THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Господин Журден главный герой пьесы «Мещанин во дворянстве». В наследство от своего отца он получил достаточное количество денег, но единственное, к чему он стремился в жизни – это быть дворянином.

«Мещанин во дворянстве» цитатная характеристика Журдена

Учитель философии. Хотите займемся этикой?
Г-н Журден. Этикой?
Учитель философии. Да.
Г-н Журден. А про что она, эта самая этика?
Учитель философии. Она трактует о счастье жизни, учит людей умерять свои страсти и…
Г-н Журден. Нет, не надо. Я вспыльчив, как сто чертей, и никакая этика меня не удержит: я желаю беситься, сколько влезет, когда меня разбирает злость.

НЕВЕЖЕСТВО И ГРУБОСТЬ:
«Послушай, если ты сию секунду не перестанешь, клянусь, я закачу тебе такую
оплеуху, какой еще никто на свете не получал» .
«Чтобы его лихорадка замучила, этого разбойника портного!» …
«Это еще что? Нy и нахалка!».

В эту бытовую, привычную для Журдена манеру изъясняться
порой вклиниваются слова иного характера, произнося которые
Журден ХОЧЕТ ЩЕГОЛЬНУТЬ СВОЕЙ ОБРАЗОВАННОСТЬЮ , но, не понимая
их значения, употребляет невпопад, что создает комический
эффект: «Молчать, говорят вам. Обе вы невежды. Вам невдомек,
какие это мне дает пре-ро-га-тивы».

Честное слово, я и не подозревал, что вот уже более сорока лет говорю прозой.

Тяга к дворянству

Г-жа Журден: Ты помешался на всех этих причудах, муженёк. И началось это у тебя с тех пор, как ты вздумал водиться с важными господами.
Г-н Журден: В том, что я вожусь с важными господами, виден мой здравый смысл: это не в пример лучше, чем водиться с твоими мещанами.

В 1670 году написал комедию-балет "Мещанин во дворянстве" Мольер. Краткое содержание и характеристика главных героев произведения представлены в этой статье. Начнем с краткого содержания.

Журден решает стать дворянином

У одного господина, почетного буржуа, казалось бы, есть все, что можно пожелать, - деньги, здоровье, семья. Однако ему вздумалось сделаться знатным господином. "Как зовут главного героя?" - спросите вы. Господин Журден. Именно он, главный герой произведения, начинает погоню за аристократизмом. Для этого он нанимает учителей, портных, которые должны сделать из него дворянина. При этом каждый из них хочет обжулить Журдена, говоря непомерные комплименты его образованности, таланту и вкусу.

Занятия Журдена из комедии "Мещанин во дворянстве" (Мольер)

Краткое содержание его занятий следующее. Автор описывает, как Жюльен предлагает присутствующим оценить его экстравагантный халат. Восхищениям учителей, конечно же, нет предела, ведь от того, какую оценку дать вкусу хозяина, зависит количество полученных им от него денег. Все приглашают Журдена заняться танцами и музицированием - тем, чем занимаются знатные господа. Танцор принимается обучать менуэту мещанина, а музыкант настаивает на необходимости еженедельных домашних концертов.

Однако изящные телодвижения главного героя прерывает учитель фехтования. Он говорит, что именно его предмет является наукой наук. Учителя, увлекшись спором, дошли до рукоприкладства. Преподаватель философии, подошедший чуть позже, попытался по просьбе Журдена помирить дерущихся. Однако едва он посоветовал всем заняться философией - важнейшей из наук, как сам оказался втянутым в драку.

Философ, изрядно потрепанный, все-таки приступил к своему уроку. Однако мещанин отказался заниматься логикой и этикой. Тогда преподаватель начал говорить о произношении, и это вызвало детскую радость Журдена. Его восторг от открытия того факта, что он говорит прозой, оказался поистине велик. Не удалась попытка улучшить текст записки, адресованный даме сердца. Буржуа решил оставить свой вариант, посчитав его самым лучшим.

Новый костюм и неудачные попытки произвести впечатление

Важнее всех наук оказался пришедший портной, и философ был вынужден ретироваться. Журдену сшили новый костюм по последней моде. Щедро приправленный лестью ("ваша светлость"), он существенно опустошил кошелек Журдена.

Его трезвомыслящая супруга высказалась решительно против прогулки своего мужа по парижским улицам, так как он и без этого сделался посмешищем в городе. Не принесло успеха стремление впечатлить служанку и жену плодами обучения. Николь спокойно произнесла "у", а затем без всяких правил уколола шпагой своего хозяина.

Визит графа Доранта

Продолжаем пересказ. "Мещанин во дворянстве" - произведение, в котором далее описывается визит графа Доранта, нового "друга" Журдена. Это лжец и промотавшийся плут. Зайдя в гостиную, граф заметил, что говорил в королевских покоях о хозяине дома. Дорант уже занял 15800 ливров у доверчивого буржуа и сейчас пришел для того, чтобы занять еще 2000. Он решает в благодарность за это наладить амурные дела своего "друга" с маркизой Дорименой - женщиной, ради которой устраивается званый обед.

Неудачное сватовство и идея Ковьеля

Жену мещанина беспокоит судьба ее дочери. Дело в том, что руки девушки просит юноша Клеонт, которому Люсиль отвечает взаимностью. Николь (служанка) приводит к Журдену жениха. Тот видит дочь либо герцогиней, либо маркизой, потому отказывает юноше. Клеонт в отчаянии, однако Ковьель, его проворный слуга, который, кстати, претендует на руку Николь, вызывается помочь своему хозяину. Он задумывает что-то такое, что приведет несговорчивого мещанина к согласию на брак.

Ублажение маркизы

Входят Дорант и Доримена. Граф приводит в дом Журдена овдовевшую маркизу вовсе не для ублажения доверчивого мещанина. Он давно ухлестывает за ней, и ему на руку безумные траты ополоумевшего Журдена, которые он приписывает себе.

Маркиза с удовольствием садится за роскошный стол и кушает изысканные блюда под комплименты Журдена, этого странноватого мужчины. Появившаяся хозяйка дома нарушает благолепную обстановку своим гневом. Супруг уверяет ее, что это граф дает обед. Однако госпожа Журден своему мужу не верит. Обиженная обвинениями, пущенными хозяйкой дома в свой адрес, Доримена, а вместе с ней и Дорант, решают покинуть дом.

Посвящение в "мамамуши"

О чем же далее рассказывает в комедии "Мещанин во дворянстве" Мольер? Краткое содержание поможет вам вспомнить или узнать о том, что произошло после ухода Доримены и Доранта. В доме появляется новый гость. Это переодетый Ковьель. Он рассказывает о том, что отец Журдена якобы был настоящим дворянином, а не купцом. После этого заявления он может смело вешать лапшу на уши мещанина. Ковьель рассказывает о том, что в столицу приехал сын турецкого султана. Увидев Люсиль, он обезумел от любви и непременно хочет жениться на этой девушке. Однако перед этим он жаждет посвятить в "мамамуши" (турецкого дворянина) своего будущего тестя.

Переодетый Клеонт выступает сыном турецкого султана. Он говорит на тарабарском языке, а Ковьель переводит его на французский. Это сопровождается песнями, танцами, турецкой музыкой. Согласно ритуалу, будущего "мамамуши" избивают палками.

Финал

Какой же финал приготовил читателю произведения "Мещанин во дворянстве" Мольер? Краткое содержание его постараемся изложить кратко, не упустив при этом главного. Доримена и Дорант возвращаются в дом. Они серьезно поздравляют мещанина с полученным им высоким титулом. "Дворянину" хочется поскорее выдать свою дочь замуж за сына турецкого султана. Узнав переодетого возлюбленного в шуте-турке, Люсиль покорно соглашается выполнить волю отца. Ковьель шепотом вводит госпожу Журден в суть дела, и после этого та сменяет гнев на милость. Получено благословение отца. Гонца посылают за нотариусом. Его услугами также решили воспользоваться Доримена и Дорант. В ожидании представителя закона, необходимого для регистрации браков, гости смотрят балет, который поставил учитель танцев.

Требования эпохи и новаторство, которое осуществил Жан Батист Мольер

"Мещанин во дворянстве" - произведение, которое было написано в 17 веке. Это была эпоха, которая требовала соблюдения триединства действия, места и времени. Им строго следовала классическая литература того времени. Кроме того, жанры делились на "низкие" (комедии) и "высокие" (трагедии). Классическая литература должна была следовать в изображении героев следующему правилу: каждый из них полностью освещал то или иное свойство характера (отрицательное или положительное), которое либо высмеивалось, либо возводилось в добродетель.

Однако Мольер, соблюдая в основных чертах требования, предъявляемые эпохой, шагнул в реализм. Отступая от образцов классики литературы того времени, он в лице Журдена высмеял огромную прослойку населявших города разбогатевших буржуа, которые рвались в высшие классы общества. Для того, чтобы подчеркнуть, насколько нелепыми и смешными бывают эти норовящие сесть в чужие сани выскочки, сатирик создал комедию-балет, совершенно новый жанр. Как и некоторые другие классики литературы (Пушкин, Гоголь и др.), он выступает новатором формы.

Эпизод из жизни Людовика XIV, ставший основой комедии

Мольер написал "Мещанина во дворянстве" для Людовика XIV, французского короля, который был сильно уязвлен репликой турецкого посла о том, что конь султана украшен намного наряднее и богаче, чем конь короля. Издевательское и глупое посвящение Журдена в "мамамуши", пляски танцоров, ряженных под турок, - все это вызывает смех над тем, что делает тщеславие с человеком, в какого глупца оно его превращает. В особенности оно уродливо там, где надеятся на накопленные богатства. На деле никакие капиталы не вытеснят с первых ролей знатность рода и урожденную аристократичность. Это то, что хотел показать Мольер ("Мещанин во дворянстве"). Герои, изображенные им, служат раскрытию этой мысли.

Образ Журдена

На его тщеславном стремлении выбиться в дворянское сословие наживаются не только лжеучителя, которые уверяют главного героя в его успехах в обучении, но также и Дорант, хитрый и корыстный граф, который занял у мещанина, ослепленного своим желанием, солидные суммы и не намерен их возвращать. Журден, который считает, что он обязан иметь даму сердца, дарит маркизе Доримене через Доранта бриллиант. Доримена же полагает, что это подарок графа. И именно графу она приписывает балетное представление и изысканный обед.

В особенности смешон в неудобных, но положенных якобы дворянину костюмах этот "мещанин во дворянстве". Главные герои смеются над ним, но не только они: и служанка, и учителя, и все окружающие. Кульминацией становится посвящение в "мамамуши", разыгранное Ковьелем, слугой Журдена, переодевшимся в турка. Новоиспеченный "мамамуши" на радостях не может отказать "сыну турецкого султана". Он соглашается на брак своей дочери, а также на брак слуг.

Купец, расчетливый и энергичный, ловкий и умный, как будто потерял все эти качества тогда, когда решил добыть себе дворянство. Нам становится его поневоле жаль, когда ему приходится отбиваться от насмешек и он объясняет, что к титулу стремится ради своей дочери. Практически не образованный, много в жизни трудившийся, но не имевший возможности постигать науки, мещанин осознал убожество собственной жизни и решил обеспечить для своей дочери лучшее будущее. Это старание, однако, не принесло добра ни ей, ни самому Журдену. Девушка едва не разлучилась со своим возлюбленным. Тщеславие - плохой помощник в желании улучшить свое положение в обществе.

Жена Журдена

Жена Журдена всегда вызывает у читателя положительный отзыв. "Мещанин во дворянстве" - это произведение, в котором в ее лице изображена истинная представительница дворянства. Это практичная, здравомыслящая женщина, имеющая чувство собственного достоинства. Всеми своими силами она старается противостоять мании своего супруга. Все ее действия направлены на то, чтобы выгнать непрошенных гостей, которые живут за счет Журдена и используют в своих целях его тщеславие и доверчивость. В отличие от мужа, к дворянскому званию она почтения не питает и предпочитает выдать свою дочь замуж за простого человека, который не стал бы свысока смотреть на ее мещанскую родню.

Дворянство в комедии

Дворянство в комедии представлено двумя персонажами: маркизой Дорименой и графом Дорантом. Последний имеет подкупающую внешность, изысканные манеры, благородное происхождение. Однако при этом он является мошенником, нищим авантюристом, готовым ради денег на любую подлость, не исключая и сводничество. Он называет господина Журдена любезным другом. Этот человек готов хвалить его внешний вид, манеры. Дорант "признается", что очень хотел увидеться с Журденом. Затем, подкупив его грубой лестью, он просит взаймы еще денег. Действуя при этом как тонкий психолог, Дорант отмечает, что ему с радостью дали бы взаймы множество людей, но он боялся обидеть Журдена, попросив у кого-нибудь другого. Этот разговор слышит жена мещанина, поэтому здесь не раскрываются истинные причины, породившие странную дружбу Журдена и Доранта. Наедине с мещанином граф сообщает, что к его подарку маркиза отнеслась благосклонно. Сразу же выясняется, что Журден старается быть похожим на дворянина не только обхождением и манерами, но и "страстью" к маркизе, пытается подарками привлечь ее внимание. Однако граф также влюблен в Доримену и использует средства Журдена, его доверчивость и глупость для того, чтобы добиться благосклонности маркизы.

Итак, в общих чертах раскрыта интересующая нас тема. "Мещанин во дворянстве" - это произведение, анализировать которое можно и более подробно. На основании изложенной информации и оригинала комедии вы можете сделать это самостоятельно. Открывать для себя особенности художественных произведений всегда интересно.

Заказ на комедию Мольеру сделал Людовик XIV. С королем приключилось следующее событие: он встречал турецкое посольство со всей роскошью, на которую только был способен. Но турки отреагировали более чем скромно на увиденное великолепие двора. А один турецкий посол оскорбил Людовика XIV своим замечанием о том, что конь его господина украшен драгоценными камнями лучше, чем король Франции.

После этого правитель сделал заказ на комедию. Он хотел увидеть на подмостках театра зрелище, высмеивающее турецкие традиции.

Получив внешний толчок, Мольер начал творить. Правда, по мере создания пьеса приобретала совершенно другие черты. Драматург высмеял в своей комедии « » не турецкие церемонии, а нравы современного дворянства и необразованность мелких буржуа. Эта сатира вышла куда более остроумной и зрелищной.

В центре произведения – буржуа , всячески пытающийся скрыть свое истинное происхождение и предпринимающий разнообразные попытки, чтобы попасть в высшее дворянское общество: нанимает учителей, рядится в светское платье.

В изображении буржуазного общества Мольер исходит из принципа деления на разные группы: люди патриархального склада, консервативные и не готовые к переменам; новые люди с усиленным чувством собственного достоинства; просто подражающие дворянству, пустые по натуре.

Госпожа Журден – яркая представительница первой группы. Она истинная дворянства, как внешне, так и внутренне. Это женщина, отличающаяся здравым смыслом и разумным подходом к делам. Она практична, обладает чувством собственного достоинства. Госпожа Журден открытыми насмешками пытается урезонить мужа и выбить из его головы эту маниакальную страсть, считая, что это все началось после того, как муж стал знаться с важными господами.

Все старания госпожи Журден теперь нацелены на то, чтобы избавиться от гостей, заполонивших дом. Она прекрасно понимает, что учителя придерживаются меркантильных целей и посмеиваются над наивным муженьком, теща его тщеславие. На страницах комедии даже проскальзывает такая фраза: их надо гнать, потому что ничего кроме тарабарщины эти учителя дать не могут.

Госпожа Журден не брала уроки, но легко парирует репликам графа Доранта. Она остра на язык и всегда знает, что нужно ответить. Уж ее то точно не подкупить открытой лестью. Это она раскусит сразу.

От мужа ее отличает и то, что она абсолютно равнодушна к дворянскому званию. Когда Журден находит дочери жениха-маркиза, жена не поддерживает его, считая, что нужно выдавать замуж за любимого человека, а он у Люсиль уже есть. У госпожи Журден есть и четкое объяснение такой позиции: муж должен быть ровней, а не смотреть свысока на свою жену и ее мещанскую родню. От неравного брака не будет ничего хорошего, считает она. Боится, что внуки будут стыдиться своей неродовитой бабушки. И всеми силами выступает на стороне дочери.

За такие рассуждения Журден презирает жену, считая ее мелочной, готовой весь век так и прозябать в мещанском болоте. Но, на мой взгляд, эта женщина в своих убеждениях выглядит гораздо нравственнее и чище, чем сам Журден.

Для литературного процесса XVII века было характерно направление классицизма, в котором отображались черты античной литературы. Пьеса Мольера «Мещанин во дворянстве» является своеобразным эталоном литературного направления этого периода.

Характеристика образа Журдена

Главный герой пьесы « Мещанин во дворянстве» - Журден, стал своеобразным зеркалом, в котором автор отразил все недостатки и пороки общества. Журден достаточно пожилой купец, к которому однажды пришло непреодолимое желание стать частью аристократического общества.

Главный герой начал полностью перестраивать свою жизнь и старые привычки, чтобы максимально походить на дворянина. Он нанимает учителя и учится танцевать, подобно светским господам, обустраивает свою квартиру по примеру модных салонов, одевается в одежду из дорогих материалов, заказанных за границей, ищет для своей дочери жениха с благородной родословной.

Но это не помогает Журдену влиться в вожделенное общество, так как все его действия на пути достижения своей цели, вызывают всего лишь насмешку окружающих. Ведь что может быть более забавным, чем необразованный торговец, вообразивший себя дворянином.

Близкие люди пользуются им в личных целях: дочь и жена требуют новых дорогих нарядов, дабы соответствовать будущему аристократу. Для того чтобы выдать дочь за любимого человека, супруга Журдена разыгрывает настоящий спектакль для своего мужа.

Малообеспеченного жениха наряжают турецким султаном, за которого, согласно сценарию и должна выйти замуж дочка. Журден, настолько вжился в роль аристократа, что не видит в султане бедного парня Климента, просившего еще месяц назад руки его чада.

Во всем подыгрывая высшему сословию, Журден представляет собой не больше, не меньше, чем неудачную карикатуру на него. Наверное, его образ вызывал бы насмешку не одного поколения читателей, если бы не прозрение, которое случилось у Журдена в конце пьесы.

Он осознал, что всю жизнь стремился к чему-то более возвышенному, чем каждодневная суета, и выбрал ошибочный путь, желая наследовать дворянство. Журден понял, что фактически всю свою жизнь прожил прозаично, в то время как его душа желала лирики.

В этот момент главного героя становится по- настоящему жалко. Однако это чувство сменяется радостью за него наконец- то он прозрел и посмотрел на мир совершенно другим взглядом.

Смысл повести

В пьесе «Мещанин во дворянстве» помимо людей, желающих приравняться к высокопоставленному обществу, высмеивается и сама аристократия, вместе с ее бессмысленными и пустыми законами жизни.

Игра Журдена в дворянство это фактически показательное выступление для высшего сословия, ведь иногда и сами они со своими выдуманными правилами хорошего тона, и безвкусицей в некоторых вещах, смотрятся так же комично, как и главный герой пьесы.

Тип урока: Изучение нового материала

Тема урока:

Цели урока: 1. Обучающие: познакомить учеников с образами комедии Ж.-Б.

Мольера «Мещанин во дворянстве».

2. Развивающие: а) развить понятие о сатире;

Б) развить представление о драматическом произведении;

В) развить у учащихся речь, мышление, воображение в рамках

Предложенной темы.

3. Воспитывающие: а) нравственно-эстетическое воспитание;

Б) сформировать у учеников моральные убеждения в рамках

Предложенной темы;

В) показать общечеловеческий смысл комедии Мольера.

Список литературы: 1. Поурочные разработки по литературе под ред.

И. Золотаревой, Н.В. Егоровой. М., Вако,2009.

2. Программа под ред. В.Я. Коровиной. 9 класс.

Ход урока:

I. Организационный момент .

Приветствие учащихся. Проверка отсутствующих. (1 мин.)

Постановка целей. На сегодняшнем уроке мы с вами

Продолжаем знакомство с комедией Ж.-Б. Мольера

«Мещанин во дворянстве». Мы поговорим об образах

Данной комедии, найдем черты классицизма в пьесе и

Определим место комедии в системе произведений Ж.-Б.

Мольера.

  1. Психологическая подготовка учащихся.

Метод: Откройте свои тетради. Запишите число. Тему урока: (2 мин.)

Беседа. «Мещанин во дворянстве». Образы комедии.

III. Беседа по вопросам.

Метод: 1. Каковы устремления Журдена? (35 мин.)

Беседа, (Журден – богатый мещанин. Он мечтает

деятельность о своём социальном преображении: Цель: научить

репродуктивного желает приобрести титул и тем самым ребят анализ.

Характера. встать вровень со знатью. Журден хочет образы

Преобразиться и внутренне: обзавестись комедии.

Всеми качествами и признаками аристократа.

На старости лет он стал обучаться

Аристократическим манерам, завел у себя

Дома целый штат учителей.)

2. Каким видится нам господин Журден? Только

Ли смешон этот персонаж?

(Конечно, Журден смешон. Нелепость его стремлений, их невыполнимость предопределены воспитанием и самой жизнью героя: сам Журден признается, что едва умеет читать и писать. Он отвергает предложение заняться изучением логики, эстетики из-за их «заковыристости, закрученности» и, с его точки зрения, бесполезности. Он предпочитает правописание, от которого, он думает, будет толк. У Журдена прекрасная память, он запоминает то, что узнаёт от своих учителей. Он не стыдиться «на старости лет» учиться: «Пусть меня выдерут хоть сейчас, при всех, лишь бы знать всё то, чему учат в школе!»

Журден по-детски радуется, восхищается чужими знаниями, благоговеет перед наукой, сокрушается по поводу своей необразованности. Но он жаждет лишь внешнего лоска, хочет прослыть образованным человеком. Журден порой даже вызывает симпатию своим простодушным желанием преображения, но цель этого преображения – пустая, неестественная, зловредная для всех достойных персонажей пьесы. Ведущей характеристикой образа Журдена является тщеславие. Им овладела страсть, ставшая для него естественно значимой – он «свихнулся на знатности». Он становится самодуром и сам в этом признаётся: «Я вспыльчив, как сто чертей… когда меня разбирает злость, я желаю беситься сколько влезет».)

3. Как Журден добивается поставленной цели?

(Журден слепо перенимает привычки и образ жизни дворян, ведь он готов «отрубить себе два пальца на руке, лишь бы … родиться графом или же маркизом».

Он нанимает учителей, от которых нет никакой пользы, устраивает для знатных особ роскошные обеды и празднества, дарит им драгоценности, дает деньги взаймы (заведомо без отдачи). Он готов терпеть неудобства и даже унижения, принимая их за привилегии знати: влезает в шутовской костюм, надевает узкие чулки, которые никак не натягиваются. Всё это вызывает насмешки окружающих.)

4. Почему Журден оказывается в

Комических ситуациях?

(Журден выглядит глупо, потому что его поведение не соответствует привычному образу жизни буржуа, потому что он нарушает привычный порядок, зря растрачивает деньги. Здравый смысл и практицизм соседствуют в нем с поразительным легковерием и глупостью. Герой с готовностью принимает за истину любую очевидную нелепицу, надеясь таким образом продвинуться к намеченной цели – высшему свету.)

5. На чем основано такое фанатичное до

Глупости стремление Журдена? Почему он

Непременно хотел стать дворянином?

(В сознании Журдена глубоко укоренилась мысль о превосходстве дворянства над всеми сословиями в государстве. Его богатый жизненный опыт на каждом шагу подтверждал привилегии и преимущества принадлежности к высшему классу. Войти в круг этих людей Журден считал возможным благодаря нажитому им состоянию. Стремление Журдена не было чем-то исключительным. Многие разбогатевшие буржуа мечтали о том же. Мольер лишь показал, до какого абсурда можно дойти, когда чувства мелки, стремления ничтожны, поступки вызывают заслуженную насмешку.)

6. Каковы для Журдена последствия его

Стремлений «во дворянство»?

(Журден своим новым образом жизни, своим безрассудством ставит себя в неестественное положение, становится беззащитным. Поэтому он оказывается игрушкой, источником удовольствия, а порой и существования людей, «благородных» по рождению, но заведомо недостойных и до крайности несимпатичных: графа Доранта и маркизы Доримены.)

7. Какими изобразил Мольер Доранта и

Доримену?

(Дорант изображен сатирическими красками. Пронырливый, циничный и несколько трусоватый Дорант лишен тех благородных качеств, которыми должен обладать дворянин. Он принадлежит к той части разорившегося дворянства, которая утратила возможность, но не желание широко пожить. В сущности Дорант торгует своим титулом, эксплуатируя тщеславие Журдена. Он откровенно демонстрирует свой финансовый интерес, лишь слегка прикрывая его витиеватыми речами и показной изысканностью. Доримена – «интересная» вдова, далека от образа «Прекрасной дамы». Её интересы вполне реальные, земные. Её «светскость» заключается в основном в жеманстве и фальшивой утонченности.)

8. Выделите основные черты классицизма в данной комедии?

В пьесе Мольера «Мещанин во дворянстве» не соблюдены все три основные единства. Соблюдено единство времени: действие комедии происходит за 24 часа.

Соблюдено единство места: действие происходит только в доме господина Журдена. Н соответствует единство действия: в комедии 3 сюжетных линии вместо одной. Герои нечетко делятся на положительных и отрицательных, так как в положительных героях проявляются отрицательные черты, а в отрицательных – положительные качества. «Система амплуа» в комедии представлена.

Дорант (первый любовник) – Доримена (идеальная героиня) – Журден (второй любовник, неудачник). Субретка – горничная Николь. Резонёр – Клеонт.

(Авторская позиция проявляется в сатирическом изображении пороков. Насмешка, от мягкой и доброжелательной до откровенно злой, становится ведущим художественным средством Мольера. Хотя, следуя традициям классицизма, Мольер и выпячивал ту или иную черту героев, его художественное обобщение делало образы типичными, точно вкрапленными в живую ткань общества, связанными со своим временем.)

IV. Итог урока.

Метод: (5 мин.)

Деятельность

репродуктивного

характера.

Мольер считал, что «задача комедии – рисовать человеческие недостатки вообще и главным образом – недостатки современников». По его мнению, перед комедией стоят две задачи. Первая и главная – поучать людей, вторая и второстепенная – развлекать их. Если лишить комедию назидательности, она превратиться в пустое зубоскальство; если отнять у неё развлекательные функции, она перестанет быть комедией, и нравоучительные цели также не будут достигнуты. Словом, «обязанность комедии состоит в том, чтобы исправлять людей, забавляя их».

V. Домашнее задание.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама