THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

«Ларчик» - одна из первых оригинальных басен Крылова. Басня Крылова Ларчик повествует об опытном механике, который безуспешно пытался открыть ларец. Несмотря на усилия мастера и подсказки собравшихся зрителей, ларец так и не был открыт – оказалось, что замка в нем попросту нет.

Басня Ларчик читать

Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.

К кому-то принесли от мастера Ларец.
Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;
Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.
Вот входит в комнату механики мудрец.
Взглянув на Ларчик, он сказал: "Ларец с секретом,
Так; он и без замка;
А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;
Не смейтесь так исподтишка!
Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:
В механике и я чего-нибудь да стою".
Вот за Ларец принялся он:
Вертит его со всех сторон
И голову свою ломает;
То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.
Тут, глядя на него, иной
Качает головой;
Те шепчутся, а те смеются меж собой.
В ушах лишь только отдается:
"Не тут, не так, не там!" Механик пуще рвется.
Потел, потел; но, наконец, устал,
От Ларчика отстал
И, как открыть его, никак не догадался:
А Ларчик просто открывался.

Мораль басни Ларчик

Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.

Басня Ларчик - анализ

«Ларчик» - это знаковое для великого баснописца произведение. Анализ басни Крылова Ларчик обычно начинается с конца, с фразы «А ларчик просто открывался». Этими словами Крылов говорит, что не стоит слишком усложнять поставленные задачи, не попробовав решить их самым простым способом.

Но в данном контексте немалое значение имеют и длительные потуги опытного мастера, нелепые подсказки публики. Это – олицетворение попыток понимания самого Крылова. Писатель утверждает, что не нужно тщательно подбирать ключ к его басням – чаще всего, он лежит прямо на поверхности!

Есть и другой вариант прочтения этого произведения. Писатель так и не дал читателю конкретно понять – как именно был открыт ларец? Из этого вытекает еще одна мораль басни Крылова Ларчик - единственно верного решения не имеет ни одна проблема, каждое дело требует особенного подхода. Читатель сам должен понять – действительно ли ларчик не имел замка, или механик просто не смог его найти.

Случается нередко нам
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.

К кому-то принесли от мастера Ларец.
Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;
Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.
Вот входит в комнату механики мудрец.
Взглянув на Ларчик, он сказал: «Ларец с секретом,
Так; он и без замка;
А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;
Не смейтесь так исподтишка!
Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:
В механике и я чего-нибудь да стою».
Вот за Ларец принялся он:
Вертит его со всех сторон
И голову свою ломает;
То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.
Тут, глядя на него, иной
Качает головой;
Те шепчутся, а те смеются меж собой.
В ушах лишь только отдается:
«Не тут, не так, не там!» Механик пуще рвется.
Потел, потел; но, наконец, устал,
От Ларчика отстал
И, как открыть его, никак не догадался:
А Ларчик просто открывался.
_____

Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.

По-настоящему крылатая фраза «А ларчик просто открывался» является одной из немногих, не утративших своего первоначального значения – задача, решение которой виделось очень сложным, на поверку оказалась простой, не требующей больших усилий.

Из какой басни фраза «А ларчик просто открывался»

Так сложилось, что немного существует людей, любящих литературный жанр басни, будь то произведения отечественных или зарубежных писателей, однако практически любой ребёнок изучает их ещё в школе, а некоторые из них он даже учит наизусть, и, казалось бы, должен помнить хотя бы приблизительно о чем они, если уж не помнит автора. Однако зачастую не помнит. Счастливым исключением в этом смысле стали произведения русского автора И. А. Крылова. Басни про лисицу и ворону, мартышку и очки, Демьянову уху не только не забылись, но и подарили нам массу ставших крылатыми выражений.

Написанная в 1807 году басня «Ларчик» рассказывает о сделанном Мастером ларце с секретом, разгадать который безуспешно пытался Мудрец. Заключительной строкой этого поучительного рассказа в стихах и является фраза «А ларчик просто открывался». Хотя сюжет самой басни смогут восстановить в памяти далеко не все, но вот четкая формулировка морали, без которой и басня-то басней не является, прочно вошла в нашу жизнь и продолжает быть актуальной даже сейчас.

Одним из смыслов, вкладываемых в данный фразеологизм, является ещё и призыв не пытаться решать простую проблему сложными способами, способными лишь усугубить её. Наиболее созвучными данному выражению аналогами можно считать не менее известный фразеологический оборот «ломиться в открытую дверь» и незабвенное «на всякого мудреца довольно простоты».

«Усилия России позволили затормозить
глобальное потепление планеты»
(Путин)

«Ой, мороз, мороз...»
(Русская народная песня)

Человек, создан для великого. Ему даны уникальные способности и таланты уже по факту его рождения. Удивительная приспособляемость к окружающим условиям, привыкание к месту обитания и обществу себе подобных, принятие правил игры этого общества и ввод себя в рамки этих правил, тем не менее, не делают индивидуума несвободным. Даже раб, угнетенный и бесправный способен мечтать и философствовать. Конечно, его мысли будут в первую очередь о выживании и мечты о свободе, но ведь и патриций живет в пределах допустимых правил, нарушение которых карается не менее жестоко, чем нарушение правил раба.
Рожденный свободным, человек сам себя закрепостил, делегируя полномочия избранным из своей среды. Первоначально, находясь в гармонии с природой, хотя и в полной от нее зависимости, поскольку сам являлся и является ее частью, человек поступил иррационально. Он поспешил обеспечить себя комфортом, причем за счет других соплеменников и создал иерархию. Рост населения планеты требовал создания конгломераций с разными руководителями, представляющими свои пути развития. Таким образом, появились народы и их индивидуальность. Впрочем, пути развития разных общин не отличались многообразием – все то же обеспечение уютом мирского существования.
Получить этот уют можно было несколькими путями. Например, военными завоеваниями и покорением племен соседей. Так появились воины. Вторым вариантом была торговля, представляющая из себя самую обычную спекуляцию, основанную на дефиците. То, что вы видите сейчас, существовало и ранее и ухищрения (от обвеса до создания спроса) существовали всегда. Торговля оказалась прибыльным делом, но вот беда – племена воинов не соглашались с такой постановкой дела и быстро сообразили, что их комфорт, вполне может состояться за счет торговцев. Доить барыгу стало делом чести.
Третьим видом заработка стал банковский процент или ссуда, получившая распространение в Европе в раннее средневековье. Банки стали нужны всем: воинам и торговцам.
Четвертый путь обогащения оказался самым тяжелым – это труд. Трудом жило наибольшее число людей, которые создавали материальные блага. Именно их и обложили данью: сначала десятиной и налогом на людской ресурс – рекрут для нужд воинов.
Пятым вариантом было возможность заработать на религии. Это наиболее продуктивный доход, облагающий всех и вся, то есть четыре предыдущих сословия. Особенно ярко это наблюдалось в средние века. Сейчас религия составная часть банковского процента и банк Ватикана свидетельство тому. Уточнить хочется одну деталь, речь идет именно о религии, а не о ВЕРЕ. Вера совсем иное, чем варианты ее толкования.
И наконец, шестой способ заработать в человеческом обществе. Это самый бессовестный, потому, что он эксплуатирует все предыдущие. Речь идет о политике.
Вот этот способ мы и рассмотрим в отношении присоединения многострадального Крыма к РФ.
До меня доходили слухи о телефонных переговорах Кремля с Киевом непосредственно перед присоединением Крыма. Я всегда скептически относился к этому, если бы не документ, который я опубликовал в заставке к миниатюре.

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПРАВОВОЙ ОЦЕНКЕ РЕШЕНИЙ ВЫСШИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РСФСР ПО ИЗМЕНЕНИЮ СТАТУСА КРЫМА, ПРИНЯТЫХ В 1954 ГОДУ

Верховный Совет Российской Федерации постановляет:
1. Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 февраля 1954 года «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР» как принятое с нарушением Конституции (Основного Закона) РСФСР и законодательной процедуры признать не имевшим юридической силы с момента принятия.
2. Ввиду конституирования последующим законодательством РСФСР данного факта и заключения между Украиной и Россией двустороннего договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, и закрепления данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, считать необходимым урегулирование вопроса о Крыме путем межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения.

Председатель Верховного Совета Российской Федерации
Р. И. Хасбулатов
Москва, Дом Советов России
21 мая 1992 года
№2809-I

Судя по всему, именно этот документ имел ввиду ВВП, когда говорил, что Украина не совсем правильно отделилась.

При многих положительных шагах Кремля, некоторые действия вызывают недоумение. Конечно, нам многое не дано знать, но ведь все тайное рано или поздно становится явным. Стоит ли держать в неведении свой народ, если существуют документы, которые в состоянии объяснить законность возврата Крыма, причем не один, а несколько? Публикуемое Постановление должно заинтересовать историков, не только будущих, но и настоящих. Мне кажется, что о наличие подобного документа не могли не знать в Кремле, иначе, зачем там такой огромный штат юристов.
Как мне видится из прочитанного, решение о возврате Крыма было принято обеими сторонами, а указанный документ, только подтверждает законность произошедшего в 2014 году. Получается, что ничего героического в возврате полуострова не было, не считая обманутого народа принявшего все за чистую монету. Похоже, что этот документ проливает свет и на топтание России в Донбассе.
В этом свете, крайне примечательно и заявление еще одного европейского чиновника.
Международный уголовный суд в Гааге не может открыть уголовное дело по факту присоединения Крыма к РФ. Об этом заявил официальный представитель МУС Фади Эль-Абдалла.
По его словам, функция рассмотрения дел, связанных с «актами агрессии», может появиться у Международного уголовного суда только в конце 2017 года, в том случае, если соответствующие нормы будут ратифицированы как минимум 30 государствами.
«Эта норма записана в Римском статуте, но вступит в силу с 2017 года. В ноябре 2017 года должно состояться голосование по поводу того, хотим ли мы активизировать эту часть судебной ответственности или нет. В зависимости от результатов голосования мы будем знать, подпадает ли это преступление под юрисдикцию суда», - сказал Абдалла.
Однако, по его словам, Украина не сможет обратиться в МУС и после завершения процедуры. «Я не думаю, что это применимо в отношении фактов, которые были в прошлом. События, произошедшие до того, как поправка относительно акта агрессии вступит в действие, не будут рассматриваться судом».
Похоже, что все это мировое шоу вокруг Крыма имеет совсем иные цели и искать их следует на Ближнем Востоке.

Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.

К кому-то принесли от мастера Ларец.
Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;
Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.
Вот входит в комнату механики мудрец.
Взглянув на Ларчик, он сказал: «Ларец с секретом,
Так; он и без замка;
А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;
Не смейтесь так исподтишка!
Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:
В механике и я чего-нибудь да стою».
Вот за Ларец принялся он:
Вертит его со всех сторон
И голову свою ломает;
То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.
Тут, глядя на него, иной
Качает головой;
Те шепчутся, а те смеются меж собой.
В ушах лишь только отдается:
«Не тут, не так, не там!» Механик пуще рвется.
Потел, потел; но, наконец, устал,
От Ларчика отстал
И, как открыть его, никак не догадался:
А Ларчик просто открывался.

Герои

Механик

Как-то раз механик оказался в мастерской. Там ему довелось увидеть красивый и искусно выполненный ларчик. На данном ларчике не было замка. Герой утверждал, что обязательно разгадает секрет механизма и откроет ларец. Механик старался различными методами открыть ларец. Однако все попытки остались безуспешными. Около него столпился народ и смеялся над ним. В итоге механик устал и отступился. А как оказалось, ларец открывался просто.

Мораль

Человек довольно часто пытается отыскать сложные способы решения проблемы, когда она на самом деле может быть решена достаточно легко.

Анализ басни

История создания

Басня «Ларчик» была впервые прочитана И. А. Крыловым у князя Шаховского в мае 1807 года. Произведение было опубликовано в журнале «Драматический вестник» за 1808 г.

Смысл названия

Ларчик (или ларец) — устаревшее название небольшой шкатулки, сундучка, нередко имевшего какой-нибудь хитроумный замок с секретом.

Основная тема

Основная тема произведения — насмешка над ненужными физическими и умственными усилиями в самом простом деле.

До появления мудреца никому и в голову не приходит, что Ларец может иметь какой-то секрет. Люди просто любуются чудным произведением мастера.

Мудрец далек от понимания прекрасного, ему не терпится продемонстрировать свои глубокие познания в Механике. Отсутствие замка у Ларца только усиливают его подозрения насчет секрета. Однако все знания и умения мудреца не приносят ему никакого успеха. Вспотевший герой никак не может открыть Ларец и признает свое поражение.

В финальной, вошедшей впоследствии в поговорку, фразе («А Ларчик просто открывался») содержится едкая ирония по поводу чрезмерно хвалящих свой ум людей, попадающих в тупик в повседневных ситуациях.

Проблематика

Главная проблема, заложенная в басне, — намеренное усложнение очевидных вещей и понятий. Автор дает самый наглядный пример, но эта проблема встречается практически во всех областях человеческой деятельности.

Проявляя свою «заумность», люди стремятся возвыситься, искусственно поднять свой авторитет и добиться уважения со стороны окружающих. Вот только часто их умственные потуги оказываются не только бесполезными, но и откровенно глупыми.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама