THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

За время обучения Александр показал себя как обучающийся со слабыми умственными способностями. По результатам тестирования выявлен повышенный уровень тревожности. Мелкая моторика пальцев рук развита слабо, поэтому большие трудности в написании слов и цифр. Темп работы медленный, медленная врабатываемость, уровень работоспособности низкий. Уровень концентрации внимания низкий, постоянно требуется повторение некоторых инструкций к заданиям, деятельность неупорядоченная, хаотичная. Память кратковременная, механическая. Словарный запас обеднен, речевая активность низкая, в речи наблюдаются аграмматизмы. Сложные речевые конструкции не понимает, слабо умеет строить монологическое высказывание и владеет диалогической формой речи. С большим трудом соблюдает правила каллиграфии.

Не способен к волевому усилию. Низкий уровень самостоятельной работы, нарушены планомерность учебной деятельности, самоконтроль, произвольность. Мотивация к обучению сформирована недостаточно.

Характеристика

обучающейся 7 «Б» класса

Сергеевой Владиславы Олеговны,

проживающей по адресу:

г. Глинка, пер. Пушкина, д. 5, корп. 2, кв. 415

Учеба Владе дается с трудом, учебный материал усваивает слабо. Уровень обученности низкий. Отмечаются нарушения внимания, низкий уровень концентрации и распределения. Внимание неустойчивое, кратковременное, на уроках постоянно отвлекается на внешние раздражители. При выполнении учебных заданий не способна переключиться с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, исправить ошибку, если на нее указано. Деятельность неупорядоченная, хаотичная. При выполнении заданий требуется психологическая поддержка со стороны учителя. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы, решить примеры логической направленности.

Словарный запас незначительный, речевая активность низкая, есть наличие аграмматизмов, сложные речевые конструкции не понимает. Низкий уровень запоминания и восприятия. В общении со сверстниками не может справиться со своими эмоциями, плаксива, обидчива, склонна к конфликтам, отмечается повышенный уровень тревожности. Мотивация к обучению сформирована недостаточно.

Учителям осуществлять постоянный контроль над выполнением задания, оказывая психологическую поддержку обучающемуся;

Учить работать самостоятельно, начиная с уменьшенного объема заданий;

Включать упражнения на формирование усидчивости;

Шире использовать наглядный и раздаточный материал.

Педагог-психолог: _____________ Прохорова О.И.

Характеристика

обучающегося 8 «Б» класса

МБОУ «Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»

Якина Александра Владимировича,

проживающего по адресу:

г. Глинка, ул. Матросова, д. 1, кв. 33

Учебный материал Александр усваивает с большим трудом, темп работы медленный, замедленная врабатываемость. Обучающийся замкнут, при общении с учителями и сверстниками отвечает с некоторой задержкой, сильно заикается. Очень редко бывают приступы эпилепсии.

Уровень обученности низкий, внимание неустойчивое, кратковременное. Память механическая, кратковременная. Низкий уровень запоминания и восприятия. Речь развита слабо, словарный запас незначительный, речевая активность низкая, есть наличие аграмматизмов. При выполнении даже простейших заданий не может спланировать свою деятельность, найти ошибку и исправить ее, не может переключаться с одного вида деятельности на другой. Обучающемуся требуется постоянная психологическая поддержка со стороны учителя.

Логическое мышление развито слабо, с большим трудом делает элементарные выводы и выполняет задания логической направленности. Мелкая моторика пальцев рук развита слабо, в том числе и в графической деятельности (рисунок, письмо). Мотивация к обучению сформирована недостаточно.

Учителям осуществлять постоянный контроль над выполнением задания, оказывая психологическую поддержку обучающемуся;

Учить работать самостоятельно, начиная с уменьшенного объема заданий;

Включать упражнения на формирование усидчивости;

Шире использовать наглядный и раздаточный материал.

Педагог-психолог: _____________ Прохорова О.И.

Характеристика

обучающегося 9 «Б» класса

МБОУ «Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»

Кочкина Андрея Александровича,

проживающего по адресу:

Учителям осуществлять постоянный контроль над выполнением задания, оказывая психологическую поддержку обучающемуся;

Учить работать самостоятельно, начиная с уменьшенного объема заданий;

Включать упражнения на формирование усидчивости;

Шире использовать наглядный и раздаточный материал.

Педагог-психолог: _____________ Прохорова О.И.

Характеристика

обучающейся 5 «Б» класса

МБОУ «Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»

Шуриковой Ирины Владимировны,

проживающей по адресу:

г. Глинка, ул. Солнцева, д. 18, кв. 25

У Ирины сформирована положительная учебная мотивация, высокий уровень самостоятельной работы. Обучающаяся способна к волевому усилию, самоконтролю, умеет планомерно осуществлять учебную деятельность, сформированы учебные навыки. У обучающейся положительное, устойчивое внимание, зрелая эмоционально-волевая сфера. Всегда может организовать свою учебную деятельность, принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Ирина умеет самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, всегда умеет слушать и вступать в диалог. Темп работы и работоспособности высокий. Уровень концентрации внимания высокий. Внимание устойчивое, долговременное, память зрительная, долговременная. Словарный запас соответствует возрасту, речевая активность высокая, понимает сложные речевые конструкции. Хорошо развита мелкая моторика пальцев рук, соблюдает правила каллиграфии. Сформирована положительная мотивация к обучению.

Педагог-психолог: _____________ Прохорова О.И.

Характеристика

обучающейся 9 «А» класса

МБОУ «Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»

Зеленой Екатерины Игоревны,

проживающей по адресу:

г. Глинка, ул. Красноармейская, д. 56 А, кв. 17

У Екатерины темп работы и работоспособность средняя, средняя врабатываемость, имеет достаточную общую осведомленность. Уровень концентрации внимания средний, требуется повторение некоторых инструкций к заданиям, учебная деятельность упорядоченная, внимание устойчивое, долговременное, сложностей с распределением и переключением внимания не испытывает, хорошо развита зрительная память. Словарный запас достаточный, речевая активность высокая, имеется наличие аграмматизмов. Сложные речевые конструкции понимает, мелкая моторика пальцев рук развита хорошо. Соблюдает правила каллиграфии.

У обучающейся наблюдается высокий уровень тревожности, мотивация к обучению сформирована.

Если ребенку не здоровится, никогда не отправлять ее одну домой, желательно с сопровождением и убедиться, что дома кто-то есть;

Никогда не задерживать ее в школе после занятий в то время, когда нужно сделать укол и пообедать, а так же на уроке (сдвоенные уроки), перемене, после которых она должна перекусить (сок, печенье, конфеты, кусочек сахара);

Осуществлять ненавязчивый, осторожный присмотр, помогая ей адаптироваться к окружающему миру, не бояться болезни, а научиться управлять ею.

Педагог-психолог: _____________ Прохорова О.И.

Характеристика

обучающейся 11 «А» класса

МБОУ «Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»

Котиковой Маргариты Евгеньевны,

проживающей по адресу:

г. Глинка, ул. Гагарина, д. 64, кв. 76

У Маргариты сформирована устойчивая, положительная учебная мотивация. Основная отметка обучающейся «пять». Уровень обученности высокий, хорошая врабатываемость. Темп работы и работоспособность достаточно высокие. Высокий уровень самостоятельной работы, способна планировать учебную деятельность, контролировать учебные действия, длительное время концентрировать внимание.

У обучающейся долговременные зрительная и слуховая память, хорошо развито логическое мышление, словарный запас достаточный, речевая активность высокая.

У Маргариты высокий уровень тревожности, в общении со сверстниками не всегда может справиться со своими эмоциями.

Работать над успешной социализацией в школьном коллективе и в социальной среде обучающейся, разносторонним развитием личности;

Учитывая утомляемость обучающейся делать по возможности перерывы в ходе уроков;

Использовать постоянный контроль над выполнением заданий, варьировать виды выполняемой деятельности, при необходимости делать перерывы в учебной работе или переносить уроки на то время, когда обучающаяся будет чувствовать себя удовлетворительно.

Педагог-психолог: _____________ Прохорова О.И.

Характеристика

обучающегося 6 «В» класса

МБОУ «Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»

Киселева Константина Тимуровича,

проживающего по адресу:

У Константина сформирована устойчивая положительная учебная мотивация. За время обучения Константин показал себя как обучающийся средних умственных способностей. Темп учебной работы несколько замедленный, замедленная врабатываемость. Хороший уровень работоспособности. Внимание устойчивое, память механическая, долговременная, учебная деятельность упорядоченная. Речь развита хорошо, словарный запас достаточный, речевая активность высокая.

Мелкая моторика пальцев рук развита слабо, поэтому сложно соблюдать правила каллиграфии. У Константина повышенный уровень тревожности.

Шире использовать наглядный и раздаточный материал.

Педагог-психолог: _____________ Прохорова О.И.

Характеристика

обучающегося 6 «В» класса

МБОУ «Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»

Киселева Александра Тимуровича,

проживающего по адресу:

г. Глинка, м-он Льнозавод, д. 4-А, кв. 2

У Александра сформирована устойчивая положительная учебная мотивация. За время обучения Александр показал себя как обучающийся средних умственных способностей. Темп учебной работы несколько замедленный, замедленная врабатываемость. Хороший уровень работоспособности. Внимание устойчивое, память механическая, долговременная, учебная деятельность упорядоченная. Речь развита хорошо, словарный запас достаточный, речевая активность высокая.

Обучающийся коммуникабельный, всегда умеет слушать и вступать в диалог. Может сформулировать свое собственное мнение и позицию, хорошо владеет монологической и диалогической формами речи. Учебные задания выполняет в хорошем рабочем темпе, не отвлекаясь, проявляя высокий интерес и старание к изучаемым предметам.

Мелкая моторика пальцев рук развита слабо, поэтому сложно соблюдать правила каллиграфии. У Александра повышенный уровень тревожности.

Работать над успешной социализацией, разносторонним развитием личности;

Использовать постоянный контроль над выполнением заданий, варьировать виды выполняемой деятельности;

Давать уменьшенный объем изучаемого по темам;

Шире использовать наглядный и раздаточный материал.

Педагог-психолог: _____________ Прохорова О.И.

Характеристика

обучающегося 9 «Б» класса

МБОУ «Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»

Коноплева Андрея Александровича,

проживающего по адресу:

г. Глинка, ул. Мелиоративная, д. 6, кв. 13

За время обучения Андрей показал себя как обучающийся средних умственных способностей. Темп учебной работы медленный, замедленная врабатываемость, уровень работоспособности низкий. Внимание неустойчивое, рассеянное, кратковременное, требуется повторение некоторых инструкций к заданиям, учебная деятельность неупорядоченная, хаотичная. Андрей испытывает сложности с распределением и переключением внимания. Память механическая, кратковременная. Речь развита слабо, словарный запас обеднен, речевая активность низкая, есть наличие аграмматизмов.

По характеру Андрей спокойный, уравновешенный, есть проблемы в общении: не всегда умеет слушать и вступать в диалог, не может сформулировать свое собственное мнение и позицию, слабо владеет монологической и диалогической формами речи. Учебные задания выполняет медленно, часто отвлекается. Мелкая моторика пальцев рук развита слабо, не всегда соблюдает правила каллиграфии.

Мотивация к обучению сформирована недостаточно. Интереса и старания к изучаемым предметам не проявляет. У Андрея повышенный уровень тревожности, испытывает трудности в сосредоточении при изучении учебного материала, медленный темп и низкая работоспособность.

Учителям осуществлять постоянный контроль над выполнением задания, оказывая психологическую поддержку обучающемуся;

Учить работать самостоятельно, начиная с уменьшенного объема заданий;

Включать упражнения на формирование усидчивости;

Шире использовать наглядный и раздаточный материал.

Педагог-психолог: _____________ Прохорова О.И.

Характеристика

обучающейся 9 класса «А»

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя школа № 2 имени Е.В.Камышева»

Евсик Екатерины Алексеевны,

проживающей по адресу:

г. Глинка, ул. Советская, д. 7, комн. 524.

Евсик Екатерина Алексеевна 28.11.1998 г.р. обучается в средней общеобразовательной школе № 2 города Глинка с 20.01.2015 г. Находится на индивидуальном обучении по медицинским показаниям.

Екатерина не ориентирована на познавательную деятельность. Уровень обученности низкий. Отмечаются средний уровень развития памяти, низкий уровень концентрации и распределения внимания.

За период с 21 января по 10 февраля 2015 г. посетила только 3 урока (литература, русский язык и математика). Причину пропусков занятий объясняет головными болями.

В школьной библиотеке получила полный комплект учебников, но на занятия пришла без них.

Темп учебной работы медленный, уровень работоспособности низкий. Внимание неустойчивое, рассеянное, кратковременное, требуется повторение некоторых инструкций к заданиям, учебная деятельность неупорядоченная, хаотичная. Екатерина испытывает сложности с распределением и переключением внимания. Память механическая, кратковременная. Речь развита слабо, словарный запас обеднен, речевая активность низкая, есть наличие аграмматизмов.

Степень подготовки по математике и русскому языку на уровне 5 класса.

Педагог-психолог: Прохорова О.И.

Классный руководитель Н.Н. Покровкова

Директор школы М. В. Лачина


Образец психолого-педагогической характеристики ученика:

Материал для написания психолого-педагогической характеристики собирался в период с 11.04.2011 г. по 07.05.2011 г. В процессе сбора материала использовались следующие методы: наблюдение во время учебных занятий, во время перемен; беседа с учеником, классным руководителем и другими учащимися класса, учителем-предметником; тестирование; изучение классного журнала, личных дел.

1. Общие сведения об учащемся

Иванов Андрей Александрович — ученик 6 «В» класса СШ № 10 города N. Родился 31 мая 1999. По результатам медицинского обследования он числится в 1-ой группе здоровья. Медицинская группа по физической культуре — основная. Медицинскими работниками даны рекомендации закаливания.

2. Условия семейного воспитания

Семья, в которой живёт Иванов Андрей, по составу — полная. Отец — Иванов Александр Александрович — работает на … Мать — Иванова Елена Михайловна — преподавателем в … В беседе с классным руководителем выяснилось, что психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка. Дружеские взаимоотношения между членами семьи играют основополагающую роль в полноценном развитии мальчика. Родители уделяют достаточное внимание обучению сына, при необходимости помогают в подготовке домашних заданий.

Для Андрея созданы все условия для нормального развития. У мальчика имеется место для уединения — своя комната, где он может спокойно выполнять домашние задания.

Из ответов на вопросы предоставленной Андрею анкеты выяснилось, что у мальчика также имеются и обязанности по дому: ходить в магазин, мыть посуду, выносить мусор, особенно нравится мальчику поливать цветы.

Это свидетельствует о том, что родители прививают своему сыну трудолюбие, аккуратность, любовь к порядку.

По словам классного руководителя, родители Иванова Андрея регулярно посещают родительские собрания, участвуют в общественной жизни школы. Они также интересуются успехами сына, консультируются у классного руководителя по вопросам воспитания, развития тех или иных задатков Андрея. Немаловажно также и то, что родители мальчика регулярно просматривают дневник, вовремя расписываются, реагируют на записи в дневнике, что свидетельствует об ответственности и активной родительской позиции.

3. Учебная деятельность учащегося

Первое, что необходимо отметить после наблюдений за Ивановым Андреем, — это его добросовестное отношение к учёбе. У него высокий уровень внимания: замечает ошибки, допущенные учениками при выполнении задания на доске, быстро реагирует на вопросы при устной работе. У мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его.

У Андрея хорошая успеваемость по всем предметам. Любимыми предметами являются следующие: математика, информатика, белорусский и русский языки, белорусская и русская литературы. Общий средний балл по всем предметам составляет 8,3 балла.

Иванов Андрей проявляет высокую активность на уроках. Он одним из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку. Несмотря на то что ответы мальчика не всегда верные, его активность свидетельствует о старательности в учёбе. Важно отметить и тот факт, что Андрей проявляет интерес к различным предметам: относящимся как к точным наукам, так и к гуманитарным. Мальчик тщательно выполняет домашние задания, всегда старается ответить на вопросы учителя. Это может свидетельствовать о целеустремлённости и лидерских качествах.

По словам самого ученика, ему нравится учиться, и это не составляет особого труда, но в то же время он хотел бы учиться лучше.

4. Трудовая деятельность учащегося

Иванов Андрей проявляет заинтересованность не только в учебной деятельности, но в различных видах внеурочной деятельности. Он посещает факультатив по информатике и математике, спортивную секцию (баскетбол), музыкальную школу. В свободное время Андрей также любит поиграть в компьютерные игры или провести время на улице с друзьями.

Если мальчику поручают общественное дело, то он выполняет его добросовестно.

Несмотря на то, что Андрей учится ещё только в 6 классе, но с выбором профессии уже определился: по его собственным словам, в будущем мальчик мечтает стать «великим математиком» и хотел бы «учиться в Италии».

5. Психологические особенности личности учащегося

В результате наблюдений за Андреем установлено, что ему присущи такие качества эмоционально-волевой сферы, как целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность, активность. Преобладающие типы темперамента — сангвинический (55%) и холерический. Эти типы соответствуют таким характеристикам ученика, как высокая трудоспособность, но в то же время неустойчивость в интересах и склонностях; оптимизм, общительность, отзывчивость; решительность, энергичность, настойчивость; средний уровень силы нервных процессов, высокая уравновешенность нервных процессов, очень высокая подвижность нервной системы.

Методика изучения самооценки показала, что Андрей обладает несколько завышенной самооценкой. Зачастую ему не хватает выдержки. Например, он очень быстро отвечает на вопросы учителей, хотя его ответы не всегда точны, хотя у мальчика хорошо развита речь. Но для Андрея характерна самокритичность: ученик вполне адекватно оценивает свои возможности, уверен в себе.

Несмотря на активную позицию ученика как в учебной, так и в общественной деятельности, ему присущи скромность, доброта, аккуратность, искренность, отзывчивость. Андрей переживает, если совершает ошибки, и старается их исправить.

У мальчика хорошая успеваемость по всем предметам. Но в анкете он ответил, что любимыми предметами являются следующие: математика, информатика, белорусский и русский языки, белорусская и русская литературы.

Ученик быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания.

Андрей проявляет высокую активность на уроках. Он одним из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку.

Мальчик очень общителен, в классе ни с кем не конфликтует, имеет много друзей. Хочется отметить также высокую культуру общения Андрей: он всегда вежлив, тактичен, уважительно относится к своим родителям, учителям, старшим.

6. Особенности познавательной деятельности

Как уже было сказано, Андрей обладает высоким уровнем внимания (всегда замечает ошибки на доске). Он отличается способностью к своевременному переключению и распределению внимания, что неоднократно было замечено мной на уроках математики и информатики.

У Андрея наиболее развиты такие типы памяти, как моторно-слуховая икомбинированная (коэффициент памяти в обоих типах составил 70). Менее развит слуховой тип памяти (коэффициент составил 60).

Также у мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его. У Андрея очень хорошо развита речь, в большинстве случаев он правильно формулирует свои мысли. В целом, уровень общего умственного развития достаточно высокий, в некоторых ситуациях мальчик опережает своих сверстников.

7. Общие психолого-педагогические выводы

На основе представленных данных и их анализе можно сделать вывод о разностороннем развитии личности Иванова Андрея. Он очень способный, целеустремлённый, любознательный, с широким кругозором ученик.

Андрей очень общителен, не конфликтен, умеет принимать критику. Мальчик умело сочетает учебную и внеурочную виды деятельности. У Андрея большой потенциал способностей к изучению точных наук, где необходимо применение логического мышления, но также имеется и интерес к творчеству. Ему следует продолжать развитие в этих направлениях.

Вам понравился материал?
Пожалуйста, поставьте свою оценку.

на ученицу(ка) класса СКШ №

Района, г. Санкт-Петербург

ФИО учащегося дата рождения

Ф. И. проживает по адресу: г. Санкт-Петербург, ... .Обучается в...с 01.09.2005 г. Обучается по вспомогательной программе VIII вида (I вариант), 5 класс. Ф.И. программу 3 класса не усваивает. Познавательные процессы сформированы на крайне низком уровне. Определяется качественно низкий уровень развития способностей вербального и интуитивно-практического мышления. Наблюдается пассивность и стереотипность мыслительной деятельности, преобладает наглядно-действенный вид мышления, выявлена несформированность мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, абстрагирования).Память механическая, кратковременная, объем памяти значительно снижен. Процесс заучивания непродуктивный и нединамичный.

ФИ очень тяжело сосредоточиться на уроке, внимание крайне неустойчивое, легко отвлекаемое, концентрация внимания низкая, объём внимания значительно снижен. Отмечается нарушение пространственного и конструктивного праксиса: очень плохо ориентируется в схеме собственного тела, не сформирована ориентировка в схеме противоположного тела, очень плохо ориентируется в пространстве и на листе бумаги. Пространственно-временные представления не сформированы. Имеют место нарушения общей и мелкой моторики. Графомоторные навыки сформированы плохо. Наблюдается выраженная двигательная неловкость, неуклюжая манера держаться, медлительность. Стереотипии в поведении в виде раскачивания, однообразных поворотов головой, подпрыгивания, ходьбы на цыпочках, сосание пальца. Уровень социально-бытовых знаний и представлений об окружающем мире определяется, как крайне низкий.

Словарный запас беден. Экспрессивная речь представлена на крайне низком уровне развития. Грубое недоразвитие фонетико-фонематических процессов. Темп речи ослабленный, аритмия. Наблюдается бессвязность в речи, неспособность к диалогу. Голос тихий. Речь монотонная, вялая, невыразительная. Речевой контакт затруднён. Понимание обращённой речи ограничено и требует от педагога упрощённой инструкции, конкретных вопросов и многократного повторения. Навыки словоизменения и словообразования не развиты. В устной и письменной речи наблюдаются грубые и стойкие аграмматизмы. Связная речь находится на очень низком уровне развития.

ФИ проявляет слабый интерес к учёбе. Школьная мотивация отсутствует. На уроках занимается посторонними делами. Часто встаёт со своего места, ползает под партами, может ударить без причины, часто щипается и кусается. На замечания девочка не реагирует.

Игровая деятельность сформирована недостаточно. Самостоятельно играть не может. Быстро теряет интерес к игре.

Культурно-гигиенические навыки не развиты. Навыки самообслуживания в стадии формирования.

Эмоционально-волевая сфера нарушена, часто бывает неуправляемой, наблюдается эмоциональная лабильность (начинает плакать, затем громко смеяться, громко разговаривает с воображаемыми людьми). Не может самостоятельно выполнять самые элементарные задания. Любые минимальные помехи выбивают её из учебного настроя. У ФИ нет внутренних глубоких эмоциональных контактов с окружающими детьми и взрослыми. Ни с кем из детей не дружит, привязанности ни к кому нет. Любит находиться одна.

Затруднения, возникающие при усвоении учебного материала, связаны с очень низким уровнем развития когнитивных функций. ФИ постоянно нуждается в стимулировании.

Не усвоены знания, умения и навыки по следующим предметам:

Математика.

Не усвоено: величина, масса, размеры, слова их обозначающие; положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга; части суток, порядок их следования; дни: вчера, сегодня, завтра; состав чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых.

Не научилась: сравнивать предметы по величине, размеру, массе «на глаз», наложением, приложением; оценивать и сравнивать количество предметов в совокупности «на глаз», путём установления взаимно однозначного соответствия, выделять лишнее, недостающее; увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности; определять положение предметов в пространстве относительно себя; устанавливать и называть порядок следования предметов; классифицировать геометрические фигуры; определять форму знакомых предметов; узнавать количество из двух-трёх предметов без пересчитывания, производить действия сложения и вычитания чисел в пределах 5; решать элементарные задачи на нахождение суммы и остатка, выполняя самостоятельно практические действия.

Чтение и письмо:

Не усвоено: название некоторых предметов своего ближайшего окружения; названия времён года, месяцев, дней недели; названия многих предметов, явлений, действий, признаков предметов по многим лексическим темам. Имеют место дисграфия, дислексия.

Не научилась: писать под диктовку; составлять простые предложения по несложной ситуативной картинке; правильно произносить сонорные, свистящие звуки и аффрикаты; выделять первый и последний звук в слове, слышать заданный звук; пользоваться тетрадью, правильно держать ручку, владеть простейшим орнаментальным рисованием в тетради, самостоятельно соблюдать строчки, интервал между графическими изображениями в строке, соотносить печатные буквы с письменными. Слогослияние затруднено.

ФИ в условиях класса обучаться не может. Необходимо продолжить индивидуальное надомное обучение.

Зам. Директора по УР.

Характеристика ученика « 3» класса

МБОУ СОШ___________ города _____________

Андрея ________, ________г. р.,
проживающего по адресу: ______________

Андрей обучается в данной школе с первого класса с сентября 2014 года. Живет с мамой. Атмосфера в семье дружелюбная, теплая. Мама осуществляет контроль за поведением и успеваемостью ребенка.

Физическое развитие подростка среднее, болен бронхиальной астмой с частыми приступами. С сентября месяца 2015 года обучение индивидуальное на дому, согласно медицинской справке и заявлению матери.

С учебным планом справляется. Но отмечаются низкий уровень концентрации, распределения, снижение объема оперативной памяти, внимания, мышления (ребенок может удержать в уме и оперировать довольно ограниченным объемом информации). Для мальчика характерны трудности перехода информации из кратковременной памяти в долговременную (проблема упрочения временных связей). С поставленными задачами не всегда справляется в срок. При наличии затруднений стремится найти компромиссный вариант. До перевода на индивидуальное обучение на дому темп деятельности ниже среднего показателя класса. В учебной деятельности ребенок нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока. Требует индивидуального подхода. Имеет определенные успехи при таком методе обучения. Ребенок более успешен в математике, любит решать примеры. Во время занятий неоднократно у ребенка случались астматические приступы: ребенок внезапно начинал сильно кашлять и задыхаться. Мать незамедлительно оказывала медицинскую помощь специальным баллончиком и делала ингаляции с помощью аппарата-небулайзера. Урок в таких ситуациях переносился на другой день.

Андрей характеризуется как общительный человек. Имеет круг друзей из класса. Нарушений в дисциплине нет: требования и просьбы учителей школы выполняет. В общении с преподавателями школы вежлив и спокоен. Со всеми имеет ровные отношения.

Характеристика дана по месту требования.

Директор школы ______________

Классный руководитель ________________

С задачей составления психолого-педагогической характеристики на учеников своего класса знаком каждый классный руководитель. И каждый раз придумывать что-то заново не хочется, лучше иметь готовый шаблон на основе которого легко подготовить необходимый документ.

Психолого-педагогическая характеристика на ученика пишется с максимальным учетом индивидуальных аспектов развития каждого ребенка, подробно описывая его психологические особенности. Это объясняется тем, что она играет очень важную роль в учебно-воспитательном процессе, значительно упрощая взаимодействие педагогического состава школы с учеником. Позволяет учителю получить первоначальное представление о учащемся, подобрать максимально выгодную стратегию взаимодействия с ним.

Кроме того, такие характеристики могут потребоваться при переводе в другую школу или колледж, их запрашивают органы опеки, полиция и ПДН, военкомат.

Правила проведения психолого-педагогической экспертизы

Существуют достаточно чёткие правила для составления характеристики на ученика. Одно из фундаментальных требований к проведению психолого-педагогической характеристики — объективность . Не менее важно тщательно проанализировать факторы, влияющих на развитие ребенка в комплексе, с обязательным учетом особенностей ученика. Обращаться с ребенком следует максимально деликатно, сводя к минимуму всякое принуждение или давление на него. Только в этом случае психолого-педагогическая характеристика на ученицу или ученика может быть максимально объективной и полезной.

Характеристику на ученика пишет классный руководитель, подписывает директор школы. При написании психологической характеристики ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики.

Как написать характеристику на ученика

Рассмотрим то, как должна выглядеть типовая психолого-педагогическая характеристика, составленная на учащегося средней образовательной школы. Содержание характеристики может отталкиваться от того, кто ее требует. Минимальный объем характеристики - 800-900 знаков, максимальный объём не ограничен, причём, как мы сказали выше, характеристика может содержать отчеты о работе со школьником, результаты тестов.

  1. В начале указывают фамилию, имя и отчество ученика, класс, в котором он проходит обучение, характеристику его группы здоровья.
  2. При желании можно указать также наиболее яркие внешние особенности. Получить эти данные можно путем организации беседы как с самим учеником, так и с его родителями.
  3. Не менее важно указать состав семьи ученика, особенности социального статуса, качества взаимодействия.
  4. После этого можно переходить к изучению личностных особенностей ребенка, охватывающих его отношение к учебе (трудолюбие, усидчивость, успеваемость), к окружающим (развитие коммуникативных компетенций, умение общаться со сверстниками и с взрослыми). Данные можно получить как при помощи наблюдения и беседы с ребенком, так и с помощью проективных методик (рисуночных тестов и т. д.).
  5. Психолого-педагогическая характеристика ученика должна содержать информацию о его стрессоустойчивости, уровне развития мышления и речи, эмоциональности, внимании, пунктуальности.
  6. Нужно указать, насколько высок социальный статус ребенка, легко ли он устанавливает социальные контакты.
  7. В конце составления характеристики нужно подвести итог о развитии ученика и соответствии его уровня возрастным особенностям. Даются рекомендации, связанные с воспитанием, обучением и дальнейшим взаимодействием с ребенком.

Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее, подпись директора школы.

Образец характеристики на ученика

Готовые характеристики на ученика вы можете посмотреть на нашем сайте - выберите образец характеристики внизу. Разработка поможет классному руководителю быстро и качественно составить характеристику на учащегося. Составить полную характеристику можно по плану на этой странице.

Образец педагогической характеристики на ученика начальной школы

Образец характеристики на учащегося начальных классов от учителя, необходимая при прохождении психолого-педагогической комиссии любого уровня. Характеристика пишется в двух экземплярах, подписывает учитель и директор, обязательна печать школы.


Психолого-педагогическая характеристика фамилия имя.

Фамилия, имя, отчество:

Дата рождения:

Адрес проживания: ………………….телефон….

Школа № класс

В школе №обучается с года (оставлен на повторный курс в классе);

г. обучался в школе №

Психологическая характеристика познавательных процессов

Общая моторика характеризуется (не)достаточной произвольностью контроля над движениями, мелкая моторика хорошо/слабо развита.

Функция восприятия недостаточно развита, ребенок (не)испытывает незначительные трудности при действии по зрительному образцу/по словесной инструкции. Восприятие развито лучше/хуже, чем мышление.

Внимание (не)устойчивое и (не)истощаемое, снижена/в пределах возрастной нормы произвольность, концентрация и переключаемость.

Зрительная память, кратковременная и долговременная, (не)достаточно развиты. Произвольная кратковременная память (не)высокая. Средний/высокий/низкий уровень механической памяти, уровень логической памяти ниже/выше. При запоминании быстро устает/запоминает (не)большие/средние объемы текста.

Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление развиты лучше/хуже, чем словесно-логическое/соответствуют норме данного возраста.

(не)Выявляются нарушения устного речевого развития, фонематического слуха. Артикуляция («смазанная»/произношение звуков в слогах и словах нечёткое/часты аграматизмы/ несогласованность).

Уровень сформированности понятий и ориентация в окружающем мире (не)достаточны/соответствует возрасту.

В целом для ребенка характерны (повышенная утомляемость/ неустойчивое внимание/преобладание процессов торможения над процессами возбуждения).

Педагогическая характеристика учебной деятельности.

Ребенок обучается в массовом классе/находится на индивидуальном обучении … год.

Литературное чтение. Темп чтения … слов в минуту(норма на конец первого/второго полугодия … слов). Чтение (не)достаточно осознанное, но мало выразительное/не выразительное/выразительное), без соблюдения/с соблюдением логических пауз и интонации конца предложения. Допускает много ошибок (характер ошибок),(но не) повторяет их при повторном перечитывании текста. Подробный/краткий/творческий пересказ текста затруднен, пропускает детали, описания, рассказ мало/достаточно эмоционален. Стихотворения наизусть читает с ошибками, (не)достаточно выразительно. Ответы на вопросы дает полные/развернутые/односложные, допускает (незначительные)ошибки, устанавливая причинно-следственные связи. Словарный запас ограниченный/соответствует возрасту.

По русскому языку правила (не)знает плохо и (не) понимает/не всегда понимает, как их применять. Графо-моторные навыки (не)достаточно развиты, почерк отличается (небрежностью/часто очень мелкий/очень крупный/неравномерный, (не)разборчивый). Проявляются следующие ошибки на письме: (пропуски и замены букв (часто сходных по написанию или обозначающих похожие звуки), лишние элементы букв, а также их недописывание, аграмматизмы),что указывает на нарушение процессов письма.

По математике трудности вызывает формирование (графических навыков,навыков счета, решение задач). Математическая речь (не)формируется медленно/в полном объеме. Наибольшие трудности вызывает (формирование вычислительных навыков, которые находятся на низком/среднем уровне (без опоры на наглядность считает в пределах 10), механическое запоминание таблицы умножения/сложения идет более успешно). Конкретный смысл действий умножения и деления/сложения и вычитания осознается только при использовании наглядности. При решении задач трудности возникают, (объяснение выбора действия, запись пояснений, пропуск наименований).

Домашние задания (не)выполняет в (не)полном объеме, но под контролем родителей/самостоятельно.

Темп работы на уроке (не)достаточный/низкий/средний/высокий при самостоятельном/коллективном/ выполнении простых (однотипных) заданий, упражнения, требующие переключения внимания (не)вызывают снижение темпа. Ребенок на уроках мало/активен, творческие задания интереса (не)вызывают.

Учебная мотивация отсутствует/невысокая. Самоконтроль развит слабо/в пределах возрастной нормы/высоко, навыки самостоятельной работы формируются в (не)достаточном объеме/формируются с трудом.

Отношения с учителем /спокойные/ровные/доброжелательные; требования и поручения выполняет формально/охотно/иногда с неохотой/с желанием. На замечания и похвалу чаще реагирует сдержанно/(не) адекватно.

Одежда ребенка (не)опрятна, письменные принадлежности и учебные предметы в хорошем/(не)удовлетворительном состоянии.

Ребенок (мало)общителен, с другими детьми (не)доброжелателен, в коллективных играх (не)участвует/часто бывает лидером. Вне школы друзей нет/есть, увлечения(…), в школе занимается в кружках(…), вне школы посещает(…).

Учитель______________/фамилия и.о. /

Директор ____________/ фамилия и.о. /

Характеристика на трудного ученика

Характеристика на трудного ученика требует от составляющего её педагога особого подхода. Не только психологических знаний, но и умения анализировать ситуацию с разных сторон, раскрытие основных причин его низкой успеваемости или трудновоспитуемости. Большое влияние на это оказывает социальное окружение:

  • влияние семьи (наличие у родителей зависимостей, судимостей, неполные и многодетные семьи, насилие и конфликты в семье);
  • низкое материальное благополучие в семье;
  • наличие тяжело болеющих близких родственников, которые непосредственно контактируют с ребенком;
  • тяжелые жизненные обстоятельства

Пример характеристики на трудного ученика

Характеристика обучающегося __ класса
МБОУ __________________ СОШ

Года рождения,

проживающего по адресу: _________________________

Иванов Иван обучается в МБОУ ________________ с __ класса. Состоит на внутришкольном учете со 2 класса за нарушения дисциплины. Состоял на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации ________ района в 2016-2017 годах за причинение вреда здоровью ученику школы _____________.

Состав семьи Иванова Ивана: мать – __________________ и отец ____________________. В настоящее время родители проживают раздельно. Иван проживает с матерью на съемной квартире.

Мать ____________________ работает ________________ в _______________ . Отец не участвует в воспитании, материально не помогает семье, злоупотребляет спиртными напитками.

Мать ____________________ отвечает на звонки классного руководителя, всегда приходит в школу по приглашению классного руководителя, учителей, заместителей директора, но не всегда посещает родительские собрания. Мать чрезмерно опекает Ивана стремится удовлетворить все его потребности и оградить от забот и усилий, недостаточно контролирует учебную работу и поведение Ивана.

Иван внешне опрятен, хорошо одет, имеет все необходимые школьные принадлежности и учебники, предоставленные ему в пользование школой.

Интеллектуальные возможности Ивана низкие. Отношение к учёбе — отрицательное. Переводился условно в 6 класс с академической задолженностью по математике. По итогам 1 и 2 четверти 2015-2016 учебного года имел неудовлетворительные отметки по 6-9 предметам. Домашние задания выполняет редко. На замечания учителей нередко реагирует неадекватно. На многих уроках отказывается достать учебник, тетрадь, дневник, выполнять учебные задания.

Конфликтный, вспыльчивый, неуравновешенный. Имеет завышенную самооценку. В течение последних двух лет обучения допускал многочисленные нарушения дисциплины на уроках и внеурочное время, грубое отношение к одноклассникам. Имело место высказывание в нецензурной форме на уроке математики, нецензурная брань в адрес одноклассников.

Уклоняется от участия в общешкольных мероприятиях. Общественные поручения выполняет под нажимом. К общественному имуществу относится неуважительно.

Проявляет интерес к занятиям физической культурой, занимается тяжелой атлетикой в физкультурно-оздоровительном центре г.+______. Е

С Ивановым Иваном многократно проводились профилактические беседы классным руководителем, членами Совета профилактики и администрацией школы. Велась профилактическая работа с матерью ученика, которая неоднократно приглашалась на беседы с классным руководителем, администрацией школы по вопросу низкой успеваемости сына, но изменений в лучшую сторону не последовало. В течение 2014-2015, 2015-2016 учебного года рассматривался на заседаниях малого педсовета, педагогического совета, Совета профилактики за неуспеваемость, нарушения дисциплины. Многократно проводились индивидуальные беседы с матерью и Иваном по поводу жалоб на грубое обращение Ивана с одноклассниками. Матери было рекомендовано усилить контроль за успеваемостью и поведением Ивана. Замечания классного руководителя, учителей, заместителей директора мама выслушивает, но считает, что учителя недостаточно внимания уделяют обучению и воспитанию Ивана. Грубое обращение с одноклассниками и другими учениками школы мать____________ объясняет тем, что дети сами провоцируют Ивана. В связи с тем, что поведение Ивана на уроках снижает эффективность работы учителей, члены комитета родителей класса обратились с просьбой к администрации школы о принятии к Иванову Ивану мер воздействия.

В течение 2014-2015, 2015-2016 учебного года классным руководителем, заместителем директора по ВР проводились беседы с Иваном о недопустимости грубого обращения с учениками школы, запрещении драк.

В бродяжничестве, воровстве, употреблении алкоголя и ПАВ в школе не был замечен.

характеристика на семью ученика из неблагополучной семьи

ученика ____класса МБОУ _СОШ … ,

Года рождения

Ученик обучается в данной школе с _______класса, с ______ года.

Воспитывается в неполной многодетной семье. Кроме ученика в семье есть___________. Мать работает сутками. Дети могут оставаться предоставленными сами себе. Родительские собрания мать ученика не посещает, часто по уважительной причине (рабочая смена). В школу приходит по вызову классного руководителя и учителей-предметников. С поведением ребенка не справляется.

Ученик закончил первое полугодие 2015-2016 учебного года удовлетворительно. За первую четверть имел неудовлетворительную оценку по алгебре. За время учебы ученик показывает слабые способности по многим дисциплинам школьной программы в силу того, что у него совершенно отсутствует желание учиться. Ученик не готовит домашние задания, на уроках работает только при неоднократном напоминании учителя. Может нагрубить учителям. Школьные принадлежности не носит, объясняя это забывчивостью. Дневник на выставление оценок учителям-предметникам не подает.

С классом складывались ровные, дружелюбные отношения. Участвовал в классных мероприятиях, соревнованиях.

Посещал секцию по хоккею в ФОКе, участвовал в районных, областных соревнованиях. В данный момент секцию не посещает.

Ученик физически здоров. Курит.

Начал пропускать учебные занятия с ___________года. С января 2017 года посетил только 4 урока.

На данный момент не посещает уроки, но все учебное время находится в здании школы. Грубит учителям, техническому персоналу, используя нецензурные выражения. Срывает уроки, проходящие во вторую смену (забегает в классы, стучит в двери), безобразничает в коридорах и столовой. Не реагирует ни на чьи замечания. У ребенка появилось чувство вседозволенности.

С учеником неоднократно проводили беседы классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, заместители директора по учебной работе, социальный педагог.

Но учащийся к своим проступкам остается равнодушен, ни в чем не сознается, не осознает свои ошибки.

Директор МБОУ _________________

Классный руководитель _________________

Положительная характеристика на ученика

Психолого-педагогическая характеристика

на учащуюся …. класса МАОУ …..

…… года рождения,

проживающей по адресу:…..

Ученица родилась …..

Общее физическое развитие – выше среднего, крепкое телосложение, состояние здоровья удовлетворительное – I основная группа здоровья, имеет небольшие проблемы со зрением, носит очки.

Живет в семье, которая состоит из трех человек (мама…, папа..,ученица…). Квартира со всеми удобствами, у учащейся своя комната. В обязанности школьницы по дому входит мытье посуды, уборка, вынос мусора и другие бытовые дела. Родители воспитанием девочки занимаются активно, всегда интересуются её успехами, сами принимают непосредственное участие в школьных делах.

В …… обучается с первого класса. Класс большой (… человек). В нем можно выделить несколько групп: лидеры, предпочитаемые, избираемые, отверженных нет. Учащуюся можно отнести к группе предпочитаемых, что и показало социометрическое исследование. В классном коллективе учащаяся пользуется определенным авторитетом, это определяется ее успеваемостью (она учится на «хорошо» и «отлично») и умением отстаивать свою точку зрения. Отношения с одноклассниками дружелюбные. Одинаково легко общается как с мальчиками, так и с девочками. В классе дружит с …. .Своим положением в коллективе довольна. Пребыванием в школе дорожит, наиболее всего ценит общение, что и показал тест на определение школьной мотивации, активно участвует во всех школьных делах. Отношения с учителями доверительные. Учащаяся охотно идет на контакт с учителями, старается соблюдать субординацию и общепринятые школьные правила.

Ученица с первого класса учится без троек, также является участником и победителем многих школьных и дистанционных олимпиад по различным дисциплинам, недавно участвовала в таких конкурсах, как «Золотое Руно», «Британский бульдог», «Родное слово», «Перспектива». Имеет похвальные листы, множество благодарностей и наград в своем портфолио. Уровень знаний по всем предметам примерно одинаковый, проявляет большой интерес к биологии, с одинаковым успехом осваивает основную образовательную программу. Учащаяся эмоциональна, начитана, имеет богатый словарный запас, умеет корректно выразить свою мысль как в устной, так и в письменной форме.

Учится с интересом, если возникают вопросы, всегда ищет на них ответы, консультируется со старшими, занимается дополнительно после уроков. К похвалам и порицаниям со стороны учителей относится адекватно, она осознает, что учеба – необходимость для дальнейшей жизни. Согласно анкетированию, обладает «добротным» средним уровнем школьной мотивации, даже чуть выше (близкой к высокому).

Умеет быть сосредоточенной, устойчивость внимания долговременная, рационально распределяет время. Уровень произвольного внимания высокий, что показало тахистоскопическое тестирование.

Учебный материал воспринимает осмысленно и быстро, что является одной из ее сильных сторон. Запоминает быстро, произвольная память преобладает над произвольной (это показали результаты исследования произвольной и непроизвольной памяти). Память долговременная. Владеет приемами анализа и синтеза, успешно делает выводы и обобщения, легко находит главную мысль и умеет отделять приоритетное от второстепенного. Быстро ищет пути решения при возникновении проблемы. Среднеразвитое воображение, любит конкретику, точность и определенность. Владеет умением учиться: самостоятельно работает с книгой, составляет планы, конспекты, заучивает материал.

Труд уважает, понимает его значимость и ценность. Учащаяся заинтересована в общественной пользе своей работы. Она добросовестно выполняет все индивидуальные задания и общественную работу. Иногда является инициатором какого-либо дела, активно идет навстречу в помощи и организации школьных мероприятий. Благодаря своим домашним обязанностям владеет трудовыми навыками на высшем уровне. Любую работу делает аккуратно.

Учащаяся интересуется литературой (любит читать художественные произведения), музыкой, спортом, посещает многие школьные факультативы, такие, как культура речи и второй иностранный язык. Занимается плаваньем.

Учащаяся ведет себя спокойно, сдержанно. Соблюдает свой режим дня самостоятельно. Выполняет требования взрослых, даже если нет сильного желания.

У учащейся проявляются такие черты, как чуткость, доброта, коллективизм, добросовестность, а так же настойчивость, самостоятельность. Настроение чаще хорошее, бывает иногда и нейтральное, ровное.

Учащаяся обладает большим потенциалом и огромным количеством положительных черт, которые пока она не в силах реализовать в полной мере. Способность мгновенно входить в курс дела и адекватно понимать стоящую задачу намного облегчают усвоение учебного материала. В некоторых вопросах на уроке я полагалась на нее, и мое доверие было оправдано. Она всегда была активна, рассудительна и заинтересована. В дальнейшем считаю необходимым развивать ее потенциал путем внеурочных занятий. Также путем различных методик развивать ее лидерские качества, т.к. у нее большой потенциал стать лидером в классе.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама