THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Эдгар Алан По – создатель популярного жанра «детектив» , мастер романтической новеллы («Падение дома Ашеров», «Красная маска» и т.д.), автор легендарной поэмы «Ворон» и т.д. и т.п. Вклад Эдгара По в развитие литературы можно описывать еще очень длинно, вот поэтому он – первый американский писатель, имя которого прогремело на весь мир. Его достижения в литературе до сих пор остаются неразгаданными феноменами. Их тщательно изучают, открывая новые грани и новые смыслы в творчестве по-настоящему выдающегося писателя своего времени. Чтобы понять и оценить его книги, необходимо обладать базовыми знаниями: В каком стиле писал Эдгар По? Какие основные темы преобладают в его творчестве? Что отличает Эдгара По от других писателей?

Своеобразие творчества Эдгара По во многом объясняется тем, что его творчество выдержано в стилевой и смысловой палитре романтизма (). Тематика тоже во многом зависит от романтического направления, которое оказало решающее влияние на писателя. Однако нельзя приравнять По к романтикам и ограничиться этой характеристикой: его мастерство самобытно и требует более детального анализа. Прежде всего, нужно проследить его творческий путь.

Краткая биография Эдгара Аллана По

Эдгар Аллан По (1809-1849) – первый значимый американский писатель, который во многом определил облик современной литературы. Правда, по авторскому мировосприятию, по стилистике творчества он, скорее, европеец. В его книгах нет национальной идентичности, которая есть у Теодора Драйзера или Эрнеста Хэмингуэя, например. Он был склонен к мистификации собственной жизни, поэтому сложно воссоздать его биографию, однако кое-какие сведения все же доподлинно известны.

Эдгар родился в семье актеров бродячей труппы. В 4 года остался сиротой, родители умерли от туберкулеза. Навсегда в его памяти застрял образ матери, которая харкает кровью ему в лицо. Врожденная патология писателя – асимметрия лица (одна половина лица парализована). Несмотря на этот дефект он был симпатичным ребенком и вскоре его усыновили. Богатая семья коммерсанта Аллана взяла мальчика на воспитание. Его любили, особенно трепетно к нему относилась приемная мать, но отчима Эдгар невзлюбил: слишком разными были они людьми. Конфликт с отчимом обострился, поэтому юный Аллан По 6 лет жил в пансионате в Англии.

В дальнейшем Эдгар поступил в Виргинский университет, но обучение там не закончил. Деньги, которые мистер Аллан дал ему на учебу, незадачливый студент проиграл в карты. Новая ссора переросла в окончательный разрыв. Ему было всего 17. Что делать, если ты молод и нужны деньги? Конечно же, издать сборник стихов. Под псевдонимом «Бостонец» Эдгар По выпускает поэтический сборник, но терпит неудачу, после чего отправляется в армию. Жесткий режим тяготит его, он оставляет службу.

После смерти мачехи Эдгар и отчим заключают перемирие, поэтому возобновившаяся материальная поддержка позволяет ему заняться литературой. Если поэзия его не пользуется успехом, то мистический рассказ «Рукопись, найденная в бутылке» занял первое место на престижном конкурсе.

В основном, Эдгар По работал во многих периодических изданиях в качестве журналиста, редактора и корреспондента. Получал 5-6 долларов за рассказ или статью, то есть жил небогато. Стоит сказать, что стиль его журналистских публикаций отличался ироничностью и даже сарказмом.

В 1835 поэт обвенчался со своей кузиной Вирджинией Клемм . Она стала прообразом всех женских героинь: субтильная, бледная, болезненная. Девушка, словно призрак. Говорят даже, что у новобрачных была лишь платоническая любовь.

В 1838 Эдгар По переехал в Филадельфию, стал редактором журнала, проработал там 6 лет. В то же время он работает над сборником «Гротески и арабески» . Это эталон мистической прозы. Та мрачность, что отличает фирменный стиль По, становится результатом его хронической болезни – мигрени. Известно, что писатель с ума сходил от боли, но, тем не менее, работал на износ. Именно так объясняются еле заметные шизофренические нотки в произведении.

1845 год стал роковым в жизни Эдгара По: умирает Вирджиния, которую он искренне любил, журнал, где он работал, обанкротился, и под гнетом горя и неудач он пишет свою самую знаменитую поэму «Ворон».

Страсть к опиуму и вину перечеркнула его дальнейшую карьеру. Одна лишь мать Вирджинии заботилась об Эдгаре По, именно ей он отдавал заработок, а она кормила его и обеспечивала хотя бы какой-то порядок в его жизни.

Причина смерти Эдгара Аллана По является загадкой. Известно, что друг устроил ему встречу с издателем, Эдгару По была выдана крупная сумма денег в качестве аванса за какую-то литературную работу. Он, видимо, решил отметить «получку» и выпил лишнего в пабе. Наутро его нашли мертвым в парке, и денег у него при себе уже не было.

Особенности и своеобразие творчества

О чем статьи Эдгара Аллана По? В своих статьях он стоял на позициях «чистого искусства». Чистое искусство – это точка зрения, согласно которой искусство не должно быть полезным, оно и есть самоцель (искусство ради искусства). Только образ и слово воздействуют на эмоции читателя, а не на рассудок. Поэзию он считал высшим проявлением литературного таланта, так как в прозе, полагал он, есть что-то комическое, низменное, а поэзия всегда «парит в эфире», не соприкасаясь с бытовыми дрязгами земли. Эдгар По — перфекционист по складу характера: он долго шлифовал свою работу, тщательно редактировал произведения и без конца правил готовые рассказы и стихи. Форма была для него важнее, чем содержание, он – настоящий эстет в литературе.

В его рассказах и стихах преобладает звукопись: многочисленные аллитерации и ассонансы. Музыкальность в его поэзии всегда на первом месте. Это характерная черта для авторов романтического направления, ведь музыку они признавали главным видом искусства.

Творчество Эдгара Аллана По приблизительно можно разделить на две разновидности: логические рассказы (детективы) и мистические повести.

Своеобразие творчества Эдгара По:

  • мастерство готического пейзажа
  • кульминация созвучна с природой
  • пугающий мистицизм, игра на страхах читателя
  • постепенная, «крадущаяся» интрига
  • произведения передают гнетущее состояние, как музыка: читатель не знает, что именно указывает на печаль и тоску, но чувствует их, именно чувствует прозу, а не понимает.

Стиль Эдгара По. Отношение к искусству

Для Эдгара По творчество – не порыв вдохновения, а работа, сравнимая с математической задачей: последовательная и четкая. Он выбирает новый яркий эффект и ищет идеальную форму для того, чтобы поразить читателя, воздействовать на его сознание. Краткость формы нужна для единства впечатления, бесстрастный тон – чтобы подчеркнуть мистику происходящего. В поэме «Ворон» автор, по собственному признанию, намеренно выбрал меланхолическую подачу и трагический сюжет, дабы подчеркнуть значение символики ворона, связанное с тем, что эта птица — падальщик, завсегдатай поля боя и кладбища. Знаменитый рефрен «Nevermore» — это однообразие в звучании, но подчеркнутая разница в смыслах. Эдгар По сначала выбрал комбинацию «o» и «r», а потом подстроил под нее фразу, которая является окказионализмом Эдгара По, то есть словосочетание «Nevermore» он придумал сам. Единственная цель такой кропотливой работы – оригинальность. Современники По замечали, как страстно и артистично автор читает свою поэму, как выделяет звуки и следует внутреннему ритму стихов. Именно музыкальность, неповторимая гамма чувств, ощущений, пейзажных красок и идеально построенная форма произведения являются свойствами, по которым читатель безошибочно узнает авторский стиль Эдгара По.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

(Пока оценок нет)

Имя: Едгар Аллан По (Edgar Allan Poe)
Дата рождения: 19 января 1809 года
Место рождения: США, г. Бостон, штат Массачусетс

Эдгар По — биография

Эдгар По — выдающийся американский писатель, поэт и критик XIX столетия. Его произведения оказали существенное влияние на формирование детективного и научно-фантастического жанров. По был одним из первых литераторов, создающих новеллы. Его талант высоко оценивали Артур Конан Дойл и Жюль Верн, называя По своим учителем.
Будущий писатель родился 19 января 1809 года в Бостоне в актерской семье. Он был средним из троих детей. Жизнь бродячих артистов предполагала многочисленные переезды, поэтому родители на время оставили его деду, проживающему в Балтиморе. По провел там первые месяцы своей жизни.

Когда Эдгару исполнился год, его отец ушел из семьи. В 1811 году в двухлетнем возрасте мальчик потерял мать — она умерла от чахотки. Двухлетний ребенок-сирота приглянулся богатому торговцу из Ричмонда Джону Аллану. Он и его жена усыновили мальчика и окружили его заботой, любовью и благосостоянием. В 1815 году семья Аллана была вынуждена переехать в Англию — рабочие дела приемного отца По стали ухудшаться, и он решил наладить торговые связи в Европе. В Лондоне Эдгар окончил начальную школу мадам Дюбуа, дальнейшее обучение прервалось в связи с отъездом Аллана в США.

На родине будущий писатель продолжил учебу в школе. Он зарекомендовал себя как отличный знаток словесности. В круг интересов юноши входили античная литература и иностранные языки. По воспоминаниям учителей, Эдгар читал в оригинале многих античных авторов, так как отлично владел латынью и древнегреческим языком. В этот период По серьезно заинтересовался поэзией и пробовал свои силы в создании стихотворений.

В 1826 году Эдгар поступил в Виргинский университет — престижное учебное заведение, где учились дети из состоятельных семей. В ВУЗе По изучал два курса — классическую филологию и современные языки. Живя самостоятельной жизнью вдали от родительского дома, Эдгар решил попробовать те развлечения, которым предавались “благородные джентльмены” — карточные игры и вино. За один учебный год Эдгар умудрился проиграть более двух с половиной тысяч долларов и пристрастился к спиртному. Его приемный отец выплатил только десятую часть долгов. По не мог оставаться в Шарлотсвилле в таком положении, и после окончания первого курса был вынужден вернуться домой.

Отношения с приемным отцом были окончательно испорчены, и будущий писатель поселился в местной таверне. На то время выпадает начало интенсивной литературной деятельности По. Его первой книгой стал сборник стихотворений “Тамерлан” и другие стихотворения”, изданный под псевдонимом Бостонец. Дебютный труд писателя согласился напечатать в 1827 году знакомый издатель Кэлвин Томас, однако эта работа не принесла молодому автору читательского признания.

Нехватка средств к существованию заставила начинающего поэта подписать пятилетний контракт с армией. Эдгар занимался оформлением документов, так как безупречно владел грамотой и имел аккуратный почерк. Через два года он получил звание главного сержанта.

Во время армейской службы По продолжает заниматься творчеством, сочиняя новые стихотворения и вынашивая мысль о создании очередного поэтического сборника. Очередная работа поэта увидела свет в конце 1829 года. Прослужив два года, Эдгар уволился из армии, а в 1930 году поступил в военную академию Вест-Пойнт. Кадетская жизнь молодого человека была непростой, но полученный опыт помог Эдгару быстро освоиться со строгой армейской дисциплиной. Каждый день По был занят с утра до вечера, однако он умудрялся находить свободное время для творчества. В 1831 году Эдгар твердо решил посвятить свою жизнь литературному труду и покинуть академию.

После отчисления начинающий литератор отправился в Нью-Йорк, где вышел его третий поэтический сборник. Однако трудное материальное положение заставило поэта взяться за прозу — он решил принять участие в конкурсе на лучшую новеллу, призовой фонд которого составлял сто долларов. Результатом его литературных стараний стали работы “Метценгерштейн”, “Несостоявшаяся сделка”, “Существенная потеря” и некоторые другие. Однако результаты конкурса были неутешительными — Эдгар не победил. Но, несмотря на это, начинающий прозаик продолжал оттачивать свое мастерство в этом жанре. Его рассказы содержали элементы мистики и детектива — новые литературные веяния того времени. В 1932 году его прозаические работы составили сборник “Рассказы Фолио Клуба”, который так и вышел из печати.
В 1833 году был проведен следующий литературный конкурс, куда Эдгар послал шесть рассказов и одно стихотворение. Победу присудили рассказу По “Рукопись, найденная в бутылке”. После этого он стал ближе общаться с Джоном Кеннеди — известным критиком и писателем. Он стал литературным покровителем начинающего прозаика и помог ему с публикацией первых рассказов — “Береника” и “Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля”. Вскоре Эдгар получил должность помощника редактора, однако страсть к спиртному стала причиной его увольнения. Через некоторое время По вновь обратился в издательство с просьбой о работе, и его приняли с условием, что он откажется от спиртного. В то время Эдгар ушел в литературную критику — он тщательно анализировал произведения известных авторов и бескомпромиссно сыпал на них обоснованными замечаниями, благодаря чему популярность его журнала выросла в разы.

На конец тридцатых — начало сороковых годов пришелся наиболее плодотворный период творчества писателя. Эдгар написал самую крупную работу — “Повесть о приключениях Артура Гордона Пима”, множество психологических и мистических рассказов, стихотворений и критических статей. Впервые громкую славу талантливый писатель получил после выхода из печати сборника новелл “Гротески и арабески” в 1839 году. Эдгар, проработавший редактором в нескольких изданиях, стал задумываться о выпуске собственного журнала, однако эта идея провалилась. В 1841 году прозаик выпустил первое детективное произведение, признанное одной из его лучших книг — “Убийство на улице Морг”.

В начале сороковых годов резко ухудшилось состояние здоровья жены Эдгара, что ввело писателя в глубокую депрессию и постоянные запои. В этот период По создает мрачные произведения в жанре хоррор. По читательским рейтингам, наиболее популярными стали работы “Сердце-обличитель”, “Черный кот”, “Преждевременное погребение”. Он периодически писал стихи, но основной формой для него остался рассказ. Наиболее популярное его стихотворение — “Ворон”, благодаря которому имя Эдгара По стало известно далеко за пределами США.

Слава прочно закрепилась за новой знаменитостью. По становится совладельцем престижного американского издания и читает лекции на литературную тематику, что приносило ему неплохой доход. Однако постоянные запои подрывали его репутацию. В 1947 году после смерти жены знаменитый писатель начал принимать наркотики, страдал постоянными нервными срывами. Он продолжал создавать рассказы и очерки, но былой работоспособности уже не было.

В 1949 году По нашли в бессознательном состоянии недалеко от железнодорожной станции Балтимора. Он скончался в больнице в возрасте сорока лет. Причина его смерти до сих пор остается загадкой. В честь легендарного литератора было открыто несколько памятников, выпущены памятные медали и учреждена премия его имени.

Творчество выдающегося американского писателя — это настоящий прорыв в литературе. Практически все книги Эдгара По — это новаторство и постоянные эксперименты с жанрами, как в поэзии, так и в прозе. Его работы повлияли на современный кинематограф — в середине XX столетия вышел ряд фильмов по произведениям прозаика. Кроме того, экранизациями эпизодов его рассказов дополняются многие современные кинокартины в жанре хоррора. Также некоторые работы По легли в основу музыкальных произведений — опер и симфонических поэм.

Если вы хотите читать онлайн книги Эдгара По на русском языке, приглашаем вас посетить нашу виртуальную библиотеку с бесплатными материалами. Последовательность книг в списке библиографии автора находится в порядке хронологии, поэтому вы легко найдете нужную работу. Скачать электронные книги писателя вы также можете абсолютно бесплатно, воспользовавшись форматами fb2 (фб2), txt (тхт), epub и rtf.

Все книги Эдгара По

Серия книг — Истории Огюста Дюпена

  • Убийство на улице Морг
  • Тайна Мари Роже
  • Украденное письмо

Серия книг — Билингва. Слушаем, читаем, понимаем

  • Убийство на улице Морг / The Murders in the Rue Morgue (+MP3)

Серия книг — Коллекция «Гарфанг»

  • Сообщение Артура Гордона Пима (сборник)

Серия книг — Народная поэзия

Серия книг — Зарубежная классика (АСТ)

  • Золотой жук (сборник)

Серия книг — Золотая библиотека детектива

  • Четверо Благочестивых. Золотой жук (сборник)

Серия книг — Classical literature (Каро)

Серия книг — Метод обучающего чтения Ильи Франка

  • Английский с Эдгаром По. Падение дома Ашеров / Edgar Allan Poe. The Fall of the House of Usher

Серия книг — Школьная библиотека украинской и зарубежной литературы

  • Колодец и маятник. Рассказы

Серия книг — Коллекция классического детектива

  • Золотой жук (сборник)

Серия книг — Мастера магического реализма (АСТ)

  • Миры Артура Гордона Пима. Антология

Серия книг — Бестселлер на все времена

Серия книг — Переверни и читай

  • Портрет Дориана Грея. Падение дома Ашеров (сборник)

Серия книг — Миры Эдгара По

  • Падение дома Ашеров (сборник)
  • Человек толпы (сборник)

Серия книг — Издание с параллельным текстом

  • Золотой жук / The Gold-bug (сборник)

Без серии

  • 100 стихотворений, которые растрогают самых суровых мужчин (сборник)
  • 100 стихотворений о любви
  • Заколдованный замок. Сборник

По Эдгар Аллан (1809-1849), американский писатель.

Родился 19 января 1809 г. в Бостоне в семье странствующих актёров. Очень рано стал сиротой: в 1810 г. исчез отец Эдгара, а ещё через два года умерла мать. Мальчика взяла на воспитание семья торговца из Ричмонда Дж. Аллана.

В 1815-1820 гг. По жил в Англии, где воспитывался в закрытом пансионе. По возвращении в Америку учился в колледже. В 1826 г. он поступил в университет штата Виргиния, который через год пришлось бросить, так как приёмный отец наотрез отказался оплачивать карточные долги пасынка. Бежав от заимодавцев, По завербовался в армию, а в 1830 г. стал студентом военной академии в Уэст-Пойнте. Однако тяготы военной службы оказались непосильными для молодого поэта, опубликовавшего к тому времени первые сборники стихов. Оставив всё, он уехал в Балтимор, где жила тётушка, и полностью посвятил себя литературной деятельности.

Писал рассказы, стихи, критические статьи, подрабатывал редактором. В 1835 г. По предложили возглавить журнал «Южный литературный вестник». Улучшение жизни позволило ему обзавестись семьёй - в 1836 г. он женился на своей 14-летней кузине Вирджинии. Однако счастье продлилось всего 11 лет. Кончина жены от чахотки в 1847 г. стала для По страшным потрясением, от которого он уже не смог оправиться. Писатель впал в депрессию, пытался покончить с собой. Заглушая душевную боль, увлёкся спиртным.

По стоит у истоков нескольких жанров: научной фантастики («Повесть о приключениях Артура Гордона Пима», 1838 г.); литературы ужасов (двухтомник «Гротески и арабески», 1840 г.); детектива («Убийство на улице Морг», 1841 г.; «Золотой жук», 1843 г.).

Этого писателя считают непревзойдённым мастером новеллы, которая под его пером могла быть и трагической, и юмористической, и «страшной», и фантастической.

Ранняя поэзия По несёт черты романтизма («Тамерлан и другие стихотворения», 1827 г.). В зрелом возрасте он пытался с помощью воображения преодолеть конечность времени, неотвратимость смерти («„Ворон” и другие стихотворения», 1845 г.). В мистике По ищет ответы на терзающие душу вопросы.

(1809-1849) выдающийся американский поэт и новеллист

Эдгар Аллан По более популярен в Европе, чем у себя на родине. Истинный По был совсем не тем, кем представляла его американская буржуазная критика, окрестившая его «отщепенцем» и «маньяком». Он прожил трудную жизнь, полную борьбы и лишений, и за 40 лет жизни создал богатейшее литературное наследие.

Рано потеряв родителей, бродячих актеров, Эдгар был взят в семью богатого ричмондского купца Дж. Аллана. Он учился в школе и один год - в Виргинском университете. Купец-миллионер не усыновил приемыша, и Эдгар По в 17 лет вынужден был покинуть дом Аллана. Это был красивый и гордый юноша, пловец, музыкант, наездник. Он писал латинские стихи, рисовал, увлекался литературой, математикой, химией и медициной. Оставшись без средств и крова, он завербовался солдатом в армию, получил чин сержанта, даже год проучился в военной академии в Уэст-Пойнте, но не смог смириться с казарменной рутиной и с помощью миссис Аллан был выкуплен из армии. Вернувшись в Ричмонд, он не застал ее в живых и переехал в Балтимор. Попытки наладить отношения с Алланом дали временные результаты, но в итоге наступил окончательный разрыв. Через год Аллан умер, не упомянув По в своем завещании.

Эдгар По остался без работы. Он уже издал три сборника стихов, но книги не расходились. В 1833 г. балтиморский журнал «Сатердей визитор» присудил ему премию в сто долларов за лучший рассказ на конкурсе. Этот рассказ - «Рукопись, найденная в бутылке» - спас писателя от голода. Путь в журналистику был открыт. Эдгар По много работал редактором, литературным критиком, писал стихи, новеллы. Его слава росла, но платили ему гроши. Он мечтал о своем журнале, но средств не было. Доходы же издателей его произведений были огромными. Его жена долго болела туберкулезом, и когда у нее горлом шла кровь, По доходил до безумия от своего бессилия и прибегал к алкоголю и опиуму. В 1840 г. он издал два тома новелл «Гротески и арабески». Но нищета не отступала. Одна из газет обратилась к общественности с просьбой о помощи поэту «в горький час нужды». После смерти жены По впал в совершеннейшую тоску, глушил душевные муки вином, тяжко болел и все же писал и писал.

Сборник 1845 г. «Ворон и другие стихотворения» упрочил его славу, расширилась его литературно-критическая деятельность. Он создал лучшие поэтические творения: «Колокола» (1849), «Улялюм» (1847), «Аннабел-Ли» (1849), новеллы.

Эдгар Аллан По ушел из жизни при загадочных обстоятельствах. Получив большую сумму денег за лекцию в Ричмонде, он спустя несколько дней по приезде в Балтимор был найден на уличной скамейке в бессознательном состоянии. Возможно, писатель был опоен наркотиками и ограблен. Скончался он в балтиморской больнице от кровоизлияния в мозг.

По возлагал на себя непосильную задачу - спасти поэзию в Америке. Об этом говорится в его статье «Поэты и поэзия в Америке». Как американский патриот, он не отрицал необходимости рабства, не отрицал весь общественный буржуазный уклад. Но он ненавидел американское общество бизнесменов, опасался, что развитие практической жизни приведет к гибели поэзии, что погоня за богатством и властью погубит литературу и журналистику, сделав и их продажными. Об этом он написал гротесковый рассказ «Литературная жизнь Каквас Тома, эсквайра» (1844) и памфлет «Деловой человек» (1840).

Эдгар По верил в безграничные возможности человека. В своих новеллах он вывел его за границы возможного, за пределы реального, но оставил ему человеческие страсти и желания. Ему свойственно нагнетание чудовищного, сверхъестественного, иррационального, мистического. И все это соединено с внешним правдоподобием, фактографичностью. В «страшных» его рассказах присутствует нагнетание страданий, смерти, ужасов, жестокостей. Тема распада человеческих связей, тема безумия как рока, тема неминуемой гибели придает его творчеству мрачную, трагическую окраску. Но рассказы его имеют строгую конструкцию описания, им свойственна четкая детализация, о чем Федор Михайлович Достоевский сказал: «...вполне американец даже в самых фантастических своих произведениях».

По стирает грань между психически здоровым и больным человеком. Его безумцы успешно играют роль здоровых, а здоровых принимают за сумасшедших («Система доктора Смолля и профессора Перро»). Он анализирует психику маньяка-убийцы («Сердце-обличитель» (1843) и «Бочонок Амонтильядо» (1846). В рассказе «Падение дома Ашеров» безумие аристократа старинного рода является следствием крайней изощренности человеческих способностей и чувств, как перенасыщение светлого разума. Безумец Ашер с математической точностью мысленно воспроизводит, что происходит в склепе, где он заживо похоронил свою сестру. Герой «Улялюм» ведет разговор с душой умершей возлюбленной в состоянии полубезумия и вспоминает факты реальной жизни ясно и точно.

Попав в смертоносную воронку гигантского водоворота и поседев от ужаса, герой рассказа «Низвержение в Мальмстрем» (1841) подмечает закономерность вращения и тем спасает себя. Человеческий разум торжествует над смертоносной стихией и плотью. Любознательность - основа жизнестойкости, делает вывод автор.

Не меньшее влияние на мировую литературу оказали детективные рассказы Эдгара По - «Убийство на улице Морг» (1841), «Тайна Мари Роже» (1842), «Похищенное письмо» (1845). Его герои - люди «интеллектуальной магии». Можно так натренировать свой мозг, что разгадаешь любую загадку жизни-сфинкса, что и делает его Дюпен, посрамляющий тупого префекта парижской полиции, - предшественник Шерлока Холмса и Эркюля Пуаро.

Перу Эдгара По принадлежат и сатирические гротескные произведения, где он высмеял человеческие пороки: глупость и ничтожество самодовольных дельцов («Деловой человек»), деспотизм («Четыре зверя в одном», «Лягушонок» и др.).

Фантастические рассказы - это сплав комичного и серьезного. Неудержимая фантазия Эдгара По устремляется то в космос, то в будущее. Его «Необыкновенные приключения некоего Ганса Пфалля» вдохновили Жюля Верна на создание романа «Пять недель на воздушном шаре». А «Приключения Артура Гордона Пима» (1838) были продолжены Жюлем Верном в «Ледяном сфинксе» и Майн Ридом в «Морском волчонке».

Поэзия По, по его определению, должна «поднимать вверх душу». Его романтическими стихами восхищался Бодлер, Рахманинов написал на «Колокола» музыку. Переводил его на русский восхищенный им Валерий Брюсов , называя Эдгара По «величайшим из поэтов новой Америки».

ГОУ СПО "Кемеровский горнотехнический техникум"


Биография Эдгара Аллана По


Выполнила работу

студентка группы АСУ-08-9

Спудис Александра


Эдгар Аллан По, (1809 - 1849)


Жизнь Эдгара Аллана По коротка и окутана тайной - в точности как у героев его рассказов. И также, как его вымышленных героев, По страстно увлекали болезненные, странные, мрачные проявления человеческой души. Противоречивый и непостоянный, подверженный сумасбродным капризам и запоям, он словно бы решил соответствовать романтическому стереотипу страдающего героя, попавшего в плен саморазрушения.

Без сомнения, он был гением. За сорок мятежных лет своей жизни он создал ряд сочинений, которые с годами ценят все больше. Его стихи входят в число лучших, написанных на английском языке; он стал родоначальником современного детективного жанра; его рассказы, обращенные к потустороннему и сверхъестественному, подняли готическую прозу до уровня высокого искусства.

Сын бродячих актеров Дэвида и Элизабет По, он родился 19 января 1809 года. Ему не было и трех лет, когда его родители умерли, а старший брат и маленькая сестра оказались на попечении родственников. Эдгара отдали крестному, состоятельному торговцу Джону Аллону из Ричмонда, штат Виргиния. Аллан руководствовался скорее чувством долга, чем любовью к воспитаннику, которого так никогда законно и не усыновил. Но жена Аллана Френсис полюбила мальчика - именно благодаря ей он узнал, что такое материнская любовь, о которой тосковал все свое детство.

Алланы принадлежали к высшему ричмондскому обществу и дали Эдгару воспитание, на которое без них он вряд ли мог рассчитывать. Он вращался в кругу лучших семей города и получил великолепное образование - сначала в Ричмонде, а потом в Англии, где семья жила с 1815 по 1820 год. В 1826 году Эдгар, который к этому времени тайно обручился с Сарой Ройстер, дочерью их соседа, поступил в Виргинский университет. Он показал себя как даровитый студент с ярко выраженными способностями к литературе. К сожалению, он был не столь даровитым игроком в карты: к концу первого года обучения у него было более двух тысяч долларов долга и репутация пьяницы. Когда Джон Аллан отказался оплатить его долги, По вынужден был отказаться от учебы и вернуться домой, где обнаружил, что мисс Ройстер обручена с другим.

В начале 1827 года трения между Алланом и его воспитанником превратились в открытый конфликт, и Эдгар ушел из дома, чтобы заняться литературой - такова теперь была его главная цель. Он уехал в Бостон, но постоянную работу найти было трудно, а деньги у него скоро кончились. С отчаяния он вступил в армию под именем Эдгар А. Перри и в ноябре 1828 года был направлен на Сэлливанов остров, штат Южная Каролина. Там он оставался больше года, его состояние делалось все более тревожным и беспокойным, и он возобновил переписку с Джоном Аллоном в надежде, что опекун согласится выкупить ему освобождение от армии. Через некоторое время Аллан согласился, частью потому, что По выразил желание поступить в Вест-Пойнт, частью - во исполнение последней воли Френсис Аллан, умершей в феврале 1828 года: та хотела, чтобы они помирились.

Назначение По было надлежащим образом устроено: в июле 1830 он должен был поступить в Военную академию. После нескольких месяцев утомительных формальностей в Ричмонде Эдгар поехал в Балтимор навестить родственников и надолго застрял у своей тетушки миссис Марии Клемм, в которой нашел теплоту и щедрость, облегчившие скорбь по Френсис Аллан. Больше того, он полюбил восьмилетнюю дочь миссис Клемм Вирджинию, которая шестью годами позже стала его невестой. В это же время несколько журналов приняли его стихи, искушая продолжать сочинительство. Но По собирался поступить в Вест-Пойнт, видя в этом единственный путь сохранить финансовую поддержку Джона Аллана, и потому в июле 1830 года явился в академию. Однако надежда на будущее наследство скоро рухнула. В октябре Джон Аллан женился и дал понять, что не считает Эдгара членом своей новой семьи. Вскоре после этого в пылу яростной ссоры он отказался от своего воспитанника раз и навсегда.

Не имея больше причин оставаться в Вест-Пойнте, По добился исключения из академии и в начале 1831 года уехал. Он поселился у миссис Клемм в Балтиморе и следующие четыре года жил преимущественно там, пробуя себя в сочинении рассказов, при этом он отчаянно нуждался в деньгах. Один из первых его опытов - "Метценгерштейн" появился в январе 1832 года в одном из филадельфийских журналов, за ним последовали и другие. Гонорары были невелики, но рассказы обратили на себя внимание публики, и автор постепенно стал известен в литературных кругах.

В 1835 году ему предложили должность редактора журнала "саутерн литерари мессенджер" в Ричмонде, которую он принял, хотя это означало временную разлуку с миссис Клемм и, главное, с тринадцатилетней Вирджинией, для которой их взаимное влечение превратилось во всепоглощающую, почти болезненную любовь.

По стал блестящим редактором; его обзоры, стихи, эссе и рассказы увеличили читательскую аудиторию журнала и упрочили его известность. Его личная жизнь также изменилась. Миссис Клемм и Виржиния переехали из Балтимора к нему в Ричмонд, и в мае 1836 года Эдгар и его юная кузина поженились. Однако он по-прежнему был стеснен в средствах, к тому же он впадал то в депрессии, то в запои, которые не только отнимали у него здоровье, но и причиняли неизмеримые страдания двум женщинам, глубоко любившим его. Внутренние неполадки перешли в сильнейшее душевное расстройство, которое По решил лечить переменой места жительства.

Мир куда больше Ричмонда и аудитория куда шире читателей "саутерн литерари мессенджер" ждали его, и в январе 1837 года он вместе с Виржинией и миссис Клемм перебрался в Нью-Йорк. Они поселились в Нижнем Манхэттене, и По пустился на поиски постоянной работы, однако не преуспел. Время от времени он писал для журналов, но денег не хватало, и в 1838 году семья снова переезжает, на сей раз в Филадельфию. Еще через год внештатной работы По нашел место соредактора журнала "Бертон джентельменз мэгэзин", для которого написал рассказы " падение дома Эшеров" и "Вильям Вильсон". Затем в январе 1841 года он стал главным редактором журнала "Грэзм", который сего помощью стал самым популярным в Америке, увеличив свой тираж с восьми тысяч экземпляров до сорока тысяч к весне 1842 года.

Успех журнала принес По славу в литературном мире. Финансовые затруднения и пьянство продолжались - и усугубились, когда оказалось, что его жена, чье здоровье всегда было хрупким, больна туберкулезом. В мае 1842 года По ушел из "Грэзм", решив издавать собственный журнал. Однако ему не удалось найти инвестора, и скоро начался новый мучительный период депрессии и алкогольных срывов. Но даже и тогда у него случались вспышки творческой активности, которые принесли несколько блистательных новаторских рассказов - среди них "Убийства на улице Морг" и "Золотой жук", которые в будущем послужат образцом для бессчетного множества писателей от Артура Конан Дойла до Агаты Кристи.

В апреле 1844 года По возвращается в Нью-Йорк. Снова, несмотря на хроническое безденежье и душевные неурядицы, он очень много пишет - статьи, художественную прозу, поэзию. Его самое знаменитое стихотворение "Ворон", вышедшее в 1845 году, произвело сенсацию - на утро он проснулся знаменитым. Несколько головокружительных месяцев он был любимцем города - издавал журнал, печатал новые сборники рассказов и стихов и вращался в самых высоких кругах Нью-Йорка.

Затем вдруг эйфория сменилась депрессией, и он погрузился в пучину несчастий и отчаяния, глубже которой не знал. Несмотря на всю свою славу, он увяз в долгах. "Ворон" принес ему ровно двадцать долларов; болезнь его жены прогрессировала; его собственное здоровье было расшатано. Явно движимый скоростью и саморазрушению, в 1846 году он написал серию статей с нападками на едва ли не каждого нью-йоркского литератора, нажив себе бесчисленное количество врагов и спровоцировал по меньшей мере один судебный процесс. После этого он отошел от литературной жизни и оказался в изоляции - обнищавший, неспособный писать, он жил со своей супругой и миссис Клемм в нетопленом домике в Бронксе.

Вирджиния стала жертвой зимних холодов и полуголодного существования: она умерла в январе 1847 года, двадцати четырех лет от роду.

Совершенно опустошенный, По впал в душевное и физическое расстройство, от которого так окончательно и не оправился. Но к концу 1847 года он вновь стал писать стихи и на протяжении следующего года вступал в связи с женщинами. Оказавшись в Ричмонде в ходе лекционного турне в 1849 году, он встретился со своей мальчишеской любовью Сарой Ройстер, которая теперь стала вдовой. Их роман вспыхнул вновь, несколько месяцев По удавалось вести трезвый образ жизни, и к концу лета они решили пожениться. Двадцать седьмого сентября он отправился в Нью-Йорк забрать миссис Клемм.эдгар по стихотворение новаторский рассказ

По не доехал до Нью-Йорка. Он вышел из поезда в Балтиморе, и до сих пор неизвестно, где он блуждал до третьего октября, когда его, в лихорадке и бреду, нашли рядом с каким-то кабаком. Отвезенный в ближайшую больницу, он так и не пришел в сознание и через четыре дня умер - несчастная жертва собственной измученной души.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама