THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Древнегреческий философ Аристипп утверждал, что детей надо учить тому, что пригодится им, когда вырастут. Прошли тысячелетия, а эта мудрость актуальна и сегодня: каждый родитель пытается сделать посильный вклад в будущее своего ребенка. Мы хотим помочь вам в этом деле, поэтому собрали для вас подборку из 9 замечательных сайтов для изучения английского языка для детей.

Хотим сразу оговориться: хоть наша подборка и состоит из сайтов для детей, использовать ее можно и взрослым. Особенно ценны такие сайты для тех, кто учит английский язык на уровнях Beginner и Elementary: вся информация подается доступно и отрабатывается в практических упражнениях. Иногда бывает приятно почувствовать себя ребенком!

1. study-languages-online.com

Первый предлагаемый нами ресурс - это русскоязычный сайт. Он предельно простой, на нем будет удобно заниматься ребенку, который только начинает осваивать азы английского языка. Вы можете обучить ребенка английскому алфавиту при помощи упражнений на этом ресурсе. Название каждой буквы озвучено и записано русскими буквами. Здесь можно изучать слова, разбитые по темам. К каждому слову есть перевод и запись звучания, поэтому попросите ребенка повторять слова вслед за диктором. После изучения слов предлагается выполнить несколько разных упражнений на закрепление материала. Для школьников на сайте представлен блок изучения грамматики. Следует сказать, что теоретических знаний и пояснений все же не хватает, зато можно вдоволь попрактиковаться на упражнениях.

2. teremoc.ru

Еще один русскоязычный сайт для изучения английского языка для детей. По ссылке вы найдете десятки обучающих игр. Так, ребенок выучит алфавит, научится считать по-английски, а также приобретет небольшой словарный запас. Школьники не просто выучат новые слова, но и запомнят их правописание, так что в классе ваш ребенок сможет блеснуть своими знаниями. Кроме того, подобные игры полезны для развития памяти ребенка.

3. freddiesville.com

Этот сайт представлен полностью на английском языке, однако если вы владеете основами английского, то легко разберетесь с ним и поможете заниматься ребенку. Ресурс - кладезь простых наглядных видеоуроков для детей. Все материалы сайта бесплатные. Зайдите на вкладку Lessons, в ней как раз и представлены обучающие видеоролики, разбитые по уровням сложности: от уроков для дошкольников с простыми словами до небольших диалогов для детей постарше. Произношение четкое и правильное, герои видео говорят в нормальном темпе, так что ребенок будет успевать повторять за ними. На вкладке Games представлены десятки разнообразных красочных онлайн-игр, которые помогут ребенку закрепить полученные знания в увлекательной игровой форме. На вкладке Worksheets вы найдете множество учебных материалов, которые доступны для печати. Рекомендуем воспользоваться и такими упражнениями: ребенок с удовольствием будет разгадывать кроссворды и одновременно запоминать новые слова.

4. starfall.com

Этот сайт хоть и англоязычный, но простой в пользовании. Даже если вы не очень хорошо владеете английским, все равно вам будет интуитивно понятно, куда заходить и что делать. На первой вкладке представлены упражнения для изучения алфавита: ребенок выучит буквы и простые слова, которые начинаются на эти буквы. Вторая вкладка - упражнения для изучения правил чтения: ребенок научится правильно читать различные сочетания букв. На оставшихся двух вкладках представлены короткие иллюстрированные тексты для чтения. Абсолютно все слова на сайте озвучены, ребенок может прослушать их правильное произношение. Яркое оформление и интересные простые истории понравятся всем детям.

5. childrensbooksonline.org

На этом ресурсе для изучения английского языка для детей представлены бесплатные отсканированные книги и аудиокниги. На вкладке Books with Audio можно почитать и одновременно послушать книгу. Текст озвучен профессиональным диктором, поэтому можно повторять за ним слова, стараясь копировать правильное произношение. Здесь есть и удобная разбивка книг по уровням сложности. Если ваш ребенок только начал изучать английский, начните с вкладки Pre-Reader and Very Early Readers, там представлены совсем простые книги с минимумом текста, а также книги для изучения алфавита и цифр на английском языке. А если вы хотите подтянуть свои знания, обратитесь к книгам на вкладке Adult Readers, здесь представлены более сложные тексты для взрослой аудитории читателей.

6. funenglishgames.com

Упражнения на этом сайте подойдут детям постарше и взрослым, достигшим уровня Elementary – Pre-Intermediate. Задания более сложные, чем на предыдущих ресурсах и менее красочные, зато удобно разбиты по темам. Так, вы можете развивать навык чтения с помощью упражнений из раздела Reading Games, улучшать знания грамматики на вкладке Grammar Games, учиться писать простые предложения на Writing Games, расширять словарный запас на Word Games и улучшать правописание со Spelling Games.

7. cambridgeenglish.org

На сайте представлены песни и упражнения для увеличения словарного запаса ребенка. Интерактивные задания просты и понятны даже тем, кто только начал учить язык, а яркие изображения помогут быстрее запомнить новые слова. Все упражнения сгруппированы по трем уровням сложности. Предложите ребенку начать с самого простого и постепенно продвигайтесь к последнему уровню. При этом периодически просите ребенка вернуться к первому уровню, чтобы он мог повторить слова.

8. multimedia-english.com

На этом ресурсе представлены разнообразные видеоролики для детей. Почти к каждому видеоролику есть либо встроенные субтитры, либо текст записи. Если ребенок только начинает осваивать азы английского, зайдите на вкладку Basic Real English, там вы найдете самые простые видео с основами. Хорошие учебные видеоматериалы для пополнения словарного запаса можно найти на вкладке Vocabulary. На вкладке Lessons есть видеоуроки по изучению английского языка для детей, а на Cartoons и Songs можно найти мультики и песни на английском.

9. englishclub.com

На этом сайте представлены упражнения для изучения простых английских слов и тесты к ним. Ребенок научится считать на английском языке, выучит алфавит, цвета, формы и т. д. Также на этой странице вы найдете простые истории на английском, которые можно разобрать вместе с ребенком. В тексте используются часто употребляемые слова, так что можно выписать незнакомую лексику и предложить ребенку изучить ее.

Теперь вы знаете 9 отличных сайтов для изучения английского языка для детей. Выберите вместе со своим ребенком те, которые ему понравятся, и помогите ему грызть гранит английской науки. Не забывайте и о своем английском: на детских сайтах можно почерпнуть много полезной лексики для начинающих, а учить язык вместе с ребенком будет вдвойне интереснее!

В отличие от взрослых, у детей нет осознанной мотивации для изучения английского языка. Чтобы учебный процесс вызвал у ребенка настоящий интерес, очень важно, чтобы он проходил в увлекательной, захватывающей манере. Непринужденная игровая обстановка обучающих игр на портале Quicksave – это первый шаг к привлечению внимания вашего чада.

Учим иностранные языки – весело и эффективно

Набор ярких картинок в сочетании с бесподобным звуковым сопровождением, позволяет юным пытливым умам быстрее схватывать материал и составлять устойчивые ассоциации. Выполнение игровых заданий и языковых ситуаций в формате компьютерных игр – это оправданное решение, которое действительно дает результат. Главная цель – постараться полностью погрузиться в разговорную среду.

Качественная подборка развивающих онлайн забав для начинающих полиглотов от Quicksave позволяет:

  • Определить уровень подготовки и индивидуальную склонность детей к обучению и сделать акцент на сильных местах, уделяя особое внимание отстающим навыкам: чтению слов, написанию букв, слушанию фраз и т.д.;
  • Сделать щедрый интеллектуальный вклад в перспективное будущее подрастающего поколения. Для тех, кто захочет стать лингвистами или закончить университет в Англии, владение английским языком может стать огромным преимуществом;
  • Развить моторные и речевые навыки, улучшить слуховое восприятие. Тренировка лингвистических способностей с раннего детства – это действенные упражнения для укрепления моторики и слуха.

Красочный, максимально простой интерфейс – идеальный вариант для детского восприятия

Детки быстрее адаптируются к чужому языку, менее критично ощущая мозговую нагрузку, чем их родители. Поэтому, взрослые обязаны всячески поощрять детскую аудиторию, привлекая их в языковую виртуальную среду как можно раньше.

Не упускайте возможность бесплатно сыграть интересные флеш игры из категории: , . Участие в текстовых твистах, отгадывание слов и фраз, разгадывание кроссвордов – такие свежие и познавательные развлечения помогут значительно пополнить словарный запас. Лингвистические игры без регистрации от Quicksave помогут выучить алфавит, закрепить значение заученных слов, сделать начальные шаги в изучении грамматики общепринятого популярного языка, на котором говорил Шекспир.

Это не первая онлайн школа в которой я занимаюсь, поэтому мне есть с чем сравнить на практике. Занятия в IEnglish для меня просто находка! Спасибо школе за знакомство с моим преподавателем Юлией! Удалось узнать столько различных тонкостей, нюансов английского языка, используемых в живом разговоре. Благодарю администраторов сайта за внимательное отношение к клиентам, оперативность и профессионализм!

Я рекомендую всем своим коллегам вашу школу, как очень удобное, качественное изучение английским языком. С сентября в вашей школе будет обучаться мой муж, он уже проходил пробное занятие, после отпуска возьмёт курс Бизнес-английского. Также хочу отметить работу Администраторов школы, с которыми я связываюсь по скайпу. Всегда оперативны, отвечают на любые вопросы. Напоминают о продлении курсов. И, что самое важное, собирают обратную связь от клиентов, какая она ни была.

В школу я попал по рекомендации знакомой, когда искал, как и где можно изучать английский язык дистанционно. Большим плюсом при знакомстве со школой оказалось бесплатное занятие по скайпу, в котором я смог познакомиться с форматом занятий и подачей материала. Мне все понравилось, а добивающим для меня стало хорошая скидка на первый месяц обучения. Так я и начал. Мой преподаватель - Вадим, прекрасно и понятно объясняет материал, а так же поясняет разговорные моменты, которая встречаются в живом общении, что так же позволило более комфортно общаться на английском. На данный момент я обучаюсь уже 3 месяца. Результаты меня радуют, постепенно я приближаюсь к поставленной цели - уровню UpperIntermediate

Сейчас занимаюсь индивидуально с Татьяной Ш. Преподаватель и ее манера обучения мне нравятся. Каждое занятие проходит по прикрепленному уроку в личном кабинете, отдельно размещаются домашние задания, все выполненные уроки сохраняются и их можно посмотреть позже. Радует и интерфейс сайта, все понятно и легко открывается. Обучение мне нравится, планирую и дальше заниматься в этой школе и повышать свой уровень английского, а потом готовиться к экзамену IELTS.

Хочу сказать несколько слов о своем преподавателе, Ирине С. Она мне очень нравится! У меня нет страха перед учителем и я спокойно воспринимаю и запоминаю информацию, получаемую на уроке. Я уверен, что пройдет совсем немного времени и я смогу свободно говорить по английски! Спасибо, Ирина, спасибо, IENGLISH!

В вашей школе я себя чувствую легко и непринужденно, хотя до этого английский не изучала. Материал подан в интересной форме и я учусь говорить, слушать, читать, писать одновременно! Cейчас здесь учатся мои родные и друзья. Удачи Вам всем во всех хороших делах!

У меня замечательный преподаватель Мария М. Хочу ее поблагодарить за терпение и интересные уроки. Заниматься мне нравиться, хотя язык дается очень нелегко. Английский мне нужен, чтобы свободно передвигаться в других странах и не зависеть от туроператоров. Наши с мужем поездки за последний год стали за счет знания моего английского гораздо дешевле и намного интересней. А также я приобрела чувство уверенности в любой стране, потому что английский знают везде. Так что спасибо школе и Вам, Мария за мои знания. Я очень довольна.

В школе Ienglish все построенно очень логично, и уже через месяц чувствуется результат. Отдельная и самая большая благодарность моему преподавателю Анастасии. Очень доступно и терпеливо объясняет материал, на занятии я чувствую себя очень комфортно.

Эту школу посоветовала знакомая, которая ее закончила и осталась очень довольна. Посещаю занятия с удовольствием, а главное, что мой преподаватель Анна очень доступно и понятно объясняет. Заканчивая курс, могу рекомендовать тем, кто еще сомневается.

Хотела бы выразить благодарность Ирине К. за индивидуальные занятия. Преподаватель подбирает интересные темы для обсуждения, умеет мотивировать, всегда внимательна и доброжелательна! Все материалы подбирала персонально для меня, интересовалась и подстраивалась ко мне. Занятия были живыми и активными. Также благодарю коллектив школы Ienglish school за хорошую работу!

Мне сложно судить, как все проходит у других учеников с другими преподавателями, так как я весь период, а именно, уже пол года, занимаюсь с Марией, но я вижу реальную заинтересованность и желание преподавателя научить меня языку, а не просто отработать свое время. И это очень приятно!

В школе английский язык изучаю со 2 класса и ничего хорошо. Но благодаря 12 занятиям с учителем Еленой Карякиной, я научилась общаться на базовом уровне. Мне очень нравится моя индивидуальная программа. Все правила четки и понятны. Для меня очень трудно воспринять на слух английскую речь, но сейчас это постепенно уходит. Преподаватель располагает к общению, я стала преодолевать языковой барьер,чему я очень рада:)

Огромная благодарность администрации iEnglish school за терпеливое отношение и помощь в решении возникающих трудностей. Очень довольна своим преподавателем - Викторией С., занятия с ней мотивируют выучить английский язык. IEnglish school- это отличный способ выучить иностранный язык не выходя из дома, особенно для молодых мамочек в декретном отпуске.

Тот плюс, что не нужно никуда ехать, а нужно просто выйти в интернет, я оценила с первого занятия! Такая мобильность экономит огромное количество времени.! Кроме того, у меня больше нет пропущенных занятий, которые бы сгорали! Я занимаюсь индивидуально: все 60 минут живого общения исключительно мои, поэтому прогресс я почувствовала быстро. Искренне рада, что нашла такой качественный ресурс по изучению английского языка.

Большое спасибо всем сотрудникам школы и лично моему преподавателю Наталье за компетентность, за невероятное терпение, за интересные уроки. Занимаюсь в школе уже более 8 месяцев и не планирую останавливаться на достигнутом! Успешно прошел курс Pre-Intermediate и сдал итоговый тест.

Хочу сказать сайт огромное спасибо!!! Занимаюсь с вами уже 3 год. Прошла курсы Elementary и Pre-intermediate, сейчас изучаю курс Intermediate. Мне очень нравятся подборки заданий, они познавательны и разнообразны. После тяжелого рабочего дня приятно отвлечься от своих проблем и поговорить с преподавателем, обсуждая тему урока. Очень благодарна моим учителям - Анастасии и Юлии. Они настоящие профессионалы и вкладывают свою душу в каждое занятие!

Формат обучения по Skype значительно экономит время. В сайт преподаватели очень квалифицированные, а цена немного приятнее, чем в других skype-школах, которые я рассматривал. Лучший способ выучить язык - это больше говорить, больше слушать, регулярно повторять весь пройденный материал и постоянно учить новые фразы. Занимаюсь по специальной программе. Программа обучения хорошо продуманна, много материалов: и видео, и аудио-материалы.. Всем нам занятия очень нравятся.

Не думала, что когда-либо у меня возникнет желание изучать иностранный язык. Профессия моя не требует этого. Поездка на Кипр заставила меня взглянуть правде в глаза- современному человеку обязательно надо владеть хотя бы одним иностранным языком! И, конечно же,лучше всего -английским! И вот я в 55 лет начала изучать английский язык с нуля. Уже больше года это делаю с большим удовольствием. Изучение английского стало для меня не просто целью, но и увлечением. Я ещё только в самом начале интересного пути, но мой энтузиазм не истекает. Большое спасибо Школе английского языка за высокий уровень преподавания!

Я проходила курс английского языка в Ienglish school. Скажу, что это замечательная школа. Мой педагог Юлия П., прекрасный преподаватель и большой профессионал. Благодаря вам у меня значительно продвинулись знания и владения английским языком, который в школе мне всегда давался так трудно. Спасибо большое вашей школе!

I started learning language in Online IEnglish School 3 years ago. Although my level was Pre-intermediate I managed to improve my English and moved up to next levels thanks to my teacher. Now I’m finishing the “Upper Intermediate”. I like how our lessons are conducted, particularly we read and discuss a lot, do interesting exercises, study grammar and listen to video in English with native speakers. Studying online is very convenient, you don’t need to go somewhere, and it helps to save the time. Join IEnglish!

Я стала заниматься в школе с февраля 2016 года. И преподавателя мне подобрала школа, чему я рада, потому что взаимопонимание и рабочий настрой появился с первого же урока с преподавателем Марией М. Чувствуется индивидуальный подход. Если преподаватель видит пробелы в какой-либо теме - то закрепит это упражнением или уяснит обсуждением непонятных или трудных моментов. Очень нравится, что мы работаем с разными материалами, это не надоедает и урок не кажется рутинным. Спасибо школе и Марии за организацию интересного и продуктивного учебного процесса.

Обучаюсь в школе Ienglish уже чуть более двух лет. И точно могу сказать, что это время не прошло впустую. Одной из своих основных целей, которую поставил перед началом обучения, была совершенствование разговорных навыков. И искренне рад, что смог добиться в этом существенного прогресса, в том числе благодаря преподавателям школы. Особенно хочу поблагодарить преподавателей Анастасию Е. и Марию М. В Вашем лице я нашел не только профессионалов своего дела, но и замечательных добрых людей! Большое спасибо Вам за все! Друзья, очень важно найти свою школу и своего преподавателя! Всем успехов в этом непростом деле, как изучение иностранных языков!

Школа Английского языка IEnglish School - отличная возможность выучить иностранный язык как детям, так и взрослым. Все преподаватели - профессионалы. Данная школа отличается от конкурентов по многим критериям: высокое качество образования, интересный процесс обучения. Мне очень нравится учиться в IEnglish School. Я рада, что мне посоветовали Татьяну И. Она очень терпелива, доброжелательна, готова помочь своему ученику всеми возможными способами. С ней очень приятно проходят уроки. Я рекомендую её всем, кто хочет с удовольствием изучать английский язык!

В школе Ienglish я уже более 2-х лет. Это, мой первый опыт обучения по "скайпу". Раньше, был репетитор, к которому я ездила по вечерам после работы, что приносило неудобства. Экономия времени и денег, это тот основополагающий фактор, который заставил меня найти альтернативу домашнему обучению! Теперь у меня есть расписание, которое меня полностью устраивает, так же, я могу поменять время или отменить занятия в зависимости от обстоятельств. Не могу не вознести хвалу, моему бессменному преподавателю Юлии Щ. Это очень тактичный, талантливый, гибкий, и самое главное, терпеливый человек. В моем случае, она смогла повернуть понятие "учеба", так ненавистное многим со школы, в русло дружески-делового общения на английском языке, что помогает поддерживать разговорный уровень, не забыть пройденный материал, и изучать новое без рутины.

Я очень рад, что выбрал именно Вашу языковую школу. Удобная, интересная и эффективная система обучения. Вся информация доносится на простом и понятном языке. Особенно порадовал индивидуальный подход. Преподаватель замечает слабые стороны и уделяет большее внимание темам, которые вызывают сложности. Интуитивно понятный интерфейс сайта позволяет без труда с легкостью ориентироваться в изученном материале. Программа обучения построена очень грамотно. На каждом занятии вы узнаете много нового и при тренинге новых тем всегда встречаются задания из материала, который вы уже проходили. Данный подход не позволяет забыть ранее полученные знания. Интересные домашние задания, которые прямо хочется выполнять все больше и больше. Особенно хочется сказать спасибо преподавателю Елене С. за высокий уровень организации учебного процесса и очень приятную атмосферу на занятиях.

Эта статья задумана мной как раз во время долгожданных летних отпусков и каникул. «Образование – тяжёлый труд, и летом следует отдыхать от учёбы». Вот стереотипное мнение, сложившееся у большинства.

Но на образование, раннее развитие, и в частности, на изучение иностранного языка детьми в возрасте до трёх лет можно посмотреть иначе. Можно продолжать «развиваться» и «учиться» без перерывов на выходные. В любую погоду, в любое время года, везде, на улице, на даче, на курорте, в поезде…

Английский язык, о котором пойдет речь, мы с моей годовалой крошкой начинали осваивать без изнурительной зубрёжки и расписания занятий, без репетиторов, загорая на пляже или гуляя на детских площадках.

Зачем малышам до трёх лет нужен английский язык?

Противники раннего изучения иностранного языка считают, что это может вызвать задержку речи, логопедические и другие проблемы. Не взвешивая до бесконечности все существующие «за» и «против», я укажу две главные причины, подтолкнувшие меня решить этот вопрос положительно.

  1. Научить ребёнка иностранному языку до трёх лет намного легче, чем ребёнка старшего возраста (убедилась в этом на личном опыте).
  2. Изучать иностранный язык, да ещё вместе с малышом невероятно интересно! Это безумно нравится ребёнку и вызывает шквал положительных эмоций, разумеется, при соблюдении определённых условий.

Обучение не в тягость, а в радость

Чтобы не слишком уклоняться от основной темы, я по пунктам изложу наиболее значимые положения, которые помогают сделать «занятия» иностранным языком максимально увлекательными и результативными.

  1. Позитивное мышление и вера в безграничные творческие и умственные возможности человека.
  2. Отсутствие любого насилия, в том числе в виде принуждения, жёстких программ и расписаний занятий, попыток навязчиво задавать вопросы и «вытягивать» ответы для проверки усвоенного и прочее. Даже искусно завуалированное давление или намерение заставить заниматься может вызвать долго не проходящую отрицательную реакцию и ослабить эмоциональный контакт. Это правило практически невозможно реализовать в группах раннего развития, предполагающих как минимум расписание занятий. Чем меньше ребёнок, тем недопустимее нажим на него! Здесь резонно предположить, что при стопроцентном соблюдении родителями этого правила, дети вообще не будут заниматься, поэтому я чуть более детально остановлюсь на следующем пункте 3.
  3. Родительская чуткость и педагогическая проницательность, то есть умение заметить, к чему в данный момент ребёнок проявляет интерес, своевременно откликнуться на запросы малыша/малышки, и, используя весь свой интеллектуальный багаж, превратить это кажущееся нам мимолётное проявление простого детского любопытства в захватывающее «занятие».
  4. Готовность и желание самих родителей развиваться и учиться. Невозможно объять необъятное. И всё же – если вы не знаете, как научить ребёнка рисовать – купите подходящий учебник по рисованию для самых маленьких. Решили заниматься с ребёнком изучением иностранного языка – сами поступите на курсы.…Ищите и пробуйте разные варианты, творите, обучайтесь! Ваши усилия не пропадут даром, потому что готовность родителей учиться и развиваться поможет сегодняшним малышам вырасти социально активными и творческими людьми.
  5. Умение вовремя похвалить

Многие взрослые – большие любители критиковать и поучать. Умение похвалить – ещё один важный навык, которому стоит учиться. Выразить ребёнку своё одобрение можно бессловесно, с помощью слов и комплексно.

Бессловесная похвала может включать в себя не только банальное поглаживание по головке, но и аплодисменты, рукопожатия, поцелуи, кружение, объятия и подкидывания.

Выражать свой восторг жестами можно научиться у боксёра, выигравшего поединок, велосипедиста, победившего в гонке, футболиста, забившего гол, в общем, у спортсменов, или, например, у знатока из «Что? Где? Когда?», давшего правильный ответ на сложный вопрос.

Похвала, выраженная словами, не обязательно должна быть похожа на панегирик. Часто ограничиваются словами «молодец» или «умница» и этого бывает вполне достаточно. В разных ситуациях можно применять другие выражения и восклицания: русские «Ого! Какой ты смелый/умный!», «Какая ты ловкая/сообразительная!», « У тебя хорошо получилось!», «Не могу поверить!», «Гениально!», «Так держать!», или английские “Well done!”, “Good job!”, “You’re golden!”, “I knew, you could do it!”, “You’re perfect!”, “You’re the best!”, “You’re the champion!”, “Excellent!” и массу других.

Под комплексной похвалой подразумевается одновременное употребление жестов, действий и слов.

Разумеется, все вышеперечисленные положения относятся к воспитанию и развивающему обучению в общем, но перейдём непосредственно к вопросам изучения английского языка.

Принципы обучения английскому языку детей от 0 до 3 лет

Основными принципами обучения являются:

  • сохранение физического и психического здоровья детей;
  • учёт особенностей психологического развития детей до трёх лет, наглядно-действенного характера мышления детей данного возраста (то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций), и ведущего типа деятельности (которым является предметно-манипулятивная игра).
  • соответствие учебного материала уровню анатомо-физиологического, психического и умственного развития детей;
  • доступность и наглядность;
  • коммуникативная направленность;
  • личностная ориентация;
  • взаимосвязанное/интегрированное обучение видам речевой деятельности, аудирования, говорения

Цели обучения

Цель обучения английскому языку детей в возрасте от 0 до 3 лет – это содействие полноценному, своевременному развитию ребёнка, развитие его интеллектуальной, эмоциональной и социальной сфер в процессе овладения основами англоязычного общения.

Практическая цель обучения – формирование элементарной англоязычной коммуникативной компетенции. Коммуникативная компетенция ребёнка до трёх лет формируется по мере развития речевой, языковой и социокультурной компетенций. Речевая компетенция подразумевает овладение и развитие навыков аудирования и говорения. Это не что иное, как умение адекватно и уместно пользоваться языком в конкретных ситуациях. Языковая компетенция соединяет в себе фонетическую, лексическую и грамматическую компетенции. Социокультурная компетенция включает страноведческую и лингвострановедческую компетенции.

Таким образом, практическая цель обучения английскому языку детей от 0 до 3 лет предполагает овладение детьми умениями в аудировании и говорении, достаточными для того, чтобы либо адекватно реагировать на услышанное, либо вступить в речевой контакт с собеседником, поддержать разговор, получить и передать элементарную информацию, связанную с содержанием детского общения, закончить общение и пр., а не просто произнести какие-нибудь слова или фразы на английском.

Задачи обучения

  • целенаправленно обучать общению на английском языке в рамках тех сфер общения, которые связаны с миром раннего детства;
  • знакомить детей с элементами англоязычной социокультуры;
  • формировать позитивное отношение к окружающему миру.

С чего начать?

Если вы принимаете решение изучать с ребенком второй, в общем чужой для вашей исконной культуры язык, первым делом нужно постараться искусственно создать иную языковую среду и научиться чувствовать себя в ней комфортно. Маленькие дети прекрасно обходятся без объяснений правил грамматики или фонетики. А единственным способом формирования у детей до трёх лет познавательных мотивов и интереса к иностранному языку является вплетённость этих мотивов и интересов в предметно-манипулятивную игру и наглядно-действенный характер презентаций языковых образцов.

Обучение детей до трёх лет английскому языку начинается с формирования умения воспринимать английскую речь на слух. Аудирование – это не только восприятие сообщений, но и подготовка во внутренней речи ответной реакции на услышанное. Аудирование готовит говорение, оно способствует овладению звуковой стороной языка, фонемным составом, интонацией, речевыми образцами.

Во время игр с маленьким ребёнком мы довольно часто имитируем цоканье копыт, лай собачки, жужжание пчёлки и пр. Точно таким же способом можно попробовать «презентовать» и звуки английского языка (в английском языке 44 звука, 20 гласных и 24 согласных). Количество звуков и длительность самой «презентации» должны выбираться по принципу родительской чуткости, вы должны видеть, нравится это ребёнку или нет. Таким образом будет постепенно формироваться фонетическая компетенция ребёнка. Если вы не уверены в произношении, или вообще не знакомы со звуковым составом изучаемого языка – возьмите у специалиста столько уроков, сколько вам для этого потребуется.

Ребёнок должен достаточно часто слышать английскую речь, детские песенки, стишки, сказки на английском языке.

Какие материалы использовать?

Какие угодно, если они родом из страны, язык которой вы изучаете, и если они связаны с миром детства. Это книжки-игрушки, сказки, азбуки, музыкальные диски, диски с мультфильмами или фильмами, и другие видео или аудио-ресурсы из Интернета.

При подборе материалов учитывайте возраст ребёнка – для грудных малышей больше подойдут английские детские рифмованные стишки и простые английские песенки, а видеоматериалы можно предлагать детям постарше.

Многие рифмованные стишки представляют собой уже готовые пальчиковые, жестовые или другие активные развивающие игры. Их можно найти на англоязычных сайтах, или, например, в youtube. Просто наберите в любой поисковой системе название искомого стихотворения/песенки и выбирайте любой понравившийся вам вариант.

Работа над стихом проводится в несколько этапов:

  • предварительное изучение лексико-грамматического материала (выполняется родителем);
  • проработка сложных в произношении слов, интонации, ритма (выполняется родителем)
  • выразительное чтение стишка вслух (выполняется родителем);
  • первичное прослушивание стишка ребёнком, с наглядно-действенной опорой, например, на рисунок или наглядные действия;
  • закрепите понимание содержания;
  • выучите стишок на память;
  • покажите ребёнку пальчиковую или жестовую игру, основанную на содержании данного стишка, и периодически предлагайте ребёнку играть в неё, но, не устану повторять, в подходящих ситуациях или тогда, когда ребёнку самому хочется в это играть; в зависимости от возраста перечисленные действия могут выполняться родителем или самим ребёнком.
  • повторяйте стишок в реальных жизненных ситуациях

В современные сборники типа «Песни Матушки Гусыни»/ Mother Goose Books входит более 700 детских стихов, песенок, считалок, загадок и скороговорок.

За первые три года жизни вполне реально освоить 100 и более таких стишков или песенок. При частом прослушивании, пении или чтении эти стишки и песенки нетрудно выучить на память и использовать в подходящие моменты.

Например, когда вы укладываете ребёнка спать, можете покачать его на руках и прочесть стишок/ спеть песенку Rock-a-bye, Baby, а при заключительных словах Down will come baby, cradle and all – имитировать плавное падение и опустить чадо в кроватку. Когда ваш ребёнок прыгает в кроватке, можно прочитать Three Little Monkeys Jumping on the Bed. Когда вы кормите уток в пруду, можно вспомнить стишок Bread for the Ducks. Во время игры в мяч повторяйте стишок Here’s a Ball for Baby. А пальцы на ногах можно пересчитывать со стишком Five Little Pigs/ This Little Pig Went to Market и т.д.

Привожу небольшой список ресурсов, которые могут пригодиться детям до трёх лет:

  • Blue’s Clues
  • Dr. Seuss’s ABC book/DVD
  • Postman Pat
  • Dora the Explorer
  • www.kneebouncers.com
  • www.mingoville.com (интерактивная обучающая он-лайн игра, может очень пригодиться родителям, не уверенным в своём английском)
  • www.storynory.com (аудиокниги для детей читают профессиональные дикторы, носители языка, пригодится для знакомства детей с мелодикой английской речи, интонацией, произношением)

Простой, интересный и хорошо проиллюстрированный материал дети до трёх лет глотают, переваривают и усваивают с невероятно высокой скоростью и требуют ещё и ещё! И если мы хотим, чтобы ребёнок свободно овладел иностранным языком, необходимо с ним разговаривать на этом языке.

Что говорить?

Говорите только то, что знаете наверняка. Основные языковые функции на начальном этапе – это приветствие (Hello/Hi!), утром (Good morning!), пожелание спокойной ночи (Good night!), прощание (Bye-bye/Goodbye/ See you/ See you later), которые вы можете произносить, уходя куда-нибудь; признание в любви (I love you); умение попросить что-то (Give me, please), умение назвать предмет, выполнить действие и пр. То есть необходимо постоянно знакомить детей с образцами речи, но обязательно в подходящих для этого ситуациях.

Никогда не учите отдельные слова. Учите фразы. Например, не учите с ребёнком просто слово rattle/«погремушка», а скажите This is a rattle/«Это погремушка» или Shake this rattle/ «Потряси эту погремушку», Give me, please, your rattle/ «Дай мне, пожалуйста, свою погремушку», What a wonderful rattle!/ «Какая чудесная погремушка!», Where’s your rattle?/ «Где твоя погремушка?» и пр.

Большой необходимости в формировании чёткого словарного запаса и строго тематической подаче материала при обучении английскому языку детей до трёх лет нет. «Изучайте» названия продуктов питания во время приёма пищи или походов на продовольственный рынок, названия животных – там, где они вам встречаются, то есть дома, на улице, в зоопарке, в деревне; названия растений – у цветочных ларьков, в сквере, парке, ботаническом саду; одежду и обувь – во время переодеваний; банные принадлежности – в ванной или бассейне; посуду – на кухне и т.д.

Быстрее всего дети «учат» членов семьи и названия частей тела (они всегда с нами).

Учитывая наглядно-действенный характер мышления детей данного возраста, «изучайте» английские глаголы crawl – когда вы ползаете, hug – когда вы обнимаете ребёнка, tickle – когда вы щекочите малыша, swing – когда вы с ним качаетесь на качелях, read – когда вы ему что-то читаете, sing – когда вы поёте, walk – когда вы ходите и пр. Как эти глаголы употреблять? Дети до трёх лет не обременены грузом прожитых лет и мыслями о прошлом и будущем. Они живут настоящим моментом. Поэтому настоящее длительное время Present Continuous идеально подходит для наших целей: Oh, my! You’re humming/smiling/ dancing/ talking! (Подумать только! Ты что-то напеваешь/улыбаешься/ танцуешь/ говоришь!)

Вносите разнообразие в речь, употребляя повелительное наклонение: Look out!/ Осторожно!, Wake up!/Просыпайся!, Don’t touch it!/Не трогай это!, Look at me!/ Посмотри на меня!, Let’s go out!/ Пойдём гулять!, Let’s read your favourite book!/Давай почитаем твою любимую книжку!, Let him pass!/ Дай ему пройти!, Put it on!/ Одень это!, Take it off/ Сними это! и др.

Можно вводить в речь модальный глагол can/мочь, уметь: You can walk/ run/ speak/Ты умеешь ходить/бегать/говорить… и вопросительные и более длинные утвердительные предложения: Are you hungry/ thirsty?/Ты хочешь есть/ пить?, What are you doing?/Что ты делаешь?, You’re clapping your hands/ stamping your feet/riding a pony/ kicking the ball!/Ты хлопаешь в ладошки/ топаешь ногами/катаешься на пони/ пинаешь ногой мячик…

Позже учитесь давать более развёрнутые объяснения «изучаемых» слов, предметов и действий: A dog is an animal with four legs, fur and a tail/Собака – это животное с четырьмя ногами, шерстью и хвостом. Для этой цели можно использовать английские детские толковые словари.

Важным в данном случае является не количество иностранных слов и речевых образцов. Ребёнку необходимо увидеть собственными глазами, пощупать или даже погрызть все «изучаемые» существительные с прилагательными, а употребляемые в разговоре глаголы, фразы и клише должны точно соответствовать каждой конкретной ситуации.

Дошкольники 5-6 лет уже давно пересчитали все пальцы на ногах и руках, многое узнали и потрогали, приобрели опыт и даже комплексы. Вызвать у них заинтересованность и мотивации гораздо сложнее, чем у детей до трёх лет, когда всё случается, встречается и познаётся спонтанно и впервые, Это – одно из главнейших преимуществ раннего изучения иностранного языка.

Роль музыки в изучении иностранного языка

Роль музыки в изучении иностранного языка неоценима. Музыка и пение привлекают внимание ребёнка, развивают его способность к аудированию, чувство ритма, слухо-двигательную координацию.

Слушайте как можно чаще детские английские музыкальные диски. Разучивайте каждую песенку поэтапно, так же, как стишок (читайте предыдущую главу). За два года регулярного аудирования разных мелодий и текстов вы научитесь сами напевать их в подходящих ситуациях:

  • Deedle, Deedle, Dumpling – когда ваш ребёнок, не раздеваясь и не разуваясь пытается уснуть в кроватке;
  • I’m a Little Tea-Pot – когда у вас на кухне кипит чайник;
  • Happy Birthday – во время празднований дней рождения;
  • Twinkle, Twinkle, Little Star – во время созерцания звёздного неба;

Многие из детских английских песенок также являются жестовыми или другими двигательными играми и легко поддаются инсценировке. Работа с такими песнями способствует развитию речевых навыков, отшлифовывает произношение, улучшает выразительность речи или просто улучшает настроение и развивает двигательную активность.

Нужно ли переводить?

Как-то раз познакомилась с одной мамой, которая, показывая маленькому ребёнку какой-нибудь предмет или вещь, например, носок, называла его сразу на двух языках – русском и английском («носок/a sock).

На всех грамотных курсах иностранного языка преподавание с самого начала ведётся на изучаемом языке. Попытки сразу и всё переводить тормозят процессы усвоения новых слов и выражений. Малыши до трёх лет ещё не различают языки и уж точно не нуждаются в переводе.

Когда и сколько «заниматься»?

Английским языком мы начали «заниматься» тогда, когда моя малышка хорошо понимала родную речь и уже умела произносить несколько простых слов типа «мама», «папа», «ляля», «тётя», «дядя».

Если выразить в процентном отношении употребление английского и родного языков в процессе общения, включая аудирование и чтение, то в нашем случае русская речь наберёт в среднем 90%, английская – 10%.

Длительность пребывания в «чужой» языковой среде колебалась от одной минуты до 3 часов в день.

Слова «изучать» или «заниматься» специально заключаются в кавычки. В действительности, не надо устраивать «уроков». Надо жить повседневными делами, а время и темы для игр с ребёнком должны выбираться по принципу родительской чуткости. Продолжительность общения, аудирования, чтения или видеопросмотров должны определяться интересами и желанием ребёнка и не вредить его здоровью.

Главное, чтобы это происходило регулярно и без больших перерывов, а презентуемые ребёнку звуки, слова, речевые образцы, песенки и стишки должны часто повторяться, но, не устану напоминать, только в подходящих для этого ситуациях.

Результаты

Что же может сказать по-английски трёхлетний ребёнок из русской семьи? Приведу несколько типичных примеров из английской речи моей трёхлетней дочери, из записей, сохранившихся в моих дневниках.

  1. После очередного посещения зоопарка, она, смешно прогнувшись, важно подошла ко мне и заявила: I’m a peacock. «Я павлин» , и, заметив лежавшую рядом деревянную палочку, тут же подняла её, приставила сзади и быстро добавила: And it’s my tail.«А это мой хвост».
  2. Утром подходит к моей кровати, будит меня, со смехом тянет на себя мою подушку: Good morning, mummy! Get up! I want to take a shower. This pillow is not yours! It’s mine! «Добре утро, мамочка! Вставай! Я хочу принять душ. Это не твоя подушка! Она моя!».
  3. Ныряя в наполненную ванную: One, two, three, dive! Look, I’m diving. « Раз, два, три, ныряй! Смотри! Я ныряю!»
  4. О скисшем молоке: This milk is off! Just smell it! « Это молоко скисло. Только понюхай его!»
  5. Заталкивая резинового мышонка под диван: Look! The mouse is hiding in the hole. « Смотри, мышонок прячется в норке».
  6. После просмотра фильма «Шрек» (мы смотрели этот фильм только на английском), раздувая щеки и размахивая руками как крыльями: Mum, let’s pretend that you’re a donkey and I’m a fire-breathing dragon. I’m going to fly. See you later! «Мама, давай представим, что ты – осёл, а я – огнедышащий Дракон. Я собираюсь полетать! Пока!»
  7. Я пытаюсь заставить её позавтракать, она отвечает очень решительно: I’m not hungry. I won’t have breakfast. « Я не голодна. Я не буду завтракать».
  8. На пикнике нашла укромное местечко в кустах и намеревается отнести туда игрушечного слона: This is my personal cave. I’ll bring my elephant into my cave. (обращаясь к слону) Don’t be afraid, Elephant, you’re in good hands. «Это моя личная пещера. Я отнесу моего слона в пещеру. Не бойся, Слон, ты в надёжных руках».

Как видно из этих примеров, первые результаты занятий английским языком с детьми до трёх лет могут появиться как раз к трём годам, если вы начали заниматься с года или раньше.

От трёх до шести

Когда моей дочке исполнилось три года, мне нужно было заканчивать вуз и устраиваться на работу. Времени для занятий с ребёнком стало меньше, и мы определили её в детский сад. Просто периодически находили возможность читать английские книжки, смотреть английские мультфильмы или слушать любимые сказки на английском языке, обычно перед сном.

Английский в школе

Реальные результаты наших «занятий» я ощутила тогда, когда моя дочь пошла в школу. Несмотря на то, что она всерьёз увлеклась спортом, и это нанесло определённый ущерб её академической успеваемости, и она не стала круглой отличницей (она у нас стабильная хорошистка), её оценка по английскому языку всегда была отличной.

Она прекрасно читает, запоминает и пересказывает тексты и диалоги, прекрасно переводит с английского на русский и наоборот. Прекрасно составляет собственные рассказы на английском. При этом я никогда не прибегала к помощи репетиторов (на чём мы сэкономили немало денег), и никогда не помогала ей со школьным английским.

Иногда она жаловалась на то, что уроки английского в школе были скучными для неё, но и это не превратилось в трагедию. На школьных уроках английского она всё-таки изучала транскрипционные знаки, правила чтения и письма, в общем, всё то, чем нецелесообразно заниматься в раннем дошкольном детстве.

По окончании третьего класса она без всякой подготовки (!) вместе с пятиклассниками (!) сдала Кембриджский экзамен на знание английского языка (уровень Movers) в местном британском центре. Сдала на отлично.

Надеюсь, наш пример вдохновит многих родителей! От всей души желаю вам удачи!


Уважаемые посетители сайта www.сайт! На этой странице вы найдете материалы по следующим темам: Мурзинова: английский. Английский язык: Мурзинова. Урок английского Мурзиновой. Уроки английского языка Мурзиновой. Английский язык в детском саду. Уроки Мурзиновой. Уроки английского Мурзиновой. Мурзинова: уроки английского языка. Конспекты уроков Мурзиновой. Занятия английским в детском саду. Английский для детей: пособия. Пособие по английскому языку для детей. Пособие по английскому для дошкольников. Пособие по английскому языку для дошкольников. Раннее развитие: английский (пособие). Раннее развитие: английский язык (пособие для дошкольников). Английская транскрипция для детей (наглядное пособие для детей). Английский язык: транскрипция для детей (пособие). Английские звуки транскрипция для детей (наглядное пособие). Изучение английского языка для детей с транскрипцией (наглядное пособие для дошкольников). Звуки в английском языке транскрипция для детей (наглядное пособие для дошкольников). Как объяснить транскрипцию ребенку (наглядное пособие). Уроки английского в детском саду (пособие). Пособие для репетитора по английскому. Раннее развитие: английский. Раннее развитие: английский язык. Обучение английскому в детском саду. Преподавание английского в детском саду. Английский в ДОУ. Список уроков английского языка в детском саду. Веселые уроки. Уроки английского Ирины Мурзиновой. English for children. Английский в ДОУ. Английский для малышей. Английский язык для малышей. Игровой английский для малышей скачать. Игровой английский для малышей бесплатно. Скачать бесплатно английский для малышей. Уроки английского для детей И. А. Мурзиновой. Английский язык: конспекты уроков для малышей скачать бесплатно.

ВНИМАНИЕ! ЗАКАЗАТЬ ЦВЕТНУЮ КНИГУ «ЧЕЛОВЕЧКИ-ЗВУКИ», ЦВЕТНЫЕ КАРТОЧКИ «ЧЕЛОВЕЧКИ-ЗВУКИ», КАРТОЧКИ-РАСКРАСКИ «ЧЕЛОВЕЧКИ-ЗВУКИ» В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ, КОНСПЕКТЫ ВСЕХ УРОКОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ, А ТАКЖЕ БОНУСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К НЕКОТОРЫМ УРОКАМ МОЖНО У АВТОРА МЕТОДИКИ И АДМИНИСТРАТОРА ДАННОГО САЙТА ИРИНЫ МУРЗИНОВОЙ ЧЕРЕЗ ФОРМУ .

Список уроков английского языка

для детей дошкольного возраста

Ирины Александровны Мурзиновой

Бесплатные конспекты уроков английского языка И. А. Мурзиновой (со Спотом)

ВНИМАНИЕ! ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ЛЮБЫХ МАТЕРИАЛОВ И. А. МУРЗИНОВОЙ В ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНАХ ИЛИ ЛИЧНО У АВТОРА ОБРАЩАЙТЕСЬ К АВТОРУ ЗА БЕСПЛАТНЫМИ БОНУСАМИ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ К УРОКАМ, КОНСПЕКТЫ УРОКОВ К ПРАЗДНИКАМ И Т. П.) ЧЕРЕЗ ФОРМУ

Уважаемые посетители! Ниже представлены 20 подробных и абсолютно бесплатных разработок уроков английского языка для детского сада И.А. Мурзиновой специально для сайта сайт (эти разработки фрагментарно подойдут и для 1-2 класса начальной школы). и все последующие уроки и сценарии праздников в детском саду (см. ниже) мы вынуждены сделать платными для поддержки проекта www.. Благодарю за оказанную помощь проекту сайт — приобретая пособия или карточки, у автора, в интернет-магазине или у издательства, вы делаете маленький вклад в поддержку существования этого сайта, работающего на платном хостинге ihc.ru (тариф «Земля»), и тем самым даёте возможность начинающим преподавателям английского языка в учреждениях дошкольного образования получить (с 1-го по 20-й).

Номер урока Автор урока Тема / Темы урока

(бесплатный)

И.А Мурзинова Знакомство (Hello! What’s your name?)

(бесплатный)

И.А Мурзинова Что я умею делать (Things I can do)

(бесплатный)

И.А Мурзинова Что я не умею делать (Things I cannot do). Лесные животные (Forest animals)

(бесплатный)

И.А Мурзинова Лесные животные (продолжение) (Forest animals)

(бесплатный)

И.А Мурзинова Лесные животные (продолжение) (Forest animals) Домашние животные, животные на ферме (Farm animals)

(бесплатный)

И.А Мурзинова Домашние животные, животные на ферме (продолжение) (Farm animals)

(бесплатный)

И.А Мурзинова Мои питомцы (My pets)

(бесплатный)

И.А Мурзинова Мои питомцы (продолжение) (My pets)

(бесплатный)

И.А Мурзинова Африканские животные, животные джунглей (Jungle animals)

(бесплатный)

И.А Мурзинова Африканские животные, животные джунглей (продолжение) (Jungle animals)

(бесплатный)

И.А Мурзинова Моя семья (My Family). Цвета (Colours)

(бесплатный)

И.А Мурзинова Моя семья (продолжение)(My family)

(бесплатный)

И.А Мурзинова Моя семья (продолжение)(My family)

(бесплатный)

И.А Мурзинова Моя семья (продолжение)(My family)

(бесплатный)

И.А Мурзинова Цвета (продолжение) (Colours)

(бесплатный)

И.А Мурзинова Цвета (продолжение) (Colours) Части тела (Body parts)

(бесплатный)

И.А Мурзинова Части тела (продолжение) (Body Parts ). Покупки (Buying and selling things). Овощи и фрукты (Fruits and Vegetables)

(бесплатный)

И.А Мурзинова Овощи и фрукты (Fruits and Vegetables). Мой день рожденья (My Birthday)

(бесплатный)

И.А Мурзинова Мой дом (My Home)

(бесплатный)

И.А Мурзинова Мой дом (продолжение)(My Home). Моя мебель (My Furniture)

Уважаемые посетители! Выше представлены 20 подробных и абсолютно бесплатных разработок уроков английского языка для детского сада И.А. Мурзиновой специально для сайта сайт (эти разработки фрагментарно подойдут и для 1-2 класса начальной школы). и все последующие уроки и сценарии праздников в детском саду (см. ниже) — платные, это нужно для поддержки проекта www.. Благодарю за оказанную помощь проекту сайт — приобретая платную часть уроков, вы делаете маленький вклад в поддержку существования этого сайта, работающего на платном хостинге ihc.ru (тариф «Земля»), и тем самым даёте возможность начинающим преподавателям английского языка в учреждениях дошкольного образования получить бесплатные уроки английского языка для детей дошкольного возраста (с 1-го по 20-й).

Номер урока Автор урока Тема / Темы урока
И.А. Мурзинова Моя мебель (My Furniture). Цвета (Colours)
И.А. Мурзинова Моя одежда (My Clothes)
И.А. Мурзинова Моя одежда (продолжение) (My Clothes)
И.А. Мурзинова Погода (Weather)
И.А. Мурзинова Я заболел (I am Ill)
И.А. Мурзинова У врача (At the Doctor’s)
И.А. Мурзинова Будем здоровы! (Let’s get fit!)
И.А. Мурзинова Будем здоровы! (продолжение) (Let’s get fit!)
И.А. Мурзинова Я еду в Америку. I’m going to America
И.А. Мурзинова Я иду за покупками. I’m going shopping
И.А. Мурзинова Я иду смотреть достопримечательности Америки. I am going sightseeing in America

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама