THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Правильное написание словарного слова "комфорт", которое содержит иностранный корень, с сомнительными буквами:

ко мфорт

Следует запомнить, что словарное слово "ко мфорт" пишется с буквой "о ".

Слова-образы для запоминания:

удо бство - ко мфорт
благоустро енность - ко мфорт
поко й - ко мфорт

В словах-образах буква, которая является сомнительной в словарном слове "комфорт", находится под ударением. Поэтому, чтобы правильно написать словарное слово "ко мфорт", необходимо вспомнить слово-образ "удо бство" и другие подобные слова-образы.

Словосочетания и предложения с другими словами:

Для го стей был создан полный ко мфорт.
На старом массивном ко моде он расположился с ко мфортом.
Бо ярин окружил себя роско шью и ко мфортом.

Объединение словарного слова в словосочетания и предложения с другими словарными словами, у которых сомнительной является та же буква, позволяет запомнить написание сразу нескольких слов.

Фразеологизмы и цитаты со словарным словом:

Ответственность любит комфорт и охотно возлагается на неприкосновенных. (Афоризм,

Люди измельчали и мельчают все больше. И причина этому - их учение о счастье и добродетели. Они умеренны и в добродетели и хотят комфорта . А с комфортом совместима лишь умеренная добродетель. (Афоризм,

Нет счастья в комфорте , покупается счастье страданием. (Афоризм,

Фразеологизмы и цитаты со словом "комфорт" помогают запомнить написание словарного слова в интересном выражении.

Стихотворения со словарным словом для запоминания:

Сегодня ценят вас, как друга,
В семье уют, любовь, комфорт ,
Но стоит только оступиться,
И завтра - всё наоборот!

(Стихотворение Натальи Стрельник)

Буду спортом заниматься!
Ведь рыбалка – это спорт!
В гамаке на берегу
Удить рыбу – вот комфорт !

(Стихотворение Л. Крупатина)

Дом перестроили, стены расставили,
Ножек куриных две пары добавили.
В доме создали комфорт и уют,
И общежитием дружно живут.

(Стихотворение Нины Бабенко)

Чтение стихотворений с использованием словарного слова с иностранным корнем – увлекательный способ запоминить правописание слова.



Смотрите также в орфографическом словаре:

Комфорт - как пишется слово, постановка ударения
правописание или как правильно написать слово, ударные и безударные гласные в нем, различные формы слова "Комфорт"

Смотрите также в толковом словаре:

Комфорт - что значит слово, его толкование и смысл
определение и значение, объяснение смысла и что означает слово
Комфорт, -а, мужской род Условия жизни, пребывания, об...

Другие словарные слова по теме "быт".

- (англ. comfort, др. фр. confort, от лат. confortare укреплять). Вообще удобство и все, что делает жизнь покойною и приятною. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КОМФОРТ [англ. comfort] совокупность… … Словарь иностранных слов русского языка

КОМФОРТ, комфорта, мн. нет, муж. (англ. comfort). Совокупность бытовых удобств. Квартира с комфортом. Он любит покой и комфорт. Предоставить больному необходимый комфорт. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

- (английское comfort), бытовые удобства: благоустроенность и уют жилищ, общественных учреждений, средств сообщения и т.п. В переносном смысле: душевный комфорт состояние внутреннего спокойствия, отсутствие разлада с собой и окружающим миром … Современная энциклопедия

- (англ. comfort) бытовые удобства; благоустроенность и уют жилищ, общественных учреждений, средств сообщения и т. п. В переносном смысле: душевный комфорт состояние внутреннего спокойствия, отсутствие разлада с собой и окружающим миром … Большой Энциклопедический словарь

комфорт - а, м. confort m. <, англ. comfort. Совокупность бытовых удобств. Обошел я усыпанныя песком дорожки, заглянул в отдельные справа кабинетики с каминами и разным комфортом. Пантеон 1854 2 4 115. Теперь для меня pittoresque в стороне, а главное… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Комфорт - (английское comfort), бытовые удобства: благоустроенность и уют жилищ, общественных учреждений, средств сообщения и т.п. В переносном смысле: душевный комфорт состояние внутреннего спокойствия, отсутствие разлада с собой и окружающим миром. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

КОМФОРТ, а, муж. Условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. Устроиться с комфортом. Психологический к. | прил. комфортный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Муж., англ. удобство, уютство, у(при)ют, холя, приволье, домашний покой, удобства и избыток. Комфортабельный, покойный, удобный, приютный, привольный. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

- – функция сигналки, когда при постановке на охрану система может закрыть люк, поднять стекла, включить на время фары, освещая дорогу к дому и т. п. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

КОМФОРТ - см. Зона комфорта. Экологический энциклопедический словарь. Кишинев: Главная редакция Молдавской советской энциклопедии. И.И. Дедю. 1989 … Экологический словарь

Книги

  • Комфорт и здоровый сон младенца. Естественные успокаивающие методики , Саманта Квин. "Вот уже много лет я обучаю женщин методикам, описанным в этой книге. Если вы воспользуетесь моими советами, проявив терпение и настойчивость, то первый год жизни вашего малыша обязательно…
  • Комфорт и здоровый сон младенца: Естественные успокаивающие методики , Саманта Квин. Саманта Квин, специалист по холистической медицине, знает, как успокоить, утешить и уложить спать малыша, даже если у него болит животик или он перевозбудился. Массаж и ароматерапия,…

Выступление на педагогическом совете.

Тема: Психологический комфорт в школе – важное условие

эффективности обучения и воспитания.

Психологический комфорт в школе - важное условие эффективности обучения и воспитания.

    Вхождение в тему (метод «Ассоциации»)

Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт?»

(Слова должны начинаться с букв данного слова.)

К Красота

О Органичность

М Мама

Ф Фантазия

О Отдых

Р Радость

Т Тепло

Что такое комфорт?

Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский).

Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов).

Психологический комфорт - условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

Никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они «замешаны» на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребенка. Как писал поэт Борис Слуцкий:

Ничему меня не научит

То, что тычет, талдычит, жучит...

Однако психологическая комфортность необходима не только для развития ребенка и усвоения им знаний. От этого зависит физическое состояние детей. Адаптация к конкретным условиям, к конкретной образовательной и социальной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяют снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей.

В школе дети и учителя находятся с утра до вечера. И большая часть времени занята уроками. Следовательно, очень важно то, насколько урок как «окружающая среда» обеспечивает ребенку и педагогу комфортное состояние.

Нельзя допустить у детей комплексов, неуверенности в себе. В классе не должно быть деления на «хороших» и «плохих», «умных» и «глупых». Каждый ребенок должен ощущать веру учителя в свои силы. Ситуация успеха (Я могу!) формирует у ребенка веру в себя, учит преодолевать трудности, помогает осознать свое продвижение вперед.

Задача учителя организовать определенную систему мер по созданию психологического комфорта на уроке.

В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта.

Это декларируется в законе РФ “Об образовании”. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.

В Конвенции ООН о правах ребенка статья 28. 2 гласит: «Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией».

Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению.

Очевидно, что психологическая безопасность – важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Психологическое здоровье, в свою очередь, - основа жизнеспособности ребенка, которому в процессе детства и отрочества приходится решать отнюдь непростые задачи своей жизни: овладевать собственным телом и собственным поведением, научаться жить, работать, учиться и нести ответственность за себя и других, осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ «Я». Это означает, что современная школа должна всерьез и по-настоящему становится не только местом, где детей учат, но и пространством их полноценного взросления, питательной средой становления успешных, счастливых и здоровых людей. Это возможно только в атмосфере душевного комфорта и благоприятного социально-психологического климата в образовательном учреждении. А для этого, урок как образовательное пространство, должен быть территорией безусловной психологической безопасности.

Естественно, существуют различные ситуации, мешающие психологическому комфорту. У учащихся такими «мешающими» факторами являются: неуверенность в себе, повышенная утомляемость, замедленность темпа деятельности, повышенная потребность во внимании, повышенная двигательная активность, трудности в переключении с одной деятельности на другую. У учителей (по данным статистики) факторами возникновения дискомфорта выступают: физическая и психологическая напряженность труда, постоянное оценивание со стороны различных людей, высокий уровень ответственности, тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихся, разные стили управления педагогическими кадрами.

Вообще говоря, разбирая потенциальные «критические точки», можно выделить несколько групп факторов, составляющих окружение школьника. Это:

Психолого-педагогические факторы (личность учителя, сложность учебной программы, возможности ребенка усвоить эту программу);

- социальные (статус в классе, отношения с другими учениками вне класса и т.д.);

- физические (школьное пространство, включая обстановку, освещенность, режим дня, качество питания и т.д.)

Обратившись к работам современных психологов и физиологов, мы можем выделить так называемые школьные факторы риска, остающиеся, по мнению исследователей, устойчивыми и труднопреодолимыми в течение многих десятилетий во всех школах мира:

· несоответствие методик и технологий возрастным и индивидуальным возможностям ребенка,

. стрессовая тактика педагогических воздействий,

· нерациональная организация образовательного процесса, в особенности режима движений, отдыха, питания;

· предельное напряжение умственных сил ребенка на уроке и в процессе выполнения домашних заданий;

· изматывающие, издергивающие нервную систему детей умственные, эмоциональные и физические перегрузки;

· педагогический и родительский «психоз» отличных отметок;

· формализм программных знаний;

· нервозность школьной обстановки, в которой царит торопливость, напряжение,

· недоверие к ребенку, к его желанию учиться, к его индивидуальности.

В педагогической литературе наиболее полно дана характеристика психологического климата. Под психологическим климатом А.С. Макаренко понимал: «стиль» и «тон», подчеркивая мажорность как основную особенность нормального тона классного коллектива. Конкретизируя мажорный тон, он выделял следующие его признаки:

    Дружеское единение в системе «учитель-ученик». Во внутренних отношениях можно критиковать и наказывать воспитанников, вовне этих специальных форм воздействия необходимо отдавать должное каждому воспитаннику, защищать его, не причинять ему никаких огорчений, не позорить его;

    Проявление внутреннего, уверенного спокойствия, постоянная бодрость, готовность к действию. Наличие чувства собственного достоинства у каждого ученика;

    Защищенность всех членов классного коллектива. Ни один ученик не должен чувствовать своей обособленности и беззащитности;

    Разумная и полезная деятельность всех на уроке;

    Умение быть сдержанным в движениях, словах.

Однако очень часто наш тон общения с детьми, манера преподавания вызывает у школьников ни уверенное спокойствие и готовность к действию, а чувство тревожности, что они и отразили в своих анкетах (демонстрация слайдов и зачтение причин).

Большой воспитательный потенциал содержат в себе творческие задания, задания по выбору, которые обогащают структуру урока, создают благоприятную обстановку, подходящую для развития личности (слайд).

Исследования показали, что позиция учителя на уроке, стиль его поведения и общения серьезно влияют на климат урока, отношение учащихся к учению.

Благоприятный климат на уроке зависит от многих и многих факторов.

Учителю важно помнить, что психологический климат на уроке начинает создаваться вне урока. Взаимоотношения учителя с учениками – важнейшее условие психологической атмосферы урока. Как учитель относится к работе, как разговаривает с детьми, с родителями, другими учителями, радуется ли он успехам детей и как он радуется, как он выражает свои эмоциональные чувства, как он ими владеет - все это и многое другое оказывает воздействие учителя учащимся и на их отношение к нему. Мы попросили учеников ответить на вопросы:

- Кто из учителей проявляет к вам внимание, поддерживает вас? Результаты на слайде

В ответах на этот вопрос доминируют классные руководители и учителя русского языка и математики, что очень хорошо видно в таблице. Также в ответах прослеживаются те предметы, которые уч-ся выпускных классов выбрали в качестве экзаменов на итоговой аттестации.

- С кем из учителей вам нравится общаться и почему? Результаты на слайде

В ответах на этот и некоторые другие вопросы, прослеживалось и лукавство: дети несколько раз переспрашивали, кто увидит их анкеты.

Однако довольно откровенно школьники называли предметы, которые они хотели бы прогулять.

Причины во многом перекликаются с причинами тревожности на уроках (зачтение).

Что же можно сделать в условиях школьного урока для сохранения психологического комфорта?

Обязательно учитывать физиологические эмоционально-личностные особенности детей, создавать ситуации успеха на уроке, выбрать наиболее подходящий стиль общения.

Рассмотрим виды нагрузок во время урока.

1. Умственная нагрузка (связана с затратами энергии на мыслительные процессы, при приобретении знаний).

2. Статическая (связана с необходимостью длительное время удерживать вынужденное положение тела во время учебных занятий).

3. Динамическая (как правило, недостаточна, что приводит к гиподинамии). Значит, динамическую нагрузку можно и нужно увеличивать с помощью физминуток.

Педагоги-психологи выделяют ряд факторов, способствующих благоприятному психологическому климату:

    Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. Учителю вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме.

    Любое эмоциональное состояние, включая отрицательное, можно выразить в деликатной форме.

    Учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную ситуацию на уроке.

Одним из самых «взрывоопасных» этапов урока является регулирование и коррекция поведения учащихся, оценка их знаний.

    Неумеренное поощрение или наказание приносят вред. Одобрение, поощрение будут по-разному восприняты разными учащимися. Психологически важно не захвалить хорошо успевающего ученика с высокой самооценкой, важно и для самого ученика, и для учащихся класса (А.В.Макаренко)

    Обучение и воспитание должно строиться без наказания и окриков (В.С.Сухомлинский.)

    Психологический дискомфорт на уроке для учителя, а затем и для учащихся, часто идет от чувства профессионального бессилия педагогической деятельности, поэтому учителю важно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

    Приходите в кабинет нужно немного раньше звонка. Убедиться, все ли готово к уроку. Стремиться к организованному началу урока.

    Начинайте урок энергично. Не задавайте вопросы о том, кто не выполнил домашнего задания. Урок ведите так, чтобы каждый ученик с начала и до конца был занят делом.

    Применяйте на уроке специально разработанный дидактический материал, используйте разноуровневые задания, позволяющие ученику самому выбирать вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).

    Увлекайте учеников содержанием материала, контролируйте темп урока, помогайте «слабым» поверить свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчиво. Предотвращайте сразу же попытки нарушить рабочий ритм. Обращайтесь чаще с вопросами к тем, кто может на уроке отвлечься.

    Мотивируйте оценки знаний: ученику следует знать, над, чем ему поработать еще. Это будет приучать к дисциплинированному труду. Ученик будет привыкать к тому, что указания учителя надо выполнять обязательно.

    Заканчивать урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть все испытают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но делайте это не слишком часто.

    Прекращать урок со звонком. Напомнить дежурному о его обязанностях. Удерживайтесь от излишних замечаний.

    Помните, налаживание дисциплины, может быть единственная область педагогической практики, где помощь не идет на пользу.

    Обращайтесь за помощью к самим ученикам. С нарушителями, которых класс не поддерживает легче справиться.

    Не допускайте конфликтов с целым классом, а если он возник, не затягивайте его, ищите разумные пути его разрешения.

    Помните слова Н.А. Добролюбова о том, что справедливый учитель - это такой учитель, поступки которого оправданы в глазах учеников.

Заповеди учителя

Уважай детей! Защити их любовью и правдой.

Не навреди! Ищи в детях хорошее.

Замечай и отмечай малейший успех ученика. От постоянных неудач дети озлобляются.

Не приписывай успех себе, а вину ученику.

Ошибся – извинись, но ошибайся реже. Будь великодушным, умей прощать.

На уроке создавай ситуацию успеха.

Не кричи, не оскорбляй ученика ни при каких обстоятельствах.

Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине.

Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира.

Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми.

Оценивай поступок, а не личность.

Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама