THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Опыт работы над развитием устной речи на уроках немецкого языка.

Мой опыт обучения немецкому языку позволяет мне сделать вывод о том, что начало урока является одним из его важных этапов, который во многом определяет успех всего урока. И моей задачей на этом этапе -это создание для учащихся иноязычного климата. С этой целью я свой урок начинаю с речевой зарядки по теме в форме диалога. Такая речевая зарядка создаёт рабочий контакт с учениками и настраивает их на общение. Она имеет очень много положительных сторон:

во первых, речевая зарядка позволяет повторить и прочно усвоить тематическую лексику;

во вторых, она позволяет закрепить в памяти детей грамматические структуры и речевые обороты;

в третьих, речевая зарядка позволяет лучше овладеть навыками диалогической речи.

Чтобы достичь поставленной цели, я стараюсь вовлечь в беседу как можно больше учеников, используя заранее отобранные языковые конструкции и связать вводную беседу с основным этапом урока.

Например, в VI классе при изучении темы «Draussen ist Blatterfall» «На улице листопад» речевая зарядка проводилась с помощью следующих вопросов.

1.Wieviel Jahreszeiten hat das Jahr? Сколько времён года существует?

2.Wie heissen sie? Как они называются?

3.Wieviel Monate hat das Jahr? Сколько месяцев в году?

4.Nennt bitte die Monate. Назовите пожалуйста месеца?

5.Welche Jahreszeit ist es? Какое сейчас время года?

6.Wie heissen die Herbstmonate? Как называются осенние месяца?

7.Wie ist das Wetter im Herbst? Какая осенью погода ?

8. Was machen die Bauern im Herbst? Что делают крестьяне осенью ?

9.Welches Obst und Gemuse schenkt uns der Herbst? Какие фрукты и овощи дарит нам осень?

После такой речевой зарядки я плавно перехожу к основному этапу урока, где все дети активно работают, потому что они не чувствуют затруднения при работе по данной теме, так как речевая зарядка помогает прочному усвоению тематической лексики.

Хочу сказать, что задача реализации учебного материала это прежде всего задача организации деятельности речевого общения внутри группы учащихся. Это основной фактор определяющий формирование коммуникативных умений и навыков. Я с самого начала учебной деятельности вырабатываю у учащихся практический подход к иностранному языку как средству общения. Работа с учащимися разных возрастных групп требует учёта соответствующих дидактических принципов, но понятие коммуникативности сохраняет своё постоянство формы на всех возрастных этапах. Важные положения коммуникативного общения включают формирование внутренней готовности и способности к речевому общению.

Развитие устной речи повышает интеллектуальные способности у детей и пробуждает в них интерес к предмету. Ведь почти на каждом уроке закрепление Л.Е. ведётся в основном с помощью устной речи. При обучении учащихся устной речи на немецком языке я стремлюсь к тому, чтобы любая произносимая на уроке фраза была ситуативно обусловлена, широко используя возникающие естественные ситуации, вызывающие у них желание высказаться. Так, например, на одном из уроков в Vклассе проводилась тренировка в употреблении знакомой лексики по теме «Meine Familie». Я предложила детям принести к этому уроку фотографии их родственников. Рассказывая о них и показывая их фотокарточки, они как бы представляли одноклассникам своих близких. Сообщение строилось так:

У: Das ist meine Mutter. Sie heisst Olga. Sie ist 30 Jahre alt. Meine Mutter ist Lehrerin. Sie ist immer freundlich und hilfstbereit. Wir helfen unserer Mutter immer zu Hause. (Это моя мама. Её зовут Ольга. Моя мама учительница. Ей 30 лет.. Она всегда приветливая и отзывчивая. Мы всегда помогаем маме по дому).

Затем с целью тренировки в употреблении притяжательных местоимений им было предложено задавать друг другу вопросы.(при этом также демонстрировались фотографии)

Z.B: - Sag mal, ist das dein Bruder? Скажи -ка, это твой брат?

Ja, das ist mein Bruder.usw… Да, это мой брат. и т.д

Однако использовать естественные ситуации и реальные события из жизни детей удаётся не всегда. Тогда на помощь приходят ролевые игры.

Например, в VII классе при изучении темы «Das Gesicht einer Stadt - Visitenkarte des Landes» » Лицо города - визитная карточка страны» - взяла такую ситуацию:

(Немецкому гостю, который обращается к тебе, очень хочется осмотреть достопримечательности города.(в роли гостя выступаю я)

1. Спроси, что хотелось бы гостю увидеть.

2. Объясни, где находится данное место.

3. Скажи, как можно туда добраться.

Или же даю задание в течение 3 минут составить сообщение о том, что может заинтересовать зарубежного гостя. При этом учащийся должны ответить на вопросы, которые им предъявляются.

Например: Расскажи гостю о своём городе или о городе, который тебе очень нравится.

1. Wo liegt diese Stadt? Где расположен этот город?

2. Wann wurde sie gegrundet? Когда он был основан?

3. Welche Verkehrsmittel gibt es in dieser Stadt? Какие виды транспорта есть в этом городе?

4. Worauf sind die Stadtbewohner stolz? Чем гордятся жители этого города?

Я перехожу к ролевой игре только после работы над устной речью путём повторения необходимого лексико-грамматического материала. Количество упражнений определяется мной. Далее работа над устной речью ориентирует ребят на относительно свободную речь.

При работе со старшеклассниками применяю уроки-дискуссии.

Например, в IX классе прошёл урок дискуссия на тему «Die heutigen Jugentlichen. Welche Probleme haben sie?» «Сегодняшняя молодёжь. Какие у неё проблемы?» Ребята высказывали свои рассуждения о том, почему подростковый возраст такой трудный период. Какие конфликты возникают в этот период у них с родителями.

Большую роль в развитии коммуникативных способностей играет также аудирование. И здесь немаловажное значение имеет ознакомление учащихся младших классов с выражениями классного обихода. Это мне даёт возможность вести урок только на немецком языке. При обучении придерживаюсь к тому, что для введения каждого нового выражения создаю благоприятную ситуацию для его восприятия и осмысления и при дальнейшем закреплении знакомых выражений стараюсь не переводить их на русский язык. Дети приучаются внимательно слушать речь учителя, настраиваются на восприятие только немецкой речи. А когда переходим от аудирования отдельных структур к аудированию связной речи на доске записываю вопросы и перед учащимся ставится задача - понять содержание текста и ответить на вопросы.

Например:

Im Sommer ist das Wetter schon. Die Sonne scheint hell. Es ist warm. Viele Blumen bluhen auf der Wiese. Sie sind rot, gelb, weiss, blau. Die Schmetterlinge fliegen von einer Blume zur anderen. Die Blatter an den Baumen sind grun. (Летом погода прекрасная. Ярко светит солнце. Тепло. На лугу цветут множество цветов. Они красные, жёлтые, белые, синие. Бабочки летают с одного цветка к другому. Листья на деревьях зелёные).

1)Wie ist das Wetter im Sommer? Какая летом погода?

2)Was bluht auf der Wiese? Что цветёт на лугу?

3)Wie sind sie? Какие они?

4)Was machen die Schmetterlinge? Что делают бабочки ?

5)Wie sind die Blatter an den Baumen? Каковы листья на деревьях?

Когда у детей были выработаны навыки восприятия моей речи на слух, я ввела ТСО.

Что касается введению грамматического материала, то я строю свою работу на процессе устного опережения, т.е. усвоение учебного материала на устной основе. Оно способствует более гармоничному

развитию речевых умений и снимает ряд трудностей. Допустим, через 5-6 занятий у меня предусмотрено введение Perfekt, я уже в течении 5-6 занятий употребляю в речи это грамматическое явление. За это время ученики не только опознают это явление в устной и письменной речи, но и пользуются им решая коммуникативные задачи. А когда рассматривается новый урок, в котором предусмотрен этот грамматический материал, учащийся оказываются в состоянии самостоятельно провести аналитическую деятельность.

Новые Л.Е. ввожу с помощью картинок. Затем читаю составленный мной микротекст, где активно употребляются новые ЛЕ, а учащиеся его переводят. После чтения и перевода микротекста дети отвечают на вопросы по тексту. Затем новые слова записываю на доске, а дети записывают эти слова в словарики и сами же переводят. Дальнейшее закрепление ЛЕ веду с помощью ситуации.

Что касается домашнему заданию, то я подбираю так, чтобы оно привлекло внимание учащихся к определённым языковым и речевым явлениям и дало возможность их осознать, осмыслить и закрепить. Объём выполнения домашнего задания рассчитываю на 35-40 минут.

Немецкий язык. Развитие устной речи. Опыт работы.
Автор: Григорян Аида Суреновна
Должность: учитель немецкого языка
Место работы: МБОУ СОШ№23
Месторасположение: посёлок Красногорняцкий, Октябрьский район, Ростовская область

Обучение немецкому языку на среднем этапе (5-9 классы) характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов: -деятельностного; -коммуникативного; -межкультурного; -компетентностного; -среда ориентированного.






Я работаю в 5 классе. В УМК «Deutsch. Klasse 5»входят: Учебник.Авторы И.Л.Бим,Л.И.Рыжова; Рабочая тетрадь. Авторы И.Л.Бим,Л.И.Рыжова; Книга для учителя. Авторы И.Л.Бим, Л.В.Садомова, О.В.Каплина; Аудиокурс. Дополнительно: -Немецкий язык.Книга для чтения. 5-6 классы.И.Л.Бим и др. -Немецкий язык для 5-9 классов.Сборник упражнений.И.Л.Бим, О.В.Каплина.


Рабочая программа к учебному курсу И.Л.Бим по немецкому языку для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку 2005 года и авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И.Л.Бим и с учётом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области.


Задача для УМК 5 класса – прежде всего обеспечить повторение и закрепление изученного в начальной школе, осуществить переход к более систематическому изучению немецкого языка и тем самым укрепить фундамент для дальнейшего продвижения школьников. Рабочая программа предусматривает блочную структуру учебников. Блоки выделяются в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности школьников. Внутри блоков наряду с обязательным материалом встречается также и факультативный, который учитель может предложить обучающимся с более высоким уровнем обученности.


В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков данного курса носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у обучающихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). Особенность данного курса состоит в том, что он даёт учителю возможность планировать учебно- воспитательный процесс, исходя из своих реальных потребностей, то есть не связывает его. УМК ориентирован на совершенствование и дальнейшее развитие приобретённого в начальной школе уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего.


Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи, а именно: 1. Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдать наиболее важные интонационные правила. 2. Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. (157 ЛЕ) 3. Более сознательно грамматически оформлять свою речь, оперируя основными типами немецкого простого предложения: утверждения, вопросом, возражением, восклицанием. 4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях (отрицание nicht/kein, наличие глагола-связки, порядок слов и т.д.)


Данный УМК имеет свои положительные и отрицательные стороны, плюсы и минусы: - -Я считаю, что для 5 класса, после того, как обучающиеся только что закончили начальную ступень, материал учебника слишком информативный и чересчур насыщенный. Несмотря на то, что темой всего курса 5 класса является «Город», все 10 глав слишком изобильны и перенасыщены новой лексикой, хотя в пояснительной записке оговаривается то, что основной тенденцией 5 класса будет в большей степени повторение. -Также я считаю, что в аудиокурсе недостаточно песенок для того, чтобы обучающиеся могли их слушать и затем воспроизводить (в аудиокурсах начального этапа обучения их было больше и школьники привыкли их петь). А ведь это немаловажно для обучения говорению, для создания на уроке языковой атмосферы. Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка. Применение песен на уроке способствует совершенствованию навыков иноязычного произношения. С помощью песен обучающимися легче усваивается грамматический материал. Использование на уроке музыки способствует эстетическому воспитанию. Благодаря музыке ученики знакомятся с культурой, ее музыкальной жизнью, творчеством знаменитых музыкантов. -Отрицательной стороной я также считаю отсутствие в конце учебника блока для чтения. -Также к минусам можно отнести недостаточный объём грамматических упражнений.


Данный УМК имеет свои положительные и отрицательные стороны, плюсы и минусы: + -Порадовала выход в свет отдельная книга для чтения: Немецкий язык. Книга для чтения: 5-6 классы. И.Л.Бим и др. Именно она компенсировала отсутствие в конце учебника блока для чтения. -Затем, входящий в УМК, сборник упражнений: Немецкий язык. Сборник упражнений для 5-9 классов. И.Л.Бим, О.В.Каплина. Он компенсировал недостаток грамматических упражнений в учебнике. -Сам учебник в своей структуре имеет блоки, выделяемые по доминирующему виду учебной и речевой деятельности. Подобная блочная структура очень удобна и облегчает учителю планирование уроков и распределение материала. Границы между блоками условны, и я могу сама при планировании увеличивать или уменьшать количество уроков на каждую главу. -Рабочая тетрадь в данном УМК изобилует разнообразными заданиями, которые очень интересны для обучающихся, помогают поддерживать интерес школьников к изучению немецкого языка. -Большим плюсом также можно назвать присутствие в конце учебника грамматического приложения(Anhang).


Одной из основных целей для УМК 5 класса – это закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые коммуникативные задачи в русле говорения. К основным видам речевой деятельности относятся: говорение (устное выражение мысли), слушание (восприятие речи на слух и ее понимание), письмо (графическое, письменное выражение мысли) и чтение (т.е. восприятие и понимание чужой записанной речи); различают чтение вслух и тихое чтение – чтение про себя.


Именно эти виды речевой деятельности лежат в основе процесса речевой коммуникации. От того, насколько у человека сформированы навыки этих видов речевой деятельности, зависит эффективность, успешность речевого общения. Говорение. Обучение общению в основной школе строится с ориентацией на аутентичные (или приближенные к ним) ситуации общения в школе, семье, в общественных местах, тематические беседы, высказывания. При этом основное внимание уделяется развитию этики общения на межличностном и межкультурном уровнях.


На моих уроках немецкого языка в 5 классе обучающиеся: - учатся приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия; -дают краткие сведения о себе, других и запрашивают аналогичную информацию у собеседника; -что-то утверждают, подтверждают; -выражают сомнение, переспрашивают; -возражают; -запрашивают информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами(Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?) -о чём-то просят (повелительные предложения); -выражают мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише.(Klasse! Toll! Ich finde das interessant/schoen/langweilig…) -соблюдают речевой этикет (обращение к сверстнику, взрослому, умение благодарить, начинать и заканчивать разговор и т.д.) -умеют вести диалоги в типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (кто и что делает, приглашение прийти, встретиться и т.п.), «Обмен впечатлениями»(о каникулах, о погоде, о празднике, временах года и др.)


Итак, говорение как вид речевой деятельности имеет следующие характеристики: 1. Говорение как вид речевой деятельности в первую очередь опирается на язык как средство общения. 2. В основе говорение лежит осознание значения лексической единицы языка. 3. Речь, как говорение это вербальная коммуникация, т.е. вербальный процесс общения с помощью языка. 4. Различают следующие виды устной речи: диалогическую и монологическую. 5. Для разговорной речи (диалога) характерны реплики, которыми обме­ ниваются говорящие, повторения фраз и отдельных слов за собеседником, вопросы, дополнения, пояснения, употребление намеков, понятных только говорящим, разнообразных вспомогательных слов и междометий. 6. Монологическая речь имеет большую композиционную сложность, требует завершенности мысли, более строгого соблюдения грамматических правил, строгой логики и последовательности при изложении того, что хочет сказать произносящий монолог.


В основе современных методов обучения говорению лежат такие категории устно - язычного общения как: ситуация, роль, позиция, общность, вид и сфера коммуникации, которые рассматриваются в современной науке, как модели речевой коммуникации. Важнейшим из перечисленных методов обучения является коммуникативная (речевая) ситуация. Коммуникативная ситуация, как метод обучения говорению, состоит из четырех факторов: 1) обстоятельств действительности (обстановка), в которых осуществляется коммуникация (включая наличие посторонних лиц); 2) отношений между коммуникантами (субъективно личность собеседника); 3) речевого побуждения; 4) реализации самого акта общения, создающего новое положение, стимулы к речи.


Основные трудности при обучении говорению связаны с формированием установки на общение, т.е. проблема мотивации коммуникативной функции. К основным трудностям обучения говорения следует отнести мотивационные проблемы, такие как: - обучающиеся стесняются говорить на немецком языке, боятся сделать ошибки, подвергнуться критике; - обучающиеся не понимают речевую задачу; - у обучающихся не хватает языковых и речевых средств для решения поставленной задачи; - обучающиеся не вовлекаются в коллективное обсуждение предмета урока по тем или иным причинам; - обучающиеся не выдерживают в необходимом количестве продолжительность общения на иностранном языке.


Свои уроки я стараюсь планировать так, чтобы преодолевать проблемы, связанные с процессом обучения говорению(использую различные упражнения, задания, которые помогают мне делать уроки интереснее, излагаемый материал доступнее, а обучающимся в полной мере участвовать в учебном процессе). А) На вводных уроках, при ознакомлении с новым лексическим материалом я вывожу на слайдах или вешаю на магнитной доске картинки, соответствующие теме урока. -Обучающиеся должны внимательно просмотреть представленные им картинки и назвать как можно больше слов-ассоциаций (словосочетаний, предложений), которые описывают данную картинку, используя весь свой лексический запас. На картинке изображено лето, ясная погода, солнечно, дети купаются в реке. Обучающиеся начинают называть свои ассоциации к данной картинке, описывая её: Es ist Sommer. Es ist sonnig. Die Sonne scheint. Die Sonne scheint hell. Es ist heiter. Die Kinder baden im Fluss. Die Sonne gluht usw.
Б) Очень хорошо для обучения говорению, накоплению и закреплению лексики составлять тематические кроссворды. -Обучающиеся должны внимательно прочитать данное им слово по горизонтали и составить по вертикали с каждой буквой из этого слова свои слова, соответствующие тематике урока. Так на уроке в 5 классе по теме «Здания города» было дано слово по горизонтали Apotheke, и обучающиеся на каждую букву по горизонтали писали свои слова: CAfe Platz HOtel Biblio Thek KircHe WErk ZirKus GЕschaft В) На уроках я часто для накопления словарного запаса провожу игру «Аукцион», используя коллективный способ обучения. Так, например, в 5 классе: -Обучающиеся должны по очереди назвать как можно больше слов по указанной учителем тематике с целью повторения и закрепления лексики по теме «Дома у Габи. Что мы видим там?» Die Treppe, die Leuchte, das Sofa, der Sessel, der Schrank, die Gardine usw.


4 класса средней общеобразовательной школы

Методическая разработка

ВВЕДЕНИЕ
Современная обстановка в мире, информационный взрыв, экономическая и политическая интеграция обусловливают вовлечение все возрастающего числа специалистов в разных областях науки и техники в непосредственное осуществление международных научно-технических связей, сопровождаемых значительным ростом и расширением культурных и деловых контактов. Это предъявляет свои требования к характеру владения иностранным языком и тем самым детерминирует некоторые принципы и параметры новых методов обучения иностранным языкам.

Условия иноязычного общения в современном мире, когда иностранный язык является средством общения, познания, получения и накопления информации, предопределили необходимость владения всеми видами речевой деятельности: говорением и пониманием на слух речи на данном иностранном языке, а также чтением и письмом.

Таким образом, актуальность настоящей работы обусловлена необходимостью адекватного овладения иностранной речью в процессе общеобразовательного обучения в условиях средней школы.

В связи с этим целью работы является разработка комплекса упражнений для развития умений говорения на немецком языке в 4 классе общеобразовательной школы.

Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

Анализ говорения как вида речевой деятельности;

Раскрытие психо-физиологических характеристик учащихся младших классов общеобразовательной школы;

Сбор необходимых научных данных, имеющих прямое или косвенное отношение к исследуемому вопросу;

Формулировка целей и раскрытие содержания обучения говорению;

Анализ методической литературы по данной теме;

Раскрытие требований к структуре и содержанию упражнений для обучения говорению;

Участие в общении предполагает овладение устной речью на иностранном языке, т.е. развитие умений говорения. В отличие от аудирования, собственно говорение не предъявляет столь высоких требований к объему словаря, объему языкового материала как условию, обеспечивающему успешное решение коммуникативной задачи. Однако говорение довольно жестко устанавливает объем необходимого минимума словарного и вообще языкового материала, которым должен овладеть обучаемый для полноценного участия его как личности в процессе общения. Этот минимум, кроме словарного и грамматического материала языка, предполагает овладение целым рядом основных экстралингвистичесчких средств данного языка, как например, абсолютный темп речи, характер пауз (их длительность и размещение), а так же жесто-мимические особенности данного языка.

Setzt Adjektive ein!

1) In dem schön.. Haus lebt meine älter.. Schwester.

2) Auf den weiß.. Fensterbrettern stehen fein.. Blumen.

3) In einer deutsch.. Stadt gibt es eine alt.. Burg.

1) Vor dem grün..Park befindet sich klein..Geschäft.

2) Ein schön..Buch wurde in unserer groß.. Bibliothek genommen.

3) Das scharf..Messer liegt auf rund..Tisch.

1) Der angenehm.. Abend ist das.

2)Das nett.. Gesicht meiner best.. Freundin macht auf alle einen groß.. Eindruck.

3) Die schön..Gestalt ist im modern.. Theaterstück gezeigt.

1) Der neu.. Film war von berühmt.. Regiesseur gedreht.

2) Ein bekannt.. Darsteller lebt in unserem dreistöckig.. Haus.

3) Das schön.. Bild hängt an der weiß.. Wand.

1) Ein interessant.. Buch war von mir gelesen.

2) Die hell.. Augen meines best.. Freundes gefallen allen.

3) Ein breit.. Fluß ist auf dem weltbekannt.. Bild dargestellt.

1) Das sauber.. Heft des fleißig.. Schülers liegt auf dem klein.. Tisch.

2) Die ruhig.. Nacht war heute.

3) Ein nett.. Mädchen lernt in unserer Klasse.

1) Der weiß.. Schnee liegt auf der schwarz.. Erde.

2) Zwei gierig.. Bärchen haben den frisch.. Käse gefunden.

3) Die rot.. Tomate gebraucht man für die süß.. Suppe.

1) Die weiß.. Bluse paßt zu meiner schwarz.. Hose.

2) Gewaltig.. Melodie klingt überall.

3) In dem klein.. Geschäft kann man schön.. Sachen kaufen.

1) Wir fliegen mit dem modern.. Flugzeug in weit.. Land.

2) Der zerschlägt.. Teller lag auf sauber.. Fußboden.

3) Die lustig.. Kinder nehmen an schön.. Feiertag teil.

1) Der kaputt.. Schrank steht neben groß.. Tisch.

2) Traurig.. Held gefällt allen nicht.

3) Bunt.. Blätter fallen auf die naß.. Erde.

1) Es schmeckt mir die süß.. Wassermelone.

2) International.. Treffen fand in Berlin statt.

3) Das schön.. Foto meiner klein.. Schwester hängt an der Wand.

1) Vor dem heutig.. Mittagessen passierte ungenehm.. Gespräch.

2) Der groß.. Vogel flog herunter.

3) Das neu.. Auto fährt mit hoh.. Geschwindigkeit.

1) Ein lang.. Brief wurde von einer nett.. Dame geschrieben.

2) Klein.. Bild schmückt gemütlich.. Zimmer.

3) Das 15-jährig.. Mädchen kommt aus einer groß.. Stadt.

1) Die schön.. Tänze wurden gezeigt.

2) Tapfer.. Märchenfigur kämpft gegen das Böse.

3) Ein interessant.. Buch liegt auf groß.. Tisch.

1) Schön.. Blume wurde von dem bekannt.. Dichter beschrieben.

2) Auf hoh.. Postament steht die Bronzefigur des sowjetisch.. Soldaten.

3) Am link.. Arm trägt er ein gerettet.. deutsch.. Kind.

Variante 1

1. In dieser … Stadt gibt es viele Sehenswürdigkeiten.

A) schönen b) schöne c) schöner

2. Der … Hund springt lustig im Hof.

3. Die Kinder haben eine ... Katze zu Hause.

4. Ich habe noch ein … Märchen in diesem Buch gelesen.

A) interessante b) interessanten c) interessantes

5.Darf man jenen …Mantel in diesem Zimmer anprobieren?

A) warmer b) warmen c) warmes

7. Herr Bauer hat ein …Haus in einem Dorf.

A) gemütliches b) gemütliche c) gemütlichem

8. Ich bin mit meiner … Wohnung in dem Hochhaus zufrieden.

A) neuer b) neue c) neuen

A) russischer b) russischen c) russische

10.Ich habe viele … Geschichten in der Zeitschrift gelesen.

A) lustige b) lustigen c) lustiger

11. Ich schlafe in einem (bequem) Bett (n).

12. Frida zieht ihren (rot) Pullover an.

13. In diesem (groß) Lebensmittelgeschäft können wir eine Torte kaufen.

14. Bei (sonnig) Wetter (n) gehen wir im Fluss baden.

15. Ich möchte diese (weiße) Bluse anprobieren.

16. Auf dem (klein) Markt verkauft man das Gemüse.

17. Die Besucher bestellten Eis mit (frisch) Obst (n).

18. In der (wunderschön) Stadt Dresden besuchen die Touristen den Zwinger.

19. Im Sommer war ich in den (malerisch) Bergen.

20. Es ist sehr kalt , das Mädchen muss (warm) Stiefel (pl) anziehen.

Test zum Thema „ Deklination der Adjektive“ Variante 2

Выбери правильный вариант (№№ 1-10)

1. In diesem … Dorf wohnen meine Großeltern.

A) kleinen b) kleine c) kleiner

2. Die … Katze liegt auf dem Fensterbrett.

A) weiße b) weißer c) weißen

3. Die Schüler schreiben heute eine ... Kontrollarbeit.

A) wichtige b) wichtigen c) wichtiger

4. Peter ist in diesem Sommer zum ... Meer gefahren.

A) Asowche b) Asowschen c) Asowschem

A) reifen b) reife c) reifer

6. Der Vater schenkt seinem … Sohn ein Fahrrad zum Geburtstag.

A) kleinen b) kleinem c) klein

7. Frau Baum hat einen … Garten hinter dem Haus.

A) großem b) großen c) großer

8. Die Lehrerin fragt oft diese … Schülerin in der Stunde.

A) fleißig b) fleißige c) fleißigen

9. Die Oper dieses … Komponisten habe ich schon gehört.

A) jungem b) jungen c) junger

10. Inna hat viele … Bücher in den Ferien gelesen.

A) interessanten b) interessanter c) interessante

Поставь данное прилагательное в нужном падеже (№№11-20)

11. Ich treibe Sport in einer (modern) Sporthalle.

12. Frida zieht ihre (rot) Bluse an.

13. In diesem (groß) Supermarkt können wir auch Gemüse kaufen.

14. An den (warm) Abenden gehen wir im Fluss baden.

15. Ich möchte mir einen (elegant) Rock kaufen.

16. In diesem Dorf kauften wir jeden Abend (frisch) Milch (f).

17. Die Besucher bestellten Brötchen mit (frisch) Käse (m).

18. In der (wunderschön) Umgebung der Stadt gibt es viele Erholungsheime.

19. Im Frühling war ich in vielen (interessant) Museen (pl) Moskaus.

20. Es schneit , die Kinder machen eine (lustig) Schneeballschlacht (f).

Test zum Thema „ Deklination der Adjektive“ Variante 3

Выбери правильный вариант (№№ 1-10)

1. Neben diesem … Dorf gibt es viele Wälder und Seen.

A) kleinen b) kleine c) kleinem

2. Der … Junge spielt Ball auf dem Spielplatz.

3. Die Schüler haben ein ... Diktat in der Russischstunde.

A) schwieriges b) schwierige c) schwierigen

4. Ich habe noch einen … Text zu Hause gelesen.

A) deutsches b) deutschen c) deutsche

5. Kann man in diesem …See baden ?

A) tiefen b) tiefem c) tiefes

6. Die Mutter kauft … Spielsachen für ihren Sohn zum Geburtstag.

A) schönen b) schöner c) schöne

7. Frau Schmidt hat eine … Wohnung in diesem Haus.

A) große b) großen c) großes

8. Ich bin mit meiner … Freundin gestern im Park Skateboard gefahren.

A) bester b) beste c) Besten

9. Das Gedicht dieses … Dichters habe ich auswendig gelernt.

A) bekannter b) bekannten c) bekanntes

10. Wir haben viele … Märchen in unserem Lehrbuch gelesen.

A) interessante b) interessanten c) interessanter

Поставь данное прилагательное в нужном падеже (№№11-20)

11. Ich bade im Sommer in einem (klein) Fluss .

12. Mein Bruder trägt gern (blau) Jeans (pl) .

13. In dieser (groß) Bibliothek gibt es viele Bücher und Zeitschrifte.

14. Bei (starke) Wind (m) laufen wir Schi nicht.

15. Hans möchte diesen (grün) Sportanzug kaufen.

16. In dem (groß) Park kann man Karussel fahren.

17. Die Touristen besuchen dieses (bekannt) Museum mit großem Interesse.

18. Während der (lange) Reise nach Thüringen machen die Touristen die Wanderungen

In die Berge.

19. Im Winter liefen meine Eltern Schi in den (wunderschön) Berggegenden (pl).

20. Es ist sehr warm , wir müssen unsere (warm) Jacken (pl) ausziehen.

Test zum Thema „ Deklination der Adjektive“ Variante 4

Выбери правильный вариант (№№ 1-10)

1. In diesem … Meer baden im Sommer viele Kinder.

A) warmen b) warme c) warmem

2. Der … Elephant arbeitet im Zirkus schon 2 Jahre lang.

A) junge b) junger c) jungen

3. Die Jungen spielen Fußball auf einem ... Sportplatz.

A) kleiner b) kleine c) kleinen

4. Ich habe mir … moderne Sommershorts gakauft.

A) weiße b) weißen c) weißes

5. Man kann diese …Gegend am Wochenende bewundern.

A) malerischer b) malerische c) malerischen

6. Das Mädchen hat ihr ... Zimmer in Ordnung gebracht.

A) gemütliches b) gemütlicher c) gemütliche

7. In den ... Sommerferien fahre ich mit den Eltern in den Kaukasus.

A) lange b) langen c) langem

8. Mein … Schulfreund heißt Oleg.

A) neuer b) neue c) neuen

9. Die Lehrerin lobte den Schüler für seine ... Kontrollarbeit.

A) gute b) guter c) guten

10. Im Hotel bestellten wir ein ... mit der Loggia.

A) großes b) großen c) große

Поставь данное прилагательное в нужном падеже (№№11-20)

11. Irma geht bei (warm) Wetter (n) in den Park spazieren .

12. Mein Vater trinkt immer (stark) Kaffee (m) am Morgen.

13. In dieser (alt) Schule lernten meine Eltern.

14. Im Sommer will man immer an die (frisch) Luft.

15. Peter kann diese (schwierig) Aufgabe selbständig rechnen.

16. In der (groß) Aula findet am Abend die Versammlung statt.

17. Die Besucher besuchten den (bekannt) Zwinger.

18. Es ist toll die Ferien in einem (wunderschön) Sportlager zu verbringen.

19. Im Sommer fischte ich in den (klein) Seen im Westen unseres Landes.

20. Es ist windig , man muss (warm) Jacken anziehen.

Test zum Thema „ Deklination der Adjektive“ Variante 5

Выбери правильный вариант (№№ 1-10)

1. Im Moskauer Gebiet gibt es viele ... Kirchen.

A) alten b) alte c) alter

2. Dieses ... Zimmer ist unser Wohnzimmer.

A) großes b) große c) großen

3. Welches ... Buch hast du gestern gelesen?

A) deutsches b) deutsche c) deutschen

4. In dieser ... Straße stehen moderne Gebäude.

A) breiten b) breiter c) breite

5. Die Stadt Gera liegt an einem ... Fluss.

A) kleiner b) kleinen c) kleinem

6. Der Lehrer lobt den … Schüler für seine Kontrollarbeit.

A) fleißigen b) fleißiger c) fleißige

A) deutsche b) deutschen c) deutscher

8. Wien ist eine ... Musikstadt.

A) berühmter b) berühmte c) berühmten

9. Jeder Kanton in der Schweiz ist ein ... Staat.

A) kleine b) kleiner c) kleinen

10. Kennst du dieses ... Mädchen?

A) nettes b) nette c) netten

Поставь данное прилагательное в нужном падеже (№№11-20)

11. In der Galerie besichtigt man die Bilder ... (weltberühmt) Maler (pl ).

12. Ich möchte diese (alt) Kathedrale besichtigen.

13. Frankfurt–am-Main ist die Heimatstadt des ... (groß) Dichters J. W. Goethe.

14. Deutschland ist ein Land mit ... (reich) Geschichte (f).

15. Wo befindet sich in Berlin der (bekannt) Fernsehturm?

16. Auf dem (klein) Platz verkauft man Souveniere.

17. Die Kinder kaufen zum Fest viele ... (bunt) Luftballons.

18. In dieser (wunderschön) Gegend sind viele Fereinheime.

19. Der Vater kauft dem Sohn einen (modern) Kassettenrecorder.

20. Die Bücher des Großvaters liegen im (alt) Bücherschrank.

Test zum Thema „ Deklination der Adjektive“ Variante 6

Выбери правильный вариант (№№ 1-10)

1. Im Süden der BRD liegen die … Alpen.

A) malerische b) malerischen c) malerischer

2. In der … Woche machten wir eine Wanderung in den Wald.

A) letzte b) letzten c) letzter

3. Die Kinder wollten diese ... Ausstellung im Stadtkundemuseum besuchen.

A) neue b) neuer c) neuen

4. Ich habe ein … Kleid selbst genäht.

A) elegant b) elegantes c) eleganter

5. Die Kinder sahnen im Zoo einen ... Fuchs.

A) roten b) rotes c) roter

6. Ich esse gern ... Wurst (f) zum Frühstück.

A) frische b) frischen c) frisches

7. Alle Schüler bekamen heute ... Noten.

A) guten b) guter c) gute

8. Auf dem ... Schreibtisch steht eine Lampe.

A) neuer b) neue c) neuen

9. Wie heißen die ... schweizerischen Städte?

A) größte b) größten c) größter

10. Ich habe viele … Zeitschrifte auf meinemBücherregal.

A) bunten b) buntes c) bunte

Поставь данное прилагательное в нужном падеже (№№11-20)

11. Viele Menschen wohnen heute in (modern) Wohnungen (pl).

12. Felix zieht heute sein (neu) Sporthemd (n) an.

13. In dieser (groß) Apotheke arbeitet meine Mutter.

14. Der Junge verbrachte seine Winterferien bei der Oma in einem (klein) Dorf.

15. Ich möchte diese (grün) Mütze kaufen.

16. Seine Erzählung machte auf mich einen (unvergeßlich) Eindruck.

17. Die Schwei ist traditionell ein (neutral) Staat (m).

18. In der (wunderschön) Stadt Wemar besuchen die Touristen das Goethehaus.

19. In der Galerie sind Bilder von vielen (ausländisch) Malern (pl) zu sehen.

20. Es regnet , nimm deinen (neue) Regenschirm !

Test zum Thema „ Deklination der Adjektive“ Variante 7

Выбери правильный вариант (№№ 1-10)

1. In dieser … Hauptstadt gibt es viele Sehenswürdigkeiten.

A) alten b) alte c) alter

2. Die … Katze spielt lustig im Hof.

A) junge b) junger c) jungen

3. Die Mädchen nähen in der Stunde ... Kleider.

A) moderne b) moderner c) modernen

4. Ich habe ein … Brüderchen.

A) kleine b) kleines c) kleiner

5. Kann man in diesem …Fluss fischen?

A) tiefen b) tiefer c) tiefem

6. Die Lehrerin liest den Schüler einen … Text.

A) deutsche b) deutscher c) deutschen

7. Diese Blume heißt "Das ... Lieschen".

A) fleißige b) fleißiges c) fleißigen

8. Ich bin mit meinem … CD - Player zufrieden.

A) neuer b) neue c) neuen

9. Das Bild dieses … Malers ist wunderschön.

A) deutscher b) deutschen c) deutsche

10. Ich habe viele … Freunde in den Sommerferien gefunden.

A) neue b) neuen c) neuer

Поставь данное прилагательное в нужном падеже (№№11-20)

11. Ich schlafe auf einem (bequem) Sofa (n).

12. Die Kinder tragen gern (blau) Shorts (pl).

13. In diesem (groß) Museum finden oft Ausstellungen statt.

14. Bei (stark) Wind (n) fischt man nicht gut.

15. Ich möchte diese (braun) Schuhe (pl) anprobieren.

16. Auf dem (klein) Hof stehen viele Bänke.

17. Die Besucher bestellten Fleisch mit (frisch) Tomaten (pl) .

18. Der Ferienlager steht in der (malerisch) Gegend.

19. Im Winter lief ich Schi in den (malerisch) Alpen (pl).

20. Es ist dunkel im Zimmer , das Mädchen muss eine (klein) Tischlampe einschalten.


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама