционных основ государственности, являются, согласно их подходу, «политической деятельностью». Именно такое толкование терминов и подмена понятий приводят к совершенно абсурдным выводам: получается, что политология и социология - совершенно «пустые» науки, оперирующие заведомо неверными, запутанными аксиомами.

    Наконец, словосочетание «политическое поведение» вообще не слишком корректно со всех точек зрения. Если перевести это понятие на язык нормальной логики, то получается что-то вроде «поведения политики». Возникает неразрешимый парадокс. Таким образом, все же не следует полностью проецировать социологическую составляющую на политическую жизнь, так как результаты будут в корне неверными. Можно ли в этом случае прийти к консенсусу? Да, такая возможность есть. Следует помнить, что в политике, как и в прочих областях человеческой деятельности, играет важную роль наше биологическое, социальное естество, но в большинстве случаев факторы политической деятельности его полностью подавляют.

    Если говорить проще, отношение человека к окружающему миру зависит как от его индивидуальных психологических особенностей, так и от воспитания. Но! Поведение - это не форма социальной активности, чтобы о том не говорили некоторые специалисты. Даже если человек проявляет свою индивидуальность в группе (чего почти не бывает), индивидуальность прочих индивидов при этом все равно сглажена и не проявляется настолько, чтобы оказывать какое-то влияние на достаточно большие группы людей. Собственно, а для чего мы сейчас обсуждаем психологические нормы, если разговор ведется о политической деятельности?

    Перенос психологических приемов на политическую жизнь

    Давайте представим себе обычные, среднестатистические выборы. Они являются своеобразной формой «демократической» активности человека (еще одно ложное понятие) и целых общественных организаций и объединений. Реальное участие обывателей в этом процессе определяет как уровень их «гражданской сознательности», так и гражданский статус. Собственно, так связана политика и власть. Именно в этот момент определяется и политическое поведение человека. Если говорить упрощенно, процесс выборов наглядно показывает, насколько культурен данный индивид, насколько цивилизованно и спокойно он может выражать свое мнение или отстаивать свою же точку зрения. Конечно, те или иные явления могут и носят массовый характер, но все же вычленить в общей массе индивидуальность бывает не так уж и сложно.

    Что характеризует это направление деятельности?

    В общем, так можно описать не только ориентированность того или иного человека на политику, но и его психологические качества. То есть ничего сугубо специфического в таком подходе попросту нет. По сути, политика и власть никак не отделяются от общечеловеческих стереотипов, прихотей и слабостей. Деятельность же людей в этой сфере никак не отличается от аналогичных действий в любой другой отрасли. Таким образом, рассмотренные выше термины имеют мало общего с реальным положением дел. Пожалуй, американские социологи в свое время были абсолютно правы в том, что политику не следует отделять от обычной социологии и психологии. Вот только они явно ошибаются в том, что термин «политическое поведение» и «деятельность» не следует разделять. Поясним.

    Каковы же отличия?

    Здесь может возникнуть очень простой вопрос: как деятельность политической организации отличается от работы, к примеру, лесозаготовительного предприятия? Конечно, различия есть. Все же политология рассматривает те факторы, которые влияют на принятие управленческих решений и являются сугубо специфическими именно для данного рода деятельности. Особенностью является то, что эти задачи зачастую требуют от человека абстрагироваться от обычных, людских мотивов и целей. Именно поэтому можно все же утверждать, что результаты политической деятельности и ее мотивы следует рассматривать с отдельной точки зрения, применяя подходы, отличающиеся от общепринятых. А сейчас мы поговорим о глобальных процессах, понимание которых тесно связано с теми сведениями, которые были предоставлены выше.

    Внешнеполитическая работа

    На международной арене каждое самостоятельное государство всегда реализует свою собственную внешнюю политику, подчиняющуюся интересам граждан этой страны (в идеале). Если не углубляться, то так можно назвать комплекс мер и решений, которые в полнейшей мере соответствуют интересам собственных граждан, но вместе с тем не подрывают авторитет страны на международном поле и не создают условий, препятствующих мирному, дипломатическому урегулированию возникающих противоречий и разногласий. Конечно же, внутренняя и внешняя политика очень тесно связаны, так как процессы, происходящие внутри, зачастую вынуждают правительство идти на какие-то меры для защиты интересов населения.

    Следует помнить, что действительно сильное, самостоятельное выражение своих интересов на международной арене возможно только в том случае, когда правительство опирается на следующие потенциалы: демографический, экономический, технический, научный и военный блоки. Чем больше «кусочков» присутствует в этой мозаике, тем вольготнее может себя чувствовать страна. Традиционно задачи политической деятельности в этой области чрезвычайно «просты»: нужно наладить устойчивые дипломатические связи с другими странами и, по возможности, склонить их к союзничеству (не обязательно военному). Только в этом случае будет возможно заключение договоров на всех уровнях с наиболее выгодными для государства условиями. Ошибки здесь стоят очень дорого.

    Конечно же, внешняя политика всегда определяется множеством постоянных факторов, далеко не все из которых являются благоприятными: размер страны, ее географическое месторасположение, наличие или отсутствие ресурсов. Чем менее благоприятными являются условия внутри, тем активнее государство стремится участвовать в международных процессах и тем более миролюбивым ему приходится быть. При скудных ресурсах и невысоком потенциале в научной, оборонной и демографической сферах попросту нереально решить вопросы силой. А потому развивается профессиональная политическая деятельность «в лице» дипломатии, отстаивающей национальные интересы в самых сложных ситуациях.

    Внутренняя деятельность

    Большинство исследователей в наше время придерживаются мнения, что внутренние функции государства подразделяются на следующие типы:

    • Хозяйственная деятельность. Подразумевается организация нормальной экономической деятельности.
    • Стабилизация. Недопущение резких общественных потрясений.
    • Координация, то есть создание общественного, единого «монолита».
    • Социально-политическая деятельность. Распределение благ, назначение и выплата всех типов социальных пособий.
    • Воспитание и культурное развитие народонаселения страны.
    • Правовая функция, которая подразумевает создание и внедрение социально справедливых законов и законодательных норм.
    • Экологическая деятельность, защищающая природные ресурсы государства.

    Основная классификация и перечень выполняемых действий

    Строго говоря, направления политической деятельности внутри государства можно поделить всего лишь на два типа:

    • Основная работа.
    • Неосновные задачи.

    Основные - те функции, которые могут осуществляться только государственными органами. В частности обеспечение правопорядка, в том числе и защита граждан от противоправных действий преступных элементов. Впрочем, функции политической деятельности в этом случае намного разнообразнее:

    • Уничтожение преступности во всех ее проявлениях.
    • Осуществление учета, переписи населения, регистрация видов деятельности граждан.
    • Меры по недопущению различных катастроф техногенного характера, по смягчению последствий возможных стихийных бедствий.
    • Именно государство должно заниматься ликвидацией тех последствий, которые возникают в результате действия стихии или в случае каких-то крупных антропогенных или техногенных катастроф.

    Не менее важны и различные функции государственной машины в финансовой и правовой сферах деятельности. Можно сказать, что правительство в этом случае занимается установлением и внедрением каких-то социальных норм, включая экономические и валютные отношения между гражданами. Наиболее важная эмиссия денежных единиц. В нашей стране этим имеет право заниматься только само государство. Оно же отвечает за сбор налогов и распределение денег по субъектам Федерации.

    Кстати говоря, последние годы ознаменовались попыткой некоторых слоев общества отобрать у государственных органов функцию эмиссии денег. Речь идет, к примеру, о выпуске (майнинге) тех же биткоинов и прочих образцов криптовалют. В некоторых странах они были признаны законными. Более того, в США было официально разрешено оплачивать с их помощью услуги и товары. Напротив, в Германии и России отношение к криптовалютам резко отрицательное, так как есть небезосновательные опасения их негативного действия на экономику страны.

    Неосновные задачи

    Неосновная работа правительственных органов также может быть поделена на два основных типа: традиционная (которая исполняется исторически) и «новая», возникшая где-то в середине прошлого века. Следует отметить, что традиционные функции можно встретить далеко не во всех странах. Даже если в двух соседних государствах правительство и имеет аналогичные обязанности, то совсем не обязательно, что они будут даже отдаленно совпадать. В нашей стране политическая деятельность государства в этой сфере состоит из:

    • Транспортной логистики и связи.
    • Образовательных услуг и здравоохранения.
    • Защиты граждан с ограниченными физическими или умственными возможностями.
    • Воздействия на СМИ. (Пожалуй, это практически единственная, действительно универсальная функция, которую так или иначе выполняют правительственные органы во всех без исключения странах с незапамятных времен.)

    Следует отметить, что традиционные разновидности работ не являются постоянными: время от времени государство отказывается от исполнения некоторых из них. К примеру, СМИ в нашей стране контролируются только частично: формально государству принадлежат только каналы «Россия 1» и «Россия 2». Прочие выкуплены различными акционерами. Тут следует напомнить, что многие общественно-политические организации, которые приобрели эти каналы, в любом случае остаются подконтрольными правительству. Если же говорить о «новых» функциях, то вот их краткий перечень:

    • Государственная поддержка предпринимательской деятельности. Под непосредственным контролем правительства находится оборонная сфера и некоторые другие отрасли, вмешательство в которые по законам нашей страны недопустимо. В странах социалистического блока этой функции, по понятным причинам, не было. Попытки самостоятельно заработать пресекались, и порой достаточно жестко.
    • Государство так или иначе влияет на экономические процессы с целью их направления в нужное русло. Исполняться эта задача может не только сугубо экономическими, но и административными средствами, что значительно повышает эффективность работы.
    • Социальные услуги. Конечно, эта функция всегда лежала на государстве, но в последние годы объем такого рода мероприятий увеличился, так как появилось много новых пособий и выплат.

    Вот что такое политика и политическая деятельность. Надеемся, что вам оказалась полезна данная информация.

    понятие для обозначения вида активности, направленной на изменение или сохранение существующих политических отношений, в результате которого получается их новое качество, либо консервируется старое. В структуре Д. п. выделяют, субъект (действующее лицо или социальная группа), объект (предмет, на который направлена активность действующего субъекта и в котором результируется изменение) и само действие. Кроме того, говорят о цели, средстве и результате политической деятельности. Всякая деятельность имеет в виду некую мотивацию, приводящую к принятию решения о действии в соответствии с определенной целью и определенным же образом. В политической деятельности выделяется два ее основных направления: выработка политики и ее проведение в жизнь, т.е. осуществление.

    Для этого необходимо обладание знанием политической реальности и наличие ценностных ориентаций, в соответствии с чем политическая деятельность образует три основных вида: познавательную, ценностную и практическую. Этапы осуществления политической деятельности: оценка состояния объекта, прогноз, адаптация предлагаемых мер к конкретным условиям существования объекта, корректировка ее в ходе и после принятых мер. В процессе выработки и проведения политического решения в жизнь на разных этапах этого процесса в нем могут принимать участие: все население (референдум, выборы), госаппарат, законодательный орган, правящие и оппозиционные партии и т. п.

    Доманов В.Г.


    Политология. Словарь. - М: РГУ . В.Н. Коновалов . 2010 .


    Политология. Словарь. - РГУ . В.Н. Коновалов . 2010 .

    Смотреть что такое "Политическая деятельность" в других словарях:

      Политическая деятельность - в контексте данного Закона трактуется как: а) индивидуальные или коллективные действия с целью оказать влияние на институты и органы государственной власти для реализации индивидуальных, групповых или институциональных интересов, выходящие за… … Официальная терминология

      ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - (political activity/activities/work) занятие на общественных началах ила профессионально в сфере политики и политической жизни. П.д. требует специальной подготовки, знаний, опыта, квалификации, творчества и инноваций, специфических личностных… … Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

      ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - Как самостоятельный вид деятельности, как сфера жизни общества возникает с разделением общества на классы. Что касается первобытнообщинного строя, то в нем общественная жизнь носила неполитический характер. Носителями политической деятельности… … Политическая психология. Словарь-справочник

      ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - в социальной философии: специфически человеческий способ отношений к миру, процесс творческого преобразования действительности, в котором человек выступает как субъект деятельности, а осваиваемые им явления мира – как ее объекты. Различают такие… … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

      ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА - 1) совокупность норм, устанавливающих конституционно правовой статус государства как особого политического образования, политических партий, общественных и религиозных организаций и регулирующих их взаимоотношения; 2) совокупность взаимосвязанных … Юридическая энциклопедия

      Область науч. знания, изучающая политику, политич. отношения, политич. системы. С точки зрения предмета и объёма включаемых в неё знаний П. н. эволюционировала от универсализма ан тич. социаньно политич. мысли, когда политика была… … Философская энциклопедия

      Форма отношения субъектов политики к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное регулирование общественных (экономических. социальных, собственно политических) процессов; необходимое условие существования современного… … Политология. Словарь.

    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама