THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Нуриева Айгуль Радиковна,

МДОУ «Детский сад «Морозко»

п.Приозёрный Надымского района»

стаж работы 14 лет.

Программное содержание. Закреплять четкое произношение ранее изученных звуков, понятие о родственных словах. Упражнять в звуковом анализе слов, в составлении слов из букв, в чтении. Развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха, ритмический слух, умение управлять своими движениями (уменьшать силу мускульного напряжения, ритмично двигаться под музыку); интонационную выразительность речи.

Материал и оборудование . Шапочки (оса, жук, сорока, волк), две короны, веер, свечи, карточки с буквами (д, ы, о, а, м), карточка со словами на звук «С», доска, картинки (слон, волк, тигр, рыба); две карточки со словами (корона, стража); ножницы, 4 куба, «Волшебная палочка», «Цветик-семицветик», 7 конвертов, карточки с вопросами, портреты «телезрителей» (Волк, Карлсон, крокодил Гена, Красная шапочка, Русалка, Лесовичок, Чебурашка); табло с эмблемами команд; короб, «домовята».

Ход праздника .

Логопед. Мальчики и девочки, все гости и родители! Веселую историю услышать не хотите ли? Итак, слушайте. Жила-была девочка Лара. Она не умела правильно произносить звук «р» и очень расстраивалась из-за этого. Но однажды мама привела Лару в детский сад, в котором детей учили правильно говорить. В группе дети не умели произносить некоторые звуки и произносили их так, как герои этой странной истории.

Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук. Ах, какая модница! Пож-жвольте пож-жнакомиться.

Оса. Увазз-заемый прохозз-зый! Ну на сто з-з-з это похоже! Вы не предствляете, как вы сепелявите!

Логопед . И красавица оса улетела в небеса.

Жук. Штранная гражданка, наверно иноштранка.

Логопед. В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей. В слове «иностранка» заблудился звук «ш»; в слове «прохожий» заблудился звук «з» и т.д.) Верно. Такая история с вами происходила не раз. Но шло время, вы усердно занимались и научились четко произносить звуки. И Лара научилась произносить звук «р». Однажды ночью ей приснился необычный сон: она принцесса, живет с родителями во дворце и приглашает всех нас к себе в гости. Король, королева и принцесса (дети) садятся лицом к гостям.

Логопед . Во дворце постоянно происходили разные чудеса. А так, как они все случаются ночью, давайте погасим свечи. Держим свечу в руке перед собой, вдыхаем через нос и медленно, постепенно выдыхаем через рот, дуем на свечу (3 раза). Погасили все свечи? Повторяйте за мной:

Оч-оч-оч – наступает ночь.

Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.

Чу-чу-чу – погасили мы свечу.

Принцесса. Хочу чудес! Хочу чудес!

Логопед . Будут тебе чудеса, принцесса!

Дети вешают на шею большие карточки с буквами.

Логопед . Что это?

Дети. Буквы!

Логопед.

Буквы, буквы…

Дай им волю,

Нашалятся буквы вволю.

Буквы «резвятся», затем решают составить слово.

Королева. Составьте слово «дым». Прочтите его. А теперь слово «дым» превратите его в «дом». Как вы это сделали, объясните!

Ребенок. Я стал на место буквы «ы».

Королева. Хорошо. Как слово «дом» превратить в слово «дам»? Прочтите слово! Что ты сделал? (Ответ ребенка.) Молодец! Умеете превращать одно слово в другое.

Король. Назовите слова, родственные слову «дом». К кому моя корона попадет, тот и слово назовет. (Дети называют слова: домик, домосед, домашний, домочадцы, домовитый, домище, домовой, домовенок.) Вы заслуживаете похвалы!

Принцесса плачет!

Король и королева . Успокойся, доченька! Чего ты хочешь?

Принцесса. Ничего я не хочу!

Королева. Поиграй с детьми, Принцесса! Слово делится на части – слоги. Я буду называть слово со звуком «с» из одного и двух слогов, а вы должны повторять за мной только слова из двух слогов. (Берет карточки с «напечатанными» словами, читает их; сани, соки, суп, Соня, сыр, сутки, сын, сумка, сад, сто, сор, слоги, слон.) Молодцы!

Логопед. По вечерам во дворце конкурсы «чтецов».

Дети читают заранее выученные стихи – по выбору логопеда.

Логопед. Во дворце живут не только люди, но и животные. С вами хочет поиграть зайка (берет меховую игрушку) в игру «Кого увидел зайка?» Назовите все звуки по порядку в словах-названиях картинок.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышел зайчик погулять.

Где зайчишка побывал?

Что зайчишка увидал?

Ребенок вместе с Зайкой подходит к повернутым обратной стороной картинкам, выбирает одну из них, поворачивает, называет картинку и делает звуковой анализ слова. Например, слон (с, л, о, н) так играет 4-5 детей.

Логопед. Молодец! В названиях картинок все звуки назвали правильно!

Принцесса. (снова плачет)

Король. Не плачь! Домовенок живет далеко от сюда, у Бабы-Яги. Настанет утро и я пошлю гонцов к ней.

Логопед. Поиграем в игру со взрослыми «Кто быстрее составит слово из букв?» Приготовьте кубы. У меня для каждой команды на карточке напечатано слово «разрежу» его на буквы. (Разрезает ножницами) Рассыпались буквы, их надо собрать и полученное слово прочитать. Поделимся на команды: команда детей и команда взрослых (родители). Начали составлять слово! Звучит мелодия песни «Волшебник-недоучка». Пока участники игры составляют слово, остальные дети танцуют.

Логопед. Команда взрослых уже составила слово, прочтите его! (корона) Проверим команду детей, у них тоже составлено слово. Прочитайте его. (стража) Похлопаем всем участникам игры!

Принцесса. Приведите домовенка немедленно, а не то я прикажу отрубить всем головы!

Король. Принцесса, твое поведение возмутительно! Я хотел утром послать за домовенком, но теперь не сделаю этого.

Логопед. Вдруг нам поможет добрая Фея сна? Звучит «Прелюдия К.Дебюсси». Дети исполняют этюд на расслабление мышц «Фея сна» (см.: Евсюкова. Психогимнастика. М. …Просвещение, 1990).

Фея сна. Добрый вечер! Постараюсь помочь вам. Фея обходит всех, касаясь плеча каждого «волшебной палочкой». Дети засыпают: наклоняют голову и закрывают глаза. Фея смотрит на спящих, улыбается и уходит.

Логопед. Что же делать? Фея ушла. Надо разбудить всех. Но спящие проснуться лишь в том случае, если родители по цепочке произнесут скороговорку.

Королева кавалеру подарила каравеллу,

Королева с кавалером укатила в каравелле.

Родители проговаривают скороговорку, дети просыпаются.

Логопед. Спасибо, взрослые! Помогли разбудить детей и принцесса повеселела.

Принцесса. Мамочка и папочка! Простите меня! Я буду вести себя достойно.

Король. Мы с мамой очень рады, что ты снова стала доброй девочкой. Утром пошлю гонцов к Бабе-Яге.

Принцесса. Спасибо, папочка!

Логопед. Пока вы спали, пришла почта. Телезрители предлагают поиграть в игру «Знатоки против телезрителей». Они прислали нам свои вопросы и фото в конвертах. Лепесток цветка сорви, номер конверта назови. А потом уж не зевай: вопрос телезрителя прочитай. Вот цветик-семицветик. Сорви, Дима, лепесток. Какая цифра на нем? (Четыре.) Ищи конверт с цифрой «четыре». Достань портрет. Кто это? (Лесовичок) С вами соревнуется лесовичок. Прочитай громко и внятно вопрос.

Ребенок. Какое животное сушит грибы на деревьях?

Логопед. (Белка) Правильно! Поставим табло против эмблемы знатоков одну фишку. Счет 1: 0 в пользу знатоков. (Вопросы задают Чебурашка, Карлсон, Кр.Шапочка и т.д.)

Вопросы: Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто? Где уши у кузнечика? Какие рыбы самые красивые? Какую ноту кладут в суп?

Логопед. Счет 5: 0 в пользу знатоков. Король послал гонцов к Бабе-Яге. Посмотрим, что происходит в ее избушке?

В углу сказочный домик. Баба-Яга укладывает Домовенка спать.

Баба-Яга. Ах, ты мой маленький, ты мой славненький! Ты поспи, а я пойду в лес за малиной для киселя.

Гонцы. (Стучат) Выходи Домовенок! Мы пришли по приказу Короля. Король просит тебя быстрее явиться во дворец.

Домовенок. Что ж, надо идти. Жаль, с бабушкой не попрощался. Она такая добрая. (Уходит с гонцами, появляется во дворце.)

Принцесса. (Бежит к Домовенку) Привет, Домовенок, я рада тебя видеть!

Домовенок . А ты принцесса? Хочешь расскажу стихотворение я тебе?

Приготовила Лариса

Для Бориса суп из риса.

А Борис Ларису

Угостил ирисом.

Принцесса . Какой ты славный и веселый! Ты будешь жить со мной во дворце, и мне никогда не захочется плакать. Потанцуй со мной.

Домовенок и принцесса. Танцуйте вместе с нами (дети танцуют).

Логопед. Наш праздник подходит к концу, но что-то он заканчивается грустно. Бедная Баба-Яга скучает без Домовенка.

Домовенок. Придумал! Стоит мне только произнести волшебные слова, как в этом чудесном коробе появятся много моих братьев домовят… Крибле, крабле, бумс! (Открывает короб, показывает игрушечных домовят) Посмотрите сколько их! Хватит не только бабушке, но и гостям.

Королева. Гонцы, отнесите одного домовенка Бабе-Яге, а остальных подарим гостям. (Дарят гостям)

Логопед. Сон Лары закончился. Был он настоящим праздником. Дети выступали хорошо! Всегда говорите так же четко и свободно, как сегодня. Добрых вам снов!

Литература:

  1. Степанова О.А.Организация логопедической работы в ДОУ. М., 2007.
  2. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М., 2007.
  3. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. М., 2009.
  4. В.П. Лапаковская, Н.П. Володькова Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми 5-7 лет с ОНР. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  5. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц Речевые праздники и развлечения в детском саду: пособие для логопедов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
  6. Гуськова А.А. Развитие монологической речи детей 6-7 лет: занятия на основе сказок. – Волгоград: Учитель, 2010.
  7. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

Интернет-ресурсы

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Мячина Галина Вячеславовна
Сценарий развлечения «Логопедический КВН» в подготовительной группе с родителями

Логопедический КВН в подготовительной группе родителями )

Цели :

Вовлечение родителей в единое образовательное пространство и создание условий для установления доверительных и партнёрских отношений с родителями .

Оценка речевых достижений детей.

В игре принимают участие две команды :

Команда родителей ,

Команда детей.

Ведущий : Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Сегодня в детском клубе весёлых и находчивых необычные соревнования. Мы узнаем, какая команда знает лучше буквы, умеет читать, правильно и красиво говорить. Оценивать наши команды будет уважаемое жюри. Ну, а болельщики будут дружно поддерживать своих товарищей. Итак, мы начинаем КВН… Итоги каждого конкурса подводит жюри – оценивает выступление по 5-ти бальной шкале.

1. Конкурс «Приветствие» .

Команды представляют название и девиз, а также называют каждого участника команды по имени (имени, отчеству) .

Команда детей «Знайки» .

Девиз : Ясно, чётко говорим, потому что не спешим.

Команда родителей «Умники» .

Девиз

1. Конкурс «Разминка» .

Задание для детей :

(показать интересную пальчиковую игру) .

Задание для родителей :

Прослушать стихотворение, придумать движения, чтобы получилась пальчиковая игра.

Я мячом круги катаю, между ладоней

Взад – вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку, Смена рук

Будто я сметаю крошку. cоответственно

И сожму его немножко, Смена рук

Как сжимает лапу кошка. cоответственно

Каждым пальцем мяч прижму Смена рук

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк :

Мяч летает между рук.

2. Интеллектуальный конкурс «Помоги прочитать слова» .

Задание для детей :

Какая буква потерялась «А» или «О» ?

Слова : К. Т, Л. К, М. СТ, С. К, Н. С, М. К

Задание для родителей : «Допиши слова»

Допишите слова на начинающийся слог.

Слоги : МА-, КО-, ТЫ-, РУ-, СА-, ШУ- .

3. Конкурс на логическое мышление.

Задание для детей : «Помоги ёжику добраться до гриба. Выбирай только те предметы, в названиях которых есть звук (т) » (картинка) .

Задание для родителей : «Помоги цыплёнку добраться до своей мамы. Выбирайте только те предметы, в названиях которых есть звук (ц) » (картинка) .

4. Конкурс «Найди предмет» .

На столе выкладываются игрушки и различные предметы по числу всех участников. Команды, методом жеребьёвки, выбирают себе кружок зелёного или синего цвета. Команда, выбравшая синий кружок, в свою корзину собирают предметы, названия которых начинаются на твёрдый звук; команда с зелёным кружком - на мягкий.

Оценивается правильность выполнения задания.

5. Конкурс «Головоломка» .

«Соберите рассыпавшиеся слова» .

Команда детей – составляет слова из отдельных слогов

Слова : ПА – ЛАМ, БА – ШУ, ЖИ-ЛЫ, КА-РУЧ, ЛА-ШКО;

Команда родителей – составляет из слогов слова : РУ, КА; КУК, ЛА; КОНЬ,КИ; ДЕ,ТИ; СУМ,КА.

6. Конкурс «Остров ошибок» .

Послушать предложения и определить, где допущены ошибки.

Задание для детей :

1. Дед в печи, а дрова на печи.

2. На столе сапожки, под столом лепешки.

3. Жучка будку /булку/ не доела : неохота, надоело.

Задание для родителей :

1. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей /грачей/. 2. На поляне лесной вырос зуб /дуб/ молодой.

3. Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот.

7. Конкурс «Конкурс капитанов» .

Ведущий : Каждому капитану вопросы будут задаваться по очереди.

Вопросы для детей Вопросы для родителей

Какие бывают звуки? Сколько букв в алфавите?

Каким цветом обозначаются гласные звуки? С помощью каких органов артикуляционного аппарата мы говорим?

Каким цветом обозначаются согласные звуки? Найдите одинаковый звук в словах арбуз, аист, астра, аквариум.

Назовите последний звук в словах дом, сом, ком. Как называется наш детский сад?

Сколько гласных букв в алфавите? Закончите фразу : «Звуки мы слышим, а буквы ….»

Что лишнее? (картинки рак, рыба, репа, рыбак) Что лишнее? (картинки шар, школа, жук, шапка) .

8. Подведение итогов, награждение команд.

Команда родителей «Умники» .

Девиз : Говорим всегда красиво, смело и неторопливо.

Я мячом круги катаю,

Взад – вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк :

Мяч летает между рук.

Команда родителей «Умники» .

Девиз : Говорим всегда красиво, смело и неторопливо

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КВН

1 конкурс 2 конкурс 3 конкурс 4 конкурс 5 конкурс 6 конкурс 7 конкурс Итоговый балл

Команда «ЗНАЙКИ»

Команда «УМНИКИ»

Публикации по теме:

Совместное мероприятие с родителями и детьми подготовительной группы. КВН по пожарной безопасности «КВН пожарно-развлекательный» Цель:.

Конспект интеллектуального развлечения в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша «Математический КВН» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Речевое развитие» Цель: закрепить и обобщить.

Конспект конкурса-развлечения «Математический КВН» в подготовительной группе Цель: Поднять настроение детей, вызвать положительный отклик, чувство сопереживания за победу или неудачу товарища. Задачи: Поддерживать.

Конспект развлечения с родителями и детьми в форме КВН, посвященного Международному женскому Дню 8 марта Конспект развлечения с родителями и детьми посвященный международному женскому дню 8 марта «Игра КВН» Подготовила: воспитатель Н. В.

Литературный КВН «В гостях у сказки» сценарий развлечения в подготовительной группе Программное содержание: обогащать и активизировать словарь детей; расширять кругозор, используя сказки; развивать связную речь, внимание,.

Организация: ГБДОУ д/с № 7 Выборгский район

Населенный пункт: Ленинградская область, г. Санкт-Петербург

Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков.

Задачи:

  • Расширять, закреплять и активизировать лексический запас.
  • Закреплять навыки и представления, полученные на занятиях на материале сказочного сюжета.
    • формировать грамматический строй речи: упражнять детей в образовании различных падежных форм существительных (Р.п., В.п.);
    • упражнять в подборе прилагательных и слов-антонимов;
    • формировать связную речь детей: упражнять в составлении распространенных предложений;
  • Развивать фонематические представления, навыки чтения.
  • Развивать общие речевые навыки, зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение, целостное восприятие предметов.
  • Воспитывать дружественные отношения между детьми, прививать любовь к литературе.
  • Создавать положительный эмоциональный фон и благоприятный микроклимат на досуге.

Оборудование , мультимедийная установка, коврограф, сундучок с книгами, золотой ключик, два конверта с письмами, предметные картинки, иллюстрации сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», схемы звукового анализа, цветик-семицветик.

раздаточный материал: «Денежки» (картонные кружки, на каждом кружке написана одна согласная буква), яблоки, игрушки, муляжи, листки с изображениями сказочных героев, краски, кисти, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, клеёнки.

Ход занятия.

Звучит сказочная мелодия. Дети заходят в зал. Зал похож на «поляну сказок»

Слайд изображающий поляну сказок. Звучит музыка

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня мы оказались на поляне сказок. Здесь живут сказки. А вы любите слушать сказки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: смотрите, ребята, какой сундучок здесь есть. А в нем должно быть лежат книги со сказками. Давайте заглянем в него и почитаем с вами вместе какую-нибудь сказку.

Дети: Давайте.

Воспитатель открывает сундучок, а он пуст.

Воспитатель: Ой, ребята, а где же наши сказки? Сундучок пустой. Куда же все пропало? Как вы думаете?

Дети дают разные ответы.

В это время в зал влетает Карлсон(логопед в роли), крутя руками, как пропеллером. Останавливается около ребят и рассказывает им, что он знает.

Логопед - Карлсон: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Карлсон.

Логопед -Карлсон: Я знаю, что у вас приключилась беда. Все сказки куда-то исчезли. И я прилетел вам сказать, что они все пропали из-за того, что перестали дети и взрослые читать книжки. Вот я по вечерам летаю, в окна заглядываю – друзей ищу и часто наблюдаю такую картину – ребенок сидит то перед телевизором, то за компьютером, по два, три телефона в руках…Ужас…Книжки читать перестали. Вот и ушли сказки. Обиделись на вас. А чтобы их найти и вернуть, нужно выполнить задания, которые вам оставили персонажи этих сказок. Выполните?

Дети: постараемся.

Ведущий: Вместе мы их обязательно найдем.

Логопед – Карлсон: Я не сомневаюсь, но сначала поиграйте со мной в игру «Как живешь».

Ритмопластические упражнения. Дети отвечают «Вот так» и показывают соответствующие движения жестами.

Как живешь?

Как плывёшь?

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Ешь обед?

Машешь вслед?

Утром спишь?

А шалишь?

А молчишь?

Логопед – Карлсон: молодцы, ребята, зарядили вы меня.

Карлсон обращает внимание на экран . Слайд с изображение Буратино

Ребята, смотрите... Кто это? Узнали?

Дети: Буратино

Воспитатель: ребята, смотрите, пропал наш Буратино. Слайд со знаками вопроса

Буратино с экрана:

«Здравствуйте ребята, помогите найти сказку. Я приготовил для вас монеты. Монеты не простые, на них написаны буквы. Слушайте задание: «Надо отправиться в магазин, выбрать в магазине только тот продукт, в названии, которого есть буква с вашей монеты».

Воспитатель: Он оставил для нас денежки. Денежки не простые. На них написана буква. А вот и задание.

«Надо отправиться в магазин, выбрать в магазине только тот продукт, в названии которого есть ваш звук и буква, обозначающая этот звук»

Игра «Покупаем в магазине»

Дети по очереди подходят игрушечной витрине магазина и выбирают продукты – муляжи с заданным звуком, дают полный ответ: «Я купил в магазине морковь, потому что на моей монете нарисована буква Р»

Воспитатель: Карлсон, мы дарим тебе эту корзину.

(на экране исправленная картинка из сказки) Слайд с изображением Буратино.

Логопед-Карлсон: Молодцы. Мы вернули сказку. Первое задание выполнено.

У Карлсона начинает барахлить моторчик.

Воспитатель: Карлсон, что с тобой случилось?

Логопед –Карлсон: Ребята, помогите, что-то моторчик мой не заводится. Что же делать?

Дети: вареньем заправиться.

Логопед – Карлсон: правильно, ребята, угадали. Я люблю варенье. Оно такое…. помогите мне, какое?

Дети: вкусное, ароматное, сладкое…

Логопед – Карлсон: а как вы думаете, ребята, какое я люблю варенье

Дети: грушевое, яблочное, персиковое и т.д.

Карлсон пытается завести моторчик, у него не получается.

Воспитатель: я, кажется, знаю, как нам тебе помочь, Карлсон, как звучит моторчик, ребята?

Дети: р-р-р-р-р.

Воспитатель: а давайте мы проговорим чистоговорки со звуком Р и заведем моторчик.

Дети по очереди проговаривают чистоговорки:

Ра-ра-ра – в сказку нам идти нам пора

Ра-ра-ра- всем поможет детвора

Ро-ро-ро- будем делать мы добро

Ры-ры-ры – лучше нету детворы

Ры-ры-ры- будем мы всегда добры

Ру-ру-ру-сказки в сундучок верну

Логопед - Карлсон: а дайте-ка я тоже попробую – ра-ра-ра – ух какая детвора! Ура!

(у Карлсона заводится моторчик)

Логопед - Карлсон: Ой, спасибо, ребята. Все вы правильно сделали. И моторчик починили.

Воспитатель: А нам пора познакомиться с другими героями сказок. Ребята, вы узнали из какой сказки эти персонажи. Слайд показывает Аленушку и братца Иванушку.

Дети: Гуси-лебеди.

Сказка пропала Слайд со знаками вопроса

Логопед-Карлсон: Ребята, смотрите, опять сказка пропала.

(запись)Аленушка с экрана: «Ребята, помогите нам, найдите яблоньку. Сорвите по яблочку. Прочитайте слово и назовите слово с противоположным значением. Тогда сказка вернется.

Дети находят яблоню с яблочками, на которых написаны слова, выполняют задания (слова: добрый – злой, хорошо – плохо, далеко – близко, молчать – говорить, заснуть – проснуться, короткий – длинный)

Воспитатель: вот это да!! Вы и с этим справились. (На экране появляется картинка из сказки) Смотрите, сказка к нам вернулась!!! Какие молодцы.

Логопед - Карлсон: А мы немного взбодримся.

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Логопед - Карлсон: Ну, что ребята, отдохнули? Посмотрите, кто перед нами?

Слайд - картинка из сказки «Цветик-семицветик»

Воспитатель: ребята, опять сказка пропала. Слайд со знаками вопроса.

Давайте послушаем.

Девочка Женя с экрана. «Я растеряла волшебные лепестки. Найдите их, пожалуйста, и соберите вместе! Для этого вы должны определить из какой сказки эти слова»

Карлсон вместе с детьми находят лепестки, на обратной стороне, которых фрагменты текста различных сказок.

  1. Случилось у меня горюшко!

Заболел Иванушка.

Испил водицы.

Из козьего копытца.

Определите из какой сказки отрывок?

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

  1. По тропе, шагая бодро, сами воду тащат ведра.

« По щучьему веленью».

  1. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.

«Колобок»

  1. Красная девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко, слезы льет бедняжка.

«Снегурочка»

5.Видит девочка – стоит яблонька.

Яблоня – матушка, спрячь нас.

Съешь моего яблочка, тогда спрячу.

«Гуси –лебеди».

6.А дорога далека, а корзина не легка.

Сяду на пенек, съем пирожок.

« Маша и медведь»

7. - Тепло ли тебе, девица?

Тепло ли тебе, красная?

Тепло, Морозушко, тепло, батюшка!

«Морозко».

Воспитатель: Вот мы и собрали цветик-семицветик.

Слайд (На экране появляется исправленная картинка из сказки).

Логопед – Карлсон: Вернули сказку. УРА!!! Слайд с изображением Мальвины

Нас ждет новое испытание. Кто перед нами?

Дети: Мальвина.

Воспитатель: послушаем задание Мальвины. Слайд - Мальвина с экрана: «Ребята, я оставила для вас конверт с заданием на болоте у черепахи Тортилы. Найдите его и узнайте задание»

Дети отправляются искать конверт.

Воспитатель: А вот вам и задание от него. «Слушайте внимательно слова, Если в слове услышите звук К – вы хлопаете в ладоши, и Карлсон закрывает клетку цветным квадратом. Если звука К нет, клетка остается не закрытой. В конце вас ждет сюрприз»

Воспитатель произносит слова: коробка, юбка, кулак, сапоги, стол, лампа, журнал, школа, апельсин, волшебник, телевизор, книга, роза, птенец, луна, кошка, сумка, ваза, самокат, пижама, жук, капуста, кольцо, василек, пиджак, снеговик, кабачок, ежевика, бочка, чайник, ножницы, зима, игла, глобус, глаза, малина.

Логопед: Ребята, что же у нас получилось?

Дети: Ключик. Слайд (На экране появляется ключик, звучит музыка)

Снова звучит сказочная мелодия и появляется сундучок.

Логопед: Ребята, смотрите!!. Давайте теперь попробуем открыть его и посмотреть, что внутри.

Дети: Давайте.

Открывается сундучок. В нем лежит письмо. Воспитатель читает: «Чтобы вернулись сказки, должно произойти волшебство. Возьмите кисточку, воду, сказочный рисунок проведите по сказочному рисунку. Что же получится.

Дети выполняют работу, у каждого появляется на листе изображение.

Дети рассказывают, что у них получилось.

Воспитатель: Как замечательно все получилось! Волшебство удалось. Я дарю вам эти рисунки.

В это время звучит волшебная музыка, Карлсон заглядывает в сундучок. –

Логопед-Карлсон: Ребята, смотрите, в сундучке появились книжки.

Карлсон и воспитатель благодарят детей за выполненные задания, за помощь персонажам.

Воспитатель: ребята, какие же сказки мы вернули?

Дети рассматривают книги и дают ответы.

Давайте поблагодарим Карлсона за помощь.

Логопед-Карлсон: ну что, ребята поняли, что нужно делать, чтобы книжки больше не пропадали?

Логопед-Карлсон: до свидания, ребята, до новых встреч!

Сборник сценариев специальных праздников, развлечений и досугов, направленных на решение задач речевого развития; на закрепление приобретённых навыков правильного произношения. Интересные идеи для эффективного решения таких задач, как: совершенствование навыков звукового анализа и синтеза; формирования умений верно произносить звуки и слова, составлять предложения; развития самоконтроля за собственной речью. Логопедические праздники и досуги, сценарии которых созданы на основе популярных телешоу и викторин. Мероприятия в формате приключенческих игр - «квестов» и «бродилок». Конкретный опыт успешного использования театрализаций и спортивных состязаний на речевых праздниках.

Праздники, полезные для развития речи.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1369 .
Все разделы | Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии

Роль театрализованных игр в познавательно-речевом развитии детей с нарушениями речи в соответствии с требованиями ФГОС Значение театрализованной игры в коррекционно- развивающем обучении дошкольников с нарушениями речи Значительные трудности в овладении навыками связной, грамотной, выразительной и эмоциональной речи у дошкольников с ОВЗ обусловлены недостаточной сформированностью основных...

Май 2019 год. Инсценирование по кинофильму "В бой идут одни старики". Воробьев : Товарищ командир, задание выполнено. Маэстро : Садись. Что видел? Воробьев : Видел как дымил один здорово, а как падал не видел. Маэстро : - Не то. На сцену выбегают Алябьев , Вано. Алябьев : Тов....

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии - Фотоотчет «День логопеда! 14 ноября мир празднует Международный день логопеда!»

Публикация «Фотоотчет «День логопеда! 14 ноября мир празднует Международный день...»
Если вдруг проблемы с речью,срочно нужен логопед, Он поможет все исправить,нашу речь спасет от бед. Мы поздравили нашего любимого логопеда! 14 ноября мир празднует Международный день логопеда – профессиональный праздник представителей одной из наиболее важных социальных...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Логопедический досуг «Пока все дома» в старшей группе Логопедический досуг "Пока все дома" в старшей группе Подготовила: учитель-логопед Богданова Оксана Владимировна Л о г о п е д и ч е с к и й д о с у г «Пока все дома» Цель: Закрепить представления детей о семье. Задачи: Образовательные: Закрепить представления детей о семье,...

Сценарий игры-квеста с детьми логопедических групп «Фольклор - кладезь народной мудрости» (часть ll)


Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды,развивать умение отгадывать загадки. Предшествующая работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде,...

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии - Сценарий игры-квест с детьми логопедической группы «Книга русского фольклора»

Елена Алексеевна Ященко, Екатерина Владимировна Позднякова, Ирина Георгиевна Савинова, Татьяна Анатольевна Сущак, Валентина Викторовна Крючева. Зал украшен павлово-посадскими платками, рушниками, деревянными богородскими игрушками. На вешалках- народные костюмы для девочек и...

МБДОУ «Детский сад№1 Ласточка» городского округа Судак

Подготовительная логопедическая группа 2016-2017 учебный год.

Воспитатели: Терехова Т.В. Рышановская А.С.

Музыкальный руководитель Меркулова Л.А. 09.10.2016.г

Действующие лица

Взрослые:

Осень

Ведущий

Дети:

Сентябринка

Октябринка

Ноябринка

Грибы. Цель мероприятия: закрепить знания об осени, осенних месяцах, овощах, фруктах. Развивать выразительность речи, певческие навыки, ритм в музыкально-танцевальных композициях. Вызвать эмоциональное настроение.

Реквизит: Листья для вальса. Наголовники грибов. Костюм для Осени, зонтики, разноцветные полотна, шапочки мухоморов, две косынки для игры. Наголовники для сценки(заяц, лиса, медведь, воробей, шишка, плащ, зонт)

Под мелодию «Осень пришла» дети заходят и выстраиваются на полукруг.

1- Ребёнок.

Весна красна цветами, зима - белыми снегами,

Лето - солнцем и грибами, а осень - житом и снопами.

Осень не браните, Осень в гости ждите,

Осень славную, листопадную.

2 -Ребёнок.

Осень в город невидимкой потихонечку вошла

И волшебную палитру с собой в город принесла.

3-Ребёнок.

Опустила Осень кисти, и глядит по сторонам:

Яркий, добрый, разноцветный праздник подарила нам.

Песня «Наступила осень»

4- Ребёнок

Осень, осень, осень, тебя в гости просим

С обильными хлебами, с высокими снопами,

С листопадом и дождем, с перелетным журавлем.

Осень нас к себе на бал нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. Общий танец с листьями

Входит Осень:

Как вы славно веселитесь! Здравствуйте, друзья. В день осенний, в день чудесный рада вас увидеть я. Я – Осень золотая, поклон вам мой, друзья! Давно уже мечтала о встрече с вами я. Ведущий

Расскажи, царевна Осень,

Всем ребятам, где твой дом?

Как к нему дорожку

С друзьями мы найдем?

Осень: Мой дворец стоит в лесу, там, вы встретите лису,

Мишеньку лохматого, Заиньку усатого.

Лес осенний, словно терем, чудеса таятся в нем ,

Он откроет все секреты покручу лишь я зонтом.

Осень. ну-ка, зонтик мой , крутись, сентябринка появись!

(Под музыку выходит девочка)

Сентябринка. Я, ребята, Сентябринка. Я - хозяйка сентября,

И для всех друзей хороших есть подарки у меня:

Из осеннего лесочка принесла я всем грибочки.

Ведущий. Как много грибов в твоей корзинке!

Ну-ка, зонтик мой , крутись, ты в грибочек превратись!

(Осень зонтиком крутит, превращает ребят в грибочки (надевает наголовники))

Танец грибов (пары)

Ребята, а вы умеете собирать грибы? (ДА) Тогда выходите на полянку.

ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ» (с закрытыми глазами) Дети изображают грибы. Две девочки – грибники, завязанными глазами, среди грибов есть мухоморы. По сигналу грибники собирают грибы, если они приближаются к съедобным все кричат –бери, если к мухомору -не бери. Они по сигналу ведущего начинают ловить-собирать грибы. Кто ошибся уходит из игры

Осень: А сейчас пора второго месяца пришла .

Ну-ка, зонтик мой , крутись, Октябринка, появись!

Появляется Октябринка.

В октябре, в октябре дела много на дворе:

Надо овощи убрать и припасы запасать.

Скоро близится зима, скоро будут холода.

Ведущий:

Осень – лучшая пора, помогите, детвора! Урожай нам собрать и загадки отгадать. Осень загадывает загадки:

Красный, сочный, вкусный, прочный. Он растёт, не тужит, с огурцами дружит. От чего же до сих пор не сорвали... (помидор)

Это кто такой зелёный? Вкусный свежий и солёный? Очень крепкий молодец догадались? (огурец)

Оранжевый спрятан корешок, сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко – И в руках... (морковка)

Расселась барышня на грядке, одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадку и крупной соли полмешка. (капуста)

Игра «Капуста - редиска» На слово «капуста» ребята вместе с ведущим поднимают руки вверх (капуста растёт над землей, на слово «редиска» руки опускают (редиска растет в земле). Затем ведущий путает детей

Осень: Пришла пора 3 осеннего месяца. Ну-ка, зонтик мой , крутись, ноябринка появись!

Ноябринка. Дождь холодный льет и льет, на деревьях иней,

Первый снег и тонкий лед. Лужицы покрыли.

ОСЕНЬ : Ну-ка, зонтик мой , крутись, сказка, детям покажись!

Песенка про дождь (с колокольчиками)

СЦЕНКА «Под зонтом»

Звучит музыка дождя. Появляется Заяц.

ЗАЯЦ : (жалобно) : Холодает с каждым днем, очень зябко под дождем.

Весь дрожу я, весь промок, как осиновый листок.

Мне бы домик, да посуше - там согрел бы лапки, уши! Апчхи!

Ведущий: Тут раскрылся очень кстати зонт в руках у нашей Кати…

КАТЯ : Залезай под зонт , малыш, согреешь лапки – убежишь!

Бежит Лиса.

ЛИСА : Зонтик ваш такой чудесный , нам втроем не будет тесно?

КАТЯ : К нам, Лисичка, поспеши, хвост пушистый подсуши.

Идет Медведь.

МЕДВЕДЬ : Добрый день вам! Вот и Мишка! Угощаю всех вас шишкой.

Можно мне под зонтик влезть , нос и уши обогреть?

ЛИСА : Очень уж велик твой рост! Ты помнешь мой пышный хвост!

КАТЯ : Хватит места под зонтом , нам не тесно вчетвером.

Мишка заходит под зонтик . Летит Воробей.

Ведущий: Тут воробышек летит, еле слышно говорит :

ВОРОБЕЙ : Я под дождиком летал, всюду зернышки искал,

Крылышки отяжелели, я летаю еле-еле!

КАТЯ : К нам, воробышек, лети, хватит места всем пяти.

Звучит музыка дождя, звери ловят капельки на ладошки. Музыка умолкает.

КАТЯ : Вот и дождик перестал! (закрывает зонтик )

ЗАЯЦ : Ну, тогда я поскакал! (скачет на стульчик)

ЛИСА : До свиданья, мне пора, там, в лесу, моя нора! (уходит)

МЕДВЕДЬ : Ну и мне пора в дорогу, спать пойду в свою берлогу! (уходит

ВОРОБЕЙ : Полетел тогда и я, до свидания, друзья! (улетает

КАТЯ (машет зверятам вслед) : До свидания, зверята! Побегу и я к ребятам

ИГРА «перепрыгни через лужи с зонтом»

Тучка слёзы проливала, всюду лужи разбросала! (разложить лужи)

Ведущий: После осеннего дождя мы всем поднимем настроение

Сейчас мы возьмём в руки цветные шарфики – это будут наши волшебные краски и попробуем ими нарисовать осень . Какие цвета вы выбрали?

Ответы детей : Жёлтые, красные, зелёные.

Танец с полотнами. « Осенние краски радуги » (дети исполняют музыкально -ритмическую композицию)

Осень. Всех вас, дети, я люблю и от души благодарю…

А зонтик – то мой… он , волшебный , ребята,

Он осенью может творить чудеса! Подарков осенних скорей ожидайте

Вы честно и крепко закройте глаза! (готовится сюрпризный момент)

Теперь помогайте, глаза открывайте, подарки от Осени вы получайте !

Открывает зонтик - там конфеты подвешены или корзина с фруктами.

Осень раздает угощения .

ОСЕНЬ :

Ну, что ж, теперь пора прощаться, ведь дел немало у меня!

Всем желаю я здоровья, до свидания, друзья!

Ведущий. Спасибо, Осень, за подарки
И за приход такой твой яркий!
Дружно мы помашем на прощанье
До свиданья, Осень, до свиданья!

Фото на память, все уходят.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама