THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

О23 Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2018. Выпуск 13. - 408 с.: ил. В сборнике представлен междисциплинарный подход к оценке современного образования с позиции социологии, культурологи, менеджмента, педагогики, психологии, филологии, экономики и др.

Сборник научных статей/Под редакцией профессора Ю.Г. Голуба. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2017. Выпуск 12 - 416 с. - ISSN 1996-451Х. Значительная часть работ посвящена педагогическим и психологическим исследованиям развития человека средствами современного образования и в условиях современной образовательной среды. Особое место в сборнике занимаю статьи, связанные с таким приоритетным направлением развития науки, как социальные риски.

Образование в современном мире . Сборник научных статей/Под редакцией профессора Ю.Г. Голуба. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2016. Выпуск 11 - 304 с. - ISSN 1996-451Х. Авторы рассматривают проблемы, связанные с инновационным развитием профессионального образования, модернизацией общего образования, формирования личности в условиях современного образовательного пространства. Трансформационные процессы в современном мире, в том числе в образовательной сфере, привели к появлению на страницах сборника значительного числа статей, посвященных влиянию на образование социальных рисков.

Образование в современном мире . Сборник научных статей/Под редакцией профессора Ю.Г. Голуба. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2015. Выпуск 10 - 384 с. - ISSN 1996-451Х. Авторами представлены исследования состояния образования в современном мире, оригинальные концепции и разработки, вызывающие несомненный интерес в контексте формирования новой образовательной системы.

Образование в современном мире . Сборник научных статей/Под редакцией профессора Ю.Г. Голуба. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2014. Выпуск 9 - 112 с. - ISSN 1996-451Х. Авторы анализируют современные парадигмы образования, востребованность гуманистического подхода в обязательном и дополнительном образовании, теоретико-методологические основы профессиональной идентичности. Несомненным достоинством опубликованных материалов является обобщение авторами передового педагогического опыта.

Личность в социокультурной динамике: Сб. науч. ст./ Под ред. проф. Ю.Г. Голуба. Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2014. - 235 с.: ил. Авторы рассматривают взаимодетерминацию образования и социокультурной среды, исторический опыт в науке, культуре, образовании, модернизационные процессы российского образования, а также социокультурные проблемы динамики современной личности.

Образование в современном мире . Сборник научных статей/Под редакцией профессора Ю.Г. Голуба. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2013. Выпуск 8 - 208 с. - ISSN 1996-451Х. Авторы уделяют пристальное внимание социокультурным аспектам современного образовательного пространства высшей школы, проблемам интеграции науки и образования. Материалы, представленные в сборнике, содержат оригинальные авторские концепции.

Интеграция науки и практики как механизм развития современного общества : Сборник научных статей / Под ред. проф. Ю.Г. Голуба. Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2013. - 294 с.: ил. В центре внимания авторского коллектива находятся исследования, связанные с динамикой образовательной системы в условиях модернизации, коммуникативными практиками в российской культуре и науке, а также ролью личности в контексте отечественных социальных и культурных практик.

Образование в современном мире . Сборник научных статей/Под редакцией профессора Ю.Г. Голуба. - Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2012. Выпуск 7 - 236 с. - ISSN 1996-451Х - В научных статьях отражены исследовательский опыт в изучении гуманистически ориентированного образования, педагогических условий развития личности в образовательном процессе, необходимости ценностного ориентирования учебного процесса.

Образование в современном мире . Сборник научных статей/Под редакцией профессора Ю.Г. Голуба. - Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2011. Выпуск 6 - 252с. - ISSN 1996-451Х - В научных статьях рассматриваются вопросы, связанные с динамикой современных парадигм открытого образовательного пространства, проблемами модернизации образования, а также с прикладными исследованиями в сфере непрерывного образования.

Профессионализм как ресурс развития человека и общества . Сборник научных статей/ Под редакцией профессора Ю.Г. Голуба. - Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2010. - 192 с. - ISBN 978-5-292-03940-2 - В научных статьях исследуются вопросы профессионализма и профессиональных ресурсов в аспектах подготовки специалистов в системе высшего образования, взаимосвязи науки, образования и общественной динамики, интеллектуальной деятельности, фактора производительных сил.

Ак туальные проблемы педагогики и психологии профессионального образования . Сборник научных статей/Под редакцией В.А. Ширяевой. - Саратов: Издательство "Саратовский источник", 2010. - 152 с. - В статьях представлено многообразие междисциплинарных подходов к решению актуальных проблем профессионального образования: компетентностный подход и применение его в профессиональной педагогике, социологические и социально-психологические подходы к определению ценностей, возможностей и рисков современного образования, психологические подходы к сохранению здоровья, обеспечению психологической безопасности обучающихся.

Образование в современном мире . Сборник научных статей/Под редакцией профессора Ю.Г. Голуба. - Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2010. Выпуск 5 - 220с. - ISSN 1996-451Х - В сборнике исследуются различные проблемы интеграции образования и науки, анализируется роль образования как социального института, как средства развития личности, проблемы профессионального и дополнительного профессионального образования, дистанционного обучения, повышения качества образования.

Наука и образование в обществе риска. Сборник научных статей/Под редакцией профессора Ю.Г. Голуба. - Саратов: Изд-во "Саратовский источник", 2009. - 245с. - ISBN 978-5-91879-019-9 - В сборнике исследуются современное состояние и проблемы образования и науки, перспективы их развития.

Образование в современном мире . Сборник научных статей/Под редакцией профессора Ю.Г. Голуба. - Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2009. Выпуск 4 - 320с. - ISSN 1996-451Х - В сборнике исследуются место университета в системе непрерывного образования, состояние, проблемы и перспективы развития современной образовательной системы.

Человек и общество: культурная интеграция . Сборник научных статей. - Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2008. - 304с. - ISBN 978-5-292-03875-7 - В сборнике исследуются онтологические и аксиологические акценты бытия человека в развивающемся обществе, состояние, проблемы и перспективы развития современной социокультурной среды и сферы образования как ее составного элемента.

Образование в современном мире . Сборник научных статей/Под редакцией профессора Ю.Г. Голуба. - Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2008. Выпуск 3 - 200с. - ISSN 1996-451Х - В сборнике исследуются исторические и философские аспекты образования, состояние, проблемы и перспективы развития современной образовательной системы.

Социокультурное пространство современной России : тенденции развития: Межвузовский сборник научных статей. - Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2007. - 352с. - ISBN 5-292-03614-5 - В сборнике исследуются состояние, проблемы, тенденции современной социокультурной среды и перспективы ее дальнейшего развития.

Образование в современном мире. Сборник научных трудов. Выпуск 2. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2007. - 352с. - ISSN 1996-451Х. - В сборнике представлены статьи ученых из Саратова,Москвы,Ельца,Норильска,Уфы и других городов. Авторы рассматривают исторические и философские аспекты образования, состояние, проблемы и перспективы развития современной обрпвзазовательной среды.

Гуманитарные науки, культура и образование: актуальные проблемы современности . Сборник научных трудов. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2006. - 352с. - ISBN 5-292-03614-5. - сборник содержит статьи по актуальным проблемам гуманитарных наук, культуры и образования. Они подготовлены на основе материалов межрегиональной научно-практической конференции, проведенной Институтом дополнительного профессионального образования Саратовского государственного университета в июне 2006 г.

Образование в современном мире . Сборник научных статей/Под редакцией профессора Ю.Г. Голуба. - Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2006. - 200 с. - ISBN 5-292-03543-2. - В научных статьях исследуются исторические и философские аспекты образования, состояние, проблемы и перспективы развития современной образовательной системы.

Современная библиотека: традиции и инновации . Сборник научных трудов/ Под редакцией Н.П.Лысиковой - Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2005. - 76 с. - ISBN 5-292-03302-2 - В сборнике представлен широкий круг проблем современного библиотековедения, связанных как с подготовкой современных профессионалов, так и с осмыслением места и роли публичной, детской и юношеской библиотеки в культурно-образовательном пространстве стран, регионах, города. Обобщен практический опыт библиотек г. Саратова и Саратовской области, использующих инновационные технологии в работе.

Современное образовательное пространство: единство, региональность, непрерывность . Сборник научных трудов/Под редакцией профессора Ю.Г. Голуба Саратов: «Научная книга», 2005. - 190 с. - ISBN 5-93888-823-9. - в сборнике представлены статьи, исследующие актуальные проблемы человека и общества, перспективы гуманизации образовательного пространства, а так же современное состояние системы непрерывного образования.

Гуманистическая парадигма непрерывного образования . Межвузовский сборник научных трудов/Под редакцией профессора Ю.Г. Голуба. - Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2004, - 196 с. - ISBN 5-292-03303-0. - В статьях рассматриваются актуальные проблемы бытия человека и общества, перспективы гуманизации образовательного пространства, а также современное состояние системы непрерывного образования в регионе. Наряду с теоретическим освещением приводятся практические рекомендации, применение которых может быть эффективным в повседневной работе вузов, школ, других образовательных учреждений.

Человек в современном мире . Сборник научных статей. Саратов: «Научная книга», 2003. - 125 с. - ISBN 5-93888-348-2. - в сборнике рассматриваются актуальные вопросы бытия человека в современном мире, теоретические и практические аспекты современного образования, а также функционирования системы образования.

Проблемы реализации принципов педагогики свободы в профессиональном и допрофессиональном образовании . Сборник научных статей/ Под редакцией Е.А. Александровой, В.А. Ширяевой. - Саратов: «Научная книга», 2003. - 160 с. - ISBN 5-93888-357-1. &‐ В сборник включены статьи, посвященные актуальным проблемам реализации принципов педагогики свободы в образовании, и раскрывают различные направления ее реализации, как в профессиональном, так и в допрофессиональном образовании.

Образование взрослых: проблемы и технологии . Сборник научных трудов. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2002. - 104 с. - ISBN 5-292-02879-7. - В сборнике рассматриваются актуальные вопросы формирования и эффективного функционирования системы дополнитель6ного профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации работников общего и профессионального образования и культуры, а также теоретические и практические аспекты современного образования.

Перспективные направления психологической науки. Сборник научных статей. Выпуск 2

Ответственный редактор А. К. Болотова


Редакционная коллегия:

А. К. Болотова (отв. ред.),

В. П. Зинченко, А. Н. Поддьяков, В. Д. Шадриков


Рецензенты:

член-корреспондент РАН Д. В. Ушаков ;

доктор психологических наук, профессор,

член-корреспондент РАО В. А. Петровский


© Оформление. Издательский дом Высшей школы экономики, 2012

Предисловие

Первый выпуск сборника научных статей кафедры общей и экспериментальной психологии вышел в свет в Издательском доме ВШЭ в 2007 г. под названием «Человек в ситуации неопределенности». Очередной научный сборник кафедры выходит в знаменательное время – это юбилейный год 20-летия НИУ ВШЭ и одновременно юбилейный год 10-летия нашего факультета. За десятилетие наш факультет достаточно динамично вписался в пространства Вышки не только как учебный факультет, но прежде всего как научное сообщество выдающихся деятелей науки и образования, среди которых целая плеяда истинных корифеев современной отечественной психологии, основателей уникальных научных школ – В. Д. Шадриков, В. П. Зинченко, В. А. Петровский. Интерес представляет и тот факт, что из пяти ординарных профессоров факультета психологии, наделенных особым профессорским статусом Вышки, четверо являются профессорами кафедры общей и экспериментальной психологии – В. Д. Шадриков, В. П. Зинченко, А. К. Болотова, А. Н. Поддьяков.

Энергия и талант, интеллигентность и энциклопедичность, востребованность и сопричастность вызовам современной науки и практики позволяет нашим профессорам высоко держать планку научного знания, быть примером для молодых, начинающих ученых в освоении и исследовании самых актуальных и перспективных направлений современной психологии.

Структура и содержание нашего научного сборника выстроены таким образом, чтобы максимально полно отразить все перспективные направления научных исследований сотрудников кафедры. Важный момент совершенствования и становления научного сборника кафедры – появление рубрики «Новые диссертационные исследования», где представлены научные разработки и результаты исследований молодых ученых, соискателей и аспирантов кафедры.

Тематика представленных научных статей может быть обобщена в ряде тематических блоков. Это прежде всего статьи философско-методологической направленности, содержащие основополагающие принципы и категории современной психологической науки как непременное условие изучения человеческого развития и деятельности (В. Д. Шадриков, В. П. Зинченко, А. К. Болотова). Ряд работ посвящен изучению поведения и личностных ресурсов человека в различных, в том числе экстремальных, условиях (О. Н. Молчанова, Е. Н. Осин, Е. А. Орел, Ю. Г. Овчинникова, А. Н. Поддьяков).

В статьях И. Н. Семенова и Ю. М. Стакиной исследуется рефлексия духовного развития и жизнестойкости студентов. Особый цикл статей сборника образуют сугубо экспериментальные исследования И. С. Уточкина, С. Р. Яголковского, М. Д. Кузнецовой. Собирательный образ описательных психологий и их анализ представлен в теоретической статье А. М. Улановского.

Завершает научный сборник подборка статей аспирантов и молодых ученых в рубрике «Новые диссертационные исследования». Это статьи по результатам диссертационных исследований аспирантов кафедры М. Д. Кузнецовой, А. К. Захаровой, Ю. В. Брисевой, Ю. Д. Бабаевой, М. Б. Маркиной, Т. Ю. Некрасовой, П. Б. Селюгиной и М. Р. Хачатуровой.

Важнейшая философско-методологическая проблема категории деятельности ставится в заглавной статье сборника В. Д. Шадрикова. В статье утверждается, что понятие деятельности может стать той исходной абстракцией, которая позволит создать теорию образования в целом и профобразования в частности. Ведущий методологический принцип здесь – человек как субъект деятельности, основными компонентами которой являются цель, потребности и результаты. Изложенная теоретическая концепция деятельности и места способностей в ее реализации позволяет наметить принципиальные пути к разработке новой дидактики, обеспечивающей высокое качество образования.

Доопытная готовность овладения словом и приобщения к культуре представлена в статье В. П. Зинченко. В статье рассматриваются условия, или предпосылки, овладения языком и культурой, которые автор вслед за Г. Г. Шпетом, А. А. Ухтомским, М. Хайдеггером и Н. А. Бернштейном называет доопытным началом. Путь развития доопытного начала есть его дифференциация, осуществляющаяся в слиянном общении, благодаря чему строятся многообразные формы опосредованного культурой поведения. Чередование и взаимодействие опосредованности и непосредственности рассматривается автором как непременное условие человеческого развития и деятельности.

Временные аспекты природы возникновения и развития самосознания представлены в статье А. К. Болотовой. Предполагается, что на разных этапах онтогенеза самосознание проявляется как самопознание, самоотношение и самореализация. Динамизм самосознания и изменение его компонентов во времени подтверждается рядом эмпирических исследований отечественных и зарубежных ученых (К. Роджерс, К. Левин, Б. Зейгарник, И. Кон, В. Мухина). Как ключевой момент самосознания представляется и самооценка, что особенно важно в контексте понимания возрастного развития и становления личности.

Источники развития и последствия низкой самооценки для личности рассматриваются в статье О. Н. Молчановой. В эмпирическом плане анализируются отличительные особенности людей с низкой самооценкой. Обсуждается возможность изменения во времени низкой самооценки, что оказывает влияние на перестройку поведения личности. Делается вывод о сложности и неоднозначности связи уровневых характеристик самооценки с личностными особенностями поведения человека.

В статье Е. Н. Осина и Е. А. Орел в русле влияния временной перспективы на психологическое благополучие предпринята попытка воспроизвести логику анализа связи временной перспективы с личностными ресурсами: надеждой, оптимизмом и жизнестойкостью. Показатели временных перспектив у женщин демонстрируют слабые и умеренные связи с показателями личностных ресурсов. Сбалансированная временная перспектива у женщин отражает и наиболее высокие показатели оптимизма, надежды и жизнестойкости.

Особенности совладания с преднамеренно созданными трудностями анализируются в статье А. Н. Поддьякова. В процессе преодоления специально созданных трудностей может быть важно, считает ли человек, что их создали с конструктивными, развивающимися целями или же с деструктивными. Получены экспериментальные данные о том, что стратегии поведения человека различаются в зависимости от того, мешают ли его деятельности преднамеренно или же трудности возникли по объективным причинам. Экспериментально обосновывается, что стратегии поведения человека изменяются в случаях столкновения с объективными трудностями.

В статье Ю. Г. Овчинниковой о психологической помощи в ситуации кризиса кризис понимается как ситуация, с одной стороны, экстремальная и требующая немедленного вмешательства, а с другой – конструктивная и потенциально плодотворная. В статье рассматриваются интервенции, которые помогают человеку выдержать напряжение кризисного периода. Подчеркивается, что кризисная интервенция должна быть своевременной, поскольку преждевременное вмешательство снижает ресурсы личности. В статье представлена новая модель оказания психологической помощи на принципах «понимающей психологии».

Исследованию рефлексивности духовного самоопределения студентов посвящена статья И. Н. Семенова, где провозглашается гуманитарно-культурологический подход к рассмотрению рефлексии как компонента духовной культуры. Первостепенные задачи вузов – поощрение и корректировка духовного развития студентов. Изучению жизнестойкости студентов различной профессиональной направленности посвящена статья Ю. М. Стакиной. Эмпирическим путем обосновывается, что студенты-гуманитарии обнаруживают относительно низкие показатели жизнестойкости по сравнению со студентами технических специальностей. При этом религиозность рассматривается как дополнительный личностный ресурс, помогающий в преодолении жизненных трудностей.

Изучение эффективности зрительного поиска представлено в экспериментальной статье И. С. Уточкина. В специальных экспериментальных условиях сравнивается пространственный и объектный поиск изменений стратегий в зрительной сцене. Показано и эмпирически обосновано, что при целенаправленном использовании той или иной стратегии поиска изменений наиболее эффективной оказалась стратегия объектного поиска, которая и способствует редукции «эффекта слепоты» к изменениям.

Где искать научные статьи, если у вас нет доступа к платным базам данных? На сайте «Индикатор» опубликована подборка из 10 открытых ресурсов для ученых.

1. Unpaywall

Один из самых удобных инструментов для бесплатного доступа — расширение для браузеров Chrome и Firefox Unpaywall. Оно автоматически ищет полные тексты научных статей. Если вы заходите на страницу какой-нибудь публикации, справа на экране появляется иконка с изображенным на ней замком. Если она зеленая и замок открыт, то достаточно просто нажать на него, и вы автоматические перейдете на страницу с полным текстом статьи в формате PDF. Установить расширение можно на его сайте .

2. Академия Google

Другой сайт, который может помочь, — это Академия Google . Вы просто пишете название статьи в поисковой строке и читаете полный текст. Если он, конечно, есть в открытом доступе.

3. Open Access Button

Если ни Unpaywall, ни Академия Google вам не помогли, может пригодиться сайт Open Access Button . Большая волшебная кнопка справится с поиском нужной статьи.

4. ArXiv.org

Этот сайт был создан специально для того, чтобы решить проблему открытого доступа к статьям. На ArXiv ученые выкладывают препринты своих статей, то есть черновики, которые в итоге публикуются с некоторыми изменениями. Большинство авторов — математики и физики, но сейчас по инициативе фонда Присциллы Чан и Марка Цукерберга разрабатывается аналог для биологии и других естественных наук — BioRxiv .

5. КиберЛенинка

Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» — крупнейшее в России собрание научных статей, в основном на русском языке, хотя есть и иностранные публикации.

6. Библиотека eLibrary

Узнайте, с какой библиотекой сотрудничает ваш вуз и как получить к ней доступ. Например, в МГУ доступ ко всем подпискам университета автоматически активируется, если вы ищете статью в компьютерном классе или через Wi-Fi-сеть МГУ.

8. Российская государственная библиотека (РГБ)

База в основном по медицине и биологии, иногда содержит ссылки на полные бесплатные тексты статей.

Обширная база англоязычных статей, журналов и научных работ по самым разнообразным темам.

Крупнейшая библиографическая база статей по медицинским наукам (NLM). Интегрирована в сервис SciFinder.

Сайт с электронными версиями психологических журналов.

Наиболее полный и надежный источник химической информации, охватывающий более 99% текущей литературы по химии, включая патенты. Также там можно найти информацию по биологическим и биомедицинским наукам, химической физике, инженерии.

Англоязычная база данных со статьями и научными публикациями по психологии из разных стран мира.

Frontiers делает подборки статей по разным темам и выкладывает их в открытый доступ.

База данных по физике высоких энергий.

Научная статья - законченное авторское произведение, описывающее результаты оригинального научного исследования (первичная научная статья) или посвящённая рассмотрению ранее опубликованных научных статей, связанных общей темой (обзорная научная статья). В первичных научных статьях авторами излагается существенная информация о проведённом исследовании в форме, позволяющей другим членам научного сообщества оценить исследование, воспроизвести эксперименты, а также оценить рассуждения и сделанные из них выводы. Обзорные научные статьи предназначены для обобщения, анализа, оценки, суммирования или синтеза ранее опубликованной информации (первичных научных публикаций). Нередко научная статья сочетает в себе эти два типа научных текстов , включая обзорную и оригинальную части.

В настоящее время основным представлением для научной статьи является печатная форма. Эта ситуация постепенно меняется – некоторые издательства наряду с выпуском печатного номера журнала выкладывают тексты опубликованных научных статей в интернет в свободный доступ. Однако в большинстве случаев это делается для подписчиков или на платной основе, что означает фактическое отсутствие статей в интернете и затрудняет поиск научной информации для исследователя.

Проект «КиберЛенинка» призван исправить ситуацию в этой области. Мы предоставляем универсальный каталог, в котором содержится множество статей различных

Ежегодно студенты-психологи и студенты других направлений подготовки и специальностей выступают на традиционной апрельской студенческой научно-практической конференции, где представляют результаты психологических исследований различной тематики, проведенных под руководством преподавателей кафедры психологии. По результатам защиты дипломных работ студентов и выступлений на научно-исследовательских конференциях на кафедре ежегодно выпускается сборник научных статей молодых исследователей «Психолого-педагогические условия развития личности».

В 2007 году команда студентов под руководством старшего преподавателя С.М. Тарасовой впервые участвовала во Всероссийской студенческой олимпиаде по психологии (г. Новокузнецк). С 2008 года в нашем университете преподавателями кафедры психологии инициировано проведение ежегодной внутривузовской Олимпиады по психологии. Она направлена на усиление значимости психологических дисциплин в профессиональной подготовке будущих педагогов, способствует совершенствованию качества подготовки специалистов, повышению интереса студентов к избранной профессии, выявлению одаренной молодежи и формированию кадрового потенциала для современной системы российского образования. В 2010 году впервые была проведена Межвузовская Олимпиада по психологии, приуроченная к Юбилею МГПУ. С 2013 года организацией Олимпиады руководит доцент, к.психол.н. О.В. Оконешникова.

Ежегодно преподавателями кафедры психологии проводится межрегиональная (с международным участием) научно-практическая конференция «Актуальные вопросы психологии», по итогам которой публикуется сборник научных статей «Ученые записки МГПУ (МГПУ). Психологические науки». С 2010 года проводится Всероссийская научно-практическая конференция «Психологическая безопасность личности в образовательном пространстве».

Название документа Размер Дата обновления
Сборники научных статей
Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы психологии в образовании»
Актуальные проблемы психологии в образовании: Материалы межрегиональной научно-практической конференции с международным участием 1–3 апреля 2013 года, 1 том 3539.2 КБ 08.12.17 18:57
Актуальные проблемы психологии в образовании: Материалы межрегиональной научно-практической конференции с международным участием 1–3 апреля 2013 года, 2 том 3150.6 КБ 08.12.17 18:57
Актуальные проблемы психологии в образовании: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 2-4 апреля 2012 года /Отв.редактор И.А. Синкевич. - Мурманск: МГГУ, 2013. - 1 том - 207 с. 1905.6 КБ 08.12.17 18:57
Актуальные проблемы психологии в образовании: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 2-4 апреля 2012 года /Отв.редактор И.А. Синкевич. - Мурманск: МГГУ, 2013. - 2 том - 250 с. 2442 КБ 08.12.17 18:57
Актуальные проблемы психологии в образовании: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 4-6 апреля 2011 года /Отв. ред. И.А. Синкевич. - Мурманск: МГГУ, 2012. – 1 том - 333 с. 1961 КБ 08.12.17 18:57
Актуальные проблемы психологии в образовании: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 4-6 апреля 2011 года /Отв. ред. И.А. Синкевич. - Мурманск: МГГУ, 2012. – 2 том.- 336 с. 2029 КБ 08.12.17 18:57
Психолого-педагогические условия развития личности
Психолого-педагогические условия развития личности: Сборник научных статей студентов, магистров, аспирантов и преподавателей / Под ред. М.Ю.Двоеглазовой. - Мурманск: МГГУ, 2011. – Вып.9. – 169 с. 2360.4 КБ 08.12.17 18:39
Психолого-педагогические условия развития личности: Сборник научных статей студентов, магистров, аспирантов и преподавателей / Под ред. М.Ю.Двоеглазовой. - Мурманск: МГГУ, 2012. – Вып.10. – 150 с 2203 КБ 08.12.17 18:39
Психолого-педагогические условия развития личности: Сборник научных статей/ Под ред. А.А.Сергеевой. - Мурманск: МГПУ, 2002 805 КБ 08.12.17 18:52
Психолого-педагогические условия развития личности: Сборник научных статей/ Под ред. А.А.Сергеевой. - Мурманск: МГПУ, 2005 1143 КБ 08.12.17 18:52
Психолого-педагогические условия развития личности: Сборник научных статей/ Под ред. А.А.Сергеевой. - Мурманск: МГПУ, 2006 2154.8 КБ 08.12.17 18:52
Психолого-педагогические условия развития личности: Сборник научных статей/ Под ред. А.А.Сергеевой. - Мурманск: МГПУ, 2007 3231.6 КБ 08.12.17 18:52
Психолого-педагогические условия развития личности: Сборник научных статей/ Под ред. А.А.Сергеевой. - Мурманск: МГПУ, 2008 3041.7 КБ 08.12.17 18:52
Психолого-педагогические условия развития личности: Сборник научных статей/ Под ред. А.А.Сергеевой. - Мурманск: МГПУ, 2009 3164.5 КБ 08.12.17 18:52
Психолого-педагогические условия развития личности: Сборник научных статей/ Под ред. А.А.Сергеевой. - Мурманск: МГПУ, 2010 3369.5 КБ 08.12.17 18:52
Ученые записки МГПУ. Психологические науки
Ученые записки МГПУ. Психологические науки: Сборник научных статей - Мурманск: МГПУ, 2003 924.2 КБ 08.12.17 18:47

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама