THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Все мы постоянно подвергаемся чьему-либо влиянию, иногда намерено, иногда не осознанно. Иногда мы сами вынуждены влиять на людей с помощью просьб, советов, поддержки, слов утешения, а иногда даже с помощью давления или угроз.

Все мы наверняка испытали на себе когда-либо перечисленные способы влияния на человека, а многие из нас и сами прибегали к упомянутым способам.

Если ваша работа связана с общением с людьми, наверняка у вас есть необходимость каким-либо образом на них влиять. Понять, насколько у вас хорошо получается оказывать влияние на человека, поможет следующий тест.

Тест. Насколько у вас получается влиять на людей?

Запишите свои варианты ответов на листочек бумаги. Отвечать на вопросы можно только «да» или «нет».

  1. Если бы у вас была такая возможность, стали бы вы сниматься в фильмах или заниматься политикой?
  2. Вызывают ли у вас раздражение люди, которые носят экстравагантную одежду?
  3. Можете ли вы обсуждать свои интимные отношения с девушкой (женой, мужем, парнем) с коллегами по работе или со знакомыми?
  4. Если вас оскорбили, быстро ли вы отвечаете обидчику?
  5. Если ваш друг, родственник или знакомый добивается больших успехов, чем вы, будете ли вы чувствовать себя неуютно по этому поводу?
  6. Можете ли вы бросить себе вызов и взяться за сложную работу только для того, чтобы доказать себе и близким, что можете это сделать?
  7. Согласны ли вы с утверждением, что «всегда нужно добиваться цели любыми средствами»?
  8. Часто ли вы общаетесь с друзьями?
  9. Планируете ли вы ежедневный рабочий график заранее?
  10. Нравится ли вам делать ремонт в квартире или переставлять мебель?
  11. Если вам часто приходится достигать одну и ту же цель, используете ли вы разные методы ее достижения?
  12. Если вы встречаете излишне самоуверенного человека, хочется ли вам над ним иронизировать?
  13. Если у вас привычка демонстрировать собственному начальству его недостаточный авторитет?

Теперь подсчитайте количество баллов, которые вы набрали, по следующей схеме:

  1. ответ «да» — 5 баллов, «нет» — 2 балла;
  2. ответ «да» — 5 баллов, «нет» — 0 баллов;
  3. ответ «да» — 5 баллов, «нет» — 6 баллов;
  4. ответ «да» — 5 баллов, «нет» — 0 баллов;
  5. ответ «да» — 5 баллов, «нет» — 0 баллов;
  6. ответ «да» — 0 баллов, «нет» — 5 баллов;
  7. ответ «да» — 0 баллов, «нет» — 5 баллов;
  8. ответ «да» — 5 баллов, «нет» — 0 баллов;
  9. ответ «да» — 5 баллов, «нет» — 0 баллов;
  10. ответ «да» — 5 баллов, «нет» — 0 баллов;
  11. ответ «да» — 5 баллов, «нет» — 0 баллов.

А теперь по набранному количеству баллов определите, к какой группе вы относитесь и можете ли вы эффективно влиять на людей.

Если вам удалось набрать от 30 до 65 баллов , повлиять на человека для вас не составляет труда. Вы обладаете уникальными навыками влияния на людей, можете изменить их мнения, дать новые навыки.

Общение и работа с людьми не составляет для вас сложностей, вам с ними легко и комфортно, вы можете поддержать их, если нужно — что-то посоветовать. Но иногда вы можете казаться окружающим излишне самоуверенным человеком, а также можете оказывать излишнее давление на собеседника.

Если вы набрали от 0 до 30 баллов , влиянию на других людей вам нужно учиться, если не хотите, чтобы они руководили вами. Не стоит считать, что в жизни людей все предрешено заранее и отказываться от новых возможностей из-за собственной

Тест подготовлен: Татьяной Никитиной
Фото:
Getty

1. Как вы относитесь к людям, одевающимся или веду щи м себя экстравагантно?
А Они вызывают у меня недоумение-0
Б Я и сам(а) время от времени поступаю именно так! - 2
В Спокойно, с пониманием - 1

2. Вы предпочитаете слушать музыку:
А В наушниках - 0
Б Как фон к разным делам - 1
В Не упускаю возможности включить громкость на полную катушку - 2

3. Умеете ли вы переводить разговор в нужное вам русло, прервав увлекшегося собеседника?

А Да, всегда, когда мне это нужно - 2
Б Мне сложно прерывать человека - 0
В Зависит от собеседника - 1

4. В детстве вы:
А Не стремились выделяться среди одноклассников - О
Б Соглашались, если вас единогласно выбирали - 1
В Всегда были лидером в коллективе - 2

5. Любите ли вы менять обстановку у себя дома или переставлять мебель?
А Да, это доставляет мне огромное удовольствие, я регулярно это делаю - 2
Б Такие желания у меня возникают время от времени, но воплощение находят не всегда - 1
В Только когда этого требуют обстоятельства - 0

6. Сколько ваших знакомых метши по вашему совету имидж (прическу, стиль одежды, оправу очков и т. п.), работу, марку машины за последний год?
А 0-2 - 0
Б 3-5 - 1
В 6 и больше - 2

7. Как вы оцениваете свою способность торговаться на рынке?
А Я стесняюсь торговаться, лучше заплачу, сколько просят - 0
Б всегда стараюсь предложить продавцу свою цену - 2
В Торгуюсь, когда вижу, что продавец и сам не против продать товар подешевле, - 1

8. Когда подросток не соглашается с вашим мнением, вы:

А Даете ему шанс поступить по-своему и контролируете результат-0
Б Выдвигаете ультиматум - 1
В Делаете вид, что соглашаетесь с его мнением, а затем незаметно переманиваете на свою сторону-2

9. Общие собрания на предприятии - это:
А Почти всегда бесполезная потеря времени - 1
Б Отличный шанс донести до руководства свое мнение и идеи - 2
В Способ донесения до подчиненных директив руководства - 0

10. Есть ли у вас ощущение, что рекламные тексты, созданные вами, аффективнее влияли бы на спрос, чем многие существующие?
А Нет, создавать рекламные тексты - это не мое - 0
Б Иногда у меня возникают неплохие идеи для рекламы - 1
В Да, возможно, рекламный бизнес приобрел бы в моем лице отличного специалиста - 2

11. Вы считаете, что главное оружие убеждения - это:
А Личный пример - 1
Б Мощная аргументация - 0
В Правильный взгляд, тембр голоса, жестикуляция - 2

12. Публичные выступления для вас:
А Даются мне легко и даже доставляют удовольствие - 2
Б Тяжкое испытание - 0
В Очень переживаю на этапе подготовки - 1

Ключ к тесту

Если вы набрали от О до 8 баллов: скорее всего вы даже не считаете нужным влиять на мнение и поступки других людей. Однако такая сдержанность мешает достигать желанных целей. В вашей жизни может многое измениться в лучшую сторону, если вы научитесь доносить свое мнение до окружающих вас людей.

Если вы набрали от 9 до 16 баллов: вы, безусловно, умеете влиять на людей, но применяете эту способность редко, преимущественно в тех случаях, когда понимаете, что успех вашим идеям гарантирован. Не надо бояться быть неправильно понятым - лучше стремиться быть услышанным.

Если вы набрали от 17 до 24 баллов: > у вас великолепные предпосылки для того, чтобы влиять на мнение и поведение других людей. В таких ситуациях вы чувствуете себя как рыба в воде, возможно, что наставлять, советовать, убеждать, руководить - ваше призвание.

Ответьте да или нет на следующие вопросы:

1. Способны ли вы представить себя в роли актера или политического деятеля? 2. Раздражают ли вас люди, одевающиеся и ведущие себя экстравагантно?

3. Способны ли вы разговаривать с другим человеком о своих интимных переживаниях?

4. Немедленно ли вы реагируете, когда замечаете неуважительное действие по отношению к своей особе?

5. Портится ли у вас настроение, когда кто-либо добивается успехов в области, которую вы считаете самой важной для себя?

6. Любите ли вы делать что-то очень трудное, чтобы продемонстрировать свои незаурядные способности?

7. Могли бы вы пожертвовать все, чтобы добиться в своем деле выдающегося результата?

8. Стремитесь ли вы к тому, чтобы круг ваших друзей был неизменен?

9. Любите ли вы вести размеренный образ жизни?

10. Любите ли вы менять обстановку дома или переставлять мебель?

11. Любите ли вы находить новые способы решения старых задач?

12. Любите ли вы дразнить слишком самоуверенных и заносчивых людей?

13. Любите ли вы докладывать, что кто-то весьма авторитетный в чем-то не прав?

Ключ: За ответ «да» в вопросах 1, 2, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13, поставьте себе 5 балов, за ответ «нет» в вопросах 3, 8, 9, поставьте тоже 5 баллов.

Результаты теста:

35-65 баллов. Вы - человек, который обладает великолепными предпосылками, чтобы эффективно влиять на других, менять модели их поведения, управлять. Вы наделены даром убеждать окружающих в своей правоте.

30 и менее балов. Вам нелегко убедить окружающих в своей правоте. Вы часто бываете слишком сдержанными, не достигая из-за этого желаемой цели, а часто отказываетесь неправильно понятыми.

Тест «Диагностика способности к эмпатии»

Способность к сопереживанию - эмпатии - понимается в психологии как эмоциональная отзывчивость, чувствительность и внимание к другим людям, их проблемам, горестям и радостям. Эмпатия проявляется в стремлении оказывать помощь и поддержку. Такое отношение к людям подразумевает развитие гуманистических ценностей личности, без чего невозможна ее полная самореализация. Поэтому развитие эмпатии сопровождает личностный рост и становится одним из его ведущих признаков. Эмпатия помогает человеку соединится с миром людей и не ощущать в нем своего одиночества.

Для диагностики способности к эмпатии может быть применен опросник А. Мехрабиена и Н. Эпштейна, состоящий из 33 предложений-утверждений.

Инструкция : Прочитайте приведенные утверждения и, ориентируясь на то, как вы ведете себя в подобных ситуациях, выразите свое согласие "+" или несогласие "-" с каждым из них.

Опросник

  1. Меня огорчает, когда вижу, что незнакомый человек чувствует себя среди других людей одиноко.
  2. Люди преувеличивают способность животных чувствовать и переживать.
  3. Мне неприятно, когда люди не умеют сдерживаться и открыто проявляют свои чувства.
  4. Меня раздражает в несчастных людях то, что они сами себя жалеют.
  5. Когда кто-то рядом со мной нервничает, я тоже начинаю нервничать.
  6. Я считаю, что плакать от счастья глупо.
  7. Я близко к сердцу принимаю проблемы своих друзей.
  8. Иногда песни о любви вызывают у меня много чувств.
  9. Я сильно волнуюсь, когда должен (должна) сообщить людям неприятное для них известие.
  10. На мое настроение сильно влияют окружающие люди.
  11. Я считаю иностранцев холодными и бесчувственными.
  12. Мне хотелось бы получить профессию, связанную с общением с людьми.
  13. Я не слишком расстраиваюсь, когда мои друзья поступают необдуманно.
  14. Мне очень нравится наблюдать, как люди принимают подарки.
  15. По-моему, одинокие люди чаще бывают недоброжелательными.
  16. Когда я вижу плачущего человека, то сам (сама) расстраиваюсь.
  17. Слушая некоторые песни, я порой чувствую себя счастливым (счастливой).
  18. Когда я читаю книгу (роман, повесть и т.п.), то так переживаю, как будто все, о чем читаю, происходит на самом деле.
  19. Когда я вижу, что с кем-то плохо обращаются, то всегда сержусь.
  20. Я могу оставаться спокойным (спокойной), даже если все вокруг волнуются.
  21. Если мой друг или подруга начинают обсуждать со мной свои проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.
  22. Мне неприятно, когда люди, смотря кино, вздыхают и плачут.
  23. Чужой смех меня не заражает.
  24. Когда я принимаю решение, отношение других людей к нему, как правило, роли не играет.
  25. Я теряю душевное спокойствие, если окружающие чем-то угнетены.
  26. Я переживаю, если вижу людей, легко расстраивающихся из-за пустяков.
  27. Я очень расстраиваюсь, когда вижу страдания животных.
  28. Глупо переживать по поводу того, что происходит в кино или о чем читаешь в книге.
  29. Я очень расстраиваюсь, когда вижу беспомощных старых людей.
  30. Чужие слезы вызывают у меня раздражение.
  31. Я очень переживаю, когда смотрю фильм.
  32. Я могу оставаться равнодушным (равнодушной) к любому волнению вокруг.
  33. Маленькие дети плачут без причины.

Обработка результатов

Сопоставьте свои ответы с ключом и подсчитайте количество совпадений.

Ключ

Полученное общее количество совпадений (сумму баллов) проанализируйте, сравнив свой результат с показателями, представленными в нижеследующей таблице.

Обратите внимание на то, что уровень эмпатических тенденций в среднем выше у представительниц женского пола. Вероятно, это связано с влиянием культурных особенностей, ожиданий и стереотипов, проявляющихся в поощрении большей чуткости и отзывчивости у женщин и большей сдержанности и невозмутимости у мужчин. В целом же необходимо помнить о возможности развития способности к эмпатии по мере личностного роста и стремления к самоактуализации.

Инструкция: Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы.
Вопросы: Способны ли вы представить себя в роли актера или политического деятеля? Раздражают ли вас люди, одевающиеся и ведущие себя экстравагантно? Способны ли вы разговаривать с другим человеком на тему своих личных переживаний? Быстро ли вы реагируете на неуважительное отношение к себе? Портится ли у вас настроение, когда кто-то добивается успеха в той области, которую вы считаете для себя важной? Любите ли вы делать что-то очень трудное, чтобы продемонстрировать окружающим свои способности? Могли бы вы пожертвовать всем, чтобы добиться в своем деле выдающихся результатов? Стремитесь ли вы к тому, чтобы круг ваших друзей был неизменным? Любите ли вы вести размеренный образ жизни со строгим распорядком всех дел и даже развлечений? Любите ли вы менять обстановку дома и переставлять мебель? Любите ли вы пробовать новые способы решения известных задач? Любите ли вы дразнить слишком самоуверенных и заносчивых людей? Любите ли вы доказывать, что ваш начальник или авторитетный человек не прав?
Обработка и интерпретация результатов:
Поставьте себе за каждое «да», кроме 8-го вопроса, 5 баллов.
Если вы набрали 35-65 баллов, вы обладаете прекрасными предпосылками влияния на окружающих, управления ими, наставления на путь истины, убеждения в своей правоте. Однако вам нужно быть осторожными, чтобы ваша позиция не стала агрессивной и вы не превратились в фанатика или тирана.
Если вы набрали менее 30 баллов, то это свидетельствует о том, что вам далеко не всегда удается убедить в своей правоте окружающих, повлиять на них. Видимо, вам предначертана роль ведомого.
Практикум
Задачи:
/ Научиться давать четкие, ясные инструкции.
/ Научиться владеть собой в сложных ситуациях.
/ Обсудить и проверить на практике эффективность методов передачи и восприятия информации.
/ Выработать умение задавать вопросы, выслушивать, следить за невербальными сигналами; научиться исследовать мнения, разъяснять цели предлагаемого плана, излагать преимущества таким образом, чтобы они превышали возражения.
/ Научиться различать и противостоять манипуляциям.
/ Научиться использовать знания о человеке при влиянии на него.

Основа основ профессии менеджера - умение влиять на окружающих. Есть ли у вас такая

способность, можете ли вы повести людей за собой или вам надо развить эту черту

характера? Помочь в поисках ответа на этот вопрос призван приводимый ниже тест.

Отвечать на воп­росы теста можно либо «да», либо «нет», указав номер вопроса.

Вопросы.

1. Способны ли вы представить себя в роли актера или политического деятеля?

2. Раздражают ли вас люди, одевающиеся и ведущие себя экстравагантно?

3. Способны ли вы разговаривать с другим человеком на тему своих интимных переживаний?

4. Немедленно ли вы реагируете, когда замечаете ма­лейшие признаки неуважительного отношения к своей особе?

5. Портится ли у вас настроение, когда кто-то доби­вается успеха в той области, которую вы считаете для себя самой важной?

6. Любите ли вы делать что-то очень трудное, чтобы продемонстрировать окружающим свои незауряд­ные возможности?

7. Могли бы вы пожертвовать всем, чтобы добиться в своем деле выдающегося результата?

8. Стремитесь ли вы к тому, чтобы круг ваших друзей - был неизменен?

9. Любите ли вы вести размеренный образ жизни со строгим распорядком всех дел и даже развлечений?

10. Любите ли вы менять обстановку у себя дома или переставлять мебель?

11. Любите ли вы пробовать новые способы решения старых задач?

12. Любите ли вы дразнить слишком самоуверенных и заносчивых людей?

13. Любите ли вы доказывать, что ваш начальникиликто-то весьма авторитетный в чем-то не прав?

Обработка результатов.

За каждое совпадение ваших ответов с ключом за­пишите себе по 5 баллов.

ответ «да»-вопросы 1, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13;

ответ "нет" - вопросы 2, 8, 9.

Диагноз и консультация психолога.

35до 65 баллов. Вы человек, который обладает великолепными предпосылками, чтобы эффективно влиять на других, менять их модели поведения, учить, управлять, наставлять на путь истинный. В подобного рода ситуациях вы обычно чувствуете себя как рыба в воде. Вы убеждены, что человек не должен замыкаться, избегать людей, держаться на обочине и думать только о себе. Он должен делать что-то для других, ру­ководить ими, указывать на допущенные ошибки, учить их, чтобы они лучше чувствовали себя в окружающей действительности. Тех же, кому не нравится такой идеал отношений, по вашему мнению, не следует щадить. Вы наделены даром убеждать окружающих в своей правоте. Однако вам надо быть очень осторожным, чтобы ваша позиция не стала чрезмерно агрессивной. В этом случае вы легко можете превратиться в фанатика или тирана.



30 и меньше баллов. Увы, хотя вы часто бываете правы, убедить в этом окружающих вам удается далеко не всегда. Вы считаете, что ваша жизнь и жизнь окружающих должны быть подчинены строгой дисциплине, здравому рассудку и хорошим манерам и ход ее должен быть вполне предсказуемым. Вы не любите ничего делать через силу. При этом вы часто бываете слишком сдержанны, не достигая из-за этого желанной цели, а часто оказываясь и неправильно понятым. А жаль.

Конфликтные ситуации и методы их ликвидации

Сущность и причины конфликтов.

Типы конфликтов.

Методы ликвидации конфликтов.

Методы снятия напряжения

Разрядка отрицательных эмоций и техника самоуспокоения

Практические занятия

Приложение

Слово "конфликт" в переводе латинского означает "столкновение". Конфликт - это форма выражения противоречия, борьба, столкновение противоположных или одиночных, но конкурирующих сил, мнений, грозящее осложнениями.

Конфликт анализируется с точки зрения несоответствия ценностей, целей и интересов, явного или скрытого соперничества. В конфликте принято выделять, по меньшей мере, 2-х участников, действия которых являются взаимоисключающими. С учетом этого можно сделать следующее рабочее определение.

Конфликт - это взаимодействие двух или более субъектов, имеющих взаимоисключающие цели и реализующие их в ущерб другому (или один за счет другого).

Большинство конфликтов возникает помимо желания участников. Главную роль в возникновении конфликтов играют конфликтогены, т.е. слова, действия или бездействие, могущее привести к конфликту.

Накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта, называются конфликтной ситуацией.

Основными причинами конфликта являются:

1. Различия в целях.

2. Различия в представлениях и ценностях.

3. Различия в манере поведения.

4. Различия в уровне образования.

5. Плохие коммуникации.

6. Взаимосвязь заданий.

7. Ограниченность ресурсов, которые нужно делить.

Типы конфликтов

Мотивационные конфликты вызываются н едостаточно мотивацией личности.

Конфликты коммуникации . Коммуникационный конфликт возникает, когда никто не решается на установление "обратных связей" с руководителем, когда работник не знает, что его признают и уважают.

Конфликты власти и безвластии возникает, когда руководитель имеет слабое влияние на коллектив.

Внутриличностный конфликт – это возникновение противоречий в самой личности.

Исследования показывают, что внутриличностный конфликт связан с низкой степенью удовлетворенности работой, малой уверенности в себе и организации, а также со стрессом.

Межличностный конфликт может проявляться как столкновение личностей, как борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал, рабочую силу и другое.

Конфликт между личностью и группой возникает, если ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями,позицией отдельной личности

Межгрупповой конфликт основан на противоречиях между группами, как формальными, так и неформальными.

Методы ликвидации конфликтов

Для ликвидации конфликтов применяют структурные, психологические и межличностные стили, методы снятия напряжения и функциональные методы.

Существует такие структурные методы разрешения конфликта, как разъяснение требований к работе, использование координационных и интеграционных механизмов, установление общеорганизационных комплексных целей, использование системы вознаграждений.

Наибольшее применение находят такие стили разрешения межличностных конфликтов, как уклонение, сглаживание, принуждение, форсирование, компромисс, решение проблемы, при помощи действий сотрудников.

Методы снятия напряжения.

Коммуникативные конфликты, межличностные столкновения часто служат причиной стрессов. В основе стрессов лежит напряжение, страх, расстройство нервной системы. Поэтому необходимо знать методы и приемы снятия негативных эмоций, помогающих психологической адаптации человека. Среди наиболее известных приемов можно выделить следующие:

Изометрические упражнения - представляют собой метод, основанный на чередовании напряжения и расслабления отдельных групп мышц в равномерном режиме. Например, сидя на стуле, нужно взяться руками за сидение и с силой потянуть вверх. Сосчитав од; шести, опустить руки и расслабиться. Затем повторить это, концентрируя внимание на соответствующей группе мышц, за счет их ритмического напряжения. Можно сжимать и разжимать кулаки, крутить бедрами, периодически надавливать подошвами ног на пол и т.д. Эти нехитрые упражнения (с известными ограничениями) можно проделывать сидя на конференции, совещании, слушая доклад. Они помогут обрести бодрость, гибкость и даже свежесть восприятия.

Аутогенная тренировка - это наиболее распространенный, особенно в Европе, метод снятия напряжений. В основе ее лежит, прежде всего, самовнушение. Человек может добиться заметных эффектов расслабления, снятия напряжения в различных частях тела, давая себе даже простейшие команды, например, вызвать чувство тяжести, тепла в руке или ноге и т.п. На более высокой стадии аутогенной тренировки возможно вызвать в сознании различные образы и картины, позволяющие максимально расслабиться в стрессовых ситуациях, управлять своими эмоциями в конфликтах.

Расслабление мышц - метод описанный Якобсоном еще в 1938 году заключается в поочередном кратковременном напряжении и последующем расслаблении отдельных групп мышц верхней части туловища (щек, лба, челюстей, затылка, шеи, груди, плеч, предплечий), брюшных мышц. мышц бедра, стопы, голени. Используя этот метод, напрягая отдельные группы мышц, важно быть расслабленным в остальных частях тела, пассивным, но одновременно внимательно контролировать происходящие в организме изменения и процессы.

Чтобы успокоить начавшееся возбуждение системы, необходимо несколько раз (10) глубоко вздохнуть. Глубокие вздохи бронируют сердечно-сосудистую систему. Посчитать про себя до десяти.

Умейте вызывать у себя положительные эмоции, находясь в состоянии раздражения. Приятное воспоминание, прослушивание музыкального фрагмента, чтение остроумных афоризмов - все это помогает вызвать мажорное состояние.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама