THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

После того как французы оставили Москву и двинулись на Запад по Смоленской дороге, начался крах французской армии. Войско таяло на глазах: голод и болезни преследовали его. Но страшнее голода и болезней были партизанские отряды, которые успешно нападали на обозы и даже целые отряды, уничтожая французское войско.

В романе «Война и мир» Толстой описывает события двух неполных дней, но сколько реализма и трагичности в том повествовании! Здесь показана смерть, неожиданная, глупая, случайная, жестокая и несправедливая: смерть Пети Ростова, которая происходит на глазах Денисова и Долохова. Эта смерть описана просто и коротко. Этим усугубляется суровый реализм написания. Вот она, война. Таким образом, Толстой еще раз напоминает, что война – это «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие», война – это когда убивают. Она ужасна, противоестественна, неприемлема человеку. Ради чего? Зачем обыкновенному человеку убивать мальчишку, пусть из другого народа, высунувшегося из‑за своей неопытности и храбрости? Зачем человеку убивать другого человека? Почему Долохов так спокойно произносит приговор десятку пленных людей: «Брать не будем!» Эти вопросы ставит Толстой перед читателями.

Явление партизанской войны полностью подтверждает историческую концепцию Толстого. Партизанская война – война народа, который не может, не желает жить под захватчиками. Партизанская война стала возможной благодаря пробуждению в различных людях независимо от их социального положения «роевого» начала, духа, в существовании которого в каждом человеке, в каждом представителе нации был уверен Толстой. Разные были партизаны: «были партии, перенявшие все приемы армии, с пехотой, артиллерией, штабами, с удобствами жизни; были одни казачьи, кавалерийские; были мелкие, сборные, пешие и конные, были мужицкие и помещичьи… был дьячок… взявший несколько сот пленных. Была старостиха Василиса, побившая сотни французов». Партизаны были разные, но все они, движимые различными целями и интересами, делали все что можно только было сделать, для изгнания неприятеля со своей земли. Толстой считал, что их действия вызваны врожденным, инстинктивным патриотизмом. Люди, которые в мирное время спокойно занимались своими повседневными делами, во время войны вооружаются, убивают и прогоняют врагов. Так пчелы, свободно летавшие по огромной территории в поисках нектара, быстро возвращаются в родной улей, когда узнают о вторжении врага.

Французское войско было бессильно против партизанских отрядов, как бессилен медведь, залезший в улей, против пчел. Французы могли бы победить русскую армию в сражении, но против голода, холода, болезней и партизан они сделать ничего не могли. «Фехтование продолжалось довольно долгое время; вдруг один из противников, поняв, что дело это не шутка, а касается его жизни, бросил свою шпагу, и, взяв… дубину, начал ворочать ею… Фехтовальщик – французы, его противник… были русские…»

Войско Наполеона было уничтожено благодаря партизанской войне – «дубине народной войны». И описать эту войну с точки зрения «правил фехтования» невозможно, все попытки историков, которые писали об этом событии, безуспешны. Толстой признает партизанскую войну самым естественным и справедливым средством борьбы народа с захватчиками.

В трудные годины, которые не раз были у нашей Родины, на ее защиту становились не только регулярные войска, но и простые люди. Они не имели к армии никакого отношения, но не могли спокойно жить, когда их дому угрожала беда. Создавались партизанские отряды. Вначале они возникали стихийно, а через какое-то время объединялись и вырастали до больших народных соединений.

Такую партизанскую войну по защите родной земли против французских войск и описал в своем романе Лев Толстой. Он показал, как простые русские люди с первых дней, когда враги пришли на их родную землю восстали против этого, создали вначале маленькие отряды из трех-десяти человек, а затем они объединились в большие группы, которые вынуждено было признать император, полководец Кутузов и другие генералы.

Под руководством Давыдова и Долохова это были мобильные объединения, которые в тылу врага, нападали на обозы и небольшие военные отряды, нередко добывали важные сведения, то есть, как могли, помогали регулярной армии. Это были совершенно разные люди. В обычной жизни многие так бы и не встретились друг с другом, но в сложные времена они все становились героями, которые не жалели своей жизни для победы. Так, например Тихон Щербатый, простой мужик, который от природы был хитер и изворотлив, один пробирается в тыл к французам, чтобы добыть «языка».

В партизанских отрядах были совершенно разные люди: и богатые, и бедные, и известные, и совсем никому не известные. По разным причинам объединились они вместе - кто пришел, как Петя Ростов, за романтикой, но большая часть просто осознавала, что если они не встанут на защиту, отчего дома, то беда, непременно, придет в него. Они боролись, защищали и погибали за правое дело. Чтобы их имена и прообразы остались в нашей памяти, и дошли до будущего создал автор свое великое произведение.

Вариант 2

Произведение описывает события Отечественной войны 1812 года, в которых писатель анализирует причины и факторы победы русского народа с точки зрения не только действий армейских сил, но и участия в войне обычных простых людей.

Автор ярко иллюстрирует жестокость и ужас войны, но в то же время утверждает, что результат военных сражений всегда зависит от человеческого фактора, причем не только от регулярного войска, но и от войны, которую ведут разрозненные люди, объединившиеся в небольшие партизанские отряды.

Действия партизан резко контрастируют с военной тактикой армии, поскольку они борются с захватчиками, находясь в тылу врага. Методы партизанской войны отличаются спонтанностью, отсутствием единых правил и военных законов. Единственным мотивом, объединяющим и военных, и партизан, является жгучее желание одолеть ненавистного врага, освободить родную землю и жить спокойно.

Взаимоотношения людей, попавших в партизанское движение, писатель описывает на примере образов Давыдова, Долохова, Денисова, Тихона Щербатого, являющихся противоположными людьми и по положению, и по взглядам, но объединившихся ради защиты отечества, понимающих, что воюют и погибают ради восстановления справедливости, ради своих родных и близких людей.

Персонажи используют разные приемы борьбы с французскими захватчиками, захватывают военные обозы, истребляют малочисленные вражеские отряды, берут в плен офицеров с целью получения необходимой информации, но в жизни – это совершенно разные люди. Щербатый, отправившись на задание раздобыть пленного француза, захватив офицера и поняв, что он не имеет нужных сведений, с легкостью его уничтожает. Денисов же, являясь предводителем одного из партизанских соединений, запрещает бессердечно убивать попавших в плен захватчиков. При этом оба партизанских героя осознают, что их в аналогичном случае никто не пощадит и не пожалеет.

Причины пребывания в партизанах персонажей разнообразны, присутствуют даже романтические натуры (образ Петра Ростова), представляющие войну как игровую площадку. Но все участники партизанского движения по собственной воле принимают решение таким образом защищать своих близких и родину, при этом каждому из них присуще естественное чувство страха и боли за товарищей, за собственную жизнь, за судьбу страны.

Повествуя не только о знаменитых сражениях Отечественной войны, выигранных русской армией, писатель сосредотачивает внимание на ключевом факторе окончательной победы над французами. По мнению автора, патриотизм участников партизанских отрядов является неоценимой помощью действующим войскам, становится решающим моментом в переломе военных событий и способствует изгнанию французских завоевателей с территории российского государства.

Сочинение Партизанская война в романе Толстого Война и мир

Оставив Москву, французы отправились дальше по Смоленской дороге, но повсюду их преследовали неудачи. Армия французов потихоньку исчезала голод никого не пощадил, а еще начали нападать партизанские отряды, который могли разбить небольшие отряды армии.

Лев Николаевич Толстой в своем романе описывает события, которые произошли за два неполных дня. Это описание смерти Петра Ростова, описана она коротко, но в ней столько непонятного и возникает множество вопросов. Толстой и спрашивает, почему люди убивают друг друга и за что. Смерть Петьки Ростова происходит на глазах Долохова и Денисова, смерть несправедливая и жестокая.

Толстой вообще говорит о том, что война это нечто противное и страшное, вокруг несправедливость и убийства. Лев Николаевич описывая партизанскую войну, писал о том, что в ней участвовали люди, которые очень сильно любили свою страну и не хотели находиться под гнетом чужаков. Партизанами были различные люди социальных групп и слоев населения, но у них была одна общая цель, они хотели выгнать врагов со своей территории.

Русский народ моментально среагировал на вторжение врага и начал сливаться организовывая партизанские отряды для того чтобы всем вместе победить врага. У французского войска не было шансов против народа любящего свою страну. Русский народ относится особенно к своей земле, словно к родной матери, которая их выкормила. Возможно, конечно французы и смогли бы выиграть, но все сыграло против них и болезни и голод и холод, а тут еще и партизаны начали нападать.

Лев Николаевич Толстой хотел написать о том, что какими бы дедами не занимался народ, если надо прийти на помощь Отчизне и отстаивать свои права они готовы стать плечом к плечу и несмотря ни на что стоять насмерть.

Толстой описывают картину войны так, что фехтование между двумя людьми продолжалось очень долго. Один из них понимает, что выиграть он не сможет и это может кончиться для него смертью. Тогда человек решает бросить шпагу и взять в руки дубину, таким образом, побеждает противника. Именно поэтому у французов не было шансов выиграть ведь фехтовальщик француз, а второй, который взял дубинку русский человек с огромной, открытой душой.

Не один из историков не смог однозначно описать войну, а вот Лев Николаевич решил это сделать с точки зрения обычного человека. В своем романе он показал, что русский народ сможет постоять за себя и свою Родину.

  • Сочинение Звездное небо

    Звёздное небо всегда таила в себе множество загадок и необъяснимых явлений и притягивало к себе взгляд. С древности, да и сейчас звёздное небо несёт в себе что, то таинственное и необъяснимое.

  • Сочинение Книга наш друг и советчик 7 класс

    Книга – это кладезь всех знаний, собранных человечеством, его переживаний и эмоций. Сейчас очень тяжело найти нужную книгу среди обилия современной литературы.

  • Герои произведения 451 градус по Фаренгейту

    Гай Монтэг. Работает в пожарной службе, человек зрелого возраста. Его действительность ограничена трудовой деятельностью и отдыхом, никаких замыслов и воздушных замков

  • События, происходившие в России в 1812 году, воспевали поэты всех поколений потомков. За несколько месяцев Наполеон привел французскую армию под стены Москвы. Бонапарт ликовал, на всем пути наступления, выигрывая или проигрывая сражение, ему удавалось истреблять русских солдат. Но столкнувшись с гневом народным, французы проиграли военную кампанию. Партизанская война в романе «Война и мир» пересказана Львом Толстым в исторических деталях с акцентом на героизме простых мужиков, проявленном в борьбе за Родину.

    На что рассчитывали французы

    Армия Наполеона была хорошо вооружена. За плечами боевых формирований были десятки побед над соседними государствам, сильными крепостями и укрепленными городами. Главнокомандующий, готовясь к наступлению, выбирал самый удобные возвышения, сухие пригорки, привольные равнины, где можно было выгодно для своего войска построить боевые шеренги и спрятать конницу. Французы любили неожиданные маневры и делали их мастерски.

    Последние годы показали, что нет в Европе более могущественной армии. Завоевав очередную страну в доблестном сражении, победители не встречали серьезного сопротивления со стороны мирного населения. Поверженный враг капитулировал, подданные беспрекословно слушали власть. Такой расклад дел после победы стал привычным для французов. Войдя в Москву, Наполеон думать не мог, что жители поведут себя иначе.

    Как зарождалось народное сопротивление

    Лев Толстой с грустью патриота описывает пожар древнего города. Люди жгли все, что могло представлять для врага стратегическую ценность. Наполеоновская армия тащила за собою мощный обоз, состоящий из рогатого скота и лошадей. Надо было кормить не только солдат, а животных, которые тянули технику, везли солдат, служили едой.

    В одночасье враг столкнулся с проблемой нехватки сена. Крестьяне предпочитали сжечь свой урожай, только бы ничего не досталось врагу. Наполеон обиделся, о чем исторически свидетельствуют его письма императору Александру I. Бонапарт указывал, что мужики не соблюдают военных правил, жгут провизию и запасы на зиму, чтобы французским конным дивизиям нечем стало кормить лошадей.

    Наполеон решил отступить на зимнюю стоянку по другой дороге, не разоренной его солдатами в период наступления. Мужики встретили врага воинственно, самые слабые массово деревнями уходили вглубь леса пересидеть беду, увозя с собой все съестное. Когда кушать было нечего, ничего не оставалось, как нападать на отступающие французские обозы. Сначала нападения носили хаотический характер.

    Развитие партизанской войны

    Многие раненные русские офицеры, как Пьер Безухов, оказались в лесной чаще вместе с прятавшимися людьми. Боевые солдаты не могли сидеть, сложа руки, они владели знаниями войны, имели солидный боевой опыт. Военные часто становились во главе мужиков, чтобы со знанием дела вести их в бой.

    Об отряде Дениса Давыдова ходили легенды, офицер сплотил людей, ввел военную дисциплину. В партизанском формировании Денисова была своя кавалерия, санитарная часть, разведка, обеспечение. Мужики проходили солдатские учения, чтобы овладеть мастерством ведения ближнего боя в лесной чаще и сохранить жизнь товарищей.

    Толстой упоминает о курьезных реальных случаях. Известно об одном партизанском отряде времен Отечественной войны 1812 года, во главе которого стоял священнослужитель. А в другой деревне ополчением руководила молодая женщина, она вошла в историю, как Старостиха.

    Партизаны, рассыпавшись сотнями отрядов и тысячами маленьких команд по всему пути отступления вражеской армии вдоль дороги, надкусывали ее по чуть-чуть. Французские солдаты, привыкшие смыкаться в боевой шеренге, не знали как вести борьбу против вил и дубинок. Между тем, поток отступавших захватчиков таял. Партизаны развеяли миф о непобедимости Наполеона. Почувствовав свою организованную силу, партизаны превратились из прятавшейся толпы в грозную освободительную стихию.

    После того как французы оставили Москву и двинулись на Запад по Смоленской дороге, начался крах французской армии. Войско таяло на глазах: голод и болезни преследовали его. Но страшнее голода и болезней были партизанские отряды, которые успешно нападали на обозы и даже целые отряды, уничтожая французское войско.

    В романе «Война и мир» Толстой описывает события двух неполных дней, но сколько реализма и трагичности в том повествовании! Здесь показана смерть, неожиданная, глупая, случайная, жестокая и несправедливая: смерть Пети Ростова, которая происходит на глазах Денисова и Долохова. Эта смерть описана просто и коротко. Этим усугубляется суровый реализм написания. Вот она, война. Таким образом, Толстой еще раз напоминает, что война – это «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие», война – это когда убивают. Она ужасна, противоестественна, неприемлема человеку. Ради чего? Зачем обыкновенному человеку убивать мальчишку, пусть из другого народа, высунувшегося из‑за своей неопытности и храбрости? Зачем человеку убивать другого человека? Почему Долохов так спокойно произносит приговор десятку пленных людей: «Брать не будем!» Эти вопросы ставит Толстой перед читателями.

    Явление партизанской войны полностью подтверждает историческую концепцию Толстого. Партизанская война – война народа, который не может, не желает жить под захватчиками. Партизанская война стала возможной благодаря пробуждению в различных людях независимо от их социального положения «роевого» начала, духа, в существовании которого в каждом человеке, в каждом представителе нации был уверен Толстой. Разные были партизаны: «были партии, перенявшие все приемы армии, с пехотой, артиллерией, штабами, с удобствами жизни; были одни казачьи, кавалерийские; были мелкие, сборные, пешие и конные, были мужицкие и помещичьи… был дьячок… взявший несколько сот пленных. Была старостиха Василиса, побившая сотни французов». Партизаны были разные, но все они, движимые различными целями и интересами, делали все что можно только было сделать, для изгнания неприятеля со своей земли. Толстой считал, что их действия вызваны врожденным, инстинктивным патриотизмом. Люди, которые в мирное время спокойно занимались своими повседневными делами, во время войны вооружаются, убивают и прогоняют врагов. Так пчелы, свободно летавшие по огромной территории в поисках нектара, быстро возвращаются в родной улей, когда узнают о вторжении врага.

    Французское войско было бессильно против партизанских отрядов, как бессилен медведь, залезший в улей, против пчел. Французы могли бы победить русскую армию в сражении, но против голода, холода, болезней и партизан они сделать ничего не могли. «Фехтование продолжалось довольно долгое время; вдруг один из противников, поняв, что дело это не шутка, а касается его жизни, бросил свою шпагу, и, взяв… дубину, начал ворочать ею… Фехтовальщик – французы, его противник… были русские…»

    Войско Наполеона было уничтожено благодаря партизанской войне – «дубине народной войны». И описать эту войну с точки зрения «правил фехтования» невозможно, все попытки историков, которые писали об этом событии, безуспешны. Толстой признает партизанскую войну самым естественным и справедливым средством борьбы народа с захватчиками.

    • Это нелегкий вопрос. Мучителен и долог путь, который надо пройти, чтобы найти ответ на него. Да и найдешь ли? Подчас кажется, что это невозможно. Истина не только хорошая, но и упрямая вещь. Чем дальше заходишь в поисках ответа, тем больше вопросов встает перед тобой. И еще не поздно, но кто свернет с полпути? И еще есть время, но кто знает, может, ответ в двух шагах от тебя? Истина заманчива и многолика, но суть ее всегда одна. Иногда человеку кажется, что он уже нашел ответ, а оказывается, что это - мираж. […]
    • В романе «Война и мир» Толстой прослеживает жизнь трех поколений нескольких русских семей. Писатель справедливо считал семью основой общества, видел в ней любовь, будущее, мир и добро. Кроме этого, Толстой считал, что нравственные законы закладываются и сохраняются только в семье. Семья для писателя представляет собой общество в миниатюре. Почти все герои Л.Н. Толстого – люди семейные, поэтому характеристика этих персонажей невозможна без анализа их отношений в семье. Ведь хорошая семья, считал писатель, – это […]
    • Л. Н. Толстой работал над романом "Война и мир" с 1863 по 1869 год. Создание масштабного историко-художественного полотна потребовало от писателя огромных усилий. Так, в 1869 году в черновиках "Эпилога" Лев Николаевич вспоминал то "мучительное и радостное упорство и волнение", испытанное им в процессе работы. О том, как создавалось одно из крупнейших мировых творений, свидетельствуют рукописи «Войны и мира»: в архиве писателя сохранилось свыше 5200 мелко исписанных листов. По ним можно проследить всю историю […]
    • Само название романа Толстого «Война и мир» говорит о масштабе исследуемой темы. Писатель создал исторический роман, в котором осмысливаются крупные события мировой истории, а участники их – реальные исторические деятели. Это русский император Александр I, Наполеон Бонапарт, генерал-фельдмаршал Кутузов, генералы Даву и Багратион, министры Аракчеев, Сперанский и другие. У Толстого был свой специфический взгляд на развитие истории и роль отдельной личности в ней. Он считал, что личность только тогда может влиять […]
    • Толстой считал семью основой всего. В ней и любовь, и будущее, и мир, и добро. Из семей состоит общество, нравственные законы которого закладываются и сохраняются в семье. Семья у писателя – это общество в миниатюре. У Толстого почти все герои – семейные люди, и характеризует он их через семьи. В романе перед нами разворачивается жизнь трех семей: Ростовых, Болконских, Курагиных. В эпилоге романа автор показывает счастливые «новые» семьи Николая и Марьи, Пьера и Наташи. Каждая семья наделена характерными […]
    • «Война и мир» - одно из ярчайших произведений мировой литературы, раскрывшее необычайное богатство человеческих судеб, характеров, невиданную широту охвата явлений жизни, глубочайшее изображение важнейших событий в истории русского народа. В основу романа, как признавался Л. Н. Толстой, положена «мысль народная». «Я пытался писать историю народа», - говорил Толстой. Народ в романе - это не только крестьяне и переодетые крестьяне-солдаты, а это и дворовые люди Ростовых, и купец Ферапонтов, и армейские офицеры […]
    • Лев Толстой в своих произведениях неустанно доказывал, что общественная роль женщины исключительно велика и благотворна. Ее естественным выражением являются сохранение семьи, материнство, забота о детях и обязанности жены. В романе «Война и мир» в образах Наташи Ростовой и княжны Марьи писатель показал редких для тогдашнего светского общества женщин, лучших представительниц дворянской среды начала XIX века. Обе они посвятили свою жизнь семье, чувствовали крепкую связь с ней во время войны 1812 года, жертвовали […]
    • Толстой в своем романе широко применяет прием антитезы, или противопоставление. Самые явные антитезы: добро и зло, война и мир, которые организуют весь роман. Другие антитезы: «правильно – неправильно», «ложное – истинное» и др. По принципу антитезы описывает Л. Н. Толстой и семьи Болконских и Курагиных. Главной чертой семьи Болконских можно назвать стремление следовать законам разума. Никому из них, кроме, пожалуй, княжны Марьи, не свойственно открытое проявление своих чувств. В образе главы семьи, старого […]
    • Лев Толстой – признанный мастер создания психологических образов. В каждом случае писатель руководствуется принципом: «Кто больше человек?», живет ли его герой настоящей жизнью или лишен нравственного начала и духовно мертв. В произведениях Толстого все герои показаны в эволюции характеров. Женские образы несколько схематичны, но в этом проявилось веками сложившееся отношение к женщине. В дворянском обществе у женщины была единственная задача – рожать детей, умножать класс дворян. Девушка сначала была красивой […]
    • Центральное событие романа «Война и мир» – Отечественная война 1812 г., всколыхнувшая весь русский народ, показавшая всему миру его мощь и силу, выдвинувшая простых русских героев и гениального полководца, вскрывшая в то же время истинную сущность каждого определенного человека. Толстой в своем произведении изображает войну как писатель‑реалист: в тяжелых трудах, крови, страданиях, смерти. Вот картина похода перед сражением: «Князь Андрей с презрением смотрел на эти бесконечные, мешавшие команды, повозки, […]
    • «Война и мир» – русская национальная эпопея, в которой нашел отражение национальный характер русского народа в тот момент, когда решалась его историческая судьба. Л. Н. Толстой проработал над романом почти шесть лет: с 1863 по 1869 гг. С самого начала работы над произведением внимание писателя привлекли не только исторические события, но и частная семейная жизнь. Для самого Л. Н. Толстого одной из его главных ценностей была семья. Семья, в которой он вырос, без которой мы не знали бы Толстого‑писателя, семья, […]
    • Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» является, по мнению известных писателей и критиков, «величайшим романом в мире». «Война и мир» – это роман‑эпопея, событий из истории страны, а именно войны 1805–1807 гг. и Отечественной войны 1812 г. Центральными героями войн были полководцы – Кутузов и Наполеон. Их образы в романе «Война и мир» строятся по принципу антитезы. Толстой, прославляя в романе главнокомандующего Кутузова как вдохновителя и организатора побед русского народа, подчеркивает, что Кутузов – подлинно […]
    • Л. Н. Толстой – писатель огромного, всемирного масштаба, так как предметом его исследований были человек, его душа. Для Толстого человек – часть Вселенной. Ему интересно то, какой путь проходит душа человека в стремлении к высокому, идеальному, в стремлении познать самое себя. Пьер Безухов – честный, высокообразованный дворянин. Это натура непосредственная, способная остро чувствовать, легко возбуждаться. Пьеру свойственны глубокие раздумья и сомнения, поиск смысла жизни. Жизненный путь его сложен и извилист. […]
    • Смысл жизни … Мы часто задумываемся над тем, что может быть смыслом жизни. Нелегок путь исканий каждого из нас. Некоторые люди понимают, в чем смысл жизни и как и чем надо жить, только на смертном одре. То же самое произошло и с Андреем Болконским, самым, на мой взгляд, ярким героем романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Впервые мы встречаем князя Андрея на вечере в салоне Анны Павловны Шерер. Князь Андрей резко отличался от всех присутствующих здесь. В нем нет неискренности, лицемерия, так присущих высшему […]
    • Роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир» - произведение, грандиозное не только по монументальности описанных в нем исторических событий, глубоко исследованных автором и художественно переработанных в единое логичное целое, но и по многообразию созданных образов, как исторических, так и вымышленных. В изображении исторических персонажей Толстой был скорее историком, чем писателем, он говорил: «Там, где говорят и действуют исторические лица, не выдумывал и использовал материалы». Вымышленные образы описаны […]
    • В романе-эпопее «Война и мир» Лев Николаевич Толстой талантливо изобразил несколько женских образов. Писатель старался вникнуть в загадочный мир женской души, определить нравственные законы жизни женщины-дворянки в русском обществе. Одним из сложных образов стала сестра князя Андрея Болконского, княжна Марья. Прототипами образов старика Болконского и его дочери были реальные люди. Это дед Толстого, Н. С. Волконский, и его дочь, Мария Николаевна Волконская, которая была уже немолода и неотлучно проживала в […]
    • В романе «Война и мир» Л. Н. Толстой показал русское общество в период военных, политических и нравственных испытаний. Известно, что характер времени складывается из образа мыслей и поведения не только государственных, но и обыкновенных людей, порой жизнь одного человека или семьи в соприкосновении с другими может быть показательна для эпохи в целом. Родственные, дружеские, любовные отношения связывают героев романа. Нередко их разделяет взаимная неприязнь, вражда. Для Льва Толстого семья - это та среда, […]
    • Персонаж Илья Ростов Николай Ростов Наталья Ростова Николай Болконский Андрей Болконский Марья Болконская Внешний вид Кучерявый молодой человек не высокого роста, с простым, открытым лицом Не отличается внешней красотой, имеет большой рот, но черноглазая Невысокого роста с сухими очертаниями фигуры. Весьма красив. Имеет слабое, не отличающееся красотой тело, худолицая, обращает на себя внимание большими, с грустной поволокой лучистыми глазами. Характер Добродушный, любвеобильный […]
    • В жизни каждого человека бывают случаи, которые никогда не забываются и которые надолго определяют его поведение. В жизни Андрея Болконского, одного из любимых героев Толстого, таким случаем стало аустерлицкое сражение. Уставший от суеты, мелочности и лицемерия высшего света, Андрей Болконский едет на войну. От войны он ждет многого: славы, всеобщей любви. В своих честолюбивых мечтах князь Андрей видит себя спасителем земли русской. Он хочет стать таким же великим, как Наполеон, а для этого Андрею нужен свой […]
    • Главным героем в романе - эпопее Л.Н.Толстого «Войны и мира» является народ. Толстой показывает его простоту и доброту. Народ это не только мужики и солдаты, которые действуют в романе, но и дворяне, обладающие народным взглядом на мир и на духовные ценности. Таким образом, народ - это люди, объединённые одной историей, языком, культурой, живущие на одной территории. Но есть среди них интересные герои. Одним из них является князь Болконский. В начале романа он презирает людей высшего света, несчастлив в браке […]
  • Все сочинения по литературе за 10 класс Коллектив авторов

    42. Партизанская война в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

    После того как французы оставили Москву и двинулись на Запад по Смоленской дороге, начался крах французской армии. Войско таяло на глазах: голод и болезни преследовали его. Но страшнее голода и болезней были партизанские отряды, которые успешно нападали на обозы и даже целые отряды, уничтожая французское войско.

    В романе «Война и мир» Толстой описывает события двух неполных дней, но сколько реализма и трагичности в том повествовании! Здесь показана смерть, неожиданная, глупая, случайная, жестокая и несправедливая: смерть Пети Ростова, которая происходит на глазах Денисова и Долохова. Эта смерть описана просто и коротко. Этим усугубляется суровый реализм написания. Вот она, война. Таким образом, Толстой еще раз напоминает, что война – это «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие», война – это когда убивают. Она ужасна, противоестественна, неприемлема человеку. Ради чего? Зачем обыкновенному человеку убивать мальчишку, пусть из другого народа, высунувшегося из-за своей неопытности и храбрости? Зачем человеку убивать другого человека? Почему Долохов так спокойно произносит приговор десятку пленных людей: «Брать не будем!» Эти вопросы ставит Толстой перед читателями.

    Явление партизанской войны полностью подтверждает историческую концепцию Толстого. Партизанская война – война народа, который не может, не желает жить под захватчиками. Партизанская война стала возможной благодаря пробуждению в различных людях независимо от их социального положения «роевого» начала, духа, в существовании которого в каждом человеке, в каждом представителе нации был уверен Толстой. Разные были партизаны: «были партии, перенявшие все приемы армии, с пехотой, артиллерией, штабами, с удобствами жизни; были одни казачьи, кавалерийские; были мелкие, сборные, пешие и конные, были мужицкие и помещичьи… был дьячок… взявший несколько сот пленных. Была старостиха Василиса, побившая сотни французов». Партизаны были разные, но все они, движимые различными целями и интересами, делали все что можно только было сделать, для изгнания неприятеля со своей земли. Толстой считал, что их действия вызваны врожденным, инстинктивным патриотизмом. Люди, которые в мирное время спокойно занимались своими повседневными делами, во время войны вооружаются, убивают и прогоняют врагов. Так пчелы, свободно летавшие по огромной территории в поисках нектара, быстро возвращаются в родной улей, когда узнают о вторжении врага.

    Французское войско было бессильно против партизанских отрядов, как бессилен медведь, залезший в улей, против пчел. Французы могли бы победить русскую армию в сражении, но против голода, холода, болезней и партизан они сделать ничего не могли. «Фехтование продолжалось довольно долгое время; вдруг один из противников, поняв, что дело это не шутка, а касается его жизни, бросил свою шпагу, и, взяв… дубину, начал ворочать ею… Фехтовальщик – французы, его противник… были русские…»

    Войско Наполеона было уничтожено благодаря партизанской войне – «дубине народной войны». И описать эту войну с точки зрения «правил фехтования» невозможно, все попытки историков, которые писали об этом событии, безуспешны. Толстой признает партизанскую войну самым естественным и справедливым средством борьбы народа с захватчиками.

    Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги История русского романа. Том 2 автора Филология Коллектив авторов --

    ГЛАВА VII. «ВОЙНА И МИР» И «АННА КАРЕНИНА» ЛЬВА ТОЛСТОГО (Е. Н.

    Из книги «Столетья не сотрут...»: Русские классики и их читатели автора Эйдельман Натан Яковлевич

    Э. Е. ЗАЙДЕНШНУР "ВОЙНА И МИР" ЗА СТОЛЕТИЕ Л. Н. Толстой "Война и мир" "Имеют свои судьбы книги, и авторы чувствуют эти судьбы", - писал Толстой. И хотя он, по его словам, знал, что "Война и мир" "исполнена недостатков", но не сомневался в том, что "она будет иметь тот самый успех,

    Из книги Основы литературоведения. Анализ художественного произведения [учебное пособие] автора Эсалнек Асия Яновна

    Роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир» Не менее заметный след, чем Ф.М. Достоевский, оставил в русской и мировой литературе Л.Н. Толстой, вершиной творчества которого по праву признана «Война и мир». Это произведение издавна именуют не просто романом, а романам – эпопеей,

    Из книги Русская литература в оценках, суждениях, спорах: хрестоматия литературно-критических текстов автора Есин Андрей Борисович

    П.В. Анненков Исторические и эстетические вопросы в романе гр. Л.H. Толстого «Война и

    Из книги Все сочинения по литературе за 10 класс автора Коллектив авторов

    33. Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем (анализ эпизода романа Л. Н. Толстого «Война и мир») В жизни каждого человека бывают случаи, которые никогда не забываются и которые надолго определяют его поведение. В жизни Андрея Болконского, одного из любимых героев

    Из книги Перекличка Камен [Филологические этюды] автора Ранчин Андрей Михайлович

    34. Размышления Андрея Болконского по дороге в Отрадное (анализ эпизода романа Л. Н. Толстого «Война и мир») Н. Г. Чернышевский в статье «О сочинение графа Толстого» основным приемом толстовского творчества назвал «диалектику души»: «Психологический анализ может,

    Из книги Как написать сочинение. Для подготовки к ЕГЭ автора Ситников Виталий Павлович

    35. Пути исканий князя Андрея в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Смысл жизни … Мы часто задумываемся над тем, что может быть смыслом жизни. Нелегок путь исканий каждого из нас. Некоторые люди понимают, в чем смысл жизни и как и чем надо жить, только на смертном одре. То же

    Из книги автора

    36. Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Толстой в своем романе «Война и мир» представляет нам много разных героев. Он рассказывает нам об их жизни, об отношениях между ними. Уже почти с первых страниц романа можно понять, что из всех героев и героинь

    Из книги автора

    37. Пьер Безухов – герой романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Л. Н. Толстой – писатель огромного, всемирного масштаба, так как предметом его исследований были человек, его душа. Для Толстого человек – часть Вселенной. Ему интересно то, какой путь проходит душа человека в

    Из книги автора

    38. Кутузов и Наполеон в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» является, по мнению известных писателей и критиков, «величайшим романом в мире». «Война и мир» – это роман-эпопея, событий из истории страны, а именно войны 1805-1807 гг.

    Из книги автора

    39. Правда о войне в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Центральное событие романа «Война и мир» – Отечественная война 1812 г., всколыхнувшая весь русский народ, показавшая всему миру его мощь и силу, выдвинувшая простых русских героев и гениального полководца, вскрывшая в

    Из книги автора

    40. «Мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» «Война и мир» – русская национальная эпопея, в которой нашел отражение национальный характер русского народа в тот момент, когда решалась его историческая судьба. Л. Н. Толстой проработал над романом почти шесть

    Из книги автора

    41. Семья Болконских и Курагиных в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Толстой в своем романе широко применяет прием антитезы, или противопоставление. Самые явные антитезы: добро и зло, война и мир, которые организуют весь роман. Другие антитезы: «правильно – неправильно»,

    Из книги автора

    «Старое барство» в романе Льва Толстого «Война и мир», или как Хлестова и Ноздрев стали положительными героями О том, что Лев Толстой в «Войне и мире» опоэтизировал мир «старого барства», писали еще литературные критики – современники автора. О консерватизме

    Из книги автора

    Трансформация героического в «Войне и мире» Л.Н. Толстого: отечественная война 1812 года В «Войне и мире» Л.Н. Толстого привычные представления о героическом поведении подвергнуты «остранению», признанные герои, ставшие мифологизированными фигурами-символами, сброшены

    Из книги автора

    Реализм толстого в изображении войны 1812 года в романе «Война и мир» I. «Героем моей повести была правда». Толстой о своем взгляде на войну в «Севастопольских рассказах», ставшем определяющим в изображении войны в его творчестве.II. Характер изображения войны в

    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама