THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО МХК ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 11 КЛАСС Задание 1 Заполните таблицу, соотнесите название произведения искусства с именем автора, определите вид искусства. Заполните оставшиеся пустые графы таблицы самостоятельно. Иван Пырьев Антуан Ватто Сергей Прокофьев Иктин и Калликрат Джордж Гордон Байрон Данте Алигьери Феофан Грек Джованни Лоренцо Бернини Бартоломео Франческо Растрелли Спас Вседержитель Экстаз Святой Терезы Паломничество Чайльд-Гарольда Идиот Смольный монастырь Божественная комедия Парфенон Ромео и Джульетта Паломничество на остров Киферу Автор произведения Название произведения Вид искусства Задание 2 Прочитайте текст. Кто является героем произведения, фрагмент которого представлен? Назовите автора, вспомните название этого произведения. К какому времени (эпохе) оно относится? Определите его жанр. Какие черты характера героя подчёркиваются автором? Сделайте вывод о том, образ какого человека создаётся в данном отрывке. Заполните таблицу.

2 «Одним словом, природа, опыт и размышление научили меня понимать, что мирские блага ценны для нас лишь в той степени, в какой они способны удовлетворять наши потребности, и что сколько бы мы ни накопили богатств, мы получаем от них удовольствие лишь в той мере, в какой можем использовать их, но не больше. Самый неисправимый скряга вылечился бы от своего порока, если бы очутился на моём месте и не знал, как я, куда девать своё добро. Повторяю, мне было нечего желать, если не считать некоторых вещей, которых у меня не было, всё разных мелочей, однако очень нужных для меня Мне жилось теперь гораздо лучше, чем раньше, и в физическом и в нравственном отношении. Садясь за еду, я часто исполнялся глубокой признательности к щедротам провидения, уготовившего мне трапезу в пустыне. Я научился смотреть больше на светлые, чем на тёмные стороны моего положения, и помнить больше о том, что у меня есть, чем о том, чего я лишён. И это доставляло мне минуты невыразимой внутренней радости. Я говорю об этом для тех несчастных людей, которые никогда ничем не довольны, которые не могут спокойно наслаждаться дарованными им благами, потому что им всегда хочется чего-нибудь такого, чего у них нет. Все наши сетования по поводу того, чего мы лишены, проистекают, мне кажется, от недостатка благодарности за то, что мы имеем». Герой Автор Название произведения Жанр произведения Век/эпоха Черты героя


3 Вывод Задание 3 Посмотрите на фотографию как на возможный кадр из фильма и прослушайте первый музыкальный фрагмент. Предположите, какой жанр задаётся данной музыкальной темой. Какие события могут происходить в этом доме, кто его обитатели? Придумайте название этому фильму. Прослушайте второй музыкальный фрагмент. Как изменился характер обитателей дома, событий, в нём происходящих? Изменились ли жанр кинопроизведения и его название? Слушая первый и второй музыкальные фрагменты, отметьте, что привлекает Ваше внимание на изображении, на чём останавливается Ваш взгляд? Какие детали кажутся Вам доминирующими? Напишите, как музыка определяет жанр и возможный сюжет фильма.


4 Название к/ф Жанр кинопроизведения Обитатели дома и события, в нём происходящие 1-й музыкальный фрагмент 2-й музыкальный фрагмент Что привлекает внимание на изображении Влияние музыки на восприятие жанра


5 Задание 4 Рассмотрите фотографии архитектурного объекта. Опишите его, опираясь на предложенные вопросы. Ответ представьте в виде связного текста.


6 Примерные вопросы для анализа объекта архитектуры: Что я вижу? Что изображено? Какая геометрическая форма лежит в основе архитектурного объекта? Какой строительный материал использовался при строительстве объекта архитектуры и каковы его возможности? Что я чувствую? Как я воспринимаю здание снаружи? Какие ощущения у меня появляются во внутреннем пространстве? Как помогает эмоциональному восприятию масштаб, использование определённых архитектурных форм, пространственное и цветовое решения здания? Есть ли в архитектурном объекте элементы, которые что-либо символизируют? Что наиболее выражено в архитектурном памятнике: масса или пространство? В какую ландшафтную среду, по Вашему мнению, должен быть вписан архитектурный объект?


7 Задание 5 Известно, что многие произведения искусства рождались и рождаются на основе священных текстов, обращение к которым помогает чувствовать эти произведения искусства и понимать заложенные в них смыслы. 1. Прочитайте отрывок из Евангелия от Луки (I; 26-38). 2. Определите, о каком событии идёт речь в отрывке. Подчеркните слова (словосочетания), которые позволяют раскрыть суть события. 3. Прочитайте стихотворение Михаила Кузмина. 4. Выпишите из стихотворения в левую колонку те слова и словосочетания, которые повторяют слова и события Евангелия, а в правую те, которых нет в евангельском тексте. 5. Какие дополнительные смыслы появляются в стихотворении Михаила Кузмина? 6. Какими средствами выразительности создаётся поэтический образ? 7. Вспомните и запишите в правую часть таблицы произведение живописи, которое, на Ваш взгляд, наиболее полно отражает суть отрывка Евангелия, а в левую произведение живописи, отражающее суть стихотворения Михаила Кузмина. Евангелие от Луки, I; «Послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обручённой мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Неё Ангел». (Лк).


8 Стихотворение М. Кузмина Какую книгу Ты читала И дочитала ль до конца, Когда в калитку постучала Рука небесного гонца? Пред лилеей Назаретской Склонился набожно посол. Она глядит с улыбкой детской: Ты вестник счастья или зол? Вещает гость, цветок давая: Благословенна Ты в женах! Она глядит, не понимая, А в сердце радость, в сердце страх. Румяной розою зардела И говорит, уняв испуг: Непостижимо это дело: Не знаю мужа я, мой друг. Спасенья нашего начало Ей возвещает Гавриил; Она смиренно промолчала, Покорна воле высших сил, И утро новым блеском блещет, Небесны розы скромных гряд, А сердце сладостно трепещет, И узким кажется наряд. Вот Я раба, раба Господня! И долу клонится чело. Как солнцу светится сегодня! Какой весной все расцвело! Умолкли ангельские звуки, И нет небесного гонца. Взяла Ты снова книгу в руки, Но дочитала ль до конца? (Февраль 1909)


9 Евангельское событие Слова стихотворения, повторяющие текст Евангелия (не более 15) Слова, словосочетания, которых нет в евангельском тексте (не более 15) Какие дополнительные смыслы появляются в стихотворении М. Кузмина? Какими средствами выразительности создаётся поэтический образ? Произведение живописи, созвучное, на Ваш взгляд, евангельскому тексту: название, автор, время (эпоха) создания. Произведение живописи, созвучное, на Ваш взгляд, стихотворению М. Кузьмина: название, автор, время (эпоха) создания.


10 Задание 6 Перед Вами восемь скульптур. Расположите их в хронологическом порядке. Запишите название работы, автора, стиль/время создания. Предложите принципы классификации скульптур (не более 10), приведите примеры. Ответы запишите в таблицы



12 Хронология скульптуры Название работы Автор Время/стиль Дополнительные сведения Классификация Принцип классификации Пример(ы) из предложенного ряда (номер) Самостоятельный пример (название, автор, время)


13 Задание 7 Перед Вами два автопортрета. Ответьте на вопросы, запишите ответы в таблицу. а. b. Рассмотрите автопортреты, сравните их. Обратите внимание на их существенные детали. Выберите один портрет, который привлёк Ваше внимание. Запишите подробности изображения, которые Вас заинтересовали (левая колонка). Найдите наибольшее количество отличий, которые фиксируют изменения ощущений при рассмотрении другого портрета (правая колонка). Подробности изображения в работе Отличия, которые фиксируют изменения ощущений при рассмотрении другого портрета (автопортрета).


14 Подумайте, к какому из автопортретов написан данный текст? Аргументируйте ответ, используя найденные Вами определения и отличительные особенности. «После семимесячной болезни доктор разрешил покинуть постель. Художник попросил придвинуть вольтеровское кресло ближе к трюмо, потребовал принести в спальню мольберт, палитру, кисти. Вмиг наметил он на картоне рисунок головы, руку... С вечера он повелел не пускать к нему на другой день никого! "Автопортрет". Художник на пороге пятидесятилетия. Усталость. Постоянная, не уходящая. Живописец только что перенёс тяжелую болезнь, но его кисть поистине виртуозна, мастерство его в эти годы достигло совершенства. Ведь этот дивный портрет написан всего за каких-нибудь два-три часа! Живописец в одно касание решает тончайшие пластические задачи и перед нами шедевр!»


15 Напишите имя живописца, время создания автопортретов. Назовите до трёх картин мастера в разных жанрах. Жанр картины Задание 8 Данное задание выполняется дома и сдаётся на проверку на следующий день после написания аудиторной части олимпиады. Какой объект Москвы Вы бы могли назвать «восьмым чудом света»? Составьте презентацию из пяти слайдов об этом объекте с аргументацией вашей позиции. Постарайтесь максимально полно и ёмко представить информацию о выбранном Вами «восьмом чуде света». В каждом слайде разместите изображения и составленный Вами текст (не более пяти предложений). Не забывайте делать ссылки на используемые ресурсы и сайты.



Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету мировая художественная культура 2017-2018 учебный год 11 класс Максимальное количество баллов 165 баллов Задание 1. Даны 6 иллюстраций с изображениями

Лк.1:26 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, 27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. 28 Ангел, войдя к Ней,

Урок 43 1. -Как Бог наказал десять кланов Израиля? -Бог послал ассирийцев завоевать десять кланов Израиля, и ассирийцы сделали их своими рабами. 2. -После того, как Бог наказал десять кланов Израиля, как

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО МХК. 2014 2015 ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 11 КЛАСС Задание 1 Заполните таблицу, соотнесите название произведения искусства с именем автора, определите вид искусства. Заполните

«Сердце Иисуса Христа в Евангелиях» «Иисус - уверенный, пламенный, целеустремленный Герой» Луки 1:39-56 1. Почему мы невидим Иисуса героем, который бы пленял наши сердца *** Прочесть Луки 1: 26-56 Каким

Благословенная женщина Другие названия: в ожидании, осознание, вмешательство Бога Коротко: История непорочного зачатия. Переосмысление Марии. Использованные места: Лука 1:26-56, Мф 1:18-25 План 1. Мария

Задание 1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК) 2013/2014 УЧЕБНОГО ГОДА. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП В Г.МОСКВЕ 10 КЛАСС Задания первого (аудиторного) тура Назовите автора и произведение в представленном

Урок 45 1. -Бог сдержал своё обещание, дать Захарии и Елисавете сына? -Да. 2. -Откуда Захария знал, что Спаситель придёт и спасёт людей от силы греха, смерти и Сатаны. -Потому что Захария читал Божью Библию,

О РОЖДЕНИИ СВЫШЕ Господь Бог совершен в Святой Троице, от Него свыше нисходят все дары совершенные. «... Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у которого нет менения

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО МХК. 2014 2015 ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10 КЛАСС Задание 1 Заполните таблицу, соотнесите название произведения искусства с именем автора, определите вид искусства. Заполните

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК) 2013/2014 УЧЕБНОГО ГОДА. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП В Г.МОСКВЕ 11 КЛАСС Задания первого (аудиторного) тура Задание 1 Назовите автора и произведение в представленном

Шифр Тексты заданий для муниципального этапа олимпиады по ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)

Шифр 13 декабря 2018 ТЕКСТЫ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) 2017-2018 учебный год 10 класс Время выполнения заданий: 240 минут (4 часа) Максимальное количество баллов: 317 баллов

2015 год Всероссийская олимпиада школьников по искусству (мировая художественная культура) Муниципальный этап 10-11 класс Номер задания Баллы 1 42 2 34 3 27 4 37 5 24 6 42 7 50 Общий балл 256 Задание первого

ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНСТИТУТ СВЯТОГО ИОАННА БОГОСЛОВА II ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ «В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО» Финальный тур, 21 декабря 14 г. Дата проведения декабря 14г. ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 8 класс Полное название

3 февраля 2016 ТЕКСТЫ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК) 2013/2014 УЧЕБНОГО ГОДА. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП В Г.МОСКВЕ 9 КЛАСС Задание 1 Задания первого (аудиторного) тура Назовите предложенные памятники, укажите места

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК). 2014 2015 г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС Задание 1 1. Прочитайте стихотворение. 2. Определите по тексту: воспетый в тексте город (выделите в тексте

Лк.2:21 По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. 22 А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли

ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНСТИТУТ СВЯТОГО ИОАННА БОГОСЛОВА II ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ «В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО» Финальный тур, 21 декабря 14г. Задания по ЛИТЕРАТУРЕ, 8 класс Полное название учебного заведения (печатными

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету мировая художественная культура 2017-2018 учебный год 10 класс Максимальное количество баллов 111 баллов Задание 1. Заполните таблицу, соотнесите

«СОГЛАСОВАНО» Председатель Ассоциации учителей образовательной области «Искусство» Курбатова Н.В. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК) 2012-2013 учебный год 11 класс Задание

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству (мировой художественной культуре) 2017-2018 уч.г. Комплект заданий для учеников 10-11 классов Шифр Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 Общий

Возраст 9-12 лет Год занятий первый Цикл 4 События Рождества Урок 26 Тема: Цель: Библейский источник: Библейская история: Золотой стих: Практическая цель: Помочь детям понять, что Иисус пришёл на землю,

Урок 50 1. -Почему Сатана искушал Иисуса? -Потому что Сатана хотел, чтобы Иисус согрешил. 2. -Почему Сатана хотел, чтобы Иисус согрешил? -Потому что Сатана не хотел, чтобы Иисус спас нас. 3. -Иисус был

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ 9 КЛАССОВ Задания выполняются в течение 4 астрономических часов Прочитайте вопросы 1-7 задания. Задание 1 К 85-летию Г.Н. Рождественского Посмотрите

Всероссийская олимпиада школьников по искусству (МХК) 2017 2018 учебный год Муниципальный этап 10 класс Время выполнения 240 минут ШИФР Количество баллов Задания составлены в соответствии с рекомендациями

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО МХК 2016 2017 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 8 класс Уважаемый участник! При выполнении заданий Вам предстоит определённая работа, которую лучше организовывать так: внимательно

Шифр 15 ноября 2017 года Комплект заданий муниципального этапа олимпиады по Искусству (мировой художественной культуре) для учеников 11 классов 2017/2018 учебный год Максимальное Номер задания количество

10 класс 1. В клетках квадрата написаны слова понятия. Прочитать их можно по ломаной линии, которая не должна пересекаться и не должна заходить на какой-либо квадрат дважды. Собери слова-понятия и запиши

Департамент образования Ярославской области Всероссийская олимпиада школьников 2016/2017 учебного года Искусство (мировая художественная культура), 9 класс, муниципальный этап Время выполнения 4 часа.

Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству для 1 класса Ф.И. учащегося ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1 Рассмотри репродукций, расположенных на доске. Определи, к каким видам пластических искусств они относятся.

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО МХК. 2014 2015 ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС Задание 1 Заполните таблицу, соотнесите название произведения искусства с именем автора, определите вид искусства. Заполните

Божий план выполнен. Урок 9 Цель: Если у Бога есть план, ОН всегда найдет человека, который сможет осуществить этот план. Читать: Луки 1:26-55 История: Ангел Гавриил приносит благую весть Марии, Мария

Весть о рождении Спасителя Есть на свете такая страна, которую мы называем Святой Землёй. В этой стране люди ещё помнили про Бога и ждали, что Он пошлёт им Спасителя, который избавит их от зла. В этой

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО МХК 2015 2016 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9 класс Уважаемый участник! При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовывать следующим

Урок 46 1. -От какой линии, потомком, был Иисус? -От линии Авраама, Исаака и Иакова. 2. -От какой линии еврейского царя, потомком, также был Иисус? -От линии царя Давида. 3. -Что означает имя Христос для

Полнота: Роль Святого Духа в нашей жизни И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом (Послание к Ефесянам 5:18) 53. Январь 14, 2019 - Январь 20, 2019 Полнота: Роль Святого

Прославление КЕМ ЯВЛЯЕТСЯ БОГ И КАК МЫ ПРОСЛАВЛЯЕМ ЕГО Расскажите КОМУ МОГУТ ПОКЛОНЯТЬСЯ ЛЮДИ, КРОМЕ БОГА? ПОПРОБУЙТЕ ОТКРОВЕННО РАССКАЗАТЬ О ТОМ, КОМУ ВЫ ПОКЛОНЯЛИСЬ В СВОЕЙ ЖИЗНИ (НАПРИМЕР, МУЗЫКАЛЬНОЙ

Календарь МИР для детей 2015 Russian Январь Иисус- святой и сын Божий И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

Всероссийская олимпиада школьников по искусству (МХК) 2016 2017 учебный год Муниципальный этап 10 класс Время выполнения 240 минут Задания составлены в соответствии с рекомендациями центральных предметнометодических

Шифр 15 ноября 2017 года Комплект заданий муниципального этапа олимпиады по Искусству (мировой художественной культуре) для учеников 10 классов 2017/2018 учебный год Максимальное Номер задания количество

«СОГЛАСОВАНО» Председатель Ассоциации учителей образовательной области «Искусство» Курбатова Н.В. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК) 2012-2013 учебный год 8-9 класс Задание

Матерь Божья изменит твою жизнь. Прощение исцеляет! (о. Маринко Шакота OFM) Разговор с отцом Маринко Шакота для Молитвенной программы в Меджугорьи ведёт М. Елфриде Лангова- Пертлова Отец Маринко Шакота,

ЗАДАНИЯ Всероссийская олимпиада школьников по искусству (МХК) 08-09 учебный год 0- класс Задание. Перед вами изображения монастырского комплекса и фрески, которые прославили его имя..как называется этот

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО МХК 2015 2016 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 11 класс Уважаемый участник! При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовывать следующим

Шифр МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) 2015/2016 УЧЕБНОГО ГОДА Комплект заданий для учеников 9 классов Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 Общий

Стихи на 2019 год Полнота: Роль Святого Духа в нашей жизни 53. Январь 14, 2019 - Январь 20, 2019 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом (Послание к Ефесянам 5:18) 54.

«Использование Class Notebook во внеурочной деятельности» Книжное дерево семьи Моя читающая семья Молодец! Замечательная работа. Приятно обучать такого лицеиста!!! Читатели бывают разные. Выбери

2.Олимпиадные задания по МХК 9 класс 2015уч.г. (школьный тур).

Школьный тур олимпиады по Мировой художественной культуре.

2015-2016 учебный год общие колличество: 126 баллов

9 класс

Задание №1 - 15 баллов.

Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте.

1. Определите произведение по перечисленным приметам.

2. Укажите вид искусства, к которому оно принадлежит.

3. Обоснуйте выбор вида искусства, выделив в тексте сведения, которые помогают Вам найти ответ.

4. К культуре какого народа произведение принадлежит?

5. Укажите век или эпоху, когда оно было создано.

6. Если возможно, укажите место его нахождения.

текст: «В этом произведении воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. Поэтому глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека. Ресницы. не могли бы быть изображены с большей естественностью. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединенными алостью губ с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. В углублении шеи, при внимательном взгляде, можно видеть биение пульса. Улыбка дана столь приятной, что кажется, будто ты созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо; самый же портрет почитается произведением необычайным, ибо и сама жизнь не могла бы быть иною.»

Задание №2 - 24 балла.

Даны 3 изображения памятников искусства. Напишите:

1. названия изображенных на иллюстрациях памятников; (2балла)

2. к какой стране или культуре они относятся; (2балла)

3. время их создания; (2балла)

4. их местонахождение в настоящее время; (2балла)

Задание №3 30 - баллов.

Задание связано с прослушиванием музыкальных эпизодов и знаний музыкальных жанров, определение жанровой принадлежности каждого из предложенных музыкальных фрагментов. В процессе выполнения задания участник должен продемонстрировать способность к эмоциональному восприятию музыкального произведения и потребность передачи своего эмоционального состояния образным языком. Поскольку задание связано с прослушиванием, вероятно коллективным, музыкальных файлов, рекомендуется поставить его первым в комплекте заданий с тем, чтобы далее каждый участник мог двигаться при выполнении заданий в своем темпе, не отвлекаясь.

Участникам предлагается прослушать 5 музыкальных эпизодов.

Перечень музыкальных эпизодов:

Дежурящий в аудитории преподаватель предлагает участникам познакомиться с содержанием задания и материалом таблицы к заданию, объявляет, что файлы можно будет прослушать дважды, а файл, с которым нужно будет работать, выполняя пункт задания 3, 2 будет звучать дополнительно в третий раз. Перед включением каждого фрагмента дежурящий в аудитории преподаватель объявляет: "Фрагмент N 1", "Фрагмент N 2" и т.д.

Задание:

1. Познакомьтесь с материалом таблицы. Прослушайте 5 фрагментов муз-ных произведений. Определите жанровую принадлежность каждого из них.

2. Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам известен автор и название произведения, укажите их. - (15 баллов)

3 . (15 баллов)

Задание №4 - 26 баллов. Для ответа используйте таблицу.

Рассмотрите репродукцию.

1. Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания. (2 балла) 2. . (15 баллов) 3 (6 баллов) 4 (3 балла)

Задание №5 - 15 баллов. Для ответа используйте таблицу.

Рассмотрите и проанализируйте картину Б. Кустодиева "Утро".

  1. (по 3 балла)
  2. (по 3 балла)
  3. (по 3 балла)
  4. (по 3 балла)
  5. (по 3 балла)

Задание №6 - 12 баллов.

1. Объедините понятия и термины в группы.

2. Дайте определение каждой группе.

Симфония. Поэма. Портрет. Сонатина. Эпиграмма. Натюрморт. Пейзаж. Ода. Анапест. Графика. Оратория. Ария.

Задание №7 - 4 балла.

3. Ключи к заданиям по МХК в 9 классе.

Ключи к олимпиадным заданиям по искусству (МХК):

9 класс. общие колличество: 126 баллов

Задание №1 - 20 баллов.

Задание №2 - 24 балла.

Задание №3 30 - баллов.

Музыкальные жанры

Номер звучащего фрагмента

романс

3 . «Я помню чудное мгновенье» М.И. Глинки, слова А.С. Пушкина (фрагмент).

опера

2 . Ария Руслана из оперы М.И. Глинки "Руслан и Людмила" (фрагмент).

соната

4 .В.А. Моцарт, «Рондо в турецком стиле» (соната №11 A- dur)

балет

1 . П.И. Чайковский "Вальс цветов" из балета «Щелкунчик» (фрагмент).

мюзикл

5 . "Cats" Э. Ллойда Уэббера (Memory - фрагмент)

3 . Напишите 15 определений или образных характеристик к музыкальному фрагменту №1. Подчеркните определения, которые свидетельствуют о его жанровой принадлежности фрагмента.

Задание №4 - 26 баллов.

1. Напишите название произведения, автора и время создания. (2 балла) 2. Напишите не менее 15 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного на репродукции образа. (15 баллов) 3 . Распределите записанные определения по группам. Объясните принцип группировки. (6 баллов) 4 .Назовите не менее трех известных произведений этого же автора. (3 балла)

Задание №5 -15 баллов

  1. Опишите общую композицию работы и функции изображенных на ней фигур. (по 3 балла)
  2. Назовите значимые запоминающиеся детали их место в композиции и функции. (по 3 балла)
  3. Определите общее настроение картины. (по 3 балла)
  4. Назовите 3 произведения живописного искусства, запечатлевающие бытовые сцены. (по 3 балла)
  5. Укажите 3 известные работы этого же художника. (по 3 балла)

3 бал

Композиция: ассиметричная, выполненная в круге - это добро,счастье,жизнь Тема: гимн материнству, детская тематика. На переднем плане в центре с смещением в левый угл картины мы видим женщину с сыном, которая купает младенца. Все это воспринимается как, простые человеческие радости. Художник изобразил свою жену и сына Кирила

3 бал

Детали:белая блузка у женщины, большой светлый таз(округлой формы), букет с белыми бутонами (на камине), светлые обои. Пространство картины заполнено переливами солнечного света. Художник использовал палитру красок:голубой, сиреневый, желтый, хотя много белого цвета, но картина выполнена в теплых тонах. В этой работе художник соединил 2 жанра: жанр портрета и бытовой жанр.

3 3 бал

Лирическая, трепетная картина «Утро», пронизана светом и воздухом,

4 3 бал

« Перед Венцом», « Тройка», «Сватовство майора», «Н а пашне.Весна», «Неравный брак», «Охотники на привале». «Проводы покойника». (примерный перечень)

5 3 бал

«Купчиха за чаем», « Масленица», «Ярмарка» (примерный перечень)

Задание №6 - 12 баллов

Задание №7 - 4 балла.

Соотнесите понятие с определением:

Школьный ЭТАП

В СЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО И СКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ )

Комплект заданий для учеников 7-8 классов (2,5 часа)

Задание 1 (5 баллов)

Соотнеси имена греческих муз и те виды искусства, которым они покровительствовали:

1. Эвтерпа 1. муза истории

2. Каллиопа 2. муза трагедии

3. Клио 3. муза эпоса

4. Талия 4. муза поэзии и музыки

5. Мельпомена 5. муза комедии

Ответ: 1.- ___ ; 2. - ___ ; 3. - ___ ; 4.- ___ ; 5. - ___

Задание 2 (6 баллов)

Угадайте фразеологические обороты, пришедшие из мифологии. Запишите их.

1.

2

3.

4.

5

6.

Ответ:

    _______________________ 2.___________________

    ______________________ 4. ____________________

5. ______________________ 6._____________________

Задание 3. Соотнесите произведения устного народного творчества с богами древних славян. (6 баллов)

5. Ой, мы просо сеяли, сеяли,

Ой дид-ладо, сеяли

д. Перун

6. Корми меня до Ивана, сделаю из тебя пана

е. Макошь

Ответ:

1. ______; 2 ________ 3. _______; 4._______5. ________; 6________

Задание 4. Как представлен идеал Человека в крупнейших религиях мира? Заполните таблицу. (6 баллов)

Задание 5. Ученику попал в руки нужный ему для работы текст, часть которого была повреждена. Помогите восстановить утраченные фрагменты. Вставьте их в текст. (4 балла)

Очень часто ___________ называют моделью мира. И это действительно так, потому что в ________ строительстве нашли воплощение представления людей о структуре ________. У многих народов сохранились легенды и предания о небесном происхождении _____. Одним его образ являлся во сне или в таинственном видении, другим – в откровении свыше, от Бога. Он всегда был свидетельством его небесного, а не земного происхождения.

Задание 6. Расскажите о художественных особенностях «Троицы» А. Рублёва. (10 баллов)

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7 (6 баллов)

Среди почитаемых русской церковью святых особое место принадлежит юродивым. Считалось, что юродивые – это люди «от народа», которые поступают праведно, по совести. Назовите произведения искусства, в которых звучит тема юродства. Впишите в таблицу.

Задание 8 (2 балла)

1.Что объединяет приведённые ниже произведения искусства? Какому событию они посвящены? 2. В каком литературном источнике говорится об этом событии?

Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИТОГО баллов 45 баллов

Всероссийский экологический детский фестиваль

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05 января 2016 года № 7 «О проведении в Российской Федерации года экологии», распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2016 года № 1082-р «Об утверждении Плана основных мероприятий по проведению в 2017 году в Российской Федерации Года экологии», распоряжением Росприроднадзора от 30 декабря 2016 года № 33 «О плане Росприроднадзора по реализации основных мероприятий по проведению в 2017 году в Российской Федерации Года экологии» c 1 по 5 июня прошел Всероссийский экологический детский фестиваль (далее – Фестиваль).

Данный Фестиваль, проводился Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором) совместно с Фондом защиты природы и охраны окружающей среды «Экокультура». Партнерами Фестиваля выступили Транснефть, Сургутнефтегаз, Фонд «Мир вокруг тебя» Корпорации «Сибирское здоровье», Новосибирский электродный завод.

Управление Росприроднадзора по Забайкальскому краю (далее – Управление) в рамках Фестиваля приняло участие в нескольких мероприятиях.

01 июня 2017 года в здании ГУК «Забайкальский краевой краеведческий музей имени А.К. Кузнецова» прошел Праздник «День юного эколога» объединенный с организацией выставки «Страна Пионерия», посвященной 95-летию Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина.

На открытии мероприятия с приветственным словом выступил руководитель Управления А.П. Меновщиков. Рассказал о Фестивале, его роли в становлении и воспитании юных экологов, а также о значении акции «Салатовая лента» для запуска экологического движения «От одного ростка – к цветущей стране!».

В проведении мероприятия приняли участие специалисты Информационно-аналитического и административно-хозяйственного отдела Управления. В заключение праздника были розданы салатовые ленты с пакетиками семян.

Также, 01 июня 2017 года в ГОУ ДОД «Забайкальский детско-юношеский центр» в 15:00 прошел Краевой конкурс «Народная игрушка». В данном мероприятии приняла участие заместитель руководителя Управления С.А. Козлова. Всем участникам конкурса были розданы салатовые ленты с пакетиками семян.

02 июня 2017 года в здании ГУК «Забайкальский краевой краеведческий музей имени А.К. Кузнецова» прошел Праздник «День юного натуралиста». Программа мероприятия включала следующие мероприятия:

1. Экскурсия «Зеленый наряд города». Участники познакомились с экспозицией музейного дендрария – деревьями, кустарниками, травянистыми растениями, в игровой форме, с помощью загадок, определят их по внешнему виду, узнали о пользе зеленых насаждений в городе.

2. Акция «Посади дерево». Участники праздника высадили саженцы в дендрарии музее.

3. Просмотр видеофильма «Презентация Красной книги Забайкалья», фильмов о растениях, нуждающихся в охране.

4. Знакомство с выставкой детских рисунков – победителей конкурса «Розы Забайкалья», организованного Забайкальским ботаническим садом.

5. Раздача Салатовых лент с пакетиками семян для запуска экологического движения «От одного ростка – к цветущей стране!».

В мероприятии приняла участие заместитель руководителя Управления С.А. Козлова.

Подводя итоги прошедшего Фестиваля в городе Чите, необходимо отметить, что его проведение было освещено в средствах массовой информации, охвачен широкий круг участников.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама