THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Сampbell soup, Cream of Potato, 2008

Пару лет назад, Campbell суп, прославленный Уорхоллом, провел редизайн упаковки с помощью нейромаркетинга. Три компании работали над переменами в течение почти двух лет. Эти компании: Innerscope Research Inc ., Merchant Mechanics , и Olson Zaltman Associates . Как справедливо заметил Карл Марси (Carl Marci) из Innerscope Research, Inc., «компании, которые полагаются на традиционные методы, получают понимание происходящего только на сознательном уровне, и пропускают критический компонент того, что движет нашим поведением. Подавляющая часть процессов в мозге – подсознательная. Эмоциональная вовлеченность – подсознательный процесс, и определить эту вовлеченность посредством опросов и фокусных групп просто невозможно» (Williams, 2010).

Campbell на собственном примере убедился в том, что изменения в упаковке, получающие хвалебные отзывы в фокус-группах, не приводят к существенным изменениям в продажах. И компания решила обратиться к новым методам. По словам Мэттью Таллмана (Matthew Tullman) из Merchant Mechanics, Campbell провели тщательную подготовку к исследованию, и они не полагались на только один тип биометрических методологий. Campbell, надо отдать должное компании, старается вообще использовать все эффективные методы для обретения знания о своем товаре и своих покупателях.

Результаты исследования тогда породили массу критики. Campbell обвиняли в предательстве традиций и следовании псевдонауке. Некоторые возмущались — как можно изменять великий американский дизайн на основании исследования всего с 40 испытуемыми (Bostwick, 2010)?! Но, как довольно часто оказывается, журналисты исказили суть. Так, в этом нейромаркетинговом исследовании, только в части отслеживания движений глаз (eye tracking) и измерении зрачка (pupillometry) участвовали минимум 110 человек, и около 1300 человек участвовали в видеографическом поведенческом анализе и анализе выражений лица. Кроме того более 250 опросов было проведено у стеллажей с супами в супермаркете. Все люди были обычными покупателями, а не отобранными и выпестованными годами членами фокус-группы.

Никто не говорит, что нейромаркетинг – панацея и решение всех проблем маркетинга. Это просто очень и очень хороший инструмент. И компания, учитывая все аспекты, предпочла произвести внедрения только частично, оставив многие элементы, как они были. Посмотрите, как выглядит картофельный крем-суп сегодня. Компания. Кроме того, поостереглась производить существенные изменения с упаковками других супов.

Чувствительность к воздействиям взрослого отражает желание и готовность ребенка воспринять его воздействия и откликнуться на предложения. Чувствительность проявляется в ответных действиях ребенка на обращения взрослого (берет предложенный предмет, принимает помощь, пытается подражать или подражает действиям взрослого, реагирует на похвалу и порицание), а также в чередовании инициативных и ответных действий, в согласованности собственных действий с действиями взрослого.

Эмоциональная вовлеченность ребенка в общение отражает степень его интереса к взаимодействию со взрослым, удовольствия от общения, желания его продлить. Этот параметр проявляется в эмоциональной окраске коммуникативных актов ребенка, количестве отвлечений от общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эмоциональная вовлеченность в общение

Чувствительность к воздействиям взрослого отражает желание и готовность ребенка воспринять его воздействия и откликнуться на предложения. Чувствительность проявляется в ответных действиях ребенка на обращения взрослого (берет предложенный предмет, принимает помощь, пытается подражать или подражает действиям взрослого, реагирует на похвалу и порицание), а также в чередовании инициативных и ответных действий, в согласованности собственных действий с действиями взрослого.

Эмоциональная вовлеченность ребенка в общение отражает степень его интереса к взаимодействию со взрослым, удовольствия от общения, желания его продлить. Этот параметр проявляется в эмоциональной окраске коммуникативных актов ребенка, количестве отвлечений от общения.

Предпочитаемая форма общения отражает, во-первых, уровень развития коммуникативной потребности, во-вторых, степень ее напряженности и удовлетворенности, в-третьих, характер предыдущего коммуникативного опыта. Младенец, у которого сформирована, но недостаточно удовлетворяется потребность во внимании и доброжелательности взрослого, преимущественно стремится к ситуативно-личностному общению так же, как и ребенок, у которого еще не сформирована потребность в сотрудничестве со взрослым. Младенец, у которого потребность во внимании и доброжелательности сформирована и удовлетворяется достаточно, который начал приобретать опыт сотрудничества со взрослым, обычно стремится к ситуативно-деловому общению. Ребенок, имеющий недостаточный опыт общения и слабовыраженную коммуникативную потребность, чаще предпочитает одиночную деятельность с предметами. Ребенок, имеющий богатый опыт ситуативно-личностного и ситуативно-делового общения, легко соглашается на любую форму общения, обычно инициирует ситуативно-деловое общение, с удовольствием играет самостоятельно.

Таким образом, диагностические ситуации должны предусматривать возможность выбора ребенком вида деятельности и общения со взрослым, проявления инициативности в общении, чувствительности к разнообразным коммуникативным воздействиям взрослого и отношения к ним, продемонстрировать владение средствам1. Комплексное наблюдение за детьми в естественных условиях осуществлялось по схеме, предложенной Ю.А. Афонькиной и Г.А. Урунтаевой в пособии для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада "Практикум по детской психологии". Схема и таблицы результатов наблюдения нами были соблюдены.

Цель наблюдения: Определение и изучение навыков культуры общения у детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной и контрольной группах

Проведение исследования. За детьми наблюдают в естественных условиях. Данные фиксируются в протоколах по выделеннымпараметрам. При наблюдении нами определены следующие критерии уровней развития межличностного общения детей:

1.Высокий уровень - ребенок проявляет внимание к сверстнику, обращается по имени, использует доброжелательный тон; по собственной инициативе (без напоминания взрослых) приветствует, благодарит сверстника и прощается с ним; в конфликтных ситуациях не оскорбляет собеседника (пытается разрешить конфликт сам или обращается за помощью взрослого); ребенок умеет договариваться, прислушивается к мнению других детей; понимает эмоциональное состояние собеседника и учитывает его.

2.Средний уровень - ребенок не всегда проявляет внимание к сверстникам, не всегда обращается по имени, редко замечает настроение другого ребёнка, не всегда здоровается и прощается, недостаточно употребляет вежливые слова; преобладают ровные взаимоотношения; ребенок не всегда прислушивается к мнению других детей, не всегда готов идти на компромиссы и договариваться с другими детьми; понимает эмоциональное состояние собеседника, но редко его учитывает.

3.Низкий уровень - ребенок очень редко обращается по имени, не считается с мнением других детей; при общении со сверстниками преобладает открыто негативное, избирательное взаимоотношение; ребенок не умеет договариваться, не прислушивается к мнению детей; не понимает эмоциональное состояние собеседника; ребенок не владеет речевыми оборотами, не умеет отвечать на вопросы и задавать их, не умеет слушать собеседника, своевременно вступать в диалог и завершать разговор

2. Методика "Угадай эмоцию"

Цель методики: изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке (Урунтаева Г.А.). Нами были изготовлены 6 картинок с изображением детей, у которых ярко выражено эмоциональное состояние: удивление, радость, гнев, страх, грусть, безразличие; а так же 5 сюжетных картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей.

Проведение исследования. Исследование проводилось в две серии. В первой ребенку последовательно показывали картинки с изображением детей, спрашивали: "Кто изображен на картинке? Какое состояние испытывает человек на этой картинке? Когда человек обычно испытывает такое состояние? Что он делает? Как он себя чувствует? Как ты догадался об этом? Опиши картинку".

Во второй серии ребенку последовательно показывали сюжетные картинки и задавали вопросы: "Что делают дети? Как они это делают? (дружно, ссорятся…) Как ты догадался? Кому из них хорошо? Кому плохо? Как ты догадался?"

Понимание детьми эмоционального состояния собеседника оценивается по следующим критериям: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень.

Высокий уровень: ребенок справился с заданием: безошибочно называет все эмоции, изображенные на картинках и правильно характеризует состояние человека, испытывающего указанную эмоцию; ребенок легко понимает настроение людей, дифференцирует их поступки, оценивает действия.

Средний уровень: ребенок справился не со всеми заданиями: не всегда правильно называет эмоции, изображенные на картинках и характеризует состояние человека, испытывающего указанную эмоцию; ребенок не совсем понимает настроение людей, дифференцирует и оценивает их поступки не всегда правильно.

Низкий уровень: ребенок не справился с заданием: в большинстве случаев неправильно называет эмоцию, изображенную на картинке и не может охарактеризовать состояние человека, испытывающего указанную эмоцию; ребенок не понимает настроение людей, не правильно дифференцирует и оценивает их поступки и действия.

3. Социометрический анализ

Цель социометрического анализа: Определение и выявление взаимных избирательных отношений детей; определение статусного положения каждого ребёнка в группе, определение уровня благополучия взаимоотношений в группе.

В социометрическом анализе мы использовали следующие методики:

1. "Два домика",

2. "Капитан корабля",

3. "Метод вербальных выборов"

Эти методики нами были взяты из книги Б.С. Волкова и Н.В. Волковой "Методы исследований в психологии" и пособия ГА. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной "Практикум по детской психологии". Все предложенные в этих пособиях схемы, таблицы результатов, иллюстрации нами были соблюдены.

Подготовка исследования. Подготовить лист бумаги с изображением двух домиков (один из них красивый, красного цвета, а другой - невзрачный, черного цвета) для методики № 1 и изображение корабля или игрушечный кораблик для методики № 2 (см. приложение).

Проведение исследования. Исследование проводится индивидуально с каждым ребёнком в груп

4. Включённое наблюдение в ходе проблемных ситуаций

За основу нами была взята схема из пособия Г.А. Урунтаеной и Ю.А. Афонькииой "Практикум по детской психологии". Предложенная схема нами была соблюдена.

Цель включённого наблюдения: Изучение характера эмоциональных проявлений детей во время решения социальных проблем

Подготовка исследовании. Приготовить конструктор, бумажные куклы, конверты с деталями кукольной одежды, мозаику.

Проведение исследования. Методика проведения игровая. Игры: "Одень куклу", "Мозаика", "Строитель". Подробное описание игр содержится в приложении.

Обработка данных. Во всех приведенных выше проблемных ситуациях важно отмечать следующие показатели поведения детей, которые оцениваются по соответствующим шкалам:

I. Степень эмоциональной вовлеченности ребенка в действия сверстника. Интерес к сверстнику, обостренная чувствительность к тому, что он делает, может свидетельствовать о внутренней причастности к нему. Безразличие и равнодушие, напротив, говорят о том, что сверстник является для ребёнка внешним, отдаленным от него существом.

0 - полное отсутствие интереса к действиям свсрстника (не обращает внимания, смотрит по сторонам, занимается своими делами, заговаривает с экспериментатором);

1- беглые заинтересованные влгдяды в сторону сверстника;

2 - периодическое пристальное наблюдение за действиями сверсгника, отдельные вопросы или комментарии к действиям сверстника;

3 - пристальное наблюдение и активное вмешательство в действия сверстника.

II. Характер участия в действиях сверстника, т.е. окраска эмоциональной вовлеченности в действия сверстника: положительная (одобрение и поддержка), отрицательная (насмешки, ругань) или демонстративная (сравнение с собой)

0 - нет оценок

1 - негативные оценки (ругает, насмехается)

2 - демонстративные оценки (сравнивает с собой, говорит о себе)

3 - позитивные оценки (одобряет, дает советы, подсказывает, помогает)

III. Характер и степень выраженности сопереживания сверстнику, которые ярко проявляются в эмоциональной реакции ребенка на успех и неудачу другого, порицание и похвалу взрослыми действий сверстника.

0 - индифферентная - заключается в безразличии как к положительным, так и к отрицательным оценкам партнера, что отражает общую индифферентную позицию по отношению к партнеру и его действиям.

1 - неадекватная реакция - безусловная поддержка порицания взрослого и протест в ответ на его поощрение.

2 - частично адекватная реакция - согласие как с положительными, так и с отрицательными оценками взрослого. По-видимому, этот вариант реакции отражает скорее отношение ребенка к взрослому и его авторитету и попытку объективной оценки результата действий партнера.

3 - адекватная реакция - радостное принятие положительной оценки и несогласие с отрицательной оценкой. Здесь ребенок как бы стремится защитить сверстника от несправедливой критики и подчеркнуть его достоинства. Этот вариант реакции отражает способность к сопереживанию и состраданию.

IV. Характер и степень проявления просоциальных форм поведения в ситуации, когда ребенок стоит перед выбором действовать "в пользу другого" или "в свою пользу". Если ребенок совершает альтруистический поступок легко, естественно, без малейших колебаний, можно говорить о том, что такие действия отражают внутриличностный слой отношений; колебания, паузы, оттягивание времени могут свидетельствовать о моральном самопринуждении и подчиненности альтруистических действий другим мотивам.

0- отказ - ребёнок не поддается ни на какие уговоры и не уступает партнёру своих деталей. За этим отказом, по-видимому, стоит эгоистическая направленность ребёнка, его концентрация на себе и на успешном выполнении порученного задания;

1- провокационная помощь -- наблюдается в тех случаях, когда дети неохотно, под давлением сверстника уступают свои детали. При этом они дают партнёру один элемент мозаики, явно ожидая благодарности и подчёркивая свою помощь, заведомо понимая, что одного элемента недостаточно, и провоцируя тем самым следующую просьбу сверстника;

2- прагматическая помощь - в этом случае дети не отказываются помочь сверстнику, но только после того, как выполнят задание сами. Такое поведение имеет явную прагматическую ориентацию: поскольку ситуация содержит соревновательный момент, они стремятся прежде всего выиграть это соревнование и лишь при условии собственной победы помочь сверстнику;

3- безусловная помощь - не предполагает никаких требований и условий: ребёнок предоставляет другому возможность пользоваться всеми своими элементами. В некоторых случаях это происходит по просьбе сверстника, в некоторых - по собственной инициативе ребёнка. Здесь другой ребёнок выступает не столько как соперник и конкурент, сколько как партнёр.

5. Методика "Изучение коммуникативных навыков" Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной

Предварительно психологи готовят силуэтные картинки изображения рукавичек и два набора по шесть цветных карандашей. Исследование проводится в две серии. В первой серии - двум детям предложили по одному изображению рукавички и попросили их украсить, но так, чтобы они составили пару, были одинаковые. Психолог объяснил, что сначала дети должны договориться, какой узор рисовать, а только затем приступать к работе. Дошкольникам выдали по одинаковому набору карандашей. Вторая серия проводится аналогично первой, но детям предлагается один набор карандашей, и оговаривается, что карандашами надо делиться.

При анализе проведения методики учитываются следующие параметры:

1.Умеют ли дети договариваться, приходить к общему решению, как они это делают. Какие средства используют: уговаривают, убеждают. Заставляют и т.д.

2.Как осуществляют взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют.

3.Как относятся к результату деятельности, своему и партнера.

4.Осуществляют ли взаимопомощь по ходу рисования. В чём это выражается.

5.Умеют ли рационально использовать средства деятельности (делиться карандашами во второй серии).

Уровень развития речевых навыков общения детей давался с учетом критериев оценки: высокий, средний, низкий.

Высокий уровень: Ребенок активен в общении, умеет слушать, понимает речь; строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с другими детьми и педагогом, ясно и последовательно выражает свои мысли, умеет пользоваться формами речевого этикета. Сила звучания голоса соответствует норме, речь плавная, непрерывная, употребление ненужных слов отсутствует. Зрительный контакт с собеседником присутствует, постоянно расслабленная, удобная поза при общении, используются непринужденные, адекватные беседе жесты; выражение лица говорит о заинтересованности общением.

Средний уровень: Ребенок умеет слушать и понимает речь, участвует в общении чаще по инициативе других. Сила звучания голоса не всегда соответствует норме, речь плавная, непрерывная, частое употребление ненужных слов, расслабленная, удобная поза при общении, используются непринужденные, адекватные беседе жесты; жесты слишком часто сменяют друг друга, иногда затрудняя общение

Низкий уровень: Ребенок малоактивен и малоразговорчив в общении с детьми и педагогом, невнимателен, редко пользуется формами речевого этикета не умеет последовательно излагать мысли, точно передавать их содержание. Слишком громкий или тихий голос, речь прерывистая, частое использование ненужных слов. Зрительный контакт с собеседником отсутствует; во время общения поза напряженная, неудобная; полноеотсутствие движений руками и головой; отсутствие каких либо изменений в выражении лица во время разговора

6. Методика "Выявление уровня развития диалогического общения детей: Беседа по предложенной ситуации" (по Е.И.Радиной)

Методика позволяет изучить особенности диалогического общения в специально организованных разговорах с детьми.

С этой целью устанавливается контакт и доверительные отношения с детьми. Беседа проводится с каждым ребенком индивидуально и дословно фиксируется. Темы для общения подбираются в соответствии с возрастом и интересами детей: о друзьях, семье, самом ребенке, предметах и игрушках, явлениях природы, книгах, интересных играх, занятиях и других видах деятельности). Общение направлено на выявление у детей следующих коммуникативных навыков: умение вступать в разговор, поддерживать его, самим задавать вопросы, использовать формы речевого этикета, завершать разговор.

Показатели развития диалогического общения:

1. Доброжелательный тон общения - Недоброжелательный тон общения

2. Спокойный тон общения - Крикливый тон общения

3. Внимательны к речи собеседника - Невнимательны к речи собеседника

4. Не перебивают собеседника - Перебивают собеседника

5. Используют речевой этикет - Не используют речевой этикет

Уровень развития диалогических навыков общения детей давался с учетом критериев оценки: высокий, средний, низкий.

Высокий уровень: Для ребенка характерны полные ответы, свидетельствующие о желании вступить в общение, самому задавать вопросы, использовать в разговоре формулы речевого этикета, доброжелательный, спокойной тон в общении, внимание к речи собеседника

Средний уровень: для ребенка характерны неполные ответы детей, свидетельствующие о желании вступить в общение, самим задавать вопросы, использовать в разговоре формулы речевого этикета, не всегда доброжелательный тон общения, часто не внимателен к речи собеседника

Низкий уровень: для ребенка характерны односложные ответы, свидетельствующие о нежелании или неумении строить полные речевые конструкции, задавать вопросы, использовать в речи формулы речевого этикета; недоброжелательный, крикливый тон общения, ребенок невнимателен к речи собеседника.

2.2 Характеристика программы развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры (формирующий эксперимент)

Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента позволил разработать программу развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры.

Целью развивающей программы является развитие общения старших дошкольников со сверстниками посредством игры.

Цель программы позволила сформулировать ее основные задачи:

1.Развить диалогическое общение и коммуникативные умения детей: владение речевыми оборотами для установления контакта, легкость контактирования, умение отвечать на вопросы, умение задавать вопросы в ходе диалога, умение слушать собеседника, умение своевременно вступить в диалог, умение завершать разговор.

2.Развить речевые навыки детей: обогащение лексики, ее разнообразия; развернутость высказываний; использование форм речевого этикета; культура поведения во время речевого общения.

3. Развить эмпатийные формы общения и эмоциональное отношение к сверстнику; обучение умению внешне выражать свои эмоциональные проявления и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.

4.Создать положительный микроклимат в группе, повысить сплоченность в группе, формировать чувство принадлежности к группе, выработка доброжелательного отношения друг к другу.

На основании поставленной цели и выделенных нами задач, была определена структура программы развития общения старших дошкольников со сверстниками посредством игры. Данная программа состоит из трёх блоков, направленных на:

1. Повышение сплоченности в группе, создание положительного микроклимата в группе. Данный блок включает в себя 10 игр, целевой направленностью которых является: сближение детей друг с другом; создание положительного микроклимата в группе; повышение сплоченности в группе; формирование чувства принадлежности к группе; выработка доброжелательного отношения друг к другу.

2. Развитие эмпатийных форм общения и эмоционального отношения к людям. Данный блок состоит из 17 игр, направленных на: побуждение детей к сочувствию и сопереживанию близким людям, друзьям, сверстникам; умение понимать эмоциональные состояния людей и учитывать их; обучение умению внешне выражать свои эмоциональные проявления; расширение и углубление представлений детей о доброжелательном отношении к другим людям; развитие эмоционального отношения к сверстнику; формирование ценностных отношений к окружающим людям; побуждение детей к проявлению внимания и заботы к сверстникам; обучение умению замечать переживания и ожидания сверстников и близких людей.

3. Развитие диалогического общения и коммуникативных умений. Данный блок состоит из 28 игр, целевой направленностью которых является: обучение детей владению речевыми оборотами для установления контакта, легкости контактирования; умению отвечать на вопросы, задавать вопросы в ходе диалога, слушать и понимать собеседника; обучение умению своевременно вступать в диалог и завершать разговор; развитие культуры общения: умение вежливо общаться со сверстником, проявление внимания к сверстнику, обращение по имени, использование доброжелательного тона и форм речевого этикета в обращении к сверстнику, умение договариваться друг с другом; обогащение лексики, ее разнообразия.

В разработанной и реализованной нами программе развития общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте посредством игры главным и основным направлением является развитие диалогического общения и коммуникативных умений (3 блок). Остальные два блока - развитие эмпатийных форм общения и эмоционального отношения к людям, и повышение сплоченности в группе, создание положительного микроклимата в группе - являются пропедевтическими, т.е. дополнительными к основному блоку.

В каждом блоке содержится определенное количество игр и игровых упражнений, объединенных общей целевой направленностью внутри блока. Всего программа содержит 55 игр. Игровой материал реализовывался комплексно, с ведущим значением третьего блока. Обязательным условием являлось проведение игры из основного блока и добавлением к ней игр из первого или второго блоков пропедевтических, или проведение игр из всех трех блоков. Развивающая программа включает в себя комплекс игр, которые проводились в МОУГ № 4 г.Тулы на курсах подготовки детей к школе 2 раза в неделю на протяжении 5 месяцев. Игры включались в занятия по развитию речи, чтению, эйдетике, частично проводились между занятиями и во время прогулок. Для более эффективного развития общения у старших дошкольников со сверстниками посредством игры, были созданы следующие психолого-педагогические условия:

Создание положительного эмоционального фона в группе в ходе занятия;

Поддержка интереса детей в ходе проведения игр;

Последовательное введение игрового материала, начиная с умения слушать собеседника, отвечать на вопросы, вступать в контакт, и заканчивая умением владеть речевыми оборотами для установления контакта, умение задавать вопросы, своевременно вступать в диалог, завершать разговор;

Обеспечить взаимопонимание, доверительные отношения "педагог-дети", "ребенок-дети", "ребенок-ребенок";

Обогатить представления детей об эмпатийных формах поведения, культуре речевого общения;

Создать эмоциональный характер общения педагога с детьми, а также детей друг с другом;

Заботиться об эмоциональном благополучии каждого ребёнка.


Эмоциональная вовлеченность мешает людям логически и трезво подходить к оценке ситуаций. Мы оцениваем обстановку не только из конкретных текущих фактов, но и на основе нашего предыдущего опыта взаимодействия с этими действующими факторами (другие люди и явления). Наше отношения к конкретным действиям конкретных людей пристрастно, особенно в плане объяснения мотивов (он это сделал на зло мне или пытается мне навредить). Ситуации причем самые разнообразные могут быть, и деловые, и межличностные. В клинических случаях “дождь идет на зло мне”.

Абстрагироваться от эмоций и начать оперировать только фактами очень сложно (да еще в условиях недостатка фактов), поэтому осознано или неосознанно люди обращаются за помощью к другим людям, для оценки конкретной ситуации. Именно потому, что наш (чаще всего хороший знакомый) консультант не имеет эмоциональной вовлеченности в конкретную ситуацию в конкретной среде, а значит может трезво толковать и объяснять происходящее. В 90 процентах случаев советы нашего знакомого это “не накручивай себя, успокойся”, причем в равной степень относится и к женщинам, и к мужчинам. Разве что базовый уровень эмоциональной вовлеченности женщины на порядок выше, им чаще такие консультации нужны бывают и тут кроется главная проблема, что через несколько консультаций консультант сам становится эмоционально вовлеченным и начинает советы давать, как “нам с той сукой разобраться, что гадит тебе” – налицо положительная обратная связь, накрученная подругами и родственницами женщина совершает совершенно безумные и нелогичные поступки, о которых мужчины еще долго рассказывают в ужасе (чаще, увы, в контексте почему мы расстались).

Мужчины, как я уже писал выше, тоже подвержены эмоциональной вовлеченности, хотя стараются трактовать любые вещи напрямую. Типа, в метро на ногу наступили это просто нечаянно, черный кот перешел через дорогу – это просто кот перешел через дорогу, ночью приснилась сосиска – это просто сосиска, и тд. То есть факты мужчинами трактуются в буквальном их смысле и не додумываются никогда. Если девушка на улице улыбнулась, это значит что она срочно хочет заняться с вами сексом, а если не улыбнулась, то хочет, чтобы вы с ней занялись сексом, но стесняется об этом сказать. Как видите, мужская логика безупречна, если в нее не вносят помехи женщины

Интересный факт, большая часть успешных бизнесменов или просто руководителей высокого ранга это как раз малоэмоциональные люди (в рабочей обстановке) – включая женщин. То есть посмотрите на ту же Меркель или Маргарет Тэтчер, или Кондолизу Райс и Хиллари Клинтон – даже улыбки абсолютно искусственные, за которыми твердая воля и логика. И сравните с нашими женщинами политиками, так вот наши женщины в полном смысле этого слова – эмоциональные, живые и непредсказуемые (красивей на порядок и это даже не обсуждается, посмотрите депутаток Госдумы – был бы Сноуденом сбежал бы в Россию из АНБ после первой же трансляции пленарного заседания). Для успеха дела я бы пригласил на их место Меркель с Райс, если удастся их захантить (последняя не у дел, кстати, такие кадры пропадают).

Ну так о чем это я? Да в принципе просто хотел свою очередную шовинистическую мысль изложить, что меньшая базовая эмоциональная вовлеченность мужчин позволяет им гораздо более трезво оценивать ситуацию и принимать решения, . Есть только один минус, что эта мужская мегалогика не включает в себя понимание женщин (ибо совершенно неколинеарные логики у них), поэтому приходится изучать женскую и пытаться ее обобщить. Увы, женщины для мужчин один из самых сильных эмоциональных факторов (и срочно запретить женские слезы, как оружие массового поражения) и это мешает мужчинам находить разумные подходы к обобщению этой самой женской логики.

И тут я понял, мужчинам нужен свой независимый и не поддающийся эмоциональному вовлечению женщинами консультант, и это не другие мужчины (тем более женщины). Тарапапам! Лучший выбор в данном случае это кот. Да, гениально же? Каждый мужчина обязан завести себе кота, чтобы консультироваться с ним по вопросам общения с женщинами. Ты, значит, у кота своего спрашиваешь – как ты думаешь, что она имела ввиду под…а он в ответ смотрит на тебя лениво одним глазом и снова дремать…а ты ему – да, ты совершенно прав, не стоит забивать себе голову, пойду лучше куплю себе новый вертолет на радиоуправлении стреляющий водой.

PS Сдаю котов-консультантов в аренду, оплата почасовая, питание за ваш счет. Ни в коем случае не давать гладить их женщине, как бы она не просила и не уговаривала котика к себе на коленки дать, пока она сама не станет мурлыкающей и послушной вам кошкой.

PSS Просьба женщин скрытого смысла и намеков в данном посте не искать, просто хотелось отвлечься.

Обнадеживающим моментом в разрешении эмоционально-рациональной дихотомии вовлеченности людей в процесс обеспечения качества является следующее: прогресс в этом направлении может быть достигнут до того, как наступит полная эмоциональная вовлеченность высших руководителей предприятия. Для начала достаточно добиться от них признания того факта, что сосредоточение усилий в области качества - мудрая и грамотная политика. Быстрый запуск комплексного процесса обеспечения качества очень скоро становится органической составляющей деятельности предприятия. Или, быть может, именно благодаря столь стремительному старту он превращается в таковую. Этот процесс приобретает эффективность еще до того, как будет воспринят всеми сотрудниками на эмоциональном уровне. Но для его ввода в действие требуется критическая масса заинтересованных работников, причем не всегда составляющих большинство коллектива. Подобная критическая масса возникает, когда люди начинают осознавать, что их представления о качестве не отвечают современным требованиям. Легко быть смелым в толпе, но намного труднее взять на себя риск оказаться первым.

Было бы идеальным привлечь генерального директора к проблеме качества и эмоционально, и рационально. Но основой для выбора организацией верного пути является рациональный подход большинства высших руководителей. Изучив положительный опыт других организаций и осознав выгодность обеспечения качества для улучшения работы своего предприятия, его лидеры начинают с пониманием относиться к CQP и оказывают его внедрению хотя бы минимальную, но очевидную для всех поддержку. Их эмоциональная вовлеченность придет позднее. В конце концов, с прагматической точки зрения значение имеет поведение высших руководителей, а не их внутреннее состояние.

Нет ничего необычного в том, что, когда речь идет о высших руководителях, рациональная вовлеченность в CQP зачастую предшествует эмоциональной. Но на уровне рядовых работников все начинается именно с последней. Люди вдруг осознают: руководство намерено предоставить им право принимать решения и существенно, иногда даже радикально расширить их возможности осуществлять контроль повседневной работы. Это чрезвычайно вдохновляет работников.

По прошествии определенного времени, когда становится очевидным положительное влияние усилий в области качества на деятельность компаний в целом и отдельных сотрудников в частности, все большее число руководителей начинает ощущать собственную эмоциональную вовлеченность в этот процесс. Лидеры чувствуют удовлетворение от того позитивного влияния, которое повышение качества оказывает на моральный дух их подчиненных. Они начинают гордиться тем, что руководят конкурентоспособной организацией, всегда исполняющей принятые на себя обязательства. Кроме того, их радует, что они становятся неотъемлемой частью процесса, включающего немало торжественных мероприятий, в ходе которых благодарят и награждают отличившихся.

В то же время усиливается интеллектуальная приверженность CQP со стороны рядовых сотрудников. Они начинают рассуждать так: «Все это прекрасно, но как оно влияет на рыночную стоимость акций компании? Действительно ли мы прислушиваемся к запросам наших потребителей? Какой следующий шаг требуется для эволюционного развития данного процесса?»

После того как будут достигнуты и эмоциональная, и рациональная приверженность общей концепции (простая часть) и механизму осуществления (трудная часть) CQP сотрудников всех уровней, стремление к непрерывному совершенствованию станет обязательной составляющей корпоративной культуры и органической частью миссии организации.

ПОСЛЕДСТВИЯ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РАБОТНИКАМ

Помня о таких популярных лозунгах, как «правдивая реклама» или «полная открытость организаций», не следует забывать, что умение руководства полагаться на способности и добрую волю сотрудников - важнейшее условие внедрения CQP.

Если компании удалось вовлечь весь трудовой коллектив в усилия по всестороннему совершенствованию деятельности, то в ней будут одновременно осуществляться в этом направлении многочисленные мероприятия. В этом случае управлять сверху внедрением множества идей, выдвигаемых сотрудниками, практически невозможно. Доверие руководителей к подчиненным из акта доброй воли, требующего определенного мужества, постепенно превращается в насущную необходимость. Интеллектуальное согласие руководителей внедрять CQP открывает шлюзы для потока действий, сметающего неуверенность и колебания управленцев.

Во время семинара, проводившегося авторами книги в компании Baby Bell в 1990 г., ее президент заявил: «Мы не в состоянии доверять своим сотрудникам». Напряженная тишина в зале говорила о том, что далеко не все согласны с этим утверждением, но оставшееся время было посвящено обсуждению путей превращения персонала в людей, заслуживающих доверия. Вместе с тем при подобном отношении к подчиненным не стоило удивляться, что организацию будоражили проблемы этического свойства. Стало очевидным: корректировка взглядов президента компании или его замена - это главное условие, при котором усилия в области качества могут стать реальностью. Очевидно, что личностные изменения подобного рода чрезвычайно сложны. Можно считать аксиомой: чем значительнее требуемые изменения, тем болезненнее они происходят. При этом стоит иметь в виду: только уверенный в себе человек способен быть настоящим лидером. Сомневающиеся люди могут в лучшем случае рассчитывать на должность менеджера.

По необъяснимым причинам нам свойственно больше доверять незнакомцам, чем тем, кого мы хорошо знаем. Проиллюстрируем сказанное. Утром, отправляясь в свой офис, типичный американский руководитель садится в автомобиль и обязательно пользуется тормозами. При этом его совершенно не интересует, кто собирал тормозную систему, на каком языке говорили сборщики. Всякий раз, проезжая на зеленый сигнал светофора, он спокоен, потому что абсолютно уверен: пешеходы пропустят его, так как обязаны остановиться, когда для них горит красный свет. Подъехав к зданию, где помещается его офис, он ставит автомобиль на стоянку для парковки руководителей и спокойно поднимается на лифте на тот этаж, где расположены кабинеты руководства. У него даже не возникает мысли выяснить, кто и когда проверял исправность лифта. Таким образом, за весь путь от дома до своего рабочего места этот руководитель доверял свою жизнь десяткам, если не сотням совершенно незнакомых ему людей. Но, оказавшись в совершенно безопасных условиях за собственным рабочим столом, босс начинает мучительно сомневаться: стоит ли делегировать сотруднику NN право самостоятельно распорядиться 25 долл., хотя тот проработал в компании двадцать семь лет!

Вот еще один пример из области дорожного движения. Представьте, что вы сидите за рулем автомобиля, а перед перекрестком, на котором горит красный сигнал светофора, находится еще 12-14 машин. Со своего места вам виден светофор, но когда на нем загорается зеленый сигнал, вы не трогаетесь с места. Почему? Очевидно, что каждому хочется поскорее проскочить перекресток, пока светофор открыт. Но тем не менее вы ждете, потому что автомобиль перед вами еще не тронулся с места, ожидая, пока не двинется машина, стоящая перед ним, и т.д. В конце концов, вся автомобильная очередь приходит в движение. Но чем дальше вы находились от перекрестка, тем больше приходится поторапливаться, чтобы наверстать упущенное время, проведенное в ожидании. При этом совсем немногим удается пересечь перекресток до переключения сигнала. Теперь допустим, что все водители, находящиеся в подобной ситуации, знают друг друга и доверяют реакции всех участников движения. Тогда, увидев

40 зеленый свет, вы немедленно снимете ногу с тормозной педали и нажмете на газ. Вы будете абсолютно уверены: все водители, стоящие перед вами, поступят аналогичным образом. В результате вся автомобильная очередь сорвется с места одновременно и проехать перекресток удастся гораздо большему числу водителей.

Спрашивается, какое отношение последний пример имеет к процессу обеспечения качества? Ситуация, когда вы ждете, пока не тронется с места стоящий впереди автомобиль, водитель которого вам незнаком и его намерения неизвестны, служит моделью так называемого микроуправления. При такой форме менеджмента никакое действие не совершается, пока команда со стороны высшего руководства не пройдет по всей цепочке управления. Никто из подчиненных и пальцем не пошевелит, не зная о намерениях вышестоящих, ожидая, пока те не осознают необходимости действовать. Отсутствует всякое доверие друг к другу, никто не желает рисковать и принимать на себя ответственность. Совершаются только рутинные действия. Создается впечатление, что все в компании размеренно и упорядоченно, но высока вероятность опоздать и не использовать временно открывшиеся возможности (образно говоря, не успеть проехать перекресток на зеленый сигнал светофора). Во втором случае каждый водитель знает, что всех объединяет общая цель - обеспечить пересечение перекрестка максимальным количеством машин - и все играют по единым правилам (трогаться с места на зеленый свет). В этом случае люди могут начать действовать одновременно, но для этого требуется доверительное сотрудничество.

Доверяя подчиненным, руководители фактически ничем не рискуют. В основном работники прекрасно знают свои обязанности и никогда не станут сознательно действовать во вред организации, ведь даже в беседах дома или с друзьями они говорят: «Моя компания». Ощущение приверженности к своей работе, сквозящее в этом выражении, является вполне реальным, и на него можно положиться. Как показали исследования специалистов отдела качества, из первых 25 тыс. предложений, выдвинутых сотрудниками Pan Revere Insurance Group, только 11 не было реализовано, причем ни одна из этих идей не пролежала без движения более двух дней. Любой руководитель оценил бы своевременное внедрение 24 989 предложений, при этом легко смирившись с 11 временными неудачами. Точно так же за первые четыре года действия программы «Качество на первом месте» в Insurance Center не была отвергнута ни одна из 8180 идей, выдвинутых сотрудниками.

Эта статья отвечает на вопрос, как построить эмоционально близкие отношения, удовлетворяющие обоих партнеров и наладить общение.

Быть вместе непросто. Особенно в наше время, когда традиционные ценности сменяются новыми взглядами на отношения и многие супружеские пары, которые приходят ко мне на консультации задаются вопросом: «Как сохранить эмоционально близкие отношения? Было время, когда мы думали только о том, чтобы быть вместе… Были настроены друг на друга… Но у нас не получается… Как нужно переделать отношения, чтобы они сложились?».

Основная потребность в партнерских отношениях

Осмелюсь предположить, что вы хотели быть любимыми и любить, иметь глубокие, взаимные, комфортные и удовлетворяющие отношения. Однако взаимность предполагает наличие качественной эмоциональной связи, которая невозможна без работы над отношениями и диалога. К сожалению, мы не рождаемся с умением быть в отношениях, налаживать их и улучшать. Такие навыки приобретают и развивают.

Выражение любви, понимания, настроенности друг на друга происходит в общении. Часто именно проблемы в процессе взаимодействия выступают тем камнем преткновения, который не дает продвинуться дальше. Как еще донести до партнера свои переживания - радость, боль, удовлетворение, если напрямую не сказать об этом? Нам нужен диалог, потому что хотим большего от общения, а не элементарного удовлетворения базовых потребностей.

Но что же мешает людям говорить обыкновенные и понятные вещи,

излагая свои намерения честно и открыто? Привычные обращения «сходи-купи», «поздно - устал», «спать-есть» создают болото обыденности и порождают неудовлетворенность. Диалог - настоящий выход в пространство отношений, как новое измерение, где есть «Ты» и есть «Я». Со всеми своими слабостями, недостатками и достоинствами такой, какой есть! И тогда основной вопрос, который решают партнеры, звучит так: «Ты меня любишь, такого, каков я есть?».

Нам приятно слышать слова про любовь и симпатию, одобрение и поддержку, потому что мы социальные существа по своей природе и не можем быть полностью автономными. Мы уязвимы, зависимы и далеко не всегда сильны, как нам бы того хотелось. От нашего умения строить эмоциональный контакт с другим человеком зависит успешность отношений, качество самочувствия и оценка нашего благополучия. И, безусловно, этому нужно учиться.

Значение диалога в эмоционально близких отношениях в паре

Можно ли общаться без слов? Общение бывает очень разным - жесты, взгляды, возможно, положенная на плечо рука, объятие, согревающее тепло тела любимого человека.

Но для диалога не всегда достаточно только присутствия. Диалог подразумевает самораскрытие в ситуации «здесь-и-теперь» двух равноценных участников, каждому из которых дается пространство для размещения своих мыслей, чувств и желаний в поле отношений - никто ни больше и ни меньше другого. Отношения на равных в психологии получили название «Я - Ты», а отношения с миром «Я - Оно».

История развития понятий «Я-Ты» и «Я-Оно»

связано с именем израильского ученого, философа и религиозного деятеля, Мартина Бубера, который издал в 1922 году одну из важнейших для психологии книг «Я и Ты». Несмотря на то что сам автор весьма скептично относился к психологии, его философская концепция построения отношений с другим человеком и миром была впитана многими психотерапевтическими направлениями. В их числе мы находим экзистенциальный анализ Альфрида Лэнгле, гештальт-терапию Фредерика Перлза, глубинную психологию Карла Густова Юнга и его последователей, в частности, Марио Якоби, некоторые аспекты присутствуют и в более новых направлениях, опирающихся на идею диалога.

Бубер пишет: «Основное слово «Я-Ты» утверждает мир отношений.». «Я» не может существовать без «Ты», как и без «Оно». Различия заключаются только в одном, когда мы вступаем в отношения «Я-Ты», мы участвуем всем существом, когда мы обращаемся к «Я-Оно», мы никогда не можем участвовать всем существом. Между «Ты» и «Оно» существует огромная разница как между субъектом, равным нам, и между объектом, что мы воспринимаем подобно вещи, которой пользуются.

Подлинный диалог не подразумевает манипулирование другим человеком

«Ты» как и «Я» может быть только самим собой и больше никем. «Ты» имеет право быть или не быть рядом, хотеть или отказывать, жить своей жизнью и делиться с «Я». «Оно» может быть полезным, иногда это просто функция, вещь, проводник и может быть заменено. «Ты» - уникально. Установка «Я-Ты» характеризует по-настоящему взрослые качественные отношения.

Когда отношения подлинные, в которых есть настоящее самораскрытие, невозможно спутать другого с кем-то третьим: мамой, папой, ребенком. В таких отношениях невозможно диктовать условия: «Делай только так!», «Живи, как я говорю!», «Не чувствуй!». Можно только договариваться, а для этого нужно слышать партнера, быть на него настроенным.

Люди, которые задаются вопросами: «Зачем, вообще, нужны мужики?», «Вон сколько баб по улице ходит - бери любую!» не настроены на отношения. Они видят партнера, как функцию, а не как равного. Функциональные отношения ориентированы на установку «Я-Оно» и в полной мере отражены в рабочем процессе, в котором есть определенные ожидания: «Ты должен, потому что тебя для этого взяли на работу. Твоя работа стоит столько, сколько предприятие готово за нее платить». Здесь есть иерархия и условия.

В качественных партнерских отношениях подобные установки недопустимы. Нарушается баланс отношений и появляется иерархия, где кто-то становится главным, а кто-то подчиненным. Для диалога нет места.

Эмоционально близкие отношения в паре и нарушения

Для того, чтобы отношения из обычных стали качественными, необходимо развитие как личностное, так и в паре. Когда каждый из партнеров дает другому шанс стать лучше, измениться. Шанс нельзя упустить, шанс - это не грабли для бесконечного набивания шишек на лбу. Это возможность совместного развития.

Однако чаще мы наблюдаем иную картину, когда два взрослых человека, активно вступая во взаимодействие, ничего ценного сказать друг другу не могут, а их отношения больше похожи на видимость, где доминирует один и отстраняется второй. Они сыпят упреками, обвинениями, не понимая как обращаться с чувствами партнера. Нет эмоциональной вовлеченности и интереса - одни требования. Есть желание быть вместе, но нет знаний и понимания, как его осуществить. Получается одиночество вдвоем. Обиды, гнев и недовольство. Бег по замкнутому кругу.

Что нужно, чтобы построить диалоговые отношения?

Для диалога необходимы непросто слова, регламентирующие можно и нельзя, правила и требования, как на работе, важен глубокий искренний интерес друг к другу, слова выражающие чувства и состояния, взаимное стремление понять другого, ориентация на другого в общении. Это и составляет смысл наших отношений.

Люди не могут сочувствовать, если они не знают, что происходит в реальности с партнером. Люди не могут быть добры друг с другом, если они не чувствуют поддержки со стороны партнера. Не могут открыться, если нет интереса. Не могут выдержать негативных эмоций партнера, потому что не знают, как правильно на них реагировать. Не могут изменить своего поведения, если не догадываются о том, что партнеру одиноко или он несчастлив. Есть люди, которые избегают откровенности по разным причинам. Одни не привыкли говорить кому-то о своих чувствах, другие - боятся отвержения, третьи - насмешек, четвертые потеряли надежду на изменения, а пятые - просто не умеют этого делать.

Если нет эмоциональной вовлеченности, интереса и сопереживания партнеру, то в отношениях отсутствует необходимый связующий элемент, который делает их счастливыми и наполненными.

Один из основателей семейной терапии, Карл Витакер, сказал важные слова: «Поскольку близость - один из полюсов диалектики «принадлежность - индивидуация» * и поскольку у большинства людей потребность в близости, стремление к ней намного превосходят способность ее выносить, - мы большей частью в сфере близких взаимоотношений являемся жертвами поверхностных социальных отношений, страдающими под давлением мира.».

Какая ситуация Вам понравится больше?

Первая.
Муж приходит домой и видит, что жена лежит в постели. Заходит в ванную - стиральная машина набита только что постиранным бельем, которое никто не развесил. Возвращаясь в комнату к жене, он начинает ее отчитывать:
— Вот, ты тут лежишь, белье не развесила! Чем ты тут занималась целый день? - голос дрожит от гнева.
Женщина начинает плакать.
— Ну вот опять ты! Ничего сказать нельзя! Сразу в слезы!
— Пошел вон, идиот! У меня температура 38, на улице мороз минус двадцать пять! Как я по-твоему должна с температурой выходить на балкон и развешивать белье?! Уйди, не могут на тебя смотреть!
В этой ситуации мы наблюдаем, что гнев есть с двух сторон и никто не может его сдержать. Оба партнера ранены. Нет интереса и эмоциональной вовлеченности. Главное - это сделанные домашние дела, а вовсе не интерес к другому и не здоровье любимого человека. Отсутствие эмоциональной вовлеченности воспринимается как нарушение отношений, которое вызывает ответный гнев.

Вторая.
Муж приходит домой и видит, что жена лежит в постели. Заходит в ванную - стиральная машина набита только что постиранным бельем, которое никто не развесил. Возвращаясь в комнату к жене, он задает ей вопрос:
— Привет, как твои дела? Вижу, что ты лежишь, а в стиральной машине белье…
— У меня к вечеру поднялась высокая температура. Жар. Не могу в таком состоянии выходить на балкон. Ты поможешь мне развесить белье? - Муж соглашается.
Здесь мы видим, что необходимые дела будут сделаны, но качество отношений поставлено на первое место и никто не начинает общение с обвинений, никто никого не оскорбляет. Все встало на свои места. Сохранено уважение и эмоциональное поле отношений не нарушено. Есть баланс.

Качественные эмоционально близкие отношения создаются с помощью эмоциональной вовлеченности

Зачем люди ищут друг друга, вступают в отношения и женятся? Если отбросить фантастические предположения или меркантильные соображения, как то: найти принца (читай волшебника) на «Бентли» без вздорной свекрови, грудастую принцессу с большой жилплощадью и без надоедливой и вездесущей тещи, то нормальной жизненной мотивацией является желание видеть рядом близкого человека, родную душу.

Для того, чтобы мы могли почувствовать эмоциональную близость с человеком необходим взаимный интерес к личности другого и совместному развитию, который позволит паре развиваться и идти по жизни, преодолевая сложности.

Как-то разговаривала со своей подругой, которая замужем более 20 лет о том, как устроена ее семейная жизнь:
— Мы одинаково смотрим на жизнь. Вместе росли и развивались (в личностном смысле, прим. авт.), помогали и помогаем друг другу. Конечно, мы ссоримся, устаем, но у нас всегда было и есть только наше время, когда мы можем спокойно обсудить наши дела и отношения. Пьем чай и смеемся над нашими ошибками. Нам весело, когда мы понимаем, какими были дураками.

Возможность посмеяться над ошибками друг друга

Не злое циничное высмеивание недостатков, а заботливое утешение, при котором партнеры чувствуют общность и связанность. Ведь нет ничего страшного в том, что кто-то кого-то не так понял - всегда можно переспросить и уточнить, поддержать партнера, если он ошибся, и посмеяться над собой, когда ошибся сам. Такие отношения подразумевают — партнеры достаточно доверяют друг другу, чтобы открываться, быть уязвимыми и показывать свои слабые стороны без защит, зная, что никто не причинит другому умышленно душевную боль.
Вот что пишет Сьюзан Джонсон, основатель эмоционально-фокусированной супружеской терапии, цитируя современные научные исследования: «Крепкие любовные отношения также способствуют личностному росту и самоактуализации и ассоциируются с согласованным позитивным образом себя. Фактически появляется все больше подтверждений того, что «заботливое утешение», обеспечиваемое близкими отношениями, защищает нас от физических и эмоциональных недугов и повышает устойчивость.».

Эмоциональная вовлеченность

Это неравнодушие к душевным переживаниям любимого человека. Быть вовлеченным в жизнь партнера не обозначает все делать для него или за него, стать мальчиком или девочкой на побегушках, личной феей или джином из лампы, это значит участвовать в жизни другого, быть доступным и внимательным, выражать принятие и поддержку, уважение и интерес без гримас, двусмысленности и осуждения.

Эмоциональная поддержка зачастую значит гораздо больше, чем непосредственная помощь. Ведь мы не всегда можем быть рядом друг с другом. Работа, дела, обязанности. Однако теплое слово и кошке приятно. В результате простого сочувствия и понимания появляется спокойное отношение ко многим трудностям и даже бедам.
Когда на одно «мне тяжело» человек получает «я рядом, мы справимся» вместо целого потока из ненужных и бесполезных слов: «Хватит ныть! Все терпят и ты терпи!» или «Ты что, маленький? Возьми себя в руки, ты же - мужик!».

Мы создаем эмоциональную связь с другим человеком ради получения позитивного обмена, любви и радости. Задумайтесь, кто же захочет иметь эмоционально близкие отношения с человеком, с котором всегда на ножах?

О возражениях

Мне часто приходится слышать, что общение посредством диалога доступно немногим и это слишком искусственно, в жизни так общаться невозможно. Могут ли быть иные способы достижения эмоционально близких отношений?

Эти возражение вполне естественны. Такому общению и, правда, необходимо учиться, как и любому полезному навыку. Вопреки расхожему убеждению, что эмоционально близкие отношения включают установку «Можно все!» - и наорать, и в лоб дать, способ диалогического общения говорит обратное. Для комфортного самораскрытия и обнаружения своих чувств, подлинного отношения к происходящему необходима атмосфера безопасности. В диалогическом общении мы можем быть более человечными, любящими, отзывчивыми, бережными к чувствам другого и проявлять подлинный интерес к личности партнера.

К сожалению, других способов наладить отношения не существует, поскольку только в общении мы можем либо стать ближе друг другу, либо отдалиться навсегда.

Записаться на парную консультацию можно по телефону: +7 926 — 197 — 64 — 39
Приходите восстанавливать близкие отношения.
С уважением, семейный психолог , Мария Романцова

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама